Содержание
Игры и игровые упражнения, направленные на развитие наглядно-образного мышления старших дошкольников | Презентация к уроку по математике (старшая, подготовительная группа) на тему:
Слайд 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 «Олененок» станицы Новогражданской муниципального образования Выселковский район Игры и игровые упражнения, направленные на развитие наглядно-образного мышления старших дошкольников Подготовила воспитатель МБДОУ ДС №19 Жилина Елена Владимировна
Слайд 2
Что такое мышление. Мышление это — познание сущности вещей, умение обобщать, находить родственные связи между вещами и предметами, умение рассуждать и мыслить. Наглядно-действенное мышление. Этапы становления мышления: Наглядно-образное (конкретно-предметное ) мышление Словесно-логическое (абстрактно-логическое ) мышление
Слайд 3
При правильно развитом мышлении человек способен: * Анализировать — разделять предметы или явления на составляющие компоненты. * Синтезировать — объединять разделённые анализом свойства с выявлением при этом существенных связей. * Сравнивать — сопоставлять предметы и явления, при этом обнаруживать их сходства и различия. * Классифицировать — группировать предметы по признакам. * Обобщать — объединять предметы по общим существенным признакам. * Конкретизировать — выделять частное из общего. * Абстрагировать — выделять какую-либо одну сторону или аспект предмета с игнорированием других.
Слайд 4
Игры и игровые упражнения, направленные на развитие познавательных процессов (произвольного внимания и памяти) «Запомни картинки». Игровое упражнение направлено на развитие зрительной памяти, произвольного запоминания с использованием приёма «группировки». На наборном полотне помещаются группы картинок (по 5): одежда (мужская куртка, детские шорты и т.д.), транспорт (грузовой, пассажирский). Педагог предлагает поиграть в игру « Запоминалки ». Надо запомнить 20 картинок. Как это лучше сделать? Предлагается алгоритм запоминания: 1. Запомнить группы картинок: одежда, транспорт; 2. Запомнить по подгруппам: зимняя, летняя одежда; грузовой, пассажирский транспорт. А). Педагог убирает одну из групп картинок (5 штук) Вопросы: «Какой группы не стало?» Б). Затем убирается 1 картинка. Вопрос: «Какой картинки в группе не стало?» В) Картинки переворачиваются. Можно предложить перечислить по порядку все группы, затем подгруппы, затем порядок картинок в подгруппах.
Слайд 5
«Запомни и повтори» (для читающих детей ). Упражнение направлено на закрепление знаний букв, на развитие произвольной памяти и взаимоконтроля детей. Детям предлагается ряды букв. Дети смотрят на первый ряд букв, называют их и запоминают порядок расположения. По очереди дети закрывают глаза и называют буквы с закрытыми глазами. Остальные дети проверяют. 1. Х, К, Ж, У, М, Я 2. С, О, Э, Ю, З, Ы 3. Ш, Щ, Е, Ц, Ё, Х 4. А, Л, Д, Н, Ч, И.
Слайд 6
«Выложи по памяти ». Детям предлагается образец схематичного изображения предмета. Затем убирается. Дети из палочек выкладывают по памяти изображение (либо рисуют его карандашами).
Слайд 7
Игры-головоломки . Направлены на развитие произвольного внимания, памяти, логического мышления . Для игры необходимы счетные палочки по15-20 штук на каждого ребёнка. Руководство педагога состоит в том, чтобы помочь ребёнку найти способ решения. Следует также учить ребенка сначала продумывать свои действия, а потом их осуществлять. По мере накопления детьми опыта в решении подобных задач методом вначале «проб и ошибок», затем мысленно практического плана, дети все меньше допускают ошибки.
Слайд 8
«Рассыпанные буквы» ( игровое задание предназначено для читающих детей) Педагог пишет несколько слов, в которых он изменяет порядок букв на обратный или меняет местами слоги. Например: бочкаба (бабочка), какош (кошка), лотс (стол), акпаш (шапка). Дети соревнуются, кто отгадает быстрее всех.
Слайд 9
Логические задачи на поиск недостающих фигур и нахождение закономерностей. « Каких фигур не достаёт ?» Эта задача может быть решена только на основе анализа каждого ряда фигур по вертикали и горизонтали путём их сопоставления.
Слайд 10
Игры на воссоздание из геометрических фигур и специальных наборов образных и сюжетных изображений . Дети старшего дошкольного возраста могут использовать игры на составление фигур – силуэтов, геометрических фигур из специальных наборов. Набор элементов таких игр состоит из фигур, полученных при разрезании по определённым правилам какой-либо геометрической фигуры: квадрата – в игре « Танграм », головоломке «Пифагор», прямоугольника – в игре «Пентамино», овала – в игре « Колумбово яйцо», круга – в играх «Вьетнамская игра», «Волшебный круг». Эти игры предназначены для развития у детей пространственного изображения, логического и интуитивного мышления. Для изготовления игры используют картон, пластик, одинаково окрашенный с обеих сторон.
Слайд 11
« Танграм »
Слайд 12
«Вьетнамская игра»
Слайд 13
«Волшебный круг»
Слайд 14
Колумбово яйцо
Слайд 15
Игровые упражнения на закрепление умения ориентироваться на ограниченной плоскости. «Путешествие бабочки» Данное задание развивает ориентировку на плоскости, развивает внимание, сообразительность. Каждому ребенку дается карточка, расчерченная на 9 пронумерованных квадрата и фишка-бабочка. Педагог говорит детям, а дети выполняют задания: «Ситуация: бабочка находится в левом верхнем квадрате. Передвигаем фишки направо , вниз , вверх, налево, вниз, направо, СТОП ! Бабочка должна находиться в клетке № 5»
Слайд 16
Занимательные вопросы, игры-шутки н аправлены на развитие произвольного внимания, нестандартного мышления, на быстроту реакции, тренируют память. В загадках анализируется предмет с количественной, пространственной, временной точки зрения, подмечены простейшие отношения. Разминка на быстроту реакции. Из чего видна улица? Дед, который раздает подарки? Съедобный персонаж? Часть одежды, куда кладут деньги? Какой день будет завтра? Дополни фразу. Если песок мокрый, то… Мальчик моет руки, потому что… Если переходить улицу на красный свет, то… Автобус остановился, потому что. ..
Слайд 17
Закончи предложение. Музыку пишет… (композитор). Стихи пишет… (поэт). Белье стирает… (прачка). Горные вершины покоряют… (альпинисты). Обед варит… (повар). Загадки – шутки Летела стая голубей: 2 впереди, 1 сзади, 2 сзади, 1 впереди. Сколько было гусей? Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели, числами. (Сегодня, завтра, послезавтра или вчера, сегодня, завтра). Вышла курочка гулять, забрала своих цыплят. 7 бежали впереди, 3 осталось позади. Беспокоится их мать и не может сосчитать. Сосчитайте-ка, ребята, Сколько было всех цыплят. Сколько хвостов у четырех котов? Сколько лап у двух медвежат? Сколько ушей у двух мышей ?
Слайд 18
Решение разного рода нестандартных задач в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию общих умственных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки, сообразительности, пространственных представлений.
Слайд 19
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
«ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ» | Трибуна Ученого
Автор(ы) статьи: Поддубная Т.
А.
PDF файл статьи
УДК 159.99
Поддубная Татьяна Алексеевна,
студентка 4 курса,
факультет психологии
Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого,
Россия, г. Тула
e-mail: [email protected]
Научный руководитель: Панферова Е.В.
кандидат психологических наук, доцент,
Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого,
Россия, г. Тула
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ НАГЛЯДНО-
ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ
Аннотация: В статье рассматривается возможность применения
дидактических игр для развития наглядно-образного мышления в среднем
дошкольном возрасте. Описываются особенности наглядно-образного
мышления детей 4-5 лет и условия отбора дидактических игр для данной
возрастной группы. Дается теоретическое описание изменений в
познавательном развитии дошкольника в результате использования
дидактических игр в обучении.
Ключевые слова: наглядно-образное мышление, средний дошкольный
возраст, дидактическая игра, познавательное развитие, средства обучения и
воспитания.
Poddubnaya Tatyana Alekseevna,
4th year student,
faculty of psychology
Tula State Pedagogical University named after Lev Tolstoy,
Russia, Tula
Scientific adviser: Panferova E. V.,
candidate of psychological sciences, associate professor
Tula State Pedagogical University named after Lev Tolstoy,
Russia, Tula
DIDACTIC GAME AS A MEANS OF DEVELOPING VISUAL AND
IMAGINATIVE THINKING OF CHILDREN 4-5 YEARS OLD
Abstract: The article considers the possibility of using didactic games for the
development of visual and imaginative thinking in the middle preschool age. The
article describes the features of visual and imaginative thinking of children aged 4-5
years and the conditions for selecting didactic games for this age group. A theoretical
1
https://tribune-scientists.ru
Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2020
description of changes in the cognitive development of preschool children as a result
of the use of didactic games in learning is given.
Key words: visual and imaginative thinking, middle preschool age, didactic
game, cognitive development, means of education and upbringing.
Формирование мышления – важнейшее направление в познавательном
развитии ребенка. Мышление обеспечивает возможность оперировать
представлениями и создавать новые образы, использовать имеющиеся знания в
новых условиях, обобщать, устанавливать сходства и различия по существенным
признакам.
Неоценимое значение для развития познания окружающего мира
дошкольником имеет наглядно-образное мышление. Оно обеспечивает
возможность усвоения им обобщенных знаний о предметах и явлениях
окружающей действительности и становится движущей силой для
формирования детского творчества.
Одной из составляющих образовательного процесса в дошкольных
организациях, участвующих в осуществлении задач полноценного проживания
воспитанником периода дошкольного детства, является дидактическая игра. Она
выступает как средство развития и активизации множества познавательных
процессов, среди которых мышление, речь, память, восприятие и другое.
Дидактическая игра по праву занимает одно из главных мест в образовательном
процессе дошкольной организации. В рамках игровой деятельности в
дошкольном возрасте закладываются элементы других видов деятельности.
Дидактическую игру, в большей степени, принято рассматривать как средство
развития речи, однако, нельзя упускать из вида возможность использования
данного вида игр для развития мышления.
Значение игры в дошкольном возрасте определяется необходимостью
удовлетворения потребности в общении со сверстниками и взрослыми, а также
в совместной деятельности.
Дидактическая игра представляет собой особую деятельность, которую
дошкольник подвергает осмыслению и с интересом включается в нее.
2
https://tribune-scientists.ru
Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2020
Социальный опыт, полученный в процессе игры, становится личным
достижением ребенка. Этот опыт дошкольник с успехом применяет в других
условиях [4, с. 22-27].
Л.С. Выготский считал, что дидактическая игра имеет два начала: одно
носит развлекательный, другое – серьезный характер. В зависимости от того,
какое из начал преобладает, будет определяться тип игры [2, с. 211].
Дидактические игры часто применяются педагогами в качестве средств
воспитания и обучения детей. Данные игры расширяют представления, а также
способствуют закреплению и применению знаний, которые приобретаются
детьми во время занятий [5, с. 16].
Для обучения детей четырех лет используют игры с дидактическим
материалом. В 4 года у детей появляется способность группировать предметы,
выделив один признак, а в последствии – несколько. От группировки предметов
по признакам и свойствам дошкольники в своем мышлении переходят к
проявлению способности устанавливать взаимосвязи предметов по цвету,
форме, размеру, позволяющей им выделять количественные отношения.
На пятом году жизни в процесс формирования наглядно-образного
мышления детей можно включать игры, направленные на обучение группировке
предметов не только по качественным признакам, но и по назначению (учить
давать выделенной группе обобщающее название). Также особенно важно на
данном возрастном этапе уделять внимание развитию у детей умения
классифицировать объекты по возрастанию и убыванию степени проявления
заданного свойства.
Эмпирические исследования отечественных ученых говорят о том, что
организованное обучение на занятиях обеспечивает лучшее приобретение
детьми знаний, умений и навыков, а также способствует качественному
развитию мышления, речи, памяти и внимания [3, с. 15].
Подбирая дидактические игры, важно руководствоваться, в первую
очередь, возрастом ребенка. Поскольку из-за несоответствия игры возрасту,
возможна неадекватная постановка задач перед ребенком – либо слишком
3
https://tribune-scientists.ru
Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2020
легкие, либо трудные. Из-за чего, качество усвоения новых знаний снижается,
процесс обучения в игре становится непродуктивным.
Между тем, дидактические игры должны отвечать принципу доступности,
но при этом не быть крайне легкими, а требовать усилий, способствовать
развитию воли у дошкольника.
Учитывая основное предназначение дидактических игр, как игр,
направленных на обучение, важно уделить внимание их соответствию
определенному программному содержанию, последовательности этапов, логики
структуры.
Дидактические игры оказывают влияние на развитие у дошкольника
умения подчинять свои действия правилам, тем самым формируя основы
произвольного поведения и организованности. Они способствуют приобретению
дошкольниками новых знаний. Эти знания приобретаются в ходе
взаимодействия с педагогом, с другими детьми, а именно в ходе общения и
наблюдения за участниками игры, их речью и манипуляциями с предметами и
другими действиями. Все это обогащает сознание ребенка новой информацией,
что имеет значимый вес для его развития [1, с. 100].
Одним из видов дидактических игр являются игры с предметами.
Действия, которые совершаются с этими предметами, имеют характер
нанизывания, выкладывания, катания, составления целого из частей и т.п. Эти
игры способствуют развитию у ребенка дифференциации цвета, величины и
формы.
Настольно-печатные игры также уточняют у дошкольника знания и
представления об окружающем мире и оказывают влияние на развитие
компонентов мышления. Настольно-печатные игры включают в свое содержание
множество игр по типу пар картинок, лото, домино, пазл, складные
геометрические фигуры, игры-лабиринты [2, с. 65,70].
Словесные игры – это вид обучающих игр, в которых основным средством
является речь. Они чаще всего направлены на развитие внимания,
сообразительности, быстроты реакции и связной речи.
4
https://tribune-scientists.ru
Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2020
Любая дидактическая игра предполагает проявление детской смекалки,
собранности в новых условиях, находчивости и т.д. Содержание этих игр
включает действия, смысл которых в угадывании, умении искать, показывать и
т.д. В этом и заключается смысл дидактических игр – в развитии мыслительных
операций.
Дидактические игры способствуют развитию умения у детей использовать
представления о предметах, ранее воспринятых. Таким образом, дошкольники
думают о вещах, не воспринимаемых непосредственно в данное время.
Такие игры позволяют детям дошкольного возраста учиться
самостоятельному решению широкого спектра мыслительных задач, среди
которых: описание предметов, отгадывание по описанию, по признакам сходства
и различия, группировки предметов по разным качественным характеристикам,
свойствам, нахождения нелепости в суждениях, придумывание рассказов с
включением небылиц [5, с. 113].
Итак, дидактическая игра с одной стороны, выполняет роль игрового
метода, с другой – является самостоятельной игровой деятельностью и оказывает
положительное влияние на всестороннее развитие личности детей дошкольного
возраста. Данный вид игр запускает механизм формирования наглядно-
образного мышления. Благодаря ей, практический опыт дошкольника и
образные представления образуют крепкую взаимосвязь, которая усиливается
речевыми высказываниями детей.
Список литературы:
1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: кн. для
воспитателя дет. сада. М.: Просвещение, 1991. 160 с.
2. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка. М.:
Новая школа, 2004. 528с.
3. Запорожец А.В., Маркова Т.А. Игра и её роль в развитии ребёнка
дошкольного возраста. М: Просвещение, 2012. 55с.
5
https://tribune-scientists.ru
Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2020
4. Лизунова Л. Р. Формирование наглядно-образного мышления у детей //
Обруч. 2014. № 4. С. 22-27.
5. Менджрицкая Д.В. Воспитание детей в игре. М. Просвещение, 2009. 145
с.
Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2020
6
https://tribune-scientists.ru
Игры на логическое мышление для дошкольников: Игры для развития мозга для детей
Внутри: 5 веселых игр на логическое мышление для дошкольников .
Если вы когда-нибудь пытались урезонить трехлетнего ребенка, то знаете, что ребенок в этом возрасте не мыслит логически. Маленькие дети очень конкретны и буквальны в своем мышлении, и только с приближением к школьному возрасту они начинают проявлять готовность к задачам, требующим более абстрактного мышления. Тем не менее, дошкольники часто обнаруживают удивительные связи, когда занимаются изучением и осмыслением мира, и есть несколько забавных игр на логическое мышление, чтобы вовлечь мозг вашего дошкольника в новые способы мышления!
Что такое логическое мышление?
Логическое мышление включает в себя рассуждения и использование того, что вы знаете, чтобы делать выводы. Это требует понимания атрибутов, отношений и последовательности и важно не только для формального обучения; это важный жизненный навык. По словам Эллен Галински, автора книги Разум в процессе становления , обучение использованию навыков мышления более высокого порядка положительно повлияет на успех вашего ребенка во многих сферах жизни.
Ищете идеи для детей постарше? Ознакомьтесь с этой коллекцией интеллектуальных игр и логических головоломок, которые заставят детей задуматься.
В пяти приведенных ниже играх интегрируются навыки логического мышления. Вводя новую игру, внимательно следите за тем, насколько ваш ребенок увлечен и заинтересован в ней, и поддерживайте игривый тон и поведение. Если ваш ребенок еще не совсем готов к какой-либо деятельности, попробуйте еще раз через несколько недель или месяцев.
1. Башни-близнецы
Для этой игры вам понадобятся строительные блоки, цветные кубики или Lego ® . Расположите ребенка напротив вас на полу или за столом и поставьте между вами высокую коробку или папку, чтобы ребенок не видел, что вы строите сбоку.
Начав с двух блоков двух разных цветов, постройте башню и объясните ребенку игру следующим образом: «Я только что построил башню из двух блоков. Я использовал синий и желтый. Можешь попробовать построить башню, как у меня? Я дам тебе подсказки». Зная уровень понимания вашего ребенка, начните давать такие подсказки, как: «Синий блок находится внизу» и «Другой блок находится сверху».
Если ваш ребенок успешно построил «башню-близнеца», попробуйте усложнить подсказки, используя слово «НЕ». Пример: «Синий блок НЕ находится сверху». Понимание такого рода подсказок требует другого уровня мышления и может быть слишком сложным. Если это так, старайтесь, чтобы подсказки были простыми и понятными, а вместо этого усложняйте задачу, используя больше блоков разных цветов и строя более высокие башни.
СВЯЗАННЫЕ: Наборы кубиков и конструкторов прекрасно подходят для развития логического мышления и навыков решения задач. Ознакомьтесь с нашей коллекцией из 21 потрясающего конструктора и набора для детей всех возрастов.
2. Прятки с изюминкой
Большинству дошкольников нравится игра в прятки. В этой версии ваш ребенок прячет игрушку или мягкую игрушку где-то в вашем доме, а вы задаете вопросы, где она спрятана. Ваш ребенок кивает или качает головой, показывая ответы. Задайте такие вопросы, как: «Это спрятано в комнате, в которой кто-то спит?» «Это спрятано там, где кто-то сидит?» — Он спрятан возле стены? Это требует, чтобы ваш ребенок думал о каждой подсказке и размышлял, является ли она ИСТИННОЙ или ЛОЖНОЙ в зависимости от того, где спрятан объект.
Младшие дети не всегда дадут вам правильные ответы, поэтому следите за задаваемыми вопросами. Когда предмет найден, не исправляйте ошибки в подсказках, а вместо этого повторите их вслух: «О, он БЫЛ спрятан там, где кто-то сидит, но НЕ БЫЛ спрятан там, где кто-то спит!» Даже если ваш ребенок еще не реагирует должным образом, вы используете словарный запас логического мышления, пока развлекаетесь!
3. Расставьте игрушки в ряд
В этой игре ваш ребенок должен думать как о порядке, так и о свойствах. Для игры вам понадобятся четыре или пять игрушек или маленьких мягких игрушек, а для дополнительного удовольствия — ваш смартфон. Когда ваш ребенок не смотрит, выстраивайте игрушки или животных в ряд, как будто их выстраивают в очередь, чтобы куда-то пойти. Вы можете размещать бумаги в качестве заполнителей, даже нумеруя их, если хотите. Как только игрушки будут в порядке, сфотографируйте их на телефон. Затем отодвиньте игрушки от их мест.
Позовите ребенка и спросите: «Хочешь поиграть в угадайку?» Попросите ребенка выстроить игрушки или животных в линию в соответствии с вашими указаниями, используя подсказки, требующие больше размышлений, чем «сначала, дальше, в конце». линия.» «Животное с пятнами — последнее в очереди». «Игрушка с длинными ушами за машиной» и т. д.
Чтобы вознаградить за успех, покажите ребенку фотографию, которую вы сделали, и сравните с его порядком. В конце концов, вашему ребенку может понравиться меняться ролями и давать вам указания.
4. Игра «Двусторонняя форма и цвет»
Эта деревянная головоломка не только усиливает свойства формы и цвета. Он требует от игрока использования навыков построения последовательности, причинно-следственных связей и дедукции и обладает большой универсальностью. Его можно представить как занятие для одного игрока и, когда ваш ребенок будет готов, играть с двумя игроками. Также популярная среди детей старше дошкольного возраста, эта игра в занимательной форме укрепляет все навыки логического мышления.
5. Игра «Красная шапочка»
Отмеченная наградами игра, включающая книжку с картинками и многоуровневые задания. Ваш дошкольник будет наслаждаться ею долгие годы. Цель состоит в том, чтобы проложить путь для Красной Шапочки, чтобы она могла добраться до дома бабушки, и наряду со зрительным восприятием и пространственным мышлением отрабатываются и закрепляются навыки планирования и решения проблем. Ваш ребенок будет использовать множество мыслительных навыков и получит удовольствие от успешного достижения цели!
Кристи Бернетт — учительница, ведущая, писательница и мать двоих детей. Она создала «Детство 101» как место, где учителя и родители могут получить доступ к увлекательным и качественным учебным идеям.
12 игр и упражнений для зрительной памяти для детей
Поделиться
Электронная почта
Зрительная память — жизненно важный навык, который необходимо развивать в первые годы жизни. Есть много простых игр для зрительной памяти, в которые вы можете играть с детьми, и которые помогут развить ее в процессе игры.
Что такое зрительная память?
Зрительное восприятие предполагает понимание того, что вы видите. Когда вы что-то видите, ваши глаза посылают сигналы в мозг. Затем мозг должен понять, что отправлено.
Зрительная память — это только один из аспектов зрительного восприятия и способность запоминать увиденное.
Вот некоторые другие части визуального восприятия, как объяснила Марике де Витт в своей книге «Маленький ребенок в контексте: психосоциальная перспектива».
Зрительное различение
Зрительное различение — это способность видеть сходства и различия в вещах.
Последовательная память
Последовательная память включает способность понимать, что происходит до и после в последовательности событий. Это также работает с буквами и цифрами.
Зрительное понимание
Зрительное понимание — это процесс понимания того, что вы видите.
Восприятие форм
Это означает способность различать объекты и формы.
Восприятие глубины
Восприятие глубины включает определение того, насколько далеко объекты находятся друг от друга.
Восприятие фигуры-фона
Восприятие фигуры-фона — это способность фокусироваться на одних объектах, блокируя другие.
Визуальный анализ и синтез
Визуальный анализ и синтез заключается в том, чтобы видеть закономерности и соединять их вместе.
Визуальное закрытие
Визуальное закрытие — это способность понять, что представляет собой объект целиком, просто увидев его часть.
Каждый аспект является частью визуального восприятия и позволяет нам понимать и обрабатывать то, что мы видим каждый день.
Как зрительная память формирует школьные навыки
Зрительная память помогает вашим детям развивать многие навыки, особенно в школе.
Помогает развивать правописание и математические навыки. Это помогает детям запомнить слова для зрения, а также то, как правильно вычислить два числа. Зрительная память также облегчает решение задач.
Зрительная память является важной частью развития навыков чтения. Без хорошей зрительной памяти ребенку будет трудно составлять буквы или учиться читать, узнавая формы знакомых букв и слов.
12 игр и упражнений для развития зрительной памяти
Вот 12 игр для зрительной памяти, которые помогут детям развить этот важный навык.
1. Игра с картами памяти
Сделайте свои собственные карты или распечатайте их, загрузив БЕСПЛАТНЫЙ набор печатных материалов в конце поста!
Положите их и по очереди выберите два. Если вы найдете совпадение, сохраните его.
Это помогает детям вспомнить, что они видели раньше и где это находилось.
2. Чего не хватает?
Положите случайные предметы на тарелку или поднос. Закройте их и раскройте на 10 секунд. Затем немедленно накройте их снова. Попросите детей назвать вам все предметы, которые они помнят.
Убедитесь, что они не произносят объекты вслух, так как это активирует слуховую память вместо зрительной. Кроме того, включайте только те объекты, которые ваши дети узнают.
Вы можете максимально усложнить или упростить задачу, чтобы стимулировать своих детей.
3. Игра Magic Cup
Поместите предмет под чашку и переместите его среди других чашек. Как только вы остановитесь, ваш ребенок должен выяснить, под какой чашкой находится предмет.
Это будет стимулировать их мозг и активировать зрительную память.
4. Slap Jack
В эту игру я всегда играл в детстве, и она мне очень нравилась!
Вы берете колоду карт и делите ее поровну между каждым игроком. Не смотрите на карты в руке. По очереди переворачивайте их, чтобы увидеть лицевую сторону карт в стопке. Когда валет повернут, вы должны ударить его.
Выигрывает тот, кто первым ударит по ней. Когда у вас заканчиваются карты, вы выбываете из игры.
Это поможет детям сосредоточиться на лицевых сторонах карт, чтобы найти валета.
5. Вспомнить все
Разложите картинки и дайте ребенку посмотреть на них несколько секунд. Затем они должны либо нарисовать их, либо назвать правильный порядок картинок. Вы можете сделать его таким сложным или легким, как вы хотите.
6. Исследование картин
Посмотрите на картины искусства. Изучайте каждое по 30 секунд.
Затем задайте детям вопросы о том, что они видели. Вот несколько примеров того, о чем можно спрашивать:
- фигуры
- строки
- цвета
- действия
- символа
- время суток
- сезон
- рассказ о картинках
Вы можете задать любые интересующие вас вопросы. Затем им нужно будет вспомнить, что они видели ранее, чтобы ответить на каждый вопрос.
7. Я шпион
Это еще одна простая игра, в которой не нужно ничего, кроме ваших глаз. По очереди находите объект в окружающей среде вокруг вас, и пусть другой человек попытается угадать, что это может быть.
Это позволит детям сосредоточиться только на том, что они видят, чтобы определить правильный ответ.
8. Крестики-нолики
Хотя обычные крестики-нолики хороши, вы можете немного изменить их, чтобы сделать их более сложными.
Попробуйте использовать только сетку. Укажите, куда вы хотите пойти, не устанавливая маркер. Ваши дети должны помнить, является ли каждый квадрат полным или пустым. Это будет непросто, но улучшит их зрительную память.
Или играйте в крестики-нолики в своем саду и одновременно развивайте крупную моторику. В качестве варианта игры с этими плитками просто войдите в выбранную вами клетку, а затем выйдите из нее. Игроки должны помнить, какие квадраты взяты.
9. Копия картинки
Нарисуйте картинку на доске, а затем попросите детей повторить ее в точности. Пусть они изо всех сил стараются получить каждую деталь.
Рисовать можно что угодно. Постепенно добавляйте больше деталей, чтобы усложнить задачу.
10. Головоломки
Головоломки отлично помогают развитию зрительной памяти. Обязательно найдите головоломки, подходящие для возраста ваших детей. Чем младше ребенок, тем больше и меньше кусочков должно быть в пазле.
Правильная головоломка сложная, но не настолько, чтобы ребенок не смог собрать ее самостоятельно.
Попробуйте распечатать пазлы из моего БЕСПЛАТНОГО набора распечаток, доступного в конце статьи!
11. Найдите отличия
Вы можете найти в Интернете распечатанные бланки, которые послужат хорошей практикой для вашего ребенка. Есть две картинки, и цель игры состоит в том, чтобы увидеть различия. Обе картинки абсолютно одинаковы, за исключением нескольких отличий.