Карта сайта

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5

  • Сведения об ОО

    • Основные сведения
    • Структура и органы управления
    • Документы
    • Образование
    • Руководство. Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода)
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания
    • Образовательные стандарты
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Независимая оценка качества образования
    • Вопрос-ответ
    • Вакансии
  • О школе

    • История школы в истории Калининградской области
    • Ветераны школы
    • Наша школа
    • Цифровая образовательная среда
    • Организация питания
    • Безопасность
    • Спорт в школе
    • Медицинское обеспечение
    • Фотогалерея
    • Электронный журнал
  • Новости
  • Ученикам
  • Родителям
  • Поступающим

    • Прием в 1-й класс
    • Прием в 10-й класс
    • Прием в порядке перевода
    • Вакантные места для приема (перевода)
  • Учителям

    • Документы
    • Электронные-образовательные ресурсы
    • Воспитательная работа
    • Методические разработки
    • Методические объединения учителей
    • Портфолио учителя
  • Антитеррор
  • Детско-юношеские объединения
  • Цифровая образовательная среда
  • Дистанционное обучение
  • Обратная связь
  • Главная страница

Личный кабинет

Выйти

МАОУ СОШ №5 г. Калининград

Чем отличаются адаптированные программы для детей с задержкой психического развития Варианты 7.1 и 7.2

Чем отличаются адаптированные программы для детей с задержкой психического развития Варианты 7.1 и 7.2

Инклюзивное образование в школах можно встретить все чаще. В зависимости от проблем, которые испытывает ребенок, ПМПК определяет для каждого ребенка индивидуальный вариант обучения. Чем отличаются варианты обучения друг от друга? Что означает кодировка в рекомендациях ПМПК для обучающегося с ОВЗ? С такими вопросами нередко сталкиваются родители детей с ОВЗ и педагоги, которые обучают особенных детей.

Если у ребенка выявлены особенности развития, подтвержденные ПМПК, квалифицируемые как ОВЗ, то такому ребенку рекомендуется обучение по образовательной программе, учитывающей его трудности, «приспособленной» к наличию особых образовательных потребностей. Такая адаптированная основная общеобразовательная программа далее будет обозначаться как АООП определенного вида, основой определения которой является клиническая сущность имеющихся у ребенка нарушений.

Следует отметить что оба варианта обучаются в обще образовательной школе.

1-й вариант предполагает, что обучающийся получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию сверстников, находясь в их среде и в те же сроки обучения.

Обучение по первому варианту свидетельствует о том, что ребенок обучается по общему с детьми без ОВЗ учебному плану. Его особые образовательные потребности удовлетворяются в ходе внеурочной работы. Суть потребностей и, соответственно, необходимого сопровождения, обозначена в соответствующем приложении ФГОС НОО ОВЗ и ПрАООП. Конкретное содержание сопровождения устанавливается консилиумом образовательной организации, ПМПК определяет лишь основные его направления. Обучение по варианту 1 ФГОС НОО ОВЗ может быть организовано по основной образовательной программе, при необходимости — в соответствии с индивидуальным учебным планом. Обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации. При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена образовательной организацией с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. АООП для таких обучающихся разрабатывается в части программы коррекционной работы, которая реализуется во внеурочной деятельности.

2-й вариант предполагает, что обучающийся получает образование в пролонгированные сроки обучения. Обучение по второму варианту свидетельствует о том, что уровень сложности образовательной программы ниже, в учебный план включены курсы коррекционно-развивающей области, обозначенные во ФГОС и АООП. Наряду с академическими достижениями внимание обращено и к формированию сферы жизненной компетенции. Рабочая группа образовательной организации (ППк), созданная локальным актом, вносит необходимые дополнения в ПрАООП, касающиеся оценки достижений в области жизненной компетенции и содержания программы коррекционной работы. Второй вариант предусматривает обучение по АООП с изменениями в содержательном и организационном разделах (программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области и курсов внеурочной деятельности, реализующиеся на основе УП), что предполагает дополнительные условия в общеобразовательном классе.

Список источников:

  1. Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Учитель-дефектолог ТПМПК «Магистр»
первой квалификационной категории
Кузнецова О.Б.

Индивидуальные образовательные программы (IEP) (для родителей)

Что такое IEP?

Учащиеся, нуждающиеся в дополнительной помощи и поддержке в школе, могут иметь право на получение услуг специального образования в форме индивидуальной образовательной программы (IEP) . Эта программа предлагается бесплатно семьям детей в государственных школах и определяет цели и любые вспомогательные услуги, которые могут понадобиться ребенку для успешной учебы в школе.

Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) гласит, что родители и опекуны учащихся с ограниченными возможностями или особыми медицинскими потребностями являются важными членами образовательной группы их ребенка. Они должны работать с педагогами, чтобы разработать план, который поможет детям добиться успеха в школе.

Понимание того, как получить и использовать эти услуги, поможет вашему ребенку максимально успешно учиться в школе.

Кому нужна IEP?

Учащимся, имеющим право на получение услуг специального образования, требуется IEP. Хотя есть много причин, по которым учащиеся могут иметь право на участие, некоторые распространенные состояния включают:

  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
  • аутизм
  • когнитивных задач
  • задержки развития
  • эмоциональные расстройства
  • проблемы со слухом
  • проблемы с обучением
  • физические недостатки
  • нарушение речи или языка
  • проблемы со зрением

Как предлагаются услуги?

В большинстве случаев услуги и цели, изложенные в IEP, могут предлагаться в условиях общеобразовательной школы. Это можно сделать в обычном классе (например, учитель чтения помогает небольшой группе детей, нуждающихся в дополнительной помощи, в то время как другие дети в классе работают с обычным учителем). вместе за помощью.

Прилагаются все усилия, чтобы помочь детям учиться вместе со своими сверстниками, у которых нет инвалидности. Но иногда необходимый уровень поддержки не может быть обеспечен в обычном классе, поэтому учащиеся получают образование в специализированном учебном классе, который более соответствует их потребностям. В этих классах меньше учеников на одного учителя, и они позволяют проводить больше индивидуальных занятий. Учитель обычно имеет подготовку по оказанию помощи детям с особыми образовательными потребностями. Учащиеся проводят большую часть своего дня в классе небольшой группы и по возможности присоединяются к обычным занятиям — например, во время обеда, в тренажерном зале или по искусству.

Что такое процесс направления и оценки?

Процесс направления начинается, когда учитель, родитель или врач обеспокоен тем, что у ребенка могут возникнуть проблемы в классе, и учитель уведомляет школьного консультанта или психолога.

Первым шагом является сбор конкретной информации об успеваемости учащегося или академических проблемах. Это можно сделать через:

  • беседу с родителями
  • конференция со студентом
  • наблюдение за учащимся в классе для оценки успеваемости (внимание, поведение, выполнение работы, тесты, работа в классе, домашнее задание и т. д.)

Эта информация помогает школьным властям определить наилучший следующий шаг. Иногда новые стратегии в классе — это все, что нужно, чтобы помочь ребенку стать более успешным. Если это не сработает, ребенок получит образовательную оценку, которая может выявить конкретную неспособность к обучению или другое нарушение здоровья.

Примечание. Наличие инвалидности не гарантирует автоматически, что ребенок получит услуги. Чтобы иметь право, инвалидность должна влиять на то, как ребенок учится в школе. Чтобы принять решение о соответствии ребенка требованиям, группа профессионалов рассмотрит свои наблюдения, а также то, как ребенок справляется со стандартными тестами и ежедневной работой, такой как тесты, викторины, классные и домашние задания.

Кто в команде?

Как опекун, вы можете решить, проходить ли обследование вашего ребенка. Если вы решите это сделать, вас попросят подписать форму разрешения, в которой будет указано, кто участвует в процессе и какие типы тестов они используют. Эти тесты могут включать измерения определенных школьных навыков, таких как чтение и математика, или навыков развития, таких как речь и язык.

В группу специалистов по оценке могут входить:

  • классные руководители
  • психолог
  • физиотерапевт
  • трудотерапевт
  • логопед
  • специальный педагог
  • специалист по зрению или слуху
  • другие, в зависимости от конкретных потребностей ребенка

Когда команда завершает оценку, составляется подробный отчет об оценке. Этот отчет включает образовательную классификацию и описывает навыки и поддержку, которые потребуются ребенку.

Вы можете ознакомиться с этим отчетом до разработки IEP. Если есть что-то, с чем вы не согласны, работайте вместе с командой, чтобы разработать план, который наилучшим образом соответствует потребностям вашего ребенка.

Как разрабатывается IEP?

Следующим шагом будет встреча с вами и командой по IEP, чтобы решить, что войдет в IEP. Обычный учитель также должен присутствовать на этом собрании, чтобы предложить, как план может помочь вашему ребенку продвигаться по стандартной учебной программе.

На встрече команда обсудит образовательные потребности вашего ребенка, как описано в отчете об оценке, и разработает конкретные, измеримые краткосрочные и годовые цели для каждой из этих потребностей. Вы можете играть активную роль в разработке целей и определении того, каким навыкам или областям будет уделяться наибольшее внимание.

На обложке IEP указаны услуги поддержки, которые получит ваш ребенок, и частота их предоставления (например, трудотерапия два раза в неделю). Услуги поддержки могут включать:

  • специальное образование
  • логопед
  • трудовая или физиотерапия
  • консультирование
  • медицинские услуги, такие как уход за больными или коррекция зрения и слуха

Услуги могут также включать транспортировку, помощь при тестировании или модификации, участие в специальных программах и включение планирования перехода, начиная с 14 лет.  

Если команда рекомендует несколько услуг, количество времени, которое они занимают в школьном расписании ребенка, может казаться подавляющим. Чтобы облегчить эту нагрузку, профессионал может поговорить с учителем вашего ребенка, чтобы придумать стратегии, которые помогут, но не будут предлагать практическое обучение. Например, эрготерапевт может предложить приспособления для ребенка с проблемами мелкой моторики, влияющими на почерк, а классный руководитель включит эти предложения в уроки почерка, проводимые для всего класса.

Другие услуги можно оказывать прямо в классе, чтобы терапия не прерывала день ребенка. Ребенок, у которого проблемы с почерком, может работать один на один с эрготерапевтом, в то время как все остальные практикуют свои навыки письма. При принятии решения о том, как и где будут предлагаться услуги, главным приоритетом должны быть комфорт и достоинство ребенка.

IEP вашего ребенка следует ежегодно пересматривать, чтобы обновлять цели и убедиться, что ваш ребенок получает необходимую поддержку. Тем не менее, IEP могут быть изменены в любое время по мере необходимости. Если вы считаете, что ваш ребенок нуждается в большем, меньшем количестве или в других услугах, вы можете запросить встречу и собрать команду, чтобы обсудить ваши проблемы.

Каковы мои законные права?

Руководящие принципы (иногда называемые процедурными гарантиями) определяют ваши права как родителя контролировать то, что происходит с вашим ребенком на протяжении всего процесса IEP. Например, сроки гарантируют, что разработка IEP перейдет от направления к предоставлению услуг как можно быстрее. Когда вашего ребенка направят, спросите об этом графике и получите копию прав ваших родителей.

Права родителей также описывают, как вы можете действовать, если вы не согласны с какой-либо частью отчета об оценке или IEP — посредничество и слушания являются некоторыми вариантами. Вы можете получить информацию о недорогом или бесплатном юридическом представительстве в школьном округе или в рамках программ раннего вмешательства.

Адвокаты и платные адвокаты, знакомые с процессом IEP, обеспечат представительство, если вам это нужно. Вы также можете пригласить любого, кто знает вашего ребенка или работает с ним, чей вклад, по вашему мнению, будет полезен, присоединиться к команде IEP. Поддерживаемые федеральным правительством программы в каждом штате поддерживают обмен информацией между родителями и обучающие мероприятия для родителей детей с особыми потребностями. Проекты по обучению и информированию родителей проводят семинары, публикуют информационные бюллетени и отвечают на вопросы по телефону или по почте о мероприятиях между родителями.

Что еще я должен знать?

Родители имеют право выбирать, где будут учиться их дети. Этот выбор включает государственные или частные начальные школы и средние школы, в том числе религиозные школы. Сюда также входят чартерные школы и домашние школы.

Но родители должны знать, что права детей-инвалидов, обучающихся в частных начальных и средних школах, отличаются от прав детей-инвалидов, обучающихся в государственных школах.

Два основных различия, о которых должны знать родители, учителя, школьный персонал, представители частных школ и дети: государственная школа.

  • Не все дети с инвалидностью, помещенные родителями в частные школы, получат соответствующие услуги.
  • Процесс IEP сложен, но он также является эффективным способом изучения того, как ваш ребенок учится. Если у вас есть сомнения, обязательно спросите о результатах оценки или целях, рекомендованных группой IEP вашего ребенка. Вы лучше всех знаете своего ребенка и должны играть центральную роль в создании плана обучения с учетом его конкретных потребностей.

    Индивидуальные образовательные программы (IEP): Советы учителям (для родителей)

    Учащиеся, которым требуется дополнительная помощь и поддержка, могут иметь право на получение специальных услуг, предусматривающих индивидуальные образовательные программы (IEP) в государственных школах бесплатно для семей. Понимание своей роли в обучении учащегося с IEP принесет пользу как вам, так и учащемуся.

    Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) возлагает на учителей учащихся с особыми потребностями ответственность за планирование, реализацию и контроль учебных планов, чтобы помочь учащимся добиться успеха в школе. В IEP описываются цели, поставленные перед учащимся на учебный год, и любая особая поддержка, необходимая для достижения этих целей.

    IDEA требует, чтобы штаты предоставляли бесплатное соответствующее государственное образование учащимся в возрасте от 3 до 21 года, имеющим право на специальное образование, в «наименее ограничительной» среде. Это означает, что дети с инвалидностью должны как можно больше учиться вместе со своими одноклассниками, у которых нет инвалидности.

    Кому нужна IEP?

    Учащимся, имеющим право на получение услуг специального образования, требуется IEP. Учащиеся могут иметь право на участие по многим причинам, например, если они:

    • нарушения обучаемости
    • Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
    • эмоциональные расстройства
    • когнитивных задач
    • аутизм
    • проблемы со слухом
    • проблемы со зрением
    • проблемы с речью или языком
    • задержка развития
    • физические недостатки

    У учащихся могут быть проблемы с обучаемостью, если они постоянно не могут соответствовать стандартам, нормальным для их возрастной группы. Некоторые общие признаки неспособности к обучению могут включать:

    • проблемы с выполнением задач или применением академических навыков к другим задачам
    • проблемы с общением и обработкой языка, а также с выразительной и восприимчивой речью
    • много разочарований в школе и домашнем задании
    • обладающий хорошими общими знаниями, но не способный читать (дислексия), писать (дисграфия) или считать (дискалькулия) на этом уровне
    • требуется постоянное пошаговое руководство для выполнения задач
    • плохие оценки, несмотря на большие усилия
    • плохая память на устный или письменный материал
    • не могут вспомнить шаги решения проблемы, если они не понимают задачи или логику, стоящую за ними
    • неспособность вспомнить навыки и факты с течением времени

    Как предоставляются услуги?

    Обычно услуги, указанные в IEP, могут предоставляться в обычных учебных классах. В других случаях они могут проводиться в отдельных классах или даже в отдельных школах, в зависимости от потребностей учащихся. Некоторые учащиеся могут иметь IEP только для одной предметной области, в то время как другие могут иметь один для всех академических предметов и для обучения социальным навыкам.

    Учащиеся с IEP могут участвовать во всех предметных областях, особенно в таких предметах, как естественные науки, общественные науки, искусство, музыка, библиотека, спортзал и здоровье. Очень важно, чтобы обычные классные учителя читали IEP учащихся и были знакомы с услугами и мониторингом, требуемыми планом.

    Услуги также могут предоставляться в отдельной поддерживаемой среде внутри школы. В этой обстановке группы учащихся со схожими потребностями собираются вместе для обучения в малых группах. Сертифицированный учитель специального образования является инструктором, а другой школьный персонал (помощники или вспомогательные учителя) помогают в обучении.

    Учащиеся, нуждающиеся в интенсивном вмешательстве, могут обучаться в специальной школьной среде. В этих школах на одного учителя приходится меньше учеников, что обеспечивает более индивидуальный подход. Учителя в этих школах обычно имеют специальную подготовку по оказанию помощи учащимся с особыми образовательными потребностями.

    Как оцениваются учащиеся?

    Процесс направления обычно начинается, когда учитель, родитель или врач обеспокоен тем, что у ребенка могут возникнуть проблемы в классе.

    Первым шагом является сбор конкретных данных об успеваемости учащегося или академических проблемах. Это можно сделать через:

    • беседу с родителями
    • конференция со студентом
    • наблюдений студента
    • анализ успеваемости учащегося (внимание, поведение, выполнение работы, зачеты, работа в классе, домашнее задание и т.д.)

    Эта информация поможет учителям и школьному персоналу принять решение о следующем шаге. Стратегии, специфичные для учащегося, могут быть использованы, чтобы помочь ему добиться большего успеха в школе до любого формального тестирования. Если это не сработает, ребенок может пройти образовательную оценку, которая может определить конкретную неспособность к обучению или другую проблему со здоровьем.

    Примечание. Наличие инвалидности не гарантирует автоматически, что ребенок получит услуги. Чтобы иметь право, инвалидность должна влиять на то, как ребенок учится в школе.

    Чтобы принять решение о соответствии требованиям, группа специалистов рассмотрит свои наблюдения, а также то, как ребенок справляется со стандартными тестами и ежедневной работой, такой как тесты, контрольные, классные и домашние задания.

    Кто в команде?

    В группу специалистов по оценке могут входить:

    • классные руководители
    • трудотерапевт
    • физиотерапевт
    • психолог
    • специальный педагог
    • логопед
    • специалист по зрению или слуху
    • другие, в зависимости от конкретных потребностей ребенка

    Если необходимо дополнительное тестирование, родителей попросят подписать форму разрешения, в которой будет указано, кто участвует в процессе и какие типы тестов они используют. Эти тесты могут включать измерения определенных школьных навыков, таких как чтение или математика, а также более общие навыки развития, такие как речь и язык.

    После того, как члены группы завершат свои оценки, составляется подробный отчет об оценке. Он включает образовательную классификацию и обрисовывает в общих чертах навыки и поддержку, которые потребуются ребенку.

    Родители могут ознакомиться с отчетом до разработки IEP. Если они не согласны с этим, у них будет возможность поработать со школой, чтобы разработать план, который наилучшим образом соответствует потребностям ребенка.

    Как разрабатывается IEP?

    Следующим шагом является собрание IEP, на котором команда и родители решают, что будет включено в план. Кроме того, обычный классный руководитель должен присутствовать, чтобы предложить предложения о том, как план может помочь прогрессу ребенка в стандартной образовательной программе и как его можно использовать в обычном классе, если это уместно.

    На собрании команда обсудит образовательные потребности учащегося, описанные в отчете об оценке, и разработает конкретные, измеримые краткосрочные и годовые цели для каждой из этих потребностей.

    Что включает IEP?

    На титульном листе IEP указаны сопутствующие услуги и поддержка, которую получат учащиеся, а также частота их предоставления. Они могут включать в себя много разных вещей; например, транспорт; услуги логопеда и аудиолога; психологические услуги; физиотерапия и трудотерапия; отдых, в том числе лечебный отдых; службы социальной работы; и медицинские услуги (только для целей диагностики и оценки).

    Если команда рекомендует несколько услуг, количество времени, которое они занимают в школьном расписании ребенка, может показаться чрезмерным. Чтобы облегчить эту нагрузку, профессионал может поговорить с учителем ребенка, чтобы придумать способы помочь, но не будет предлагать практические инструкции. Например, эрготерапевт может предложить приспособления для ребенка с проблемами мелкой моторики, влияющими на почерк, а классный руководитель включит их в уроки письма, проводимые для всего класса.

    Другие услуги можно оказывать прямо в классе, чтобы терапия не прерывала день ребенка. Ребенок, у которого проблемы с почерком, может работать один на один с эрготерапевтом, в то время как все остальные практикуют свои навыки письма. При принятии решения о том, как и где будут предлагаться услуги, главным приоритетом должны быть комфорт и достоинство ребенка.

    Если у ребенка есть потребности в учебе и он работает ниже своего уровня, услуги могут предлагаться за пределами обычного учебного класса. Учащиеся могут обучаться в небольших группах по определенному предмету (обычно словесности или математике) учителем специального образования вместе с другими учащимися со схожими потребностями.

    Как часто следует обновлять IEP?

    IEP следует пересматривать ежегодно, чтобы обновлять цели и обеспечивать соответствие уровней обслуживания потребностям учащегося. В течение учебного года часто проводится мониторинг прогресса, чтобы убедиться, что учащийся достигает целей, установленных в IEP. IEP могут быть изменены в любое время по мере необходимости.

    Конкретные сроки гарантируют, что разработка IEP перейдет от направления к предоставлению услуг как можно быстрее.

     

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *