Содержание
Конспект индивидуального занятия с ребенком имеющим ЗПР
Конспект индивидуального занятия с
ребенком имеющим ЗПР.
1. Организационный момент.
Предложить ребенку послушать стихотворение
и досказать слово:
Гусь крикливый,
С длинным носом,
Шея, словно знак вопроса.
Гусь идет
Гулять в луга
И гогочет: … … … !.
7. Предложить ребенку отгадать загадку:
Встаёт на заре,
Поёт во дворе,
На голове гребешок.
Кто же он?
(Петушок)
Занятие. «Зрительно-моторная
координация».
Занятие включает несколько заданий.
Задание 1. Здесь нарисованы точка и
звездочка (показать). Нарисуй прямую линию от точки до звездочки, не отрывая
карандаш от бумаги. Постарайся, чтобы линия была как можно ровнее. Закончив,
отложи карандаш.
Задание 2. Здесь нарисованы две
вертикальные линии (показать). Найди середину первой линии, а затем — второй.
Нарисуй прямую линию от середины первой полосочки до середины второй. Не
отрывай карандаш от бумаги. Закончив, отложи карандаш.
Задание 3. Посмотри: вот нарисована
дорожка (показать). Тебе нужно нарисовать прямую линию от начала до конца
дорожки по ее середине. Постарайся, чтобы линия не задевала края дорожки. Не
отрывай карандаш от бумаги. Закончив, отложи карандаш.
Задание 4. Здесь нарисованы тоже точка и
звездочка. Тебе их нужно соединить, проведя прямую линию сверху вниз.
Задание 5. Сейчас тебе нужно обвести
нарисованную фигуру по прерывистой линии, а затем точно такие же фигуры
нарисовать самому. Рисуй их так, как ты их видишь, постарайся правильно
передать форму и размер фигуры. Фигуру обводи и рисуй только в заданном
направлении и старайся не отрывать карандаш от бумаги. Закончив, отложи
карандаш.
Задание 6. Сейчас тебе необходимо обвести
предложенный рисунок по прерывистой линии, но линию вести надо только в том
направлении, в каком показывает стрелка. Как только ты дорисовал до
«перекрестка», смотри, куда показывает стрелка, и в том направлении рисуй
дальше. Линия должна закончиться на звездочке (показать). Не отрывай карандаш
от бумаги. Не забывай, что лист нельзя вертеть. Закончив, отложи карандаш.
Занятие 6. Фигуро-фоновое
различение.
Развитие зрительного восприятия. Занятие
включает несколько упражнений.
Задание 1. Посмотри: на карточке нарисован
прямоугольник. А теперь найди его на этом рисунке и обведи.
анятие 7. «Пространственные
отношения».
Посмотри внимательно на рисунок задания.
Ты видишь фигуру (показать на рисунке). На что она похожа? Но она нарисована не
просто так, а по точкам, т.е. каждая линия идет от одной точки к другой. Тебе
нужно нарисовать такую же фигуру, соединяя линиями свободные точки. Будь
внимателен, следи, от какой точки к какой идут линии. Закончив, отложи
карандаш.
Задание16.Развитие
устойчивости внимания.
Упражнение на развитие устойчивости
внимания.
Ребёнку дают небольшой текст и предлагают,
просматривая каждую строчку, зачёркивать какую-либо букву, например «А».
Фиксируют время и количество ошибок. Ежедневно отмечают результаты на графике.
Отмечают улучшение результатов, знакомят ребёнка с ними, радуются вместе с ним.
Задание можно использовать на любом уроке.
Лучше в начале урока.
Задание 17. «Сделай,
как я!» (счетные палочки).
Развитие объема внимания (результат
достигается путем многократного повторения вариантов игры).Педагог рисует
фигуру на доске, потом стирает дети должны выложить по памяти из палочек.
Первоначально у каждого ребенка по 6 палочек. При успешном выполнении
количество палочек постепенно увеличивается до 12-15.
Хорошо использовать на уроках математики.
В качестве смены вида деятельности.
Задание18. «Слухачи». Развивать
слуховое внимание.
Детям предлагается послушать звуки,
которые «живут» только в комнате, затем переключить слуховое внимание на звуки,
«живущие» внутри школы, затем – на звуки на территории школы и т.д.
По окончании цепочки переключения
слухового внимания обсудить с детьми все услышанные ими звуки.
Занятие29. «Слова».
Придумать слова, относящиеся к теме,
которые начинаются или оканчиваются определенным слогом.
Например, по математике:
— подумай, какое слово в математике может
начинаться на слог «за» — «задача».
— подумай, какое слово в математике может
оканчиваться на слог «ток» — «остаток».
И так по любому учебному предмету. Задание
можно использовать в начале урока.
Занятие 30. «Выражение».
Придумать предложения, состоящие из
четырех слов, каждое из которых начинается с указанной буквы. Вот эти буквы: В,
М, С, К (испытуемым предъявляются напечатанные буквы). Пример предложения:
«Веселый мальчик смотрит кинофильм».
Задание можно использовать по любому
учебному предмету. Дети могут придумывать предложения по теме урока. Задание
можно использовать в конце урока. Учитель имеет возможность отследить, как
поняли дети тему.
Занятие 31. «Словесная
ассоциация».
Привести как можно больше определений для
какого-либо слова или определения, в зависимости от темы урока. Например, найти
как можно больше определений для слова «книга». Например: красивая книга. Какая
еще бывает книга? Старая, новая, современная, большая, тяжелая, длинная,
медицинская, военная, справочная, художественная, известная, популярная,
знаменитая, редкая хорошая, веселая, грустная, страшная, печальная, интересная,
умная, полезная и т.д.
Задание можно использовать в середине
занятия, как письменное и как устное.
Занятие 32
«ШАРИК»
Надуть щеки. Сдуть щеки.
Все пальчики обеих рук в
«щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них,
при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики
принимают исходное положение.
Занятие 33
«МЫШКА»
Губы в улыбке.
Приоткрыть рот.
Произнести «а…» и прикусить широкий кончик языка (поймали мышку за
хвостик).
Средний и безымянный пальцы упираются в
большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и
безымянному пальцам.
Занятие 34
«КОШКА»
Губы в улыбке. Рот открыт, кончик языка
упирается в нижние зубы.
На счет 1 — выгнуть язык горкой, упираясь кончиком в нижние зубы.
Средний и безымянный пальцы упираются в
большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и
безымянному пальцам.
Занятие 35
«ЛОШАДКА»
Губы в улыбке.
Приоткрыть рот.
Пощелкать языком (как щелкают лошадки).
Правая ладонь на ребре от себя. Большой
палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя
пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши.
Примерное содержание занятий .
Тема «Осень» .
1. Лексическая тема .
2. Игра на развитие внимания «Что слышно?»
Цель игры: Развивать умение быстро
сосредоточиваться .
Ведущий предлагает детям послушать и
запомнить то, что происходит за дверью или за окном .Затем просит рассказать,
что они слышали .
З.Игра на выразительность жестов .
«Это я! Это моё!»
Цель игры: развитие правильного понимания
детьми эмоционально- выразительных движений рук и адекватного использования
жеста .Ребёнок разговаривает с глухой бабушкой, которая, оказывается, ищет
именно его . С бабушкой надо разговаривать при помощи рук .Бабушка спрашивает:
«Где Витя?» (называет имя играющего ), «Чьи это книжки?», «Чьи это игрушки?» и
т.д. Мальчик отвечает жестами .
4.Упражнение на расслабление .
«Листочки».
Ведущий предлагает детям «превратится» в
осенние листочки . Дети кружатся, медленно танцуют и ложатся на ковёр, словно
листья . Несколько минут дети спокойно лежат .
Тема «Деревья» .
1.Лексическая тема .
2.Игра на развитие памяти «Повтори за
мной» .
Цель игры: Развивать моторно-слуховую
память .
Дети стоят около ведущего .Ведущий
предлагает одному ребёнку повторить все движения, которые покажет. Остальные
дети внимательно смотрят и оценивают исполнение движениями поднимают вверх
большой палец, если правильно, и опускают вниз, если неправильно .
З.Игра на развитие внимания «Ветер» .
Цель игры: развивать слуховое внимание .
Дети стоят, руки подняты вверх — они
деревья .Под тихую, спокойную музыку дети стоят . Когда темп и громкость музыки
меняется, дети раскачиваются в стороны .
4.Этюд на выразительность жестов .
«Заколдованный ребёнок» .
Ребёнка заколдовали. Он не может говорить
.На вопросы отвечает жестами . Указательным пальцем он показывает различные
предметы и направления: шкаф, стол, внизу,вверху, там .
5 Упражнение на расслабление.
«Листочки».
Ведущий предлагает детям «превратится» в
осенние листочки . Дети кружатся, медленно танцуют и ложатся на ковёр, словно
листья . Несколько минут дети спокойно лежат .
Тема «Овощи — огород».
1. Лексическая тема .
2. Игра на развитие внимания .
«Что где растёт?»
Цель игры: развивать внимание, закрепление
лексического материала по теме. Играющие идут по кругу .Когда ведущий называет
овощ, который растёт на земле, дети поднимают руки вверх. Когда ведущий
называет овощ, растущий под землёй — дети приседают.
3. Этюд на выразительность жестов .
«Тянем репку».
Сказка «Репка».Дети изображают как тянут
репку . Выразительные движения: наклоны вперёд, руки согнутые на себя .
4. Упражнение на расслабление.
«Фея сна».
Дети сидят на стульях, стоящих по кругу на
большом расстоянии друг от друга .Звучит тихая, спокойная музыка . К детям
подходит девочка с тоненькой палочкой в руке — это фея сна ( мальчик —волшебник
) . Фея касается плеча одного из играющих палочкой, тот засыпает ( наклоняет
голову и закрывает глаза ) . Фея обходит всех детей, касаясь их волшебной
палочкой .
Тема «Фрукты».
1. Лексическая тема .
2. Игра на развитие памяти .
Цель игры: развивать наблюдательность .
Играющие принимают различные позы .
Водящий, посмотрев на них, должен запомнить и воспроизвести их.
3. Этюд на выразительность жестов .
«Тише!»
Два мышонка должны перейди дорогу, на
которой спит котёнок. Они то идут на носочках, то останавливаются и знаками
показывают друг другу: «Тише!»
Выразительные движения . Шею вытянуть
вперёд, указательный палец приставить к сжатым губам .
4. Упражнение на расслабление .
«Штанга».
Ребёнок поднимает «тяжёлую штангу» . Потом
бросает её. Отдыхает .
Тема: «Перелётные птицы» .
1. Лексическая тема .
2.Игра на развитие памяти .
«Вот так позы!»
Цель игры: Развивать наблюдательность .
Играющие принимают разные позы ( разных
птиц ). Водящий, посмотрев на них, должен запомнить и воспроизвести их, когда
все дети вернутся в исходное положение .
З.Игра, способствующая успокоению .
Дети идут под музыку друг за другом .
Впереди идёт командир . Когда командир хлопнет в ладоши, идущий последним
ребёнок должен немедленно остановиться . Так командир расставляет всех детей в
задуманном им порядке .
4. Этюд на выразительность жестов .
«Я не знаю!»
Мальчика-незнайку о чём-то спрашивают, а
он только пожимает плечами да разводит руками: «Не знаю!», «Ничего не видел»
. Выразительные движения. Приподнять брови, опустить уголки рта, приподнять на
миг плечи, руки слегка развести .
Тема «Домашние животные» .
1. Лексическая тема .
2. Игра на развитие памяти .
«Запомни движения» .
Цель игры: Развивать моторно-слуховую
память .
Дети повторяют движения рук и ног за
ведущим. Когда они запомнят очерёдность упражнений, повторяют их в обратном
порядке .
З. Игры на преодоление двигательного
автоматизма .
«Флажок» .
Играющие ходят по залу ( группе) под
музыку . Когда ведущий поднимет флажок вверх, все дети должны остановиться,
хотя музыка продолжает звучать.
4. Этюд на выразительность жестов .
«Тише !»
Два мышонка должны перейди дорогу, на
которой спит котёнок .Они то идут на носочках, то останавливаются и знаками
показывают друг другу: «Тише!»
Выразительные движения . Шею вытянуть
вперёд, указательный палец приставить к сжатым губам .
Тема «Одежда» .
1. Лексическая тема.
2. Игра на развитие внимания .
Канон для малышей .
Цель игры: Развивать волевое внимание .
Играющие стоят по кругу . Под музыку дети
по очереди делают следующие движения: один приседает и встаёт, другой хлопает в
ладоши, третий приседает и встаёт и т.д.
3. Игра на развитие памяти .
«Запомни порядок».
Цель игры: Развивать память и внимание .
4-5 играющих выстраиваются друг за другом
в произвольном порядке. Водящий, посмотрев на детей, должен отвернуться и
сказать, кто за кем стоит . Затем водящим становится другой .
4. Игры на преодоление двигательного
автоматизма .
«Замри!»
Дети прыгают в такт музыке Д. Кабалевского
«Клоуны»( ноги в стороны — вместе ), сопровождая прыжки хлопками над головой и
по бёдрам . Внезапно музыка обрывается — играющие должны успеть застыть в позе,
на которую пришлась остановка музыки . Снова звучит музыка — оставшиеся
продолжают игру . Играют до тех пор, пока останется только один играющий,
который признается победителем .
5, Игра, способствующая успокоению .
«Сосулька».
У нас под крышей белый гвоздь висит,
Солнце взойдёт, гвоздь упадёт .
Первая и вторая строчки: руки над головой
. Третья и четвёртая: уронить расслабленные руки и присесть .
Тема «Игрушки» .
1. Лексическая тема .
2. Игра на развитие внимания .
«Слушай хлопки» .
Цель игры: Развивать активное внимание .
Играющие идут по кругу . Когда ведущий
хлопнет в ладоши один раз,дети должны остановиться и принять позу зайчика (
руки приставить к голове ) . Если ведущий хлопнет два раза, играющие приминают
позу медвежонка . На три хлопка играющие возобновляют ходьбу .
З. Игры на преодоление двигательного
автоматизма .
«Противоположные движения».
Дети становятся в две шеренги друг против
друга . Под музыку вторая шеренга выполняет движения противоположные первой .
Если первая шеренга приседает, то вторая подпрыгивает . И т.д.
4.Игра, способствующая успокоению .
«Шалтай — Болтай» .
Шалтай — Болтай сидел на стене .
Шалтай — Болтай свалился во сне .
Деятельность педагога | Деятельность ребенка | 1.-К нам на занятие пришла кукла Катя, посмотри, какая она красивая, но она плохо разговаривает, научим Катю хорошо говорить? Покажем, как нужно делать зарядку? Артикуляционная гимнастика: «часики», «горка», «вкусное варенье», «лопатка», «лошадка». | Рассматривает куклу Выполняет перед зеркалом по показу. | 1.-Посмотри, Катя принесла с собой вертушку. Для чего она нужна? Она нужна для того, чтобы определять силу ветра. Какой бывает ветер? -Представь, что ты ветерок. Сначала подул слабый ветер, потом стал сильнее, еще сильнее и самый сильный. (затем в обратном порядке) 2. -Катя пошла в магазин, у нее порвался кошелек, и все деньги высыпались. Помоги Кате собрать деньги. Веревочная игра «Кошелек». 3.-Пока Катя ходит в магазин, мы немного поиграем. Пальчиковая гимнастика «Мама, мама». 4.-Кукла принесла из магазина большой пакет, попробуй на ощупь угадать, какие овощи в нем. Опусти руку в пакет, возьми один предмет, ощупай его и попробуй угадать что это! Игра «волшебный мешочек». -Назови еще раз, что купила Катя? Как назвать все одним словом? 5.-Где растут овощи? -Откуда появляются овощи на огороде? -Давай и мы посадим огород. Что нам для этого нужно? -Педагог дает ребенку конверты с изображением овощей. Внутри картонные семена овощей. Назови, какой овощ ты будешь сажать?! 6.-Что мы сейчас сделали? -Как ты думаешь, что нужно сделать, чтобы овощи выросли? -Что нам для этого нужно? -У нас есть лейка, но нет воды. Давай пустим водичку! Обмакни пальчик в краску и поставь капельки! Кап-кап-кап побежала водичка. Вот мы и полили наш огород. Убери краску на край стола, и вытри руки влажной салфеткой. 7.-Пока овощи растут, мы немного поиграем. Физминутка: -Мы картошку накопали, огурцы с гряды сорвали, -Выдернули всю морковку и в мешок собрали ловко. 8.-Урожай уже вырос. Давай покажем и расскажем Кате, как нужно собирать овощи! Как собирают картошку? -Морковку? -Огурцы, помидоры? -Капусту? 9.-Давай вспомним, что мы сегодня делали на занятии. Что нужно сделать, чтобы собрать урожай? | — слабый и сильный дует на вертушку Выполняет задание. Выполняет упражнение самостоятельно Называет овощ и объясняет свой выбор. Перечисляет все овощи. -овощ -на огороде -их сажают -семена Называет овощ, который будет сажать, и опускает семечко в искусственный огород -мы посадили овощи -их нужно полить -вода и лейка Самостоятельная работа Выполняет движения -ее выкапывают -выдергивают -срывают -срезают -Посадить, полить, собрать урожай | 10. -На прощание, Катя предлагает с ней поиграть. «Мыльные пузыри». Как лопнет последний пузырь, так наше занятие закончится. | Выдувает мыльные пузыри. |
Развитие чувства собственного достоинства: дети дошкольного возраста
Задачи
- Описать чувство собственного достоинства у дошкольников.
- Обсудите, как учителя и семьи могут способствовать и поддерживать развитие чувства собственного достоинства у детей дошкольного возраста.
- Узнайте, как удовлетворить потребности разных учащихся и семей.
Учиться
Знать
Как подчеркивалось в Уроке 1, самоощущение включает в себя роли, атрибуты, поведение и ассоциации, которые мы считаем наиболее важными в отношении самих себя (Илвисакер, 2006). Многие факторы влияют на то, кто мы есть, и могут включать в себя наши занятия, хобби, связи, способности, личностные качества и духовные убеждения. То, как мы идентифицируем себя, во многом является результатом нашего непосредственного окружения и значимых отношений, особенно для маленьких детей. Как воспитатель дошкольного учреждения вы оказываете значительное влияние на то, как маленькие дети думают и чувствуют себя каждый день, как во время их пребывания под вашим присмотром, так и спустя долгое время после того, как они уйдут.
Самоощущение и дети дошкольного возраста
Дошкольники способны видеть себя отдельными и уникальными личностями, но они определяют себя в очень конкретных терминах, которые имеют скорее описательный, чем оценочный характер. В целом их общий ментальный образ самих себя ограничивается их именами, физическими качествами, возрастом, полом, имуществом и способностями (Berk, 2012). Например, на детской площадке Генри встречает нового ученика и спрашивает: «Кто ты?» Мальчик с энтузиазмом отвечает: «Меня зовут Орен. Мне 4 года. У меня есть младший брат. И сегодня я получил этот поезд из магазина игрушек». Маленькие дети обычно используют ярлыки «то или это», чтобы описать себя и других. Классификация всех и вся с помощью таких ярлыков, как «мальчик или девочка», «ребенок или взрослый» и «большой или маленький», помогает им мысленно организовать окружающий мир. Их когнитивное развитие еще не достигло уровня, когда они могут понимать, что люди могут одновременно обладать противоположными характеристиками, такими как хорошие и плохие.
К 3,5 годам дети обычно могут описывать себя с помощью простых эмоций и отношений, таких как «Я чувствую себя счастливым, когда мама играет со мной» или «Я не люблю стоять в очереди, чтобы выйти на улицу» (Berk, 2012). Хотя дети могут быть не в состоянии описать свои конкретные личностные черты до школьного возраста, они могут последовательно отвечать, когда их спрашивают, что о них правда, к 3,5 годам. Например, ребенок может быть не в состоянии назвать себя «заслуживающим доверия», но когда ему задают ряд вопросов, связанных с тем, чтобы заслуживать доверия, например: «Вы делаете то, что должны делать, когда никто не смотрит?» ребенок может ответить так же точно, как родитель и учитель описывают ребенка.
Возраст от 3 до 5 лет – это период значительного физического развития, и дошкольники быстро осваивают новые навыки и осваивают старые. В результате они в первую очередь характеризуют себя в физическом выражении. Когда дошкольников просят описать себя, дошкольники часто отвечают наблюдаемыми характеристиками, конкретными способностями или действиями, например: «Я Элла, и мне 3 года. Я большая девочка. Я могу нести свой рюкзак сам». Как правило, дети начинают сравнивать себя с другими только после пятилетнего возраста (Berk, 2012), а до этого дети младшего возраста склонны переоценивать свои способности. Например, многие дошкольники могут считать себя самыми быстрыми бегунами в мире. Подобные заявления нормальны, здоровы и полностью подходят для детей, развивающих позитивное чувство собственного достоинства. Они могут быть обеспокоены, а могут и не быть обеспокоены, когда им даются доказательства, противоречащие этим убеждениям. В этом возрасте маленькие дети в основном формируют суждения о себе на основе того, как взрослые, которых они ценят, реагируют на то, что они делают. Например, отзывчивый учитель, который понимает, как дошкольники развивают чувство собственного достоинства, может сказать: «Ух ты, ты ОЧЕНЬ быстрый! Хочешь, я посчитаю, сколько тебе нужно времени, чтобы добежать до забора и обратно?
Самое раннее чувство собственного достоинства формируется в результате взаимодействия с членами семьи и опекунами. Как обсуждалось в курсе «Социальные и эмоциональные аспекты дошкольного образования», младенцы используют такие сигналы, как плач, улыбка, воркование или движение тела, чтобы дать знать своим опекунам о своих потребностях. То, как воспитатели реагируют на эти сигналы, сообщает младенцам, например: «Вы в безопасности, любимы и ценны» или «Вы неважны». Эти сообщения влияют на будущее поведение и отношение младенцев. Когда члены семьи и опекуны постоянно реагируют на сигналы младенца с теплотой и заботой, младенец становится безопасным, уверенным и счастливым, в то время как младенец, который постоянно получает негативные или неоднозначные сообщения, может впасть в страх и депрессию (Маршалл, 19 лет).89). Чуткий уход со стороны членов семьи и учителей по-прежнему важен по мере того, как младенец превращается в малыша, а затем в дошкольника. Это происходит от момента к моменту во время взаимодействия и влияет на то, как дошкольники ожидают, что будут другие, и как они ожидают, что с ними будут обращаться. Чтобы узнать больше об отзывчивом уходе, вы можете ознакомиться с курсом дошкольного социального и эмоционального воспитания.
Воспоминание о мозге
Вспомните из первого урока, что взрослые и окружающая среда, с которой сталкиваются маленькие дети, влияют на то, как «устроен» их мозг. В то время как дети и взрослые продолжают учиться и расти на протяжении всей своей жизни, 90% роста мозга происходит в течение первых пяти лет жизни (Brown & Jernigan, 2012). Это делает ваше время с дошкольниками и семьями, которым вы служите, невероятно ценным. Взаимодействия и опыт маленьких детей с вами и другими важными взрослыми в их жизни будут определять то, как они взаимодействуют со своим миром во взрослой жизни. Когда воспитатели доброжелательны, отзывчивы и позитивно и последовательно взаимодействуют с детьми, молодые мозги способны учиться и развиваться. Если взрослые отстраняются и постоянно отрицательно реагируют на детей, молодые мозги будут склонны к страху и беспокойству.
Удовлетворение потребностей всех детей и семей
В вашем классе никогда не будет двух одинаковых детей или семей, и удовлетворение потребностей каждого человека может показаться сложной задачей. Не существует единственной наилучшей практики для развития у детей здорового самоощущения; это требует много опыта с течением времени. Хотя вам нужно будет уделять особое внимание тому, чтобы помочь детям развить позитивное и сильное чувство собственного достоинства, это можно естественным образом внедрить во многие рутины и лучшие практики, которые вы выполняете каждый день.
На первом уроке вы узнали о том, как культура влияет на семью и методы ухода. Например, в одной семье может цениться тихое поведение маленького ребенка, тогда как в другой семье ценится напористость и разговорчивость. Эти ценности и убеждения определяют то, как взрослые реагируют на маленьких детей, что влияет на сообщения, которые получают маленькие дети. Таким образом, культура формирует то, кем являются маленькие дети. Несмотря на то, что все дети и молодые люди нуждаются в своих семьях и опекунах, чтобы помочь им расти и развиваться, дети могут научиться выражать эмоции и демонстрировать поведение различными и культурно приемлемыми способами. Точно так же, хотя то, как это происходит, может различаться, все дети развивают чувство собственного достоинства и собственного достоинства. Brazelton и Greenspan (2000) подчеркивают, что при удовлетворении следующих семи непреодолимых потребностей (основных требований здорового раннего детства) маленькие дети могут чувствовать себя в безопасности и общаться с другими:
- Постоянные заботливые отношения
- Физическая защита, безопасность и регулирование
- Впечатления с учетом индивидуальных особенностей
- Опыт, соответствующий уровню развития
- Установка лимитов, структура и ожидания
- Стабильные сообщества и культурная преемственность
- Взрослые на страже будущего
Содействие участию семьи в саморазвитии детей
Принимая во внимание, что семьи оказывают наибольшее влияние на развитие детей младшего возраста, очень важно, чтобы они активно участвовали в программных мероприятиях, направленных на развитие у детей чувства собственного достоинства и общего развития.
Работая с дошкольниками, вы можете помочь семьям понять важность их участия в мероприятиях, которые способствуют самоощущению их детей и общему благополучию. В то же время очень важно учитывать различные потребности, обстоятельства, ценности, происхождение, убеждения, культурные обычаи и традиции семей. Хотя у вас могут быть определенные мнения о том, что дети должны или не должны делать в дошкольных учреждениях для развития чувства собственного достоинства, важно быть внимательным к семьям и стараться понять и уважать точку зрения, которая может отличаться от вашей. Как заботливый и находчивый профессионал, вы должны быть гибкими и думать об альтернативных способах позитивного взаимодействия со всеми семьями в вашем классе.
Когда речь идет о семьях детей-инвалидов, общение особенно важно. Как учитель, вы должны собрать как можно больше информации о ребенке, включая приспособления, которые семья использовала в прошлом. Будьте позитивны и демонстрируйте уверенность и готовность учиться и работать с другими профессионалами, такими как физиотерапевты и специалисты по вмешательствам. Пригласите семью поделиться опасениями или задать вопросы.
Испытайте себя, чтобы узнать каждую семью, о которой вы заботитесь. Вы не можете оценить то, чего не знаете или не видите. Свяжитесь с семьями детей и узнайте об их приоритетах. Сосредоточьтесь на их сильных сторонах и поддержите их в их борьбе. Вместо того, чтобы осуждать, внимательно относитесь к тому, почему члены семьи верят или действуют так, а не иначе.
См.
Видео недоступно. Посмотрите это видео, чтобы узнать об опыте, который помогает детям развивать здоровое чувство собственного достоинства.
Видео недоступно Посмотрите это видео, чтобы узнать, как уважать индивидуальные различия детей и семей в вашем классе и программе.
Сделайте
Ниже приведены некоторые шаги, которые вы можете предпринять, чтобы поддержать позитивное, безопасное и уверенное чувство собственного достоинства у дошкольников, находящихся под вашим присмотром, и помочь их семьям сделать то же самое.
- Поощряйте детей пробовать что-то новое, идти на риск и идти к цели
- Будьте внимательны к эмоциональному благополучию каждого ребенка. Каждый день уделяйте время каждому ребенку, слушайте, что они говорят, и наблюдайте, как они взаимодействуют с другими. Убедитесь, что дети знают, что вы всегда готовы их выслушать, если им понадобится взрослый, чтобы поговорить с
- Будьте добры, заботливы и успокаивайте детей. Относитесь к каждому ребенку с уважением и проявляйте доброту в том, как вы общаетесь с семьями, детьми и другими взрослыми
- Обеспечьте детей предсказуемым распорядком, подчеркивающим преемственность между их домом и условиями ухода за детьми
- Использование домашних языков маленьких детей в рамках программы (например, спойте знакомую песню с ребенком, которому трудно заснуть во время дневного сна)
- Разместите фотографии семей в учебной среде на видном месте для детей
- Обеспечьте дошкольникам последовательный и предсказуемый опыт, чтобы поддержать чувство сопричастности
- Определить сильные стороны семьи в поддержке чувства собственного достоинства дошкольников.
- Сосредоточьтесь на детях в их культурном контексте
- Пригласите семьи прийти к вам в класс и рассказать о своей жизни, домашнем распорядке, культуре и традициях
- Делитесь положительными комментариями и отзывами с семьями, когда вы наблюдаете за позитивным взаимодействием с их детьми
- Предложение соединить семьи детей в вашем классе
- Сделать ресурсы доступными для семей
.
Исследовать
На этом уроке вы узнали о семи непреодолимых потребностях (Brazelton and Greenspan 2000), которые необходимо удовлетворить детям, чтобы они чувствовали себя в безопасности и ладили с другими. Обзор Размышление о непреодолимых потребностях Упражнение . Выберите одну из семи непреодолимых потребностей детей и подумайте, как на дошкольника может повлиять удовлетворение или неудовлетворение этой потребности. Затем поделитесь и обсудите свои ответы со своим инструктором, тренером или администратором.
Размышление о непреодолимых потребностях маленьких детей
Подумайте о последствиях несоблюдения основных требований здорового раннего детства
Подать заявление
Как воспитатель дошкольного учреждения вы работаете с разными детьми и семьями. Загрузите и распечатайте задание «Развитие самосознания: сценарии» . После того, как вы прочитаете каждый из сценариев, подумайте о самоощущении ребенка и семьи и подумайте, как бы вы способствовали позитивному самоощущению. Сравните свои ответы с предложенными ответами. Когда вы закончите, поделитесь своими ответами со своим инструктором, тренером или администратором.
Развитие чувства собственного достоинства: Сценарная деятельность
Практика, как поощрять позитивное чувство собственного достоинства
Требуется: заполните и просмотрите этот документ с вашим инструктором, руководителем или администратором
Продемонстрировать
Правда или ложь? Такие отзывы, как «Отличная работа!» способствует положительному самоощущению дошкольника.
Верно
Ложно
Какие из следующих стратегий являются эффективными способами развития самосознания дошкольников?
Предложение принятия и уважения
Предоставление рекомендаций и возможностей для практики преодоления фрустрации
Планирование целенаправленных мероприятий, позволяющих дошкольникам позитивно взаимодействовать со своими сверстниками
Все эти ответы верны.
Четырехлетний ребенок настаивает, чтобы во время сна вы спели колыбельную на его родном языке, которую поют дома его родители. Что вы ответите?
Вы объясняете, что они большие дети и им не нужно слушать колыбельную во время сна.
Вы сообщаете им, что будете петь колыбельную, но на английском языке.
Вы говорите их матери во время встречи, что им нужно перестать петь своему ребенку перед сном; они слишком стары для этого.
Вы просите семью научить вас словам этой любимой колыбельной.
Ссылки и ресурсы
Berk, LE (2012). Развитие ребенка (9-е изд.). Пирсон.
Бразелтон. Т. Б. и Гринспен, С. И. (2000). Непреодолимые потребности детей: что должен иметь каждый ребенок, чтобы расти, учиться и процветать . Персей.
Марш, Х.В., Эллис, Л.А., и Крейвен, Р.Г. (2002). Как дети дошкольного возраста относятся к себе? Распутывание измерения и многомерной структуры самооценки. Психология развития, 38 (3), 376.
Маршалл, Х. Х. (1989). Развитие самооценки. Маленькие дети , 44(5), 44-51.
Освальт, А. (2008). Эмоциональное и социальное развитие в раннем детстве: идентичность и самооценка.
https://www.gulfbend.org/poc/view_doc.php?type=doc&id=12766
Селми, А. М., Галлахер, Р. Дж., и Мора-Флорес, Э. Р. (2015). Учебная программа для детей младшего возраста для всех учащихся: объединение игр и занятий по обучению грамоте . Публикации SAGE.
Травик-Смит, Дж. В. (2014). Раннее развитие детей: поликультурная перспектива , (6-е изд.). Pearson Education Inc.
Verschuerena, K., Doumena, S., & Buyse, E. (2012). Отношения с матерью, учителем и сверстниками: уникальное и совместное влияние на самооценку маленьких детей. Привязанность и развитие человека , 14(3), 233–248.
Юлвисакер, М. (2006). Что такое самоощущение? Узнай.
http://www.projectlearnet.org/tutorials/sense_of_self_personal_identity. html
Руководство по Монтессори-урокам (плюс примеры планов уроков) – Монтессори на сегодня
Планирование Монтессори-уроков – одна из самых важных вещей, которыми занимается Монтессори-учитель. Поскольку в классе руководят дети, учитель Монтессори должен быть готов к тому, когда его ученики будут готовы продвигаться вперед, и он должен тщательно проводить уроки таким образом, чтобы в центре внимания находился ребенок, а не учитель.
Уроки Монтессори разработаны с научной точки зрения, чтобы учителя могли разрабатывать качественные уроки, которые помогают им понять развитие детей в своих классах. Уроки должны быть тщательно и продуманно спланированы.
В этом руководстве мы обсудим, как выглядят уроки в классе Монтессори, как создать план урока Монтессори, и мы приведем примеры уроков Монтессори, чтобы вдохновить вас на создание плана урока.
Как проходят уроки в Монтессори-классе?
Прежде чем приступить к разработке уроков для Монтессори-класса, полезно узнать (или напомнить себе), как выглядит урок в Монтессори-классе, потому что он может сильно отличаться от уроков, проводимых в традиционных классах.
Характеристики урока по Марии Монтессори
По мнению Марии Монтессори, есть три важные характеристики индивидуальных занятий, и она не сдерживается, когда дело касается учителей, которые их не принимают. По ее собственным словам, к ним относятся:
- Краткость: Уроки должны быть краткими и не должны быть многословными. Учителя не должны «теряться в пустых словах». Каждое слово следует произносить с осторожностью и точностью, чтобы наилучшим образом помочь ребенку.
- Простота: Уроки следует сокращать, чтобы в них содержалась только истина. Они должны быть узко сосредоточены на теме, не включая лишней ненужной информации. Используемый язык также должен быть максимально простым. Все, что не является центральным для представляемой идеи (например, куклы или выдуманная история о числах), должно быть отброшено.
- Объективность: При демонстрации урока учитель должен быть максимально объективным. Их личность не должна блистать в этот момент. Не следует поощрять ребенка усердно заниматься на уроке и не следует заставлять его «чувствовать, что он сделал ошибку». Это заставит ребенка применять себя, когда обычно он этого не делает, и это не способствует обучению под руководством ребенка.
Особенности урока Монтессори не являются неожиданными, если подумать о том, что Монтессори пыталась сделать. Уроки Монтессори способствуют обучению под руководством ребенка, экспериментированию учителя, и они не помещают учителя в центр деятельности, даже когда он проводит урок.
Но это не единственное, что необходимо для плана урока Монтессори. Монтессори также использовала трехэтапный урок, который мы обсудим в следующем разделе, и ее философия и ценности отражены во всех аспектах планирования урока.
Что такое трехэтапный урок?
Хотя трехэтапный урок стал ассоциироваться с уроками Монтессори, идея не принадлежит Марии Монтессори. Она переняла его у французского врача Эдуарда Сегена, который исследовал методы обучения детей с особыми потребностями в середине-конце 1800-х годов.
Трехэтапный урок состоит из трех частей:
- Первый период. Преподаватель представляет учащемуся словарный запас или понятие, которое необходимо выучить. Делается это просто и без лишнего пафоса. Например, обучая ребенка фигурам, учитель может положить перед ребенком деревянную фигуру и сказать: «Это круг». Затем она может поставить еще одну и сказать: «Это квадрат».
- Второй период. Учитель просит ученика показать, где находится определенный предмет. С фигурами учитель ставил все фигуры в ряд и говорил: «Покажи мне круг». Затем учащийся указывал на круг.
- Третий период. Третий период требует, чтобы учащиеся сами придумали слово. Учитель может поднять кружок и спросить: «Что это?» Как только ребенок доходит до этого периода, он, вероятно, становится мастером материала.
Трехэтапный урок Монтессори
Монтессори, однако, по-своему интерпретировала эту концепцию. Давайте взглянем на некоторые рекомендации, которые она дала для проведения уроков трех периодов.
- Сенсорные основы. Прежде чем можно будет приступить к первому уроку, ребенок должен обладать способностью различать сенсорные раздражители, именно поэтому сенсорное воспитание является важной частью Монтессори-класса. С фигурами этого можно добиться, попросив ученика отсортировать разные фигуры или сопоставить фигуры, прежде чем они даже узнают названия.
- Сравнения. При представлении материала учащимся принято давать не менее двух предметов за раз, а иногда и больше, чтобы ребенку было с чем сравнить. В примере с фигурами можно одновременно предъявлять 2-3 фигуры, чтобы ребенок мог заметить, что у некоторых фигур есть углы, у некоторых закругленные края, а у некоторых есть острые концы.
- Неправильные ответы. Если ребенок в какой-то момент не отвечает должным образом, лучше не сообщать ему об этом. Важно, чтобы дети подходили к материалу в свое время и тогда, когда они к нему готовы. Монтессори предлагает просто ободряюще улыбнуться ребенку и закончить урок.
- Задержка третьего периода. Тот третий период, когда ученик может показать усвоение урока, обычно наступает не скоро. Есть исключения, но большинству учащихся требуется несколько взаимодействий со словом/понятием, прежде чем они перейдут к третьему уроку. Например, ребенку может потребоваться взаимодействовать с фигурой несколькими различными способами (головоломка, рисование, сопоставление), прежде чем он освоит термин для нее.
Трехэтапный урок легко перенести в дошкольный класс, где концепции просты и легко излагаются, но при небольшом нестандартном мышлении его можно применить практически к любому уроку. Трехэтапный урок организован таким образом, что материал излагается в том порядке, в котором мы его изучаем естественным образом. Нам предъявляют информацию, мы учимся ее распознавать, а затем учимся ее вспоминать.
Другие характеристики уроков Монтессори
Существуют и другие характеристики уроков Монтессори, которые Мария Монтессори не обсуждает напрямую, но они уходят корнями в ее философию.
Уроки Монтессори включают в себя практические занятия и осмысленную работу
Целью Монтессори было предоставление практической работы детям, особенно детям младшего возраста. Чем младше ребенок, тем больше практической работы должно быть, но даже в начальных классах вы увидите учителей, предлагающих занятия, которые заинтересовывают учащихся.0187 делаю.
В дошкольном классе это может быть сервировка стола или сортировка цветов. В начальной школе это может быть шитье, мытье посуды, написание книг или сопоставление определений и словарного запаса с картинками.
Существует не так много школ Монтессори, и Мария Монтессори в основном обсуждает образование детей младшего возраста, но философия верна. Старшеклассники будут заниматься реальными делами, такими как ведение бизнеса, приготовление пищи или изучение созвездий. Направления обучения диктуются интересами студентов настолько, насколько это позволяют правила.
Педагоги Монтессори должны быть гибкими и адаптируемыми к урокам
Классы Монтессори обычно включают детей разного возраста, и существует широкий спектр способностей и потребностей. Учитель должен быть готов вести любое количество уроков в любой момент времени. Один ученик может быть готов к уроку распознавания чисел, а другому может понадобиться помощь в распознавании цветов.
Время окончания урока для большинства учащихся будет разным. Когда необходимы уроки в больших группах, учитель также должен быть готов к тому, что некоторые ученики не будут участвовать. Мы коснемся этого позже в этой статье.
Уроки Монтессори основаны на истине и фактах
На уроках учитель не должен пытаться развлекать учеников или разжигать их воображение и любопытство. В детском классе в этом нет необходимости; Это может отвлекать от урока и вызывать недоумение у учащихся. Вот почему Монтессори продвигала идею о том, что учителя должны давать уроки только тому, что истинно.
Она приводит пример учительницы, которая ради урока притворилась, что держит на руках ребенка. Наблюдение Монтессори за уроком показало, что это только смутило детей. Другой учитель использовал куклу, демонстрируя сложение, что только отвлекало внимание от реальной информации.
Вы, наверное, можете вспомнить случай, когда вы сидели в классе, и учитель пытался что-то объяснить, используя воображаемый элемент. Скорее всего, это было предназначено для того, чтобы развлечь и заинтересовать вас темой, которая вас не интересовала. Подумайте о том, что вы на самом деле узнали, и подумайте, соответствует ли это философии образования, ориентированной на детей.
Поэтому, прежде чем включать что-то подобное в урок, вы можете быть уверены, что это не будет мешать.
Уроки Монтессори проводятся один на один или в небольших группах
Мария Монтессори ясно дала понять, что уроки должны проводиться на индивидуальной основе, когда это возможно, особенно в первые дни, когда дети еще учатся вести себя в классе Монтессори.
Уроки, направленные на весь класс, должны быть редкостью. В своей книге «Метод Монтессори» она пишет: «Коллективные уроки, по сути, имеют очень второстепенное значение и почти упразднены нами». Таким образом, групповые занятия не обязательно запрещены, но учитель всегда должен думать о том, будет ли групповое обучение практичным или необходимым.
Индивидуальные занятия являются важным компонентом Монтессори-класса по уважительным причинам. Вот преимущества, которые учителя получают, обучая детей один на один или в небольших группах:
- Индивидуальные занятия позволяют проводить индивидуальное обучение. Обучая одного ребенка за раз или даже небольшие группы, учителя могут встречаться со студентами, где бы они ни находились. Если ребенок готов к более кропотливой работе, чем остальные в классе, он может продолжать ее. Позволить ребенку учиться в своем собственном темпе — один из основополагающих принципов Монтессори.
- Индивидуальные занятия позволяют детям руководить классом. Согласно Монтессори, в классе под руководством детей может быть трудно (или невозможно) заставить группу детей сидеть тихо, слушать и внимать, пока они не разовьют способность различать добро и зло. Однако можно привлечь к этому только одного (или 2-3) студента.
- Индивидуальные занятия дают учителю возможность наблюдать и экспериментировать. Монтессори считает, что педагоги должны знать, как экспериментировать со своими планами уроков, чтобы они могли лучше понимать детей и разрабатывать содержательные уроки, которые работают. Обучая весь класс, учителя не могут наблюдать или экспериментировать с одинаковой точностью.
Таким образом, для детей младшего возраста или детей, только что поступивших в класс Монтессори, очень важно, чтобы уроки проводились индивидуально или в очень небольших группах. По мере того, как дети привыкают к классу и становятся более взрослыми, групповые занятия приемлемы, но индивидуальные занятия или занятия в небольших группах всегда предпочтительнее.
Когда учителя Монтессори проводят уроки?
Итак, когда все эти уроки проводятся в классе Монтессори, если они проводятся индивидуально? Почти в любое время! Целые групповые уроки могут быть представлены во время кружка или в любое время вне рабочего цикла.
Уроки в малых группах и индивидуальные занятия могут проводиться во время рабочего цикла. Это идеальное время, чтобы познакомить ребенка с новой концепцией. Они выберут новый для них вид деятельности. Затем учитель садился с ними и проводил урок.
Каковы основы плана урока Монтессори?
В этом разделе мы рассмотрим, что вам нужно включить в свой план урока. Мы собираемся представить их в том порядке, в котором мы их думаем и рассматриваем, а не в обычном порядке, в котором вы видите их в формальном плане урока. Например, мы не будем сразу говорить о названии урока, потому что мы не фокусируемся на нем в первую очередь, но, безусловно, вы захотите, чтобы оно было вверху вашей страницы!
Каждый учитель будет планировать урок по-своему. Итак, когда вы читаете этот раздел, вы должны почувствовать побуждение изменить порядок действий или добавить раздел, который кажется важным для вас или вашего класса. Например, если вы работаете с детьми с особыми потребностями, вам может потребоваться внести определенные изменения для учащихся, чтобы урок можно было адаптировать к их потребностям.
Вот краткий обзор основных компонентов плана урока Монтессори:
- Цель обучения
- Навыки практиковались
- Оценка
- Обязательные знания
- Название урока
- Доставка урока
- Ожидаемые вопросы или спотыкающиеся блоки
- Материалы
- Будущие мероприятия
- Дети, готовые к этому уроку
давайте посмотрим на каждый из них немного более внимательно.
Цели обучения
Учебные объекты, пожалуй, самая важная часть плана урока. Без целей обучения вы не планируете урок. Вы планируете деятельность, которая может привести или не привести к обучению.
Цель обучения – это цель урока. Это то, что ребенок должен уметь делать, и оценка должна быть как можно более точной. Например, учащийся сможет правильно обозначить круг, квадрат и треугольник с точностью до 100 %.
Характеристики хороших учебных предметов включают:
- Они сосредоточены на том, что ребенок сможет делать.
- Они содержат точную информацию или концепцию, которую необходимо усвоить.
- Они измеримы.
- Их можно оценить.
Нам нравится думать о цели обучения как о гипотезе. Когда они хорошо выполнены, они в основном соответствуют тому, что, по мнению учителя, будет результатом. Если большинство учащихся не достигают результата, то урок, вероятно, следует пересмотреть.
Отработанные навыки
В классе Монтессори большинство уроков должны преследовать только одну главную цель, даже если используемые навыки частично совпадают. Например, урок может быть посвящен фигурам и включать головоломку. Учащемуся может потребоваться потренировать мелкую моторику, чтобы собрать головоломку. Может быть полезно отметить эти навыки на уроке.
Вот некоторые навыки, которые могут быть включены в урок Монтессори, но не являющиеся частью основной цели:
- Навыки мелкой моторики
- Навыки крупной моторики
- Использование ножниц
- Захват карандаша
- Уход за собой
6 вверх
- Эмоциональная регуляция
- Счет
- Звуки букв
Действительно, нет предела количеству навыков, которые ребенок может использовать во время урока! Если вы храните свои уроки в цифровом файле, вы можете легко искать определенные термины, такие как «мелкая моторика», при выборе уроков для отдельных учеников.
Оценка
В некотором смысле, когда вы создаете свою цель, вы строите оценку. Когда ребенок может маркировать фигуры со 100% точностью, вы знаете, что он освоил тему. Однако иногда требуется или желательна конкретная оценка вне урока.
Например, вы можете представить урок, и ребенок может показать со 100% точностью, что он может обозначать фигуры в головоломке, которую вы используете, но вы хотите быть уверены, что они смогут применить эти знания в другом сценарий. Вы можете установить лоток с вырезами в форме картона и попросить их сказать вам, как называется каждая форма.
Этот вид тестирования не всегда необходим, желателен или практичен в классе под руководством детей, так что действуйте по своему усмотрению.
Необходимые знания
Прежде чем проводить урок, вам нужно подумать о том, что ученик должен знать, прежде чем он будет готов к уроку.
В случае с фигурами вы должны быть уверены, что у учащегося есть сенсорная способность различать разные формы. Им также могут потребоваться двигательные навыки, необходимые для выполнения задания. Рассмотрите и перечислите все предварительные знания, которые потребуются ребенку, прежде чем приступить к уроку.
Название урока
Название урока! К этому моменту у вас должно быть достаточно представления о том, чем вы занимаетесь, чтобы вы могли точно назвать урок.
В нашем примере с фигурами мы бы назвали уроки «Нанесение надписей на круги, квадраты и треугольники». Урок, предшествующий этому, можно было бы назвать «Сортировка кругов, квадратов и треугольников».
Уроки
Этот раздел очень важен, и его нельзя пропускать. Существует склонность думать, что вы можете просто действовать или что вы знаете, что собираетесь делать, но это не лучший путь. Поскольку уроки должны быть короткими, простыми и объективными, вам следует заранее подготовить то, что вы будете говорить.
В этом разделе вы должны указать:
- Что вы будете делать
- Что вы скажете
- Что вы будете делать, если ребенок не сможет выполнить задание
Вы не будете использовать это как сценарий, но он может выглядеть как один. Вы должны изучить его, чтобы помнить (приблизительно), что вы будете говорить на каждом этапе урока.
Это также поможет вам представить, как отреагирует ребенок, и натолкнет вас на размышления о том, что вам понадобится для урока.
Предварительные вопросы или камни преткновения
Теперь, когда у вас есть представление о том, что будет происходить во время урока, может быть полезно провести мозговой штурм и составить список вопросов, которые вы ожидаете от детей, или с какими камнями преткновения вы можете столкнуться.
Например, если вы проводите урок о жизненном цикле бабочки, вам, скорее всего, зададут немало очень хороших вопросов о бабочках или жизненном цикле других животных.
В зависимости от возрастной группы вы можете получить несколько «но почему», к которым вам нужно подготовиться. В идеале вы могли бы направить учащегося к ресурсу, где он может узнать больше, если проявит интерес.
Список необходимых материалов
К этому моменту вашего процесса вы, вероятно, будете готовы записать материалы, которые вам потребуются для презентации урока. При составлении этого списка подумайте над некоторыми из следующих вопросов:
- Какой материал мне нужен?
- Где будет проходить урок? Нужно ли учить его в определенном месте?
- Если на уроке будет что-то создано (например, рассказ или картина), что ученик сделает с этим?
- Будет ли создан мусор, и что ученик будет с ним делать?
- Где будут размещены и организованы материалы?
В некоторых из этих вопросов может не быть необходимости, в зависимости от типа урока, который вы планируете, и от того, как организован ваш класс, но хорошо подумать об этом заранее.
Дальнейшие действия
Этот раздел посвящен тому, к чему этот урок ведет. Какой урок вы бы в идеале преподали сразу после этого? В идеале каждый урок должен основываться на предыдущем, но не должен требовать большого скачка.
В случае с нашим уроком по фигурам ваш следующий урок может включать сортировку квадратов и прямоугольников или кругов и овалов. Вы не обязательно ожидаете, что ученик назовет их, не работая над их способностью различать две похожие формы.
В этом разделе вы также можете подумать о заданиях, которые вы могли бы включить в подготовленную среду, которые учащийся может выполнять самостоятельно, но которые относятся к теме. Например, вы можете ввести упражнение по выбиванию булавок с фигурами.
Дети готовы к этому уроку
Это необязательный раздел, но при составлении нового плана урока мы обычно имеем в виду одного или двух учеников, которым, по нашему мнению, он понравится или принесет пользу. Может быть полезно сделать заметку об этих учениках, даже если это просто наклейка, чтобы вы могли быть уверены, что ученик это заметит.
Это, возможно, более полезно в начальной школе, где правила могут требовать, чтобы учащийся соответствовал определенным образовательным стандартам.
Примеры планов уроков Монтессори
Теперь давайте рассмотрим несколько примеров, которые помогут вам начать составлять собственные планы уроков. Ниже я поделюсь планом урока дошкольного образования, а также планом урока начальной школы.
Монтессори в средней школе еще больше управляется учениками, и то, как вы планируете уроки, будет зависеть от того, как вы интерпретируете Монтессори на этом уровне. Многие учителя Монтессори на уровне средней школы считают себя доверенными советниками и проводят очень мало уроков.
Пример плана урока для дошкольников
Название: Определение частей цветка
Цель обучения: Учащиеся смогут определить цветок, стебель, листья и корни цветка со 100% точностью.
Практикуемые навыки:
- Сенсорное восприятие
Оценка:
- Учащиеся проявят понимание в течение урока через выполнение задания.
- Дальнейшее мастерство можно проявить во время пребывания на свежем воздухе, при составлении цветочных композиций или во время вскрытия цветов.
Необходимые материалы:
- Цветок, разрезанный на части
- Целый цветок для изучения учеником
- Поднос
- Контейнеры для хранения кусочков цветка в зависимости от склонностей ученика
Необходимые знания:
- Учащиеся должны получить сенсорный опыт общения с цветами и другими растениями в природе.
- Учащиеся должны освоить задание на сопоставление, в котором части цветка сортируются.
Проведение урока:
- Пригласите ученика на урок.
- Укажите на весь цветок. «Это целый цветок». Укажите на части и скажите: «Это части цветка. Эта часть называется цветком. Эта часть является стволом. Это листья. Это корни». Делайте паузы между каждым, чтобы позволить ученику усвоить информацию. (Это первый период.)
- Попросите ученика показать каждую часть цветка: «Покажи мне стебель. Покажи мне цветок. Покажи мне листья. Покажи мне корни». (Это второй период.)
- Если учащийся не указывает на правильные части цветка, позвольте ему продолжить изучение цветка, улыбнитесь ему и закончите урок, когда это уместно. Урок можно повторить в другое время, если ребенок проявит интерес.
- Спросите ученика: «Что это?» и указать на ствол. Продолжайте с каждой частью цветка. (Это третий период.)
- Если ребенок не дает правильного ответа, улыбнитесь и завершите занятие, когда он будет готов двигаться дальше.
Ожидаемые вопросы или камни преткновения:
- Лепестки и листья одно и то же? Почему?
- Почему корни грязные?
- Как называется серединка цветка?
- Для чего нужны цветы?
- Возможный камень преткновения: разница между листьями и лепестками, цветок относится к цветущей части растения, а не ко всему растению. Это может привести к путанице.
Будущие занятия:
- Расположить части цветка так, чтобы получился цветок
- Время в кружке, чтение о том, что делает каждая часть
- Опыление и пчелы
90 Дети готовы к этому уроку :
- Дрю
- Мейси
Пример элементарного плана урока
Название: Определение местных лиственных деревьев
Цель обучения: Тополь) с точностью 80%.
Практикуемые навыки:
- Сенсорное восприятие
- Мелкая моторика
Оценка:
- Учащиеся проявят понимание в ходе урока.
- Дальнейшее мастерство может проявляться во время пребывания на открытом воздухе или при использовании журнала природы.
Необходимые материалы:
- Несколько листьев клена, белого дуба и тополя, желательно свежесорванных (или фотографии)
- Картинки каждого типа деревьев
- Этикетки для каждого типа деревьев
- Поднос
Необходимые знания:
- Учащиеся должны иметь опыт наблюдения за деревьями на улице.
- Учащиеся должны уметь читать этикетки.
Проведение урока:
Пригласите ученика на урок. Поднос следует расположить листьями рядом с изображением дерева.
Первый урок | Укажите на каждое дерево на фотографиях и назовите учащемуся его название. « Это клен. Это белый дуб. Это Тополь ». Позвольте учащемуся изучить листья каждого дерева и попросите их поделиться своими мыслями о листьях и их различиях. |
Второй урок | Дайте учащимся ярлыки и позвольте им прикрепить ярлыки к соответствующему дереву. Если учащийся не указывает на правильные части цветка, позвольте ему продолжить изучение цветка, улыбнитесь ему и закончите урок, когда это уместно. Урок можно повторить в другое время, если ребенок проявит интерес. |
Третий урок | Спросите учащегося: « Что это за дерево ?» и укажите на одно из деревьев. Продолжайте с каждым деревом. Если ребенок не дает правильного ответа, улыбнитесь и завершите занятие, когда он будет готов двигаться дальше |
Ожидаемые вопросы или камни преткновения:
- Почему листья опадают с деревьев?
- Какие еще виды деревьев существуют?
- Что это за штуки бегают по листьям? Что они делают?
- Почему существуют разные типы деревьев?
- У некоторых деревьев одинаковые листья?
Дальнейшие действия:
- Обведите листья на бумаге в журнале о природе и попросите учащихся отметить их.