Содержание
Образцы заполненных психолого-педагогических характеристик на детей с ТНР на ПМПК. Блог Лого-Эксперт
🤓 Какие специалисты участвуют в обследовании ребенка и с чем необходимо проводить дифференциальный диагноз?
Приглашаем вас на лекцию «Дифференциальная диагностика ЗРР — взгляд невролога» с Князевой Олесей Васильевной.
⏰ Дата проведения 10 ноября в 15.30 (мск).
На лекции вы узнаете о причинах задержки развития речи, исследуете акценты в лечении задержки речевого развития в соответствии с причинами его развития и многое другое.
✨ Увидимся на лекции!
Грамотная организация работы и развивающей предметно-пространственной среды повысит эффективность коррекционно-педагогических занятий с детьми с нарушением речи
Блог Лого-Эксперт
Бесплатно Документы ПМПК ТНР характеристики
Составление характеристики на ребенка, в том числе, указание его нарушений и других составляющих, одна из обязанностей коррекционных педагогов. В том числе работников ДОУ. Данные, внесенные в характеристику, обязаны быть объективными и полными.
Составление документа происходит при участии психолога, логопеда и воспитателя.
Подобная характеристика необходима при:
- Поступлении в школу.
- Решения юридических вопросов.
- Консультирования у враче (психиатр и др).
- Комиссии для перевода ребенка в логопедическую группу или спец. образовательное учреждение.
- Органов опеки и попечительства.
Ниже представлены образцы заполненных психолого-педагогических характеристик на детей с ТНР на ПМПК.
Если вы хотите разобраться с технологиями коррекционной работы с использованием элементов классических и современных педагогических систем в условиях реализации ФГОС ДО. То предлагаем вам принять участие в курсе повышения квалификации «Диагностика и логокоррекционная помощь детям с ТНР в соответствии с требованиями ФГОС» на 72 ак. часа.
Вы поймете основные принципы работы с детьми с ТМНР, ознакомитесь с условиями необходимыми для успешного обучения, изучите комплексный подход в реабилитации (ранней помощи) и многое другое. Подробнее.
А, если вы не знаете, какие документы обязательно нужны для работы коррекционного педагога, в том числе для логопеда, имеющего собственную практику, то предлагаем ознакомиться с нашим интенсивом по документации «Документация логопеда: инструкция к применению».
Вы научитесь грамотно организовывать работу, повысите эффективность коррекционно-педагогического сопровождения и результативность занятий с детьми с нарушениями речи. Подробнее.
10
Нравится
Бесплатно Документы ПМПК ТНР характеристики
Связанные статьи
- Диагностика ПМПК по возрастам
- Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи на группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
- Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с ОВЗ ЗПР и ТНР
- Программы для детей с РАС, ОВЗ, ТНР
- Подборка документов по ПМПК
И получите чемоданчик логопеда в подарок
в первом же письме! 🎁
№ 5497 Образец характеристики на ПМПК — Воспитателю.
ру
Леонова Ирина Сергеевна
МБДОУ №259, г. Красноярск
Воспитатель
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №»
Адрес организации.
Характеристика воспитанника МБДОУ №
Ф.И.О
ФИО, год рождения., адрес проживания.
Семья полная, многодетная. ____– четвертый ребенок в семье. Воспитанием ребенка занимаются оба родителя, во взаимодействие с воспитателями и другими специалистами МБДОУ родители вступают неохотно, к рекомендациям, данным в дошкольном учреждении, не прислушиваются, выполняют их не всегда.
Детский сад ребенок посещает с сентября ____ года, ранее дошкольное образовательное учреждение не посещал.
В настоящее время посещает старшую группу, осваивает образовательную программу дошкольного образования.
Ребенок поступил в МДОУ в возрасте 2 лет, посещает детский сад на протяжении 4 лет.
Адаптация прошла легко. Мальчик детский сад посещает ежедневно, болеет редко. Заходит в группу по настроению.
В привычной обстановке детского сада ребенок самостоятельно не выполняет знакомые правила общения с взрослыми и детьми. За помощью к взрослым обращается редко, используя отдельные слова. Обращается ко взрослому на «ты».
В ситуациях, требующих соблюдения норм и правил, ребенок вспыльчив (в порыве гнева может взять любой предмет и кинуть его как в ребенка, так и взрослого, может перевернуть стол, стул).
Любит играть с личными игрушками детей. Если ребенок отказывается поделиться своей игрушкой, то _____ может ударить, укусить, ущипнуть, пнуть, либо убежать. Своими игрушками делится не охотно, либо не делится вообще. На замечания взрослого обижается, отворачивается, плачет, кричит, уединяется. При обсуждении ситуации анализ своих поступков не делает.
В продуктивной и познавательной деятельности ребенок заинтересован только в том случае, если эти занятия отвечают его собственным интересам, но не усидчив, часто отвлекается, может встать и уйти. Ребенку неважен результат собственной деятельности (он может смять свой рисунок или порвать его, выкинуть его).
Самостоятельная деятельность не ограничена. Может самостоятельно включится в игровую деятельность, а так же может с легкостью вступить в контакт с другими детьми группы, до тех пор, пока другие дети играют по его правилам. В случае, если дети изменили правила игры, и он с этим не согласен, у____ проявляется неконтролируемая агрессия (бросает игрушки, ломает постройки других детей, кричит, плачет).
Навыки самообслуживания развиты недостаточно. Одевается самостоятельно не всегда в правильной последовательности, неправильно обувает обувь, может перепутать одежду (одеть ее наизнанку, либо задом на перед), при этом не замечает непорядок в одежде. На замечания воспитателя об устранении непорядка в одежде начинает кричать, бросает одежду на пол. Во время одевания мешает другим детям (может начать бить детей свое одеждой, сталкивать со скамейки, щипает, стучит дверями своей кабинки). Ест самостоятельно, неаккуратно, ложку держит неправильно.
Коммуникативные и игровые навыки соответствуют возрасту. Ориентируется в происходящих в группе событиях, но не всегда в них участвует. Как только события перестают его устраивать, начинает проявлять агрессию как к детям, так и ко взрослым.
Освоение образовательной программы дошкольного образования – с затруднениями по всем направлениям развития. Наиболее эффективное развитие происходит в индивидуальной работе и под руководством взрослого. Не проявляет заинтересованность и стремление выполнить задание. Предложенные задания выполняет избирательно, либо вообще отказывается выполнять, встает и убегает. При попытке педагога привлечь его к решению поставленной задачи, проявляет негативную реакцию: кричит, убегает, прячется.
Социально-коммуникативное развитие. Ребенок не может выстраивать дружеские взаимоотношения с другими детьми группы. Отношение со сверстниками для него не имеют значения. Не умеет играть сообща (отнимает игрушки, не принимает правила игры других детей), выбирает «слабого» ребенка в группе и начинает его задирать (толкать, щипать, бить в разные части тела разными предметами). Всеми способами пытается привлечь к себе внимание взрослого, начиная убегать из группы, прятаться, кричать, плакать. Воспитатель вынужден оставить остальных детей группы, и успокаивать ребенка. Таким образом, все свое внимание переключается только на него. Только в этом случае _____ успокаивается, обнимает воспитателя и его можно ненадолго заинтересовать индивидуальной деятельностью.
По отношению ко взрослым не проявляет уважения (обращается на «ты», может бросить в воспитателя какой-либо предмет, оскорбляет, пинает, щипает), но при этом может быть внимательным, отзывчивым при индивидуальных занятиях.
Любит помогать при подготовке к занятиям, с удовольствием дежурит по столовой. Если в этот день не дежурство, и воспитатель говорит ему об этом, то он начинает бить дежурных, мешать им, забирать столовые приборы со стола, кричать. Несмотря на большое желание помочь взрослому, по просьбе или требованию воспитателя, не убирает за собой игрушки. Если воспитатель делает замечание о неубранных игрушках или вещах, то ___ начинает проявлять агрессию к окружающим.
Правила поведения и обязанности в группе детского сада и дома знает, но сознательно постоянно их нарушает, привлекая тем самым к себе внимание.
Ребенок регулярно совершает попытки убежать из детского сада (как из помещений, так и с территории), прячется на территории сада, при этом не может объяснить причину своего желания самовольно покинуть территорию дошкольного учреждения. ____ затрудняется ответить, что он будет делать, если получится убежать. При попытках покинуть детский сад ребенок часто предупреждает воспитателя: «Я сейчас убегу». Все свои действия такого рода воспринимает в качестве игры, радуется когда воспитатель его догоняет или находит.
Познавательное-развитие. Любопытность и любознательность ребенку свойственны, только если основаны на его собственных интересах.
Ребенок узнает и называет предметы обихода, называет отдельные предметы, животных, явлений природы. Текущее время года называет, о сезонных изменениях в природе может рассказать.
Освоил прямой счет в пределах 10 (механически). Затрудняется в определении частей множеств, определении их равенства или неравенства на основе составления пар.
Имеет представление о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, узнает их, показывает, но не называет.
Может сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте) путем наложения или приложения к друг к другу, но затрудняется отображать результат сравнения в речи.
У _______ сформированы понятия о том, что предмет (лист бумаги, круг, квадрат) можно разделить на две равные части.
Ребенок понимает смысл пространственных отношений относительно собственного тела, не умеет ориентироваться на листе бумаги и в пространстве (справа – слева, вверху – внизу, посередине).
Речевое развитие. Пассивный и активный словарный запас соответствует возрасту. Употребляет в речи слова в точном соответствии со смыслом. В речи ребенок очень часто использует ненормативную лексику.
В повседневной жизни, в играх знает формы выражения вежливости (просит прощения, извиняется, благодарит).
Речь обогащена существительными, обозначающими предметы бытового окружения, прилагательными, характеризующими свойства и качество предметов; глаголами; наречиями.
Наблюдается нарушение звукопроизношения.
Правильно употребляет существительные во множественном числе, может согласовывать существительные в роде, и падеже.
Принимает активное участие в групповых беседах, но теряет интерес, когда внимание педагога переключается на других детей группы. Имеет затруднения в составлении описательного рассказа по предметам, сюжетным картинкам. Имеет затруднения в пересказе прочитанного педагогом рассказа.
Стихотворения запоминает без затруднений, часто и с удовольствием рассказывает их.
Художественно-эстетическое развитие. Аппликацию ребенок выполняет по образцу воспитателя, но, если не получается, то уничтожает свою работу. Ножницами пользоваться умеет. По прямой режет, плавно срезать углы затрудняется.
В рисовании в основном преобладают красные и черные цвета, при рисовании по замыслу ребенок начинает деятельность с использования цветов, соответствующих замыслу, к завершению деятельности _______ закрашивает свою работу красным и черными цветами. Неаккуратен, работы выполняет небрежно.
Приемы лепки освоены недостаточно: может скатать комок пластилина в шар, слепить колбаску, используя доску для лепки, но затрудняется в применении более сложных приемов лепки (прищипывание с оттягиванием, вытягивание отдельных частей из целого куска, сглаживание).
Проявляет интерес к конструированию из строительного материала и конструктора типа «Лего». Сооружает постройки, используя детали разного цвета, но все постройки однотипны (гараж, одноэтажные, и квадратные).
На музыкальных занятиях ребенок проявляет активность, поет песни и выполняет музыкально – ритмические движения, но быстро теряет интерес к происходящему и стремится мешать другим, начиная кричать, либо совершает попытки покинуть музыкальный зал.
Физическое развитие. Любит занятия физической культурой. Умеет ползать, пролезать, перелазить и подлезать, прыгать в длину и высоту с места, но очень часто отказывается выполнять задания инструктора по физической культуре, начинает хаотично бегать по спортивному залу, толкая детей и отвлекая их от занятия. Не принимает игры с правилами, отказываясь их выполнять.
В построениях и перестроениях учувствует, неохотно.
Общая и мелкая моторика развиты в соответствии с возрастом.
Дата Воспитатели: ФИО
Правила поведения перед сном благополучие и развитие ребенка
1. Общественное здравоохранение Англии. Содействие эмоциональному здоровью и благополучию детей и молодежи: общешкольный и студенческий подход. Лондон: шлюз публикации PHE; 2015. [Google Scholar]
2. Davies G, Bridgman C. Улучшение гигиены полости рта среди школьников – какой подход лучше. Бр Дент Дж. 2012; 210 (2): 59–61. doi: 10.1038/sj.bdj.2011.1. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
3. Хейл Л., Бергер Л.М., ЛеБуржуа М.К., Брукс-Ганн Дж. Социальные и демографические предикторы режима сна дошкольников. Джей Дев Бехав Педиатр. 2009 г.;30(5):394. doi: 10.1097/DBP.0b013e3181ba0e64. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
4. Kelly Y, Kelly J, Sacker A. Время ложиться спать: связь с когнитивными способностями у 7-летних детей: лонгитюдное популяционное исследование . J Эпидемиол общественного здравоохранения. 2013; 10.1136/jech-2012-202024. [Бесплатная статья PMC] [PubMed]
5. Левин Р.С. Перенесенный кариес и употребление перед сном сахаросодержащих продуктов и напитков — опрос 600 детей. Сообщество Dent Health. 2011;18(4):228–231. [PubMed] [Академия Google]
6. Садех А., Тикотцки Л., Шер А. Воспитание и младенческий сон. Sleep Med Rev. 2010;14(2):89–96. doi: 10.1016/j.smrv.2009.05.003. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
7. Хейл Л., Бергер Л.М., ЛеБуржуа М.К., Брукс-Ганн Дж. Продольное исследование языковых режимов сна дошкольников, продолжительности сна и самочувствия. Джей Фам Психол. 2011;25(3):423. 10.1037/а0023564. [Бесплатная статья PMC] [PubMed]
8. Mindell JA, Li AM, Sadeh A, Kwon R, Goh DY. Распорядок дня перед сном для маленьких детей: дозозависимая связь с результатами сна. Спать. 2015;38(5):717–722. doi: 10.5665/sleep.4662. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
9. Duncan GJ, Dowsett CJ, Claessens A, Magnuson K, Huston AC, Klebanov P, Sexteon H. Готовность к школе и более поздние достижения. Дев Психология. 2007;43(6):1428. doi: 10.1037/0012-1649.43.6.1428. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
10. Spagnola M, Fiese BH. Семейные рутины и ритуалы: контекст для развития в жизни маленьких детей. Младенцы Маленькие дети. 2007;20(4):284–299. doi: 10.1097/01.IYC.00002
.32170.5a. [CrossRef] [Google Scholar]
11. Гибсон С., Уильямс С. Кариес зубов у детей дошкольного возраста: связь с социальным классом, привычка чистить зубы и потребление сахара и сахаросодержащих продуктов. Кариес Рез. 1999;33(2):101–113. doi: 10.1159/000016503. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
12. Паунио П. , Раутава П., Хелениус Х., Аланен П., Силланпяя М. Исследование компетентности семьи в Финляндии: взаимосвязь между кариесом, привычками в отношении здоровья зубов и общим состоянием здоровья за 3 года. -0ld финские дети. Кариес Рез. 1993;27(2):154–160. doi: 10.1159/000261534. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
13. Abanto J, Carvalho TS, Mendes FM, Wanderley MT, Bönecker M, Raggio DP. Влияние заболеваний и нарушений полости рта на качество жизни детей дошкольного возраста, связанное со здоровьем полости рта. Сообщество Dent Oral Epidemiol. 2011;39(2): 105–114. doi: 10.1111/j.1600-0528.2010.00580.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
14. Bönecker M, Abanto J, Tello G, Oliveira LB. Влияние кариеса зубов на качество жизни детей дошкольного возраста: актуальная информация. Браз Орал Рез. 2012;26(SPE1):103–107. doi: 10.1590/S1806-83242012000700015. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
15. Goodwin M, Sanders C, Pretty IA. Исследование оказания стоматологических услуг общей анестезии детям в больницах на северо-западе Англии: часть 1 — сравнение предоставления услуг в шести больницах. Здоровье полости рта BMC. 2015;15(1):50. дои: 10.1186/с12903-015-0028-4. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
16. Sheiham A. Кариес зубов влияет на массу тела, рост и качество жизни детей дошкольного возраста. Бр Дент Дж. 2006; 201 (10): 625–626. doi: 10.1038/sj.bdj.4814259. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
17. Tickle M, Jones C, Buchannan K, Milsom KM, Blinkhorn AS, Humphris GM. Проспективное исследование стоматологической тревожности в когорте детей в возрасте от 5 до 9 лет. Int J Paediatr Dent. 2009;19(4):225–232. doi: 10.1111/j.1365-263X.2009.00976.х. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
18. Listl S, Galloway J, Mossey PA, Marcenes W. Глобальное экономическое влияние стоматологических заболеваний. Джей Дент Рез. 2015;94(10):1355–1361. doi: 10.1177/0022034515602879. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
19. Mindell JA, Telofski LS, Wiegand B, Kurtz ES. Ночной распорядок отхода ко сну: влияние на сон детей раннего возраста и материнское настроение. Спать. 2009;32(5):599–606. doi: 10.1093/сон/32.5.599. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
20. Хендерсон Дж.А., Джордан С.С. Разработка и предварительная оценка анкеты о распорядке дня перед сном. J Psychopathol Behav Assess. 2010;32(2):271–280. doi: 10.1007/s10862-009-9143-3. [CrossRef] [Google Scholar]
21. Андерсон С.Э., Андридж Р., Уитакер Р.С. Время отхода ко сну у детей дошкольного возраста и риск подросткового ожирения. J Педиатр. 2016;176:17–22. doi: 10.1016/j.jpeds.2016.06.005. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
22. Hill D, Ameenuddin N, Chassiakos YLR, Cross C, Radesky J, Hutchinson J, Swanson WS. Использование медиа у детей школьного возраста и подростков. Педиатрия. 2016:e20162592. 10.1542/пед.2016-2592.
23. Парути С., Брукс Л.Дж., Д’Амброзио С., Холл В.А., Котагал С., Ллойд Р.М., Малов Б.А., Маски К., Николс С., Куан С.Ф., Розен С.Л. Согласованное заявление Американской академии медицины сна о рекомендуемом количестве сна для здоровых детей: методология и обсуждение. J Clin Sleep Med. 2016;12(11):1549–1561. doi: 10.5664/jcsm.6288. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
24. Mindell JA, Williamson AA. Преимущества режима сна у маленьких детей: сон, развитие и не только. Обзоры медицины сна. 2017; 1:1–16. 10.1016/ж.смрв.2017.10.007. [Бесплатная статья PMC] [PubMed]
25. Mindell JA, Leichman ES, DuMond C, Sadeh A. Сон и социально-эмоциональное развитие у младенцев и детей ясельного возраста. J Clin Child Adolesc Psychol. 2016;1(11) [PubMed]
26. Бракен Б.А. Оценка готовности к школе Бракен. Сан-Антонио, Техас: Психологическая корпорация; 2007. [Google Scholar]
27. Crawford C, Edwards A, Farquharson C, Greaves E, Trevelyan G, Wallace E. Оценочный отчет о волшебном завтраке и резюме. 2016. [Google Scholar]
28. Zelazo PD, Anderson JE, Richler J, Wallner-Allen K, Beaumont JL, Weintraub S. II. Когнитивная батарея набора инструментов NIH (CB): измерение исполнительной функции и внимания. Monogr Soc Res Child Dev. 2013;78(4):16–33. doi: 10.1111/mono.12032. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
29. Мияке А., Фридман Н.П. Природа и организация индивидуальных различий управляющих функций: четыре общих вывода. Curr Dir Psychol Sci. 2012;21(1):8–14. doi: 10.1177/0963721411429458. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
30. Gioia GA, Isquith PK, Guy SC, Kenworthy L. Тестовый обзор поведенческого рейтинга исполнительной функции. Детская нейропсихология. 2000;6(3):235–238. doi: 10.1076/chin.6.3.235.3152. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
31. Робинсон С.С., Мандлеко Б., Олсен С.Ф., Харт Ч. Авторитарные, авторитарные и разрешительные методы воспитания: разработка новой меры. Psychol Rep. 1995; 77 (3): 819–830. doi: 10.2466/pr0.1995.77.3.819. [CrossRef] [Google Scholar]
32. IBM Corp. выпустила . IBM SPSS Statistics для MacIOS, версия 22.0. Армонк, Нью-Йорк: IBM Corp; 2013. [Google Scholar]
33. Хай П., Хопманн М., Лагасс Л., Линн Х. Оценка клинической программы по распространению книг и установлению режима сна среди малообеспеченных городских семей с маленькими детьми. Arch Pediatr Adolesc Med. 1998;152(5):459–465. doi: 10.1001/archpedi.152.5.459. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
34. Goodwin M, Patel DK, Vyas A, Khan AJ, McGrady MG, Boothman N, Pretty IA. Сахар перед сном: простой диетический фактор риска развития кариеса. Сообщество Dent Health. 2017; 34:8–13. [PubMed] [Google Scholar]
35. Барретт Дж., Флеминг А.С. Ежегодный обзор исследований: все матери не созданы равными: нейронные и психобиологические взгляды на материнство и важность индивидуальных различий. J Детская психологическая психиатрия. 2011; 52(4):368–39.7. doi: 10.1111/j.1469-7610.2010.02306.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
36. Брэдли Р.Х., Корвин Р.Ф. Социально-экономический статус и развитие ребенка. Анну Рев Психол. 2002; 53: 371–399. doi: 10.1146/annurev.psych.53.100901.135233. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
37. Raver CC, Blair C, Willoughby M. Бедность как показатель исполнительной функции 4-летних детей: новые взгляды на модели дифференциальной восприимчивости. Дев Психология. 2013;49(2):292. doi: 10.1037/a0028343. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
38. Touchette É, Petit D, Séguin JR, Boivin M, Tremblay RE, Montplaisir JY. Связь между моделями продолжительности сна и поведенческими/когнитивными функциями при поступлении в школу. Спать. 2007;30(9):1213–1219. doi: 10.1093/сон/30.9.1213. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
39. Андерсон П. Оценка и развитие исполнительной функции (УФ) в детстве. Детская нейропсихология. 2002;8(2):71–82. doi: 10.1076/chin.8.2.71.8724. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
40. Андерсон П.Дж., Рейди Н. Оценка исполнительной функции у дошкольников. Neuropsychol Rev. 2012;22(4):345–360. doi: 10.1007/s11065-012-9220-3. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
41. Friedman NP, Miyake A, Young SE, DeFries JC, Corley RP, Hewitt JK. Индивидуальные различия в управляющих функциях имеют почти исключительно генетическое происхождение. J Exp Psychol Gen. 2008; 137: 201–225. doi: 10.1037/0096-3445.137.2.201. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
42. Crandall A, Deater-Deckard K, Riley AW. Способности материнского контроля эмоций и когнитивных функций и воспитание детей: концептуальная основа. Dev Rev. 2015; 36: 105–126. doi: 10.1016/j.dr.2015.01.004. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
43. Дитер-Декард К. Семья имеет значение межпоколенческих и межличностных процессов исполнительной функции и внимательного поведения. Curr Dir Psychol Sci. 2014;23(3):230–236. doi: 10.1177/0963721414531597. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
44. Рибнер А., Фитцпатрик С., Блэр С. Социально-экономический статус семьи смягчает связь между просмотром телепередач и навыками подготовки к школе. Джей Дев Бехав Педиатр. 2017;38(3):233–239. doi: 10.1097/DBP.0000000000000425. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
45. Блэр С. Готовность к школе: интеграция познания и эмоций в нейробиологической концептуализации функционирования детей при поступлении в школу. Я психол. 2002;57(2):111. doi: 10.1037/0003-066X.57.2.111. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
46. Hughes C, Ensor R. Индивидуальные различия в росте исполнительной функции при переходе в школу предсказывают экстернализирующее и интернализирующее поведение и самооценку успехов в учебе в 6-летнем возрасте. J Exp Детская психология. 2011;108(3):663–676. doi: 10.1016/j.jecp.2010.06.005. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
47. Stuss DT, Alexander MP, Shallice T, Picton TW, Binns MA, Macdonald R, Katz DI. Несколько фронтальных систем, контролирующих скорость отклика. Нейропсихология. 2005;43(3):396–417. doi: 10.1016/j.neuropsychologia.2004.06.010. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
48. фон Суходолец А., Слот П.Л., Шрофф Д.М. Измерение исполнительной функции у индийских матерей и их 4-летних дочерей. Psych J. 2017; 6 (1): 16–28. doi: 10.1002/pchj.156. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
49. Фридман С.Л., Шолник Э.К., Бендер Р.Х., Вандергрифт Н., Спикер С. , Хирш Пасек К., Китинг Д.П., Парк Ю. Планирование в среднем детстве: ранние предикторы и более поздние результаты. Детский Дев. 2014;85(4):1446–1460. doi: 10.1111/cdev.12221. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Острая мозжечковая атаксия у детей
PMID 11097523
PMID 25023975
PMID 22914374
PMID 9208414
PMID 21840535
PMID 24072049
PMID 25511929
PMID 18701585
PMID 27789117
PMID 35137363
PMID 21669912
PMID 8201345
PMID 23958482
PMID 8210223
PMID 13445296
PMID 23536622
PMID 23275434
PMID 12676298
PMID 15928964
PMID 22805251
PMID 19689864
PMID 19520276
PMID 26899517
PMID 29888646
PMID 23446802
PMID 32389491
PMID 22764177
PMID 14503922
PMID 30948362
PMID 7822728
PMID 12810494
PMID 35546546
PMID 26636156
PMID 28497710
PMID 22936351
PMID 23400636
PMID 1
PMID 8058157
PMID 21048565
PMID 25439286
PMID 26961264
PMID 19664542
PMID 19727999
PMID 13542119
PMID 20461531
PMID 20510558
PMID 28606112
PMID 25054980
PMID 114
PMID 18021927
PMID 26818156
PMID 11004838
PMID 2067897
PMID 2389296
PMID 10369834
PMID 25425177
PMID 20666137
PMID 14552515
PMID 24200040
PMID 34950747
PMID 22995927
PMID 31515702
PMID 21577108
PMID 14738957
PMID 28257643
PMID 23254568
PMID 28888560
PMID 16625508
PMID 12822814
PMID 20581406
PMID 12879984
PMID 24153008
PMID 31327588
PMID 35749078
PMID 17049194
PMID 19664537
PMID 23095051
PMID 24716559
PMID 21319022
PMID 20507935
PMID 27071467
PMID 16217070
PMID 19186201