Социально-педагогическая характеристика воспитанника

Социально-педагогическая характеристика воспитанника

12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация

 

Педагогическое сообщество
УРОК.РФ

 

Бесплатные всероссийские конкурсы

Бесплатные сертификаты
за публикации 

Нужна помощь? Инструкции для новых участников

Бесплатная   онлайн-школа для 1-4 классов

Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости

Библиотека

Документы

Характеристики

Материал опубликовал

3

#Документы #Характеристика #Организатор внеклассной и внешкольной работы #Социальный педагог #Педагог дополнительного образования #Воспитатель #Первая категория

Социально-педагогическая характеристика воспитанника

ФИ ребёнка

 Дата рождения: 
Домашний адрес:  

Мать: ФИО

ФИ ребёнка  посещает МБДОУ д/с №     с 21. 08.2014 г.   по настоящее время. В садик (имя ребёнка) ходит охотно без пропусков по неуважительной причине. У (имя ребёнка) есть ещё старшая сестра, которая учится в 6 классе.

Воспитанием детей в основном занимается мама (ИО мамы). Каждый день мама вовремя приводит и забирает ребёнка из детского сада. Всегда интересуются событиями, происходящими в детском саду, активно сотрудничает с воспитателями. У (имя ребёнка)  всегда опрятный внешний вид (одежда и обувь чистая, соответствует сезону или обстановке). Мать к ребенку относится внимательно и доброжелательно. (Имя ребёнка)   очень радуется ее приходу. В воспитании детей (ИО мамы) помогают ее мама — бабушка (имя ребёнка)  , которую он любит и уважает. Ребенок всегда под присмотром. Папа, (ИО папы), тоже иногда забирает мальчика из детского сада.

Физическое развитие ребёнка соответствует возрасту, гармоничное. Физкультурная группа основная, группа здоровья вторая. Ребёнок не часто болеющий, хронических заболеваний нет. Имеет диагноз: энтропия. Гиперметропия 1степени обоих глаз. В дневное время бывают случаи энуреза (2-3 раза за дневное время)

Коммуникативные навыки сформированы. (имя ребёнка) достаточно хорошо общается с ребятами группы. В играх занимает второстепенные роли. Ведет себя спокойно, агрессии не проявляет. (имя ребёнка), скромный мальчик, но на контакт идет легко. На замечания воспитателя реагирует адекватно. В случае затруднения просит о помощи. С воспитателями мальчик общается уважительно, вежливо. На занятиях  (имя ребёнка)  активен. По результатам диагностического контроля  психическое развитие выше средней возрастной норме.

Заведующий МБДОУ  д/с №                                                                        Воспитатель:                                                                      


Опубликовано












Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.









Закрыть

Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада: образец написания

Составление характеристики на малолетнего ребенка — одна из прямых обязанностей работников ДОУ. Вся информация, которая прописывается в данной бумаге, должна быть подробной, исчерпывающей. Существует примерная схема документа, которая поможет воспитателям в их работе. Оформление характеристики осуществляется с обязательным участием воспитателя, логопеда и психолога.

Она нужна для поступления в школу, решения различных вопросов юридического характера, консультации у психиатра, комиссии при переводе в логопедическую группу или специализированное образовательное учреждение. Документ требуется детям с инвалидностью, которые посещают дошкольное учреждение, а также органам опеки и попечительства. Характеристика на ребенка из детского сада: для чего нужна, и как правильно написать?

  • 1 Для чего требуется?
  • 2 Как правильно написать: требования к форме и содержанию
  • 3 Образцы характеристик от воспитателя на воспитанника детского сада
    • 3.1 На ребенка дошкольного возраста
    • 3.2 На семью или опекуна дошкольника

Для чего требуется?

Этот документ может понадобиться органам опеки и попечительства (ООП). Как правило, в нем прописываются основные сведения о конкретном малыше, например степень усвоения учебного материала, личностные качества, описывается характер, отношения со сверстниками и другие важные моменты.

Вся перечисленная выше информация помогает сотрудникам органов опеки дать свои рекомендации по коррекции обнаруженных отклонений. Они оценивают степень нужды несовершеннолетнего в предоставлении опеки.

Характеристика на малыша из детского сада в органы опеки необходима для контроля его развития. Сотрудники данной государственной организации только так смогут оценить работу воспитателей и необходимость предоставления опеки. При обнаружении явных отклонений непременно будут внесены определенные коррективы.

Ребенок может быть принудительно переведен в иное дошкольное образовательное учреждение (ДОУ). Работники этой госструктуры могут порекомендовать пройти курс обязательного лечения у логопеда, психолога.

В случае если причина медленного развития малыша кроется в недобросовестном отношении матери и отца к собственному чаду и долгу воспитывать его, то представители органов опеки и попечительства будут вынуждены провести экспертизу жилищных условий. Родителей непременно предупредят о возможных последствиях. В числе них есть лишение прав на ребенка или их ограничение.

Общий список ситуаций, которые требуют характеристику, выглядит так:

  1. сироты или несовершеннолетние дети, которые находятся на воспитании в неблагополучных семьях, а также нуждающиеся в опеке;
  2. поступление ребенка в школу или перевод в другое учебное заведение;
  3. различные судебные разбирательства, при которых требуется предоставление общей характеристики на несовершеннолетнего малыша;
  4. дети с инвалидностью, которые находятся под пристальным контролем органов опеки и попечительства и посещающие ДОУ;
  5. выявление умственной отсталости, различных проблем с психикой или речевым аппаратом. Острая необходимость в предоставлении характеристики возникает из-за необходимости перевода в специальное учреждение, консультации у психолога или лечения у логопеда.

Рассматриваемый документ составляется при непосредственном участии воспитателя. Еще к этому обязательно подключаются такие специалисты, как логопед, психолог. Им следует предоставить подробную информацию о личных качествах, интеллекте и других нюансах конкретного малыша.

При прочтении характеристики сотрудник органов опеки и попечительства обязан всесторонне оценить несовершеннолетнего. Оказать содействие в написании могут беседы с матерью и отцом, а также участковым доктором. Суть таких разговоров заключается в выявлении внешних и внутренних раздражителей, которые оказывают непосредственное влияние на развитие чада.

Педагогическая характеристика на дошкольника считается основой для начала процедуры лишения или ограничения родителей в правах на него.

Мама или папа имеют право попросить составить этот документ, чтобы доказать неучастие в воспитании несовершеннолетнего второго родителя. Такие полномочия также имеются у сотрудников органов опеки и попечительства. В первом случае одну из сторон просто могут лишить прав на ребенка.

Несовершеннолетнего оставят со вторым родителем. Во втором случае ООП могут получить основания для подачи иска в суд о лишении родительских прав или отмене опекунства и последующем изъятии ребенка. Далее его передадут в соответствующее учреждение на содержание. Это может быть приют, детский дом.

Колоссальное влияние на сотрудников органов опеки оказывает характеристика, которая, помимо главной информации, содержит детальные сведения о развитии ребенка, а также данные о неучастии одного из родителей или обоих сразу в его непосредственном воспитании и содержании.

Воспитателю следует обязательно упомянуть о том, кто забирает и приводит малыша в детсад. Еще можно привести пример беседы с участковым доктором. Медицинский работник сможет поведать, как часто болеет несовершеннолетний, и соблюдаются ли основные рекомендации по лечению.

Одним из главных критериев является наличие серьезной психологической травмы. Педагог обязан выяснить все подробности и сообщить об этом в характеристике. Это поможет оценить настоящее психоэмоциональное состояние малыша.

Последним критерием станет физиологическое состояние. Воспитатель обязан следить за несовершеннолетним. Если вдруг педагог заметит наличие синяков, ссадин, царапин, ушибов и ран на теле дошкольника, то ему непременно надо упомянуть об этом в своей характеристике.

Вовсе не обязательно, что именно родители виноваты в этом. Однако их неучастие в воспитании, которое и приводит к повреждениям, является серьезным поводом для аннуляции родительских прав.

Как правильно написать: требования к форме и содержанию

Человек, который работает над составлением этого документа, должен руководствоваться образовательно-воспитательной программой. Воспитатель делает собственные выводы, а также учитывает выполнение конкретным несовершеннолетним основных целей и задач.

В характеристике воспитанника детского сада на ПМПК он описывает основные особенности усвоения учебного материала, а также перечисляет главные навыки и умения.

Бумага пишется по следующему примерному плану:

  1. общие сведения о несовершеннолетнем ребенке;
  2. физическое развитие;
  3. общение со сверстниками;
  4. отношение к трудовой деятельности;
  5. особенности познавательной сферы;
  6. специфические способности;
  7. необходимо проанализировать темперамент, личность;
  8. перечислить в характеристике преобладающие черты характера;
  9. заключение.

Образцы характеристик от воспитателя на воспитанника детского сада

Как известно, детальный и правильный образец данного документа позволит написать характеристику, чтобы создать оптимальные условия для адаптации малыша к школе. При этом обязательно следует использовать основные данные о чаде и его родителях, отношениях с ними. Педагог поможет несовершеннолетнему безболезненно влиться в новый, еще малознакомый коллектив, зная об его особенностях характера и личности.

Образец характеристики на воспитанника детского сада в органы опеки можно скачать здесь.

На ребенка дошкольного возраста

В документе следует указать основную информацию о ребенке. Первым делом надо написать его ФИО, дату и место рождения. Далее прописываются параметры его физического развития.

Еще нужно рассказать о характере общения со сверстниками, о том, принимает ли несовершеннолетний участие в учебной и трудовой деятельности.

Еще важны те особенности, которыми обладает малыш, его эмоционально-волевая сфера. Также надо описать характер, темперамент. Бумага должна содержать психолого-педагогические выводы.

На семью или опекуна дошкольника

На данный момент действующим законодательством не было установлено единого образца этого документа.

Однако есть ряд пунктов, которые следует осветить в характеристике:

  1. анкетные данные родителя, опекуна. Это ФИО, дата рождения, род деятельности;
  2. состояние здоровья. Здесь следует перечислить только те патологические недуги, которые способны оказывать влияние на отношения в семье и дееспособность родителя;
  3. материальная обеспеченность. Надо провести оценку общего материального состояния семьи, а также учесть наличие постоянных доходов;
  4. описание методов, особенностей характера и других нюансов, которые могут оказывать влияние на общую атмосферу в семье.

Мнение эксперта

Ирина Васильева

Эксперт по гражданскому праву

Характеристика должна отражать то, как родители общаются со своим отпрыском. В заключении надо прописать благополучие и материальную обеспеченность конкретной семьи.

Родители должны понимать, что органы опеки и попечительства не спускают глаз с них, так как государство защищает права и интересы детей, поэтому если данные государственные органы обнаружат, что мать и отец не занимаются своим чадом, то они могут быть лишены родительских прав или ограничены в них.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 938-66-24, Санкт-Петербург +7 (812) 425-62-38, Регионы 8800-350-97-52

15 важных качеств выдающегося учителя дошкольного образования Pacific Preschool & Kindergarten

 

предлагает высококачественные профессиональные программы раннего образования для ваших детей. Мы всегда будем привержены индивидуальному ребенку и удовлетворению его / ее потребностей.

Опубликовано от Pacific Preschool & Kindergarten

Преподавание — приятная и полезная профессия, но иногда она может быть и сложной. Учителя дошкольных учреждений выполняют множество ролей, и для достижения успеха в этих ролях требуются некоторые важные качества. Оцениваете ли вы потенциал дошкольного учреждения для своих детей или подумываете о карьере учителя, важно знать о важных качествах, которые отличают выдающегося педагога в дошкольном учреждении.


Вот 15 важных качеств выдающегося педагога дошкольного образования:

  1. Пациент

    Хороший воспитатель должен обладать терпением святого. Учителя должны работать со студентами в своем собственном темпе, поскольку каждый ребенок индивидуален. Они должны быть терпеливы, когда им снова и снова приходится решать одни и те же вопросы.

  2. Хорошая и привлекательная личность

    Великий учитель добр, мягок и обладает хорошим характером. Они должны привлекать студентов своим стилем преподавания и удерживать их внимание во всех дискуссиях. Студентов привлекают учителя с достойным и симпатичным характером.

  3. Энергичный

    Учителя дошкольных учреждений должны оживить свой класс, привлекая своих учеников к интересным занятиям. Они должны создать атмосферу, в которой учащиеся чувствуют, что могут принимать активное участие в обсуждении.

  4. Знающий и современный

    Учителям необходимы глубокие знания и глубокое понимание предметов, которые они преподают, и они должны быть в курсе всех последних событий в этих областях. Полное знание изучаемых тем важно для привлечения внимания и участия учащихся.

  5. Гибкий

    Учителя должны быть готовы к любым изменениям в классе или курсе. Они должны соответствующим образом адаптироваться. Они должны быть готовы ответить на любой вопрос своих учеников и решить сложные ситуации.

  6. Хороший слушатель и коммуникатор

    Учащимся не будет интересен урок, если они чувствуют, что учитель их не слушает. Помимо того, что он хороший слушатель, отличный учитель также является хорошим коммуникатором.

  7. Организованный

    Поскольку учителям приходится выполнять множество задач — организовывать класс, охватывать обширную учебную программу и доски объявлений, они должны оставаться организованными со своими учебными материалами и вспомогательными средствами.

  8. Зрелый

    Учителя должны иметь высокий уровень зрелости при решении проблем своих учеников и разрешении любых конфликтов. Они должны соответствующим образом справляться с каждой ситуацией, чтобы учащиеся могли учиться у них.

  9. Страсть к преподаванию и детям

    Хороший воспитатель дошкольного образования увлечен преподаванием и любит работать с детьми. Учителя должны развивать хорошие взаимопонимание и доверительные отношения со своими учениками, поскольку они очень сильно влияют на их жизнь.

  10. Сострадательный

    Великий учитель проявляет сострадание к ученикам, испытывающим затруднения в учебе, и помогает им, когда им нужна поддержка. Они должны быть эмоционально доступны для своих учеников.

  11. Уверенный

    Учителя должны сохранять уверенность в сложных ситуациях. Они должны обладать способностью учиться и меняться и быть готовыми ответить на любые вопросы. Они должны помнить, что у них есть возможность изменить жизнь своих учеников.

  12. Инновационный

    Учителя должны быть новаторами и уметь думать самостоятельно, сталкиваясь с любыми трудностями. Они должны преподавать в инновационной манере, чтобы они могли вовлечь всех учащихся в занятия в классе.

  13. Мужественный

    Учителя должны быть смелыми в своем подходе и рисковать в своих стилях преподавания. Они не должны бояться отличаться и организовывать нетрадиционные обсуждения в классе и групповые занятия.

  14. Натуральный лидер

    Учителя должны проявлять свои лидерские качества, чтобы влиять на учеников и направлять их в правильном направлении. Они должны мотивировать и поощрять учащихся к успеху.

  15. Интересный

    Учителя дошкольных учреждений должны сохранять живой и непредсказуемый стиль преподавания. Они должны попытаться привнести в уроки новую и свежую перспективу, связав их с личным опытом и приведя примеры из реальной жизни.

  16. Великолепный педагог дошкольного образования навсегда останется в памяти учеников!
    Читайте также- 5 «Уловки учителей», которые творят чудеса с детьми

О Pacific Preschool & Kindergarten

Pacific PreSchool & Kindergarten — единственный в своем роде дошкольный и детский центр в Сан-Маркосе, Калифорния. Их цель состоит в том, чтобы предоставить маленьким детям программу дошкольного образования, чтобы она постепенно удовлетворяла их физические, социально-эмоциональные потребности и потребности в развитии ребенка.

Линда Уэй, владелица Pacific PreSchool & Kindergarten, использует свои 40-летние профессиональные знания в области развития детей и искренне любит то, что она делает.

Опубликовано в Дошкольное учреждение
|

Tagged дошкольное образование, Дошкольное образование, Педагоги дошкольного образования

Эта запись была размещена в дошкольном учреждении и помечена как дошкольное образование, дошкольное образование, учителя дошкольного образования от Pacific Preschool & Kindergarten. Добавьте постоянную ссылку в закладки.

Поиск

Последние сообщения

  • Увлекательные занятия дома с дошкольным учреждением Pacific Preschool
  • Лучшие книги NAEYC для родителей
  • Поддержите подход вашего ребенка к обучению, играя с ним!
  • Интернет-безопасность для детей: контрольный список, которому вы должны следовать
  • Исследование влияния слишком большого количества экранного времени на социальные навыки вашего ребенка

Архивы

Архивы
Выбрать месяц Апрель 2020 Февраль 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Июнь 2017 г. , май 2017 апрель 2017 г. Март 2017 г. Февраль 2017 г. Январь 2017 г. Декабрь 2016 г., ноябрь 2016 г., октябрь 2016 г., Сентябрь 2016 г., август 2016 г., июнь 2016 г., май 2016 г., апрель 2016 г. Март 2016 г. Февраль 2016 г., январь 2016 г., декабрь 2016 г., ноябрь 2015 г., октябрь 2015 г. Сентябрь 2015 г., август 2015 г., июнь 2015 г., июнь 2015 г. Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Август 2013

Посетите профиль Pacific Preschool & Kindergarten на Pinterest.

Самые важные качества великого воспитателя дошкольных учреждений

Обучение в дошкольных учреждениях не для слабонервных. Уметь учить, поощрять и воспитывать нескольких маленьких детей с совершенно разными характерами — огромный подвиг. Если учесть, что воспитатели дошкольных учреждений должны эффективно общаться с родителями, иметь дело со случайными несчастными случаями с горшком и всегда следить за тем, чтобы их школа предлагала лучшие программы для дошкольников, становится ясно, что воспитатели дошкольных учреждений должны обладать некоторыми очень специфическими наборами навыков и личностными качествами.

Несмотря на то, что вокруг много хороших воспитателей дошкольных учреждений, самые лучшие воспитатели, похоже, обладают этими качествами.

Увлечение

Преподавание в дошкольных учреждениях — это не просто работа. Формировать умы и эмоции маленьких детей — огромная ответственность. Учитель, который просто хочет работать каждый день, но на самом деле не заботится о том, что он или она делает, не даст ребенку лучшее дошкольное образование или опыт.

Воспитатели дошкольных учреждений должны быть увлечены своим делом. Они должны быть заинтересованы в поиске новых способов достучаться до детей и учить их, должны радоваться, когда дети «получают это», и должны с нетерпением ждать выхода на работу. Конечно, у дошкольного обучения есть свои недостатки, и можно ожидать плохих дней, но лучшие воспитатели дошкольных учреждений просто катятся с неудачами. Они там, потому что любят то, что делают.

Организация

Детям дошкольного возраста нужна структура. Когда они знают, что будет дальше, они меньше беспокоятся и могут больше заниматься своими делами. Хороший педагог дошкольного образования изо дня в день следует организованному плану и придерживается структурированного учебного плана. У него или у нее также есть организованная система для высадки и посадки, общения с родителями, содержания пространства в чистоте и порядке и т. д. Все, включая родителей, всегда знают, чего ожидать.

Терпение + немного юмора

Лучшие воспитатели дошкольных учреждений понимают, что ошибки и несчастные случаи случаются, особенно с малышами. Они терпеливо относятся к огорчениям с чувством юмора и не позволяют мелким проблемам свести их на нет. Они помнят конечную цель и не зацикливаются на разочарованиях в данный момент. Дети хорошо реагируют на эти неосуждающие реакции на свое поведение, и они чувствуют себя более уверенно, пробуя что-то новое, когда знают, что их будут терпеливо поощрять или перенаправлять.

Непредубежденный

Несмотря на то, что детей больше не принуждают подчиняться одному лучшему способу обучения (конечно, способу учителя), как в старые времена, некоторые учителя по-прежнему не могут позволить каждому ребенку учиться в своем собственный путь.

Лучшие воспитатели дошкольных учреждений знают, что дети происходят из разных семей, имеют разное происхождение и опыт. Они понимают, что часто имеют место неврологические различия, и они наблюдают за своими учениками и взаимодействуют с ними таким образом, что это помогает им определить наилучший путь развития каждого ребенка. Хороший педагог дошкольного образования не пытается уместить каждого ребенка в одну коробку. Если Ребенку А нужно шевелиться больше, чем Ребенку Б, хороший педагог дошкольного образования адаптирует упражнение, чтобы сделать это возможным.

Реалистичный

Хороший воспитатель понимает, когда достигнут предел, и не пытается его обойти или избежать. Если ребенок борется с задержкой развития, она не будет предъявлять ему невозможные стандарты и не будет игнорировать проблему. Она будет общаться с родителями и предлагать реалистичные решения, которые подойдут всем.

Адаптируемый

Иногда урок проходит мимо ребенка. Иногда дети не могут сосредоточиться, потому что на улице идет дождь. Хороший педагог дошкольного образования заметит, когда дела идут не в том направлении, и умело перенаправит детей. Сложный план урока будет отброшен в пользу подвижного занятия, которое учит той же концепции. Детей подведут к окну, чтобы понаблюдать за дождем и обсудить погодные условия. Что бы ни случилось, хороший воспитатель сможет быстро соображать, чтобы дети были заняты и учились.

Наблюдательный

Хороший воспитатель наблюдает за тем, как дети взаимодействуют друг с другом, замечая, замкнут ли один ребенок или монополизировал все занятия. Хорошие воспитатели дошкольных учреждений садятся и взаимодействуют с детьми, показывая им крупный план, чтобы понять, как думает каждый ребенок, и позволяя им предвидеть или даже избегать потенциальных проблем.

С любовью

Самое главное, лучшие воспитатели дошкольных учреждений любят своих учеников. Эта любовь помогает мотивировать их действия к добрым решениям проблем и радостному опыту обучения. Когда дети чувствуют себя любимыми и в безопасности, они не стесняются учиться.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *