Содержание
Адаптация детей 4-5 лет в детском саду. | Консультация по ОБЖ (средняя группа):
Консультация для родителей средней группы.
Адаптация детей 4-5 лет в детском саду.
Составила воспитатель
средней группы Антонюк Е.Н.
Период 4-5 лет — это самое подходящее время для отправления ребенка в детский сад. Тем не менее нужно понимать, что, несмотря на видимую самостоятельность, ребенок, поступающий в детский сад, сталкивается с серьезными изменениями в своей жизни, и это не всегда проходит гладко.
Новая обстановка, новые взрослые и дети, окружающие его — малышу потребуется время, чтобы к этому привыкнуть. В одном случае это несколько дней или недель, в другом же могут потребоваться месяцы.
Для детей в этом возрасте характерно внеситуативное общение. Многие из них уже часто бывают за пределами семейного круга и четко осознают, что взрослые не только поддержка и опора, но и люди, которые выполняют определенную общественную функцию. Малыш стремится играть такую же роль, при этом четко осознает несоответствие желаний и своих возможностей. В задачу воспитателя входит разрешение противоречий с помощью развивающих игр.
Этапы адаптации ребёнка к детскому саду.
Адаптация детей – процесс неоднородный, поэтому специалисты выделяют несколько периодов, характеризующихся выраженностью негативных реакций. Конечно, подобное разделение довольно условно, однако помогает понять, насколько успешным будет привыкание.
- Первый этап – он же острый. Основная его особенность – максимальная мобилизация детского организма. Ребёнок постоянно возбуждён и напряжён, неудивительно, что родители и педагоги отмечают плаксивость, нервность, капризность и даже истеричность. Помимо психологических изменений, можно обнаружить и физиологические перемены. В некоторых случаях отмечается увеличение или уменьшение частоты сердечного ритма, показателей кровяного давления. Повышается восприимчивость к инфекциям.
- Второй этап- называют умеренно острый, поскольку выраженность негативных реакций снижается, а ребёнок приспосабливается к изменившимся условиям. Отмечается снижение возбудимости и нервности малыша, улучшение аппетита, сна, нормализация психоэмоциональной сферы.
- Третий этап – компенсированный – стабилизирует детское состояние. В заключительном адаптационном периоде происходит полное восстановление психофизиологических реакций, ребёнок успешно вливается в коллектив. Более того, он может приобрести новые умения – например, самостоятельно одеваться.
Чем дольше ребенок жил дома по режиму дня, схожему с распорядком в детском саду, тем проще в этом отношении пройдет для него период адаптации. Поэтому, если до сих малыш дома живет по собственному графику, в задачу родителей входит приблизить его к садовскому режиму дня.
Подъем должен быть в 6-30 – 7-30, чтобы вовремя успевать в сад,
отход ко сну – не позже 20-30, чтобы малыш успевал выспаться.
Учитывая, что адаптация — это всего лишь способ детского организма и психики приспособиться к новым условиям, отметим, что она может проходить по-разному у детей 4-5 лет и зависеть от темперамента и здоровья малыша. Чтобы все прошло максимально гладко, нужно:
- ограничить ребенку время просмотра телевизора и компьютерных игр;
- больше читать малышу;
- придумать для него спокойные и интересные игры;
- активно проявлять понимание и любовь.
Чего делать нельзя:
- ругать детей за плач и запугивать;
- посещать места скопления народа;
- негативно отзываться о саде или воспитателе в присутствии ребенка;
- забирать малыша позднее всех;
- успокаивать его фразами «не надо плакать», «не бойся» и прочими, способными вызвать негативное отношение к себе как к трусливому и капризному.
Нужно понимать, что адаптация в детском саду — это испытание для ребенка, а также особое эмоциональное состояние. Чаще всего ребёнок 4-5 лет испытывает из-за этого целый букет отрицательных эмоций, среди которых гнев и агрессия. Но также в этот период его одолевает жажда новых знаний и обычное детское любопытство. И на этом нужно стараться делать основной акцент.
Особенно тяжелая адаптация может сопровождаться нарушениями социальных навыков, речи и даже двигательной активности. Ребенок не в состоянии сам одеваться, мыть руки, становится излишне подвижным или медлительным. Как только все эти признаки начнут сглаживаться, можно будет сделать вывод о том, что адаптация подходит к концу.
Рекомендации для родителей:
Чтобы ребенок как можно быстрее и проще адаптировался в детском саду, родителям нужно научиться соблюдать ряд простых правил:
- Не показывайте беспокойство и страх, оставляя ребенка в саду.
- Не ругайте малыша за проступки и капризы в саду в ваше отсутствие, чтобы не закреплять у него негативные ассоциации с садом.
- Не поддавайтесь уговорам ребенка оставить его дома на несколько дней. Таким способом вы только ухудшите ситуацию.
- Водите ребенка в сад только здоровым.
- Общайтесь с воспитателями, проявляйте интерес к жизни ребенка в группе детей.
- Дома смотрите с малышом позитивные мультики и читайте книжки на тему детского сада.
- Разговаривайте с ребенком, объясняя ему, что в саду он не останется навсегда.
- Поощряйте желание малыша пойти в садик.
- Не чувствуйте себя виноватыми за то, что отправили малыша в детский сад.
Для того чтобы в детском саду чувствовать себя комфортно, малыш должен обладать определенными навыками.
- Уметь самостоятельно раздеваться и одеваться (в сад лучше надевать детям одежду без сложных застежек).
- Уметь убирать за собой игрушки по требованию.
- Посещать туалет при необходимости или сообщать о позывах воспитателю.
- Уметь общаться с детьми.
Последний пункт в данном случае самый важный, так как именно умение наладить контакт с окружающими сделает период адаптации 4-5 летнего малыша в саду безболезненным. Чем проще для ребенка будет делиться игрушками, ожидать или выполнять поручения, тем проще ему будет привыкнуть к новой обстановке.
Как помочь детям привыкнуть к детскому саду?
.Очень важно проявлять интерес к процессу, своим примером показывая ребенку, как вам нравятся новые перемены и как хорошо вы относитесь к саду и воспитателям. Расстроенные родители, испытывающие чувство вины, станут для малыша доказательством того, что сад в жизни их семьи — это что-то действительно плохое.
Очень важно наладить контакт с воспитателем и настоять на том, чтобы он учитывал интересы и привычки ребенка хотя бы на начальном этапе. Чтобы малыш шел в садик если не с удовольствием, то хотя бы без слез, его нужно мотивировать. Расскажите крохе о том, какие там красивые игрушки и как интересно гулять вместе с детками на детской площадке.
Лучше будет придумать особый ритуал прощания без слез и истерик, закрепляя его день за днем.
Забирая ребенка из садика, расспрашивайте его о проведенном дне, хвалите и подбадривайте, напоминайте о том, каким он стал самостоятельным и как сильно вы им гордитесь.
В заключение отметим, что родители должны понимать: сложно будет только на начальном этапе. Со временем, когда пройдет период адаптации, малыш будет с удовольствием ходить в сад навстречу новым друзьям.
Адаптация к детском саду – Детский сад и ребенок
Вопрос: У меня ситуация такая. Моей дочери 4 года . Недавно пошли в детский сад. Пришли в первый день на два часа — моя дочь убежала сразу к детям. Пришла ее забирать, а она мне истерику закатила, что уходить не хочет. И так каждый раз, как прихожу забирать.
Пришел черед оставлять ее на полдня. Оставила. Прихожу — воспитатель жалуется, что не ест (кричит и психует). Да еще дочь плохо разговаривает. Ходила так неделю по полдня. Воспитателей предупредила, что мне надо выходить на работу за неделю заранее, что давайте как-нибудь попробуем ее оставить поспать. Ответили: «Да-да». Вот почти прошла неделя, подходит воспитатель и спрашивает, во сколько я заберу дочь. Я ответила, что предупреждала, что мне выходить на работу надо. Мне ответили: «Да вы что! Ребенок еще не адаптировался! Она даже не спит днем, плохо ест».
Жалуются, что плохо себя ведет. У воспитателя попросила совета, подскажите, какие у вас методы воспитания — я тоже под ваши подстроюсь. На что мне ответила: «Ну я не знаю, я вообще ее не трогаю. Она играет и играет».
Мне интересно стало, как долго длится этот адаптационный период. Принимать ее не хотят на целый день и заниматься с ней тоже не хотят. Второй день подряд прихожу — у ребенка даже ноги от песка не помыты. Все дети раздетые садятся кушать, а мою в грязной одежде за стол сажают. Я понимаю, что это детишки должны сами одеваться и раздеваться, но моя дочь очень плохо сама снимает футболки, неужели нельзя ей помочь ее снять?
Я к чему это написала. Прошу у вас совета. Подскажите, как мне поступить, как объяснить ей? Может, какие есть на это яркие примеры, которые может понять ребенок. Когда я с ней разговариваю и спрашиваю: «Детки в садике спят?», — она отвечает: «Нет!» Заранее спасибо. Надеюсь на вашу помощь. Галина
Отвечает Зиновьева Екатерина, психолог детского Монтессори-центра СЕМИЦВЕТИК:
Здравствуйте, Галина. Ваша дочь переживает адаптацию к детскому саду. Это тяжёлый период и для ребёнка, и для мамы.
Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад сад, ведь вся их жизнь меняется кардинальным образом.
Что же меняется в привычной и такой знакомой жизни ребёнка:
- появляется четкий режим дня;
- рядом нет родных и близких людей;
- ребёнок постоянно вынужден контактировать со сверстниками;
- необходимо слушаться и подчиняться незнакомому до этого человеку;
- внимания персонально к ребёнку становится намного меньше.
Часть детей адаптируются относительно легко, и негативные моменты у них уходят в течение 1–3 недель. Другим несколько сложнее, и адаптация может длиться около 2-3 месяцев, по истечении которых их тревога значительно снижается. В целом психологи отводят на адаптацию ребёнка к детскому саду до 6 месяцев. Если за этот период ребёнок не адаптировался, возможно, ему пока рано ходить в детский сад или же он просто «несадовский ребёнок».
Такое тоже бывает, и это не страшно.
Давайте, попробуем разобраться, что происходит с ребёнком, когда его начинают водить в детский сад, и почему он начинает вести себя не так, как раньше.
Первое время почти все малыши испытывают от посещения детского сада, в основном, отрицательные эмоции. Они могут быть более плаксивы и встревожены даже дома.
С чем это связано, и что же малыш чувствует?
Ребенку может быть страшно. Он может бояться незнакомых воспитателей, детей. Часто дети боятся, что родители за ними не придут.
Ребёнок может злиться (не давать себя раздеть, вырываться, или даже ударить маму или папу).
Может казаться, что малыш вообще ничего не чувствует. Он становится апатичным, вялым, депрессивным.
Такие проявления детей встречаются часто и говорят они о том, что ребёнку сложно расставаться с мамой и привыкать к новой, чужой для него среде. Однако отрицательные эмоции обязательно сменятся положительными, свидетельствующими о прохождении адаптационного периода. Наберитесь терпения.
Как складывается взаимодействие ребёнка в период адаптации в детском саду с воспитателями и сверстниками:
Ребёнок может в первое время вообще не выходить на контакт ни с теми, ни с другими. Может выбрать себе тихий уголок и оттуда наблюдать за происходящим. Важно дать ребёнку возможность самому начать общаться. Он сделает это тогда, когда будет более-менее спокоен и готов к взаимодействию. Насильно заставлять его что-то делать не стоит, этим можно только отпугнуть ребёнка. Возможно, это имели в виду ваши воспитатели, «не занимаясь с вашей дочерью», не заставляя её переодеваться и ложиться спать, говоря «Я её вообще не трогаю».
О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что малыш все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам. Но торопить его в этом не следует.
Что касается навыков сомообслуживания. В первое время может казаться, что ребёнок разучился одеваться, есть ложкой, вовремя ходить в туалет. Это связано с переживаемым стрессом. По мере прохождения адаптации, эти навыки вернутся. Более того, как правило, глядя на остальных, малыши быстрее учатся и радостно демонстрируют свои новые возможности взрослым.
Одними из стрессовых факторов для ребёнка являются питание в детском саду и сон. Снижение аппетита связано как с переживаемым стрессом, когда есть вообще не хочется, так и с тем, что еда не такая, как дома. Улучшение аппетита будет говорить об успешном прохождении адаптации.
Дневной сон для крохи является одним из самых сложных испытаний в период адаптации. Другая кровать, непривычная обстановка, рядом нет мамы и любимой игрушки. Ребёнку бывает сложно заснуть, сон может быть тревожным и коротким. Причем и ночной сон тоже страдает. Скорее всего, воспитатели не оставляют вашу дочь на сон, понимая, что она пока еще не совсем освоилась и сильно переживает. В таком случае, заставляя её спать, можно ещё больше усложнить её адаптацию. Однако к завершению этого периода сон и дома, и в саду нормализуется.
Здоровье ребёнка. Адаптация к детскому саду – это серьёзный стресс. А организм всегда реагирует на стрессовые факторы снижением иммунитета. А вероятность встретиться с вирусом в саду намного выше, чем раньше. Именно с этим связано то, что ребёнок может в первые месяцы часто болеть.
Чем можно помочь вашей дочке:
- Говорите о садике и о воспитателях в положительных тонах, особенно в присутствии дочери. Если она будет слышать, какой прекрасный её детский сад и её воспитатели, ей будет легче ходить в него и легче устанавливать контакт с воспитателями.
- Будьте уверены и спокойны. Ваше спокойствие и твёрдое понимание того, что все идёт правильно и хорошо, будут опорой вашему ребёнку. «Если мама спокойна, значит всё хорошо, и нет ничего страшного. Я справлюсь. Мама во мне уверена». Запомните: спокойная мама – спокойный малыш!
- Соблюдайте режим дня, близкий к режиму в садике. Не меняйте его даже в выходные. Тогда ранние подъёмы не будут причиной плохого настроения дочки по утрам, и ей легче будет подстроиться к распорядку в саду.
- Постарайтесь приблизить рацион питания дочери к такому, который установлен в садике. Она охотнее будет есть то, к чему она привыкла.
- Учите её самостоятельно одеваться и раздеваться. Только не слишком настойчиво, без напряжения. В четыре года она быстро освоит эти навыки и в саду ей будет значительно легче.
- Старайтесь, чтобы вашу дочь окружала спокойная доброжелательная атмосфера. Ей сейчас действительно непросто (как и вам). Её нервная система перегружена. Она может чаще плакать, капризничать, вредничать. На самом деле ей как никогда нужно ваше внимание, забота и любовь.
- Если воспитатели в детском саду позволят, дайте дочке с собой какую-нибудь небольшую игрушку, которую она любит. Она будет связывать её с домом, поможет освоиться в незнакомом месте. С игрушкой она будет спокойнее засыпать днём.
- Обязательно говорите дочери, когда вы за ней придете. «Я приду за тобой после того, как ты поспишь и поешь». Ребёнок может расстраиваться, что вы придете не скоро, но зато не будет ждать вас каждую минуту.
- Большим помощником в таких делах является сказка. Расскажите дочке сказку о том, как жила-была маленькая девочка (мышка, белочка,…), которая однажды выросла и начала ходить в детский сад. Сначала ей было страшно, и одиноко. Она не хотела ни есть, ни спать в незнакомом месте. Но потом девочка увидела вокруг других девочек и мальчиков, таких же как она, и ей захотелось с ними поиграть….. Главным, ключевым моментом сказки должно быть возвращение мамы. Вы можете проигрывать эту сказку с игрушками или рассказывать её перед сном. Показывая (рассказывая) такую сказку, вы готовите дочку, к тому, что её ждёт в садике, показываете ей варианты развития событий. А также сообщаете, а это главное, о том, что вы понимаете её чувства и сопереживаете ей.
По вашему рассказу похоже, что вашей дочери ещё нужно время, чтобы привыкнуть к детскому саду. Возможно, для неё действительно пока что лучше будет, ходить на полдня. Но если у вас такой возможности нет, перечисленные выше рекомендации помогут сделать адаптацию к детскому саду легче.
Удачи вам. Уверена, у вас всё получится.
5 простых способов подготовить ребенка к детскому саду
- Автор Лора Лейн; Фото: PhotoXpress.com
В первый день моего сына в детском саду я спряталась за сосной, чтобы шпионить за ним во время первой перемены. Я хотел убедиться, что он найдет других детей, с которыми сможет поиграть, и что он выстроится в линию со своим классом, когда придет время вернуться внутрь. Я стоял там 20 минут, выглядывая из-за дерева и болтая с другими родителями, которые делали то же самое.
Стоя там, я спросил себя: «Достаточно ли я сделал, чтобы подготовить своего сына к детскому саду?» Другие родители со мной задавались вопросом и беспокоились о том же. Готовность к детскому саду — популярная тема в наши дни, но что это значит, когда кто-то говорит, что ваш ребенок «готов к детскому саду»?
«То, что означает готовность, сильно различается от сообщества к сообществу, от школы к школе, от учителя к учителю, от родителя к родителю, от нации к нации», — говорит Бет Грауэ, доктор философии, профессор дошкольного образования.
Хотя определение готовности к детскому саду может варьироваться в зависимости от контекста, вот пять простых способов помочь вашему ребенку подготовиться к детскому саду:
1. Пригласите ребенка поговорить с вами. Говорите с ребенком рано и часто. Например, поболтайте с малышом, пока вы меняете ему подгузник, укачиваете его в коляске или едете в машине. Реакция вашего ребенка может быть вербальной или невербальной, но самое главное — разговаривать с ребенком и внимательно слушать его реакцию. Не спрашивайте и не отвечайте на вопрос за ребенка и не забывайте слушать ответ ребенка.
«Вы должны очень внимательно слушать своего ребенка, — говорит Грауэ.
2. Дайте ребенку время поиграть. Всем детям нужно свободное время, чтобы просто поиграть. Давать ребенку время для игр – это не потраченное впустую время. Наоборот, игра дает детям много преимуществ для развития. Физическая игра помогает детям развивать свои моторные навыки, и очень маленькие дети часто тренируются в игре, повторяя одни и те же движения снова и снова, чтобы освоить их, по словам Джилл Стейнберг, доктора философии, научного сотрудника факультета человеческого развития и семьи. Исследования.
Групповая игра помогает детям научиться социальным навыкам, в том числе тому, как разрешать конфликты путем переговоров и компромиссов, как быть убедительным и как выражать свои желания, говорит Стейнберг. Большая часть пользы от социальных игр приходит, когда дети учатся разрешать свои собственные конфликты с минимально возможной помощью взрослых. Грауэ рекомендует выбирать дошкольное учреждение, в котором у детей достаточно времени для игр.
3. Предоставляйте опыт вдали от вас. Запишите своего ребенка в дошкольное учреждение или на другое мероприятие, например, на уроки религиозного образования, уроки плавания или чтение рассказов в местной библиотеке. Пятилетняя Джада пошла в детский сад в этом году, и ее мама, Мишель, благодарит ее за легкий переход к дошкольному обучению и тот факт, что Джаде было комфортно слушать указания и слушать других взрослых.
«Я бы описал несколько ситуаций, когда ваш ребенок получает инструкции от кого-то, кроме вас как родителя, по двум причинам: ребенок будет знать, кого слушать и как получать инструкции от кого-то, кроме вас, и он будет чувствовать себя комфортно. когда тебя долго не будет рядом», — говорит Мишель.
4. Поощряйте независимость и заботу о себе. В детском саду учителя часто дают указания, состоящие из нескольких частей, которые требуют от детей выполнения ряда заданий. Поощряя вашего ребенка быть независимым и учиться заботиться о себе и управлять своими вещами, вы также помогаете ему овладеть способностью справляться с несколькими задачами в школе. Будучи матерью троих детей, Лин особенно нервничала, когда ее старшая дочь Фрэнни пошла в детский сад.
«Мы готовили Фрэнни к детскому саду, работая над такими областями физического развития, как одевание, надевание и застегивание пальто и даже завязывание шнурков на ботинках, хотя на самом деле она научилась завязывать шнурки только в конце первого класса. Мы также сосредоточились на том, чтобы следовать распорядку, следуя указаниям и убирая ее игрушки и игры», — говорит Лин.
Обучение вашего ребенка независимости поможет ему применить эти навыки в более важных ситуациях, например, в школе. «Умение убирать — это большое преимущество в детском саду, — говорит Грауэ.
5. Продолжайте учиться весело и непринужденно. Нужно ли вашему ребенку уметь читать, когда он пойдет в детский сад? Нет, говорит Грауэ.
«Я бы не беспокоился о том, что ребенок не читает в детском саду. Важно, чтобы дети знали буквы своего имени и буквы в целом; но опять же, тренировать детей — не единственный способ научить», — говорит она.
Важно обучать буквам в веселой игровой форме и ожидать, что в детском саду будет обучение, которое поддержит навыки грамотности вашего ребенка. Вместо того, чтобы учить ребенка азбуке, вы можете показывать ему буквы на знаках и во время чтения. Ключ в том, чтобы помочь вашему ребенку распознавать буквы в контексте их окружения.
В дополнение к распознаванию букв научите ребенка произносить свое имя и фамилию, номер телефона, почтовый адрес, имена членов семьи, цвета и формы.
Мишель обнаружила, что энтузиазм ее дочери Джады к чтению не вспыхнул до тех пор, пока она не пошла в детский сад.
«Я пыталась заставить Джаду читать, но она быстро потеряла интерес», — говорит Мишель.
«Теперь в детском саду она каждый день приходит домой с новым рассказом о каждой букве, и ей весело находить слова на сайте и делать карточки».
Будучи независимым писателем и матерью двоих детей, Лаура больше не прячется за деревом на детской площадке, так как ее дети считают это слишком смущающим.
Яркие горизонты | Подготовка к детскому саду: как подготовиться и чего ожидать
Во многих случаях это означает не только смену класса, но и переход в новую школу. Какими бы захватывающими ни были эти изменения, они также могут вызывать беспокойство.
Советы по подготовке к детскому саду
- Планирование посещения детского сада . Посещение нового класса или школы вместе с ребенком поможет облегчить ему подготовку к детскому саду. Убедитесь, что вы включили посещение столовой, спортзала, игровой площадки и т. д. Если возможно, встретьтесь с новым воспитателем вашего ребенка в детском саду. Некоторые из них могут быть включены в ориентацию, которую предлагает новый класс или школа. Но, если нет, попробуйте организовать посещение школы самостоятельно. Если посещение не совпадает с вашим расписанием, возможно, родственник или сосед, чей ребенок ходит в ту же школу, может взять вашего ребенка.
- Будьте в курсе школьных событий . Если ваш ребенок покидает программу дошкольного образования, вы можете обнаружить, что опыт вашего ребенка в детском саду может быть менее персонализированным, чем ваш опыт ухода за детьми. В некоторых ситуациях вам придется выступать в роли защитника вашего ребенка. Держите в курсе. Читайте все, что приходит домой. Время от времени посещайте класс школы или детского сада, если ваша рабочая ситуация позволяет вам. Знакомство со школьным секретарем, медсестрой, директором и т. д. и представление им себя и своего ребенка также может помочь подготовить вашего ребенка к детскому саду.
- Установление режима сна . Возобновите обычный распорядок отхода ко сну примерно за месяц до начала школы, чтобы облегчить переход в детский сад. Если вы позволите своему ребенку ложиться спать немного позже в течение лета, например, постепенно вернитесь к тому времени, когда он будет ложиться спать, как вы ожидаете, когда начнется детский сад. Поговорите со своим ребенком о том, почему вы это делаете и как это поможет его/ее переходу в школу.
- Установить утренний распорядок . Сделайте «пробный прогон» нового утреннего распорядка, будь то прогулка с ребенком до автобусной остановки, поездка в новую школу, совместная прогулка в новый класс и т. д., чтобы увидеть, сколько времени это займет. Помните, что подготовка к школе почти всегда занимает больше времени, чем вы думаете, особенно когда случается непредвиденное (вам нужно вернуться за домашним заданием, в кроссовках в спортзал и т. д.).
- Планирование времени завтрака . Возможно, ваш ребенок привык завтракать в дошкольном возрасте. Если ваш ребенок переходит в детский сад, во многих школах завтрак не предоставляется. Очень важно хорошо позавтракать перед уходом в школу. Обязательно скорректируйте свой утренний график, чтобы учесть дополнительное время, которое у вашего ребенка есть, чтобы позавтракать.
- Создать план обеда . Если ваш ребенок возьмет обед в школу, «порепетируйте» упаковывать обед утром. Таким образом, вы будете знать, сколько дополнительного времени это займет и какие обеды и закуски вам нужно иметь под рукой. Если ваш ребенок будет покупать школьный обед, начните собирать долларовые купюры и мелочь. Узнайте, сколько это будет стоить, и потренируйтесь вместе считать деньги на обед.
- Уменьшение или отказ от дневного сна . Для дошкольников, которые все еще спят, начните сокращать время дневного сна, чтобы они были готовы к полному дню к началу детского сада.
- Составьте план занятий до и после школы . Убедитесь, что вы и ваш ребенок знаете распорядок ухода за детьми до и после школы, если это применимо. Обсудите, куда он/она пойдет, как он/она будет добираться между школой и присмотром за детьми, как он/она доберется до дома и т. д. Составьте запасной план на случай, если вы опоздаете. У вас, вероятно, был план для вашего текущего детского центра, но убедитесь, что ваши экстренные помощники знают, где находится новая школа или внешкольная программа, и каков там порядок встречи. Лучше подготовиться заранее, чем ждать чрезвычайной ситуации.
- Разработайте программу домашнего задания . Создайте место для домашних заданий, где ваш ребенок может выполнять задания для детского сада и другие домашние задания, хранить бумаги из школы, держать под рукой школьные принадлежности и т. д. Это может быть отдельный письменный стол, место на кухне или в столовой и т. д. или ночное расписание, которое включает в себя выполнение домашних заданий, а также время для игр или «расслабления».
- Свяжитесь с учителем вашего ребенка . Как только начинается учебный год, важно дать себе и своему ребенку возможность «подружиться» с новым учителем. Эта важная часть процесса перехода в школу не произойдет мгновенно. В некоторых случаях нам почти нужно «оплакивать» отношения, которые у нас сложились с последним учителем нашего ребенка. Новый учитель может немного отличаться от прежнего учителя вашего ребенка. Дайте время для развития новых отношений между вами, вашим ребенком и новым учителем, пока вы все приспосабливаетесь к другому стилю.
- Сходить вместе за школьными принадлежностями . Хотя у вас может быть список, предоставленный воспитателем детского сада, пусть ваш ребенок выбирает цвета или стили. При подготовке к детскому саду нет ничего лучше новых школьных принадлежностей!
Детские книги о начале детского сада
Детские книги о поступлении в школу и детском саду могут помочь подготовить вашего ребенка к школьному переходу. Вот несколько наших любимых названий:
- «Любопытный Джордж идет в школу» М. Рей и Х.А. Рей
- «Дрожь первого дня» Дж. Даннеберга
- «Я слишком мал для школы» Л. Чайлд
- «Я люблю школу!» П. Стерджес и С. Халперн
- «Лев поздний цветок» Р. Крауса
- «Мисс Биндергартен готовится к детскому саду» Дж. Слейта
- «Мистер Джордж Бейкер» А. Хеста и Дж. Дж. Мут
- «Целующая рука» А. Пенна
- «Будет ли у меня друг?» М. Коэн
При небольшой предварительной подготовке переход в детский сад может быть очень позитивным для родителей и детей. Наслаждайтесь этим следующим этапом в жизни вашего ребенка и в вашей жизни как родителя. Дополнительные советы по подготовке к школе можно найти в блоге Family Room.
Подробнее о подготовке к школе:
- Вот 12 вещей, которые вы должны знать о поступлении в детский сад.
- Вы думаете, что ваш ребенок не пойдет в детский сад? Вот несколько академических советов по красной рубашке.
- Найдите советы и идеи, как легко вернуться в школу после лета.
- Сможет ли она подружиться? У вас есть достаточно времени, чтобы поесть? Читайте, как одна мама пережила переход в детский сад.
- Наши блогеры много лет пережили манию возвращения в школу. Получите некоторые из их советов и идей по поводу возвращения в школу, в том числе: традиции первого дня в школе, советы по адаптации к школьному расписанию, идеи по организации школы и многое другое.