Содержание

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ — ВИОП Аксиома. СМИ ЭЛ № ФС 77

 

 

Сентябрь- первая половина

ноября

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вторая половина ноября – февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март- май

 

 

 

 

1.       Обследование речи ребенка. Заполнение речевой карты.

2.      Формирование физиологического и фонационного дыхания:

1)     Постановка диафрагмально-реберного типа дыхания.

2)     Отработка направленной воздушной струи при фонации

 

3)      Дифференциация носового и ротового дыхания. Схема последовательности выполнения различных видов вдоха и выдоха (по А.Г. Ипполитовой)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.  Формирование артикуляционных укладов и артикуляционных движений

 

1)   Логопедический массаж артикуляционных и мимических мышц

2)   Гимнастика артикуляционного аппарата

 

 

 

 

 

 

 

4.     Развитие полноценного небно-глоточного смыкания

1)     Массаж мягкого и твердого неба

2)     Гимнастика мягкого неба и задней стенки глотки

 

5.    Коррекция  звукопроизношения.

   Последовательность работы над звуками (по А.Г. Ипполитовой)

ГЛАСНЫЕ   ЗВУКИ              А, Э, О, Ы, У, И,Я, Е, Ё, Ю, Й

     СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ               

 Ф, С, Ш, Щ, П, Т, К, Ц,В, З,Б, Д, Г,Л, Р, М, Н   МЯГКИЕ   ЗВУК в том же порядке

1)    Для работы над гласными звуками используем символы звуков (по А.Г. Ипполитовой)

 

2)    Формирование длительного ротового выдоха на примере фонем: Ф, С, Ш, Щ, Х

     Работа над звонкими согласными проводится в последовательности                                   В, З, Ж, Б, Д, Г.

3)    Формирование короткого ротового выдоха при реализации взрывных согласных звуков

П, Т, К, Б, Д, Г.

4)    Дифференциация короткого и длительного ротового и носового выдоха при формировании произношения сонорных звуков и аффрикат: Л, Р, М, Н, Ц, Ч.

5)    Формирование мягких звуков

6)    Вызванные звуки автоматизируются на доступном речевом материале

 

7)    Работа над просодикой речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добиваться легкого дутья без напряжении, не напрягая плечи, шею. Занятия проводят лежа, сидя, стоя в игровой форме.

Положить на живот мягкую игрушку для зрительного контроля.

 

 

 

   Дыхательные упражнения выполняются не более 5 раз подряд.

Дома заниматься по 10-15 минут до 5 раз в день. Предлагаем ребенку поплевать на высунутый язык, подуть на кончик языка (положить ватку), выплюнуть крошку и т.д.

     Используем специальную дыхательную гимнастику (см.приложение).

 

   Обращаем внимание детей к ощущениям от проходящей по слизистой ротовой и глоточной полости во время вдоха и выдоха. Движения выдыхаемой через рот струи контролируем ваткой.

     У детей необходимо устранить патологические особенности артикуляции и взаимодействия артикуляционных и мимических мышц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика проводятся одновременно, ребенка знакомят с органами артикуляции:

игра «Что нам помогает говорить?». Развитие артикуляционного праксиса проводится одновременно с развитием речевого дыхания.

 

Массаж мягкого неба проводится в течение 6-8 месяцев после уранопластики. Продолжительность массажа на одном участке 3

 

Коррекция звукопроизношения идет параллельно с работой над дыханием.

 

Каждое занятие начинается с повторения всего изученного. В начале проводятся многократные повторения каждого типа упражнений, позже, после усвоения материала, достаточно беглого их повторения.

 

 Обращаем особое внимание на положение кончика языка при произношении гласных звуков, на выдох изо рта, каждый ротовой выдох контролируется ваткой, окрашенной в разные цвета. Очень важно добиваться открытия рта на 2 пальца.

                 

   Звуки произносятся сопряжено, отраженно, ребенок самостоятельно «читает» по символам.

    Тренировка правильного ротового выдоха продолжается, как при формировании гласных, так и согласных звуков.

 

     Следим, чтобы ребенок заранее не знал, над каким звуком будем работать.

 

    При работе над согласными звуками используем символы. Например,      

     « Парусная лодка», где «парус» — это язык. Или «Погреем руки» при постановке звука Х.

 

      При постановке звуков используем тактильно-вибрационный контроль.        Указательный палец ребенка кладем на щитовидный хрящ, логопед демонстрирует, при ротовом выдохе без голоса у глухих звуков гортань мягкая, а у звонких звуков гортань напрягается.

    Поставленный звук обозначается соответствующей буквой.

    Обратить внимание детей на мгновенность и порывистость выдыхаемой струи. Опять используем контроль ватой и тактильно-вибрационный контроль.

При постановке всех звуков используем опорные (исходные) звуки. Это облегчает и ускоряет работу. Цепи опорных звуков по А.Г. Ипполитовой

Так же используется общепринятая методика.

 

Формирование мягких звуков проводиться в той же последовательности, что и твердых звуков. При отсутствии сопутствующих расстройств – тугоухости, дизартрии, ОНР постановка мягких звуков у детей не составляет особых трудностей. Часто

они появляются спонтанно.

 

Вся логопедическая работа с детям с ринолалией должна быть максимально наглядной и эмоциональной.

 

Проводится в общении, игре, при чтении.

 

 

1.      Развитие способности узнавать и различать неречевые звуки

·            Звучащих инструментов (свисток, дудочка).

·            Звучащих предметов (крупа в коробочке, шелест листьев).

·            Действий предметов (хлопанье, скрип, звуки транспорта)

·            Игры на узнавание голосов товарищей и тд. (Игра «Кто позвал?», «Кто кричит?», «Угадай, на чем играют три медведя», «Кто пришел в гости»)

·            Дифференциация речевых и неречевых звуков.

·            Различение слогов из правильно произносимых звуков.

Работа по развитию фонематического слуха проводиться только на материале правильно произносимых звуков. Если дети смешивают

ротовые-носовые звуки, ротовые звуки заменяются на носовые, работа по дифференциации слогов проводиться наиболее

полно.

 

 

 

 

 Если у ребенка дефекты произношения типичны для других речевых нарушений, то работа с детьми этой группы проводиться выборочно и материал изучается в достаточно быстром темпе.

 

    После того, как ребенок хорошо научится различать  сложные слоговые ряды,  проводится работа по различению слов, близких по звуковому составу на примере правильно произносимых звуков:

 

·     повторить за логопедом слова, близкие по звучанию.

·     сравнить лексические значения слов, близких по звучанию.

·     подобрать картинки к словам, близким по звуковому составу. (Выдели слог «на» из слогового ряда – на – ма – да – на – ма).

·     Найди лишнийслого на-на-ма-на.

·       Повтори за логопедом слова, близкие по звуковому составу, обратив особое внимание на конечный согласный звук: вол-пол-дол-кол-тол.

·  Сравнить лексические значения слов, близких по звучанию: лыжи-лужа.

·       Подобрать картинки к словам, близким по звуковому составу: лук-сук, булка-белка,

уточка-удочка.

·     Выбери лишнее слово по звуковому составу не похожее на остальные: мак – бак – так – башмак.

Дополни предложение, выбрав по картинке нужное слово:

       У девочки (батон, бутон)

       У мальчика (бинт, винт)

·     Исключить лишнее слово: кот – дом – сом – мох.

·     Разделить картинки с изображением предметов, в названии которых есть звуки       н-м  в 2 столбика (машина, носки, майка, ноги, мыло, мухомор).

·     Отобрать из набора картинок только те, в названии которых есть звук Ф: фартук, вата, фата, фантик, ванна, фрукты, флажок, флакон, ворона.

·     Игра «Доскажи словечко». Логопед читает стихотворение, ребенок должен вставить пропущенное слово:

ü Шепчет ночью

мне на ушко

  Сказки разные….(подушка)

 

ü    Шел по лесу шустрый мишка,

На него свалилась…(шишка)

 

·     Логопед читает стихотворение, ребенок должен выбрать из слов, близких по звуковому составу, нужное слово.

ü  Что скатали мы зимой? (дом, ком, гном, сом)

ü  Что построим мы с тобой? (дом, ком, гном, сом)

ü   На крючок в реке попал? (дом, ком, гном, сом)

ü  Может все, хоть ростом? (дом, ком, гном, сом)

 

  1. Развитие звукового анализа и синтеза.

  Ребенок должен овладеть следующими навыками:

·     Вычленение первого и последнего звука в слове.

·     Определение места звука в слове (в начале, в середине, в конце слова).

  • Определение звука перед или после выделенного звука, последовательности звуков в слове.
  • Определение количества звуков или слогов в словах.

 

 

 

 

 

 

    Выделяют два этапа обучения звуковому анализу:

1.     Подготовка к звуковому анализу и синтезу на уровне предложения, составление схем предложений, определение количества слов и их порядок.

2.     Звуковой анализ и синтез на уровне звука. Звуковой анализ и синтез проводится только на материале правильно произносимых звуков.

 

Страничка учителя-логопеда

Заикание – это, по сути своей, нарушение темпа, ритма и плавности речи. Оно возникает, обычно, вследствие судорожных сокращений мышц артикуляционного аппарата, участвующих в воспроизведении звуков, из которых, собственно, и состоит речь.

Внешние проявления заикания, такие, как судорожное нарушение темпо-ритмической организации речи (запинки, клонирование слогов и т.п.) – это, если можно так выразиться, вершина айсберга. Вникать же нужно и в предпосылки возникновения заболевания, и во все многочисленные его проявления, которые могут даже быть не видны родителям, но специалисты сразу же их распознают. Ну, и, конечно, ни в коем случае нельзя забывать, что заикание имеет ряд последствий, которые тоже требуют длительного реабилитационного лечения.

Помимо судорожного сокращения мышц заикание характеризуется нарушением дыхания, голоса, речевого ритма, фонематического слуха и восприятия. К этому добавляются различные психологические расстройства, такие, как логофобия (страх речи), скоптофобия (стыд за дефект) и др. Если заикание не лечить, то речь ребенка, вместо того, чтобы к 7 годам превратиться в стройно организованную систему, напротив, с течением времени, все сильнее дезорганизуется. Вот поэтому-то так важно вовремя понять серьезность проблемы и начать двигаться в направлении ее решения.

Заикание не зря считается чрезвычайно сложным и многогранным заболеванием. Очень тяжело выявить причины его возникновения. Трудно спрогнозировать результаты лечения. А проявления заикания настолько разнообразны, что, иногда, врачу приходится пол-листа исписать, чтобы сформулировать диагноз маленькому пациенту с жалобами на запинки в речи. Это и не удивительно. Ведь, когда доктор ставит ребенку диагноз – заикание, он учитывает:

  • происхождение заболевания;
  • тип, форму и место локализации судорог;
  • степень выраженности нарушений темпо-ритмической организации речи.

Первый фактор, влияющий на постановку диагноза – это происхождение заболевания, или, еще можно сказать, причины возникновения заикания. У врачей формулировка эта звучит так: виды заикания в зависимости от этиологии заболевания.

Какие бывают виды заикания?

  1. Невротическое заикание (логоневроз).
  2. Неврозоподобное или органическое заикание.

Давайте рассмотрим каждый вид заикания, тогда вам легче будет понять, чем логоневроз отличается от органического заикания.

Что такое невротическое заикание (логоневроз)?

Логоневроз или невротическое заикание – это заикание, при котором у ребенка, практически, отсутствуют ярко выраженные нарушения со стороны неврологии. Исследования головного мозга не выявляют значимых отклонений в его функционировании. Речевое и моторное развитие – нормальное или раннее. При логоневрозе малыш может совсем не заикаться в спокойной обстановке, но, в том случае, если он начинает волноваться, заикание усиливается. Часто наблюдается проявление логофобии (боязни говорить). Все эти симптомы очень похожи на проявления невроза. Поэтому такой вид заикания и стали называть логоневрозом. Невротическому заиканию свойственна сезонность. Как и у всех хронических заболеваний, обострения, зачастую, случаются осенью и весной.

Чаще всего заикание дает о себе знать в период активного становления речи, а именно в 2-3 года. В возрасте же 4-6 лет, когда у ребенка развивается фразовая речь, расширяется кругозор и, соответственно, обогащается словарный запас, у некоторых деток артикуляционный аппарат и головной мозг подвергаются повышенной нагрузке, к которой они, по сути, еще не готовы. И достаточно, как говорится, искры, чтобы вся система дала сбой. В роли искры здесь может выступить любое сильное переживание или стресс.

Кратковременное заикание в период активного формирования мышления наблюдается у 4% детей в возрасте от 2 до 4 лет. Его так и называют – «заикание развития». У 1% деток заикание стойкое. И связано оно, обычно, с психологическими факторами.

В каждом отдельном случае совокупность этих факторов своя:

  • Кто-то из родителей перестарался с обучением. Так сказать, форсировал события. А детская психика оказалась к такому объему информации еще не готовой.
  • Кто-то сильно опекает своего малыша и не дает ему почувствовать себя значимым и самостоятельным членом общества.
  • А кто-то, слишком строг, предъявляет непосильные требования, к которым ребёнок физиологически пока не готов.
  • Один ребенок категорически отказывается ходить в детский сад, ощущая тревогу, оказавшись вне дома, привычной и комфортной для него обстановки.
  • А другой – переживает конфликтные ситуации, часто возникающие в семье.
  • Третий — испугался собаки или кого-нибудь из мультяшных героев. Да-да! Мамы-папы, обратите на это свое особое внимание! Ведь не все родители контролируют, что смотрят их дети. А герои современных мультфильмов, иногда, бывают гораздо страшнее любой собаки.

Именно, учитывая возможность возникновения подобных обстоятельств, так важно, если вы заметили первые симптомы заикания у вашего малыша, обратиться не только к невропатологу и психиатру, но и к психологу.

Чаще всего, назвать одну единственную причину, приведшую к тому, что ваш ребенок заболел логоневрозом, просто невозможно. Это целая причинно-следственная цепочка, которая может начинаться с генетических и наследственных заболеваний, прослеживаться во время беременности и родов, и заканчиваться ослаблением детского организма частыми простудными заболеваниями и нестабильным морально-психологическим состоянием.

Одно, в случае с невротическим заиканием, можно сказать определенно. Побороть его – вполне реально. И это в ваших силах. Укрепляйте иммунную и нервную системы ребенка, активно занимайтесь с логопедом, выполняйте все рекомендации психиатра и психолога. И результаты вы увидите совсем скоро.

С органическим или неврозоподобным заиканием ситуация обстоит совсем по-другому. И сложность этой ситуации заключается вот в чем.

Что такое неврозоподобное или органическое заикание?

Неврозоподобное заикание – это, обычно, следствие выраженной неврологической патологии. ЭЭГ, в таких случаях, выявляет отклонения в функционировании головного мозга. То есть, причины заикания – физиологические. У таких деток наблюдается нарушения моторики, что отражается и на артикуляции. Они поздно начинают говорить. Характер заикания у них не меняется, в зависимости от эмоционального состояния, смены ситуаций или сезонов. Органическое заикание часто сопровождается нервными тиками, навязчивыми движениями и выраженной судорожностью речи. Методики лечения неврозоподобного заикания включают в себя не только комплекс терапевтических мероприятий по коррекции заикания, но и меры по борьбе с патологией, ставшей его причиной.

Органическое заикание проявляется, как правило, у детей на 3-4 году жизни. Оно усиливается постепенно. В отличие от логоневроза, характеризуется постоянностью симтоматики. Детки с неврозоподобным заиканием беспокойны, непоседливы и суетливы. Они отличаются моторной неловкостью и плохой координацией движений. У них наблюдается нарушение произношения многих звуков. Сложности с фонематическим слухом, да и с музыкальным тоже. Опять же, как и в случае с логоневрозом, здесь четко прослеживается причинно-следственная связь между наследственностью, тяжелой беременностью и родами и возникновением заболевания.

Хотелось бы еще отметить, что деление заикания на невротическое и неврозоподобное, весьма и весьма условно. Очень редко можно встретить ребенка с логоневрозом, не страдающего каким-нибудь расстройством соматического характера. И наоборот. Так что, не стоит удивляться, если вы обнаружите, что методики лечения разных видов заикания очень похожи, если не сказать – совершенно идентичны. В связи со сложностью самого заболевания в целом, и его диагностирования, в частности, комплексы борьбы с заиканием, в большинстве своем, универсальны.

В любом случае, не боюсь повториться, если вы заметили в речи вашего малыша частые и повторяющие запинки, следует в первую очередь обратиться за консультацией к врачу-невропатологу, а далее, следовать его рекомендациям.

С уважением, учитель-логопед.

IEP

Индивидуальная программа обучения (IEP) представляет собой письменное изложение нашего плана по предоставлению вашему ребенку бесплатного и надлежащего государственного образования (FAPE) в его наименее ограничительной среде (LRE).

Пожалуйста, поговорите со своей командой по IEP, если вам нужен переводчик на собрании вашего ребенка по IEP или если вам нужен перевод IEP вашего ребенка, оценок или уведомлений.

Наименее ограничивающая среда

Это означает, что ваш ребенок будет находиться в школах и классах со сверстниками, не являющимися инвалидами, столько времени, сколько потребуется. Это важно, потому что больше времени со сверстниками без инвалидности приводит к

  • Более высокие баллы по математике и чтению;
  • Меньше пропусков занятий;
  • Меньше обращений за деструктивное поведение; и
  • Лучшие результаты после окончания средней школы.

Право на участие

Группа IEP, в которую входит и вы, родитель, определит, имеет ли ваш ребенок право на получение услуг специального образования и нуждается ли он в IEP.

Право на участие детей дошкольного возраста

  • Читать Переход в дошкольное учреждение:

Право на участие в программе для детей школьного возраста

  • Ваш ребенок соответствует критериям одной или нескольких из 13 классификаций инвалидности, как определено в Положениях Департамента образования штата Нью-Йорк об Уполномоченном по вопросам образования: часть 200; и
  • Инвалидность влияет на успеваемость вашего ребенка в школе и/или на способность пользоваться общеобразовательной программой.

Право на участие не может быть основано на:

  • Отсутствие соответствующего обучения чтению;
  • Отсутствие соответствующих инструкций по математике; или
  • Ограниченное владение английским языком.

Если ваш ребенок не соответствует требованиям, IEP не будет разработан. Вместо этого информация из оценки будет передана директору школы вашего ребенка. Директор может работать с персоналом, чтобы помочь вашему ребенку.

Классы инвалидности

Учащиеся должны иметь право на одну из 13 категорий инвалидности, как это определено в Положениях Уполномоченного по вопросам образования Департамента образования штата Нью-Йорк: Часть 200.

Аутизм

Нарушение развития, в основном влияющее на социальные и коммуникативные навыки ребенка. Он также может влиять на поведение и охватывает широкий спектр симптомов.

Глухота

Учащийся с нарушением слуха не может слышать большинство или все звуки даже со слуховым аппаратом.

Слепоглухота

Учащийся с серьезной потерей слуха и зрения. Коммуникативные и другие потребности в развитии и обучении настолько уникальны, что программы для глухих или слепых учащихся не могут удовлетворить их потребности.

Эмоциональная инвалидность

Учащийся, который демонстрирует одну или несколько из следующих характеристик в течение длительного периода времени и в такой степени, что это неблагоприятно влияет на успеваемость учащегося:

  • Неспособность к обучению, которая не может быть объяснена интеллектуальными, сенсорными или факторы здоровья
  • Неспособность строить или поддерживать удовлетворительные отношения со сверстниками и учителями
  • Несоответствующие типы поведения или чувства в нормальных обстоятельствах
  • В целом постоянное настроение несчастья или депрессии
  • Склонность к развитию физических симптомов или страхов, связанных с личными или школьными проблемами

Нарушение слуха

Учащийся с потерей слуха, не подпадающей под определение глухоты. Этот тип потери слуха может меняться со временем.

Умственная отсталость

Учащийся с интеллектуальными способностями и адаптивными (жизненными) навыками значительно ниже среднего. Студент также может иметь плохие навыки общения, самообслуживания и социальных навыков.

Неспособность к обучению

Это общий термин, который охватывает трудности в обучении, влияющие на способность учащегося читать, писать, слушать, говорить, рассуждать или считать.

Множественные инвалидности

Учащийся с более чем одним заболеванием, создающим образовательные потребности, которые не могут быть удовлетворены в рамках программы, разработанной для какой-либо одной инвалидности.

Ортопедические нарушения

Ортопедические нарушения означают, что у учащегося отсутствуют функции или способности тела; например, детский церебральный паралич.

Другие нарушения здоровья

Это общий термин, который охватывает состояния, ограничивающие силу, энергию или бдительность учащегося. Одним из примеров является синдром дефицита внимания с гиперактивностью, который влияет на внимание. сами себя.

Черепно-мозговая травма

Студент с черепно-мозговой травмой, вызванной несчастным случаем или какой-либо физической силой.

Нарушение зрения

Учащийся, чье зрение влияет на его успеваемость. Любая проблема со зрением, которую нельзя исправить с помощью очков, включая частичное зрение и слепоту.

Содержание IEP

IEP вашего ребенка включает информацию о нем/ней, его уникальных сильных сторонах и потребностях, которые учитываются при разработке плана соответствующей поддержки и услуг специального образования, которые позволят вашему ребенку получить доступ, участвовать и прогрессировать в общеобразовательной программе. Ниже приведены основные разделы IEP:

Текущие уровни успеваемости

Описание успеваемости вашего ребенка в школе. Сюда входят:

  • Результаты оценки
  • Успеваемость
  • Социальное развитие
  • Физическое развитие
  • Административные потребности

Если вашему ребенку требуется доступное школьное здание, это также будет отмечено в этом разделе. Узнайте больше о доступности зданий DOE.

Измеримые годовые цели

Академические, социальные, поведенческие и/или физические цели, которые могут быть разумно достигнуты в течение учебного года.

Отчеты об успеваемости

Описание того, когда вы будете получать обновления об успеваемости вашего ребенка.

Рекомендуемые программы и услуги специального образования

Список программ и услуг, необходимых вашему ребенку для доступа, участия и прогресса в общеобразовательной программе. Это включает в себя дату начала программ и услуг, как часто они будут предоставляться, где они будут предоставляться (в классе или другом месте школы) и продолжительность каждого занятия.

Участие с учащимися без инвалидности

Степень, в которой ваш ребенок будет участвовать в общеобразовательных занятиях и других школьных мероприятиях со своими сверстниками, не являющимися инвалидами.

Участие в оценивании на уровне штата и округа

В этом разделе указано, будет ли ваш ребенок участвовать в тех же оцениваниях на уровне штата и округа, что и учащиеся общеобразовательных школ, или будет ли ваш ребенок участвовать в альтернативных оцениваниях для учащихся с тяжелыми когнитивными нарушениями. инвалидность. Независимо от типа оценивания, в котором участвует ваш ребенок, у него могут быть приспособления для тестирования.

Узнайте больше
  • Другие услуги специального образования
  • Сопутствующие услуги
  • Требования к выпускным экзаменам

Цель диплома

В IEP указывается тип диплома, над которым работает ваш ребенок, или будет ли он вместо этого работать над получением сертификата .

Дополнительная информация:
  • Требования к выпускникам
  • После окончания средней школы

Услуги по переходу

Услуги по переходу включены в первую IEP, которая вступит в силу, когда вашему ребенку исполнится 15 лет. Услуги по переходу включают в себя скоординированный набор мероприятий, услуг и поддержки, которые будут способствовать переходу вашего ребенка из школы в послешкольную жизнь с целями образования, трудоустройства и самостоятельной жизни, в зависимости от обстоятельств.

Язык

Если ваш ребенок многоязычен или изучает английский язык и ему требуется английский как новый язык (ENL) и/или двуязычные услуги, это будет указано в IEP. Язык обучения и обслуживания включен в IEP вашего ребенка.

Согласие на предоставление услуг

После разработки IEP группа IEP запросит у вас письменное разрешение на начало предоставления услуг. Мы не будем организовывать предоставление каких-либо услуг, пока не получим ваше информированное согласие на это.

Вы можете отозвать свое согласие на услуги специального обучения в любое время. После отзыва согласия вы имеете право передумать. Если позже вы решите, что хотите, чтобы ваш ребенок прошел оценку для получения услуг специального образования, вы должны написать новое направление и передать его в школу, CPSE или CSE.

Ежегодный обзор

Не реже одного раза в год необходимо проводить собрание по IEP для обсуждения IEP учащегося, включая:

  • Прогресс в достижении его или ее целей
  • Анализ соответствия и эффективности предоставляемых услуг специального образования для определения услуг и целей на следующий год школа, CPSE или CSE.

    Повторная оценка

    Повторная оценка должна проводиться раз в три года, если только вы и DOE не договорились в письменной форме о том, что в ней нет необходимости. Это называется обязательной трехлетней переоценкой (ранее называвшейся трехлетней).

    Если потребуются новые оценки, вас попросят предоставить согласие. Согласие означает, что вы даете свое разрешение на проведение оценок.

    Все письменные отчеты будут переданы вам после завершения повторной оценки. Группа IEP, включая вас, встретится, чтобы рассмотреть рекомендации IEP с учетом новой информации.

    Повторная оценка также может быть запрошена вами или персоналом школы, но не чаще одного раза в год, если вы и DOE не договоритесь об ином в письменной форме.

    Как долго ребенок может находиться в школьном автобусе? + Советы по вопросам IEP.

    Лиза Лайтнер

    766
    Акции

    • 474

    • Более

    Максимальная продолжительность поездки на школьном автобусе

    Знаете ли вы, что некоторые школьники, особенно в сельской местности, например, в резервациях, могут ездить на школьном автобусе более 2 часов в одну сторону? Не совсем ракетостроение, чтобы определить это как фактор, способствующий прогулам или отсева.

    Кому захочется провести 4 или 5 часов в школьном автобусе и в Аризонской жаре? Долгая поездка на школьном автобусе выглядит по-разному в зависимости от того, где вы живете.

    Это было не для того, чтобы вы были очень благодарны за то, что ваш ребенок проехал всего 60 или 90 минут. Или попытаться свести на нет ваши опасения по поводу долгой поездки вашего ребенка-инвалида в школьном автобусе. Я хочу сказать, что многим детям приходится долго ездить на школьных автобусах, и вы не одиноки.

    Среднее время поездки на школьном автобусе

    A 2001 исследование был одним из самых последних, которые мне удалось найти. Очень расстраивает!

    Но в нем также указано, что обычная цифра, которая цитируется, составляет «30 минут», когда это, как правило, не так. И интересные, но не шокирующие выводы: чем беднее ученик и чем он живет в сельской местности, тем дольше будет его поездка на школьном автобусе.

    Имейте в виду, этому исследованию около 20 лет. Я говорю это только потому, что школьные бюджеты сильно пострадали за последние 20 лет. И один из способов сократить расходы — использовать меньше, но больше автобусов.

    Как долго ребенок по закону может находиться в школьном автобусе?

    Долгая поездка на автобусе сама по себе может быть недостаточной причиной для замены. IDEA не определяет продолжительность поездок на автобусе и то, что необходимо . Некоторые штаты определяют, как долго ребенок может законно находиться в школьном автобусе, и в большинстве из них он ограничен одним часом. Вам нужно будет изучить регистрационные документы вашего штата , чтобы узнать, существуют ли они и соответствует ли ваш округ требованиям.

    Если это не определено вашим штатом и не указано в IDEA, вы должны использовать другой подход. Вам придется сосредоточиться на индивидуальном аспекте IEP, чтобы понять, почему это не подходит для вашего ребенка.

    В IEP транспортировка считается связанной услугой . Если у вас есть проблемы с транспортом, подойдите к этому так же, как и к любой другой связанной с этим услуге. Насколько это соответствует или не соответствует потребностям вашего ребенка?

    Спросите ребенка о поездке на автобусе.

    Как и все остальное, максимально вовлекайте в этот процесс своего ребенка. То, что может показаться родителям долгим путешествием, может быть весьма приятным для ученика.

    Мой типичный ребенок часто говорит, что поездка на автобусе — его любимая часть дня.

    Влияние длительных поездок на автобусе на учащихся

    Исследования того, как длительные поездки на автобусе могут повлиять на успеваемость учащихся, немногочисленны и редки. Я нашел одно интересное исследование из штата Пенсильвания , но даже это исследование было составлено с «рефлексивными данными». Это означает, что они брали интервью у бывших студентов и взрослых и спрашивали их, что они помнят о своей поездке на автобусе.

    Но нам не нужны точные данные, если это индивидуально влияет на вашего ребенка, и они вам об этом сказали. Когда ребенок говорит вам что-то, верьте ему. Слишком часто их запугивают словами «о, это не проблема».

    Школьные автобусы могут быть проблемой. Это десятки учеников разного возраста с очень ограниченным контролем. Запугивание, ненормативная лексика и многое другое может происходить и происходит. В лучшем случае ваш ребенок может спокойно сидеть и либо вздремнуть, либо почитать в дороге. В худшем случае над ними издеваются, запугивают другие или у них может случиться медицинский кризис, например, судороги или гипогликемия.

    Как связаться с вашей школой по поводу долгой поездки на автобусе.

    В моей голове крутится много мыслей по этому поводу и как бы я подошел к этому, если бы это был мой ребенок или клиент.

    1. Во-первых, проверьте регистрацию вашего штата. (внизу поста) Некоторые штаты определяют это, многие нет. Возможно, это все данные, которые вам нужны. Также ознакомьтесь с транспортной политикой вашего школьного округа. Это не определено IDEA, поэтому вам придется найти другие места, где это определено, если это возможно.
    2. Определите/перечислите/определите, почему эта длительная поездка на автобусе вредна для здоровья вашего ребенка или мешает его возможности получить образование. Причины могут включать опасные ситуации из-за диабета 1 типа или эпилепсии. Или поездка настолько длинная, что ваш ребенок голоден, когда приходит в школу или нуждается в лекарствах.
    3. Запросить собрание IEP/504 со всеми вашими причинами в родительском письме о беспокойстве . Имейте в виду, что это проблема, которая может не потребовать от вас созыва всей команды. В вашем письме может быть уместно указать, что вам нужен только директор по транспорту, LEA, медсестра, бихевиорист и т. д., и что вам нужно обсудить только транспорт.
    4. Транспорт является услугой, связанной с IEP . Здесь нет «ну, это автобус, а не школа». Это школа. Что касается IDEA, автобус считается «сопутствующей услугой» и, следовательно, частью IEP. Если вашему водителю автобуса требуется обучение, вполне уместно указать его в IEP.
    5. Будьте ориентированы на поиск решения: что нужно сделать, чтобы улучшить ситуацию? Можно ли изменить маршрут? Что нужно для добавления помощника? Камера в автобусе?
    6. Если маршрут нельзя изменить или сократить, подумайте, что еще можно сделать. Если в вашем округе есть только один автобус, который доставляет вашего ребенка из пункта А в пункт Б, узнайте, может ли частная транспортная компания сделать это дешевле. Могут ли родители использовать автомобиль? Можно ли возместить родителю километраж за перевозку ребенка?
    7. Если нельзя изменить маршрут автобуса, что можно сделать, чтобы сделать его лучше? Может ли ребенок быть освобожден от обычных правил и ему разрешено есть по желанию? Могут ли добавить в автобус вайфай, чтобы ребенок мог делать уроки? (это одно из решений в Аризоне) А наушники, iPad, Leap Pad, книги, музыка, даже репетиторство! Думайте нестандартно, чтобы максимально использовать долгую поездку на автобусе.
    8. Что для вас не подлежит обсуждению, например, издевательства, безопасность, аресты и т. д.
    9. Документ, документ, документ. Если у вас нет прогресса, продолжайте документировать автобусные инциденты по мере необходимости.
    10. Сплотить других членов сообщества. Одна из многих причин, по которой школьный транспорт изменился за последние годы, связана с увеличением числа родителей, которые отвозят своих детей в школу, когда они могут сесть на автобус. Это означает, что автобусу часто приходится преодолевать более длинный маршрут, что приводит к более длительным поездкам для некоторых детей. Сплотите свое сообщество, чтобы быть более экологичным, и по возможности садитесь на автобус.
    11. Если ваш школьный округ предоставляет транспорт для всех учащихся, то они должны предоставить транспорт и для вашего ребенка, независимо от места обучения. Единственное исключение из этого было бы, если бы это было частью соглашения об урегулировании и не было включено.
    12. Если ваш школьный округ не предоставляет транспорт ни одному ребенку, вы должны доказать, что это необходимая дополнительная услуга для того, чтобы ваш ребенок мог получить доступ к номеру FAPE .

    Школьный автобус и наименее ограничительная среда (LRE)

    Я чувствую, что должен хотя бы упомянуть LRE . Ни для кого не секрет, что « едет на коротком автобусе » влечет за собой негативную стигму и может открыть ребенка для издевательств и многого другого. Я, конечно, хотел бы, чтобы мы как общество прошли этот этап, но это не так.

    LRE распространяется на все области IEP , а не только на размещение в классе. Я говорю это только для того, чтобы принять это во внимание. Вашему ребенку может нравиться обычный школьный автобус, и это может быть его/ее единственное время с обычными детьми в течение всего дня.

    Надеюсь, это поможет вам решить эту проблему!

    766
    Акции

    • 474

    • Более

    Похожие сообщения

    Цели, приспособления и стратегии IEP

    57 Цели функциональной коммуникации IEP | Переход | Призвание | Отдых

    Лиза Лайтнер

    730 Поделиться 18 14 524 Дополнительные цели функционального общения Одним из самых больших препятствий, с которыми сталкиваются некоторые учащиеся IEP, является отсутствие надлежащего функционального общения. Отсутствие функциональной коммуникации часто является одним из самых больших препятствий на пути к независимости. Эти навыки следует практиковать и поощрять как можно раньше. Я помню несколько…

    Подробнее 57 Цели функциональной коммуникации IEP | Переход | Призвание | ОтдыхПродолжить

    Не применяйте IEP в одиночку

    Как получить эффективный план поведения в IEP | FBA

    Лиза Лайтнер

    2,9 тыс. акций 18 25 5 2,3 тыс. дополнительных оценок функционального поведения FBA В процессе IEP мало что беспокоит меня больше, чем когда я слышу о том, что одного из наших детей неоднократно отстраняют от занятий, и группа спрашивает: «Есть ли у него FBA и план поведения?» На что родитель отвечает: «Что такое FBA?»…

    Подробнее Как получить эффективный план поведения в IEP | FBAПродолжить

    Информация о специальном образовании для родителей

    Как эффективно общаться с командой IEP.

     

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *