Содержание
Исключительные обстоятельства разлучения ребенка с матерью \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс
- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Исключительные обстоятельства разлучения ребенка с матерью
Подборка наиболее важных документов по запросу Исключительные обстоятельства разлучения ребенка с матерью (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
- Несовершеннолетние:
- Административная ответственность несовершеннолетних
- Акт обследования жилищно бытовых условий
- Акт обследования жилищно-бытовых условий
- Алименты на несовершеннолетних детей
- Бабушка законный представитель
- Ещё…
Судебная практика: Исключительные обстоятельства разлучения ребенка с матерью
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 65 «Осуществление родительских прав» СК РФ
(Р. Б. Касенов)Суд отказал в удовлетворении требований истца к ответчику об определении места жительства несовершеннолетнего ребенка, прекращении взыскания алиментов, взыскании алиментов; удовлетворил встречный иск ответчика к истцу об обязании передать ребенка матери. Как указал суд, в силу п. 3 ст. 65 Семейного кодекса РФ место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей. При отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. При этом суд учитывает привязанность ребенка к каждому из родителей, братьям и сестрам, возраст ребенка, нравственные и иные личные качества родителей, отношения, существующие между каждым из родителей и ребенком, возможность создания ребенку условий для воспитания и развития (род деятельности, режим работы родителей, материальное и семейное положение родителей и другое). В рассматриваемом случае суд установил, что со стороны отца ребенка — истца по первоначальному иску осуществлялись действия по изоляции ребенка от матери — ответчика, а последующее неисполнение судебного решения об определении места жительства ребенка с матерью не исполнено истцом по причине не передачи ребенка матери. При таких обстоятельствах, учитывая, что согласно принципу 6 Декларации прав ребенка, принятой Резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 г., малолетний ребенок не должен, кроме случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью, суд указал на отсутствие исключительных обстоятельств для изменения ранее принятого судом решения об определении места жительства ребенка с матерью.
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Апелляционное определение Московского городского суда от 08.12.2021 по делу N 33-49713/2021
Категория: Семейные споры.
Требования: 1) О взыскании алиментов; 2) Об определении места проживания детей; 3) О нечинении препятствий к общению с ребенком.
Требования: 4) Об определении места проживания детей; 5) О нечинении препятствий к общению с ребенком.
Обстоятельства: Истица указала, что жилищные условия по месту ее жительства в наибольшей степени отвечают интересам ребенка, после прекращения семейных отношений ответчик не оказывает помощи в содержании ребенка.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Отказано; 4) Отказано; 5) Отказано.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов на оплату услуг представителя — удовлетворено; 2) О возмещении расходов по уплате государственной пошлины — удовлетворено.При этом доводы фио о стабильном заработке, позволяющем ему обеспечить сыну более комфортные условия, равно как и показания допрошенных в судебном заседании свидетелей основанием для удовлетворения встречного иска фио судом не признаны, учитывая, что данные доводы не подтверждают наличие тех исключительных обстоятельств, которые позволили бы суду разлучить несовершеннолетнего фио с матерью Г.М.Э.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Исключительные обстоятельства разлучения ребенка с матерью
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Доказывание в спорах о детях: некоторые теоретические, практические и ценностные вопросы
(Якушев П. А.)
(«Вестник гражданского процесса», 2019, N 1)Определяя место жительства малолетнего ребенка, суд должен тщательно проанализировать доказательства, подтверждающие наличие или отсутствие исключительных обстоятельств разлучения ребенка с матерью: определить место жительства малолетнего ребенка с отцом можно лишь при наличии таких обстоятельств, которые следуют из содержания принципа 6 Декларации прав ребенка, принятой Резолюцией от 20 ноября 1959 г. N 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи ООН. Данное правило не всегда учитывается судами. Так, решением Судогодского районного суда Владимирской области место жительства семилетнего П. было определено с его отцом М. . Отменяя это решение, судебная коллегия по гражданским делам Владимирского областного суда указала , что жилое помещение, в котором проживает отец ребенка, ему на каком-либо праве не принадлежит. Рабочий день отца ненормированный. Бабушка, которая, по утверждению отца ребенка, будет заниматься его воспитанием, на момент рассмотрения дела находилась в больнице. Жилищно-бытовые условия проживания матери являются более благоприятными для проживания и воспитания ребенка. Школа, в которой обучается ребенок, находится в шаговой доступности от места жительства матери. Отношения между матерью и ребенком нормальные. Суд первой инстанции не учел наиболее значимую роль матери в воспитании и обучении малолетнего сына. Из характеристики на ребенка из детского сада следовало, что мать всегда интересуется ребенком, его успехами и проблемами. Напротив, отец никогда не интересуется сыном. Мальчик у мамы всегда ухожен, опрятен. От отца ребенок может прийти не по погоде одетым, неопрятным. Отцом на протяжении длительного времени ребенку не прививается должное отношение к чистоте и порядку, что является значительным недостатком в воспитании ребенка. В беседах со специалистами органа опеки и попечительства ребенок выразил одинаковое желание проживать как с отцом, так и с матерью. Из заключения психолого-педагогической экспертизы усматривается, что индивидуально-психологические особенности личности отца и матери в совокупности с отсутствием патологизирующего стиля воспитания (тотального нарушения воспитательного процесса) по отношению к своему сыну и сформировавшимся однозначно позитивным отношением ребенка к обоим родителям не могут оказывать негативного влияния на психологическое состояние ребенка. По делу было принято новое решение, которым в удовлетворении требований отца ребенка М. отказано, место жительства ребенка определено с его матерью — Н.
Нормативные акты: Исключительные обстоятельства разлучения ребенка с матерью
«Обзор практики разрешения судами споров, связанных с воспитанием детей»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.07.2011)Так, по делу по иску Д. (отца ребенка) к А. (матери ребенка) Нефтекамский городской суд определил место жительства ребенка с отцом, указав, что А. не имеет собственного жилья, квартира, в которой она проживает с ребенком, находится во временном ее пользовании. При этом суд учел, что в новой семье истца проживают мальчики примерно одинакового возраста с его сыном, а мать мальчиков — нынешняя жена истца — также считает целесообразным проживание сына истца в их семье. Определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан названное решение суда отменено, по делу принято новое решение, место жительства несовершеннолетнего определено с матерью. Кассационная инстанция указала, что установленные судом обстоятельства в виде наличия у отца большей материальной обеспеченности не могут служить основанием для определения места жительства несовершеннолетнего с отцом. Ребенок постоянно проживает с матерью, ответчик не препятствует общению сына с новой семьей истца. По результатам психологического заключения авторитетом для ребенка является мать, а с отцом нравится гулять, каких-либо исключительных обстоятельств, при которых ребенок должен быть разлучен с матерью, не имеется. Оснований для изменения места жительства ребенка, его сложившегося жизненного уклада и нарушения ставшего для него привычным образа жизни судебная коллегия не усмотрела.
МДОУ Детский сад №8 «Апельсин». Часто задаваемые вопросы и ответы на них
- Главная
- Отзывы
- Новости
- Логопункт
- Наши достижения
- 2022 год
- 2021 год
- 2020 год
- 2019 год
- 2018 год
- 2017 год
- 2016 год
- 2015 год
- Родителям
- Нужны ли детям «каникулы» в детском саду?
- ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О СОБЛЮДЕНИИ ПРАВИЛ В ДЕТСКОМ САДУ
- Комплектование ДОУ
- Родителям вновь поступающих детей
- Оплата за детский сад. Компенсация и льготы
- Права и обязанности
- Советы специалистов
- ПРАВИЛА ФОТО- И ВИДЕОСЪЁМКИ В ДЕТСКОМ САДУ
- Изменение в части установления с 1 января 2021 года среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми…
- ПИТАНИЕ в ДОУ
- Азбука здоровья
- Галерея
- Наши группы
- Профессиональные стандарты
- Нормативные документы
- Инклюзивное образование
- Информация о зачислении, отчислении и переводе воспитанников
- Вопрос — Ответ
- Интернет-приёмная
- Оценка качества образования
- Вакансии
- Безопасность
- Противодействие коррупции
- Антитеррористическая безопасность
- Информационная безопасность в ДОУ
- Дорожная безопасность
- Пожарная безопасность
Версия для слабовидящих
МДОУ «Детский сад №8»
г. Петрозаводск, Скандинавский проезд д. 3
Телефон
56-40-08; 56-39-73
Факс 8(8142) 56-40-08
Эл. почта [email protected]
СИСТЕМА «ДОШКОЛЬНИК»
ОБУЧЕНИЕ ПО ПРОГРАММАМ «ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ»
Главная
Разъяснения по вопросу обращения родителей в детский сад за ребёнком позже установленного времени.
Отношения между МДОУ «Детский сад №8» и родителями в соответствии со статьёй 53 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» регулируются Договором об образовании по образовательным программам дошкольного образования (далее – Договор об образовании). Таким образом, права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются вышеназванным Федеральным законом, иными федеральными законами, и договором об образовании. Согласно пункту 2.4.6. Договора об образовании родители (законные представители) обязаны обеспечить посещение Воспитанником образовательной организации согласно правилам внутреннего распорядка и забрать ребенка из образовательной организации до 18. 00. Согласно подпункту 2 пункта 4 статьи 44 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка организации (далее – Правила), осуществляющей образовательную деятельность. Согласно пункту2.4.1. Договора об образовании родители (законные представители) обязаны соблюдать требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов детского сада. Согласно пункту 1.5 Договора об образовании Учреждение работает с понедельника по пятницу с 7.30 часов до 18.00 часов, суббота, воскресенье – выходной. Согласно Положению о межведомственном взаимодействии субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Петрозаводского городского округа при выявлении фактов жестокого обращения с детьми и проведении мероприятий, направленных на реабилитацию данной категории детей и защиту их прав, утверждённого постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Петрозаводского городского округа, действия родителей по несвоевременному обращению за ребёнком в детский сад могут расцениваться, как умышленные, пренебрежительные и наносящие ущерб психическому здоровью ребёнка, т. е. жестокое обращение. На основании статьи 65 Семейного Кодекса Российской Федерации родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое обращение. Ребенок, которого в установленное время не забрали родители, по существу остается без присмотра со стороны ответственных лиц. Такой ребенок отвечает критериям безнадзорного ребенка, так как согласно ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» под безнадзорным понимается несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей (иных законных представителей).Такой безнадзорный ребенок подлежит передаче в правоохранительные органы. Порядок доставления ребенка в полицию, а также уведомление о таком доставлении родителей и порядок выдачи ребенка родителями регулируется «Инструкцией по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел», утвержденной приказом МВД РФ от 26 мая 2000 года № 569, и рядом других внутриведомственных приказов. При неоднократной передаче ребенка в правоохранительные органы встает вопрос о неисполнении (ненадлежащем исполнении) родителями своих обязанностей. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке. Согласно указаниям статьи 5.35 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей родителями или одним из них, представляющими интересы несовершеннолетнего ребенка лицами обязанностей по его воспитанию или содержанию влечет к применению административной ответственности
Может ли воспитатель давать ребенку лекарственные средства по просьбе родителей?
Должностные обязанности воспитателя дошкольной образовательной организации (далее — ДОО) определяются трудовым договором и должностной инструкцией. Должностные инструкции работников образования разрабатываются в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов, служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утв. приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 №761 Н, в котором обязанности воспитателя по организации и контролю приема лекартсвенных средств воспитанниками не предусмотрены. Более того, систематизированный прием лекарственных средств по назначению медицинского работника является лечением. Согласно п.8 ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 №323- ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» ( далее — Федеральный закон №323 — ФЗ) лечение- это комплекс медицинских вмешательств, выполняемых поназначению медицинского работника, целью которых является устранение или облегчение проявлений заболевания или заболеваний либо состояний пациента, восстановление или улучшение его здоровья, трудоспособности и качества жизни. Медицинское вмешательство — это выполняемые медицинским работником по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую и др. направленность виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций (п. 5 ст. 2 Федерального закона №323 — ФЗ). Таким образом, воспитатель ДОО не имеет полномочий по организации и контролю приема лекарственных средств воспитанниками, так как не является медицинским работником.
Сколько дней ребенок может отсутствовать в дошкольной образовательной организации без предоставления медицинской справки?
Какие требования предъявляются к организации прогулок в ДОО в зимний период?
Важнейшей задачей дошкольных образовательных организаций (далее – ДОО) является сохранение и укрепление здоровья детей. Пребывание воспитанников на свежем воздухе имеет большое значение для их физического развития. Так, правильно организованная прогулка помогает осуществлять задачи всестороннего развития детей и входит в систему мероприятий по закаливанию воспитанников в ДОО, т. к. способствует повышению выносливости и устойчивости детского организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
Согласно п. 11.5 санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПин 2. 4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26, рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3–4 ч. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. Рекомендуется организовывать прогулку ежедневно в любую погоду два раза в день:в первую половину дня и вечером. При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать. Кроме того, для обеспечения качественной организации прогулки в зимний период необходимо создание определенных условий на территории ДОО: расчистка участка от снега, сооружение построек для развития основных движений (ходьба, бег, упражнение в равновесии, лазанье, прыжки, метание).
Могут ли вместо родителей забирать воспитанников из дошкольной образовательной организации ближайшие родственники, а также несовершеннолетние родственники?
В соответствии с п. 31 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) участниками образовательных отношений являются:обучающиеся;родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся;педагогические работники и их представители;организации, осуществляющие образовательную деятельность.Федеральный закон № 273-ФЗ закрепляет право и возможность представлять интересы ребенка в образовательной организации (далее – ОО) исключительно за родителями или законными представителями. Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ (далее – СК РФ) установлено, что все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию, исходя из интересов детей и с учетом мнения детей (п. 2 ст. 65 СК РФ). При этом согласно ст. 67 СК РФ дедушка, бабушка, братья, сестры и другие родственники имеют право на общение с ребенком. Тем самым, бабушка и дедушка могут участвовать в процессе воспитания и образования ребенка, т. е. интересоваться успеваемостью в ОО, оказывать помощь в посещении ОО и пр. Таким образом, в случае, когда родители ребенка не имеют возможности исполнять свои обязанности в полном объеме, в частности, забрать ребенка из ДОО, они вправе частично передать свои полномочия иным родственникам (дедушкам и бабушкам ребенка, а также иным совершеннолетним родственникам). При передаче ребенка доверенному лицу впервые работники ОО должны идентифицировать данное лицо, сравнив его паспортные данные со сведениями, указанными в заявлении родителей или в договоре. В случае отсутствия заявления родителей с вышеуказанными сведениями ОО не вправе передавать несовершеннолетнего посторонним лицам. Передача ребенка третьему лицу, не являющемуся законным представителем, является нарушением прав родителей со стороны ОО, за которое должностные лица ОО могут понести ответственность.
Какие документы подтверждают регистрацию ребенка по месту пребывания / месту жительства?
Регистрацию ребенка по месту пребывания / месту жительства подтверждают: свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства; свидетельство о регистрации по месту пребывания. В отсутствие указанных документов можно предоставить выписки из домовых (поквартирных) книг или алфавитных карточек. В соответствии с пунктами 9 Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 22 января 2014 г. № 32 , Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 8 апреля 2014 г. № 293 , родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, для зачисления ребенка в первый класс дополнительно предъявляют свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории, или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории. Согласно Правилам регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713 (п. 28 , п. 29 ), регистрация несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста, осуществляется: по месту жительства – путем внесения сведений о них в домовые (поквартирные) книги или алфавитные карточки родителей (усыновителей, опекунов). Указанная регистрация осуществляется с выдачей свидетельства о регистрации по месту жительства; по месту пребывания – с выдачей свидетельства о регистрации по месту пребывания. Формы свидетельства о регистрации по месту жительства (№ 8 ) и свидетельства о регистрации по месту пребывания (№ 3 ) утверждены Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утв. приказом ФМС России от 11 сентября 2012 г. № 288.
Можно ли передавать воспитанников МДОУ несовершеннолетним?
В силу ст.64 Семейного Кодекса Российской Федерации (далее – СК РФ) родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, без специальных полномочий. Согласно п.1 ст. 63 СК РФ Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. В соответствии с п.1 ст. 21 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста. Несовершеннолетние несут ответственность только в рамках, очерченных ГК РФ. Их дееспособность определена ст. 26 и 28 ГК РФ. В соответствии с положениями ст. 1073 ГК РФ ответственность за вред, причинённый несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители). Согласно ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников во время образовательного процесса. Таким образом, за ребенка отвечают его законные представители. Переход ответственности возникает с момента передачи ребенка в МДОУ. С этого момента ответственность за ребенка возлагается на воспитателя и МДОУ. Воспитатель, в свою очередь, обязан после пребывания ребенка в МДОУ передать его только законным представителям. Передавать ребенка несовершеннолетним нельзя в силу того, что несовершеннолетний не приобрел дееспособность в полном объеме. Из этого следует, что нельзя возложить ответственность за одного ребенка на другого ребенка.
На что расходуется родительская плата за посещение детского сада?
Детские сады наряду с обучением по образовательной программе организуют присмотр и уход за детьми: питание, хозяйственно – бытовое обслуживание детей, обеспечивают их гигиену и режим дня. Затраты на эти услуги не включены в финансирование образование (п.4.4 Общих требований, утвержденных приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2015 г. № 1040). Услуги по присмотру и уходу финансируются отдельно за счет бюджета и родительской платы. Верховный суд РФ указал, что установление родительской платы не означает, что ребенок не получает бесплатного дошкольного образования, поскольку плата взимается лишь за содержание детей, а не за дошкольное образование (решение Верховного суда РФ от 27 января 2003 г. № ГКПИ02 – 1399, определение Верховного суда РФ от 3 апреля 2003 г. №КАС03 – 137). Иными словами, родители платят за то, что их ребенка накормят, помогут с умыванием и иными гигиеническими процедурами, вовремя уложат спать и погуляют. При этом детский сад расходует родительскую плату только на то, что определил учредитель. Анализ региональных норм показывает, что в основном средства родительской платы детские сады тратят на приобретение продуктов питания.
Может ли здоровый ребенок из группы, закрытой на карантин, продолжать посещать детский сад?
Согласно п. 8 письма Роспотребнадзора от 12.09.2009 № 01/13438-9-23 «О неотложных мерах по недопущению распространения гриппа в дошкольных и общеобразовательных учреждениях» руководителям территориальных органов Роспотребнадзора предписано при одновременном отсутствии в классе, группе или в дошкольном и общеобразовательном учреждениях более 20% детей, заболевших гриппом и острыми респираторными инфекциями, приостановить посещение детьми класса, группы или учреждения на срок не менее 7 дней. В соответствии с п. 3 ч. 1. ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее – Закон № 255-ФЗ) обеспечение застрахованных лиц пособием по временной нетрудоспособности осуществляется в случае карантина, посещающего дошкольную образовательную организацию (далее – ДОО) ребенка в возрасте до 7 лет. Согласно п. 43 приказа Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 № 624н «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности» (далее – Приказ Минздравсоцразития России № 624н) при карантине листок нетрудоспособности по уходу за ребенком до 7 лет, посещающим ДОО, выдается лечащим врачом, который осуществляет наблюдение за ребенком, одному из работающих членов семьи (опекуну) на весь период карантина, установленного на основании решения Правительства РФ или органа исполнительной власти субъекта РФ (муниципалитета). Таким образом, воспитанники ДОО, которые не болеют, не могут продолжать ходить в детский сад, если посещение их группы приостановлено в рамках карантина, установленного на основании решения Правительства РФ или органа исполнительной власти субъекта РФ (муниципалитета). При этом один из родителей вправе получить листок нетрудоспособности от лечащего педиатра на весь период карантина.
Видеосъемка в детском саду и ее согласование с администрацией детского сада.
Уважаемые родители! В соответствии с п.1 ст.152.1 Гражданского кодекса РФ обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. В соответствии с п.1 ст. 64 Семейного кодекса РФ защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Таким образом, для организации видеосъемки необходимо согласие родителей (законных представителей) детей, участвующих в конкретном мероприятии детского сада (утренники, спортивные соревнования, театрализованные спектакли и т.д.) Данный вопрос разрешается непосредственно между видеооператором и родителями, т.е. согласие должен получить непосредственно видеооператор. Так как дошкольное учреждение не является местом, открытым для свободного посещения, а организованные в нем мероприятия не являются публичными, в целях соблюдения антитеррористической защищенности учреждения родителям необходимо согласовать с руководителем нахождение видеооператора на территории учреждения, а также возможность его перемещения по залу во время мероприятия и иные организационные вопросы. В день проведения видеосъемки видеооператор должен предъявить документ, удостоверяющий личность. Ответственность за распространение видеоизображения детей, чьи родители (законные представители) не дали на это согласие, несет видеооператор. Сотрудники образовательного учреждения не имеют отношения к сбору денежных средств за проведение видеосъемки и распространению видеопродукции.
Администрация Петрозаводского городского округа.
Требования к организации работы ДОУ в период проведения вакцинации против полиомиелита.
Иммунизация детей против полиомиелита осуществляется в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям, вакцинами, разрешенными к применению на территории Российской Федерации в установленном порядке (пункт 8.1 СП 3.1.2951-11 «Профилактика полиомиелита»).
Пунктом 9.5 СП 3.1.2951-11 «Профилактика полиомиелита» установлено, что в медицинских организациях, дошкольных организациях и общеобразовательных учреждениях, летних оздоровительных организациях детей, не имеющих сведений об иммунизации против полиомиелита, не привитых против полиомиелита или получивших менее 3 доз полиомиелитной вакцины, разобщают с детьми, привитыми вакциной ОПВ в течение последних 60 дней, на срок — 60 дней с момента получения детьми последней прививки ОПВ.
Данное требование направлено на предупреждение инфицирования и заболевания незащищенного (не привитого) ребенка и, по существу, повторяет пункт 4.4 ранее действовавших санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1Л.2343-08, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 05.03.2008 № 16 и проверенных на соответствие действующему законодательству в соответствующей части Верховным Судом Российской Федерации (определение Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 14. 07.2011 № КАС11-328).
В соответствии с пунктом 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Формулировка пункта 9.5 СП 3.1.2951-11 не предусматривает отказ в приеме в лечебно-профилактические и другие организации детей, не имеющих сведений об иммунизации против полиомиелита, однако обязывает указанные организации изолировать таких детей от детей, привитых оральной полиовакциной (ОПВ) в течение последних 60 дней.
В целях обеспечения права на жизнь и здоровье ребенка, гарантированные статьей 41 Конституции Российской Федерации, статьей 12 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, а также пунктом 2 статьи 6 Конвенции о правах ребенка, где указано, что «дети имеют неотъемлемое право на жизнь и здоровье», руководство детского учреждения должно предложить ребенку посещение другой группы, в которой вакцинация против полиомиелита не проводится.
Ребенок, не имеющий прививок против полиомиелита (незащищенный) может быть принят в любое другое детское учреждение при условии отсутствия риска для его здоровья, который возникает при его контакте с другими привитыми живой полиомиелитной вакциной детьми в течение 2-х месяцев с момента вакцинации. Обращаем внимание, что для привитых детей такой риск отсутствует.
Допуск незащищенного ребенка в детский коллектив, где заведомо имеется риск его заболевания, является прямым нарушением действующего федерального законодательства, в связи с чем в случае приема не привитого ребенка в детское дошкольное учреждение и его последующего заболевания вакциноассоциированным паралитическим полиомиелитом ответственные лица детского дошкольного учреждения, независимо от наличия заявлений от родителей об информировании о существующих рисках, могут быть привлечены к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
На основании вышеизложенного просим своевременно информировать родителей, отказавшихся от прививок от полиомиелита для своего ребенка, с целью разъяснения законности изменений в образовательном маршруте детей.
Версия для печати
Планы воспитания детей школьного возраста и графики опекунства: что лучше?
Составление плана воспитания для ребенка в возрасте от 5 до 13 лет
План воспитания для ребенка школьного возраста содержит всю информацию базового плана воспитания, но адаптирован в соответствии с потребностями ребенка в возрасте от 5 до 13 лет. 13-летний ребенок.
Custody X Change — это программное обеспечение, которое поможет вам составить план и график воспитания для вашего ребенка школьного возраста.
Сделайте план для детей школьного возраста прямо сейчас
Вот некоторые вещи, которые вам необходимо знать о детях в возрасте от 5 до 13 лет, чтобы сделать ваш план воспитания более эффективным.
- Дети школьного возраста более комфортно чувствуют себя в разлуке с родителями из-за школы, проведения времени с друзьями, участия в дополнительных мероприятиях и т. д. Ваш ребенок сможет пережить более длительную разлуку с каждым из родителей.
- Дети школьного возраста понимают понятия времени и рутины. Вы можете подарить ребенку календарь, в котором указано время воспитания и другие занятия, в которые вовлечен ребенок.
- Дети школьного возраста более независимы и могут чувствовать себя комфортно, имея два дома. Ваш ребенок должен быть в порядке, проводя время в домах обоих родителей.
- Дети школьного возраста хорошо приспосабливаются к различным стилям воспитания.
- Дети школьного возраста очень гибки в своем развитии и могут адаптироваться к творческому плану воспитания. У вас есть много вариантов для выбора графика, который подходит для вашей ситуации.
- Детей школьного возраста следует поощрять к участию в различных мероприятиях вне дома. Ваш план воспитания должен позволять вашему ребенку участвовать в мероприятиях, и оба родителя должны поддерживать его.
- Детям школьного возраста должна быть предоставлена возможность поговорить по телефону с другим родителем наедине. Вы можете включить положение об этом в свой план.
- Дети школьного возраста лучше учатся в школе, когда оба родителя участвуют в обучении. Ваш план должен позволять обоим родителям помогать вашему ребенку с домашним заданием, посещать родительские собрания, посещать школьные мероприятия и т. д.
У ребенка старшего возраста может быть свое мнение о плане воспитания и графике опеки. Детям должно быть позволено выражать свои чувства, и вы можете учитывать их точку зрения, но окончательные решения о плане воспитания должны принимать родители.
Составление графика опеки над ребенком в возрасте от 5 до 13 лет
Ваш график опеки должен обеспечивать вашему ребенку как можно больше контактов с обоими родителями. Составляя свой график, вы должны учитывать участие каждого родителя в отношениях с ребенком до разлуки, географическое расстояние между домами родителей, график работы и обязательства родителей, а также уровень конфликтности родителей.
Для детей школьного возраста следует придерживаться постоянного графика и ограничить количество переходов между домохозяйствами. Некоторым детям понадобится график, обеспечивающий домашнюю основу, в то время как другим будет хорошо чередоваться между домохозяйствами. Вы также должны отдавать приоритет общественной деятельности и обязательствам вашего ребенка, когда это возможно.
Некоторые распространенные графики опеки над детьми в возрасте от 5 до 13 лет:
Чередующийся график выходных с посещением вечером в середине недели.
График чередования недель, когда ребенок чередует недели с каждым родителем.
Продленное расписание выходного дня или расписание выходного дня, когда ваш ребенок проводит будние дни с одним родителем, а выходные с другим родителем.
График 2-2-3, когда ребенок проводит время с обоими родителями в течение недели.
Дети в возрасте от 5 до 13 лет хорошо справляются со многими различными графиками опеки. В зависимости от вашей семейной ситуации вам может подойти один из следующих графиков:
- График 5-2 или график 2-2-5-5, когда ваш ребенок находится с одним из родителей в течение 5 дней, а с другим родителем в течение 2 дней. дней.
- 2-недельный график, когда ваш ребенок попеременно проводит по 2 недели с каждым родителем.
- Расписание каждой 3-й недели, при котором ваш ребенок проводит 2 недели с одним родителем и 3-ю неделю с другим родителем.
- График чередования каждые 2 дня, когда ваш ребенок попеременно проводит 2 дня с каждым родителем.
- Расписание на каждый третий день, когда ваш ребенок проводит 2 дня с одним родителем и 1 день с другим родителем.
- График 4-3 или график 3-4-4-3, при котором ваш ребенок проводит 4 дня с одним родителем и 3 дня с другим родителем.
- График выходных дней 1, 3 и 5 или график выходных дней 2, 4 и 5, если ваш ребенок живет с одним родителем и назначил выходные с другим родителем.
- График каждых 3-х выходных, согласно которому ваш ребенок проводит каждые 3-и выходные с родителем-нерезидентом.
Вы должны включить график выходных дней в свой график опекунства, в котором указано, где будет находиться ваш ребенок во время каждого праздника.
У вас также может быть график летних каникул, если вы хотите другой график проживания, когда ваш ребенок находится на летних каникулах.
Развитие детей в возрасте от 5 до 13 лет
Понимание особенностей развития детей в возрасте от 5 до 13 лет может помочь вам составить лучший план воспитания и график опеки над вашим ребенком.
В возрасте от 5 до 13 лет у детей развиваются отношения со сверстниками и обществом. Их дружба становится для них очень важной, и в основном они дружат с представителями своего пола.
У детей этого возраста повышается самооценка, когда они добиваются успехов в школе и осваивают новые навыки. Родители должны поощрять своих детей заниматься многими видами деятельности, такими как спорт, клубы, музыка и скауты. Должен быть баланс между занятиями и свободным временем, ведь детям в этом возрасте еще нужно время, чтобы просто поиграть.
Родители должны поддерживать тесную связь с учителями, работниками школы и родителями друзей ваших детей. Это поможет вам узнать, что происходит в жизни вашего ребенка, и быстро узнать о проблемах.
У детей в возрасте от 5 до 13 лет происходит много физического развития. Родители должны помочь детям понять, что происходит с их телом, и предоставить соответствующую информацию.
В возрасте от 5 до 13 лет дети сталкиваются со многими проблемами через телевидение, другие средства массовой информации и друзей. Родители должны обсуждать со своими детьми такие вопросы, как насилие, сексуальность и злоупотребление психоактивными веществами. Родители должны поощрять своего ребенка открыто говорить о проблемах и выражать свое мнение, не опасаясь наказания.
Дети школьного возраста могут участвовать в семейных делах и помогать по дому. Родители должны сообщать детям о своих ожиданиях и помогать им научиться ответственности и работе.
Дети этой возрастной группы не должны смотреть телевизор более двух часов в день.
Получить помощь с планами и графиками воспитания детей школьного возраста
Самостоятельное составление плана и графика может показаться непосильным. Вы должны быть уверены, что используете безупречный юридический язык и не можете пропустить любую необходимую информацию.
Приложение Custody X Change избавит вас от догадок. Он проведет вас через каждый шаг создания плана воспитания и поможет вам составить расписание по частям.
В результате вы получаете документы и календари, соответствующие потребностям вашей семьи, а также стандартам суда.
Чтобы получить быструю, надежную и доступную помощь в составлении плана воспитания и графика опеки, обратитесь в Службу смены опекунства X.
Custody X Change — это программное обеспечение, которое поможет вам составить план и график воспитания для вашего ребенка школьного возраста.
Составьте план моего ребенка школьного возраста сейчас
Custody X Change — это программное обеспечение, которое поможет вам составить план и график воспитания для вашего ребенка школьного возраста.
Сделай мой план
Веха Стадия развития: Эпоха разума
Первые несколько лет воспитания посвящены памяти наших детей, достигших больших вех. Мы отмечаем их первый день рождения (и то, что мы прожили целый год без сна!) пышными тортами и большой вечеринкой. Мы отмечаем начало их первого дня в детском саду множеством фотографий. Мы поднимаем шумиху, когда зубная фея впервые заходит к нам в гости.
Но есть еще одна важная веха на пути к подростковому возрасту, о которой мало кто знает, — это когда ребенок достигает стадии развития, известной как «возраст разума».
Что такое «возраст разума»?
Примерно в возрасте семи лет, плюс-минус год, дети вступают в фазу развития, известную как возраст разума. «Возраст разума относится к когнитивной, эмоциональной и нравственной стадии развития, на которой дети становятся более способными к рациональному мышлению, усваивают совесть и имеют лучшую способность контролировать импульсы (чем на предыдущих стадиях)», — объясняет Дана Дорфман. Кандидат медицинских наук, психотерапевт, соведущий подкаста 2 мамы на диване.
Это время, когда ребенок начинает по-настоящему понимать разницу между правильным и неправильным и начинает понимать, что у других людей есть свои собственные чувства, которые могут не совпадать с его или ее чувствами.
Что происходит с моим ребенком?
Да, ваше выдающееся воспитание заслуживает похвалы за вновь обретенные способности вашего ребенка слушать, когда вы просите его убрать посуду после завтрака или перестать использовать кошку в качестве футбольного мяча. Но многое из того, что вызывает эти большие изменения в образе мышления и поведения вашего ребенка, связано с биологией, особенно с тем, как развивается его мозг.
«Приблизительно в возрасте семи лет наблюдается значительный неврологический рост в височной и лобной долях, которые способствуют развитию когнитивных способностей, — объясняет доктор Дорфман. «Доли увеличиваются в связности и соединении друг с другом, прокладывая новые нервные пути; эти связи позволяют повысить способность обрабатывать эмоции».
Особая роль 7-летнего возраста в истории и культуре
Термин «возраст разума» впервые был описан в 1976 году детскими психиатрами Теодором Шапиро и Ричардом Перри в статье под названием «Возвращение к латентности: возраст семи лет плюс или минус один». .»
Но на протяжении веков семилетний возраст считался возрастом, когда начинают проявляться здравый смысл и зрелость. В средние века придворное ученичество начиналось в возрасте семи лет. По английскому общему праву дети до семи лет не несут ответственности за свои преступления. Семь лет могут быть даже символическими в религиозном воспитании ребенка, так как это возраст, когда католическая церковь предлагает первое причастие.
Отделить фантазию от реальности
Один из способов узнать, достиг ли ваш ребенок этого возраста развития, — прислушиваться к любым подозрительным вопросам о феях, Санта-Клаусе или монстре, который, по словам его старшего брата, живет в подвале. В то время как воображение вашего ребенка все еще может свободно разгуляться, его вера в притворство может начать угасать.
«Несмотря на свое желание сохранить детское чудо, дети латентного возраста (7-8 лет) все чаще способны решать проблемы, выявлять закономерности и применять логику к вопросам», — объясняет доктор Дорфман. «Таким образом, их вера в вымышленных персонажей, таких как Санта-Клаус и монстры, за это время ослабевает».
Говорить правду становится сложнее
Дошкольники могут быть настоящими возлюбленными — большую часть времени. Они большие любители обниматься и целоваться, но когда вы спросите их мнение, они расскажут вам нефильтрованную правду, какой бы резкой она ни была. (Мое эго все еще не оправилось после того, как мой четырехлетний сын сказал мне, что из-за ярко-оранжевого свитера я «выгляжу как тыква». Он не ошибся, но все же — уф!)
Этот режим «без фильтров» отключается, когда детям исполняется семь лет, благодаря возросшей способности вашего ребенка к эмпатии. «С их вновь обретенной совестью и способностью различать реальность и фантазию они более способны «скрывать» правду — чтобы защитить себя или других», — говорит доктор Дорфман.
На этом этапе развития дети также рассматривают понятия добра и зла как отдельные понятия. «Их чувство правильного и неправильного негибкое и конкретное. Они не способны чувствовать тонкости, нюансы и серость; они дихотомичны (хорошо/плохо, правильно/неправильно) и линейны в своем мышлении», — объясняет доктор Дорфман. Например, если собаке обычно не разрешается сидеть на диване, она может сильно расстроиться, увидев сидящую там собаку, даже если мама или папа одобрили это, поскольку это «против правил».
Положительные изменения
Я уверена, что я не единственная мама, которая немного плачет при мысли о том, что ее малыши начинают задавать вопросы о Санта-Клаусе. Но есть и светлая сторона маленького взрослого, которым становится ваш ребенок.
«У них развилось внутреннее чувство правильного и неправильного, и они уже не так полагаются на внешние силы, которые направляют их», — говорит доктор Дорфман. Эти новообретенные навыки помогают детям идти на компромисс самостоятельно, что означает меньшее перетягивание каната из-за игрушек на игровой площадке и возможность сказать «извини» и действительно иметь это в виду.
Примерно в это же время начинают проявляться понимание и уважение к правилам, что позволяет играть в Uno без слез, если ваш ребенок не выиграет. «Повышенные когнитивные способности позволяют им понимать и выполнять многоэтапные указания и удерживать внимание в течение более длительных периодов времени. В большинстве случаев они менее отвлекаемы и дольше концентрируют внимание», — объясняет доктор Дорфман. (Подождите, это означает, что они могут больше помогать по хозяйству, не так ли? Оценка!)
Как помочь детям ориентироваться в этой новой фазе
Некоторые дети без труда воспримут свои новые навыки мышления. Другим может быть сложнее, поскольку они понимают, что ситуации, которые раньше казались простыми, теперь имеют для них больше нюансов. Открытое общение всегда является ключом к тому, чтобы помочь детям справиться с этими сложными эмоциями. Если у вас возникли проблемы с началом разговора, попробуйте использовать в качестве отправной точки детское шоу или книгу.
«Социальные истории или истории с персонажами, имеющими схожий опыт или черты ребенка, могут быть очень полезными во время перехода», — объясняет Дженнифер Катценштейн , Доктор философии, ABPP-CN, директор отделения психологии и нейропсихологии Детской больницы Джонса Хопкинса. «Эти социальные истории могут стать отличной отправной точкой для родителей, чтобы обсудить эти ситуации, провести параллели относительно того, как это влияет на жизнь ребенка, и указать варианты того, как реагировать на события».
Если ваш ребенок борется с братом или сестрой, попробуйте прижаться к нему на просмотр Frozen , чтобы он рассказал о своих проблемах. Если это проблема родителя и ребенка, может быть, связанные темы Моана заставит его болтать. Если время рассказа — это время, когда она, скорее всего, поделится своими проблемами, попробуйте такие серии, как My Weird School Daze и книги Джуни Б. Джонс, чтобы помочь ей обсудить конфликты с одноклассниками, или Amber Brown Is Feeling Blue , чтобы помочь ей сориентироваться. семейные неурядицы.
«Век разума» — это только начало
Хотя трудно не сравнивать своих детей с их одноклассниками или детьми наших друзей, будьте терпеливы к росту вашего ребенка. «Я думаю, что родителям важно помнить, что развитие у детей разное, и что один возраст (например, 7 лет) не является концом развития или «крайним сроком» для развития навыков рассуждения», — напоминает нам доктор Катценштейн.