Могут ли оставить на второй год с одной двойкой?

Добрый день! Такая ситуация: сын учится в 5 классе.Нанимали репетитора по английскому языку( она же его учитель английского языка). Две первых четверти он закончил на 4( четверки). Потом мы не смогли оплачивать её услуги и сын скатился на 2 и 3. В итоге у нас 2 и 3 четверть стоит 2. Получается его четвертные оценки: 4422.Сегодня позвонила его классная руководительница и сказала,что сына оставляют на 2 год т.к по английскому языку у него годовая-двойка.Могут ли оставить на 2 год в 5 классе с 1 двойкой?

, Ольга, г. Астрахань

Сергей Рыбченко

Юрист, г. Красноярск

Ольга, доброго времени суток!

На второй год можно оставить только учащегося, за которым числится наличие академической задолженности, при условии согласия его родителей.

Для того, чтобы оставить учащегося на второй год, образовательная организация обязана строго соблюдать процедуру, которая предусмотрена ст. 58 ФЗ «Об ообразовании в РФ».

Прежде чем ставить вопрос об оставлении на второй год, администрация школы обязана создать условия для ликвидации академической задолженности.

Второе обязательное условие – заявление от родителей в письменном виде. По Закону оставление на второй год учащихся, имеющих академическую задолженность, осуществляется «по усмотрению родителей». Если родители против – администрация школы не вправе оставлять учащегося на повторное обучение.

Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Похожие вопросы

Семейное право

И могут ли меня привлечь к ответственности?

У мужа появилась любовница. Я два раза пыталась покончить с собой. У меня было очень тяжолое пстхологическое состояние, я и в больнице лежала и депрессия была. Я писала ей, чтобы она оставила мою семью в покое. Она звонила мужу ночами. Забрасывала смс. Придумала историю что родит ребёнка, а ей 45+. Таскала его по репродуктивным клиникам. Там они представлялись как семейная пара. Выслала ему график овуляций и требовала чтобы он приезжал её оплодотворять. Она за ним таскалась везде. Мужу высылала какие то письма и смс с проклятиями, якобы от Меня. Я написала свои заметки о том как она уводила мужа из семьи, какие хитрости придумывала и пр.. и в заметках указала её реальную фамилию и имя. Разместила их в контакте и на фейсбуке на фейковом аккаунте. Написала там ту инфо о ней, которая выходит в поиске, ИФО, муж принесс и потребовал чтобы я все удалила. Припугнул, мол она может на меня подать в суд. А я сама хочу подать на неё в суд. И рассказать грязные подробности её манипуляций. Как мне поступить? И могут ли меня привлечь к ответственности? Я ведь писала правду в своих заметках.

, вопрос №3547826, Галина, г. Москва

Семейное право

Могу ли я в16 лет переехать жить в другой город и купить квартиру

Могу ли я в16 лет переехать жить в другой город и купить квартиру

, вопрос №3547468, Матвей, г. Нижний Новгород

Автомобильное право

Могут ли они без поей подписи перевести денюшку?

Здравствуйте. Я пострадавшая сторона дтп(без гибели людей). Обратилась в страховую компанию, у меня только осаго. Съездила в сервисный центр ремонта,озвучили сумму больше, чем предлагает страховая компания. Машину брала с ноля и 2019 года выпуска и покупка. Два раза ходила и не подписывала документ. На днях приходит смс о том, что мне по делу выплачена сумма, но документ я неподписывала ни впервый но во второй раз, сейчас говоря ходить не надо. Могут ли они без поей подписи перевести денюшку?

, вопрос №3547350, Надежда, г. Кстово

Недвижимость

Могу ли я расторгнуть договор электроэнергии, если я владею 1/2 долей квартиры, я выписалась из квартиры, там живёт другой собственник

Могу ли я расторгнуть договор электроэнергии, если я владею 1/2 долей квартиры, я выписалась из квартиры, там живёт другой собственник. Энергосбыт говорит что не могу, так как есть второй собственник.

, вопрос №3546663, Лена, г. Рязань

Защита прав потребителей

Купила куртку за 7600 изгиб, одела один раз, она оказалась очень холодная при -1 я в ней замёрзла, чек и бирка есть, могу ли я ее вернуть?

Купила куртку за 7600 изгиб, одела один раз , она оказалась очень холодная при -1 я в ней замёрзла , чек и бирка есть , могу ли я ее вернуть ? Купила 28.12.2022 . Возврат хочу сделать 29.12.2022.

, вопрос №3546643, Екатерина, г. Иркутск

Ученик 2 класса переведен в 3 класс условно с двумя двойками. В третьем классе задолженность не ликвидирована. Могут ли оставить на второй год в 3 классе без согласия родителей?






Ученик 2 класса переведен в 3 класс условно с двумя двойками. В третьем классе задолженность не ликвидирована. Могут ли оставить на второй год в 3 классе без согласия родителей?

Юридическая клиника «Центр образовательного права»

В соответствии с положениями статьи 58 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» при имеющейся неликвидированной академической задолженности существует три варианта продолжения обучения на усмотрение родителей:

  • Остаться на повторное обучение (второй год)
  • Перевестись на обучение по адаптированной образовательной программе в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК) и перейти в следующий класс;
  • Перейти на обучение по индивидуальному учебному плану (ИУП) и перейти в следующий класс.

 

Данный перечень вариантов исчерпывающий, то есть других вариантов продолжение обучения с академической задолженностью в школе законом не предусмотрено. В случае отказа родителей от возможности остаться на повторное обучение, родителям доступны два оставшихся варианта продолжения обучения. Однако, у каждого из вариантов есть свои особенности.

            Обучение по адаптированной образовательной программе, в соответствии с ее определением (п. 28 ст.2 273-ФЗ) доступно только для лиц сограниченными возможностями здоровья. Такие программы учитывают особенности психофизического развития и индивидуальные возможности обучающихся и обеспечивают коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся. Переход на АОП возможен только после подтверждения наличия особенностей в физическом или психическом развитии, препятствующих получению образования без создания специальных условий. Таким подтверждением является заключение психолого-медико-педагогической комиссии. Без соответствующего заключения ПМПК данный вариант недоступен. Если неуспеваемость ребенка не связана с нарушениями в развитии, а связана с чем-то другим: отсутствием мотивации к обучению, частыми разъездами по спортивным соревнованиям, иной деятельностью (к примеру, ребенок — актер) обучение по АОП невозможно. 

            Обучение по индивидуальному учебному плану, в соответствии с определением (п. 23 ст. 2 273-ФЗ) предусматривает создание индивидуального учебного плана, обеспечивающего освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Обучающийся, успешно осваивающий образовательную программу в рамках обучения по индивидуальному учебному плану, может быть возвращен на обучение по традиционной образовательной программе по заявлению родителей при условии ликвидации возникших ранее академических задолженностей.

При рассмотрении возможности обучения по ИУП стоит помнить о том, что несмотря на то, что обучение по ИУП – это право обучающегося (в соответствии с пп. 3 п.1 статьи 34 273-ФЗ), реализация такого права может быть затруднена, если в школе не предусматривается возможность обучения по ИУП. Государство не обязывает образовательные учреждения внедрять в свою практику обучение по ИУП. Школа на свое усмотрение закрепляет обучение по ИУП в своем локальном нормативном акте. Чтобы узнать имеется ли такая возможность в вашей школе, обратитесь к ее локальным нормативным актам, которые обязательно должны быть размещены на веб-сайте школы.Если возможности обучения по ИУП в вашей школе не предусмотрено, то, скорее всего, вам предложат перевестись в другую школу, в которой реализация такого права возможна.

Таким образом, без согласия родителей обучающегося ученика не могут оставить на второй год без согласия родителей. В таком случае родители могут выбрать два других варианта продолжения обучения – обучение по адаптированной образовательной программе или обучение по индивидуальному учебному плану.

Раздел комментариев: 

Прием, перевод, отчисление



Поделиться:


Родительские варианты для учащихся, чтобы они повторяли классы или курсы

  1. Дом
  2. О ЧАЕ
  3. Новости и мультимедиа
  4. Администратору адресованная корреспонденция

Родительские-возможности-для-учеников-повторить-классы-или-курсы. pdf132,39 КБ

Дата: 15 июля 2021                
Тема: Родительский вариант для учащихся на повторение классов или курсов
Категория: Продвижение и удержание студентов
Следующие шаги:  Как можно скорее сообщить родителям о возможностях

 

87-я очередная сессия Законодательного собрания Техаса приняла законопроект Сената (SB) 1697, который вносит поправки в закон штата, разрешая родителям и опекунам выбирать для учащегося повторный класс или повторный курс средней школы в соответствии с Кодексом образования Техаса (TEC) §28.02124. Закон, вступивший в силу 16 июня 2021 г., дает родителям или опекунам право выбрать для своего ребенка:

  1. повторное посещение дошкольного учреждения;
  2. зачислить в дошкольные учреждения, если ребенок имел право на зачисление в дошкольные учреждения в предыдущем учебном году в соответствии с TEC, §29. 153(b), и еще не зачислен в детский сад;
  3. повторный детский сад;
  4. записаться в детский сад, если ребенок должен был пойти в детский сад в предыдущем учебном году, но еще не пошел в первый класс*; и
  5. для классов с первого по третий, повторите класс, в который учащийся был зачислен в предыдущем учебном году.

    Согласно данным о зачислении на январь 2021 года, примерно 24 000 учеников детсадовского возраста не записались в детские сады в 2020-21 учебном году.

    Только в 2021-2022 учебном году родители или опекуны имеют право выбора для своего ребенка—
     

  6. для классов с четвертого по восьмой, повторить класс, в который учащийся был зачислен в течение 2020-2021 учебного года; и
  7. для курсов, пройденных для зачета средней школы, повторите любой курс, на который учащийся был зачислен в течение 2020-2021 учебного года.

Администрация округа и кампуса должна как можно скорее поделиться информацией об этих вариантах со всеми родителями и опекунами , чтобы они могли принимать наилучшие решения для своих детей при подготовке к предстоящему учебному году. Персонал округа и чартерной школы должен передавать эту информацию по нескольким каналам, чтобы все родители знали о вариантах на предстоящий учебный год. Информация для родителей, связанная с этими вариантами, доступна на двух веб-страницах TEA по адресу:

  • https://tea.texas.gov/repeatgrade
  • https://tea.texas.gov/restartkinder

Родители или опекуны должны уведомить школьный округ или чартерную школу в письменной форме, если они решат, чтобы их ребенок пересдал класс или курс. Школьный округ или чартерная школа могут не согласиться с родителем, решившим, чтобы его ребенок пересдал класс или курс. Если округ или чартерная школа не согласны, округ или чартерная школа должны созвать комитет по удержанию и встретиться с родителем или опекуном, чтобы обсудить предлагаемое удержание. После того, как родитель/опекун принял участие в собрании комитета по задержанию, родитель или опекун решит, будет ли учащийся оставлен. Округ или чартерная школа обязаны подчиняться решению родителей или опекунов.

Сотрудники округа и чартерных школ должны рассмотреть возможность назначения конкретных сотрудников, в зависимости от обстоятельств, в качестве контактных лиц для родителей или опекунов, рассматривающих этот вариант.

Ответы на часто задаваемые вопросы размещены на сайте TEA.

Если у вас есть дополнительные вопросы относительно этой корреспонденции, обращайтесь в отдел учебных стандартов и поддержки студентов по телефону (512) 463-9.581 или по электронной почте[email protected]

 

Что делать, если мой ребенок не готов к следующему классу, но школа все равно планирует перевести его в более высокий класс? Вот что родители могут — и не могут — делать

Поддержите кампанию LA School Report в конце года. Все пожертвования будут соответствовать доллар за доллар.

С приближением конца учебного года учащиеся празднуют переход в следующий класс.

Но не все родители уверены, что их дети готовы.

Менее 4 из 10 учащихся LA Unified читают на уровне класса, еще меньше — на уровне класса по математике. Но родители не могут сдерживать своих детей, если школа не согласна. И политика школьного округа заключается в том, чтобы почти всегда переводить детей начальной и средней школы в следующий класс независимо от их успеваемости. В прошлом году из 354 000 учащихся ТК-8 классов было оставлено только 1300; это менее 0,4 процента, по сравнению с 0,55 два года назад.

Так что же делать родителям, если они считают, что их ребенок не готов к следующему классу? За кем последнее слово?

В Калифорнии это школы.

Политика штата Калифорния в отношении повышения и удержания учащихся в кодексе штата об образовании гласит, что учащийся может быть повышен в должности, если учитель решит, что удержание нецелесообразно, даже если учащийся не успевает.

В соответствии с этим постановлением «школа может сохранить или повысить учащегося без разрешения родителей или опекунов». В нем также говорится, что школьный совет округа должен обеспечить процесс апелляции для родителей, которые не согласны с решением школы о повышении или удержании их ученика.

Все школьные округа должны иметь политику перевода учащихся в следующий класс, но используемые критерии варьируются от округа к округу. Правила предназначены для учащихся начальной и средней школы. На уровне средней школы учащиеся должны заработать кредиты, чтобы иметь право перейти в следующий класс.

LA Unified ожидает от всех учащихся, что они будут готовы перейти на следующий уровень обучения, избегая негативных последствий удержания.

Согласно результатам тестов штата за 2017 год, известных как тесты CAASPP или Smarter Balanced, в LA Unified, 390,5 процента учащихся протестированы на знание английского языка и 29,8 процента — на знание математики, что ниже среднего показателя по штату (48,56 процента по английскому языку и 37,56 процента по математике). (Улучшения в прошлом году были настолько незначительными, что впервые о них сообщили в десятичных знаках.)

Мы спросили старшего исполнительного директора LA Unified по обучению P-12 в Отделе обучения Деррика Чау об удержании. Его ответы слегка отредактированы для большей длины и ясности.

Когда следует начать рассмотрение возможности удержания?

В округе ожидают, что все учащиеся будут готовы перейти в следующий класс. Как правило, мы видим, что политика социального продвижения или идея удержания учащихся чаще всего проявляется в начальных классах, особенно в детском саду. Родители должны быть уведомлены об этом заранее учителями, когда они говорят об академической успеваемости своего ребенка. Ожидается, что школы будут общаться с родителями на раннем этапе.

Кто на уровне школы решает, существует ли риск того, что учащийся будет задержан?

В каждой школе в LA Unified есть группа поддержки и развития учащихся (SSPT), в которую входит учитель учащегося. Они могут сесть с родителями и поговорить о том, как учащийся успевает и в какой поддержке, по их мнению, он нуждается или не нуждается. Может быть, родителям просто нужна уверенность, доказательство того, что их ребенок на правильном пути и ему не о чем беспокоиться.

SSPT следует проводить регулярные встречи с учителями и родителями после того, как они заранее определили учащихся, которым требуется дополнительная поддержка, просматривая данные после каждого отчетного периода, чтобы убедиться, что учащиеся получают необходимую им поддержку.

В каком начале учебного года родители могут решить свои проблемы с успеваемостью своего ребенка?

Обычно в течение отчетных периодов для начальной школы, которые проходят раз в 15 недель или около того, а для средней школы – раз в пять недель. Это хорошее время для родителей, чтобы получить официальную обратную связь и выразить свою обеспокоенность, поговорить с учителем, консультантом или администратором школы и попросить группу поддержки учеников собраться вместе и обсудить успехи ребенка.

Кто дает первую рекомендацию о сохранении — учитель, родители, школьный психолог?

Мы приветствуем любой вклад и призываем эту группу поддержки студентов собраться вместе и как можно раньше реализовать план, чтобы ребенок мог получить целенаправленные вмешательства и поддержку, которые могут ему понадобиться, чтобы вернуться в нужное русло. Идея удержания, не позволяющая учащемуся перейти в следующий класс, никому на самом деле не нужна.

Может ли удержание быть хорошим в некоторых случаях?

Многие исследования показывают, что перевод учащегося из одного класса в другой имеет множество негативных последствий. На сайте госдепартамента есть ссылки на некоторые из этих исследований. Так что определенно это то, чего мы хотим избежать. Заставлять учащегося повторять один и тот же контент снова и снова — неэффективный способ, потому что он может на самом деле понять большую часть материала, но у него могут быть только некоторые (учебные) пробелы. Они просто могут нуждаться в некотором вмешательстве.

Что вы делаете, чтобы обеспечить это вмешательство, и как оно выглядит?

Пять или шесть лет назад некоторые комитеты начали участвовать в разработке стратегий для лучшей поддержки учащихся, заполнения пробелов и разработки целенаправленных мероприятий. Для некоторых студентов это может означать предложение летней школы, дополнительных занятий или другой учебной программы.

Что, если я все еще считаю, что для моего ребенка будет лучше оставить ребенка, могу ли я потребовать этого? Имею ли я как родитель право на это?

Это соглашение между школой, школьным округом и родителями. На уровне детского сада есть документ, которым могут пользоваться родители; школа и школьный округ также должны прийти к соглашению. Это обоюдное решение. Но в других классах родители имеют право требовать удержания, но если школа или округ не согласны с этим, этого не произойдет. Родители не могут просто запросить удержание своих детей самостоятельно.

Вот что Чау порекомендовал родителям:

    • Очень важно поддерживать связь с учителем в течение всего учебного года.
    • Вместе с учителем посмотрите на свидетельства успехов вашего ученика.
    • Учителя должны порекомендовать дополнительные занятия или предоставить другие ресурсы.
    • Встретьтесь с группой поддержки и прогресса учащихся (SSPT), чтобы они могли предоставить консультации и определить целевое вмешательство, которое может потребоваться учащемуся.
       

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *