Содержание

Говорим правильно. Районный логопед рассказывает, как быстро выучить буквы с ребенком


Перед родителями часто встает вопрос: как быстрее всего выучить с  ребенком буквы? Самый простой способ – это повесить плакат с алфавитом на стену и регулярно озвучивать его ребенку… Чаще всего такой метод не работает: многим деткам очень быстро становится скучно, и они просто «сбегают» от таких занятий. Если вы попали в такую ситуацию – не отчаивайтесь! Существует множество веселых игр на изучение букв, которые обязательно понравятся вашему ребенку!


Научить ребенка узнавать и правильно называть буквы, как комбинации разных элементов, соотносить эту комбинацию элементов со звуками речи – основные задачи, которые стоят перед взрослыми.


Играя, старайтесь научить ребенка слышать звуки речи, выделять их из слов, узнавать облик букв, сравнивать буквы между собой по внешнему виду и звучанию. Чем увлекательнее будут игры с буквами, тем быстрее сформируется у малыша интерес к обучению, тем значительнее будут его успехи в овладении чтением.


Игра «Растишки» (для детей 4-5 лет) направлена на развитие зрительного восприятия, графомоторных навыков. Вам понадобятся полоски бумаги, размером примерно 10×20см, карандаш, ручка, фломастер.


С левой стороны по горизонтальной линии напишите маленькую букву. Затем  постепенно увеличивайте ее размер – и так до конца листа. Последняя буква должна быть написана во всю ширину листа. Расскажите ребенку, что так «буква растет». Предложите ему самому «вырастить» какую-нибудь букву. Если ребенок не может увеличивать размер буквы постепенно, сбивается на меньший размер, помогайте ему устными инструкциями: «А следующая буква чуть-чуть повыше», «Теперь еще чуть выше», «Снова буква повыше…»


Игра «Ремонт» (для детей 5 лет) поможет вашему ребенку научиться узнавать буквы по элементам. Вам понадобятся бумага (альбом, блокнот, тетрадь, листы), цветные карандаши или фломастеры. Напишите буквы с отсутствующими деталями. Расскажите ребенку, что они поломались и попросите дописать (починить) их. Обязательно спрашивайте, какая буква получилась.



Игра «Зеркальные буквы» (для детей 5 лет) отлично развивает зрительное восприятие, внимание и наблюдательность. Для игры вам понадобятся карточки одинакового размера (примерно 5х10 см) с написанными буквами в правильном и зеркальном изображении.


Выложите перед ребенком пару карточек с изображением одной и той же буквы. Предложите выбрать правильную букву. Организуйте самостоятельную проверку выполнения задания ребенком: дайте ему возможность сравнить выбранную букву с буквами из «Азбуки».  Спрашивайте, как называется буква.



Игра «Буквы-загадки на спине» (для детей 5 лет) помогает развивать образное мышление, тактильные ощущения, закрепляет графический образа буквы.


«Напишите» на спине ребенка своим указательным пальцем или тупым концом карандаша известную ему букву. Спросите, какую букву вы написали. Предложите ребенку написать букву у вас на спине, а вы отгадайте. Загадывайте буквы по очереди.


Игра «Буквы играют в прятки» (для детей 5 лет) развивает зрительное внимание, фонематическое восприятие. Вам понадобятся набор букв «Азбука» и предметные картинки. Для одной игры достаточно 5-7 букв. Из них – не более 3 новых для ребенка.


Все буквы спрячьте под картинками так, чтобы остались видны только их небольшие фрагменты. Скажите ребенку, что буквы играют с ним в прятки и попросите отгадать по видимой части, что это за буква. Для определения новых букв можно располагать их  под «специальными» картинками. Например: букву М можно спрятать под картинкой,  на которой изображена  муха, букву Ш – за шапкой , букву К – за картинкой с изображением кота и т.п.



Игра «Волшебный мешочек» (для детей 4-5 лет) развивает тактильные ощущения (угадывание буквы на ощупь), формирует умение придумывать слова на заданную букву.


Для игры вам понадобятся набор пластиковых букв и мешочек из ткани или темный целлофановый пакет. В мешочек сложите известные ребенку буквы: предлагайте вынимать буквы по одной, отгадывать их на ощупь, придумывать слово, которое начинается на эту букву. Можно положить в мешочек и новые для ребенка буквы, но их должно быть не более 3.


Играйте и результат не заставит Вас ждать!


Инна Шафар,


районный логопед Новогрудской ЦРБ,

учитель-дефектолог яслей-сада №7 г. Новогрудка

Учим буквы — 18 полезных игр для детей — 2 ответов

Как быстрее всего выучить буквы с ребенком? Самый простой способ — это повесить плакат с алфавитом на стену и регулярно озвучивать его ребенку… Но… не для всех детей такой метод работает! К сожалению, многим деткам очень быстро становится скучно, и они просто «сбегают» от таких занятий.

Если вы попали в такую ситуацию — не отчаивайтесь! Существует множество веселых игр на изучение букв, которые обязательно понравятся вашему ребенку!

Перед началом изучения букв важно не забыть:

Большинство педагогов-дошкольников сходятся в том, что, лучше всего учить с детьми «звуковую» интерпретацию букв (не «Ка» а «К», не «Бэ», а «Б» и т. д.).

Это делается для того, чтобы впоследствии ребенку было намного легче учиться складывать слоги.

Сравните, в каком случае ребенку будет легче «сообразить» как составить слог:

Звуковой вариант: «Б» + «А» = «БА»

Буквенный вариант: «Бэ» + «А» = ????? — по логике вещей детям часто хочется в этом месте сказать «БэА», и вот тут-то и возникает основная проблема, с которой сталкиваются многие родители, научившие детей «классическим» названиям букв (типа «Бэ» «Вэ» и т.п.) — при чтении слогов ребенку трудно мысленно отбросить от «Ка» звук «а», от «Вэ» — звук «э» и т.п. (им хочется читать не «ВА», а «ВЭА», не «БУ», а «БэУ» и т.п.)

И эта сложность становится серьезным препятствием для обучения ребенка навыку соединения отдельных букв в слоги.

Поэтому изучение «звуковой» интерпретации букв будет намного предпочтительней.

Итак:

«Учим буквы весело!» — развивающие игры для нескучных детей!

1. Раскрашиваем.

Тут все просто! Можно скачать из интернета раскраски с буквами и предложить ребенку их раскрасить. Ребенок будет с интересом заниматься творчеством, а заодно закреплять знания о новой букве.

Чтобы процесс раскрашивания не наскучил ребенку, нужно использовать для этого разные интересные техники:

— раскрашивать буквы не только карандашами, но и красками, восковыми мелками, штампами;

— раскрашивать пальцами, используя пальчиковые краски;

— использовать нетрадиционные техники рисования (ватными палочками, скомканной бумагой, кляксами и т.п.).

2. Укрась букву.

Дети с удовольствием будут буквы украшать!

Украшать их можно пластилином, аппликацией, цветными стеклышками, детальками конструктора… да всем чем хочешь!

Попробуйте украсить букву «А» — арбузиками, букву «Б» — бананами и т.п.

3. Лепим.

Очень полезное занятие — лепить буквы из цветного теста или пластилина. А если соединить лепку с прослушиванием песенок Екатерины Железновой из альбома «Музыкальный букварь» (в которых очень интересно «пропевается» весь процесс лепки) — то лепить будет еще веселее.

Замечательные мамы, увлеченные развитием детей, давно уже сделали из этих песенок забавные видео и выложили их в сеть.

Вот так например, играя и просматривая веселый ролик, можно весело и интересно слепить букву А:

Палочки две наклоните,

Наверху соедините,

Перекладина одна —

Как палатка буква А!

4. Половинки — игра на закрепление знаний об уже знакомых буквах.

В процессе изучения алфавита важное значение имеет процесс повторения. Еще бы! Ведь пока дойдешь до «Я» — надо постараться букву «А» не забыть .

Процесс повторения уже усвоенного материала будет веселее с игрой «Половинки»!

Вырежьте красивые карточки с буквами, разрежьте их на две части, перемешайте.

Предложите ребенку «сложить» буквы из двух половинок.

5. Мемори.

Для закрепления пройденного материала также подойдет всем известная игра «Мемори» (заодно и внимание с памятью тренируются). Понадобятся набор карточек, в котором каждая из картинок с определенной буквой представлена в двойном экземпляре.

Перемешайте карточки и разложите их перед ребенком белой стороной вверх.

Попросите его перевернуть любую из карточек, назовите звук, который обозначает открытая буква. Затем игроку нужно найти точно такую же карточку среди остальных еще не перевернутых. Игрок ищет нужную букву, переворачивая остальные карточки и проверяя, что на них нарисовано.

Открыл не ту букву? Переверни ее обратно белой стороной вверх и ищи пару дальше!

Когда нужная карточка найдена — игрок забирает две карточки себе и игра продолжается, пока к каждой карточке не будет найдена пара.

6. Пишем на манке.

Дети обожают рисовать на манке! Без исключения все — от мала до велика! Даже если вашему ребенку уже 10 лет и он кажется уже «таким большим», поверьте от рисования на манке он придет в восторг!

7. Лото и фольга.

Еще один способ изучения и повторения букв — лото.

Не все дети относятся к буквенному лото с энтузиазмом. Для того, чтобы заинтересовать ребенка этой игрой можно использовать фольгу или бумагу.

Подготовьте игровое поле, а также заверните в фольгу или бумагу фигурки букв.

Предложите ребенку развернуть букву и положить ее на свое место на игровом поле лото.

Лото может быть звуковым — в этом случае нужно положить букву на карточку, на которой нарисован предмет, который начинается на эту букву.

8. Буквоед.

У вас дома может появиться веселый Буквоешка. Проще всего для этого взять перчаточную куклу или мягкую игрушку.

Например вот этот петушок —

очень необычный! Он ест буквы! Ну-ка! Дай ему покушать букву Б! А теперь он хочет букву А! Ах как вкусно ты петушка кормишь!

В буквоешку можно поиграть и по-другому:

В этой коробочке живут смешные человечки. Они не едят ничего кроме букв. Давай их покормим? (ротики человечков — прорези в коробке).

Вот их еда (рисуем буквы фломастером на фасольках):

Кормим человечков (каждому человечку свою букву, если малыш ошибется — человечки весело плюются, закрывают ротик и требуют чтобы их покормили другой едой, которая им больше подходит (фасолькой со «своей» буквой):

9.

Конструируем.

Выкладываем силуэты букв из счетных палочек, спичек, конструктора Лего и всего остального, что попадется под руку:

Некоторым детям может быть трудно строить буквы из подручных материалов (особенно если малыш младше 3,5 лет).

С такими детками можно конструировать, используя метод «наложения».

Для этого можно нарисовать вот такие простые схемы:

Также, для того чтобы строить буквы, можно использовать музыкальный букварь Железновых, о котором уже писалось в п.3 этой статьи.

Например стихи и песенку, которая описана в п.3 для «А» можно использовать и для конструирования этой буквы из палочек (Палочки две наклоните, наверху соедините, перекладина одна — как палатка буква А!)

11. Протыкалочка.

Нарисуйте букву на бумаге. Положите лист бумаги на ковер или мягкий диван и вручите ребенку зубочистку (предмет конечно острый… но в 90% случаев дети легко обучаются технике безопасности и проблем не возникает). Попросите его украсить буковку дырочками (проткнуть букву по контуру).

12. Обводилочка.

Это отличная игра, для того, чтобы научиться писать буквы.

Нарисуйте букву красками. А затем попросите ребенка обвести её другим цветом… или несколькими цветами. Букву конечно лучше нарисовать на листе А4.

Таким способом можно даже «писать» целые слова:

13. Связь букв и звуков.

Посмотри, эти зверики потеряли свои буквы:

На какой звук начинается «Слон»? Правильно, на «С». Где же наша буква «С»? Давай вернем ее слонику!

И т.п.

14. «Найди!»

Найди на этой картинке все буквы «К» и обведи их в кружок!

А на этой картинке — все буквы «Т»:

Найди все красные буквы «М»… А теперь синие… А теперь оранжевые и т.п.

А теперь посчитай — сколько букв «М» всего ты нашел?

15. Игры с мозаикой.

Выложи букву из мозаики по образцу:

Вариант попроще и поинтереснее:

Раскатываем тесто, рисуем на ней буковку фломастером… и украшаем ее мозаикой!

Украшать буквы на тесте можно также и другими предметами, например крупой:

16.

Подвижная игра «Беги к букве»

Эта игра хороша тем, что она подвижная — она больше похожа на веселую игру в «догонялки», а не на процесс обучения. Её можно использовать вместо подвижной паузы на занятии чтобы отдохнуть с пользой.

Развесьте на стенах комнаты изображения различных букв (вы можете использовать буквы, которые «украшали» вместе с ребенком).

А теперь даем команду ребенку: «Быстро-быстро беги к букве C!».

А теперь к букве «А»!

Эта игра не только помогает изучать буквы в движении, она также развивает внимание и память.

Если ребенок отказывается бегать по вашей команде — можно взять его за руку и побегать вместе с ним.

Очень интересную вариацию этой игры придумала и предложила на своем сайте Наталья Чистоклетова (ссылка на источник). Это игра — «Закрой букву ладошкой»:

Игра «Накорми монстрика»:

17. Подвижная игра «Прыг-скок-команда!»

Эта игра тоже подвижная, и поэтому дети ее тоже очень любят!

Помните веселую передачу «Прыг-скок-команда» на канале «Карусель»?

Играть в «прыг-скок-команду» можно и с буквами!

Берем кубик с буквами! (если нет готового — его можно сделать…. Ну уж в крайнем случае просто перевернуть карточки с буквами вниз изображением и вытягивать их по одной).

Например вот такой простой кубик можно сделать, используя детский кубик, скотч и бумагу:

Бросаем кубик…. Что у нас выпало? Ага! «У».

Что бывает на «У»… Улитка? Давай ее покажем (кладем подушечку на спину и начинаем ползать по полу).

А теперь что? Буква «С». На «С» у нас слон! Давай его тоже покажем!

18. Звуковой плакат.

Моя дочь выучила буквы за пару месяцев самостоятельно, без какой-либо помощи с моей стороны…

А помог мне в этом — звуковой плакат!

Смысл его действия прост — ребенок нажимает на картинку с буквой — плакат произносит как звучит звук, который она обозначает.

Сколько сил и времени я сэкономила, благодаря этому плакату… И потратила их на другие полезные игры с дочерью, которые без моего участия не состоялись бы.

Единственное «Но!» — лучше покупать плакаты, которые работают в режиме изучения не названия букв (например «Ка», «Ша», «Бэ» и т. п.), а названия звуков, которые обозначают эти буквы (не «Ка» а «К», не «Бэ», а «Б»). О целесообразности такого изучения уже говорилось в начале статьи. Плакатов, которые предлагают «звуковое» звучание каждой буквы, сейчас довольно много.

Конечно в этой статье приведены не все возможные способы изучения букв с ребенком — на самом деле их намного больше! Играйте, играйте и не переставайте играть — лучшего способа обучения ребенка не существует!

Ссылка http://www.igraypodrastay.ru/razvivayuschie-igri/bukvy-i-chtenie/94-18-igr-dlya-izucheniya-bukv-s-detmi.html

12 способов научить вашего дошкольника произносить буквы

349
акции

  • Поделиться

  • Твит

Дошкольники быстро учатся, потому что они энергичны и любопытны, чтобы получить ответы на все, что они видят или слышат. Родители и опекуны должны использовать это бесконечное любопытство, чтобы помочь им выучить буквы и звуки букв.

Родители могут создавать простые занятия для дошкольников, чтобы помочь своему ребенку выучить алфавит в благоприятной среде, которая делает обучение веселым, легким и без стресса.

Мультисенсорный подход к обучению

Обучение вашего ребенка с помощью простых черно-белых карточек или просто повторение названий букв может стать излишним и скучным для вашего ребенка. Если вы не сделаете занятия веселыми, ваш дошкольник не захочет тратить время на учебу!

У каждого ребенка свой стиль обучения. Некоторые дети могут лучше всего учиться, прыгая вверх и вниз, ощупывая предметы пальцами или слушая песню.

«Когда люди получают новую информацию через уши, глаза или кожу, эти нейроны общаются друг с другом, запуская электрические импульсы. Эта импульсная активность называется мозговыми волнами. Добавляя музыку или движение к задаче на когнитивную память, ребенок дает мозгу дополнительные вещи, о которых он может «думать» и обращать на них внимание, пробуждая несколько частей мозга, вместо того, чтобы мозг отвлекался на умственную «статичность», т. е. обычно присутствует».

Советы, которые помогут вашему дошкольнику выучить буквы и звуки букв

Приведенные ниже упражнения включают в себя различные способы использования сенсорных модальностей, музыки, распечаток и т. д., чтобы стимулировать дошкольника выучить буквы и звуки букв.

Выполняя эти задания и обучая ребенка буквам, убедитесь, что вы говорите ему, какой звук издает буква, и пусть он каждый раз повторяет это вам.

Вы будете поражены тем, как быстро они учатся учить буквы, когда им дают правильные инструменты в веселой обстановке.

1.

Подпевать s

Удивительно, как люди помнят свои детские песенки в старости. Известно, что пение высвобождает в мозгу эндорфины, которые поднимают настроение и настроение человека.

Кроме того, пение может помочь улучшить запоминание определенных понятий или навыков.

Дети любят петь, и когда взрослый помогает им петь, они чувствуют, что их ценят, особенно если они разучивают новую песню.

Родительская банка создайте сладкую песенку ABC или загрузите ее онлайн и научите ребенка. Самая типичная песня, которую они разучивают в самом начале, — это стандартная песня ABC.

После того, как они напишут все буквы, они могут перейти к более сложным песням со звуками букв или даже присоединенными к ним словами.

В песенке звуки букв должны быть максимально четкими, чтобы ребенок отчетливо слышал их звучание. На YouTube есть несколько отличных исполнений песен ABC, таких как эта от ABC Mouse.

2. Превратите это в игру

Дети энергичны и любят играть в игры со сверстниками или взрослыми. Вы можете выбрать любимую игру ребенка и включить в нее алфавит.

Для дошкольников существует множество игр с буквами, которые помогут им развлечься и учиться. Некоторые из любимых игр моего ребенка:

  • Учебные ресурсы Pop for Letters: Match
  • Alphabet Slap Jack: помогает вашему ребенку выучить азбуку в верхнем и нижнем регистре, играя в веселые карточные игры, такие как Alphabet SlapJack, ABC Go Fish и Find My Letter. Соответствующая игра.
  • Магнитные буквы в виде рыбок: дети могут не только тренировать моторику, направляя леску к глазу рыбы, чтобы поднять ее, но и на каждой цветной рыбке есть заглавная и строчная буквы.

Вот несколько забавных и простых занятий и игр, которые вы можете сделать с помощью простых предметов домашнего обихода, чтобы помочь вашему дошкольнику выучить буквы:

  • Сопоставление букв прищепке
  • Ловля букв в детском бассейне
  • Стирание букв с помощью сухого стирания Доска
  • Буквы-наклейки Упражнение

3. Используйте диаграммы 

Таблица ABC полезна при обучении дошкольников, поскольку она содержит букву и существо или предмет, название которого начинается с определенной буквы. Они помогают ребенку узнать букву и услышать соответствующий звук.

Картинка рядом с буквой поможет ребенку связать звук с буквой. Есть несколько способов, которыми вы можете использовать таблицу для обучения вашего ребенка.

Эта интерактивная таблица букв позволяет вам нажать на букву и произнести ее звук, затем указать на изображение, соответствующее этой букве, и произнести название изображения.

Если вы указываете на букву G и соответствующий образ — девочка, сначала дайте ребенку несколько раз услышать звук этой буквы.

Попросите их повторить звук за вами, а затем покажите им изображение и медленно прочитайте слово.

4. Потренируйтесь стирать, обводить, имитировать, копировать и писать буквы

Ваш ребенок сначала научится обводить буквы, затем начнет имитировать (сначала вы пишете их, пока они смотрят и повторяют), просто видеть это на другой бумаге) и писать по памяти.

Писать, конечно, будет труднее всего, поэтому начните с того, что сначала пусть они обведут буквы. Моя первая рабочая тетрадь по обучению письму отлично подходит для начала.

Они могут проследить все буквы и штрихи до того, как начнут писать их самостоятельно.

Убедитесь, что вы произносите буквы и звуки, когда они обводят и пишут.

Когда ребенок будет готов подражать и копировать с нуля, убедитесь, что вы пишете большие буквы заглавными буквами, пока ваш ребенок наблюдает, как вы пишете и произносите звук.

После того, как вы четко написали письмо, поднимите книгу и дайте ребенку увидеть, что вы написали, а затем прочитайте голосом письмо ему или ей.

Если вы постоянно пишете и читаете звуки букв, ваш ребенок сможет ассоциировать звук с буквой по мере взросления.

Если у вашего дошкольника еще недостаточно развита мелкая моторика, чтобы писать буквы самостоятельно, попросите его начать со стирания букв на доске для сухого стирания. Эта деятельность не требует такой точности, как письмо.

Просто нарисуйте буквы на доске для сухого стирания сами, и пусть ваш ребенок сотрет букву, как вы ее назовете.

5.

Читать

Любой ребенок, который часто слушает, как его родители или воспитатели читают ему, скорее всего, выработает привычку читать даже после достижения совершеннолетия. Они запомнят и начнут обучать этой же привычке своих детей.

Есть разные способы помочь ребенку распознавать буквы и ассоциировать их звуки при чтении.

  • Используйте палец, чтобы следить за словами на странице, чтобы они начали ассоциировать буквы с тем, что вы говорите и на пакетах с закусками
  • Говоря о букве, всегда называйте звук, который она издает, и слово, в начале которого эта буква. Например М: скажем М говорит ммм для мамы. Пусть они всегда повторяют вас, чтобы запечатлеть это в своей памяти.

Пока вы читаете, вы можете привлечь ребенка и помочь ему активизировать свое воображение. Обязательно продолжайте спрашивать их, что такое буква и звук, когда вы читаете.

Связанная статья: Польза чтения для детей младшего возраста

6.

Сопоставление прописных и строчных букв букв

Каждая буква алфавита имеет прописную и строчную буквы. Дети могут быть сбиты с толку, если привыкли только к верхнему регистру, а потом вы вдруг показываете им строчную букву, ожидая, что они узнают ее.

Поэтому вы хотите, чтобы при обучении они смотрели как на прописные, так и на строчные буквы.

Буквы нижнего регистра — это те, которые они будут видеть чаще, когда читают или видят слова, поэтому они на самом деле более важны.

Как только они начнут учиться, пусть они потренируются в сопоставлении букв. Вы можете использовать любой из вышеперечисленных методов (схемы, игры, чтение, письмо), чтобы научить их сопоставлять буквы.

Попробуйте сопоставить буквы на прищепках с предметами домашнего обихода или эти бесплатные распечатанные игры на сопоставление букв (снеговик и варежки).

Не забывайте поощрять их, даже если они дают неправильный ответ, потому что главная цель здесь — помочь вашему дошкольнику учиться. В качестве стимула можно также перекусить, чтобы ребенок не скучал.

7. Использование головоломок

Головоломки — отличное занятие для развития мелкой и зрительной моторики (зрительно-моторной координации). Необходимость помещать фигуру в правильное место, поворачивая и манипулируя ею, отлично подходит для зрительно-пространственного восприятия.

Кроме того, они отлично подходят для изучения букв. Вы можете найти головоломки, в которых ваш ребенок должен сопоставлять прописные и строчные буквы (например, показанную выше), или простые головоломки со вставками алфавита.

Эти головоломки с именами – отличный способ научить вашего ребенка учить буквы своего имени. Им понравится играть с головоломкой, поскольку они начинают узнавать буквы, которые видят все время.

8. Использование магнитов

Магниты с буквами — забавная игрушка для детей. Это магнетическое занятие похоже на головоломку, в которой ребенок может вставлять буквы в карточки, чтобы выучить их буквы.

Вы также можете использовать магниты с буквами, чтобы составлять короткие слова, записывать их имена или размещать их на холодильнике или в духовке. Есть так много возможностей сделать магниты с буквами, и это отличное занятие для изучения букв.

9. Работайте над одной буквой за раз

Вы можете выбрать букву недели и выполнить эти действия несколько раз с одной и той же буквой. Это гарантирует, что они действительно сохранят буквы, которые они изучают.

Как только вы убедитесь, что они знают, помнят и понимают эту букву, переходите к другой.

Если дать им слишком много и слишком рано, это только усложнит им задачу.

10. Изменение среды

Благоприятная среда может помочь ребенку лучше учиться. Иногда им может надоесть один и тот же класс, игровая комната, парта и стул для домашнего обучения и т. д.

Вместо того, чтобы учить буквы с помощью песен и различных материалов в помещении, выйдите на улицу! Посмотрите, как это может повлиять на пробуждение чувств вашего ребенка и, в свою очередь, на улучшение его памяти и запоминания букв и звуков букв.

Выйдите на улицу и посетите парк или даже просто прогуляйтесь на заднем дворе. Спойте там песенки с алфавитом или найдите новые слова о природе, которые вы можете спросить у ребенка, как звучит их начало: например, цветок, трава и т.  д.0003

11. Используйте технологии

Технологии или экранное время должно быть ограничено  для дошкольников до 2 часов в день. Тем не менее, вашему ребенку по-прежнему важно научиться пользоваться этими устройствами , плюс они могут отлично подойти для обучения буквам вашего дошкольника.

На сегодняшний день мой любимый ресурс для обучения вашего ребенка буквам и звукам букв — это шоу Leap Frog на Netflix . Среди них Letter Factory, Phonics Farm и другие.

Если у вас есть Netflix, вы можете получить доступ к этим шоу или скачать Letter Factory на Amazon Prime Video! Мой 20-месячный ребенок повторял все звуки букв, потому что он так любит это шоу!

Ipad  Обучающие игры, такие как ABC Mouse, отлично подходят для оттачивания множества образовательных навыков, включая изучение букв и звуков букв.


Мой 3-летний ребенок любит мышь ABC из-за большого разнообразия игр и развлечений. Она учится обводить буквы, цифры, произносить новые звуки и слова и т. д.

Ноутбук Leapfrog — это еще и забавный интерактивный компьютер, на котором малыши могут изучать буквы и печатать.

12. Сортировка букв

Сортировка букв будет полезна после того, как ребенок выучит и поймет основы. Когда вы начнете продвигаться вперед, вы можете положить буквы в ведро и попросить его или ее выбрать буквы A, P, F и так далее.

Каждый раз, когда они выбирают правильную букву, поощряйте их аплодисментами или песней.

Другой вариант — выбрать буквы и попросить их распознать их. Ребенку нужно сказать, какую букву он выбрал, чтобы в следующий раз он ее запомнил.


Дошкольники могут учиться быстро, если использовать правильные методы, соответствующие их уровню. Лучший подход — определить, что они любят больше всего, и использовать их в качестве учебного пособия.

Если дети любят петь, они быстрее выучат буквы и звуки. Если они любят Микки Мауса, найдите лучшие кальки, блоки или головоломки с буквами Микки Мауса, которые помогут облегчить их обучение.

Биография автора:

Леон Коллиер — британский блоггер и автор эссе, работающий в лучших сервисах по созданию эссе на заказ. В настоящее время он работает в компании BrillAssignment и недавно опубликовал лучшие обзоры услуг по написанию статей. Он обладает прекрасными навыками письма и редактирования, и в свободное от работы время вы можете найти его за чтением книг или за игрой в сложные настольные игры. Подпишитесь на него в Твиттере @LeonCollier12.

Похожие сообщения:

Помогите своему ребенку выучить звуки алфавита!

Советы преподавателям

15 декабря 2020 г.

0

4 мин.

Знание алфавита является одним из первых строительных блоков образования, моментом, когда дети начинают изучать буквы алфавита. В качестве ступеньки к языку изучение алфавита является одним из первых способов, с помощью которых мы развиваем навыки, необходимые для чтения и письма. На самом деле, исследования показывают, что способность называть буквы алфавита в дошкольном и детском саду является надежным предиктором навыков грамотности детей в более позднем возрасте. Правильное знание алфавита означает, что ребенок может различать 26 букв алфавита, а также может произносить звуки этих букв. Существует много разных подходов к обучению алфавиту, и, поскольку все дети разные, следует рассмотреть несколько методов обучения, чтобы убедиться, что все учащиеся находятся на одном пути к овладению звуками букв.

Советы по обучению звукам букв

Многие факторы играют роль в стремлении ребенка к изучению алфавита. При обучении звукам букв важно учитывать, что у учащихся разные стили обучения. Лучше всего использовать комбинацию визуальных, тактильных и слуховых стратегий для наиболее эффективного воздействия на учащихся. Использование всех возможных подходов и начало в темпе, соответствующем возрастной группе, является ключом к тому, чтобы убедиться, что ребенок выучил алфавит.

Дошкольное учреждение против детского сада

Определение отправной точки ребенка имеет решающее значение для правильного понимания того, с чего начать в отношении звуков букв, изучаемых ребенком. В Pre-K учащиеся начинают формировать фонематическую осведомленность, и эти навыки могут быстро развиваться. Установив базовый уровень учащегося, вы сможете помочь ему добиться большего роста в течение его дошкольного и детского сада.

Начните с их имени

Использование всех преимуществ осмысленной грамотности во время дошкольного образования — отличный способ связать уроки с учеником в интимной и веселой форме. Если начать с обучения имени ребенка, это гарантирует, что у него будет личная связь с буквами алфавита, а обучение звукам букв его имени поможет ему запомнить определенные буквы, а также затронуть правильный порядок букв. Начните с их имени, а затем перейдите к другим личным модным словечкам, таким как их любимая еда, цвет и так далее.

Сначала заглавные буквы

При обучении звукам букв дети обычно сначала учат заглавные буквы, поэтому им гораздо легче распознавать заглавные буквы, чем строчные. При использовании визуальных материалов для обучения звукам букв начните с изучения заглавных букв алфавита, а затем переходите к использованию строчных букв. Это позволяет им иметь основу для звуков букв, а затем сосредоточиться на чтении букв в целом.

Использование визуальных подсказок

Визуальные подсказки — огромная помощь в поисках правильного обучения буквам и звукам алфавита. Сочетание словесных и визуальных инструкций для оказания помощи ребенку позволяет им запоминать буквы и вспоминать их позже. Рассмотрите возможность использования физически привлекательных алфавитных ресурсов, чтобы помочь детям визуально помочь в изучении букв и звуков. Вот несколько замечательных инструментов, которые мы предлагаем:  

Letters or Letter Sounds First?

Каждый ученик уникален! Некоторым детям будет легче определить букву, в то время как другим будет легче выучить звук до соответствующее письмо. Обратите внимание на то, в каком направлении склоняется ребенок, и учитывайте его индивидуальные потребности. Но в первую очередь убедитесь, что вы тратите достаточно времени на установление буквенно-звукового соответствия при обучении буквам и звукам.

Перепутайте стандартный алфавитный порядок

Отличный способ убедиться, что учащийся правильно идентифицирует и воспроизводит звуки букв алфавита, состоит в том, чтобы изменить алфавитный порядок. Это позволяет учителю увидеть, правильно ли учащийся усвоил алфавит или, возможно, в значительной степени полагался на образовательные инструменты, такие как песни и игры, чтобы распознавать буквы. Карточки A-B-C Touch & Flip – отличный инструмент для изменения порядка, чтобы каждая буква выделялась по-своему, и чтобы ребенок мог уверенно преуспеть в освоении алфавита.

Забавные звуки букв

Одна из лучших частей обучения звукам букв алфавита — это наблюдение за моментом, когда он, наконец, щелкает для ребенка. Обучение звукам букв должно быть веселым занятием для ребенка. Эта позитивность способствует пониманию и способствует дальнейшему развитию этих навыков. Попробуйте играть в игры, петь запоминающиеся песенки с алфавитом или даже давать художественные задания на основе алфавита, чтобы сделать изучение алфавита увлекательным занятием.

Обучение без слез Знает звуки букв!

Как только ребенок уверенно освоит звуки букв и алфавит, он сделает первый шаг к грамотности, расширению словарного запаса, развитию речи и многому другому. Благодаря сочетанию обогащающих материалов для изучения алфавита и достаточной последовательной практике любой ребенок будет на пути к уверенному знанию алфавита.

Learning Without Tears стремится помочь семьям, педагогам и детям подготовиться к обучению с помощью инновационных учебных материалов и профессиональных ресурсов.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *