Содержание
Как научиться играть с ребенком: советы родителям
Рецензент
Ковтун
Татьяна
Анатольевна
6647 просмотров
16 декабря 2021
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное
Мир детства — это мир игры. Ребёнок познаёт всё вокруг через игру, он воспроизводит действия взрослых понарошку, переживая при этом самые настоящие эмоции. Как научиться играть с ребёнком?
Малыш пробует свои силы во всём, до чего дотянется, и задача родителей — научить малыша играть, а после не мешать ему в играх. Это не такая уж и сложная наука — играть, просто родители немного забыли о ней, потому что выросли. Есть правила, следуя которым взрослые не только помогут малышу освоить навыки таких занятий, но и научатся получать удовольствие от совместных игр с детьми.
Правило №1: Играть только тогда, когда этого хочется
Научиться играть с ребёнком получится, если не делать этого через силу. Если сейчас ресурса родителя хватает только на то, чтобы почитать книгу за пять минут до сна, не надо пытаться спасать принцессу из башни или сражаться с воображаемым драконом. Ребёнок чувствует настрой взрослого, поэтому лучше честно сказать малышу, что у мамы или папы нет настроения. Взамен можно заняться вместе чем-то другим, а к игре вернуться позднее.
Правило №2: Территория игр
Как играть с ребёнком? Шумно и по всей квартире. На какое-то время родителям придётся смириться с тем, что идеально убранный дом превратится в место сражений инопланетян, после переквалифицируется в больницу для мягких игрушек, а потом перепрофилируется в кафе для динозавров. Если планируется урок танцев или постановка балета, нужно расчистить для них место, если ожидается дождь из лего — подготовить зонтик.
Играем в театр теней дома
5 игр, которые можно сделать самостоятельно
7 способов превратить уборку детской в игру
Правило №3: Время для игры
Начинать игру, как и любое другое дело, нужно только тогда, когда этого хочется ребёнку, когда он весел, бодр и активен. Нельзя заставлять ребёнка играть насильно.
Правило №4: Игры отдельно – обучение отдельно
Не стоит смешивать обучение с игрой. На время забав нужно отключить в себе учителя и наставника хотя бы на полчаса. Не надо комментировать, какого цвета кубики складываются в башню и из каких овощей будет вариться суп для симпатичного медведя. Овощи и цвета можно выучить после, а сейчас — просто поиграть.
Правило №5: Быть полноправным игроком
Это значит, что если малыш играет в доктора и родитель — пациент, то надо стараться не спать, а действительно изображать пациента и участвовать в игре. Игра будет интереснее, если все будут активно играть свои роли.
Игры на траве
Развивающие игры на улице
Весенние игры на улице
Детские игры на пикнике
Пляжные игры
Во что поиграть с дождем?
Правило №6: Позволить ребенку просто понаблюдать
Совсем маленькие дети попросту не знают, как играть. Поэтому сначала мама показывает, как собрать пирамидку, как построить башню, как можно озвучить перчаточную куклу и как вылечить зайца, и повторяет эти простые вещи не раз и не два. Дети сначала с удовольствием разбирают и обрушивают мамины постройки и только со временем начинают повторять её действия. Не стоит торопить малыша и предлагать игры, которые ему не понравились.
Правило №7: Игра кружит по кругу
Дети могут просить прочитать одну и ту же книжку 500 раз, и с играми — то же самое. Малыши могут проводить чинное чаепитие каждый день на протяжении нескольких месяцев, а после до боли в горле играть в кафе-мороженое, выучить всех динозавров, которые поселятся на подоконнике в детской. Здорово вместе играть в любимые игры ребёнка, а чтобы внести разнообразие, можно воспользоваться правилом № 8.
Правило №8: Импровизация — превыше всего
У каждой игры есть правила и рамки, однако кто, как не мама, может их раздвинуть? Кто сказал, что хороводы водят только малыши, которые умеют ходить? Хоровод может быть и у мамы на руках. Кто сказал, что пирамидку можно собирать только в правильном порядке? Можно в любом, по цвету, например, или в обратном порядке.
Родители могут менять правила игры, подстраивая её под интересы и способности малыша. И параллельно с этим можно добавлять в игру новые элементы, которые, возможно, увлекут кроху не меньше прежних.
Импровизировать можно и нужно не только с игрушками, но и с самыми неожиданными предметами:
- Прежде чем выбрасывать коробку из-под бытовой техники или старое одеяло, можно устроить из них нору или постель.
- Лучше не выкидывать сразу пустой флакон от шампуня, а оставить его на бортике в ванной. Тогда малыш с удовольствием поиграет во время купания.
- Кусок ненужной пушистой ткани, заправленной в штанишки малыша, станет великолепным хвостиком.
- Носок, надетый взрослым на руку, может превратиться в неведомое существо. Оно порадует ребенка, если будет петь песни или просить покушать.
Ребёнок с энтузиазмом подхватит любую нетрадиционную игру, а родителям станет легче придумывать и радоваться.
Правило №9: Game over
Это непреложное правило: заканчивать играть прежде, чем малыш устанет. Пусть игры будут короткими, но повторяются многократно, если он того хочет. Игра не должна надоедать, она должна приносить только радость — радость открытий новых миров, способностей и возможностей. Задача родителя — повернуть ключ в двери в эти миры и тихонечко её приоткрыть.
Рецензент
Ковтун
Татьяна
Анатольевна
Научный советник АО «ПРОГРЕСС», кандидат медицинских наук
Все статьи эксперта
Игры и занятия с детьми в возрасте от 5-6 месяцев до 1 года
Программа материала
Оглавление:
Из книги О. В. Елецкой и Е.Ю. Вареницы «День за днем говорим и растем».
Игры и занятия с детьми в возрасте от 5-6 до 9-10 месяцев
С 5-6 месяцев дети становятся более подвижными. Как только ребенок начнет ползать, его следует перевести в другой манеж без стойки для подвешенных игрушек, так как игрушки для детей этого возраста кладутся на дно манежа.
Из книги О.В. Елецкой и Е.Ю. Вареницы «День за днем говорим и растем».
Игры и занятия с детьми в возрасте от 5-6 до 9-10 месяцев
С 5-6 месяцев дети становятся более подвижными. Как только ребенок начнет ползать, его следует перевести в другой манеж без стойки для подвешенных игрушек, так как игрушки для детей этого возраста кладутся на дно манежа.
Главной задачей в данном возрастном периоде является развитие у детей понимания речи и умения повторять слоги за взрослыми.
Пока ребенку не исполнилось полгода, решающую роль в речи взрослого играет интонация, а после 5-6 месяцев большое значение приобретает подбор слов. Мама должна называть окружающие ребенка предметы и производимые ребенком или самой мамой действия. Таким образом она сочетает предметы и действия с их словесным обозначением.
В то время, когда взрослые кормят, укладывают спать или одевают ребенка, они в разговоре с ним называют предметы и действия, связанные с данным процессом. Например: “Вовочка сейчас кушать будет, кашу будет кушать” или: “Вымоем Ирочке ручки. Ирочка, протяни ручку”. Мама знакомит детей с названием некоторых предметов и игрушек, которые должны быть расположены в комнате на видных местах.
Во время показа, например, куклы Ляли, на вопрос мамы “где Ляля?” ребенок должен поворачивать голову в сторону игрушки и находить ее взором. Поскольку у детей к концу этого возрастного периода (с 8-9 месяцев) появляется возможность целенаправленного манипулирования, следует, кроме резиновых игрушек, давать им специальный подбор игрушек для развития целевых действий: шары, мячи, мисочки для вкладывания и вынимания мелких предметов и т.п.
Понимание речи и обогащение ребенка впечатлениями
Где Ляля?
Цель. Развивать умение по слову находить названный предмет (после 7 месяцев).
Для занятия используются крупные сюжетные игрушки (кукла, кошка, собака, петух, заяц и т.п.), в данном занятии — кукла Ляля, которая должна постоянно находиться на одном и том же месте, чтобы малыш ее все время видел.
Ход занятия. Ребенок сидит в манеже или стоит у барьера. Мама берет куклу, подносит ее к манежу, заставляет ее ходить по барьеру, кланяться малышу, танцевать, затем подносит ее к ребенку, говоря: “Дай ручку Ляле. Скажем Ляле: “Здравствуй, Ляля”. Погладь ее по головке: “Пай, Ляля, пай”. Внезапно прячет куклу за спину: “Нет Ляли. Где Ляля? Вот Ляля”. Ляля появляется, еще раз кланяется ребенку. Эти действия повторяются несколько раз.
После занятия мама убирает (сажает) куклу на место, спрашивает малыша: “Где Ляля?” Постепенно ребенок на ее вопрос начинает искать куклу глазами.
По этому принципу проводятся показы других сюжетных игрушек и предметов.
Ладушки
Цель. Развивать понимание названия простых движений и подражание движениям, например “Ладушки”, “До свидания”, “Дай ручку” (с 7 месяцев) .
Ход занятия. Мама, стоя перед ребенком, хлопает в ладоши, приговаривая: “Ладушки, ладушки, ладушки”. Так как ребенок сам эти движения сразу воспроизвести не может, мама берет его руки и прихлопывает ими, продолжая приговаривать: “Ладушки, ладушки, ладушки”. В результате повторения ребенок сначала делает эти движения сам, подражая движениям мамы, а в дальнейшем начинает их выполнять по слову, как только будет сказано “ладушки”.
Когда кто-нибудь из гостей уходит, мама использует этот момент, чтобы научить ребенка при словах взрослого “до свидания” помахать ему рукой.
Кроме того, мама может также научить ребенка протягивать свою руку в ответ на слова “дай ручку”. Она протягивает ребенку свою руку и говорит: “Дай ручку”. Если ребенок не реагирует, сама берет его руку и слегка потряхивает. Повторяет это несколько раз. В результате ребенок будет протягивать свою руку в ответ на просьбу: “Дай ручку”.
Прятки
Цель. Познакомить ребенка с его именем и именами других детей и взрослых (с 8-9 месяцев).
Ход занятия. Мама берет большую салфетку или пеленку и набрасывает ее на голову ребенка. “Где Вова? Нет Вовы, — срывает салфетку. — А-а-а-а, вот Вова!” Еще раз покрывает голову ребенка. Он делает попытку стянуть салфетку; мама сначала помогает ему, а потом ребенок сам начинает стягивать и натягивать ее себе на голову. Подобным образом может прятаться и взрослый, чтобы ребенок стягивал с него салфетку. Ребенок может находиться и на руках у мамы. Взрослый прячется за ее спиной и внезапно появляется то с одной, то с другой стороны. Мама спрашивает: “Где тетя Катя?” Тетя показывается, ребенок радуется, а мама восклицает: “Вот тетя Катя!”
Подражание простым звукосочетаниям
Перекличка
Цель. Развитие артикуляционного аппарата и умения подражать (с 7-8 месяцев).
Ход занятия. Мама обращается к ребенку, который уже повторяет какие-либо слоги, например “ма”: “Танечка, скажи ма-ма-ма…” Ребенок прислушивается и через несколько мгновений повторяет. Затем можно предложить малышу повторить те слоги, которые он еще не произносил.
Развитие общих движений
Ползание
Цель. Дальнейшее развитие зрительного и слухового сосредоточения. Побуждение к ползанию (с 5-6 месяцев).
Ход занятия. Мама убирает из манежа все игрушки и кладет ребенка на живот лицом к центру. Приносит озвученный волчок и заводит его в центре манежа. Мелодичное звучание волчка и его яркая окраска привлекают внимание малыша. Он делает попытки ползти к центру манежа, чтобы схватить волчок.
Вставание к барьеру
Цель. Развить умение вставать, придерживаясь за барьер (с 7 месяцев).
Ход занятия. Когда ребенок пытается встать на ноги, цепляясь за барьер манежа, мама, стоя с яркой игрушкой у манежа, поощряет его стремление встать и дотянуться до игрушки.
Переступание вдоль барьера
Цель. Научить переступать вдоль барьера (с 8 месяцев).
Ход занятия. Когда ребенок стоит, держась за барьер манежа, мама подходит с игрушкой в руках на такое расстояние, чтобы ребенок не мог захватить игрушку, и жестами зовет его к себе. Ребенок тянется к игрушке и делает боковой шаг. С каждым занятием игрушка ставится все дальше и дальше. Так ребенок постепенно овладевает умением ходить вдоль барьера и начинает ходить самостоятельно, придерживаясь за него.
Развитие целевых действий с предметами
Вкладывание и вынимание мелких предметов
Цель. Научить вкладывать мелкие предметы в мисочку и вынимать их оттуда.
Ход занятия. Мама ставит перед ребенком, находящимся у барьера, мисочку с шариком и рукой ребенка вынимает шарик. Ребенок начинает повторять эти движения самостоятельно: вынимает и вкладывает шарики.
Игры и занятия с детьми в возрасте от 9-10 месяцев до 1 года
К концу первого года жизни происходят большие сдвиги в развитии речи детей. Ребенок теперь воспринимает окружающую действительность не только при помощи непосредственных ощущений, но и через слово, которое является “сигналом сигнала” (И.П. Павлов). Это становится возможным потому, что в работе головного мозга появляются новые функции отвлечения и обобщения. Так, слово “Ляля” начинает обозначать любую куклу, слово “ав-ав” — любую собаку. Для того чтобы развивать понимание ребенком речи взрослого, надо увеличивать количество понимаемых им слов и предложений. Так, например, следует научить ребенка по слову выполнять определенные движения (сядь, встань) и производить ряд различных действий с предметами (ставить один кубик на другой, снимать и надевать кольцо на палочку — “поставь”, “сними”, “надень”).
Для появления активной речи, т.е. первых слов, необходимо продолжать побуждать ребенка к произношению и повторению за взрослыми разнообразных звуков и слогов, формировать из них первые слова (из слогов “ма-ма-ма” — слово “мама” и т.д.).
В этом возрастном периоде следует усложнять задания, связанные с целевыми действиями с предметами, например предлагать ребенку, чтобы он вкладывал мелкие предметы в большой, открывал-закрывал матрешку и др.
К 12 месяцам ребенок зачастую уже может самостоятельно ходить, но и здесь необходимо всячески побуждать его делать шаг за шагом. Для своевременного общего развития малыша надо использовать каждую бытовую ситуацию и, кроме этого, проводить специальные занятия.
Взрослый ставит перед собой следующие задачи: познакомить ребенка с окружающим миром, развить у него понимание речи (от звукоподражания к первым осмысленным словам), развить целевые действия с предметами, научить ребенка самостоятельной ходьбе.
Дальнейшее развитие понимания речи. Знакомство с окружающим миром. Звукоподражание и образование первых слов
Показ игрушки (кошки)
Цель. Вызвать звукоподражание “кс-кс” и образовать осмысленное слово “киса”.
Для занятия используется игрушечная кошка. На дальнейших занятиях проводятся показы куклы и других игрушек (петушка, собаки, зайца и др.).
Ход занятия. Мама садится перед малышом на детский стул на расстоянии вытянутой руки. Она показывает ребенку игрушечную кошку, держа ее в руках, и при этом говорит: “Киса, вот какая киса — кс-кс-киса”. Она говорит выразительно, подчеркивая слово “киса”, гладит ее, а затем прячет. “Где киса? Нет кисы. Позови кису — кс-кс-кс, сделай ручками так” (показывает). Малыш подражает. Мама снова показывает кошку: “Вот киса”.
При повторных занятиях надо показывать разных игрушечных кошек. Эти занятия желательно проводить после того, как дети наблюдали живую кошку.
Кто в домике живет?
Цель. Закрепить у детей произношение слов “киса”, “ав-ав” и “Петя”.
Для занятия используются три сюжетные игрушки: собачка, кошка и петушок, а также строительный материал или игрушечный домик.
Ход занятия. Ребенок сидит на диване. Перед диваном низкий стол. Мама строит на столе дом из строительного материала или использует готовый домик. Она обращается к малышу: “Смотри, кто в домик пошел? Киса пошла в дом. Мяу, мяу, мяу, киса. Ушла киса, нет кисы. Ав-ав-ав. Прибежала собачка, тоже пошла в дом. Ушла собачка, нет собачки. Ку-ка-ре-ку. Петушок пришел. Петя. Петушок тоже в дом ушел, нет Пети-петушка. Давай позовем всех зверюшек: кису позовем, собачку позовем и Петю-петушка позовем. Будем кису звать: кс-кс-кс, сделай ручкой так” (показывает).
Мама снова показывает кошку. “Смотри, киса пришла, какая хорошая киса (дает малышу погладить). Теперь собачку позовем: “Ав-ав-ав, иди к нам, собачка”. Малыш делает жест рукой. “Пришла собачка”.Таким образом, ребенок зовет всех зверей. Когда малыш усвоит названия животных и начнет звать их не только жестами, но и словами, можно заменять их другими игрушками, изображающими зверюшек.
Занятие с мешочком
Цель. Закрепить у детей произношение слов “киса”, “ав-ав” и “Петя”.
Для занятия используются игрушки в ярком мешочке (кошка, собачка, петушок).
Ход занятия. Мама говорит: “Какой красивый мешочек у меня. Посмотрим, что в нем?” Вынимает кошку: “Кто это? Киса. Мяу-мяу. Погладь кису”. Мама прячет кошку, затем показывает ее снова и ставит на стол. Затем вынимает собачку, петушка и таким же образом о них говорит. Наконец, ребенку дается игрушка, чтобы он положил ее в мешочек.
Прятанье и нахождение игрушки
Цель. Добиться, чтобы ребенок понимал название игрушек и называл их.
Для занятия используются 3 сюжетные игрушки (лошадка, собачка, мишка).
Ход занятия. Мама показывает малышу игрушки. “Вот лошадка — погладь лошадку, собачка — ав-ав-ав, а это мишка — ррр, вот какой мишка идет: топ-топ-топ”.
На виду у ребенка прячет одну из игрушек (а на следующем занятии все три): “Нет лошадки, где лошадка?” Берет за руку малыша и идет с ним к месту, где спрятана лошадка.
На следующем занятии ребенок сам ползком или придерживаясь за какую-либо опору передвигается и находит спрятанные игрушки. Если ребенок принес не ту игрушку, то мама говорит с соответствующей интонацией: “Нет, это не лошадка, это мишка; положи мишку, принеси мне лошадку”. Если ребенок приносит предложенную игрушку, хвалит его: “Так, молодец, Юрочка, это лошадка”.
Дальнейшее развитие целевых действий с предметами
Катание шариков
Цель. Научить вкладывать шарики в отверстия дидактического ящика.
Для занятия используется ящик с отверстием, покатым дном и лунками для выкатывания шариков, а также цветные шарики.
Ход занятия. Мама показывает малышу, как шарик вложить в отверстие. Дает малышу шарик и его рукой опускает в отверстие ящика. Когда шарик выкатывается, еще раз вкладывает его в отверстие рукой ребенка. После этого ребенок сам будет брать шарик и вкладывать его в отверстие.
Нанизывание колец на палочку. Палочка с кольцами
Цель. Научить ребенка надевать кольца на стержень и снимать их; выполнять эти действия по словам: “Сними кольцо”, “Надень кольцо”.
Для занятия используется палочка с закругленным концом (диаметр — 2 см, длина — 10 см), укрепленная на подставке. Кольца с широким просветом.
Ход занятия. Мама рукой ребенка надевает колечки на стержень, сопровождая движения словами: “Надень колечко. Так. Еще колечко надень. Так”. Затем снимает его рукой колечко. “Сними колечко. Так. Еще сними. Так”. В результате занятий ребенок сам начинает выполнять эти действия по слову взрослого: “Надень”, “Сними”.
Матрешки
Цель. Научить открывать и закрывать матрешку и понимать слова “открой”, “закрой”.
Для занятия используются матрешки средних размеров без вкладышей.
Ход занятия. Ребенок сидит за столом. Мама дает ему матрешку, а другую берет себе. Открывает матрешку, привлекает малыша и помогает ему, если он не может сам открыть и закрыть. Иногда делает это вместе с ребенком, накладывая свои руки поверх его рук. “Это — матрешка, открой матрешку, вот так. Юра, закрой матрешку. Так, хорошо, молодец”. Гладит ребенка по голове.
После матрешек можно дать малышу открывать и закрывать другие предметы, например бочонки, коробочки, кастрюльки с крышками. Тогда малыш усвоит название действий “открой” и “закрой”.
Перекладывание кубиков
Цель. Научить вынимать кубики (или кирпичики) из ящика или ведерка и складывать их на столе, а затем класть обратно.
Ход занятия. Мама и ребенок за столом. Каждый получает кубики в коробке или ведерке.
Мама вынимает кубики, медленно кладет их на стол и предлагает малышу сделать так же. “Юрочка, вынь кубики, вот так”. Затем мама показывает, как уложить кубики обратно в коробку. “Положи кубики сюда, вот так, молодец”. Ребенок подражает маме.
Такие игрушки даются для самостоятельной игры, как только ребенок овладеет умением выполнять данные действия.
Развитие движений
Первые шаги
Цель. Научить ребенка ходить без поддержки (делать первые шаги).
Ход занятия. Мама подзывает к себе стоящего ребенка, протягивает к нему руки. При попытке ребенка сделать первые шаги она подхватывает его. Поворачивает лицом к другому взрослому, который жестами зовет ребенка к себе.
“Догоню-догоню”
Цель. Стимуляция ходьбы.
Ход занятия. Мама делает быстрые мелкие шаги на месте, весело приговаривая: “Догоню-догоню-догоню”. Ребенок обычно смеется и пытается отползти или сделать несколько шагов, отдаляясь от мамы.
Собирание рассыпанных колец
Цель. Развивать ходьбу и учить выполнять действия по слову взрослого: “Принеси”, “надень”.
Для занятия берутся кольца (10-12 штук) и тонкая палка длиной 1 м.
Ход занятия. Ребенок стоит около мамы, которая держит руками концы палки с нанизанными кольцами. Мама говорит нараспев знакомое стихотворение. Проговорив последние слова, она выдергивает палку, и все кольца рассыпаются по комнате.
Ребенок, переступая, приближается к кольцам, собирает их, подносит маме и нанизывает на палку.
Текст песенки:
Ты, колечко, покружись, покружись,
Нашей Маше покажись, покажись.
Покружись и так и так.
Не поймать тебя никак.
Аналогично для выполнения действий “принеси”, “дай”, “положи” можно рассыпать по комнате мячики или шарики, сопровождая свои действия песенкой:
Вот я брошу шарики высоко, высоко.
Разлетятся шарики далеко, далеко.
Маша к шарикам подойдет, подойдет,
Маме шарики принесет, принесет.
Рассказать друзьям:
8 забавных игр, в которые можно поиграть с малышом
Ничего не осталось после «This Little Piggy»? Пополните свой репертуар этими играми, которые обязательно понравятся вашему малышу (и вам!).
В первые недели наслаждения своим новорожденным в основном состоят в том, чтобы смотреть на него, пока он спит или кормит грудью (поскольку именно на это он тратит почти все свое время!). Но вскоре она становится более бодрствующей и начинает интересоваться окружающим миром, а вам есть чем заняться. «Младенцам нужен разнообразный опыт, — объясняет Ян Блаксолл, специалист по раннему развитию и тренер из Лондона, Онтарио. «И ключевой ингредиент в их игре — личное внимание от вас». Вот несколько забавных идей, с которых можно начать с детских игр.
1. Брызги, брызги
Вода оказывает такое радостное и расслабляющее воздействие на детей, что не стесняйтесь пользоваться ею в любое время дня. Ваш ребенок может пойти прямо в ванну (с вами, если хотите!), а вы руками, губками и воронками брызгаете водой на разные части его тела. Когда ваш ребенок научится сидеть, расстелите на полу виниловую скатерть и поставьте неглубокую кастрюлю с водой с большим количеством чашек, губок, ложек и, возможно, собственного ребенка для мытья. (Даже с небольшим количеством воды никогда не оставляйте ребенка без присмотра во время игры с водой — ни на секунду. )
2. Встряхните, погремите и покатайте
Наполните пустые бутылки из-под воды интересными вещами — рисом, пуговицами, желе, водой, смешанной с жидким мылом, пищевым красителем или масло. (Убедитесь, что крышки плотно закреплены упаковочной лентой, и ваш ребенок не сможет прожевать бутылку.) Ползающим понравится гоняться за двухлитровой бутылкой из-под попсы, наполовину наполненной подкрашенной водой, пока она катится по полу.
3. Приключения на свежем воздухе
В некоторые дни может показаться, что выйти на улицу нужно приложить много усилий, но не стоит недооценивать положительное влияние свежего воздуха на вашего ребенка и на вас. «Когда вы выходите из дома, вы перестаете думать обо всей работе, которую необходимо выполнить, и лучше настраиваетесь на своего ребенка», — говорит Блэксолл. Поднимите ребенка из коляски, сорвите лист с дерева и дайте ему потрогать. Положите руку на ствол дерева. Если участок чистый, положите его на траву и дайте ему пощупать. Это дает детям представление о том, из чего состоит их мир, а не только о том, что они видят, объясняет Блэксолл. Рассказывайте о своих днях, называя вещи, которые вы видите и слышите («О, смотрите, вот машина. Врум, врум! »), поэтому ваш малыш начинает подбирать слова и связывать их с предметами.
4. Рок-н-ролл
Ваш большой фитбол не будет собирать пыль, пока вы не вернетесь в режим тренировки. Используйте мяч на всех стадиях развития вашего ребенка — это мягкое, упругое место, где вы можете сидеть, держа его на руках (одновременно вы получаете легкую работу на пресс). Или используйте мяч для времени живота вашего ребенка . Крепко держите ее поверх мяча обеими руками и слегка покачивайте в разные стороны. Как только ваш ребенок начнет двигаться, ему понравится катать этот огромный мяч по полу и гоняться за ним.
5. Пикабу 2.0
Закрыть лицо руками, затем отпустить с восторженным «Пикабу!» будет развлекать ребенка в первые годы жизни. Младенцы любят удивляться, когда узнают, что вещи, которых они не видят, все еще существуют, поэтому встряхните свои детские игры, пригнувшись и снова появившись в шляпе или со смешным лицом. Накройте игрушку одеялом и спросите ребенка: «Куда она делась?» Краулеры обожают ранние игры в прятки, когда вы выскакиваете из неожиданных мест, пока они исследуют коридоры и спальни.
6. Высокий (стульчик) арт
Как только ваш ребенок научится удобно сидеть на своем стульчике для кормления, попробуйте положить на его поднос безопасные съедобные игровые принадлежности (не то чтобы он должен их есть, но если они попадут ему в рот, это нормально). !). Позвольте ей изучить самодельную краску для пальцев или пластилин, приготовленный из ингредиентов из вашего шкафа, или просто положите шарики густого пудинга или желе на поднос, чтобы она могла водить руками в блаженстве, создавая беспорядок.
7.
Танцевальная вечеринка во вторник утром
Кто сказал, что младенцам только нужны колыбельные и Моцарт? Встряхните свое музыкальное меню и устройте небольшую танцевальную вечеринку на двоих. «Разные ритмы, разные жаргоны, разные вкусы музыки — все это стимулирует разные части мозга», а также помогает вашему ребенку развивать языковые и социальные навыки, — объясняет Блэксолл. Кроме того, это весело! Будь то погремушка или барабан из-под маргарина, всегда держите под рукой инструменты, чтобы вы оба могли принять активное участие в веселье.
8. Нижняя крышка
Веселье в форте начинается с детства! Положите большое одеяло на стол и сядьте под ним с маленьким ребенком на коленях и несколькими специальными игрушками, чтобы по-новому взглянуть на мир. Выкатите мяч из своего форта, а затем узнайте, куда он делся. «Даже маленькие дети не могут все время просто сидеть», — говорит Блэксолл. «Измените их положение — на животе, в вертикальном положении на ваших руках, на коленях, через плечо, лицом наружу». По мере того, как ваш ребенок растет, позволяйте ему ползать по куче подушек и создавать дорожки и туннели с помощью больших коробок и диванных подушек.
Чтобы сделать развлечение еще более значимым для вашего малыша:
Покажите ей, что вы впечатлены
Ваш ребенок тянется к игрушке, которую вы держите над ним. Она взмахивает кулаком, хватается за него и — ура! — она идет на контакт. Естественно, вы осыпаете ее похвалами. И новое исследование показывает, что ваш энтузиазм не только вызывает улыбку на ее лице . «Детям нужна эта социальная секция поддержки, чтобы люди замечали и радовались тому, что они делают. Это настраивает мозг как на отношения, так и на обучение», — говорит Блэксолл.
По очереди
Будь то тряска погремушкой (попробуйте сделать это быстро, затем медленно) или рассказ о прошедшем дне, дайте ребенку время ответить или имитировать действие в ответ вам. Поступая таким образом, вы создаете ощущение значимого партнерства, по словам Блэксолла, в котором ребенок становится лидером и ведомым.
Смешайте это
«Лучшие детские занятия многогранны», — объясняет Блэксолл. «Задействуйте множество органов чувств — играйте музыку и получайте интересные вещи, которые можно потрогать и исследовать, и сочетайте это с движением и языком».
Когда делать перерыв
Вы хотите достаточно взволновать детей детскими играми, чтобы раскрутить их моторы, но не перегружать их — поэтому важно распознавать признаки того, что они не заинтересованы в выбранной вами игре или довольно. «Младенцы, испытывающие чрезмерную стимуляцию, либо закрывают глаза, либо отводят взгляд», — говорит Блэксолл. Ваш ребенок начнет плакать, если вы пропустите этот важный знак. Ключ в том, чтобы быть полностью вовлеченным в игру, поддерживать постоянный зрительный контакт, чтобы быть в курсе меняющихся реакций вашего ребенка.
Эта статья была первоначально опубликована в сентябре 2010 года.
Смотрите, как малыш растет!
Подпишитесь на информационный бюллетень для детей Today’s Parent и узнайте, чего ожидать на каждом этапе и вехе, от рождения до двух лет.
- Электронная почта*
- Срок/дата рождения ребенка*
Месяц223456789101112
День12345678910111213141516171819202122232425262728293031
1
10002 Год2024202320222021
- CAPTCHA
- Согласие*
Да, я хочу получать Сегодняшнюю рассылку Родителя Детский. Я понимаю, что могу отказаться от подписки в любое время.**
FILEED UNDER: Детские игры развитие ребенка Parenting Parenting style service seo
6 Игры для поощрения обучения
Хотя может показаться, что ваш ребенок слишком мал для игр, существует множество занятий для 8-месячного ребенка, которые ему понравятся это может обеспечить интересный способ связи с родителями, братьями и сестрами и другими опекунами. Вот список некоторых из лучших занятий для 8-месячного ребенка, в которые можно играть с ним.
Чему учить 8-месячного ребенка
Когда речь идет о деятельности 8-месячного ребенка, ключевыми моментами являются социальное взаимодействие, двигательные навыки и общение. Это время, когда ваш ребенок учится тому, что он может издавать звуки и имитировать слова для общения, а также будет указывать и жестикулировать, пытаясь указать на свои потребности.
Они также обращают пристальное внимание на социальные сигналы, такие как выражение лица и тон голоса, и учатся самостоятельно маневрировать, перекатываясь, ползая, путешествуя и, возможно, даже ходить.
Лучшие игры для 8-месячных малышей предназначены для поощрения и поддержки этого развития, а не для обучения ребенка каким-либо навыкам. Во время этих игровых сессий важно не оказывать слишком сильного давления и не слишком много читать о «выступлениях» вашего ребенка, а любые игры и занятия должны быть сосредоточены на развлечениях для всех участников.
Пройди тест
Узнайте, что ты можешь делать с нашим Health Assistant
Чем заняться с 8-месячным ребенком
Вот список из семи забавных и простых игр, в которые можно играть с 8-месячным ребенком, и во все они можно играть с помощью вещей, которые уже есть у вас дома. В них можно играть до или после еды или во время утреннего пробуждения.
1. Шумные игры
Как вы уже знаете, на этом этапе ваш ребенок узнает, что шуметь — это весело. Они, вероятно, уже говорят несколько слов, бормочут и даже кричат и визжат, чтобы сообщить о своем присутствии, и вы можете превратить это в интерактивный опыт, превратив создание шума в игру.
Использование ударных инструментов или изготовление собственных инструментов, таких как бубны и погремушки, поможет вашему ребенку ощутить радость музыки. Еще одна простая игра — издавать звуки или соединять их вместе и побуждать ребенка пытаться подражать вам.
2. Танцы и пение
Даже если ваш ребенок еще не ходит и даже не ползает, это не значит, что он не может участвовать в танцевальных играх и занятиях.
Дети этого возраста любят слушать песни, в которых есть движения, и даже если они не могут сами выполнять движения, то, когда родитель двигает их руками и кистями, это дает столь необходимое время для прикосновения и способствует развитию моторики. навыки. Это также не должно быть структурировано. Это может быть так же просто, как включить любимую музыку и показать ребенку, как хлопать в такт.
3. Помочь им встать
Младенцы этого возраста часто уже пытаются стоять и двигаться, готовясь к ходьбе, и вы можете поощрять это еще больше, превратив помощь в игру, помогая им встать. Выполнение игры «стоя-в-сиденье» помогает развить мышцы ног и учит вашего ребенка, как начать поддерживать собственный вес в вертикальном положении.
4. Чтение
Чтение вашему ребенку — отличный способ увеличить словарный запас и познакомить его со всеми замечательными вещами, которые могут предложить книги.
Начните с коротких книжек с картинками в твердом переплете, предназначенных для детей этого возраста, и вовлекайте ребенка в историю, предлагая ему указывать на предметы или животных, с которыми он знаком, или даже «помочь» вам сосчитать такие предметы, как деревья или цветы на страница.
Это также отличное занятие, которое можно сделать частью вашего распорядка перед сном, чтобы помочь вашему ребенку успокоиться и повысить шансы на хороший ночной сон.
5. Игры для ползания
Подобно тому, как вы помогаете ребенку встать, эта игра побуждает вашего 8-месячного ребенка начать двигаться самостоятельно. Превратите ползание в игру, установив несколько подушек или игрушек, чтобы перемещаться по ним или вокруг них.
Вы также можете превратить это в игру «Следуй за лидером», ползая перед своим ребенком и заставляя его следовать за твоей скоростью, а затем побуждая его попробовать то же самое с тобой.
6. Пикабу (Прятки)
Хотя это определенно одно из основных занятий восьмимесячного возраста, вы можете не знать, что оно на самом деле помогает вашему ребенку развить представление о постоянстве объекта.
Когда вы впервые начинаете играть в прятки, ваш ребенок не понимает, что на самом деле вы не выходите из комнаты, а затем волшебным образом снова появляетесь. Но, практикуя эту игру, вы помогаете им понять, что вы стоите прямо за объектом, чем бы он ни был, что имеет долгосрочное преимущество, помогая справиться с тревогой разлуки, потому что вы всегда возвращаетесь.
7. Сенсорные мешочки и корзины
Вы можете помочь своему ребенку научиться связывать свои чувства с окружающим миром и своим опытом. Вы можете создавать сенсорные мешочки и корзины, складывая в них разные текстурные предметы и позволяя ребенку вытаскивать их один за другим. Просто убедитесь, что предметы нетоксичны и достаточно велики, чтобы не вызвать удушье, так как они могут попасть в рот вашего ребенка.
Поддерживать активность и радость вашего ребенка в течение всего дня может быть утомительной задачей. Обязательно найдите время, чтобы позаботиться о собственном сне и справиться с такими проблемами, как храп, который может не давать вам спать по ночам.
Почему важно поощрять раннее обучение
Одним из главных преимуществ занятий для 8-месячного ребенка является то, что они могут помочь воспитать любовь к учебе на всю жизнь. Показывая ребенку, что изучение новых вещей и отработка навыков может быть веселым и увлекательным занятием, а также отличным способом взаимодействия с другими людьми и окружающим миром, вы настраиваете их на успех в учебе и обществе по мере взросления.