Содержание

КОРМИТЬ ПО ТРЕБОВАНИЮ РЕБЕНКА. ЧТО ЭТО ТАКОЕ?






Часто можно слышать от кормящей мамы: «Я кормлю по требованию, мой малыш требует грудь каждые 3,5 часа». Или: «Я всегда кормила по требованию. В год у нас было уже 1 кормление вечером, и мой ребенок спокойно отказался от груди». Прежде чем говорить о требовании ребенка надо выяснить, что имеется в виду у современных женщин, когда они говорят – «я кормлю грудью». Современные мамы считают прикладывание к груди необходимым для кормления ребенка. Именно для кормления. Грудное молоко – еда, мама поставляет ребенку питательные вещества, необходимые для роста и развития. Когда ребенок сосет грудь, он ест. В грудное вскармливание вкладывается смысл только как в процесс поставки белков, жиров, углеводов витаминов и микроэлементов.


Ребенок во время сосания, с материнским молоком получает необходимые ему питательные вещества. Это безусловная истина. Есть еще одна безусловная истина, которой в современном обществе не придается никакого значения, она не учитывается и не рассматривается. Сосание груди для ребенка – это общение с матерью.


Надо разобраться, а как ребенок понимает кормление по требованию? Может ли он вообще что-нибудь понимать? Есть ли для него разница, как его кормят, по 15-20 минут через 3,5 часа или как-то по-другому?


Кормление по требованию новорожденного ребенка означает прикладывание его к груди на каждый писк или поисковые движения. Писк и поисковые движения у новорожденных даже уже вторых – третьих суток жизни начинают проявляться гораздо чаще, чем через 3,5 или 2,5 часа. Потребность в прикладываниях быстро увеличивается и к 10-12 дню жизни потребность приложиться у ребенка может возникать 15-16 и больше раз в сутки. Прикладывания различны по продолжительности. Малыш может заснуть и спать, посасывая в течение, например, 1,5-2 часов. Может отпустить грудь через 1-2 минуты. И тут же попросить ее снова. Зачем же ребенку такие частые контакты с маминой грудью?


Вот зачем. Находясь в животе у матери, в спокойной, привычной обстановке, слушая шумы маминого организма, находясь в теплом, тесном, замкнутом пространстве, малыш сосал кулачок, пальчики, петли пуповины, глотал околоплодные воды. Учился сосать и глотать. После рождения, испытывая дискомфорт по любому, самому незначительному поводу, малыш пытается от него избавиться. Избавиться от дискомфорта можно, попав в привычные условия комфортного пребывания. Единственное место, где малыш после рождения может почувствовать привычные для него ощущения, находится на руках у матери. Единственное знакомое действие – сосание. Единственный знакомый вкус и запах – вкус и запах молока и смазки околососкового кружка. Молоко и смазка имеют запах и вкус похожие на вкус и запах околоплодных вод. Поэтому, испытывая дискомфорт, малыш пищит, или начинает искать ртом предмет для сосания. В идеальном варианте его тут же прикладывают к груди. Малышу становится тепло, тесно, он слышит стук маминого сердца, дыхание, бурчание в кишечнике, он сосет и ощущает знакомый вкус и запах. Если такое действие случается постоянно, малыш обретает уверенность, что бы ни произошло, он решит у мамы все свои проблемы. Место утешения теперь находится под грудью, а сосать можно грудь.


Весь этот процесс оправдан с биологической точки зрения. Новорожденный ребенок не ощущает чувство голода, это чувство у него не сформировано. Оно начнет формироваться примерно с двухмесячного возраста. Как же накормить существо, которое не испытывает голода?! Как побудить его совершать какие-то действия для получения пищи? Это можно сделать, только за счет каких-то других стимулов. Этим стимулом для новорожденного является постоянный телесный дискомфорт, благодаря которому он все время хочет сосать! Самое интенсивное, частое и продолжительное сосание у младенцев наблюдается в первые два, три месяца жизни. Именно в эти первые месяцы происходит основная прибавка в весе младенца.


Как же выглядит кормление малыша по требованию в возрасте один месяц?


Малыш засыпает с грудью во рту, какое-то время спит посасывая. Заснув глубоко, отпускает грудь. Проспав некоторое время, он просыпается, и прикладывается при пробуждении. После сна он может некоторое время бодрствовать, например, час-полтора. Во время бодрствования он может ощутить 2-3 раза дискомфорт, например, от вполне естественного желания пописать, и призвав маму на помощь, приложившись на пару минут, сделает свои делишки. Потом он захочет спать, ощутит дискомфорт и, приложившись к груди, опять уснет посасывая. Через какое-то время он проснется и приложится опять. Потом снова немножко «погуляет». И через какое-то время опять уснет у груди. Дневные сны месячного ребенка, кормящегося по требованию, различны по продолжительности и по количеству. Снов может быть 4-6 в течение дня, и продолжаться они могут от 5-15 минут до 2-2,5 иногда 3х часов. «Вокруг» каждого сна малыш прикладывается к груди, и прикладывается между снами несколько раз. На ночь ребенок засыпает у груди. Обычно в подутренние часы начинает возиться и прикладываться. Под утро он почти никогда полностью не просыпается. Малыш спит, время от времени, посасывая мамину грудь. Просыпаясь утром, малыш опять прикладывается к груди. Если посчитать все случившиеся прикладывания у малыша месячного возраста, то получается примерно 16-20 прикладываний. Так ведет себя новорожденный человеческий детеныш, если ему дается возможность вести себя в соответствии с физиологическими и психологическими потребностями, заложенными, кстати сказать, генетически. Ребенок первых месяцев жизни не отделяет свою личность от личности матери и от ее груди. Мама и ее грудь, и все что с ними связано, являются вселенной малыша и им самим.


В большинстве случаев, современная женщина, боясь «приучить ребенка к рукам» стремиться ограничивать его просьбы в сосании. На помощь в этом деле ей приходят пустышка и бутылочка с чайком или водичкой. Их тоже можно сосать… Потребность в сосании вроде бы удовлетворена. Но только не удовлетворена потребность в общении с матерью во время сосания, разрушена своеобразная цепочка взаимопомощи и сотрудничества между мамой и малышом, нарушается формирование материнской привязанности и сосредоточенности. Заметна ли для читателя разница в двух действиях: малыш заплакал, мама взяла его, приложила к груди и начала покачивать или дала ему пустышку и начала покачивать коляску, пусть даже и со словами «Ну что ты плачешь, мое солнышко?»


Современная женщина, дающая пустышку и качающая коляску, не является плохим человеком, сознательно причиняющим вред младенцу. Она просто находится в плену предрассудков, касающихся отношений между матерью и малышом. Она не знает, как вести себя правильно, не знает, что нужно делать в соответствии с природными потребностями ребенка. Если ей рассказать, что ребенку нужно на самом деле, она в ужасе воскликнет: «Это что же, с рук его не спускать?!» Действительно, ребенка первых месяцев жизни необходимо не спускать с рук. Для женщины, не умеющей удобно носить ребенка, и не умеющей кормить его в различных позах (сидя, лежа, стоя и даже двигаясь) это может оказаться очень трудно. Особенно, если она не уверенна в правильности своих действий.


Действие, которое должно стать автоматическим для мамы новорожденного: при плаче ребенка или другом выражении беспокойства – приложить малыша груди.


Малыш растет. У него начинает формироваться довольно устойчивый ритм дневных снов и малыш 3-4 месяцев ведет себя уже совсем не так, как новорожденный. Кормления по требованию в этом возрасте выглядят примерно так…


В три месяца у малыша 10-12 кормлений в течение дня и 2-4 ночью. Остаются частые прикладывания на непродолжительное время, но их число сокращается. Может появиться длительный ночной перерыв в кормлениях, примерно 5 часов, но это бывает очень редко. Гораздо чаще ночной перерыв составляет 2,5-3,5 часа. К этому возрасту тело младенца заметно округляется.


В четыре месяца малыш начинает заметно реже прикладываться к груди. Основные кормления связаны со сном: ребенок сосет перед сном, во время пробуждения и во время сна, как дневного, так и ночного. В связи с этим у него появляется довольно точный режим кормлений. А многие малыши перестают прикладываться к груди при пробуждении после дневных снов иногда уже с 2,5-3 месяцев.


В пять месяцев у малыша бывает 8-10 дневных кормлений и 2-3 ночных, прикладывания также как и на четвертом месяце жизни, организуются около снов – малыш ест, укладываясь спать и некоторые малыши сосут во время пробуждения.


В шесть месяцев изменяется режим кормлений. Наиболее активное сосание смещается на последние 2-3 часа перед пробуждением после ночного сна. Период дневного бодрствования можно условно разделить на два периода: утренний, когда насосавшийся за ночь малыш редко прикладывается к груди, и вечер, когда прикладывания становятся очень частыми. В общей сложности может быть 7-10 дневных прикладываний и 3-4 ночных. В этом возрасте у малыша начинается период знакомства с новой пищей – педагогический прикорм. Иногда появляются прикладывания, связанные с введением прикорма, малыш «запивает» маминым молочком пробы новой пищи. Но многие дети не хотят запивать прикорм. Когда ребенку, кормящемуся по требованию, начинают вводить прикорм, никогда не имеется в виду замещение кормлений прикормами. Это невозможно практически, т.к. основные кормления у малыша связаны со сном, а мамины завтраки, обеды и ужины, во время которых малыш знакомится с новой пищей, располагаются между снами малыша, во время его бодрствования.


В семь месяцев частота прикладываний примерно такая же.


В восемь месяцев меняется режим кормлений. Поскольку малыш проявляет высокую двигательную активность и очень занят освоением окружающего пространства, в дневное время он забывает приложиться к груди. В связи с этим число дневных кормлений может сократиться до 6-8 раз. Сокращение дневных кормлений малыш компенсирует за счет увеличения частоты и продолжительности ночных кормлений до 6 раз.


Во втором полугодии малыши, которые переставали прикладываться к груди при пробуждении после дневных снов, опять вспоминают эту привычку. Дневной сон малыша на втором полугодии жизни, а также в районе года и старше выглядит примерно так: малыш засыпает посасывая, спокойно спит некоторое время, например 1-1,5 часа, потом начинает ворочаться, возиться, беспокоиться, в этот момент мама ложиться рядом, дает ему грудь и малыш может досыпать 10-15-30 минут посасывая. Мама вполне может использовать это время для собственного отдыха – полежать, почитать, пока малыш досыпает посасывая. Знакома с мамой, любительницей вышивать, использовавшей это время именно для вышивки…


В девять-десять месяцев учащаются прикладывания к груди. В дневное время это 4-6 полноценных кормлений и примерно столько же прикладываний по разным поводам. У малыша появляются новые поводы для прикладывания. Если во время активных действий по освоению мира малыш набивает шишку или пугается, он успокаивается с маминой грудью. Могут быть ситуации, когда утешить малыша можно присев рядом с ним, и обняв. В ночное время сохраняется 4-6 кормлений, более активно малыш начинает сосать грудь под утро в период между 3 и 8 часами.


В одиннадцать месяцев у малыша уже может быть 2-3 полноценных прикорма. Приобщение к пище взрослых в сознании ребенка не связано с грудным вскармливанием: прикладывания к материнской груди это нечто иное, чем стремление насытиться понравившимся продуктом. Как правило, после того, как малыш поел, он испытывает необходимость приложиться к груди. Число дневных кормлений сохраняется у ребенка прежним, но увеличивается число кратковременных прикладываний. Сохраняются активные подутренние кормления между 4 и 8 часами утра.


В десять-двенадцать месяцев малыш, если он уже ходит, иногда может прикладываться к груди каждый раз, когда подходит к маме, т.е. примерно каждые 15-30 минут. Сохраняются прикладывания вокруг снов и ночное сосание. Поэтому, если мама говорит, что в год ребенок сосет один-два раза в сутки, это значит, что кормления по требованию ребенка там нет. Там есть введенные со стороны мамы ограничения, с которыми малыш смирился. Он относится к сосанию груди, как к еде, для засыпания или успокоения сосет пустышку или пальчик, или засыпает просто так, ничем не успокаиваясь.


В двенадцать месяцев малыш прикладывается примерно также.


В возрасте полутора лет может оставаться уже один дневной сон, поэтому прикладываний, связанных со сном становится меньше. Сохраняется под утреннее сосание. Малыш очень свободно обращается с маминой грудью. Иногда бывает, что он подходит пососать просто из удовольствия. Например, так: подходит, лезет на колени, заглядывает маме в лицо, улыбается, начинает копошиться в рубашке, получает грудь, улыбается груди, присасывается секунд на 30 и уходит.


Что касается числа кормлений в сутки при кормлении ребенка по требованию, то их число практически никогда не бывает меньше 12. У новорожденного прикладываний 12 и больше, в основном они все связаны со снами. А у ребенка, скажем 1,5-2 лет прикладываний может быть тоже примерно 12, только со сном связано 3-4, а остальные – кратковременные прикладывания по разным поводам.


Предлагаю всем мамам, читающим этот текст, – не считайте прикладывания, не замечайте их длительности. Прикладывайте ребенка, так часто, как он просит, тогда, когда Вы чувствуете в этом необходимость.


У мам, не представляющих грудное вскармливания без оглядки на часы, может создасться впечатление, что при кормлении по требованию мама ничем не может заниматься, а только кормит ребенка. Это не так. У мамы после рождения грудного малыша начинается другая жизнь, она называется жизнь с грудным ребенком. Вот и все. Ребенок находится при маме, а не мама при ребенке! Почувствуйте разницу! Надо уметь организовать свой быт по-другому, в первые месяцы, конечно же, очень нужна помощь близких. В традиции многих народов был обычай первые 40 дней после родов отстранять женщину от любых работ по дому и хозяйству, она занималась только ребенком. У некоторых народов предметы, к которым прикасалась мама новорожденного, считались «нечистыми», поэтому маму предпочитали ограждать от остального хозяйства, выделяя ей отдельный «угол» дома, где ей никто не мешал и она никому не мешала. У славян такой ограничительный обычай назывался шестинеделькой. К 1,5-2 месяцам начинает формироваться ритм дневных снов, и у малыша появляется некое подобие «режима», мама становится более свободной.


Для мамы, не представляющей кормлений без оглядки на часы, и уверенной в том, что «правильный» ребенок, это ребенок все время тихонько лежащий в своей кроватке, кормление по требованию окажется сплошной нервотрепкой. На много легче такой маме станет, если она перестанет смотреть на часы и привяжет к себе младенца большим платком или воспользуется лоскутным держателем (слингом). Ей станет легче в том случае, если она перестанет бегать между детской и кухней, а возьмет малыша с собой на кухню и будет носить его вместе с собой по дому, занимаясь хозяйством, в коробке, люльке, специальном креслице, если будет стараться не отложить его почаще, а взять на руки при первой возможности, откладывая малыша только в случае крайней необходимости и не на долго.


Грудное вскармливание не равносильно домашнему аресту. В условиях современного общества можно организовать выход кормящей мамы на работу примерно с 6-ти месячного возраста малыша. В случае необходимости можно начать работать с 4хмесячного возраста, но, конечно же, лучше не каждый день в неделю и не полный рабочий день. Помочь маме организовать выход на работу входит в обязанности консультанта по грудному вскармливанию.


Иногда, консультируя мам по вопросам грудного вскармливания, я предлагаю им забыть на секундочку, что живут они уже в XXI веке. Предлагаю вернуться, например, в пещеру и спрашиваю, что они будут делать, если ребенок ночью проснулся, как его успокоить? Если вы идете через лес и стараетесь не привлекать к себе внимание хищников, как сделать, что бы малыш молчал? Если ребенок хочет пить, что вы ему дадите? К чему привык младенец, за тысячи лет своего существования? К тому, что он спит на маме, пока она бредет по лесу с палкой-копалкой в поисках корешков, и просыпается тогда, когда мама останавливается. Раз мама остановилась, значит, есть время проснуться и пососать. Поэтому и сейчас ребенок хорошо спит, привязанный к маме лоскутным держателем, просыпается, когда мама, сделав несколько дел по дому, садится в кресло, что бы заняться малышом.


Какая-нибудь мама, прочитав про пещеру, разобидится, скажет, что она цивилизованное существо. Но подумайте, пожалуйста. Человечка, материнскую грудь и материнское молоко создавала эволюция в течение миллионов лет. Они созданы друг для друга. Детское питание создал прогресс и совсем недавно. Навыки материнства и грудного вскармливания утрачены нашим обществом тоже совсем недавно. Человек к искусственному вскармливанию и пустышке не приспособлен физиологически. Материнская грудь не будет образовывать достаточные количества молока при 6-7 прикладываниях младенца в сутки. Природа не знала, создавая человека, как млекопитающее существо, что наступит время, когда потребность в прикладываниях к груди будет удовлетворяться за счет каких-то пустышек и сосок.


Изменения, происходящие при формировании личности ребенка, не имевшего полноценного контакта с матерью в процессе длительного грудного вскармливания, отмечаются современными исследованиями психологов и социологов. Это изменения со знаком минус. Лучше бы их не было, этих изменений.


Грудное вскармливание важно не только для ребенка, оно важно и для матери. Во время кормления ребенка по требованию, изменяются чувства женщины, формируется более устойчивая привязанность к малышу, женщина становится более чуткой к нуждам малыша. Более глубокая привязанность и понимание сохраняются не только в младенчестве. Они сохраняются на всю жизнь. Для наглядности, представьте, что происходит с чувствами женщины, если она пытается «выдерживать» ребенка, терпит его плачь, беспокойство. Что становится с женщиной, если она использует рекомендацию из одной очень популярной книжки для родителей: «Подойдите к ребенку, если он плачет больше 15 минут»?


Если говорить абстрактными формулировками, то человечество заинтересованно в возрождении практики естественного вскармливания. Возрождение этой практики невозможно без осознания мамами истинных причин потребности ребенка в прикладывании к груди.


Казакова Лилия Валентиновна,
Врач-педиатр, Руководитель отделения поддержки материнства и грудного вскармливания

Казакова Лилия Валентиновна

Врач-педиатр, неонатолог, руководитель службы консультантов по ГВ


Стаж: 28 лет

Отзывов: 31



Записаться на прием


Вызвать на дом


Проконсультироваться можно по телефону нашей «горячей линии» по грудному вскармливанию: (495) 926-63-23 (ежедневно с 7. 00  до 23.00 ).


 


Предыдущая

Следующая





ошибки, которых следует избегать. Осложнения и пути их преодоления.

ПРИКЛАДЫВАНИЕ К ГРУДИ

  • Поверните ребенка к себе, приблизьте его нос к соску.
  • Аккуратно запрокиньте голову ребенка немного назад; важно, чтобы рот был широко раскрыт.
  • Если рот раскрывается недостаточно широко либо не раскрывается вовсе, можно дотронуться соском до губ, чтобы вызвать рефлекторную реакцию.
  • Плотно приложите губы ребенка к соску, стараясь, чтобы как можно большая часть ареолы попала в рот.
  • Проверьте, легко ли ребенок сосет и глотает молоко.

Проблемы с прикладыванием:

При наличии проблем с прикладыванием ребенка к груди, можно:

  • Легко пощекотать губы ребенка, чтобы вызвать широкое раскрывание рта.
  • Максимально приблизить головку ребенка к груди (до касания подбородком и нижней челюстью).
  • Расположить нижнюю губу ребенка максимально далеко от основания соска, чтобы ребенок захватил большую площадь ареолы.

ПРИЗНАКИ ПРАВИЛЬНОГО ПРИКЛАДЫВАНИЯ

  • Не вызывает дискомфорта и боли.
  • Грудь ребенка спокойно лежит на груди матери; ребенку не приходится ворочаться.
  • Практически не видна ареола соска.
  • Язык ребенка находится под соском.
  • Можно видеть/слышать глотательные движения ребенка.
  • Подбородок ребенка касается груди кормящей женщины.
  • Рот ребенка широко открыт, губы «оттянуты» назад.
  • Сосок глубоко во рту ребенка, при этом кончик – в самой задней части рта.
  • Губы и десны прижаты к области вокруг соска (ареола).
  • Нижняя губа приложена дальше от основания соска, чем верхняя губа.

ПРИЗНАКИ НЕПРАВИЛЬНОГО ПРИКЛАДЫВАНИЯ К ГРУДИ

  • Ребенок сосет или «жует» только сосок.
  • Язык «работает» на кончике соска.
  • Губы и десны надавливают на сосок вместо ареолы.
  • Губы ребенка «всасываются» внутрь.

При таком прикладывании ребенок не получает достаточного количества молока, опорожнение груди также неполноценно, что может привести к негативным последствиям.

ПОСЛЕДСТВИЯ НЕПРАВИЛЬНОГО ПРИКЛАДЫВАНИЯ К ГРУДИ

  • Боль

Важно следить за тем, чтобы ребенок захватывал не только сосок, но и ареолу.

  • Слабые сосательные движения ребенка

Чаще всего связаны с неправильным захватом соска и ареолы.

  • Неполноценное кормление

Возможная причина сложностей при кормлении – короткая уздечка языка, что требует осмотра ребенка педиатром.

БОЛЕЗНЕННОСТЬ СОСКОВ

ПРИЧИНЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ

  • Нормальный вид соска после кормления.
  • Сосок «сплюснут» после кормления: неглубокое захватывание груди либо короткая уздечка языка.
  • Гиперемия соска: кандидоз.
  • Изменение цвета соска (побледнение, цианоз): вазоспазм либо феномен Рейно.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

  • В первую очередь, проверить качество прикладывания к груди.
  • Менять позиции при каждом кормлении.
  • После кормления сцедить несколько капель молока и аккуратно втереть в соски.
  • Носить натуральное хлопковое белье.
  • Избегать тесного синтетического белья.
  • Носить специальные прокладки для бюстгальтеров, чтобы обеспечить гигиену сосков.
  • При мытье груди избегать использования моющих средств с потенциально раздражающим действием.
  • Кормить ребенка более часто для предотвращения нагрубания груди и чрезмерно энергичного сосания.
  • Стимулировать рефлекс выработки молока перед прикладыванием ребенка к груди.
  • Перед кормлением приложить к соску лёд.
  • Соски должны быть сухими и как можно больше времени быть не закрытыми одеждой, хотя бы в ночное время.
  • Обязательно исключить воспалительные явления и инфекции, в частности кандидоз.
  • Можно использовать ранозаживляющие кремы/мази.
  • Обратиться к врачу.

НЕДОСТАТОЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО МОЛОКА

РЕКОМЕНДАЦИИ:

  • В первую очередь, проверить качество прикладывания к груди.
  • Кормить по требованию и при неполном опорожнении груди сцеживать остаток молока.
  • Предлагать ребенку обе груди в течение одного кормления.
  • Вводить питательные смеси только после консультации врача при подтвержденном дефиците наборы масса тела ребенка.
  • Ограничить использование ребенком соски и иных «заменителей» груди.
  • Исключить гормональные нарушения.

ИЗБЫТОК МОЛОКА

  • Использовать только одну грудь за одно кормление; предлагать одну грудь ребенку до её полного опорожнения в течение минимум двух часов до следующего кормления.
  • Сцеживать излишки молока при появлении болезненности и ощущения «напряжения» в молочных железах.
  • Для уменьшения отёка можно использовать прохладные компрессы.
  • Кормить ребенка, не дожидаясь появления у него признаков сильного голода, чтобы снизить риск агрессивного и болезненного захватывания сосков.
  • Обратиться к врачу.

ЧРЕЗМЕРНЫЙ РЕФЛЕКС ВЫБРОСА МОЛОКА

  • Часто сочетается с избыточной продукцией молока; представляет собой чрезмерно сильную реакцию на секрецию окситоцина при прикладывании к груди.
  • Рекомендуется аккуратно захватить сосок между большим и средним пальцами, легко сжать, чтобы контролировать струю молока.
  • Если при кормлении поступление молока слишком быстрое либо обильное и вызывает дискомфорт у ребенка, стоит прервать кормление и сцедить излишки молока.
  • Кормить строго по требованию ребенка; не делать длительных интервалов между кормлениями.

НАГРУБАНИЕ МОЛОЧНЫХ ЖЕЛЕЗ

  • Увеличение молочных желез и повышение их чувствительности – норма при лактации.
  • Уплотнение и болезненность молочных желез – патологическое нагрубание, которое может быть связано с лактостазом и маститом.
  • Чаще встречается на 3-5 сутки послеродового периода, однако может наблюдаться в любое другое время, особенно при длительных перерывах в кормлении.
  • Нагрубание молочных желез является показанием для консультации врача с целью исключения лактостаза и мастита, а также с целью рекомендации по поводу дальнейшей тактики.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

  • Кормление должно быть частым и длительным, по требованию ребенка.
  • Обязательно контролировать качество прикладывания к груди.
  • Обязательно полностью опорожнять грудь либо во время кормления, либо при дополнительном сцеживании.
  • Избегать использования «пустышек» либо бутылочек для кормления.
  • Перед кормлением можно вручную либо с помощью молокоотсоса немного сцедить грудь, чтобы смягчить сосок и ареолу.
  • Не допускать перерывов более 4 часов между кормлениями либо сцеживанием.
  • Можно использовать охлаждающие компрессы для уменьшения отека и боли.
  • Обязательно поддерживать адекватный питьевой режим.
  • Обязательно выбирать поддерживающее бельё, не тесное и не синтетическое.

ЗАКУПОРКА ПРОТОКОВ

  • При закупорке протоков молочной железы наблюдается болезненное/чувствительное уплотнение в груди, не сопровождающееся явлениями общей интоксикации; без гипертермии.
  • Чаще односторонняя, асимметричная.
  • Вызвана локальным лактостазом.
  • Может приводить к присоединению воспалительной реакции и к маститу.
  • Требует обращения к врачу.
  • Кормление либо сцеживание на стороне закупорки протоков не реже, чем каждые 2 часа, чтобы обеспечить опорожнение.
  • Стараться регулировать прикладывание к груди таким образом, чтобы ребенок приложил усилия именно к области груди, в которой есть застой.
  • Осторожные круговые массирующие движения от основания молочной железы к соску
  • Теплый компресс на область застоя (с осторожностью при возможности инфекции).
  • Отказаться от тесного, сдавливающего белья.

МАСТИТ

  • Диффузное или локальное воспаление ткани молочной железы: болезненность, отек, гиперемия.
  • Признаки общей интоксикации, повышение температуры тела.
  • Тошнота, рвота.
  • Патологическое отделяемое из сосков (гнойного характера, с примесью крови).
  • ТРЕБУЕТ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНОГО ОБРАЩЕНИЯ К ВРАЧУ; САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕДОПУСТИМО.
  • Если повышенная температура сохраняется более суток, это следует расценивать как инфекционный процесс и назначать антибактериальную терапию.
  • Если несмотря на проведение АБ-терапии сохраняются жалобы, появляются новые очаги гиперемии и болезненности в молочных железах, а также если наблюдается лихорадка с резким повышением температуры, следует исключить формирование абсцесса молочной железы.
  • При примеси гноя в грудном молоке вскармливание следует временно прекратить; грудь необходимо сцеживать часто и с осторожностью.

ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ФОРМОЙ СОСКОВ

Помимо нормальной/стандартной формы сосков, выделяют также

  • Втянутые
  • Плоские
  • Слишком большие

Любая из этих вариаций может приводить к ухудшению захватывания соска ребенком и, соответственно, вызывать осложнения кормления.

  • При плоских/инвертированных сосках следует использовать специальные накладки, применяющиеся для облегчения прикладывания ребенка к груди.
  • Накладки необходимо обрабатывать (стерилизовать) после каждого кормления.
  • При чрезмерно крупных сосках со временем прикладывание улучшается, так как ребенок по мере своего роста и развития способен лучше их захватывать.

Можно рекомендовать перед началом кормления

  • сцедить немного молока,
  • ненадолго приложить к соску лёд.

ОТКАЗ ОТ ГРУДИ

ПРИЧИНЫ:

  • Болезнь, боль или использование седативных средств:
    • Инфекции
    • ЧМТ; последствия после в/экстракции либо наложения щипцов
    • Заложенный нос у ребенка
    • Воспаление во рту (кандидоз, прорезывание зубов)
  • Затруднения с техникой кормления грудью:
    • Кормление из бутылочки, использование пустышек
    • Плохое прикладывание, нагрубание груди
    • Сдавление головки ребенка сзади при кормлении
    • Мать делает движения грудью при кормлении
    • Слишком большое количество молока
    • Трудности с координацией сосания
  • Перемены, расстраивающие ребенка (характерны для возраста 3-12 месяцев):
    • Разлука с матерью
    • Много «ухаживающих лиц»
    • Заболевания у матери; возобновление менструации у матери
    • Изменения психологического состояния матери
    • «Кажущийся» отказ:
    • У новорожденного – «прицеливание», формирование навыка
    • В 4-8 месяцев – «отвлекание», неустойчивое внимание
    • Старше 1 года – физиологическое «отлучение» от груди

РЕКОМЕНДАЦИИ

  • Обращение за квалифицированной медицинской помощью
  • Лечение инфекции
  • Сцеживание молока и кормление ребенка из чашки либо через зонд до тех пор, пока он не сможет самостоятельно сосать грудь
  • При молочнице – специфическая терапия
  • При прорезывании зубов важно убедить мать быть терпеливой и продолжать кормление
  • При заложенном носе у ребенка – лечение
  • Рекомендуется кормить ребенка меньше по времени, но чаще
  • Матери следует как можно больше времени проводить с ребенком
  • Важен контакт «кожа к коже», в том числе и вне кормления, во время сна
  • Обязательно давать грудь по каждому требованию (в том числе сонному ребенку или после кормления из чашки), а также при каждом возникновении рефлекса высвобождения молока
  • Избегать использования сосок, бутылок, пустышек
  • Избегать использования парфюмированных гигиенических средств

Зав. АФО Дворник Е. В.

Сколько унций должен съесть 4-месячный ребенок за 24 часа?

Точное количество унций, которое 4-месячный ребенок должен съесть за 24 часа, может варьироваться. Как правило, вы должны стремиться давать ребенку около 2–3 унций грудного молока или смеси каждые 2–3 часа. Обычно это составляет от 24 до 36 унций в течение 24-часового периода.

Однако вам следует поговорить со своим врачом, который поможет вам определить точное количество, подходящее для вашего ребенка. Кроме того, вы всегда должны обсуждать любые изменения в графике кормления вашего ребенка со своим врачом, чтобы убедиться, что ваш ребенок получает правильное количество пищи.

Содержание

КАК ДОЛГО МОЖЕТ быть перерыв между кормлениями в течение дня у 4-месячного ребенка?

Это сильно зависит от ребенка. Вообще говоря, четырехмесячные дети обычно могут проходить от 2 до 3 часов между кормлениями в течение дня, но это может быть намного дольше, в зависимости от конкретного ребенка.

Некоторые дети могут быть готовы к тому, чтобы увеличить интервал между кормлениями до 4–6 часов, в то время как другим все еще необходимо кормить каждые два часа или около того. Важно следить за своим ребенком и кормить его всякий раз, когда он проявляет признаки голода, например, роется, сосет руки, испытывает трудности со сном или суетливость.

Вы также можете предложить перекусить между приемами пищи, если ваш ребенок проголодался.

Как долго 4-месячный ребенок может не есть ночью?

Обычно рекомендуется, чтобы младенцы в возрасте до 6 месяцев не ели более 4 часов, поэтому 4-месячный ребенок не должен оставаться без еды в течение ночи более 8 часов. Если ребенок растет и развивается нормально и у него нет таких проблем, как чрезмерное срыгивание или мокрые подгузники, то ребенку не нужно есть посреди ночи.

К тому времени, когда ребенку исполнится 4 месяца, он должен быть в состоянии продержаться без еды около 8 часов. Если ваш ребенок не спит полных 8 часов, вы можете подумать о том, чтобы разбудить его через 8 часов, чтобы покормить. Не рекомендуется оставлять ребенка без еды более 8 часов.

Обязательно поговорите со своим педиатром, если у вас есть какие-либо опасения.

Можно ли отказаться от ночных кормлений в 4 месяца?

Отказ от ночных кормлений в 4 месяца возможен, но важно понимать, что это очень индивидуальный процесс. Каждый ребенок индивидуален, и то, что подходит одному, может не подойти другому. Перед внесением каких-либо изменений в график кормления вашего ребенка рекомендуется поговорить с вашим лечащим врачом.

Как правило, дети начинают давать ночные кормления примерно в возрасте 3-4 месяцев, когда они достигают определенного веса и начинают спать дольше по ночам. Важно отметить, что слишком быстрое прекращение ночных кормлений может привести к переутомлению ребенка и даже к чрезмерному плачу или беспокойству.

При рассмотрении вопроса об отказе от ночных кормлений начните с небольших изменений, таких как сокращение количества вечерних кормлений или отсрочка первого ночного кормления на час. В течение 4 недель вы можете продолжать вносить постепенные изменения, пока полностью не откажетесь от ночных кормлений.

В это время может быть полезно вести журнал сна, чтобы следить за сном вашего ребенка и любыми изменениями, которые вы вносите в график кормления.

Если ваш ребенок сильно плачет или не высыпается в течение ночи, возможно, пришло время отступить и пересмотреть план. Всегда лучше помнить о безопасности и помнить, что ночное кормление также полезно для обеспечения комфорта.

Пока ваш ребенок здоров и хорошо растет, можно не торопиться и приспособиться к тому, что лучше для вас обоих.

Нужно ли будить спящего ребенка, чтобы покормить его в 4 месяца?

Обычно не рекомендуется будить спящего ребенка в возрасте четырех месяцев для кормления. В первые несколько месяцев младенцев необходимо будить после двух-трех часов сна, чтобы убедиться, что они получают достаточно питания.

Однако в возрасте четырех месяцев дети, как правило, более способны спать дольше, и их не нужно будить, чтобы покормить. Если ребенок хорошо сосет грудь и набирает вес, обычно безопасно позволять ребенку спать в течение более длительного времени ночью.

Если ребенок не набирает вес или кажется голодным после долгого сна, рекомендуется разбудить ребенка для кормления. В случае сомнений родители всегда должны проконсультироваться со своим лечащим врачом, чтобы определить наилучший график кормления для своего ребенка.

Должен ли я кормить своего 4-месячного ребенка каждые 2 часа ночью?

Количество пищи, необходимое 4-месячному ребенку, зависит от его размера и уровня активности. Большинство 4-месячных младенцев, как правило, могут спать от 4 до 5 часов без еды. В зависимости от размера вашего ребенка, вы можете начать кормить его каждые 3-4 часа ночью.

В этом возрасте детям обычно требуется от 28 до 32 унций смеси или грудного молока каждый день. В зависимости от размера вашего ребенка, ему может понадобиться больше или меньше. Если вы кормите грудью, вы можете продолжать кормить грудью каждые 2 часа, но если ваш ребенок находится на искусственном вскармливании, вам следует переходить на смесь каждые 3-4 часа ночью.

Важно обращать внимание на сигналы голода вашего ребенка и следить за его прибавкой в ​​весе. Если ваш ребенок чаще голоден или его вес не увеличивается должным образом, вы можете увеличить частоту его ночных кормлений.

Лучшее, что вы можете сделать, это поговорить со своим педиатром и получить его совет.

Может ли четырехмесячный ребенок есть каждые 4 часа?

Да, 4-месячный ребенок обычно может есть каждые 4 часа. Большинство педиатров рекомендуют кормить каждые 4-5 часов в течение дня, в зависимости от веса и развития ребенка. Тем не менее, дети, находящиеся на грудном вскармливании, вероятно, будут сосать чаще, чем дети, находящиеся на искусственном вскармливании.

В возрасте 4 месяцев количество потребляемого ребенком молока должно увеличиваться и может составлять от 5 до 6 унций за одно кормление. Важно отметить, что 4-месячный ребенок не должен оставаться без еды более 4-5 часов и должен есть не менее четырех-пяти раз в день.

В каком возрасте у ребенка может быть 4 часа между кормлениями ночью?

Как правило, новорожденных рекомендуется кормить примерно каждые 2-3 часа, пока им не исполнится 4 месяца, но это может немного варьироваться в зависимости от того, насколько велик конкретный ребенок и сколько он весит.

После того, как они достигают 4-месячного возраста, они обычно могут проходить четыре часа между вечерними кормлениями ночью, однако некоторые могут делать это раньше. Большинство детей в этом возрасте должны быть в состоянии спать в течение четырех часов, прежде чем их снова нужно будет кормить.

Чтобы попытаться помочь вашему ребенку продержаться дольше в ночное время, попробуйте придерживаться того же графика кормления и сна в ночное время. Удостоверьтесь, что они хорошо накормлены, и их подгузники меняются перед сном, чтобы они дольше оставались сытыми и чувствовали себя комфортно.

Если ему все еще трудно прожить четыре часа без еды, возможно, стоит обратиться за помощью к педиатру или консультанту по грудному вскармливанию.

Каков средний вес четырехмесячного ребенка?

Средний вес 4-месячного ребенка варьируется в зависимости от типа ребенка и его личной генетики. Однако, как правило, средний вес 4-месячного мальчика составляет 16,5 фунтов (7,5 кг), а средний вес девочки — 15,

5 фунтов (7 кг). Эти веса соответствуют приросту в 4-5 фунтов (2-2,3 кг) каждый месяц после рождения. Важно отметить, что это всего лишь средние веса, и существует широкий диапазон «нормальных» весов в зависимости от ребенка.

Также важно иметь в виду, что, хотя 4-месячный ребенок может иметь некоторые трудности с передвижением и может развивать свои моторные навыки, он еще очень мал и будет расти с индивидуальной скоростью.

Таким образом, важно помнить, что лучший способ оценить здоровье 4-месячного ребенка — это измерять и отслеживать его рост с течением времени, а не зависеть от одного измерения веса.

Как начать прикорм в 4 месяца?

Начало прикорма вместе с ребенком в возрасте 4 месяцев может стать важной вехой. Вот несколько советов, которые помогут вам начать работу:

1. Уточните у своего педиатра, когда пора вводить твердую пищу. Каждый ребенок уникален, и ваш врач может порекомендовать начинать с другого возраста в зависимости от роста и развития вашего малыша.

2. Убедитесь, что ваш ребенок физически готов к твердой пище. Некоторые признаки того, что ваш ребенок готов, включают в себя способность держать голову, хороший контроль над языком и ртом и проявление интереса к еде.

3. Для начала предлагайте по одной еде. Это поможет вам выявить пищевую аллергию или чувствительность. Такие продукты, как пюре или пюре из фруктов, овощей и злаков, — отличный способ начать.

4. В качестве опции выберите «Отлучение от груди ребенка». Это процесс, посредством которого ваш ребенок сам управляет своим питанием. Это отличный способ помочь вашему ребенку понять вкусы, текстуры и размеры порций.

5. Начните медленно и двигайтесь в темпе вашего ребенка. Сначала не давайте ребенку слишком много еды, так как важно помочь ему привыкнуть к твердой пище.

6. Разнообразие вкусов и текстур. По мере того, как ваш ребенок привыкает к твердой пище, постепенно знакомьте его с разнообразными новыми вкусами и текстурами. Мягкие продукты, такие как йогурт, банановое пюре и авокадо, являются хорошим выбором, а также твердые продукты, такие как небольшие кусочки вареных овощей.

7. Сделайте прием пищи приятным. Старайтесь, чтобы время приема пищи было расслабленным и веселым, и не позволяйте ребенку переедать или чрезмерно расстраиваться.

Следуя этим шагам, вы поможете своему ребенку успешно перейти на твердую пищу в возрасте 4 месяцев.

Сколько времени должно находиться на животике в 4 месяца?

В возрасте 4 месяцев приучение к животику должно начинаться постепенно. Начните с коротких периодов времени, возможно, всего по несколько минут за раз. Со временем вы можете постепенно увеличивать продолжительность времени, которое вы проводите с ребенком на животе.

После того, как вашему ребенку исполнится 4 месяца, время, проведенное на животе, особенно важно для его развития. В этом возрасте ваш ребенок может быть не в состоянии много поднимать голову, но он должен практиковать этот навык, лежа на животе.

Это может помочь им лучше контролировать голову, начать хватать предметы, а также начать ползать. Во время нахождения на животе вы также можете дать ребенку много уверенности и поддержки. Предложите игрушки и предметы, с которыми можно взаимодействовать, и поговорите с ними ободряющим образом.

Позаботьтесь о том, чтобы вашему малышу было удобно и, самое главное, получайте удовольствие! Чем приятнее вы сделаете это, тем больше они будут хотеть проводить время на животе. К 6 месяцам постарайтесь, чтобы ваш ребенок проводил время на животе не менее 15 минут каждый день или разделил его на несколько сеансов в течение дня.

Чем заняться с 4-месячным ребенком?

Четырехмесячного ребенка ждут новые интересные вехи и занятия! В этом возрасте большинство детей становятся гораздо более активными и заинтересованными, и существует множество отличных занятий для поддержки их развития.

К основным видам деятельности, на которые следует обратить внимание, относятся продолжительное лежание на животе на полу, что помогает укрепить мышцы и координацию; тихое пение, чтение или разговор с ними, что может способствовать развитию языковых навыков; и предлагая тактильные ощущения, такие как игра с мягкими игрушками, выдувание пузырей и рисование пальцами.

Множество игр, таких как прятки и корчание рожиц, также помогут вашему малышу исследовать свои эмоции и наслаждаться множеством улыбок! И, наконец, знакомство вашего малыша с широким спектром сенсорных ощущений, таких как игра с водой, яркие цвета, новые формы и текстуры, может помочь задействовать его чувства и улучшить развитие мозга.

Что произойдет, если вы не будете лежать на животе?

Если вы не проводите время с ребенком на животике, вы можете упустить некоторые очень важные возможности физического и когнитивного развития. Было доказано, что время на животике способствует развитию мышц, укрепляет мышцы спины, шеи и плеч ребенка, участвует в сенсорных исследованиях и помогает построить нервные пути, ведущие к координации и познанию.

Без пребывания на животе дети могут стать более склонными к краткосрочным и долгосрочным проблемам. Например, плагиоцефалия (иногда известная как синдром плоской головы) может быть вызвана тем, что ребенок проводит слишком много времени лежа на спине и недостаточно времени на животе, что приводит к плоской форме головы.

Это обычно поддается лечению, но может иметь долгосрочные последствия, если его не лечить. Кроме того, дети, которые не проводят время на животе, могут иметь проблемы с развитием необходимых им двигательных навыков, таких как ползание и дотягивание, а также могут иметь проблемы с выполнением более сложных физических и когнитивных задач, таких как манипулирование объектами или решение проблем.

Это может привести к задержке достижения основных этапов развития. Важно начать лежать на животе с первых дней, как только ваш ребенок сможет оставаться в этом положении. По мере того, как дети становятся старше, рекомендуется продолжать проводить время на животе примерно два-три раза в неделю или так часто, как это нравится вашему ребенку.

Начните с коротких сеансов — даже по несколько минут за раз — и постепенно увеличивайте продолжительность по мере того, как ваш ребенок становится старше и сильнее. Когда ваш ребенок готов «подтвердить себя» стоянием или ходьбой, время, проведенное на животе, также может способствовать развитию этих навыков.

Как часто вы купаете 4-месячного ребенка?

Как правило, купать 4-месячного ребенка рекомендуется не чаще нескольких раз в неделю или по мере необходимости. Некоторым младенцам может потребоваться даже менее частое купание, в то время как детям старшего возраста может потребоваться купание несколько раз в неделю.

Когда ваш ребенок станет старше, его кожа также может стать менее чувствительной, поэтому вы можете начать купать его немного чаще. При выборе частоты купания следует учитывать степень загрязнения вашего малыша.

Если ваш ребенок сильно испачкался, рекомендуется ванна большего размера. Однако, если ваш ребенок не сильно пачкается, достаточно протереть его влажной тряпкой.

Кроме того, важно помнить, что при купании ребенка всегда используйте теплую воду и избегайте любых раздражителей кожи. Обязательно увлажняйте ребенка после купания, чтобы избежать сухости кожи. Чтобы сделать купание веселым, подумайте о том, чтобы добавить несколько игрушек для купания, одеял и мыльных пузырей.

Наконец, используйте гипоаллергенные изделия без слез, специально разработанные для детей.

В каком возрасте дети ползают?

Большинство детей начинают ползать в возрасте от 7 до 10 месяцев. Однако некоторые дети могут начать ползать уже в 6 месяцев, в то время как другие не будут ползать ближе к 12 месяцам. Если ваш ребенок, кажется, не заинтересован в ползании, не беспокойтесь — некоторые дети просто пропускают традиционную стадию «ползания» и сразу начинают стоять и ходить.

Пока ваш ребенок достигает таких этапов развития, как сидение, защитите свой дом от детей, чтобы сделать его безопасным для исследования, и предоставьте вашему малышу возможность играть на полу под присмотром, чтобы естественный инстинкт исследования мог взять верх.

Сигналы голода — Когда кормить ребенка? • KellyMom.com

Келли Боньята, BS, IBCLC

Детей следует кормить, когда они проявляют голод. Плач — это поздний индикатор голода. Кормление грудью становится намного легче как для мамы, так и для ребенка, если мама способна улавливать ранние сигналы голода ребенка.

 

Наиболее распространенные признаки голода у младенцев включают:

  • Открытие и закрытие рта
  • Сосание губ, языка, рук, пальцев рук, ног, игрушек или одежды
  • Активный

    • Копается в груди того, кто его несет
    • Попытка принять положение для кормления, лежа на спине или натягивая одежду
    • Много ерзает или ерзает
    • Многократные удары по руке или груди
    • Суетливость или учащенное дыхание

    Поздний Сигнал голода

    .

    Поздно (успокоить ребенка перед кормлением)

    • Неистово мотать головой из стороны в сторону
    • Плачет

    «Мой новорожденный все время хочет спать! Мне разбудить его, чтобы покормить?

    Да, если он сам не проснется. Многие новорожденные очень сонливы в первые дни или недели и могут не проявлять признаков голода так часто, как им действительно нужно есть. Новорожденных следует кормить грудью в любое время, когда они почувствуют голод, но не реже чем каждые 2 часа днем ​​и не реже одного раза ночью. Как только у вашего ребенка установится хороший режим прибавки в весе (не менее 4 унций в неделю для детей младше 4 месяцев), вы можете перестать будить ребенка для кормления и позволить ему установить свой собственный режим.

    «Мой ребенок стал дольше спать по ночам. Мне нужно будить его, чтобы покормить?»

    Если вашему ребенку меньше 4 недель, рекомендуется будить его по крайней мере каждые 4-5 часов ночью для кормления, если он не просыпается самостоятельно. Если вашему ребенку больше 4 недель, вы можете разрешить ему спать столько, сколько он захочет, но только если он писает, какает и набирает вес в пределах нормы.

    «Мой ребенок часто сосет руки. Всегда ли это означает, что он голоден?

    После периода новорожденности сосание рук не является надежным индикатором голода.

     

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *