Содержание

Острые кишечные инфекции

Кишечные инфекции с полным правом называют «болезнями грязных рук», подчеркивая их тесную связь с несоблюдением элементарных гигиенических правил. Патогенные микроорганизмы попадают в желудочно-кишечный тракт ребенка с недоброкачественной пищей, грязными руками, инфицированными сосками, ложками и, бурно размножаясь в нем, вызывают заболевания, основными симптомами которых являются боли в животе, понос и рвота. Возбудителям кишечных инфекций нет числа, так же как и их клиническим проявлениям, существующим под разными названиями: диспепсия, диарея, гастроэнтерит, энтероколит, гастроэнтероколит и т.д.


Больше всего неприятностей способны доставить ребенку патогенные кишечные палочки, сальмонеллы, дизентерийные микробы, стафилококки и различные вирусы (наиболее часто энтеро-, рота- и аденовирусы).


Нередко у взрослых членов семьи наблюдаются стертые формы заболевания или носительство патогенных возбудителей, что способствует распространению инфекций.


Пути передачи известны давно: возбудители выделяются из организма с испражнениями больного и попадают к здоровому через рот с пищевыми продуктами, водой, через предметы быта (дверные ручки, выключатели, посуда, белье и т.д.). 


Грудничок, жизненное пространство которого ограничено кроваткой, получает возбудителей кишечной инфекции из маминых рук с соской, бутылочкой, игрушкой, зараженной смесью. Нередко упавшую на пол соску мама «дезинфицирует», облизывая своим языком, добавляя к микробам, поднятым с пола, еще и своих собственных из носоглотки. А отсутствие у взрослых членов семьи привычки мыть руки после посещения туалета грозит малышу бесконечными диареями. 


Основные симптомы острого кишечного инфекционного заболевания (ОКИЗ) известны всем: боли в животе, повторная рвота, частый жидкий стул, нередко сопровождающиеся повышением температуры. Чаще болеют дети раннего возраста (до 3 лет).


Высокой заболеваемости в этом возрасте способствуют пониженная сопротивляемость организма и особенности поведения ребенка: подвижность и любознательность, стремление познакомиться с миром, пробуя его «на зуб», пренебрежение правилами личной гигиены.  


Период с момента заражения до начала заболевания может быть коротким (30 – 40 минут), тогда можно с уверенностью назвать причину заболевания, или длинным (до 7 дней), когда погрешности в питании и поведении уже стерлись в памяти. 


Нередко заболевание протекает так бурно, что уже за несколько часов может развиться обезвоживание организма за счет потери жидкости и солей с рвотными массами и жидким стулом.


Признаки обезвоживания обнаружить нетрудно: ребенок вялый, кожа сухая, эластичность ее снижена, слюны выделяется мало, выражена сухость языка и губ, глаза запавшие, голос становится менее звонким, мочеиспускания — редкими и скудными. 


Это тяжелое состояние, свидетельствующее о нарушении работы всех органов и систем организма и требующее немедленного оказания медицинской помощи.


В первые часы заболевания неважно, какой возбудитель вызвал расстройство пищеварения – главное, не допустить обезвоживания организма, следовательно, ребенок должен получать достаточное количество жидкости для восстановления утраченной. С рвотой и поносом теряется не только жидкость, но и микроэлементы, такие как калий, натрий, хлор, нарушается кислотно-щелочное равновесие, что еще больше отягощает состояние, и на фоне обезвоживания нередко возникают судороги. Поэтому ребенок должен получать не простую воду, а глюкозо-солевые растворы. 


В аптеке свободно продаются смеси солей с глюкозой: «Глюкосолан», «Регидрон», «Цитроглюкосолан», «Оралит» и др. Содержимое пакета растворяется в одном литре кипяченой и охлажденной воды, и лекарство готово. К сожалению, солоноватый вкус напитка детям не нравится, поэтому не ждите, что ребенок с удовольствием будет употреблять целебный раствор. Специально для детей созданы глюкозо-солевые растворы «Гидровит» с приятным клубничным запахом и вкусом и «Хумана электролит» с запахом и вкусом банана. Один пакет на стакан теплой кипяченой воды, и вкусное лекарство готово.


Теперь вам потребуется терпение и настойчивость для выпаивания больного ребенка. В течение первого часа давайте ему по 2 чайных ложки раствора через каждые две минуты. Даже если ребенок пьет с жадностью, не стоит увеличивать дозу, ибо большое количество жидкости может спровоцировать рвоту. 


Со второго часа дозу можно увеличить, и давать ребенку по две столовых ложки через каждые 10-15 минут. За сутки количество введенной жидкости должно составить от 50 до 150 мл раствора на каждый килограмм веса в зависимости от частоты рвоты, поноса и тяжести состояния.


Глюкозо-солевой раствор нельзя подвергать кипячению и через 12-24 часа следует приготовить свежую порцию.


В дополнение к глюкозо-солевым растворам ребенку можно давать простую питьевую воду, чай, отвар шиповника, минеральную воду без газа. 


Если ребенок пьет много и охотно, не ограничивайте его. Здоровые почки справятся с нагрузкой и выведут излишек воды из организма вместе с токсическими веществами. 


Гораздо хуже, если больной отказывается пить, тогда приходится прибегать к различным ухищрениям, чтобы напоить упрямца. Грудному ребенку можно закапывать раствор в ротик из пипетки или вводить в ротовую полость с помощью шприца (без иглы) или резиновой груши. Двух-трехлетнему малышу предложите вспомнить, как он был маленьким и сосал из бутылочки. Ничего, что он уже давно пьет из чашки, дайте ему бутылочку с лечебным раствором, пусть поиграет «в маленького». 


По закону подлости заболевание наступает неожиданно в самое неподходящее время (ночью) и в самом неподходящем месте (на даче, в деревне), когда под рукой нет лекарств, а до ближайшей аптеки, как говорится, «семь верст до небес и все лесом».


На помощь придут смекалка и сообразительность. Ведь что такое, к примеру, «Глюкосолан»? Это смесь солей, состоящая из натрия хлорида (соль) – 3,5 г, натрия бикарбоната (пищевая сода) – 2,5 г, калия хлорида – 1,5 г и глюкозы – 20 г.


В любом доме найдется соль и сода, а калий и глюкозу (фруктозу) получим, отварив горстку изюма или кураги в одном литре воды. На 1 литр изюмного отвара добавьте 1 чайную ложку соли (без верха), половину чайной ложки соды, вот вам и глюкозо-солевой раствор.


Если нет изюма или кураги, возьмите в качестве источника калия несколько крупных морковок, порежьте на куски, предварительно вымыв и почистив, и отварите в таком же количестве воды. Затем добавьте 1 чайную ложку соли, половину чайной ложки соды и 4 чайных ложки сахара. 


Если ни изюма, ни моркови под рукой не оказалось, основой раствора станет простая кипяченая вода, в одном литре которой вы разведете 1 чайную ложку соли, 1\2 чайной ложки соды и 8 чайных ложек сахара.


Очень часто мамы жалуются, что малыш не желает пить «невкусную водичку». И в этой ситуации можно, проявив смекалку, превратить лечебный раствор в приятный на вкус напиток. Просто-напросто разведите пакетик «Регидрона» не в обычной воде, а в изюмном отваре (1300мл). Мы уже отмечали, что изюмный отвар богат калием и глюкозой, так что после растворения в нем пакетика «Регидрона» вы получите глюкозо-солевой раствор, обогащенный дополнительным количеством минеральных солей. А малыш будет благодарен вам за вкусное лекарство.


При всей кажущейся простоте выпаивание является одним из основных пунктов комплексного лечения ребенка с кишечной инфекцией. Помните об этом и не пренебрегайте выпаиванием, лелея надежду на чудодейственные антибиотики, которые должны сразу остановить болезнь. 


Рвота и понос – защитная реакция организма на попадание в желудок чужеродного агента. С их помощью организм освобождается от микробов и их токсинов. Надо помочь организму в этой борьбе. Это призваны сделать адсорбенты – вещества, связывающие микробы, вирусы, токсины и выводящие их из организма.


Самый известный адсорбент – активированный уголь. Перед употреблением таблетку угля следует растолочь для увеличения адсорбционной поверхности, развести небольшим количеством кипяченой воды и дать ребенку выпить. Разовая доза активированного угля – одна таблетка на 10 кг веса ребенка. 


Для детей предпочтительно использовать «Смекту» – один порошок развести в 100 мл (полстакана) кипяченой воды и давать ребенку от 2-4 чайных ложек до 2-4 столовых ложек на прием в зависимости от возраста.  


Энтеродез – один пакетик развести в 100 мл кипяченой воды и давать ребенку по несколько глотков на прием. Энтеродез особенно эффективен при частом жидком обильном стуле.


В последнее время полку адсорбентов прибыло: появились новые эффективные препараты – энтеросгель и полисорб. 


Принимать адсорбенты необходимо 3-4 раза в день. Не отчаивайтесь, если принятый первый раз адсорбент вскоре вышел обратно с рвотой. За те несколько минут, что он находился в желудке, значительная часть микробов успела осесть на нем и покинуть организм. В следующий прием адсорбент удержится в желудке и, перейдя в кишечник, продолжит выполнять функцию «чистильщика» там. 


Не рекомендуется принимать внутрь раствор марганцевокислого калия для лечения кишечных инфекций и пищевых отравлений. После приема розового раствора марганцовки на какое-то время рвота прекращается. Но это кажущееся и кратковременное улучшение, после которого состояние ухудшается и возобновляется бурная рвота. Почему это происходит? Слизистая оболочка желудка чутко реагирует на поступление и размножение микробов, и, по достижении их определенной концентрации, с помощью рвоты удаляет инфекционный агент из организма.


Раствор марганцовки оказывает дубящее действие на слизистую оболочку и снижает ее чувствительность к микробам, что позволяет им размножаться и накапливаться в желудке в большем количестве и более продолжительное время. Следовательно, большее количество токсинов всосется в кровь из желудка, и большее количество микробов перейдет в кишечник. 


Такое же негативное действие оказывает раствор марганцовки, введенный в клизме. Он вызывает образование каловой пробки, препятствующей удалению жидкого стула, в котором содержится большое количество патогенных микроорганизмов, и бурное размножение последних в кишечнике способствует всасыванию токсинов в кровь и развитию тяжелых воспалительных процессов в кишечнике.


Никаких лекарственных препаратов без назначения врача! Особенно не стремитесь напоить таблетками ребенка с многократной рвотой. Ваши усилия не будут вознаграждены, так как любая попытка проглотить лекарство вызывает рвоту. Только глюкозо-солевые растворы и адсорбенты. 


Давая ребенку назначенные врачом лекарственные препараты, не совмещайте их по времени с приемом адсорбентов. Значительная часть лекарства, осаждаясь на сорбенте, выходит из организма, следовательно, его эффективность снижается. Между приемами адсорбентов и лекарственных препаратов должен быть перерыв не менее двух часов. 


Не пытайтесь насильно кормить ребенка, которого беспокоят тошнота и рвота. Это не приведет ни к чему хорошему, а лишь вызовет рвоту. 


Первые 4 — 6 часов с момента заболевания посвятите приему глюкозо-солевых растворов и других жидкостей, о которых мы уже говорили. Но не затягивайте с голоданием, чтобы потом не бороться с его последствиями. Если ребенок просит кушать, то надо кормить его, но часто и малыми порциями, чтобы не провоцировать рвоту. 


Повезло тому малышу, который получает материнское молоко, ибо оно является не только пищей, но и лекарством, благодаря наличию в нем антител, лизоцима и ферментов. Прикладывания к груди после водно-чайной паузы должны быть короткими (3-5-7 минут), но частыми – через 1,5 – 2 часа. 


«Искусственнику» на первый прием пищи предложите детский кефир, ацидофильную «Малютку», «Бифидок» или любой другой кисломолочный продукт. Содержащиеся в них лакто- и бифидобактерии благотворно действуют на воспаленный кишечник. Разовая доза должна быть уменьшена наполовину, а перерывы между кормлениями вдвое сокращены. Затем можно приготовить кашу, лучше овсяную или рисовую, на разведенном молоке, протертый слизистый супчик, овощное пюре, омлет, творожное суфле, паровые котлеты или фрикадельки, отварную рыбу. На несколько дней из рациона исключите фруктовые и овощные соки, мясные и рыбные бульоны, сладости.


Желательно каждый прием пищи сопровождать приемом ферментных препаратов, облегчающих переваривание пищи и помогающих пищеварительному тракту справиться с болезнью.


Если заболевание сопровождается повышением температуры выше 38° С, а у ребенка продолжается рвота, то прием жаропонижающих препаратов через рот будет бесполезен, так как лекарство не удержится в желудке и тут же выйдет на

ружу.


Начните с физических методов охлаждения: разденьте больного, оботрите его 1 – 2 % раствором уксуса, или составом из равных частей воды, водки и 9% уксуса, создайте возле него «ветерок» с помощью веера или вентилятора. Используйте жаропонижающие средства в виде свечей с парацетамолом, нурофеном для введения в прямую кишку.


При угрозе возникновения судорог (дрожание кистей рук и подбородка на фоне повышающейся температуры) вызывайте скорую помощь, так как состояние ребенка требует немедленной врачебной помощи, тем более что продолжающаяся потеря солей с рвотой и поносом способствует развитию судорожного синдрома.

Смекта для грудного ребенка. Видео

Секреты красоты звезд

Содержание статьи:

  • Как давать «Смекту» грудничку
  • Как долго давать «Смекту» ребенку
  • В чем польза «Смекты» для маленьких детей

«Смекта» для грудного ребенка

Фото
Shutterstock

Как давать «Смекту» грудничку

Вам необходимо:

  • 1 пакетик препарата «Смекта»
  • 50 мл кипяченой воды

Разведите 1 пакетик препарата «Смекта» в 50 миллилитрах кипяченой воды и давайте пить малышу несколько раз в день, но понемногу. Если ребенок уже пьет из бутылочки, никаких проблем вообще не должно быть. В противном случае можно давать ему пить из ложечки или аккуратно вливать раствор смекты в ротик с помощью стерильного шприца емкостью 5–10 миллилитров (разумеется, без иглы). «Смекту» можно также смешать с грудным молоком, соком или твердой пищей (кашей, пюре), если ребенок уже ее ест.

Раствор со «Смектой» перед употреблением рекомендуется встряхнуть, потому что лекарство быстро выпадает в осадок

Как долго давать «Смекту» ребенку

У этого препарата не отмечено побочных действий. И все же желательно применять его по назначению врача, который определит продолжительность курса лечения и максимальное суточное количество препарата.

Если по какой-то причине обратиться за врачебной консультацией затруднительно, помните, что минимальный рекомендованный курс приема составляет три дня. За это время в подавляющем большинстве случаев наступает заметное улучшение. Внимательно ознакомьтесь с инструкцией.

В любом случае постарайтесь показать ребенка специалисту. Возможно, принимать «Смекту» придется длительное время

В чем польза «Смекты» для маленьких детей

«Смекта» может заменить активированный уголь, ведь она также относится к группе энтеросорбентов. Препарат действует быстро и эффективно. Он также устраняет метеоризм (повышенное газообразование) и связанный с ним болевой синдром. А ведь именно из-за болей в животике малыши часто плачут и не могут уснуть. Этот препарат защищает слизистую оболочку малыша от проникновения токсинов в кишечник, также он обладает адсорбирующим действием. Если у грудного ребенка обнаружен эзофагит, гастрит, гастроэнтеролог может назначить «Смекту». Препарат эффективен в лечении поноса у новорожденных детей, так как входящие в состав «Смекты» вещества служат неким барьером для патогенных микроорганизмов.

Как уже указывалось, у «Смекты» не отмечено побочных действий, поэтому родители могут начать лечение ребенка этим препаратом самостоятельно, без врачебной консультации.

Как правило, «Смекту» назначают одновременно с препаратами, нормализующими кишечную микрофлору; например, с лактобактерином, бифидумбакерином и их аналогами.

Читайте также: морщина между бровями

Редакция Wday.ru

Сегодня читают

«Ножки — загляденье!»: Марго Робби гуляет в юбке длиной 15 сантиметров

«Обнаженная Афродита»: Семенович показала себя в ванне — от этого видео можно онеметь

Как вывести мокроту из бронхов?

Как на самом деле выглядела Екатерина II: вы удивитесь тому, что она была совсем не красоткой — 10 портретов, которые надо видеть

«Верблюжья лапка», открытая грудь и другие засветы звезд: 55 стыдных фото

Lactobacillus GG (LGG) и смектит по сравнению с монотерапией LGG при остром гастроэнтерите: двойное слепое рандомизированное контролируемое исследование

Lactobacillus GG (LGG) и смектит по сравнению с монотерапией LGG при остром гастроэнтерите: двойное слепое рандомизированное контролируемое исследование

Скачать PDF

Скачать PDF

  • Оригинальный артикул
  • Открытый доступ
  • Опубликовано:
  • Малгожата Песчик-Лех 1 ,
  • Магдалена Урбанская 1 и
  • Ханя Шаевска 1  
  • 4

    Европейский журнал педиатрии
    том 172 , страницы 247–253 (2013 г.)Процитировать эту статью

    • 3392 Доступ

    • 8 цитирований

    • 1 Альтметрический

    • Сведения о показателях

    Abstract

    Лечение диареи либо Lactobacillus GG (LGG), либо смектитом в качестве адъюванта к стандартной регидратационной терапии доказало свою эффективность. В странах, где доступны как LGG, так и смектит, часто практикуется их одновременное использование. Мы исследовали, превосходит ли LGG плюс смектит по сравнению с монотерапией LGG в лечении детей с острым гастроэнтеритом (AGE). Было проведено двойное слепое плацебо-контролируемое рандомизированное исследование. Дети в возрасте от 4 до 60 месяцев с возрастом получали LGG 6 × 10 9 колониеобразующих единиц в день плюс случайным образом либо смектит (3 г), либо плацебо в качестве вспомогательного средства к стандартной регидратационной терапии. Из 88 рандомизированных детей 81 (92 %) были доступны для анализа намерения лечить. Продолжительность диареи в группе LGG/смектита ( n  = 44) по сравнению с группой LGG/плацебо ( n  = 37) была одинаковой ( n  = 0,43). Значимых различий между исследуемыми группами по вторичным исходам не было, за тремя исключениями. На 4-й день в группе LGG/плацебо по сравнению с группой LGG/смектит частота стула значительно снизилась (9). 0003 P  = 0,03). Хотя имелась значительная ( P  = 0,05) разница в консистенции стула по Бристольской шкале формы стула на 4-й день, она не имела клинического значения. Наконец, в группе LGG/смектита по сравнению с группой LGG/плацебо продолжительность внутривенной терапии после рандомизации была значительно короче ( P  = 0,02). Нежелательных явлений в исследуемых группах не наблюдалось. Вывод : LGG плюс смектит и только LGG одинаково эффективны для лечения детей раннего возраста с ВОЗРАСТОМ. Совместное использование двух вмешательств не оправдано.

    Введение

    Обычно пероральную регидратацию рекомендуется использовать в качестве терапии первой линии для предотвращения или лечения обезвоживания у детей с острым гастроэнтеритом (ОГЭ) [5]. Несмотря на доказанную эффективность пероральной регидратации, она до сих пор используется недостаточно [6, 14]. Основная причина заключается в том, что пероральная регидратационная терапия не снижает частоту дефекаций и потери жидкости, а также не сокращает продолжительность болезни, что снижает ее приемлемость. Эффективные и недорогие вмешательства, которые могут усилить эффект пероральной регидратации, представляют интерес для лиц, осуществляющих уход, и медицинских работников.

    Европейское общество детской гастроэнтерологии, гепатологии и питания (ESPGHAN) и Европейское общество детских инфекционных заболеваний (ESPID) рекомендуют выбирать пробиотики с доказанной клинической эффективностью [например, Lactobacillus GG (LGG) или Saccharomyces boulardii ] , вводимых в соответствующих дозах, может использоваться в качестве дополнения к регидратационной терапии для лечения AGE у детей [5]. Вероятные механизмы, с помощью которых они могут проявлять свои эффекты, включают активацию прямых ингибиторов, называемых бактериоцинами, снижение рН просвета за счет образования короткоцепочечных жирных кислот (которые также ингибируют некоторые патогены), конкуренцию за питательные вещества и иммуномодулирующую активность [1]. Кроме того, в соответствии с рекомендациями ESPGHAN/ESPID, смектит (также известный как диосмектит, диоктаэдрический смектит), природный гидратированный силикат алюминия-магния, который связывается со слизистой пищеварительного тракта [10] и обладает способностью связывать эндо- и экзотоксины, бактерии и ротавирусы [10]. 3], может рассматриваться при лечении AGE. В экспериментальных моделях смектит увеличивал абсорбцию воды и электролитов и восстанавливал барьерные свойства монослоев кишечных клеток человека после воздействия фактора некроза опухоли-α [8]. Он также модифицировал активность желчных солей и физические свойства желудочной слизи, тем самым противодействуя муколизу, вызванному бактериями [10].

    В странах, где доступны и LGG, и смекта, их одновременное введение часто практикуется с целью дальнейшего сокращения продолжительности и тяжести заболевания. Тем не менее, существует неопределенность в отношении пользы одновременного введения LGG и смекты, хотя очевидно, что это увеличивает стоимость лечения. Настоящее исследование было разработано, чтобы определить, превосходит ли LGG плюс смектит по сравнению с монотерапией LGG для лечения детей с возрастом.

    Методы

    В этом исследовании были соблюдены рекомендации заявления CONSORT [9].

    Дизайн исследования и участники

    Это было двойное слепое рандомизированное плацебо-контролируемое исследование. Дети в возрасте от 4 до 60 месяцев с возрастом, определяемым как появление трех или более жидких или водянистых стулов в день в течение >1 дня, но <5 дней, подходили для включения. Критерии исключения включали диарею продолжительностью <1 или >5 дней, недавнюю диарею в анамнезе, указанную либо родителями/опекунами, либо больничными записями, основное хроническое желудочно-кишечное заболевание, недостаточное питание (соотношение веса и роста ниже 5-го процентиля), системную инфекцию и иммунную систему. дефекты или иммуносупрессивное лечение.

    Вмешательство

    Если был поставлен диагноз ВОЗРАСТ, ребенок оценивался на соответствие требованиям и было получено письменное информированное согласие. Всем пациентам была первоначально проведена регидратация в соответствии с рекомендациями ESPGHAN и ВОЗ (пероральная регидратация или, в случае неудачи, внутривенная регидратация). Регулярное кормление не прерывалось и проводилось после первичной регидратации. Во все времена разрешалось грудное вскармливание [5, 17]. Подходящие дети получали LGG (ATCC 53103) (коммерчески доступный как Dicoflor 30, Vitis Pharma, Польша) в суточной дозе 6 × 10 9 колониеобразующих единиц (КОЕ) в одной дозе в течение 7 дней плюс случайным образом смектит (коммерчески доступный как Смекта, Бофур, Ипсен, Франция) или плацебо (глюкоза). И смектит, и плацебо вводили перорально в дозе 3 г один раз в день до прекращения диареи. LGG поставлялся в виде порошка в капсулах, которые открывали, содержимое вводили в небольшом количестве воды. Плацебо и смектит поставлялись в виде порошка, а также вводились в небольшом количестве воды. Пока дети находились в больнице, препараты для исследования вводил персонал больницы. Если ребенка выписывали, исследуемые продукты вводил родитель/опекун в соответствии с инструкциями относительно приема каждого продукта. В обоих случаях был рекомендован 3-часовой интервал между введением LGG и других исследуемых продуктов. Для каждого ребенка вели дневник, в котором регистрировали частоту и постоянство ежедневных дефекаций, а также другие симптомы, которые считались важными или необходимыми для анализа. Врач-исследователь оценивал дневник пациента во время контрольного визита на 7-й день. Если ребенка выписывали в течение периода исследования, один из исследователей регулярно связывался с семьей по телефону, чтобы обеспечить соблюдение режима лечения.

    У всех детей при включении в исследование были взяты образцы стула для микробиологического исследования. Стандартные культуры стула использовались для скрининга на наличие бактерий ( Salmonella , Shigella , Escherichia coli ) . Наличие ротавируса и кишечного аденовируса типов 40/41 определяли иммунохроматографическим методом (VIKIA Rota-Adeno, bioMérieux, Marcy l’Etoile, France) согласно инструкции производителя.

    Исходы

    Первичным показателем исхода была продолжительность диареи, определяемая как время от рандомизации до последнего стула с диареей или как минимум 12 часов без стула. Вторичные показатели исхода включали частоту стула, консистенцию стула, определяемую с использованием семибалльной Бристольской шкалы формы стула [7] (от 1 для твердых комков до 7 для водянистого стула — подробности см. в Таблице 1), потребность в антибактериальной терапии ( да/нет), рвота (да/нет; сколько раз), рецидив диареи, переносимость исследуемых препаратов, потребность в госпитализации (да/нет, как долго), необходимость внеплановой внутривенной регидратационной терапии (да/нет, как долго ), и нежелательные явления.

    Таблица 1 Бристольская шкала формы стула [7]

    Полноразмерная таблица

    Объем выборки

    Чтобы показать разницу в 24 ч продолжительности диареи с α  = 0,05 и 80 % мощности (непарный тест Стьюдента 4 ), и при условии, что коэффициент снятия средств составит 20 %, всего потребовалось 88 участников. Расчеты размера выборки проводились с использованием StatsDirect (версия 2.5.6; статистическое программное обеспечение StatsDirect, 15 апреля 2006 г., http://www.statsdirect.com. Англия: StatsDirect Ltd., 2006 г.).

    Рандомизация и ослепление

    Блочная рандомизация с размером блока 8 проводилась с использованием компьютерного списка случайных чисел, подготовленного исследователем (HS), не участвовавшим в клиническом исследовании. Список был скрыт от клиницистов, которые включали пациентов и оценивали конечные точки (MPL, MU), а также от родителей до конца исследования. Исследуемые продукты были приготовлены централизованно в идентичных упаковках больничной аптекой Варшавского медицинского университета независимым персоналом, не участвовавшим в проведении исследования.

    Статистические методы

    Двусторонний критерий Стьюдента t использовали для сравнения средних значений переменных, аппроксимирующих нормальное распределение. Для ненормально распределенных переменных использовали критерий Манна-Уитни U . х
    Для сравнения пропорций использовали критерий 2 или точный критерий Фишера. Различия между исследуемыми группами считались значимыми, когда тест P 9Значение 0004 было <0,05. Все анализы проводились на основе доступных случаев, включая всех участников в группах, в которые они были рандомизированы, для которых были доступны результаты. Статистический анализ был выполнен с использованием StatsDirect [версия: 2.7.8 (2011-11-09)].

    Результаты

    Поток участников

    На рисунке 1 представлена ​​блок-схема, показывающая продвижение субъектов в рамках исследования. Из 88 детей, прошедших рандомизацию, 44 были отнесены к экспериментальной группе (LGG/смектит) и 44 — к контрольной группе (LGG/плацебо). Семь детей из контрольной группы прекратили участие в исследовании и в конечном итоге выбыли из-под наблюдения. Всего 81 (92%) детей были включены в анализ.

    Рис. 1

    Блок-схема субъектов, участвующих в исследовании

    Изображение в полный размер

    Набор

    Участники были набраны из числа пациентов педиатрической больницы Варшавского медицинского университета, Польша, в период с августа 2010 г. по июнь 2012 г.

    Исходные данные

    Исходные демографические и клинические характеристики не различались между двумя группами и представлены в таблице 2.

    Таблица 2 Исходные характеристики исследуемой популяции

    Полноразмерная таблица

    Результаты

    Показатели результатов приведены в таблице 3 и на рис. 2 и 3. Продолжительность диареи (основной результат) была одинаковой в группах LGG/смектит и LGG/плацебо ( P  = 0,43). Значимых различий между исследуемыми группами по вторичным исходам не было, за тремя исключениями. На 4-й день частота стула в группе LGG/плацебо снизилась по сравнению с группой LGG/смектита (9).0003 P  = 0,03). Кроме того, консистенция стула различалась между группами на 4-й день. Консистенция стула была более жесткой в ​​группе LGG/плацебо по сравнению с группой LGG/смектит. Однако стул с баллами 3, 4 и 5 по Бристольской шкале формы стула считается стулом нормальной консистенции. В любой другой день существенных различий в консистенции стула между группами не наблюдалось. В то время как не было существенной разницы в потребности во внутривенной регидратации между группами, была разница в ее продолжительности. В группе LGG/смектита по сравнению с группой LGG/плацебо продолжительность внутривенной терапии после рандомизации была значительно короче (9).0003 P  = 0,02). Нежелательных явлений в исследуемых группах не наблюдалось.

    Таблица 3. Первичные и вторичные показатели исхода Шкала формы (медиана, диапазон) — от 1 для твердых комков до 7 для водянистого стула

    Полноразмерное изображение

    Обсуждение

    Основные выводы

    Наше двойное слепое рандомизированное плацебо-контролируемое исследование показало, что LGG в сочетании со смектитом, по-видимому, столь же эффективны, как и только LGG, для лечения детей с ВОЗРАСТНЫМ ВОЗРАСТОМ. Значимых различий между исследуемыми группами по вторичным исходам не было, за тремя исключениями. В группе LGG/плацебо по сравнению с группой LGG/смектит частота стула значительно снизилась, но только на 4-й день. Хотя между группами была разница в консистенции стула, она не имела клинического значения; это связано с тем, что стул с баллами 3, 4 и 5 по Бристольской шкале формы стула считается стулом нормальной консистенции. Если была необходима незапланированная внутривенная регидратация, продолжительность внутривенной терапии была значительно короче в группе LGG/смектита по сравнению с группой, получавшей только LGG.

    Несколько факторов могут объяснить, почему добавление смектита к LGG не дает каких-либо дополнительных преимуществ по сравнению с лечением только LGG. Первым фактором является механизм действия смекты, включающий поглощение бактерий [3]. Хотя теоретически смектит направлен на патогенные бактерии, нельзя исключать возможность того, что он также направлен на потенциально полезные бактерии, такие как LGG. Однако в нашем испытании это объяснение кажется менее вероятным, поскольку были предприняты попытки введения LGG и других исследуемых продуктов с интервалом не менее 3 часов. Второй фактор, который может объяснить отсутствие дополнительной пользы от смектита, заключается в том, что его, возможно, не вводили в достаточной дозе. Мы выбрали суточную дозу 3 г, рекомендованную производителем для детей до 1 года. В предыдущих исследованиях суточная доза обычно составляла от 3 до 6 г (в зависимости от возраста детей) [13]; тем не менее, четкой реакции на дозу не описано. Учитывая, что средний возраст наших пациентов, включенных в окончательный анализ, составлял 18,5 месяцев, доза 3 г кажется достаточной. Для LGG мы выбрали ежедневное потребление 6 × 10 9  КОЕ, что превышает минимальную дозу 10 9  КОЕ/день, предложенную в литературе для терапевтических целей. Следует отметить, однако, что оптимальная доза и продолжительность терапии LGG четко не установлены.

    Сравнение с другими исследованиями

    Насколько нам известно, это первое исследование по оценке одновременного применения LGG и смекты. В одном ранее опубликованном рандомизированном контролируемом исследовании (РКИ) сравнивали введение смеси трех пробиотических штаммов, т.е. Lactobacillus rhamnosus , штаммы E/N, Oxy и Pen (коммерчески доступные как Lakcid, Biomed, Польша), плюс смектит с введением только пробиотиков [12]. Это исследование было проведено у 107 польских детей в возрасте от 6 до 36 месяцев с возрастом. Авторы сообщили, что в группе с пробиотиком/смектитом по сравнению с группой, принимавшей только пробиотик, наблюдалась значительно более короткая продолжительность жидкого стула, более короткая продолжительность внутривенной регидратации, более короткая продолжительность госпитализации, более короткая продолжительность лихорадки >38 °C и больший вес. прирост. Тем не менее, у исследования есть некоторые методологические ограничения, в том числе нечеткое сокрытие распределения, отсутствие ослепления и отсутствие анализа намерения лечить; это может привести к предвзятости в отношении отбора, производительности и/или отсева и, в конечном счете, сделать результаты недействительными.

    И наоборот, эффективность LGG и смекты, вводимых по отдельности, изучалась в ряде РКИ и их мета-анализов. Что касается LGG, один метаанализ восьми РКИ с участием 988 человек показал, что по сравнению с контрольной группой введение LGG не влияло на общий объем стула. Однако использование LGG было связано со значительным сокращением продолжительности диареи, особенно ротавирусной этиологии [15]. Положительный эффект использования LGG для лечения острой диареи также был подтвержден в более позднем Кокрейновском обзоре [1].

    Что касается смектита, один метаанализ данных шести РКИ показал, что смектит значительно сокращает продолжительность диареи по сравнению с плацебо. Шанс на излечение на 3-й день вмешательства был значительно выше в группе смектита по сравнению с контрольной группой, при этом число пациентов, нуждающихся в лечении, равнялось 4 [13]. Два впоследствии проведенных крупных двойных слепых РКИ, проведенных в Перу и Малайзии, подтвердили сокращение продолжительности диареи, а также указали на снижение дефекации [4]. Самое последнее открытое РКИ, проведенное в Индии, также показало, что смектит сокращает продолжительность диареи и предотвращает ее длительное течение [11].

    Сильные стороны и ограничения исследования

    Сильные стороны этого исследования включают адекватную рандомизацию и использование анализа намерения лечить, оба из которых сводят к минимуму риск систематической ошибки. Несмотря на всестороннее (92 %) последующее наблюдение, было незначительно больше пациентов, выбывших из наблюдения, в группе LGG/плацебо по сравнению с группой LGG/смектита (7 против 0). Поскольку родители не сообщали о причинах отказа от продолжения, этому выводу нет четкого объяснения.

    В этом исследовании участвовали только маленькие дети, у которых обычно развивается ВОЗРАСТ, поэтому результаты применимы к клинической практике. С другой стороны, наши результаты применимы в первую очередь к госпитализированным детям. В принципе, эффективность лечения может быть разной для разных подгрупп (например, стационарных больных по сравнению с амбулаторными). Те, кто поступил в больницу, могут быть более серьезно поражены, на более поздних стадиях болезни или могут быть более обезвоженными и, таким образом, по-разному реагировать на лечение. Оценка внутри этих подгрупп является оправданной.

    Потенциальным ограничением нашего исследования является отсутствие идеального ослепления. Как указывалось ранее, пациенты получали смектит или плацебо в небольших одинаковых упаковках из больничной аптеки. Оба были белыми порошками. Однако после растворения в воде они были разных цветов, что потенциально могло быть проблемой, если родитель/опекун имел предыдущий опыт со смектитом.

    Для оценки консистенции стула мы использовали Бристольскую шкалу формы стула, которая не была утверждена для самых маленьких детей. Пока это исследование находилось на завершающей стадии планирования, была опубликована «Амстердамская» шкала стула для оценки консистенции стула недоношенных и доношенных детей (четыре пункта), количества (четыре пункта) и цвета стула (шесть пунктов). Шкала более подробная, и она может быть полезна для дифференциации нормального и ненормального характера дефекации у младенцев; однако он не был подтвержден для практических и исследовательских целей [2]. Несмотря на ограничения Бристольской шкалы формы стула, она предлагает более объективный способ оценки консистенции стула, чем просто полагаться на восприятие лиц, осуществляющих уход.

    В нашем исследовании продолжительность диареи использовалась в качестве основного критерия исхода. К сожалению, эта мера сама по себе не считается оптимальной. Всемирная организация здравоохранения рекомендует количественные критерии диареи для использования при оценке терапевтических средств для лечения острой диареи [16]. Тем не менее, нежелание лиц, осуществляющих уход, и поставщиков медицинских услуг выполнять обременительный сбор стула, с которым мы столкнулись при проведении некоторых предыдущих испытаний, было основной причиной того, что в протокол этого исследования не были включены результаты стула.

    Заключение и значение для практики

    Хотя все согласны с тем, что при лечении детей с ВОЗРАСТОМ следует избегать ненужных лекарств, тем не менее, некоторые препараты широко используются. Результаты этого РКИ помогают оптимизировать лечение AGE за счет отказа от использования схем без доказанной эффективности, но с дополнительными затратами. Результаты этого двойного слепого РКИ показывают, что добавление смектита к LGG в качестве адъюванта к стандартной регидратационной терапии у младенцев и детей младшего возраста с возрастом не дает дополнительных преимуществ. Если со стороны лиц, осуществляющих уход, или медицинских работников есть желание провести дополнительное лечение, использование либо LGG, либо смектита является более рациональным выбором и может быть рассмотрено.

    Ссылки

    1. Allen SJ, Martinez EG, Gregorio GV, Dans LF (2010) Пробиотики для лечения острой инфекционной диареи. Кокрановская база данных Syst Rev (11): CD003048

    2. Беккали Н., Хамерс С.Л., Рейтсма Дж.Б., Ван Толедо Л., Беннинга М.А. (2009) Шкала форм стула у младенцев: развитие и результаты. J Pediatr 154:521–526

      Статья
      пабмед

      Google ученый

    3. Brouillard MY, Рато JG (1989) Адсорбционная активность 2 глин, смекты и каолина в отношении бактериальных энтеротоксинов. Исследование in vitro в культуре клеток и в кишечнике новорожденных мышей. Гастроэнтерол Клин Биол 13:18–24

      PubMed
      КАС

      Google ученый

    4. «>

      Dupont C, Foo JL, Garnier P, Moore N, Mathiex-Fortunet H, Salazar-Lindo E (2009) Пероральный диосмектит снижает выделение стула и продолжительность диареи у детей с острой водянистой диареей. Clin Gastroenterl Hepatol 7:456–462

      Артикул
      КАС

      Google ученый

    5. Guarino A, Albano F, Ashkenazi S, Gendrel D, Hoekstra JH, Shamir R, Szajewska H, ​​Европейское общество детской гастроэнтерологии, гепатологии и питания; Европейское общество детских инфекционных заболеваний (2008 г.) Основанные на фактических данных рекомендации по лечению острого гастроэнтерита у детей в Европе. J Pediatr Gastroenterol Nutr 46 (Suppl 2): ​​S81–S122

      Статья
      пабмед

      Google ученый

    6. Гуарино А., Альбано Ф., Гуандалини С., для Рабочей группы ESPGHAN по острой диарее (2001 г.) Раствор для пероральной регидратации: к реальному решению. J Pediatr Gastroenterol Nutr 33 (Suppl 2):S2–S12

      Артикул
      пабмед
      КАС

      Google ученый

    7. «>

      Льюис С.Дж., Хитон К.В. (1997) Шкала формы стула как полезный ориентир для определения времени кишечного транзита. Scand J Gastroenterol 32:920–924

      Статья
      пабмед
      КАС

      Google ученый

    8. Mahraoui L, Heyman M, Plique O, Droy-Lefaix MT, Desjeux JF (1997) Апикальное действие диосмектита на повреждение кишечного барьера, вызванное базальным фактором некроза опухоли-а. Gut 40:339–343

      PubMed
      КАС

      Google ученый

    9. Moher D, Schulz KF, Altman DG (2001) Заявление CONSORT: пересмотренные рекомендации по улучшению качества отчетов о рандомизированных исследованиях с параллельными группами. Ланцет 357:1191–1194

      Артикул
      пабмед
      КАС

      Google ученый

    10. More J, Benazet F, Fioramonti J, Droy-Lefaix MT (1987) Влияние лечения смектитом на гликопротеины желудка и кишечника у крыс: гистохимическое исследование. Histochem J 19:665–670

      Статья
      пабмед
      КАС

      Google ученый

    11. Mujawr QM, Naganoor R, Ali MD, Malagi N, Thobbi AN (2012)Эффективность диоктаэдрического смектита при острой водянистой диарее у индийских детей: рандомизированное клиническое исследование. Дж. Троп Педиатр 58: 63–67

      Артикул

      Google ученый

    12. Pociecha W, Balcerska A (1998)Влияние мукопротекторных препаратов на клиническое течение ротавирусного гастроэнтерита у детей. Гастроэнтерология Польши 6: 533–542, польский

      Google ученый

    13. Szajewska H, ​​Dziechciarz P, Mrukowicz J (2006) Метаанализ: смектит при лечении острой инфекционной диареи у детей. Aliment Pharmacol Ther 15(23):217–227

      Артикул

      Google ученый

    14. «>

      Szajewska H, ​​Hoekstra JH, Sandhu B (2000) Лечение острого гастроэнтерита в Европе и влияние новых рекомендаций: многоцентровое исследование. J Pediatr Gastroenterol Nutr 30:522–527

      Статья
      пабмед
      КАС

      Google ученый

    15. Шаевска Х., Скурка А., Рущинский М., Герущак-Бялек Д. (2007) Метаанализ: Lactobacillus GG для лечения острой диареи у детей. Aliment Pharmacol Ther 25:871–881

      Статья
      пабмед
      КАС

      Google ученый

    16. Всемирная организация здравоохранения (1990 г.) Рациональное использование лекарств при лечении острой диареи у детей. Всемирная организация здравоохранения, Женева

      Google ученый

    17. Всемирная организация здравоохранения (2005 г.) Лечение диареи: руководство для врачей и других старших медицинских работников, 4-е изд. ВОЗ, Женева

      Google ученый

    Скачать ссылки

    Благодарности

    Эта работа финансировалась Варшавским медицинским университетом.

    Конфликт интересов

    Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

    Открытый доступ

    Эта статья распространяется в соответствии с условиями лицензии Creative Commons Attribution License, которая разрешает любое использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии указания автора(ов) и источника.

    Информация о авторе

    Авторы и принадлежности

    1. Департамент педиатрии, Медицинский университет Варшавского, Дзиалдский 1, 01-183, Варшав, Польша

      Małgorzata Pieścik-Lech, Magsawena,

      Małgorzata Pieścik-Lech, Magsawena,

      .

      1. Małgorzata Pieścik-Lech

        Посмотреть публикации автора

        Вы также можете искать этого автора в
        PubMed Google Scholar

      2. Магдалена Урбанская,

        Посмотреть публикации автора

        Вы также можете искать этого автора в
        PubMed Google Scholar

      3. Hania Szajewska

        Посмотреть публикации автора

        Вы также можете искать этого автора в
        PubMed Google Scholar

      Автор, ответственный за переписку

      Ханя Шаевская.

      Права и разрешения

      Открытый доступ Эта статья распространяется в соответствии с условиями международной лицензии Creative Commons Attribution 2.0 (https://creativecommons.org/licenses/by/2.0), которая разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии надлежащего цитирования оригинальной работы.

      Перепечатка и разрешения

      Об этой статье

      Смекта 30 пакетиков – Мой доктор ХМ

      Смекта


      • 37,50 долларов США


      Название по умолчанию — 37,50 долл. США Количество


      Смекта используется для лечения острой и хронической диареи у детей и взрослых. Смекта — это природная очищенная глина, которая связывает токсичные вещества  в результате инфекционной диареи. Он также защищает слизистую оболочку от инфекций и вредных веществ. Без консультации с врачом Смекту можно давать детям старше 3 лет.

      Когда используется?

      • для лечения острой диареи  у детей и взрослых.
      • для лечения хронической (длительной) диареи у взрослых

      Дозировка

      При острой диарее детям старше 2 лет давать по 2 пакетика в день. Вы можете удвоить дозу в начале лечения (т.е. 4 пакетика в первый день лечения). Растворить содержимое пакетика в 50 мл воды или смешать с полужидким детским питанием. При диарее у детей до 3 лет обязательно обратиться к врачу.

      Взрослым по 3 пакетика в день. Вы можете удвоить дозу в начале лечения (т.е. 6 пакетиков в первый день). Растворить содержимое пакетика в половине стакана воды. Принимайте Смекту между приемами пищи. При ухудшении самочувствия в течение 2 дней или при ухудшении самочувствия следует обратиться к врачу.

      Состав

      Активное вещество – диосмектит (3 г в пакетике).

      Другие ингредиенты: моногидрат глюкозы, сахарин натрия, ванильный ароматизатор (содержит мальтодекстрин, сахарозу, триацетин, ванилин, диоксид кремния, этанол и соевый лецитин), апельсиновый ароматизатор (содержит мальтодекстрин, сахарозу, эфирное апельсиновое удобрение, диацетилмоногидрат), диоксид кремния) .

      Уведомление

      Смекту не следует применять у младенцев и детей младше 2 лет. Лечение острой диареи у детей должно быть связано со своевременным введением достаточного количества жидкости для предотвращения потери жидкости (дегидратации), у взрослых — с восполнением жидкости (регидратацией). Абсорбционные свойства этого препарата могут влиять на скорость всасывания других препаратов, поэтому не рекомендуется принимать другие препараты одновременно со Смектой.

      Беременность и кормление грудью:

      Из-за содержания в глине других компонентов, для которых недостаточно данных о потенциальном воздействии на плод, не рекомендуется применять Смекту во время беременности.

       

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *