Содержание
Ваш ребенок учится во 2 классе — Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
Что нужно знать родителям, если ребенок пошел во 2 класс?
В 8-9 лет ребенок продолжает расти, но до кардинальных изменений, сопровождающих период полового созревания, еще достаточно далеко. Организм в этом возрасте пока еще детский, и, несмотря на кажущуюся взрослость, достаточно хрупкий. Он нуждается в полноценном отдыхе, в нормальном количестве сна (хотя бы девять часов в сутки) и в правильном питании.
Этот возраст – один из переломных этапов в развитии ребенка. Независимо от того, когда ребенок пошел в школу, в шесть или в семь лет, в какой -то момент он проходит через кризис. В этот период особенно важно научиться понимать ребенка, учитывать его потребности. Учебная мотивация сменит игровую, тем самым он начинает понимать, что знания и их уровень влияют на развитие личности младшего школьника.
Во втором-третьем классе увеличивается школьная нагрузка, и многие дети уходят с головой в учебу и перестают что-либо замечать вокруг себя.
У второклассников, как и у первоклассников, над всеми психическими процессами доминирует наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Тем самым делая уроки с ребенком родителям рекомендуется решать задания, на наглядных предметах (яблоки, конфеты и т.д.). До второго класса основным механизмом у ребенка является игра, а во втором классе таким механизмом становиться учебная деятельность.
Младший школьный возраст является узловым в становлении самооценки. Она делается более развитой, зрелой, чем у первоклассников, и вместе с тем более целостной.
Присутствует острое желание быть успешным в учебе, что для ребенка равнозначно тому, чтобы быть хорошим и любимым. Во второй класс дети приходят уже «бывалыми» школьниками. Период адаптации ребенка к систематическому обучению, к новым обязанностям, новым отношениям со взрослыми и сверстниками закончен. Теперь маленький школьник достаточно хорошо представляет себе, что ждет его в школе.
Ожидания второклассников во многом зависят от того, насколько успешным был для них первый год обучения: «Думаю, что буду учиться так же хорошо, как в первом классе»; «В том году у меня не все хорошо получалось. Писал плохо. Теперь еще не знаю, как смогу».
Сходные надежды и опасения присутствуют и у родителей второклассников.
Самооценка второклассников в учебной деятельности существенно отличается от таковой у первоклассников. Большинству первоклассников свойственна высокая самооценка. Дети считают себя «хорошими», «умными» и положительно оценивают свои школьные успехи уже только потому, что они очень старались, хотели сделать правильно.
Во втором же классе у многих детей самооценка в учебной деятельности резко снижается. Позднее, у третьеклассников, уровень самооценки вновь повышается. Это явление получило название «феномена вторых классов».
Снижение самооценки у второклассников связано с повышением критичности школьников к себе, их возрастающей способностью ориентироваться на качество результатов своей учебной работы. Однако возможности детей в оценивании результатов своего труда еще достаточно ограничены, они еще только учатся этому сложному умению. Отсюда и проистекают неуверенность в себе, снижение самооценки.
Осложняющим фактором является и то, что критерии, по которым оцениваются результаты учения, для детей недостаточно ясны и во многом неопределенны.
В этой связи требует обсуждения проблема школьных оценок и отметок и отношения к ним детей и родителей.
Оценка нетождественна отметке. Оценка – это процесс оценивания; отметка – результат этого процесса, его условно-формальное отражение в баллах.
Процесс оценивания должен быть представлен в форме развернутого суждения, в котором учитель (или другой взрослый) сначала разъясняет положительные и отрицательные стороны работы ученика, отмечает наличие или отсутствие продвижений, дает рекомендации, отмечает усилия и старания школьника и только затем, как вывод из сказанного, называет заслуженную отметку.
Как правило, в школьной практике учителя ограничиваются лишь «объявлением» отметки, не давая развернутых комментариев к ней. И поэтому содержательная связь между результатом собственной учебной работы и полученной за нее отметкой остается скрытой для маленького школьника. Он не всегда понимает, почему вчера получил «пятерку», а сегодня – «тройку».
Родители также редко разъясняют школьнику связь между отметкой и качеством выполнения учебного задания. Сами-то они в целом понимают, почему работа оценена так, а не иначе, и в большинстве случаев согласны с учителем.
Выходит, что учителя и родители достаточно успешно взаимодействуют друг с другом посредством отметок, используя их в качестве обратной связи, однако потребности и интересы школьника при этом не учитываются.
Однако без помощи взрослых ребенок не в силах верно выделить критерии оценивания своей работы. В результате отметка лишается своего содержания, приобретает для детей самодавлеющее значение, превращается в школьного идола, о котором писал В. А. Сухомлинский: «С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребенком появляется идол – отметка. Для одного ребенка он добрый, снисходительный, для другого – жесткий, безжалостный, неумолимый. Почему это так, почему он одному покровительствует, а другого тиранит – детям непонятно. Ведь не может семилетний ребенок понять зависимость оценки от своего труда, от личных усилий – для него это пока непостижимо. Он старается удовлетворить или – на худой конец – обмануть идола и постепенно привыкает учиться не для личной радости, а для отметки».
К сожалению, родители вольно или невольно выстраивают свое отношение к ребенку в зависимости от его успеваемости, от отметок. Дети зачастую улавливают эту связь быстрее, чем взрослые: «Мама не очень меня любит, потому что я не всегда «пятерки» получаю».
Психолог Ш.А. Амонашвили составил очень меткие социальные портреты отметок. Их названия говорят сами за себя: торжествующая «пятерка», обнадеживающая «четверка», равнодушная «тройка», угнетающая «двойка», уничтожающая «единица».
Родители, связывая свое отношение к ребенку с его отметками, особенно если эти отметки не соответствуют их ожиданиям, затрудняют формирование адекватной положительной самооценки школьника, способствуют появлению у него неуверенности в себе, мешают развитию интереса к учению.
Родителям необходимо помнить, что в учении важна не столько отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний. К тому же следует учитывать, что успешность ребенка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребенка, а также их способность оказать ему реальную помощь в учебе.
В начальной школе родители оказывают своему ребенку не только моральную и эмоциональную поддержку, но и активно помогают ему в домашней учебной деятельности.
Одним из важнейших условий успешности домашней учебной работы младших школьников является сотрудничество ребенка с родителями, чаще всего – с матерью. Однако нередко подобное сотрудничество оказывается недостаточно продуктивным не только в плане усвоения ребенком учебного материала, но и с точки зрения развития личности школьника.
Многим родителям хорошо знакомо ощущение беспомощности, охватывающее их после многократного и, как выясняется, безрезультатного объяснения ребенку нового или трудного материала. Взрослым трудно представить себе, почему ребенок искренне не может понять то, что им самим кажется таким простым и ясным.
Как ребенку, так и взрослому бывает нелегко уловить чужую логику рассуждения, встроить новое знание в уже сложившуюся картину мира, увидеть обсуждаемую проблему с точки зрения собеседника. Такое несовпадение стилей познавательной деятельности получило название «когнитивный (познавательный) диссонанс».
Специальные психологические исследования показывают, что рассогласование когнитивных стилей младшего школьника и его родителей (особенно матери), влияет на успешность их совместной учебной работы.
Если ребенок склонен оценивать сделанную им работу в целом, а мать имеет обыкновение обращать внимание на отдельные, порой незначительные недочеты, то их совместная учебная работа также будет малоэффективной.
Следствием возникающего конфликта между познавательными стратегиями матери и ребенка может стать формирование отрицательного отношения последнего к выполняемой дома учебной работе. Совместное выполнение домашних заданий начинает осложняться устойчивыми конфликтными отношениями между ребенком и взрослым. Ежедневная повторяемость таких отношений может привести к возникновению у ребенка так называемого смыслового барьера, в результате чего он становится менее восприимчив к педагогическим и воспитательным воздействиям данного взрослого.
Для взрослого, помогающего ребенку в подготовке домашних заданий, важно осознать возможные причины трудностей в совместной работе. Понимание им особенностей мышления ребенка ребенка, а также осознание собственной познавательной деятельности могут существенно повысить эффективность домашней учебной работы младшего школьника.
Чтобы сохранить общность с собственным ребенком и в то же время не подавить полностью его волю, старайтесь просто побольше с ним разговаривать — по-взрослому, без сюсюканья и не на повышенных тонах. Спрашивайте, что было в школе, какие ситуации возникали, как ведут себя одноклассники, что говорит учительница. Задавайте наводящие вопросы, и ребенок обязательно расскажет то, что его беспокоит.
Как помочь второкласснику-памятка родителям
Переход ребенка во второй класс знаменуется тем, что обязательными становятся домашние задания, а детям начинают ставить отметки.
Все это достаточно непросто для ребенка и существуют особые секреты для родителей по поддержке ребенка в данный период
1. Напомнить ребенку, что домашние задания нужны для отработки того, что в классе объяснял учитель, иначе в долговременную память знания не переходят
2. Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически не формируется, таковы законы усвоения
3. Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее задание, то ребенок может его не делать и не записывать
4. Важно первоначально проверять и сопоставлять то, что ребенок записал в дневник и то, что было реально задано – дети порой не записывают часть заданий в дневник
5. Необходимо определить конкретное время для выполнения домашнего задания и стремиться, чтобы ребенок делал уроки в одно и тоже время
6. Помогать ребенку делать домашнее задание и проверять то, что ребенок сделал
7. Научить ребенка организовывать свое рабочее место для выполнения работы
8. Показывать пример организованности и собранности
9. Принять, что двойки и тройки в процессе учебы неизбежны, поэтому важно не ругать ребенка за них, а наоборот, помочь разобраться
10. Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры: двойка –это сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение, а не нравоучение
11. Не думать, что если мама и папа хорошо учились в школе, то у них обязательно будет ребенок отличник или ударник – мы все разные
12. Ребенку ничем не помогут рассказы родителей о том, что они окончили школу с золотой медалью, а в ВУЗ с красным дипломом, зато тревожность могут сформировать
13. Если ругать ребенка за двойки, то у него может появиться школьная тревожность, которая сильно влияет на успешность ребенка. Даже самый умный ребенок может получить низкую отметку, если он боится, т.к страх блокирует познавательную деятельность
14. Не требовать от ребенка больше, чем он может в данный момент
15. Важно самим родителям спокойно относиться к отметкам и не требовать от ребенка только пятерок или четверок – если мама очень сильно переживает из-за отметок, то и у ребенка появляется тревожность и страх не оправдать ожидания мамы
16. Важно учить ребенка сравнивать свои достижения с его же достижениями, но в предыдущем периоде
17. Обязательно хвалить за успехи, создавать ситуации успеха, отмечать малейшие продвижения
18. Никогда не сравнивать достижения ребенка с другими детьми
19. Ребенок должен видеть, что ошибаться –это нормально, что ошибаются и мамы, и папы и бабушки и дедушки.
20. Дети часто воспринимают отметку за работу, как отметку собственной личности, поэтому надо быть предельно тактичным в общении с ребенком и учить разделять: «Я хороший, но в работе я сделал 20 ошибок и поэтому получил 2»
21. Важно ребенка настраивать на то, что если верить в успех и стараться, то все обязательно получится.
Малыш в роддоме: первые дни жизни
Сразу после родов
Как только малыш родился, акушерка берет его на руки и сразу же начинает за ним ухаживать. И мелочей здесь нет. Представьте: ребенок рождается влажным, он только что находился в мамином организме, где температура была 36,6 °С, теперь он попадает в родблок, где температура воздуха примерно 24 °С. Это для нас с вами теплая и комфортная среда, а для малыша разница в эти 12 °С достаточно велика. Терморегуляция у маленьких детей еще несовершенна, они плохо удерживают тепло и быстро охлаждаются, а тут еще вдобавок влажная кожа и резкий перепад температуры. Поэтому первое, что делает акушерка, — это вытирает малыша теплой пеленкой и выкладывает его на живот маме. Здесь срабатывает несколько факторов: во-первых, телесный контакт с мамой поддержит температуру тела у ребенка, согреет его. Во-вторых, это укрепит психологическую связь между мамой и малышом. Ну и, в-третьих, стерильный организм ребенка заселится новыми материнскими микроорганизмами, которые будут защищать его от условно патогенной или болезнетворной микрофлоры окружающей среды.
Следующий важный момент — новорожденному перерезают пуповину, малыша осматривает врач-неонатолог и ставит оценку по шкале Апгар. Эта шкала нужна для того, чтобы определить, каким детям требуется больше внимания. Согласно данной шкале, состояние здоровья каждого новорожденного оценивают по пяти показателям: это частота сердечных сокращений, дыхание, мышечный тонус, рефлексы и цвет кожи младенца. Во время осмотра за каждый признак (частоту сердечных сокращений, дыхание, мышечный тонус, рефлексы и цвет кожи) дают 0, 1 или 2 балла. Оценка в 2 балла в родильном зале считается высшей и означает, что признак выражен ярко, 1 балл — выражен слабо, 0 баллов — признак отсутствует. Оценивают ребенка по шкале Апгар на 1-й и на 5-й минутах жизни, поэтому оценки всегда две, например 8/9 баллов или 9/10 баллов. Максимальные 10 баллов в первую минуту жизни дети набирают редко, и обычно первая оценка всегда ниже, чем вторая. А вот вторая оценка как раз и может равняться 10 баллам. Состояние детей, которые набирают от 7 до 10 баллов, считается хорошим, и им, как правило, требуется лишь обычный уход. Те, кто набрал от 4 до 6 баллов, находятся в удовлетворительном состоянии, и им могут оказаться нужны лишь некоторые реанимационные процедуры. Немедленное оказание помощи для спасения жизни необходимо тем, чей результат ниже 4. Оценка по шкале Апгар — независимо от того, какой она будет (низкой или высокой), — это еще не диагноз. Это — сигнал для врача о том, какие мероприятия сейчас нужны или, наоборот, не нужны ребенку.
Далее врач-неонатолог продолжает осматривать новорожденного. Доктор смотрит, как сформирован малыш, нет ли у него каких-либо аномалий развития или еще каких-то проблем. После этого новорожденного моют, измеряют, взвешивают, прикрепляют на ручки бирочку с фамилией мамы и временем рождения. Затем ребенка заворачивают в пеленку и прикладывают к маминой груди. Практически всегда в это время (в течение 10–20 минут после родов) малыш успокаивается и засыпает. Что будет дальше, зависит от устройства роддома. В одних роддомах следующие два часа мама с новорожденным находятся в родильном отделении, в других ребенка уносят в детское отделение. В любом случае, если есть возможность побыть вместе, надо попросить оставить малыша рядом с собой, если ребенок чувствует себя хорошо, это вполне возможно.
С мамой или в детском отделении
Сейчас практически везде можно находиться с ребенком как вместе, так и раздельно. Но опять же, все это зависит от устройства роддома. Если женщина лежит отдельно от малыша, то она будет забирать его на кормление. Ухаживать за ребенком, мыть, менять памперсы, переодевать его будут сестры детского отделения. Но надо понимать, что делают это по графику, одинаковому для всех детей в отделении, а не по индивидуальным потребностям ребенка.
Если ребенок лежит вместе с мамой, то его режим определяет уже она. Мама может кормить малыша по требованию, а не по часам, как при раздельном пребывании. А еще она меняет памперс или переодевает его тогда, когда это действительно нужно (ребенок пописал и памперс полный), а не по какому-то графику, одинаковому для всех. Получается, что между мамой и ребенком быстрее устанавливается связь, женщине легче понять, что нужно малышу, почему он плачет и что с ним делать. Если мама уже в роддоме научится мыть и переодевать ребенка, менять ему памперс, вернувшись домой, она гораздо легче адаптируется к новой жизни и новому распорядку дня. Второй важный плюс совместного пребывания — быстрее налаживается грудное вскармливание, а при кормлении по требованию быстрее придет молоко.
Некоторые женщины считают, что после родов им надо отдохнуть, побыть отдельно от ребенка, мол, за ним в детском отделении ухаживают, а я пока приду в себя и привыкну к своему новому состоянию. Да, если роды были сложными и мама перенесла их тяжело, то отдохнуть надо. Но так как роды — это все-таки физиологический процесс, то восстанавливается женщина очень быстро и даже после сложных родов уже на вторые сутки вполне может взять ребенка к себе в палату. Ведь судите сами — ничего особенного ей делать не придется: обед она не готовит (еду предоставляет роддом), посуду потом не моет, ничего не убирает и не стирает (даже чистую одежду роддом выдает ежедневно). Практически все новорожденные в первые дни после родов не плачут, а все время спят, и получается, что единственная забота мамы — несколько раз в день дать ребенку грудь и переодеть памперс. Так что времени отдохнуть у женщины будет достаточно, и почему же не использовать его для дела? И еще: те, кто отдавали ребенка в детское отделение, любят попенять потом, что там его докармливали смесью, хотя женщина и просила этого не делать. Но представьте себе ситуацию: ребенок заплакал, сестра его осмотрела — он помыт, переодет, то есть с ним все в порядке, а он, тем не менее, плачет. Что сделает мама — возьмет малыша на руки, покачает, успокоит. Но у сестры детского отделения рядом еще много детей, за ними тоже надо ухаживать. Какой здесь выход — или дать бутылочку со смесью или ждать когда от бесконечного плача ребенка «заведутся» и другие дети.
Первые осмотры, анализы, прививки
Пока новорожденный находится в роддоме, его каждый день будет осматривать врач-неонатолог. Доктор или будет приходить в палату к маме и малышу, или ребенка отнесут в детское отделение. Все манипуляции, назначения врач должен согласовывать с мамой, а про все результаты обследования обязательно рассказать. Но сам он не сможет угадать, что именно интересует женщину, поэтому врачи обычно говорят основное, например: «С ребенком все в порядке, он обследован, патологии не выявлено, вес набирает». Если вам нужен более развернутый ответ, сформулируйте свои вопросы заранее, еще раз скажем: врач не знает, что вас интересует — как ухаживать за пупком или почему у ребенка красное пятно на лице.
Если будет нужно, ребенка посмотрят и другие специалисты: окулист или невролог. Новорожденному обязательно определят группу крови и резус-фактор, а также возьмут анализ крови на тяжелые врожденные заболевания (так называемый скрининг). О том, что эти анализы проведены, обязательно укажут в детской части обменной карты (ее выдадут при выписке). Еще ребенку могут назначить какие-то дополнительные исследования: общий и биохимический анализ крови, общий анализ мочи. Также при необходимости новорожденному сделают ультразвуковое исследование органов брюшной полости, головного мозга (нейросонографию), сердца (эхо-кардиографию).
Что касается прививок — согласно национальному календарю вакцинации, первые прививки делают еще в роддоме. В первые сутки жизни — от гепатита В, на полные вторые сутки — от туберкулеза. Если родители не хотят делать прививки, то надо заранее сообщить об этом врачу и написать отказ от вакцинации.
При выписке из роддома маме выдадут две части обменной карты. В одной из них будет информация о родах, и ее надо будет отнести в женскую консультацию. Во второй части обменной карты будут данные о ребенке, скрининге, прививках и обследовании — ее отдают в детскую поликлинику. На следующий день после того, как мама и малыш вернуться из роддома домой, их навестит патронажная сестра поликлиники, а на следующий день — педиатр. И теперь наблюдать за новорожденным будут уже специалисты детской поликлиники.
Как видим, ребенок в роддоме все время будет под контролем. Мама, врачи, детские сестры — все они уделят ему нужное внимание. Главное же для женщины в роддоме — быть активной, расспрашивать врачей, сестер, учиться уходу за младенцем, налаживать грудное вскармливание. И тогда домой она вернется уверенной и подкованной мамочкой!
- Оценка по шкале Апгар — независимо от того, какой она будет (низкой или высокой), — это еще не диагноз. Это — сигнал для врача о том, какие мероприятия сейчас нужны или, наоборот, не нужны ребенку
- Если женщина лежит отдельно от малыша, то она будет забирать его на кормление. Ухаживать за ребенком, мыть, менять памперсы, переодевать его будут сестры детского отделения. Но надо понимать, что делают это по графику, одинаковому для всех детей в отделении, а не по индивидуальным потребностям ребенка
- Выкладывание ребенка на живот после родов поддержит температуру его тела, укрепит психологическую связь между мамой и малышом. А еще стерильный организм ребенка заселится новыми материнскими микроорганизмами, которые будут защищать его от условно патогенной или болезнетворной микрофлоры окружающей среды
Памятка для мам
Пока вы в роддоме
- Если это возможно — берите ребенка к себе в палату. Так вы быстрее привыкнете к нему, наладите грудное вскармливание и научитесь ухаживать за малышом.
- Если вы не знаете, как мыть, переодевать или пеленать ребенка, попросите сестру детского отделения показать, как это делать. Хотя бы несколько раз сделайте все самостоятельно.
- Попросите акушерку послеродового отделения показать вам, как правильно прикладывать ребенка к груди.
- Спросите врача-неонатолога, какие обследования сделаны ребенку и что ему желательно сделать в будущем.
- Будьте активны — задавайте врачу и сестрам любые вопросы о малыше.
Внимание! Цены на услуги в разных клиниках могут отличаться. Для уточнения актуальной стоимости выберите клинику
Клинический госпиталь ИДКДетская клиника «Мать и дитя» Самара
Все направленияКонсультации специалистов (детские)Массаж/ мануальная терапия для детейТерапевтические исследования
01.
Консультации специалистов (детские)
02.
Массаж/ мануальная терапия для детей
03.
Терапевтические исследования
Ничего не найдено
Администрация клиники принимает все меры по своевременному обновлению размещенного на сайте прайс-листа, однако во избежание возможных недоразумений, советуем уточнять стоимость услуг и сроки выполнения анализов по телефону
Лучшие советы по приучению к горшку – Кливлендская клиника
Приучение к горшку может быть сильным. Детский сад или дошкольное учреждение вашего ребенка установили крайний срок. Вы хотите идти в ногу с другими в игровой группе. И, честно говоря, вам не терпится выбросить эту сумку для подгузников. Но не позволяйте таким факторам сбивать вас с толку, — говорит практикующая педиатрическая медсестра Ребекка Чеза, CNP.
«Очень много родителей разочаровываются или сталкиваются с проблемами, когда пытаются обучить ребенка, который просто не готов», — говорит она.
Цеза и другие эксперты дадут вам инструменты и рекомендации, которые помогут вашему ребенку добиться успеха.
В каком возрасте лучше всего приучать к горшку?
Хотя подходящего возраста для приучения к горшку не существует, Цеза рекомендует родителям подождать, пока их ребенку исполнится от 2 1/2 до 3 1/2 лет. «В это время мозг и мочевой пузырь большинства детей достаточно развиты, чтобы успешно приучать их к горшку», — говорит она.
Следите за этими многообещающими знаками:
- Уверенность.
- Проценты.
- Мышечный контроль.
- Координация.
- Вербальные навыки.
- Подражание членам семьи.
Вредно ли начинать тренировки раньше?
Нельзя винить родителей за то, что они хотят привить своим детям зрелое поведение. Так в чем же вред раннего приучения к горшку? Множество.
Проблемы с мочевым пузырем
«Слишком раннее приучение к горшку может сделать вашего ребенка хроническим носителем», — предупреждает Сеза. Маленькие дети могут знать, что нельзя мочить нижнее белье. Но это не то же самое, что дисциплина ходить в туалет.
Если ваш ребенок мочится только два или три раза в день, этого недостаточно. Слишком долгое удержание мочи может вызвать инфекцию мочевыводящих путей, особенно у девочек. По ее словам, дети должны мочиться пять или шесть раз в день — примерно каждые два-три часа.
Хронические держатели также могут иметь больше проблем с дневным недержанием мочи (энурез). По словам Чезы, около 15% 5-летних борются с этим. Чаще всего дневное недержание мочи является поведенческой проблемой, вызванной плохими привычками к туалету и, возможно, вызванной ранним приучением к горшку.
Дети, у которых задерживается моча, часто также задерживают стул, вызывая запор. Запоры могут вызывать проблемы с мочевым пузырем и препятствовать приучению к горшку.
Политика в отношении рекламы
Стресс между родителями и детьми
Слишком раннее приучение к туалету может сделать процесс более трудным, чем он должен быть — для вас и вашего ребенка. Вы не хотите, чтобы ваш ребенок связывал использование горшка с разочарованием и напряжением.
«Заставлять детей делать то, к чему они не готовы, может повлиять на их развитие», — добавляет Сеза. «У детей может развиться беспокойство, особенно в отношении своих родителей, что может иметь последствия для отношений между родителями и детьми».
Как приучать к горшку: как лучше всего это делать?
Чтобы избавить себя от горя, примите эти четыре истины, говорит педиатр Джейсон Шерман, DO:
- Есть несколько способов сделать это.
- Уважайте уникальную индивидуальность вашего ребенка.
- Помните: ошибки — это нормально.
- Серьезно: ошибки — это нормально.
Ваш ребенок:
- Выберите сиденье для малышей или горшок и табурет-стремянку.
- Украсьте его, чтобы им было интересно пользоваться.
- Регулярно садитесь на горшок (даже не ходите).
- Закройте крышку перед промывкой.
- Мойте руки теплой водой с мылом в течение 20 секунд.
Другие советы:
- Пусть ваш ребенок наблюдает за вами в ванной.
- Если обучение идет медленно, разбейте его на более мелкие этапы. Пусть они просто сядут на горшок, надев дно. Затем попробуйте с нижней части и идти оттуда.
- Когда они уходят, празднуйте и награждайте их! Доктор Шерман говорит, что это единственный случай, когда он согласен на взяточничество. Может быть, это поход в парк или библиотеку или выбор особого угощения в магазине.
- Еще один памятный совет, которым делится доктор Шерман, заключается в том, чтобы родители превратили его в игру. Нарисуйте картинку, как какашки спускаются в унитаз, проходят через трубу, а затем присоединяются ко всем другим какашкам, устраивая вечеринку вместе. По какой-то причине, большинству детей это нравится, и они будут вытирать, смывать и махать рукой на прощание, говоря своим какашкам, чтобы они повеселились на вечеринке.
- Если ваш ребенок отказывается пользоваться горшком, обратитесь к педиатру.
Какие принадлежности для приучения к горшку мне нужны?
Чтобы помочь вам достичь нирваны приучения к туалету, вложите средства в:
- Стремянку, чтобы они могли сами залезть на унитаз.
- Тренировочные штаны — подгузники, похожие на нижнее белье, которые дети могут натягивать и спускать самостоятельно.
- Забавные салфетки для облегчения уборки!
- Детские книги, чтобы скоротать время.
Как я могу мотивировать моего ребенка приучать его к горшку?
Для мотивации вашего ребенка доктор Шерман рекомендует:
- Наклейки: Дайте детям красочные наклейки за достижения.
- Бросьте им вызов: Воспитайте в своем ребенке чувство гордости, которое лучше любого подарка.
- Хвалите их: Будьте их болельщиком.
- Примите некоторые несчастные случаи: Когда они случаются, скорректируйте свою систему вознаграждения и ожидания.
Что делать, если приучение к горшку занимает слишком много времени?
Приучение к горшку — это естественный процесс, который происходит у большинства детей к 5 годам. «Дайте им разумное время, чтобы они самостоятельно научились пользоваться туалетом, — говорит Сеза.
Но если это не работает, сделайте перерыв. Процесс может быть стрессом для детей. Также подумайте о том, чтобы отложить приучение к горшку сразу после:
Рекламная политика
- Переезд.
- Развод.
- Новорожденный.
- Новый детский сад.
- Отпуск.
- Старший брат уходит из семьи.
Имейте в виду, что случаются несчастные случаи. Она отмечает, что дневные несчастные случаи нормальны примерно до 5 лет. Ночное недержание мочи может сохраняться дольше.
Но если к 4 годам у вашего ребенка все еще возникают проблемы, обратитесь к педиатру. Если их развитие в остальном нормальное, им может просто понадобиться немного больше времени. Если к 5 годам ребенок все еще беспокоится о туалете, ваш педиатр или детский уролог могут захотеть оценить их на предмет других проблем.
Когда мой ребенок будет тренироваться ночью?
Ночной энурез — это когда дети мочатся в постель. Но ночное недержание мочи не считается проблемой, пока им не исполнится 6 лет, и они не мочатся в постель не реже двух раз в месяц. В большинстве случаев ночное недержание мочи проходит без какого-либо лечения. Но если ваш ребенок старше или вы обеспокоены, поговорите со своим педиатром. Сигналы тревоги о недержании мочи часто срабатывают. Есть также лекарства, которые могут помочь.
Как бороться с регрессом приучения к горшку?
Хотя вы можете чувствовать себя разочарованным или даже расстроенным, дети часто снова попадают в аварии — временно. Но периодические несчастные случаи (например, несколько раз мочиться на одной неделе, но не на следующей) не являются регрессом приучения к горшку.
Регрессия — это когда поведение продолжается в течение нескольких недель, например, когда ваш 8-летний ребенок регулярно мочится в постель после того, как в течение многих лет оставался сухим по ночам.
Если вы обеспокоены тем, что ваш ребенок вдруг перестал ходить на горшок, обратитесь к педиатру. Даже если было всего пару происшествий, если вас это беспокоит, заходите. А если происшествий больше недели, обратитесь за помощью к врачу.
Итак… могу я выбросить сумку для подгузников?
Следите за этими вехами, чтобы измерить свои успехи в освоении горшка:
- Писание в горшок обычно является первой победой в приучении к горшку. По мере того, как они овладевают этим навыком, продолжайте пользоваться подгузниками между походами в туалет.
- Какать в горшок занимает больше времени, потому что некоторые дети боятся дефекации. Дети могут опорожнять кишечник один раз в день или через день. Вашему ребенку не должно быть физически некомфортно. Если вы подозреваете запор, убедитесь, что ваш ребенок получает достаточно фруктов, овощей и воды, а также ограничьте употребление молочных продуктов.
- Оставаться сухим весь день — У-у-у! — может занять от нескольких недель до нескольких месяцев.
- Оставаться сухим всю ночь — святой Грааль — может занять от нескольких месяцев до нескольких лет.
Как часто малыш должен мочиться при приучении к горшку? Это зависит
Приучение к горшку
Филадендрон/E+/Getty Images
Все дети разные.
по Kelly Mullen-McWilliams
Обновлено:
Первоначально. супер накачан для того идеального дня в, по общему признанию, далеком будущем, когда я выброшу последний подгузник, а затем устрою себе вечеринку. Если вы в настоящее время приучаетесь к туалету, я приветствую вас, и я также знаю, что у вас есть много вопросов. Все идет хорошо или нет, задаваясь вопросом о таких простых вещах, как «Как часто малыши писают?» все это часть процесса. Вот что эксперты хотят, чтобы вы знали.
Как часто малыш должен мочиться?
Как вы уже догадались, нет единственно правильного ответа на вопрос, как часто малыш должен мочиться при приучении к горшку. По словам сертифицированного консультанта по приучению к горшку Эбби Кляйн, то, как часто малыш ходит в туалет, полностью зависит от него самого. «Некоторые дети ходят всего два раза в день; некоторые будут ходить каждые один-два часа», — говорит Кляйн. «Пока ваш ребенок не испытывает дискомфорта, не беспокойтесь о частоте, с которой он ходит».
Приучение к туалету может быть одним из самых сложных этапов для детей и их родителей и может стать очень эмоциональным. В это время самооценка может быть хрупкой, поэтому важно приучать ребенка к туалету осторожно, позволяя ребенку идти впереди. Кроме того, неразумно начинать приучение к горшку, если ваш ребенок действительно не готов. «Большинство детей должны уметь сдерживать мочеиспускание в течение двух-трех часов», — говорит Ромпер Аннелиз Шлахтер, сертифицированный консультант по приучению к горшку, . «Это может колебаться на начальном этапе обучения или в зависимости от потребления жидкости. После первых двух недель родители должны лучше распознавать модели своего ребенка».
eclipse_images/E+/Getty Images
Когда водить малыша на горшок
С точки зрения фактического приучения вашего малыша — к горшку, существуют разные стратегии. В то время как некоторые люди считают, что лучше всего подталкивать вашего малыша к горшку время от времени после снятия подгузника, эксперты говорят, что на самом деле лучше позволить вашему малышу идти впереди, а не наоборот. «Я рекомендую минимальные подсказки [и] не выполнять сидячие упражнения на время», — говорит Шлахтер. «Позволить ребенку попасть в аварию и научиться понимать сигналы своего тела поможет ему стать более независимым при хождении на горшок».
Кляйн также рекомендует избегать подсказок, если они действительно не нужны. «Если очевидно, что вашему ребенку нужно пойти, донесите до него информацию, например: «Похоже, ваше тело говорит вам, что вам нужно в туалет. Горшок будет прямо там, когда вы будете готовы», — говорит Кляйн. «Это одна из областей, над которой ваш ребенок имеет полный контроль. Мы не можем «заставить их уйти». Подсказки, особенно чрезмерные, обычно имеют неприятные последствия для родителей. Я вижу большое сопротивление у детей, когда их подсказывают или чрезмерно подсказывают просто потому, что им не нужно идти. Для родителей это может быть сложной задачей, но в конечном итоге мы хотим, чтобы они научились слушать свое тело и принимать решение пользоваться горшком».
Независимо от того, решите ли вы установить привычку ходить на горшок, зависит от ребенка, и большинству из них он обычно не нужен. «Когда дело доходит до хождения на горшок, сопротивления будет меньше, если мы позволим ребенку решать, когда ему нужно пойти», — говорит Шлахтер. «Тем не менее, некоторые дети хорошо справляются с рутиной и могут добиться большего успеха в зависимости от того, знакомы ли они с большей структурой в детском саду [или] школе».
Ответы на вопросы, которые не дают вам спать всю ночь, и истории, которыми вы хотите поделиться в групповом чате.
Подписываясь на этот информационный бюллетень BDG, вы соглашаетесь с нашими Условиями предоставления услуг и Политикой конфиденциальности
При этом наличие ориентировочных маркеров в течение большей части дня может быть полезным ориентиром. «Утро, до и после сна, а также перед сном — это единственные моменты в течение дня, в которые я бы постаралась включить использование горшка в их распорядок дня», — говорит Кляйн. «Есть небольшая часть детей, которым я рекомендую график посещения туалета, но их очень мало».
Конечно, вы можете адаптировать этот распорядок к своему образу жизни, и вы все равно должны следить за признаками того, что ваш малыш должен идти досрочно или просто не должен идти. Если они выглядят извивающимися, отведите их на горшок. Но если вы пропустите сигнал и будет бардак, тоже ничего страшного. В конце концов, практика делает совершенным.
И, наконец, помните, что это нормально, если им нужен выходной или случаются неудачи по пути. «Посещение туалета — это приобретенный навык — это ничем не отличается от того, как ребенок учится есть, учится ходить или учится говорить», — говорит Кляйн. «Каждый ребенок будет учиться в своем собственном темпе, поэтому не бросайте полотенце слишком рано во время обучения! Я всегда предпочитаю ждать как минимум две недели, прежде чем рассматривать возможность сброса.