Содержание
Как глаголы влияют на развитие речи?
Когда ребенок начинает разговаривать, это всегда так захватывающе! Если вы сами родитель или же просто имели удовольствие наблюдать за развитием ребенка, вы возможно заметили, что первые слова ребенка – это обычно имена людей или вещей (существительные), такие как «мама», «папа», «мяч», «машина», «кошка» или «мишка». Но к двум годам ребенок уже должен пытаться использовать в своей речи глаголы. Глаголы – это слова, которые обозначают действия предметов, например: «идти», «есть», «бежать», «читать» и состояния, например: «хотеть», «любить» и т.д.
Примеры глаголов, которые обычно учат в первую очередь:
Кусать, дуть, ломать, приносить, врезаться, чистить, закрывать, плакать, танцевать, рисовать, пить, водить, есть, падать, кормить, заканчивать, получать, давать, идти, помогать, бить, обнимать, спешить, прыгать, пинать, целовать, смотреть, любить, открывать, играть, тянуть, толкать, класть, читать, кататься, бегать, говорить, видеть, показывать, петь, спать, улыбаться, плескаться, останавливаться, плавать, качаться, брать, кидать, щекотать, трогать, гулять, мыть, смотреть, вытирать, писать.
Почему глаголы важны?
Недавнее исследование показало, что двухлетние дети, которые используют больше различных глаголов в своей речи, в течение следующих шести месяцев развивают более продвинутые грамматические навыки.
Глаголы очень важны в развитии речи, потому что знающий их ребенок уже с раннего возраста начинает составлять простые предложения. Ведь в каждом предложении необходим глагол. И выбор глагола определяет множество грамматических форм в предложении. Интересный факт: недавнее исследование показало, что двухлетние дети, которые используют больше различных глаголов в своей речи, в течении следующих шести месяцев развивают более продвинутые грамматические навыки.
Когда ребенку пора начинать учить глаголы?
Сколько глаголов необходимо знать ребенку, едва начавшему ходить? Мнения расходятся, но двухлетний ребенок должен знать хотя бы несколько простых глаголов. Многие двухлетние дети знают как минимум сорок глаголов. Двухлетний ребенок, знающий лишь три-четыре глагола, уже сильно отстает по развитию от своих сверстников, однако это не станет поводом для беспокойства, если в течении следующих шести месяцев он будет учить по нескольку глаголов каждый месяц.
Однако, двухлетние дети, которые не знают ни одного глагола и даже не начинают их учить, могут столкнуться с проблемами, связанными с замедленным развитием речи. Такие дети не могут составлять предложения, поскольку построить предложение без глагола невозможно. Если есть другие факторы, которые могут привести к замедленному развитию речевых навыков, возможно, стоит обратиться к логопеду, который может определить, нужна ли ребенку помощь с увеличением его словарного запаса.
Как помочь Вашему ребенку выучить новые глаголы
Составьте и регулярно пополняйте список глаголов, которые Ваш ребенок понимает и использует. Чтобы ребенок мог использовать глагол, он должен понимать его значение. Зная, какие глаголы Ваш ребенок уже понимает, Вы можете повторять их регулярно, чтобы помочь ребенку научиться их произносить. А ведя учет уже выученных глаголов, Вы будете уверены в том, что ребенок не отстает от графика и каждый месяц учит достаточно много глаголов.
Подумайте об интересах Вашего ребенка.
Вспомните игрушки, еду и прочие увлечения Вашего ребенка и подумайте о глаголах, связанных с этими увлечениями. Например, если Ваш ребенок любит купаться, разучите с ним глаголы вроде «наливать», «мыть», «брызгаться» и повторяйте их с ним каждый раз, когда он моется. Если ребенок любит играть с машинками, научите его говорить «толкать», «врезаться» или «ехать», когда вы вместе играете с машинками.
Наглядно показывайте, что значит каждый глагол. Глаголы – это слова-действия, так что, если есть такая возможность, старайтесь показать глагол действием, используя его в простом предложении. Например, разучивая слово «толкать», толкните машинку и скажите «я толкаю машинку». Это поможет ребенку понять и запомнить новое слово.
Повторение – мать учения. Ребенку потребуется услышать слово много раз, прежде чем он начнет использовать его сам. Играя с Вашим ребенком, старайтесь использовать разучиваемое слово много раз. Повторяйте это слово каждый день, в течении нескольких недель, в разных ситуациях.
Например, вы можете начать разучивать слово «наливать», купая ребенка в ванной, а после показать ему, что этот же глагол можно использовать и во время приема пищи, наливая в стакан молоко. Таким образом ребенок будет регулярно и по многу раз слышать глагол и ассоциировать его с разными ситуациями.
Чтобы разговаривать, ребенок должен выучить много разных типов слов.
Глаголы особенно важны, поскольку они помогают ребенку описывать ситуации, составляя предложения.
Используя полезные советы, приведенные выше, вы поможете ребенку выучить глаголы и проложить дорогу к развитию его речевых навыков.
Ребенку уже 4 года, а речи все нет? Ему необходимы занятия по неврологической онлайн методике FAST FORWORD!
Узнайте, как вы можете быстро и навсегда помочь своему ребенку в развитии речи!
Полезная статья? Поделитесь с друзьями!
Когда ребенок начинает говорить: этапы развития речи
Чтобы малыш раньше научился говорить, разговаривать с ним надо с самого его рождения, говорить с разными интонациями, повышая и понижая голос и громкость речи, комментируя свои действия и называя предметы. Ребенок, даже не осознавая, уже учится говорить, слушая речь.
Выделяют несколько этапов развития речи:
1-5 месяц: освоение органов речи
Новорожденный ребенок общается с миром криком, но этот крик – рефлекторный. Ребенок просто выражает свои ощущения: больно, неуютно, голодно…
Состоит этот крик из набора похожих на гласные звуков. Если ребенок здоров и бодр, он кричит громко, чисто, на выдохе, причем вдыхает коротко, а выдох делает долгим.
Слишком пронзительный или слишком слабый (тихий) крик, всхлипывания вместо крика и полное отсутствие крика – тревожные симптомы, надо сообщить о них патронажной сестре и врачу: так могут проявляться недоразвитие органов речи и патология головного мозга, способная вызвать позже различные нарушения речи.
- С 2-х месяцев малыш начинает агукать, произнося четкие гласные (примитивно гулит). В крике появляются интонации, ребенок явно им сообщает информацию (крик голода отличается от возмущения мокрой пеленкой).
Если крик остался однообразным, это может быть симптомом патологии развития мозга.
- С 3-х месяцев в норме ребенок почти перестает кряхтеть, начинает активно гулить, воспроизводя цепочки гласных, общаясь, когда с ним разговаривают. Он гулит и один, но со взрослыми ему явно интереснее – он понял, что звуки нужны для общения. Гуление – это тренировка голоса, дыхания, движений языка, развитие слуховой памяти. Многие дети начинают смеяться от радости
- С 4-х месяцев здоровый ребенок помощью смеха выражает свои эмоции, отношение к «собеседнику» и событиям, своим ощущениям. Чем чаще с ним говорить, тем активнее он будет развивать речь и навыки общения, то есть мозг, тем умнее будет впоследствии. Пойте ему и с ним вместе цепочки звуков, играйте в звуковые повторы.
- С 5-ти месяцев ребенок осваивает лепет. Язык уже может активнее двигаться, и ребенок получает возможность, артикулируя, произносить согласные «б», «п», «л», «м», которые произносятся при помощи губ и языка.
Дети разных национальностей произносят одинаковые звуки – неважно, на каком языке говорят с ними и на каком позже будут говорить они. Глухие дети не могут освоить лепет, и перестают произносить те звуки, которые были почти непроизвольными. Нужно начинать лечение. Если с такими малышами не заниматься дополнительно, они позже будут учиться говорить с бОльшим трудом. Важно развивать движения языка, можно учить «дразниться», облизывать ложку, дуть.
6-12 месяц: освоение навыков произношения
От 6-ти до 12-ти месяцев ребенок тренируется повторять слоги (БА-МА-ПА), комбинировать гласные и согласные, подолгу повторяет один слог, комбинирует слоги, учится контролировать произношение звуков и звукосочетаний, играет со звуками, тренирует рече-слуховой аппарат.
После прорезывания зубов появляются звуки: «г», «к», «д», «т». Активно общается, вслушивается в разговор, «отвечает», голосом, а не криком, пытается привлечь внимание.
Важно разговаривать с ним, поощрять, повторять звуки, пропевать слоги и показывать, как из двух слогов составить слово, показывая ему правильное произношение.
Играть в звуки около зеркала, чтобы ребенок видел свою и мамину мимику и артикуляцию, учить надувать щёки и дуть, сложив губы трубочкой, сдувая мелкие вещицы или вращая пропеллер.
Важны пальчиковые игры и рисование: развитие мелкой моторики напрямую стимулирует развитие речевых центров.
От 1 года: освоение разговорной речи
Во сколько дети начинают говорить? Большинство детей в год уже начинает говорить, переходя от простого повторения слогов к первым лепетным словам, или изобретать «свой язык», то есть псевдослова детского языка без определенного значения, но используемые для игры и общения.
Интересно, что дети-трехлетки прекрасно понимают лепет младших детей и «переводят» их речь родителям. Нужно говорить с ребенком почти постоянно, именно сейчас закладывается правильная речь, формируется основной запас слов в памяти.
В год словарный запас ребенка составляет всего 7-15 слов, это простые слова из одного или двух почти одинаковых слогов «папа», «на», «мама», «дай».
Основные звуки — «а», «у», «и», «м», «н», «п», «б», «т», «д», «к», «г». Если какие-то звуки ребенок не может произносить, это нестрашно.
Формирование речи зависит исключительно от общения со взрослым – если с ребенком мало говорить, не называть предметы и действия, не побуждать его говорить самому, он начнет говорить позже других детей.
Например, читая сказку про котенка, можно просить договорить фразу (кто говорит…. мяу?)…
Иногда дети ленятся говорить, потому что сам малыш уже понимает взрослых, а взрослые понимают его «слова-предложения», имеющие разный смысл по ситуации (слово «пить» обозначант чашку и просьбу дать попить).
С полутора лет появляются предложения из 2 слов: «хочу пать» – «хочу спать», ребенок осваивает произношение еще около 50 слов, но строятся фразы неправильно, в «телеграфном стиле» без предлогов, союзов.
Можно играть в цепочки гласных и слоги, повторяя согласный звук с одной или разными гласными, учить использовать союзы, произносить гласные длинными звуками и короткими, петь гласные и слоги.
Что должен знать малыш в 2 года?
Двухлетний ребенок может произносить 250—300 слов, это глаголы и названия окружающих предметов.
Прилагательных пока мало, но постепенно ребенок учится замечать и называть различия в цвете, фактуре.
Гласные «а», «у»,«о», «и» произносит правильно, звуки «ы», «э» искажает («диня» вместо «дыня»).
Сложные в артикуляции звуки дети подменяют простыми, смягчают твердые «д», «т», «с» и «з», почти всегда игнорируют «ш», «ж», «л», «р» («йыба» вместо «рыба»).
Голос и дыхание еще недостаточно развиты, но ребенок уже пытается интонировать речь, окрашивать её, говорить «страшно» или «весело», лучше понимает речь.
Какие слова произносит ребенок в возрасте 3х лет?
К трем годам запас слов вырастает до 1000, ребенок лучше осваивает произношение, пользуется прилагательными. Ни в коем случае ельзя запрещать гримасничать, наоборот, надо поощрять эту игру, особенно перед зеркалом.
Трехлетний ребенок активнее общается, начинает понимать и формулировать по образцу простые вопросы, способен выполнять задания по словесной инструкции, придумывать рассказ по картинкам, любит слушать сказки.
Фразы не всегда правильно построены, но ребенок настоящее, будущее и прошедшее время вполне различает, может запоминать события и рассказывать о них, может в общих чертах пересказать сказку.
Постепенно в речи появляются предлоги и местоимения. Однако причастий и деепричастий пока нет, а числительных мало (обычно дети этого возраста используют понятия «один-много»).
Собирательных существительных (одежда, звери, мебель) почти нет, преобладают слова-названия (платье, брюки, шапка, кошка, воробей, стул, стол).
Упрощенные, лепетные и псевдослова выходят из употребления, но при этом идет процесс нового словотворчества, которое говорит, что ребенок начал активно обращать внимание на структуру речи окружающих, начал анализировать язык и искать пути преодолеть речевую изоляцию.
Когда он не может или не знает как выразить свои мысли, особенно если есть трудности с произношением и он вынужден придумывать подходящие варианты произношения слов.
Можно рассматривать картинки, предлагая описывать их (Мальчик сидит. И я сижу. И мама сидит).
По-прежнему трудны звуки «р», «л», «с», «з», «ш», «ж», трудно говорить шепотом, голос недостаточно сильный, заменяются или игнорируются звуки, но речь становится выразительной, развивается мышление, внимание, воображение, фантазия и память.
Увеличивается число и сложность игр, дети начинают комментировать игру и действия, как когда-то взрослые «проговаривали» свои действия для него.
Теперь он проговаривает их для себя и родителей. Малыш выступает инициатором общения с родными и незнакомыми людьми, разговорчив, любопытен, но выслушивать ответы ему скучно.
Время «вопрос-ответ» – очень важный период для развития речи, памяти, логического мышления.
Словарный запас ребенка в 4 года
Четырехлетний малыш с подсказками и вопросами может рассказать о событиях своего дня – сбивчиво, с поиском слов, но все же понятно.
К четырем годам словарь ребенка включает порядка 2000 слов. В его речи есть существительные, глаголы, наречия, прилагательные, предлоги и даже служебные слова.
Однако еще нет абстрактного мышления и обобщающих понятий (малыш не сможет назвать одним словом березу и ель). Фразы состоят из четырех и более слов но не всегда правильно построены.
Сохраняются трудности произношения «р» и «л», свистящих и шипящих («с» может заменяться на «ш»), но реже теряются слоги и звуки, хотя в многосложных словах иногда дети могут пропустить или поменять местами звук или слог.
Очень важны игры пальчиковые, звуковые с повторами и действиями при узнавании слов, игры с выдуванием мыльных пузырей и мимические игры.
Развивает артикуляцию и любимое детьми питьё напитков через трубочку.
Речь малыша в 5 лет
В пять лет речь разнообразна и красочна, фраза из 5 и более слов, грамотная, согласованная. Ошибок намного меньше, чем раньше, много прилагательных, а интонации очень богаты.
В словаре до 3000 слов, причем есть и обобщающие понятия, и умение обобщать.
Ребенок узнает звук в слове, повторяет его, может подбирать слова на любой заданный звук, то есть осознанно работает с речью.
Мимика богата. Артикуляционный аппарат уже должен быть достаточно развит, как и речевое дыхание, но ребенок еще смешивает сложные звуки («с», «ш», «ж», «з», «р», «л» «ц», «ч»).
Иногда это проблема речевого аппарата, иногда ребенок плохо различает звуки на слух.
Как правило, коррекцию речи специальными упражнениями начинают в возрасте 5 или 6 лет.
Что должен уметь 6-ти летний ребенок?
Шестилетний ребенок может вполне ясно формулировать свою мысль, выделять и анализировать признаки предметов, внимательно слушает и полно отвечает на вопрос, может составить короткий, но связный рассказ, умеет выразить эмоции и отношение к предмету речи, владеет монологом, у него хорошая память.
Сохраняющиеся грамматические ошибки в речи в этот период говорят о проблемах формирования речи, возможно о проблемах в развития мозга, обязательно потребуется обращение к логопеду.
Некоторые малыши только к шести годам научаются произносить свистящие, шипящие, «л» и «р», но лучше помочь им занятиями со специалистом.
Сохраняясь, ошибки произношения могут спровоцировать в дальнейшем проблемы в освоении письменной речи в школе.
Словарь может включать 4000—4500 слов, до 10 слов во фразе.
Обычно ребенок «проглатывает» слова, звуки и слоги, только если волнуется. Смена зубов и формирование неправильного прикуса может вызвать проблемы с дикцией, их не стоит пугаться, но принять меры необходимо.
В заключении
Все детки развиваются индивидуально, поэтому не стоит слепо ориентироваться на «возрастные нормы» или на то, когда заговорил ребенок у подруги.
Иногда стеснительные «молчуны» начинают говорить сразу предложениями, накопив необходимый, по их мнению, запас слов и опыт.
Но и не обращать внимание на опасные моменты нельзя.
Особенно важно следить за развитием ребенка на первом этапе, то есть в первые полгода жизни, постоянно говорить с ним, рассказывать ему сказки, описывать комнату и предметы – неважно, что он пока еще ничего не понимает.
Главное, что он слушает и общается, как может. Если ребенок не реагирует на речь или реагирует неправильно, нельзя тянуть с обращением к врачу.
Говорить, даже если он не выговаривает половину звуков и стесняется этого – и тогда он станет увереннее в себе, быстрее научится владеть мимическими мышцами и артикуляционным аппаратом.
Пение линеек гласных или детских песенок разовьёт дыхание, речевой слух и научит лучше артикулировать, рисование и пальчиковые игры будут развивать речевой центр мозга.
Говорить предложениями без ошибок поможет частое совместное чтение вслух и обсуждение сказок.
Сама по себе нечетко артикулируемая речь не страшна до 5-6 лет: если ребенок владеет большим запасом слов и нормально для своего возраста строит предложения, значит мозг развивается нормально.
Четкая артикуляция при слишком малом для возраста запасе слов и бедной конструкции предложений – повод обеспокоиться.
Важно помнить, что дети рождаются с незрелым мозгом, он развивается в первый год жизни очень активно, потом чуть медленнее, но к 6 годам развит уже до 80{e0d51d7233b9c97ba3953d741db586d2de0577dbe38ab22f0e2469fd4b2342e4} возможностей взрослого человека.
Если с ребенком занимаются, а проблема выявлена рано и лечение начали вовремя, её почти всегда можно полностью исправить.
И наоборот, каждый упущенный в детстве день догнать потом невозможно.
Если общение ребенка и родителей с самого начала стало веселым и интересным занятием для каждого из них, ребенок заговорит быстрее ровесников и раньше освоит грамотную речь.
Что делать, если ваш 2-летний ребенок говорит с вами тарабарщину — Разговор малыша
Вехи развития речи малыша 12–24 месяца24–36 месяцев
Автор Стефани Кеффер
Это вопрос, который мы регулярно получаем на Toddler Talk , и, по мнению экспертов по логопедии, тарабарщина не обязательно является чем-то плохим, если только ваш ребенок со временем не становится легче его понимать.
Как долго ваш ребенок будет говорить тарабарщину?
А в каком возрасте ваш ребенок должен уметь произносить понятные вам звуки?
В этой статье мы расскажем обо всем этом и многом другом вместе с бесплатным руководством , которое поможет вам улучшить произношение вашего ребенка.
Если вы хотите оказать непосредственное влияние на развитие речи вашего ребенка, обязательно ознакомьтесь с полной программой Разговор с малышом , которая включает в себя оценку, чтобы вы точно знали, что ваш ребенок готов практиковать, чтобы он может сказать больше слов за меньшее время.
В каком возрасте дети обычно говорят тарабарщину?
Тарабарщина, называемая логопедами жаргоном, может рассматриваться как продвинутая форма бормотания. Младенцы обычно начинают говорить на жаргоне еще до своего первого дня рождения.
К тому времени, когда детям исполняется 2 года, логопеды ищут, чтобы они использовали больше реальных слов, чем жаргона. Если вам трудно понять своего малыша, это потому, что ваш ребенок все еще учится произносить разные звуки.
Продолжайте читать, чтобы узнать, в каком возрасте маленькие дети учат разные звуки и что делать, если вас беспокоит произношение вашего ребенка.
В каком возрасте мой ребенок должен произносить определенный звук?
Ниже вы можете увидеть каждый звук, который дети должны освоить в английском языке в соответствии с их возрастом.
Как родитель, подумайте о разных словах, которые ваш ребенок произносит или имитирует в течение дня.
двухлетние дети
Эти звуки усваивают 75% детей в возрасте от 24 месяцев до 36 месяцев.
«П» как «поп, пи и свинья»
«Б» как «бип, пока и ба-ба»
«Т» как «игрушка, чай и шляпа»
«Д» как «папа» , собачка и дверь
«М» как в словах мама, я и ням
«Н» как в словах нет, (ба)нана, и на
«Н» как в словах привет, эй и горячий
» W» как в whee, wet и wow
«K» как в ключе, хорошо, и печенье
«G» как в хорошем, жевательном и собачьем
«F» как в off, fun, and for
3-летние
Эти звуки осваивают 75% детей в возрасте от 36 месяцев до 48 месяцев.
«ng» как «кольцо, король и пение»
«V» как «очень», «печь» и «над»
«S» как «видеть, плавать и сидеть»
«Z» как «зоопарк, головокружение»
«Sh» как в словах «закрой, обувай и покажи»
«R» в словах «читай, дорога и рев»
«L» в словах свет, взгляд и мяч
«Ch» в слове «сыр, жевать» и «курица»
«J» в слове «прыжок», «сок» и «джип»
4-летние дети
Этот звук осваивают 75% детей до того, как им исполнится 5 лет.
«Th» (твердый) как в этом, том, и там
5-летние
Этот звук осваивают 75% детей до 6 лет.
«Th» (мягкий) как в вещи, брате и ванне
Эти ожидания в отношении звуков речи были получены из работы Кроу и Маклеода (2020): Усвоение согласных в английском языке детьми в Соединенных Штатах: обзор
Следует ли мне беспокоиться, если мой ребенок говорит не так, как я, или менее ясно, чем другие дети?
Давайте углубимся в то, что облегчает или затрудняет вам понимание слов.
Ребенку научиться произносить все звуки, используемые в речи, очень тяжело! Не забывайте проявлять терпение к ребенку и к себе.
Чтобы привести в движение все мышцы рта и горла (то, что мы называем их орально-двигательной системой) в идеально синхронизированном порядке, требуется время.
Например, если ваш 2,5-летний ребенок говорит «волк» вместо «кролик», это совершенно нормально.
Мы ожидаем эту ошибку от 2,5-летнего ребенка, потому что не ожидается, что освоение R (овладение — это когда 90% детей могут произносить звук) до 4 лет.
Мы называем эти типы ошибок ошибками развития. ошибки; они являются нормальными ошибками в развитии ребенка и должны исправляться с возрастом и развитием навыков.
Подробнее о вехи произношения для малышей, посмотрите это видео:
Итак, что вы можете сделать, чтобы улучшить их произношение?
В рамках нашей программы разговоров с малышами мы даем родителям индивидуальную дорожную карту уроков, чтобы вы могли научить своего ребенка говорить на основе его уникальных вех.
Если вы готовы попрактиковаться в произношении со своим ребенком (это было непросто), загрузите наш бесплатный рабочий лист о том, что вам следует практиковать дальше.
В этом рабочем листе вы узнаете:
Различные типы звуков в порядке от простого к сложному
Ошибка номер один, которую совершают большинство родителей, которая сдерживает многих детей.0028 и мы будем рады предоставлять вам больше фактологической информации каждую неделю!
Вот список других распространенных вопросов, которые задают родители малышей:
Да! Ожидается, что двухлетний ребенок будет продолжать болтать, пока учится говорить.
2-летние дети также должны сказать около 100 слов самостоятельно и иногда говорить на жаргоне (или тарабарщине).
Как правило, вы поймете, что пора обратиться за помощью к логопеду, если ваш 2-летний ребенок говорит менее 100 слов, если вы понимаете менее половины того, что он говорит, или если вы замечаете, что он им сложно выучить новые слова.
Чтобы узнать больше о вехах развития речи и языка для двухлетних детей, продолжайте читать здесь.
Прислушивайтесь к тому, чтобы двухлетние дети говорили четко хотя бы в половине случаев. 2-летние дети все еще учатся произносить несколько звуков, поэтому вы не ожидаете, что поймете все, что они говорят.
Ответ на этот вопрос зависит от того, как вы определяете речь; поэтому я поделюсь несколькими вехами разговора для малышей.
Младенцы обычно произносят свое первое слово в возрасте 10-14 месяцев.
Малыши обычно говорят не менее 100 слов к тому времени, когда им исполняется 2 года.
Малыши обычно начинают складывать слова в возрасте 18-24 месяцев.
© 2020-2022. Стефани Кеффер, MS CCC-SLP. Все права защищены.
Контент, предлагаемый на ToddlerTalk.com, предназначен только для информационных целей. Toddler Talk не занимается предоставлением профессиональных советов, медицинских или иных, отдельным пользователям, их детям или семьям. Никакой контент на этом сайте, независимо от даты, никогда не должен использоваться в качестве замены прямой медицинской консультации от вашего врача, логопеда или другого медицинского работника. Получая доступ к контенту на ToddlerTalk.com, вы подтверждаете и соглашаетесь с тем, что берете на себя ответственность за здоровье и благополучие вашего ребенка. В обмен на предоставление вам информации, связанной с домашней речью и языковой практикой, вы отказываетесь от любых претензий, которые могут возникнуть у вас или вашего ребенка в результате использования контента на ToddlerTalk.
com.
Мой 2-летний ребенок говорит тарабарщинуПроизношениеРечьВехи речи малыша
Стефани Кеффер
Дошкольная речь и язык | Как мой трехлетний ребенок должен говорить, понимать и играть? — Логопедия Монтгомери
Один из самых частых вопросов, которые задают мне другие родители, это: «Что мой __ летний ребенок должен уже уметь говорить?»
Большинству родителей действительно трудно понять, чего ожидать! Те из нас, кто сидит на игровой площадке или в приемной у врача, наблюдая и слушая своих детей, могут заметить такие большие различия от одного ребенка к другому.
Один маленький болтун может сыпать полноценными предложениями, используя зрелую, разнообразную лексику, в то время как другой маленький парень может говорить гораздо меньше.
Как родители, мы всегда думаем: «Какое среднее значение? И… стоит ли мне волноваться? Чтобы ответить на этот вопрос, лучше всего сравнивать одну возрастную группу за раз.
Итак, я решил составить «Чего ожидать» для 3-летних (36-48 месяцев). Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, как ваш 3-летний ребенок должен говорить, понимать и играть!
Что должен говорить ваш ребенок
Размышляя над тем, что говорит ребенок, следует учитывать две вещи. Одна из них — «речевая» часть, то есть фактические звуки, которые ваш ребенок произносит (или не произносит!). Затем идет «языковая» часть. Патологи-логопеды (SLP) называют эту речевую часть общения «экспрессивной речью».
Выразительный язык — это способность объединять мысли и слова в предложения, чтобы общаться таким образом, чтобы это было понятно другим и было грамматически точным.
Готовы к некоторым практическим вещам, которые нужно искать в речи и языке вашего 3-летнего ребенка? Вот так!
Использует много предложений из 4+ слов — Большинство трехлетних детей знают сотни и сотни слов.
К этому возрасту они вставляют эти слова в предложения, которые часто состоят из 4 и более слов. «Пойдем поиграем на улице», «Можно мне печенье» и «Ты будешь плохим парнем, а я буду полицейским» — вот примеры того, что вы должны услышать от своей маленькой леди или мужчины!
Речь в основном понятна — Большинство незнакомцев должны понимать трехлетнего ребенка. Конечно, иногда ваш ребенок может говорить недостаточно громко или время от времени путать порядок слов в предложении, но если незнакомый слушатель действительно не может понять речь вашего малыша, а ему от 3 до 4 лет, стоит пройдите скрининг SLP или оцените своего ребенка. Некоторые звуковые ошибки речи являются «развивающими», что означает, что они распространены и обычно перерастают. Но некоторые ошибки нетипичны и обычно требуют лечения для исправления.
Рассказывает об использовании обычных предметов. Ваш трехлетний ребенок должен уметь рассказывать вам, для чего используется обычный предмет.
Она должна сказать вам, что вы едите ложкой или сидите на стуле. Когда моей дочери было 3 года, она была помешана на сказках, однажды она сказала мне:
: «Я принцесса, и это моя волшебная палочка. Оно работает! И это может превратить вас в принцессу. Хочешь быть Спящей Красавицей?»
В 3 года и 5 месяцев она определенно могла объяснить использование предмета!
Использует несколько местоимений, таких как «он», «она», «вы» и «они», чтобы обратиться к другим. вышеуказанные слова.
Использует некоторые формы множественного числа («лошади») — Дети начинают изучать эти надоедливые правила английской грамматики в возрасте 3 лет. Обычно развивающиеся дети будут ставить «s» или «es» в конце своих слов, чтобы говорить о более чем один! Однако в три года, если он все еще говорит «мыши» вместо «мыши», просто небрежно смоделируйте правильное слово («О, эти мышки очень милые») и наслаждайтесь миловидностью, пока она длится!
Называет 3-5 цветов – Ваш ребенок, несомненно, к настоящему времени отдает предпочтение определенным цветам, и он должен уметь называть их за вас.
Отвечает на простые вопросы «почему» — Мозг 3-летнего ребенка развивает свои логические способности. Он схватывает понимание причины и следствия и того, как мир устроен вокруг него. Попробуйте спросить его: «Почему у птицы крылья?» Даже если он не знает точного ответа, он должен усвоить, что ответы на вопросы «почему» обычно начинаются с таких слов, как «потому что», «чтобы», «чтобы…»
Сообщает личную информацию, такую как свой возраст и имена братьев и сестер … и, возможно, всю историю своей жизни кассиру в продуктовом магазине. Ага, был там!
Рассказы о событиях/мероприятиях, произошедших вне дома — Это важно! Трехлетние дети часто отсутствуют дома хотя бы часть дня.
Будь то детский сад, дошкольное учреждение, день матери или воскресная школа, мы, как родители, хотим, чтобы наши дети могли рассказать нам хорошее и плохое о том, что произошло в их жизни, когда нас нет рядом с ними.
их!
Большинство родителей думают только о разговорном аспекте, когда слышат о логопедии. Однако разговор — это только часть общения. То, как мы обрабатываем слова, понимаем их значение и знаем, как их использовать, также является ключевой частью успешного общения.
Далее мы рассмотрим «рецептивный язык» или понимание.
Что ваш ребенок должен понимать
Это то, что мы, говорящие, называем «рецептивным языком».
Рецептивные языковые навыки включают понимание слов, предложений и смысла того, что говорится или читается человеку.
Поскольку общение — это больше, чем «разговоры», давайте рассмотрим конкретные языковые навыки, которыми должен обладать трехлетний ребенок (36–48 месяцев).
Понимает слова-направления, такие как «под», «сверху» и «спереди». — Понимание «основных понятий», подобных этим, гарантирует, что ребенок может следовать указаниям, что необходимо для занятий дома и в классе.
Отвечает на простые вопросы об основных событиях (вопросы «wh») — Опять же, я чувствую, что этот пункт настолько важен, чтобы иметь возможность узнать, что происходит с вашим ребенком, когда он не с вами!
Отвечает и задает простые вопросы из трех-пяти слов, которые начинаются с «как» и «когда» — В моем доме мы часто слышим «Как я могу открыть это?» и «Когда я могу перекусить?»
Указывает на 4-7 цветов — «Покажи розовый! Какой из них желтый?» Простая задача, над которой можно работать и развлекаться — цвета повсюду!
Понимает количественные понятия, такие как «меньше» и «больше»
Указывает на основные формы, такие как «круг» и «квадрат» — К 3 годам ребенок, вероятно, усвоит их из мультфильмов, книг , головоломки и игры, или в детском саду или в дошкольном учреждении.
Слух также должен пройти профессиональную проверку, так как у вашего ребенка может быть выборочная потеря слуха, которую члены семьи могут не заметить.
Частые ушные инфекции (средний отит) могут влиять на слух, понимание и речь. Хороший SLP всегда будет спрашивать об этом во время оценки.
Как ваш ребенок должен играть
Наконец, неплохо бы отметить, как ваш ребенок играет и использует свои речевые и языковые навыки со сверстниками и взрослыми.
Социальная коммуникация (прагматика) относится к тому, как человек использует общение в социальных ситуациях.
Нам всем нужны сильные прагматические навыки, чтобы иметь возможность строить отношения с другими. Дети также должны будут использовать их в академических условиях при работе в группах и общении со сверстниками. Однако для большинства трехлетних детей прагматические навыки будут использоваться в основном в игровых ситуациях.
Ваш 3-летний ребенок (36-48 месяцев) должен:
Присоединяйтесь к другим детям в кооперативных игровых группах и взаимодействует с другими
Engage в двухсторонних разговорах
0170170170170170170170170170170170170170170170170170170170170170167 .