Содержание
Пример характеристики на дошкольника и структура документа
Пример характеристики на дошкольника для педагога, работающего с детьми данного возраста, важно иметь в арсенале по ряду причин. Во-первых, это облегчит процесс написания таких документов, во-вторых, поможет отследить динамику развития воспитанников детского сада и выстроить с ними правильный план работы.
Что включает характеристика?
В пример характеристики на дошкольника важно включить обобщенные данные о ребенке, которые будут описывать его физическое и психологическое развитие, проявление личностных особенностей и педагогическое влияние, которое способствует самому полному их раскрытию. Образец можно составить по таким ключевым параметрам:
- общая анкетная информация и данные о семье;
- состояние здоровья;
- развитие психических функций и качеств;
- особенности усвоения педагогического влияния;
- рекомендации по работе с ребенком.
Педагогическая характеристика на дошкольника: образец структуры
Педагогическая часть характеристики состоит из важных сведений, которые нужно включить в свой образец. Пример характеристики на дошкольника в этом случае будет иметь такую структуру:
- усвоение ребенком программы;
- темп работы на занятиях и утомляемость;
- выраженность познавательного интереса;
- проявление инициативы;
- поведение с педагогами и детьми.
Психологические особенности ребенка
В пример характеристики на дошкольника можно включить опорные фразы и формулировки, которые в дальнейшем облегчат процесс работы над реальным документом:
- психологическая атмосфера и эмоциональный фон в семье: доброжелательная, конфликтная, тепло и забота, отстраненность, желание/нежелание проводить вместе время и общаться;
- психология игровой деятельности: выступает лидером в групповых играх, занимает пассивную позицию, любит играть один, понимает/не понимает правила игры, выбирает сюжетно-ролевые игры/предпочитает предметную деятельность, активен/пассивен;
- отношение к творческой деятельности: не проявляет заинтересованности, отдает предпочтение занятиям музыке/рисованию/конструированию;
- темперамент: уравновешен/неуравновешен эмоционально, подвижен/инертен;
- характер: уверен в себе/не уверен, на критику реагирует адекватно/неадекватно, общителен/замкнут;
- произвольность, переключаемость, устойчивость внимания, память развита достаточно/недостаточно;
- общая и мелкая моторика, речь развиты в соответствии с возрастом/слабо развиты.
Из таких общих сведений может быть составлена достаточно полная характеристика на дошкольника. Образец ее можно дополнить какими-то данными, которые относятся к особенностям конкретного дошкольного заведения (логопедический уклон, коррекционные группы и т. д.). Главное, чтобы пример был максимально приближен к реалиям того заведения, в котором он составлен.
Пример характеристики на дошкольника
Петрова Дарья Станиславовна, 2011 года рождения, посещает ДОУ «Солнышко» с 2014 года. На данный момент занимается в группе по подготовке к школе.
Процесс адаптации в детском саду прошел успешно. У девочки был выражен интерес к новому месту, она быстро нашла общий язык с детьми, полюбила педагогов.
Даша физически здорова, хорошо следует распорядку дня.
Воспитывается в полной благополучной семье в атмосфере доверия и доброжелательности. Любит проводить время с бабушкой, учится у мамы бытовым навыкам (умеет самостоятельно одеваться, расчесываться, умываться, чистить зубы), посещает с папой плавательный бассейн.
Общая осведомленность о себе и мире соответствует возрасту: Даша знает имена родственников, свой адрес, ориентируется в половых различиях, временах года и пространстве.
На занятиях девочка активна и любознательна, часто задает вопросы, проявляет инициативу в играх (предпочитает темы «Магазин», «Поликлиника», «Учитель»). Особый интерес проявляет к рисованию и лепке из глины, любит выступать на утренниках.
Даша имеет соответствующее возрасту развитие познавательных процессов, речи, мелкой моторики. Умеет читать, писать и считать до 100.
Даша уравновешена, спокойна, уверена в себе, неконфликтна. Умеет общаться со сверстниками, проявляет заботу, делится игрушками. Лучше реагирует на похвалу, чем на критику. Детский сад любит за возможность встречаться с детьми и занятия музыкой.
Как написать характеристику на ребенка – Психологическое зеркало
Многие задают вопрос по написанию характеристики на ребенка. Ее часто требуют на ПМПК, при оформлении попечительства, лишении родительских прав и т.д. Иногда не хватает “фраз” для описания имеющихся данных, да и просто полезно иметь образцы, для ускорения работы. Характеристика должна быть нейтральной, констатирующей факты, без оценочных выражений. Примерный план и образцы реальных характеристик из практики ниже.
План составления характеристики.
Характеристика
на Ф.И. ребёнка_____________________ _________________________________________
учреждение
Сведения о семье.
Возраст родителей, состав семьи, условия воспитания, профессии родителей. Тип детско-родительских отношений (гиперопека, авторитарность, гармонические отношения, попустительский стиль воспитания, отвержение)
Личностно-характерологические, типологические и эмоционально-волевые особенности
Активный, подвижный – инертный, медлительный.
Спокойный, уравновешенный – возбудимый, неуравновешенный
Общительный – замкнутый
Вступает в контакт (легко, охотно, медленно, с трудом)
Неречевой
Речевой
Отношение к лидерству в группе сверстников (стремится к первенству, признается другими за лидера, официальный или неформальный лидер)
Проявляет ли инициативу в играх, занятиях или следует примеру других, или пассивен.
Отношение к товарищам (конфликтное, дружелюбное, доброжелательное)
Отмечаются: повышенная эмоциональная возбудимость, раздражительность, вялость, заторможенность и др.
Преобладающее настроение на занятиях (жизнерадостное, подавленное, без особого оттенка)
В быту
Отмечаются ли резкие колебания настроения в течение дня
Имеются ли трудности поведения и как они проявляются
Проявляются ли элементы негативизма, агрессивности.
Характер волевой сферы (развита достаточно, слабая)
Проявляет ли ребенок настойчивость при встречающихся трудностях
Интересы и склонности. В каких видах деятельности они проявляются.
Способности ребенка.
Отношение ребенка к ведущей деятельности (активность, заинтересованность, трудолюбие, аккуратность, пассивность, безразличие, небрежность)
Активность речевого общения (соответствует норме, повышена, снижена, отмечается замкнутость, негативное отношение к речевому общению, проявления аутизма).
Психологические особенности
Особенности внимания
Устойчивость внимания (способен к длительному сосредоточению внимания на предмете или быстро отвлекается)
Характер отвлечения (отвлекается на внешние раздражители или в отсутствие внешних раздражителей)
Переключаемость внимания (быстрая, легкая, замедленная, затрудненная)
Общий уровень развития произвольного внимания (соответствует возрасту, ниже возрастной нормы, очень низкий)
Особенности памяти
Запоминает быстро или медленно, с трудом
Запоминает надолго, быстро забывает
Характеристика вербальной памяти (достаточная, недостаточная)
Отмечаются ли трудности в запоминании новых слов, синтаксических конструкций, текстового материала
Интеллектуальное развитие
Ориентирование в быту, развитие навыков самообслуживания
Запас знаний об окружающем мире, о живой и неживой природе, о явлениях природы, о причинно-следственных связях в природе
Уровень сформированности представлений о себе, о своей семье
Уровень зрительной ориентировки на свойства и качества предметов: цвет, форму, величину, пространственные отношения, целостное восприятие предмета
Состояние наглядно-действенного (на практике) и наглядно-образного (творчество) мышления
Элементы развития логического мышления
Недостаточность процесса обобщения, снижения уровня обобщения; Лабильность (повышенная истощаемость, неустойчивый способ выполнения, ускорение темпа)
Инертность (чрезмерная обстоятельственность, детализированность, вязкость, выраженная тугоподвижность)
Разноплановость (рассуждения о предмете в разных плоскостях)
Нарушение критичности
Резонерство («глубокое рассуждение о мелком предмете»; ограниченность словаря, эгоцентризм, шаблонность)
Нарушение саморегуляции (невозможность целенаправленно организовывать мыслительные действия; нарушение последовательности действий)
Уровень сформированности речи
Состояние артикуляционного аппарата (дизартрия), занимается ли с логопедом
Активный словарный запас (малый, достаточный)
Общий уровень развития речи (наличие фразовой речи: использует распространенные фразы, употребляя различные синтаксические конструкции и обороты; фразы односложные, предложения не распространенные)
Сформированность грамматического строя речи (нарушение грамматического строя речи, согласованности частей речи, нарушение слоговой структуры)
Работоспособность на занятиях
Включается в работу (быстро, медленно, с трудом)
Во время занятий работает сосредоточенно или отвлекается
Характер отвлечения (на внешние раздражители, в отсутствие раздражителей)
Спад работоспособности отмечается (через 5-10 минут после начала занятия, к середине занятия, к концу занятия)
Утомление наступает (в начале, в середине, в конце занятий)
Субъективные и объективные признаки утомления (спад работоспособности, повышенная отвлекаемость, понижение качества работы, увеличение количества ошибок, полный отказ от работы, жалобы на усталость, появление головокружения, головных болей и т. д.)
Общее заключение: (общий уровень психического развития соответствует возрастному уровню, ниже возрастного уровня. На первый план выступает незрелость….. Поведенческие нарушения….. Трудности социализации…. и т.д.).
Дата _________ Подписи __________
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
ХАРАКТЕРИСТИКА XXXXXXX Дениса XXXXXXXXXXX
__ октября 20___ г.р.,
проживающего по адресу г. _____, ул. __________
Денис поступил в детский сад в 2009г.
Характеристика семьи. Неполная семья, один ребенок. Занимаются воспитанием ребенка мама и бабушка, которые идут на контакт с воспитателем, детским садом. Мама является авторитетной личностью.
Общее состояние здоровья ребенка. Рост: 102см – норма. Вес: 17 кг. Пропорционален.
Моторное развитие: неловкий. Перенесенные болезни: ветряная оспа. Травмы, ушибы: нет
Культурно-гигиенические навыки. Сам не застегивает пуговицы, шнурки завязывать и развязывать не умеет, ложку держит правой и левой рукой, карандаш держит не правильно. Ест избирательно, неаккуратно, требуется докармливание. Пищу глотает, не пережевывая.
Игры и интересы. Любит играть на музыкальных инструментах, неосмысленно нажимая на клавиши, мягкими игрушками. В сюжетно – ролевых играх не участвует. К своим игрушкам относится с интересом, не ломает, но и другим играть не дает. Проявляет интерес к новым игрушкам, тайком забирая их домой. Игру сопровождает звукосочетаниями.
Черты характера. В детский сад идет с интересом, любит играть с некоторыми детьми. На обращения воспитателя никак не реагирует, только пристально смотрит в глаза. Свободное время проводит в одиночестве, играя сам с собой. Другим ребятам не помогает. Обидчив, жалуется на других детей с плачем. Дети в группе практически его не замечают. Радуется своим успехам, хлопая в ладоши.
Характеристика обучаемости. Овладение программными требованиями: полностью ни одним разделом программы не овладел, больший интерес вызывает «Мир искусств – рисование». Речевое и математическое развитие вызывают наибольшее затруднение.
Есть сложности в восприятии материала. Тип мышления наглядно – действенный.
Особенности учебной деятельности и поведения. Не активен, не внимателен, не включается в работу. В работе на занятиях не участвует, но дисциплину не нарушает. При любых затруднениях за помощью не обращается, просто сидит, не выполняя. Лучше организует ребенка – поощрение. Общественные поручения вообще не выполняет. Настойчив.
Особенности познавательной сферы. Познавательное развитие ниже возрастной нормы. Восприятие цвета, формы на среднем уровне развития. Восприятие времен года, внимание, воображение, моторика, мышление – на низком уровне развития. Зрительно-моторная координация нарушена.
Состояние речи: речь тихая, звукопроизношение нарушенное. Слоговая структура слов, словарный запас, грамматический строй речи несколько ниже возрастной нормы. Связная речь не соответствуют возрасту.
Дата
Воспитатель: ____________________________________
Педагог-психолог ________________________________.
Учитель-логопед _________________________________
Заведующий МАДОУ ___ ______________________ .
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
ХАРАКТЕРИСТИКА
Ф. И. ребенка: XXXXXXXXXXXX Соня, Дата рождения
Девочка очень общительная, эмоциональна, любознательна, на занятиях проявляет активность и стремление узнать что- то новое. Спокойно идет на контакт как со сверстниками так и со взрослыми, знает правила общения, умет управлять своим поведением, знает что можно и чего нельзя.
Хорошо адаптируется к новой обстановке. Имеет элементарный запас сведений о себе, соей семье, быте, умеет ими пользоваться.
Процессы восприятия сформированы по возрасту, однако восприятие пространства формируется с затруднением ( знает . но применить в задании затрудняется).
Уровень развития памяти высокий. При запоминании не нуждается в многократном повторении предлагаемого материала. Особые трудности в удержании информации и порядка зрительного и слухового ряда не возникают.
Уровень развития внимания (объем и устойчивость) соответствуют возрастной норме. Легко переключается с одного вида деятельности на другой, но очень часто отвлекается на внешние раздражители
Ребенок владеет мыслительными операциями. Умеет обобщать и дефференцировать предметы и явления окружающего мира, умеет планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль.
Состояние фонематического слуха и восприятия находятся на высоком уровне.
Педагог – психолог _____________.
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
Психолого-педагогическая
ХАРАКТЕРИСТИКА
на воспитанницу МДОУ № ___
XXXXXXXXX Дарью
___________ г. р.
Девочка малообщительная, спокойная. На занятиях не проявляет активность, но задания выполняет старательно. На контакт идет избирательно и по инициативе взрослого. Ребенок предпочитает индивидуальные игры. Умет управлять своим поведением, знает что можно и чего нельзя. Даша увлекается изобразительной деятельностью, любит рисовать, вырезать, раскрашивать. Ценит красоту и изящество.
Адаптация усложнена частыми соматическими заболеваниями.
Имеет элементарный запас сведений о себе, своей семье, быте, умеет ими пользоваться. Навыки самообслуживания хорошо развиты.
Познавательные процессы (восприятие, память, внимание, мышление) находятся на среднем уровне возрастной нормы.
Нарушение экспрессивной стороны речи.
Воспитанием девочки занимается дедушка-опекун XXXXXXXXXXX. Непосредственное участие в воспитании принимает бабушка. Они находятся в постоянном контакте с воспитателями, интересуются проблемами девочки, ее успехами.
Заведующий МДОУ № _______
Педагог-психолог _______________.
Логопед _____________________________
Воспитатель ____________________.
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
ХАРАКТЕРИСТИКА
На воспитанника МДОУ № __
XXXXXXXXXX Артема
Мальчик очень активный, общительный, очень подвижный. На занятиях неусидчив, но программу усваивает. Хорошо контактирует с взрослыми и детьми. Ребенок предпочитает подвижные игры.
Артем увлекается машинками, подвижными играми, любит физкультурные занятия и прогулки.
Адаптация проходила легко. Посещает сад меньше года.
Имеет достаточный словарный запас, соответствующий возрасту. Навыки самообслуживания хорошо развиты.
Познавательные процессы (восприятие, память, мышление) находятся на среднем уровне возрастной нормы. Внимание и произвольность поведения низкая. Моторика и общая координация в норме. Путает пространственные ориентиры.
Речь в норме.
Воспитанием мальчика занимается дедушка ____________. Активное участие в воспитании принимает бабушка. Они находится в постоянном контакте с воспитателями, интересуются проблемами Артема, его успехами.
Заведующий МДОУ № _______
Педагог-психолог _______________.
Логопед __________________________
Воспитатель ____________________.
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
ХАРАКТЕРИСТИКА
на воспитанника МДОУ № _____
XXXXXXXXX Армана, _________ года рождения.
Ребенок посещает детский сад с 2,5 лет.
Мальчик активный, любознательный, послушный. Любую просьбу воспитателя выполняет самостоятельно. Со взрослыми и сверстниками идет на контакт, проявляет инициативу. В играх с детьми активен, принимает участие в совместных играх.
На занятиях эмоционально откликается, но речевой активности не проявляет. В детском саду ребенок не говорит, общается с помощью «детского языка» и отдельных слов. Но, по словам бабушки, дома ребенок разговаривает, переставляя слоги.
Доброжелателен, неагрессивен.
Навыки самообслуживания соответствуют возрастным нормам. Ребенок опрятен, ухожен.
Все показатели познавательно развития ниже возрастной нормы.
Воспитанием ребенка занимается бабушка. Она находятся в постоянном контакте с воспитателями, интересуется проблемами мальчика, его успехами.
Заведующий МДОУ № _______
Педагог-психолог _______________.
Воспитатель ____________________.
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
ХАРАКТЕРИСТИКА НА
XXXXXXXXXXXX Ксению XXXXXXXX,
__ г..р.,
проживающую по адресу г. _______ ул. ___________________
Посещает МАДОУ № _____ города _________ с августа 20______г.
Характеристика семьи. Семья у Ксении многодетная, полная, имеет еще 2 старших сестры и брата. Воспитанием детей занимаются оба родителя. Взаимодействие с воспитателем и детским садом не осуществляется.
Общее состояние здоровья ребенка. Соотношение частей тела пропорциональное. Моторное развитие слабое: Ксюша неловка, неуклюжа. Наблюдается энкопрез.
Самообслуживание: расстёгивать и застегивать пуговицы, завязывать шнурки она не умеет; одевается и раздевается с помощью взрослых. Пищу ест правой рукой, но ее приходится докармливать, может поперхнуться едой, давится и выплевывает пищу.
Игры и интересы.Играет Ксюша в саду одна или повторяет игровые действия за другими детьми. Во время игры молчит. Устойчивого интереса к предметно – практической деятельности не проявляет. Любимых игрушек и игр у девочки не наблюдается, свои игрушки в сад не приносит, но часто чужие игрушки прячет у себя в шкафчике, чтоб унести домой. Друзей у девочки нет, возможно, из – за того, что она не общается и не разговаривает, замкнута в себе, молчалива, редко улыбается.
Обучаемость. Ксюша рассеянна, невнимательна, замкнута. Часто бывает не в настроении. Имеются проблемы с усвоением учебного материала. На контакт с воспитателями не идет, концентрации внимания на занятиях нет, ребенок быстро утомляется. Дисциплину не соблюдает, не всегда выполняет задания и просьбы воспитателя. Общественные поручения выполняет не с первого раза, ей нужно несколько раз объяснить, что от нее требуется. Тип мышления наглядно – действенный.
Особенности познавательной сферы. Познавательное развитие ниже возрастной нормы. Воображение, моторика – на низком уровне развития. Сенсорное развитие не соответствует возрасту, т.к. девочка не различает цвета, формы предметов. Диагностика затруднена из-за отсутствия речи.
Состояние речи: речь тихая, звукопроизношение нарушенное. Слоговая структура слов, словарный запас, грамматический строй речи ниже возрастной нормы. Связная речь не соответствуют возрасту.
Заведующий МДОУ № _______
Педагог-психолог _______________.
Логопед __________________________
Воспитатель ____________________.
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
ХАРАКТЕРИСТИКА НА
XXXXX Дениса XXXXXX,
XXXXXXX г.р.,
проживающего по адресу г. XXXXX, ул. XXXXXXXXXX.
Характеристика семьи. Денис проживает с мамой, папой и сестрой в частном домовладении. Жилищные условия удовлетворительные. У ребенка есть все необходимое для жизни, развития и обучения. Занимаются воспитанием оба родителя. которые являются для ребенка авторитетными личностями.
Общее состояние здоровья ребенка. Антропометрические данные соответствуют норме. У Дениса 1-я гр. здоровья, ребёнок часто болеет.
Культурно – гигиенические навыки. Навыки самообслуживания сформированы слабо: в детском саду не желает самостоятельно одеваться, раздеваться, пользоваться столовыми приборами. Во время еды неаккуратен. Но в соответствии с возрастом, Денис умеет содержать свою одежду в чистоте, пользоваться платком, расчёской, застёгивать пуговицы, завязывать шнурки.
Игры и интересы. Мальчик предпочитает спортивные игры. В игре с детьми всегда спокоен и уступчив. Никогда не проявляет инициативы к составлению сюжета, выбору ролей. В коллективные подвижные игры с правилами играет с удовольствием. В основном играет сам, любимые игрушки – машины.
Черты характера. Взаимоотношения с детьми группы хорошие, ровные. Денис спокойный, отзывчивый и уравновешенный. Часто проявляет заниженную самооценку к себе, замыкается (из-за нарушения речевого развития), чувствует себя неуверенно. Обидчив. Своим успехам радуется. Поощрение стимулирует. При любых затруднениях за помощью не обращается.
Особенности учебной деятельности и поведения. На занятиях Денис дисциплинирован, внимательно слушает информацию. Мальчик занимается по программе старшей группы.
Развитие элементарных математических представлений не соответствует возрасту. Испытывает трудности в запоминании цифр и счете предметов. Затрудняется в соотнесении числа предметов с цифрой. Знает, но не называет геометрические фигуры, не может их классифицировать и преобразовывать. Не владеет знанием последовательности дней недели, текущих месяцев, сезонов.
Речевое развитие не соответствует возрасту.
Изобразительная деятельность ребенка развита удовлетворительно. Мелкая моторика – на среднем уровне. Денис не очень любит рисовать, разукрашивать в детском саду.
Мальчик любит конструировать постройки из строителя, бумаги и природного материала, не испытывает большие трудности в создании постройки.
Ребёнок очень любит трудиться. Он всегда готов всем помогать во всем. Предпочитает хозяйственно-бытовой труд. К трудовым поручениям относится ответственно, доводит начатое дело до конца.
Состояние речи: звукопроизношение нарушенное. Слоговая структура слов сформирована недостаточно. Фонематические процессы на стадии формирования. Лексический и грамматический строй речи ниже возрастной нормы. Связная речь не соответствуют возрасту.
Особенности познавательной сферы. Память развита удовлетворительно. Логическое мышление развито слабо: затрудняется в классификации предметов, в поиске закономерностей, плохо ориентируется в схемах и лабиринтах. Внимание рассеянное.
Дата _____ г.
Воспитатель: ____________________________________
Учитель-логопед _________________________________
Заведующий МАДОУ № ______________________
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
Просмотры 12,753 , Сегодня 22
12 Характеристики великого воспитателя дошкольного образования
Не все рождаются с врожденными качествами воспитателя дошкольных учреждений. К сожалению, не всем характеристикам великого учителя дошкольного образования можно научиться в рамках программы подготовки учителей ДО. Людям, которые чувствуют себя рожденными, чтобы учить маленьких детей, может быть приятно знать, что именно делает хорошего воспитателя дошкольного учреждения. Кроме того, некоторые качества и навыки педагогов дошкольного образования, которые ищут работодатели, могут быть развиты с некоторой практикой. В этой статье мы ответим на главный вопрос учащихся, планирующих карьеру в сфере дошкольного образования: что делает хорошего воспитателя дошкольного образования?
Пациент
Из всех качеств великих воспитателей детей младшего возраста, будь то в школе или в детском саду, терпение, пожалуй, является самым важным из них. Как воспитатель дошкольного или детского сада вы будете работать непосредственно с детьми, которые все еще развивают самые основные навыки, необходимые для обучения. Это может быть непросто, так как каждый ребенок будет развиваться в своем собственном темпе. Как воспитатель дошкольного образования, вы в числе первых будете работать и наблюдать за этапами развития ребенка. Некоторые из этих вех развития включают мелкую моторику, например, умение держать карандаш. Социальное и эмоциональное развитие по-прежнему вызывает серьезную озабоченность в этом возрасте, а это означает, что дети могут испытывать тревогу разлуки, когда находятся вдали от родителей в течение длительного периода времени. Или у них могут быть проблемы с регулированием своих эмоций, когда они работают вместе с другими детьми. Это лишь некоторые из проблем, с которыми маленькие дети регулярно сталкиваются в школе. Как их учитель, вы будете нести ответственность за то, чтобы помочь им преодолеть эти серьезные препятствия, в то же время сумев научить их чему-то в процессе. Сказать, что это трудная и часто напряженная работа, значит ничего не сказать. Терпение в больших дозах будет полезно при преодолении этих известных проблем ECE.
Impact-Aware
Что касается качеств хорошего воспитателя детского сада или воспитателя дошкольного учреждения, еще одной важной характеристикой является осознание того, какое влияние эти воспитатели оказывают на развитие ребенка. В первые годы обучения в школе самоощущение ребенка чрезвычайно тонкое и в значительной степени формируется на основе его опыта общения с учителями и опекунами. То, как учитель разговаривает с ребенком в этот деликатный период развития, вполне может повлиять на него на годы и даже десятилетия в будущем. В то время как положительный опыт общения с учителем может вселить в малыша уверенность, негативные взаимодействия могут нанести серьезный ущерб самооценке ребенка в долгосрочной перспективе. Немногие другие профессии имеют такое неизгладимое влияние, как воспитатель дошкольного образования. Учителя ДО должны знать, какое большое влияние они оказывают, и стараться положительно влиять на детей, находящихся под их опекой.
Зная, какое влияние вы можете оказать на развитие ребенка, благополучие ребенка означает, что вы должны позаботиться о том, чтобы его интересы были в самом верху вашего списка приоритетов при выполнении обязанностей учителя. Это не только профессиональная ответственность; это еще и мораль. Воспитатели дошкольных и детских садов не могут позволить себе роскошь делать что-то меньшее, чем они могут, на работе. Как говорится, «с большой силой приходит и большая ответственность». Нигде эта пословица не является более верной, чем в области дошкольного образования.
Креативность
Маленькому ребенку нельзя навязывать обучение. Наоборот, это то, что происходит естественным образом во время игры и исследования окружающей среды ребенка. Вот почему многие известные педагоги называли игру работой ребенка. Именно поэтому креативность является одной из наиболее важных характеристик великого учителя дошкольного образования. Творчество необходимо воспитателям дошкольных учреждений и детских садов, поскольку они развивают учебный опыт как для увлекательных, так и для поучительных детей. В то время как учителя старших классов могут полагаться на самодисциплину учащегося и его учебные навыки для овладения материалом, воспитатель дошкольного образования должен создавать возможности для ребенка, чтобы он занимался учебной деятельностью и материалами. Это часто может потребовать проб и ошибок (поскольку каждый ребенок учится по-своему) и нестандартного мышления, так сказать.
Увлеченность преподаванием
Преподавание на любом уровне — тяжелая работа, и дошкольное образование также сопряжено с уникальными трудностями. Внутренняя страсть к преподаванию — одно из необходимых качеств хорошего учителя дошкольного образования, потому что в карьере каждого учителя бывают моменты, когда уход кажется хорошей идеей. Недавние отчеты показывают, что до 44% новых учителей увольняются в течение первых пяти лет после начала своей карьеры в этой области. С такими проблемами, как низкая заработная плата, долгий рабочий день, сокращение бюджета, переполненные классы и многое другое, обучение молодых учащихся иногда может показаться невыполнимой задачей. Чтобы научить малышей выдерживать стрессовые факторы на работе, требуется настоящая страсть.
Наблюдательный
Маленькие дети не всегда могут сообщить, что с ними происходит, поэтому уместно, чтобы воспитатели дошкольного возраста были особенно наблюдательны. Наблюдая за ребенком в классе день за днем, наблюдательные воспитатели детских садов и дошкольных учреждений могут получить много важных сведений о социальном, эмоциональном благополучии и развитии ребенка. С другой стороны, учитель, который не уделяет пристального внимания тому, на какой стадии развития ребенка находится ребенок, может упустить те же самые подсказки, и последствия для ребенка могут быть ужасными. Таким образом, воспитатели дошкольного образования должны быть заинтересованы в долгосрочном успехе и благополучии своих юных учеников и быть достаточно наблюдательными, чтобы при необходимости действовать от их имени.
Сострадательный
Опрос, проведенный в 2015 году Национальной ассоциацией образования детей младшего возраста (NAEYC), показал, что 89% опрошенных считают сострадание одной из определяющих характеристик великого учителя дошкольного образования. Важность сострадания в условиях дошкольного образования двояка. Во-первых, очень важно, чтобы дети чувствовали себя в безопасности и чувствовали заботу в школьной среде. Уровень комфорта и безопасности ребенка не только важен сам по себе, но и является необходимой предпосылкой к обучению. Исследования подтверждают идею о том, что учащиеся лучше всего учатся в спокойной среде, где они чувствуют, что учитель уважает и ценит их.
Кроме того, хорошим воспитателем дошкольного образования является способность научить детей проявлять заботу и сочувствие по отношению к другим. Некоторые могут возразить, что воспитание характера так же важно, как и любые другие академические навыки, которым обучают в школах, поскольку оно оставит несомненный след в нашем будущем как общества. Если мы хотим, чтобы наши дети выросли чувствительными и чуткими взрослыми, крайне важно, чтобы мы нанимали учителей, которые обладают этими качествами и могут служить примером и образцом для подражания в классе.
Коммуникативные
Хотя хорошие коммуникативные навыки необходимы почти для любой профессиональной деятельности, они могут быть жизненно важны в дошкольном образовании. Поскольку маленькие дети еще учатся общаться сами, за них должны общаться воспитатели дошкольных учреждений и детских садов. Например, маленькие дети могут с трудом рассказывать родителям о проблемах, с которыми они сталкиваются в школе, поэтому педагоги дошкольного образования должны преодолеть этот разрыв в общении между родителями и детьми. Родители детей этого возраста, как правило, также активно участвуют в учебе своих детей, поэтому они захотят быть в курсе их успехов. На воспитателя дошкольного/детского сада ложится задача держать мам и пап в курсе любых изменений, включая успехи и неудачи в развитии.
Среди характеристик хорошего учителя дошкольного образования, связанных с общением, есть способность «переключать код». Переключение кода — это лингвистическая концепция, которая относится к способности человека переключаться между диалектами в зависимости от социального контекста. Это необходимый навык для воспитателей дошкольного образования, поскольку они должны переходить от разговоров с коллегами, администраторами и родителями к общению с маленькими детьми много раз в течение рабочего дня.
Физически здоров
Бюро трудовой статистики (BLS) считает физическую выносливость одной из характеристик отличного дошкольного учителя, и если вы когда-либо заботились о маленьких детях (хотя бы несколько минут!), вы без сомнения понимаю, почему. Педагоги дошкольного образования должны быть в относительно хорошей физической форме, чтобы не отставать от детей, за которыми им поручено присматривать. Это может означать погоню за малышом, который проверяет границы на игровой площадке, или, например, наклониться, чтобы подобрать больного ребенка. Кроме того, воспитатели дошкольных/детских садов большую часть дня находятся на ногах, поскольку они выполняют задания в классе, провожают детей на обед и внеклассные занятия и следят за тем, чтобы их ученики находили дорогу домой в конце учебного дня. Все эти физические обязанности могут сказаться на теле, поэтому хорошая физическая форма является плюсом, когда речь идет о качествах и навыках учителя начальной школы и дошкольного образования.
Организованный
Еще одна характеристика великого учителя дошкольного образования, отмеченная BLS, — это организованность. На самом деле, это навык, необходимый учителям любого уровня, потому что планы уроков, отчеты об успеваемости и таблицы посещаемости — это реальность, независимо от возраста детей. Организационные навыки могут быть полезны в образовательной среде для детей младшего возраста из-за потенциального хаоса, который может возникнуть, когда в классе собираются десятки детей дошкольного возраста. Чем более организован учитель в такой обстановке, тем более гладко все будет проходить в классе, включая планы уроков, переходы и процедуры в классе.
Однако организованная среда полезна не только учителям. Многие дети лучше учатся в классе, где царит тишина и нет беспорядка. Это особенно верно для подростков с эмоциональными или поведенческими расстройствами и состояниями, которые вызывают у них чрезмерную стимуляцию. Например, те, у кого проблемы с сенсорной обработкой, могут быть особенно уязвимы к чрезмерной стимуляции в переполненной или загроможденной учебной среде.
Находчивый
BLS отмечает, что находчивость является еще одним качеством хорошего воспитателя детского сада. Эта изобретательность имеет основополагающее значение в дошкольных учреждениях и начальной начальной школе, потому что дети в этом возрасте развиваются с разной скоростью. Работа воспитателей дошкольных учреждений заключается в том, чтобы учитывать любые различия в развитии в классе, а также соблюдать определенные академические стандарты, установленные школой или штатом, в котором они работают. Это может быть непростой задачей, но с ней легче справиться, если у вас есть возможность разрабатывать оригинальные идеи и находить решения на лету.
Находчивость также является частью того, что делает хорошего воспитателя дошкольного учреждения или воспитателя детского сада, потому что, к сожалению, реальность такова, что многие школы в Соединенных Штатах недофинансируются. Слишком часто воспитатели дошкольного образования должны полагаться на свои собственные находчивости, чтобы компенсировать нехватку ресурсов, предоставляемых их школой или школьным округом. Иногда это может означать создание собственных учебных материалов или сбор средств для предоставления материалов своим ученикам.
Формальное обучение ECE
Вы услышите, как воспитатели дошкольного образования рассказывают о том, как они были рождены, чтобы учить. И хотя есть много характеристик (некоторые из которых мы выделили выше), которые являются врожденными качествами хорошего воспитателя детского сада/воспитателя дошкольного образования, это не означает, что эти прирожденные учителя готовы управлять классом без какой-либо формальной подготовки. . Наоборот, программы подготовки учителей дошкольного образования незаменимы, поскольку они способны подготовить учителей к многочисленным требованиям работы. Высококачественная программа дошкольного или детского сада обеспечивает учащимся обучение высокого уровня в сложных областях дошкольного образования, таких как отношения в семье и обществе, решение проблемы разнообразия в классе и методы обучения, основанные на фактических данных. Кроме того, эти программы дают учащимся бесценный опыт преподавания в реальной классной комнате посредством обучения студентов и практических занятий. Для многих будущих учителей эти возможности экспериментального обучения оказываются наиболее полезным аспектом программы подготовки учителей дошкольного образования, поскольку они дают возможность применить навыки, полученные в классе, в реальной учебной среде с реальными учениками и учебными материалами.
Повышение квалификации
Даже после приема на работу в школу или другое учреждение дошкольного образования важно, чтобы воспитатели дошкольных учреждений и детских садов сохраняли свои навыки на высоком уровне. Это связано с тем, что постоянно появляются новые исследования и тенденции в области дошкольного образования, и инструкторы и воспитатели должны быть в курсе этих событий в этой области. Таким образом, профессиональное развитие часто заставляет хорошего педагога дошкольного образования год за годом оставаться хорошим педагогом дошкольного образования.
Во многих школах требуется определенное количество часов профессионального развития в год, но воспитатели дошкольных и детских садов часто имеют дополнительные возможности помимо этого минимального требования. Наш совет? Используйте каждую возможность принять участие в семинаре, конференции или программе профессионального развития. Хотя они могут показаться отвлекающими от вашего планирования или слишком редкими перерывами в классе, они часто окупаются, когда вы возвращаетесь к своим ученикам с новыми идеями и стратегиями обучения!
Если вы активно пытаетесь развить качества и навыки воспитателя дошкольного образования, многие организации могут помочь вам в этом профессиональном развитии. Некоторые из самых популярных профессиональных ассоциаций в области дошкольного образования включают:
- Национальную ассоциацию образования детей младшего возраста (NAEYC)
- Национальная ассоциация семейного ухода за детьми (NAFCC)
- Совет по делам особых детей (CEC)
- Международная ассоциация детского образования (ACEI)
Заключение
Воспитатели дошкольного образования — одни из самых важных людей в нашем обществе. Их охват и влияние неизмеримы, поскольку год за годом они формируют не только жизнь детей, находящихся на их попечении, но и сам мир, в котором мы живем. Чтобы работать в сложной области дошкольного образования, нужны люди особого типа. В то время как некоторые из качеств и навыков воспитателя дошкольного образования, которые мы рассмотрели в этой статье, могут быть изучены или развиты на практике, другие являются более фиксированными и зависят от личности, качеств и ценностей человека. Если вы чувствуете, что у вас есть эти врожденные качества, а также у вас есть стремление пройти официальную программу подготовки учителей в раннем детстве, то вы можете быть идеальным кандидатом на сложную и полезную карьеру воспитателя дошкольного учреждения или детского сада!
Источники:
- Бюро трудовой статистики: воспитатели детских садов и начальных школ
- Бюро статистики труда: воспитатели дошкольных учреждений
- Британника: переключение кода
- The Century Foundation: школы США ежегодно недофинансируются почти на 150 миллиардов долларов
- Институт детского разума: как проблемы с сенсорной обработкой влияют на детей в школе
- NAEYC: Воспитатели дошкольного образования – развитие профессии
- Rewire. org: Почему новые учителя рано выгорают Институт Томаса Б. Фордхэма: Дети учатся лучше всего, когда чувствуют себя в безопасности и их ценят
Связанные ресурсы
- Рейтинг образовательных степеней
- 50 лучших онлайн-колледжей для дошкольного образования (бакалавриат)
- Магистр дошкольного образования онлайн: 25 лучших ценностей
- 40 лучших ускоренных онлайн-магистерских программ в области образования
- Самая высокооплачиваемая работа в сфере дошкольного образования
- 7 основных проблем, с которыми столкнется учитель дошкольного образования
5 качеств, которые следует искать в хорошем дошкольном или детском саду
Большинство детей младшего возраста сегодня начинают свое образование либо в яслях, либо в дошкольных учреждениях до поступления в детский сад. Эти программы дошкольного образования предлагают множество преимуществ, которые заложат основу для отличного образования.
Но с таким большим выбором, найти подходящую программу для детского сада или дошкольного учреждения может быть непростой, но увлекательной задачей для родителей. Это верно во все времена, но приобрело дополнительное значение, поскольку общество продолжает бороться с новым коронавирусом и проблемами, которые он приносит.
Готовы сделать следующий шаг? Посетите Центр друзей, чтобы узнать, что мы делаем!
Каковы характеристики хорошего детского сада?
Чтобы облегчить вам и вашей семье выбор подходящей дошкольной или детской программы, мы хотели выделить некоторые из наиболее важных качеств, которыми обладают все хорошие дошкольные учреждения. Все хорошие дошкольные учреждения должны иметь: солидную репутацию в обществе, теплую и комфортную обстановку, увлеченных своим делом учителей и персонал, активное обучение, удобные для детей условия.
1. Надежная репутация
Хорошие отзывы — это то, как многие семьи сужают круг поиска отличной программы детского сада или дошкольного учреждения. Услышать от друзей, которым доверяют, об их хорошем опыте — отличный способ начать процесс. Вы также можете проверить группы в социальных сетях, предназначенные для семей с маленькими детьми.
Некоторые вопросы, которые вы можете задать:
- С удовольствием ли ваш ребенок ходит в школу?
- Делятся ли они тем, что узнали в школе?
- Что тебе в нем нравится?
- Учителя опытные и заботливые?
- Как школа общается с родителями?
- Является ли программа игровой, академической или и той, и другой?
- Какие дополнения есть в программе? Есть ли языки, открытые игровые площадки, образование в области природы, искусство, музыка, наука, библиотека и т. д.?
При этом стоит поинтересоваться у своих знакомых, как выглядела реакция школы на COVID-19 прошлой весной, если их ребенок был зачислен в это время. Вопросы, подобные приведенным ниже, могут помочь вам оценить, сочли ли другие родители ответ приемлемым в данных обстоятельствах:
- Насколько организованной была школа при разработке плана действий, когда весной началась пандемия?
- Вы чувствовали, что администрация школы хорошо общалась с вами по мере развития событий?
- Была ли доступна форма дистанционного обучения, и если да, то как она выглядела?
- Как выглядит школьный план на год вперед?
2.
Теплая и уютная обстановка
Детский сад или дошкольное учреждение часто является первым опытом ребенка вдали от дома и любящей заботы родителей. Крайне важно, чтобы вы чувствовали, что можете работать плечом к плечу с классными руководителями и сотрудничать для развития социальных навыков вашего ребенка.
Посетите кампус во время занятий в школе, чтобы воочию увидеть, как работает школа. Как учителя взаимодействуют с учениками? Как студенты взаимодействуют с учителями, друг с другом? Чувствуется ли классная комната весело, увлекательно и безопасно?
Ответы на эти вопросы особенно важны сейчас, когда всем нам (особенно маленьким детям) приходится иметь дело с гораздо большим стрессом и тревогой, чем обычно.
Если посещение школы невозможно из-за мер социального дистанцирования, рассмотрите возможность регистрации на виртуальный день открытых дверей или виртуальный тур, которые сейчас предлагают многие школы и программы. Хотя личное наблюдение за классом может оказаться невозможным, это все же даст вам возможность поговорить с одним или несколькими преподавателями. Это поможет вам лучше оценить свои возможности, прежде чем принимать решение о том, куда записать вашего ребенка.
3. Увлеченные учителя
Увлеченные, заботливые и квалифицированные учителя и персонал должны быть в приоритете. Каким бы замечательным ни был кампус, именно преподаватели и администрация создают программу.
Хотя очевидно, что вам следует работать только со школами, в которых работают квалифицированные, обученные преподаватели, труднее определить энтузиазм. Но это одно из ключевых отличий дошкольного учреждения в порядке и дошкольного учреждения отличного .
При посещении дошкольных учреждений и детских садов, включенных в ваш список, обращайте внимание на воспитателей, которые доброжелательно и уважительно разговаривают с детьми. Это гибкие учителя, которые хотят, чтобы ваш ребенок добился успеха, помнят о более коротких промежутках внимания и будут корректировать свой стиль обучения, чтобы он был счастлив и здоров в процессе.
Качества отличного воспитателя дошкольного образования
Чтобы ваш ребенок получал удовольствие от обучения, существуют важные качества, которыми должен обладать каждый великий воспитатель дошкольного учреждения или детского сада.
- Опыт и преданность делу
- Энтузиазм
- Творчество
- Гибкость
- Чувство юмора
- Страсть
- Отличные коммуникативные навыки
- Теплый характер
Родителям также следует задать преподавателям и персоналу вопросы о:
- Что вам больше всего нравится в этой школе?
- Что вам нравится в обучении в детском саду?
- Как долго вы преподаете?
4. Активное обучение
Маленькие дети лучше всего учатся, делая или испытывая— открывая и играя. Мы называем это «активным обучением» или «обучением на практике», и это важная характеристика любой качественной дошкольной или детской программы.
Много времени для чтения, декоративно-прикладного искусства, музыки, танцев, изучения мира природы, игр на свежем воздухе — все это крайне важно для маленьких детей. В дополнение к закладыванию основ прочного образования, знакомя детей с чтением и письмом, игра развивает любознательность, учит сочувствию и навыкам решения проблем, а также помогает детям освоить важные доакадемические навыки и понятия, такие как счет, распознавание цветов и форм, и развитие координации и мелкой моторики.
Радость обучения и любовь к школе появляются рано и могут процветать в подходящей обстановке.
5. Удобства для детей
При выборе дошкольного учреждения или детского сада кампус будет играть роль в том, какую школу вы в конечном итоге выберете. Безопасные и привлекательные объекты, скорее всего, займут первое место в вашем списке по ряду причин.
Здоровье и безопасность вашего ребенка имеют первостепенное значение и должны быть важны для школы вашего ребенка. Вы хотите убедиться, что объекты постоянно развиваются и обновляются, а преподаватели и персонал хорошо обучены мерам безопасности.