Образцы заполненных психолого-педагогических характеристик на детей с ТНР на ПМПК. Блог Лого-Эксперт

🤓 Какие специалисты участвуют в обследовании ребенка и с чем необходимо проводить дифференциальный диагноз?

Приглашаем вас на лекцию «Дифференциальная диагностика ЗРР — взгляд невролога» с Князевой Олесей Васильевной.

⏰ Дата проведения 10 ноября в 15.30 (мск).

На лекции вы узнаете о причинах задержки развития речи, исследуете акценты в лечении задержки речевого развития в соответствии с причинами его развития и многое другое.

✨ Увидимся на лекции!

Грамотная организация работы и развивающей предметно-пространственной среды  повысит эффективность коррекционно-педагогических занятий с детьми с нарушением речи

Блог Лого-Эксперт

Бесплатно Документы ПМПК ТНР характеристики

Составление характеристики на ребенка, в том числе, указание его нарушений и других составляющих, одна из обязанностей коррекционных педагогов. В том числе работников ДОУ. Данные, внесенные в характеристику, обязаны быть объективными и полными.

 

Составление документа происходит при участии психолога, логопеда и воспитателя.

Подобная характеристика необходима при:

  • Поступлении в школу.
  • Решения юридических вопросов.
  • Консультирования у враче (психиатр и др).
  • Комиссии для перевода ребенка в логопедическую группу или спец. образовательное учреждение.
  • Органов опеки и попечительства.

Ниже представлены образцы заполненных психолого-педагогических характеристик на детей с ТНР на ПМПК.

Если вы хотите разобраться с технологиями коррекционной работы с использованием элементов классических и современных педагогических систем в условиях реализации ФГОС ДО. То предлагаем вам принять участие в курсе повышения квалификации «Диагностика и логокоррекционная помощь детям с ТНР в соответствии с требованиями ФГОС» на 72 ак. часа. 
 
Вы поймете основные принципы работы с детьми с ТМНР, ознакомитесь с условиями необходимыми для успешного обучения, изучите комплексный подход в реабилитации (ранней помощи) и многое другое. Подробнее.

А, если вы не знаете, какие документы обязательно нужны для работы коррекционного педагога, в том числе для логопеда, имеющего собственную практику, то предлагаем ознакомиться с нашим интенсивом по документации «Документация логопеда:  инструкция к применению».

 

Вы научитесь грамотно организовывать работу, повысите эффективность коррекционно-педагогического сопровождения и результативность занятий с детьми с нарушениями речи. Подробнее.

10

Нравится

Бесплатно Документы ПМПК ТНР характеристики

Связанные статьи

  • Диагностика ПМПК по возрастам
  • Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи на группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
  • Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с ОВЗ ЗПР и ТНР
  • Программы для детей с РАС, ОВЗ, ТНР
  • Подборка документов по ПМПК

И получите чемоданчик логопеда в подарок
в первом же письме! 🎁

№ 5497 Образец характеристики на ПМПК — Воспитателю.

ру

Леонова Ирина Сергеевна
МБДОУ №259, г. Красноярск
Воспитатель

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №»

Адрес организации.

 

Характеристика воспитанника МБДОУ №

Ф.И.О

ФИО, год рождения., адрес проживания.

Семья полная, многодетная. ____– четвертый ребенок в семье.  Воспитанием ребенка занимаются оба родителя, во взаимодействие с воспитателями и другими специалистами МБДОУ  родители вступают неохотно, к рекомендациям, данным в дошкольном учреждении,  не прислушиваются, выполняют их не всегда.

Детский сад ребенок посещает с сентября ____ года, ранее дошкольное образовательное учреждение не посещал.

В настоящее время посещает старшую группу, осваивает образовательную программу дошкольного образования.

Ребенок поступил в МДОУ в возрасте 2 лет, посещает детский сад на протяжении 4 лет.

Адаптация прошла легко. Мальчик детский сад посещает ежедневно, болеет редко. Заходит в группу по настроению.

В привычной обстановке детского сада ребенок самостоятельно не выполняет знакомые правила общения с взрослыми и детьми. За помощью к взрослым обращается редко, используя отдельные слова. Обращается ко взрослому на «ты».

 В ситуациях, требующих соблюдения норм и правил, ребенок вспыльчив (в порыве гнева может взять любой предмет и кинуть его как в ребенка, так и взрослого, может перевернуть стол, стул).

Любит играть с личными игрушками детей. Если ребенок отказывается поделиться своей игрушкой, то _____ может ударить, укусить, ущипнуть, пнуть, либо убежать. Своими игрушками делится не охотно, либо не делится вообще. На замечания взрослого обижается, отворачивается, плачет, кричит, уединяется. При обсуждении ситуации анализ своих поступков не делает.

В продуктивной и познавательной деятельности ребенок заинтересован только в том случае,  если эти занятия отвечают его собственным интересам, но не усидчив, часто отвлекается, может встать и уйти. Ребенку неважен результат собственной деятельности (он может смять свой рисунок или порвать его, выкинуть его).  

Самостоятельная деятельность не ограничена. Может самостоятельно включится в игровую деятельность, а так же может с легкостью вступить в контакт с другими детьми группы, до тех пор, пока другие дети играют по его правилам. В случае, если дети изменили правила игры, и он с этим не согласен, у____  проявляется неконтролируемая агрессия (бросает игрушки, ломает постройки других детей, кричит, плачет).

Навыки самообслуживания развиты недостаточно. Одевается самостоятельно не всегда в правильной последовательности, неправильно обувает обувь, может перепутать одежду (одеть ее наизнанку, либо задом на перед), при этом не замечает непорядок в одежде. На замечания воспитателя об устранении непорядка в одежде начинает кричать, бросает одежду на пол. Во время одевания мешает другим детям (может начать бить детей свое одеждой, сталкивать со скамейки, щипает, стучит дверями своей кабинки). Ест самостоятельно, неаккуратно, ложку держит неправильно.

Коммуникативные и игровые навыки соответствуют возрасту. Ориентируется в происходящих в группе событиях, но не всегда в них участвует. Как только события перестают его устраивать, начинает проявлять агрессию как к детям, так и ко взрослым.

Освоение образовательной программы дошкольного образования – с затруднениями  по всем направлениям развития. Наиболее эффективное развитие происходит в индивидуальной работе и под руководством взрослого. Не проявляет заинтересованность и стремление выполнить задание. Предложенные задания выполняет избирательно, либо вообще отказывается выполнять, встает и убегает. При попытке педагога привлечь его к решению поставленной задачи, проявляет негативную реакцию: кричит, убегает, прячется.

Социально-коммуникативное развитие. Ребенок не может выстраивать дружеские взаимоотношения с другими детьми группы. Отношение со сверстниками для него не имеют значения. Не умеет играть сообща (отнимает игрушки, не принимает правила игры других детей), выбирает «слабого» ребенка в группе и начинает его задирать (толкать, щипать, бить в разные части тела разными предметами). Всеми способами пытается привлечь к себе внимание взрослого, начиная убегать из группы, прятаться, кричать, плакать. Воспитатель вынужден оставить остальных детей группы, и успокаивать ребенка. Таким образом,  все свое внимание переключается только на него. Только в этом случае _____ успокаивается, обнимает воспитателя и его можно ненадолго заинтересовать индивидуальной  деятельностью.

По отношению ко взрослым не проявляет  уважения (обращается на «ты», может бросить в воспитателя какой-либо предмет, оскорбляет, пинает, щипает), но при этом может быть внимательным, отзывчивым при индивидуальных занятиях. 

Любит помогать при подготовке к занятиям, с удовольствием дежурит по столовой. Если в этот день не дежурство, и воспитатель говорит ему об этом, то он начинает бить дежурных, мешать им,  забирать столовые приборы со стола, кричать. Несмотря на большое желание помочь взрослому,  по просьбе или требованию воспитателя, не убирает за собой игрушки. Если воспитатель делает замечание о неубранных игрушках или вещах, то ___ начинает проявлять агрессию к окружающим.

Правила поведения и обязанности в группе детского сада и дома знает, но сознательно постоянно их нарушает, привлекая тем самым к себе внимание.

Ребенок регулярно совершает попытки убежать из детского сада (как из помещений, так и с территории), прячется на территории сада, при этом не может объяснить причину своего желания самовольно покинуть территорию дошкольного учреждения. ____ затрудняется ответить, что он будет делать, если получится убежать. При попытках покинуть детский сад ребенок часто предупреждает воспитателя: «Я сейчас убегу». Все свои действия такого рода воспринимает в качестве игры, радуется когда воспитатель его догоняет или  находит.

Познавательное-развитие. Любопытность и любознательность ребенку свойственны, только если основаны на его собственных интересах.

Ребенок узнает и называет предметы обихода, называет отдельные предметы, животных, явлений природы. Текущее время года называет, о сезонных изменениях в природе может рассказать.

Освоил прямой счет в пределах 10 (механически). Затрудняется  в определении частей множеств, определении их равенства или неравенства на основе составления пар.

Имеет представление о геометрических фигурах: треугольник, квадрат,  узнает их, показывает, но не называет.

Может сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте) путем наложения или приложения к друг к другу, но затрудняется отображать результат сравнения в речи.

У _______ сформированы понятия о том, что предмет (лист бумаги, круг, квадрат) можно разделить на две равные части.

Ребенок понимает смысл пространственных отношений относительно собственного тела, не умеет ориентироваться на листе бумаги и в пространстве  (справа – слева, вверху – внизу, посередине).

Речевое развитие.  Пассивный и активный словарный запас соответствует возрасту. Употребляет в речи слова в точном соответствии со смыслом. В речи ребенок очень часто использует ненормативную лексику.

В повседневной жизни, в играх знает формы выражения вежливости (просит прощения, извиняется, благодарит).

Речь обогащена существительными, обозначающими предметы бытового окружения, прилагательными, характеризующими свойства и качество предметов; глаголами; наречиями.

Наблюдается нарушение звукопроизношения.

Правильно употребляет существительные во  множественном числе, может согласовывать существительные в роде, и падеже.

Принимает активное участие в групповых беседах, но теряет интерес, когда внимание педагога переключается на других детей группы. Имеет затруднения в составлении описательного рассказа по предметам, сюжетным картинкам. Имеет затруднения в пересказе прочитанного педагогом рассказа.

Стихотворения запоминает без затруднений, часто и с удовольствием рассказывает их.

Художественно-эстетическое развитие. Аппликацию ребенок выполняет по образцу воспитателя, но, если не получается, то уничтожает свою работу. Ножницами пользоваться умеет. По прямой режет, плавно срезать углы затрудняется.

В рисовании в основном преобладают красные и черные цвета, при рисовании по замыслу ребенок начинает деятельность с использования цветов, соответствующих замыслу, к завершению деятельности _______ закрашивает свою работу красным и черными цветами. Неаккуратен, работы выполняет небрежно.

Приемы лепки освоены недостаточно: может скатать комок пластилина в шар, слепить колбаску, используя доску для лепки, но затрудняется в применении более сложных приемов лепки (прищипывание с оттягиванием, вытягивание отдельных частей из целого куска, сглаживание).

Проявляет интерес к конструированию из строительного материала и конструктора типа «Лего». Сооружает постройки, используя детали разного цвета, но все постройки однотипны (гараж, одноэтажные, и квадратные).

На музыкальных занятиях ребенок проявляет активность, поет песни и выполняет музыкально – ритмические движения, но быстро теряет интерес к происходящему и стремится мешать другим, начиная кричать, либо совершает попытки покинуть музыкальный зал.

Физическое развитие. Любит занятия физической культурой. Умеет ползать, пролезать, перелазить и подлезать, прыгать в длину и высоту с места, но очень часто отказывается выполнять задания инструктора по физической культуре, начинает хаотично бегать по спортивному залу, толкая детей и отвлекая их от занятия. Не принимает игры с правилами, отказываясь их выполнять.

В построениях и перестроениях учувствует, неохотно.

Общая и мелкая моторика развиты в соответствии с возрастом.

 

 

 

Дата                       Воспитатели:                             ФИО

                                                                                            

Правила поведения перед сном благополучие и развитие ребенка

1. Общественное здравоохранение Англии. Содействие эмоциональному здоровью и благополучию детей и молодежи: общешкольный и студенческий подход. Лондон: шлюз публикации PHE; 2015. [Google Scholar]

2. Davies G, Bridgman C. Улучшение гигиены полости рта среди школьников – какой подход лучше. Бр Дент Дж. 2012; 210 (2): 59–61. doi: 10.1038/sj.bdj.2011.1. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

3. Хейл Л., Бергер Л.М., ЛеБуржуа М.К., Брукс-Ганн Дж. Социальные и демографические предикторы режима сна дошкольников. Джей Дев Бехав Педиатр. 2009 г.;30(5):394. doi: 10.1097/DBP.0b013e3181ba0e64. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

4. Kelly Y, Kelly J, Sacker A. Время ложиться спать: связь с когнитивными способностями у 7-летних детей: лонгитюдное популяционное исследование . J Эпидемиол общественного здравоохранения. 2013; 10.1136/jech-2012-202024. [Бесплатная статья PMC] [PubMed]

5. Левин Р.С. Перенесенный кариес и употребление перед сном сахаросодержащих продуктов и напитков — опрос 600 детей. Сообщество Dent Health. 2011;18(4):228–231. [PubMed] [Академия Google]

6. Садех А., Тикотцки Л., Шер А. Воспитание и младенческий сон. Sleep Med Rev. 2010;14(2):89–96. doi: 10.1016/j.smrv.2009.05.003. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

7. Хейл Л., Бергер Л.М., ЛеБуржуа М.К., Брукс-Ганн Дж. Продольное исследование языковых режимов сна дошкольников, продолжительности сна и самочувствия. Джей Фам Психол. 2011;25(3):423. 10.1037/а0023564. [Бесплатная статья PMC] [PubMed]

8. Mindell JA, Li AM, Sadeh A, Kwon R, Goh DY. Распорядок дня перед сном для маленьких детей: дозозависимая связь с результатами сна. Спать. 2015;38(5):717–722. doi: 10.5665/sleep.4662. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

9. Duncan GJ, Dowsett CJ, Claessens A, Magnuson K, Huston AC, Klebanov P, Sexteon H. Готовность к школе и более поздние достижения. Дев Психология. 2007;43(6):1428. doi: 10.1037/0012-1649.43.6.1428. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

10. Spagnola M, Fiese BH. Семейные рутины и ритуалы: контекст для развития в жизни маленьких детей. Младенцы Маленькие дети. 2007;20(4):284–299. doi: 10.1097/01.IYC.00002

.32170.5a. [CrossRef] [Google Scholar]

11. Гибсон С., Уильямс С. Кариес зубов у детей дошкольного возраста: связь с социальным классом, привычка чистить зубы и потребление сахара и сахаросодержащих продуктов. Кариес Рез. 1999;33(2):101–113. doi: 10.1159/000016503. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

12. Паунио П. , Раутава П., Хелениус Х., Аланен П., Силланпяя М. Исследование компетентности семьи в Финляндии: взаимосвязь между кариесом, привычками в отношении здоровья зубов и общим состоянием здоровья за 3 года. -0ld финские дети. Кариес Рез. 1993;27(2):154–160. doi: 10.1159/000261534. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

13. Abanto J, Carvalho TS, Mendes FM, Wanderley MT, Bönecker M, Raggio DP. Влияние заболеваний и нарушений полости рта на качество жизни детей дошкольного возраста, связанное со здоровьем полости рта. Сообщество Dent Oral Epidemiol. 2011;39(2): 105–114. doi: 10.1111/j.1600-0528.2010.00580.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

14. Bönecker M, Abanto J, Tello G, Oliveira LB. Влияние кариеса зубов на качество жизни детей дошкольного возраста: актуальная информация. Браз Орал Рез. 2012;26(SPE1):103–107. doi: 10.1590/S1806-83242012000700015. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

15. Goodwin M, Sanders C, Pretty IA. Исследование оказания стоматологических услуг общей анестезии детям в больницах на северо-западе Англии: часть 1 — сравнение предоставления услуг в шести больницах. Здоровье полости рта BMC. 2015;15(1):50. дои: 10.1186/с12903-015-0028-4. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

16. Sheiham A. Кариес зубов влияет на массу тела, рост и качество жизни детей дошкольного возраста. Бр Дент Дж. 2006; 201 (10): 625–626. doi: 10.1038/sj.bdj.4814259. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

17. Tickle M, Jones C, Buchannan K, Milsom KM, Blinkhorn AS, Humphris GM. Проспективное исследование стоматологической тревожности в когорте детей в возрасте от 5 до 9 лет. Int J Paediatr Dent. 2009;19(4):225–232. doi: 10.1111/j.1365-263X.2009.00976.х. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

18. Listl S, Galloway J, Mossey PA, Marcenes W. Глобальное экономическое влияние стоматологических заболеваний. Джей Дент Рез. 2015;94(10):1355–1361. doi: 10.1177/0022034515602879. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

19. Mindell JA, Telofski LS, Wiegand B, Kurtz ES. Ночной распорядок отхода ко сну: влияние на сон детей раннего возраста и материнское настроение. Спать. 2009;32(5):599–606. doi: 10.1093/сон/32.5.599. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

20. Хендерсон Дж.А., Джордан С.С. Разработка и предварительная оценка анкеты о распорядке дня перед сном. J Psychopathol Behav Assess. 2010;32(2):271–280. doi: 10.1007/s10862-009-9143-3. [CrossRef] [Google Scholar]

21. Андерсон С.Э., Андридж Р., Уитакер Р.С. Время отхода ко сну у детей дошкольного возраста и риск подросткового ожирения. J Педиатр. 2016;176:17–22. doi: 10.1016/j.jpeds.2016.06.005. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

22. Hill D, Ameenuddin N, Chassiakos YLR, Cross C, Radesky J, Hutchinson J, Swanson WS. Использование медиа у детей школьного возраста и подростков. Педиатрия. 2016:e20162592. 10.1542/пед.2016-2592.

23. Парути С., Брукс Л.Дж., Д’Амброзио С., Холл В.А., Котагал С., Ллойд Р.М., Малов Б.А., Маски К., Николс С., Куан С.Ф., Розен С.Л. Согласованное заявление Американской академии медицины сна о рекомендуемом количестве сна для здоровых детей: методология и обсуждение. J Clin Sleep Med. 2016;12(11):1549–1561. doi: 10.5664/jcsm.6288. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

24. Mindell JA, Williamson AA. Преимущества режима сна у маленьких детей: сон, развитие и не только. Обзоры медицины сна. 2017; 1:1–16. 10.1016/ж.смрв.2017.10.007. [Бесплатная статья PMC] [PubMed]

25. Mindell JA, Leichman ES, DuMond C, Sadeh A. Сон и социально-эмоциональное развитие у младенцев и детей ясельного возраста. J Clin Child Adolesc Psychol. 2016;1(11) [PubMed]

26. Бракен Б.А. Оценка готовности к школе Бракен. Сан-Антонио, Техас: Психологическая корпорация; 2007. [Google Scholar]

27. Crawford C, Edwards A, Farquharson C, Greaves E, Trevelyan G, Wallace E. Оценочный отчет о волшебном завтраке и резюме. 2016. [Google Scholar]

28. Zelazo PD, Anderson JE, Richler J, Wallner-Allen K, Beaumont JL, Weintraub S. II. Когнитивная батарея набора инструментов NIH (CB): измерение исполнительной функции и внимания. Monogr Soc Res Child Dev. 2013;78(4):16–33. doi: 10.1111/mono.12032. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

29. Мияке А., Фридман Н.П. Природа и организация индивидуальных различий управляющих функций: четыре общих вывода. Curr Dir Psychol Sci. 2012;21(1):8–14. doi: 10.1177/0963721411429458. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

30. Gioia GA, Isquith PK, Guy SC, Kenworthy L. Тестовый обзор поведенческого рейтинга исполнительной функции. Детская нейропсихология. 2000;6(3):235–238. doi: 10.1076/chin.6.3.235.3152. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

31. Робинсон С.С., Мандлеко Б., Олсен С.Ф., Харт Ч. Авторитарные, авторитарные и разрешительные методы воспитания: разработка новой меры. Psychol Rep. 1995; 77 (3): 819–830. doi: 10.2466/pr0.1995.77.3.819. [CrossRef] [Google Scholar]

32. IBM Corp. выпустила . IBM SPSS Statistics для MacIOS, версия 22.0. Армонк, Нью-Йорк: IBM Corp; 2013. [Google Scholar]

33. Хай П., Хопманн М., Лагасс Л., Линн Х. Оценка клинической программы по распространению книг и установлению режима сна среди малообеспеченных городских семей с маленькими детьми. Arch Pediatr Adolesc Med. 1998;152(5):459–465. doi: 10.1001/archpedi.152.5.459. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

34. Goodwin M, Patel DK, Vyas A, Khan AJ, McGrady MG, Boothman N, Pretty IA. Сахар перед сном: простой диетический фактор риска развития кариеса. Сообщество Dent Health. 2017; 34:8–13. [PubMed] [Google Scholar]

35. Барретт Дж., Флеминг А.С. Ежегодный обзор исследований: все матери не созданы равными: нейронные и психобиологические взгляды на материнство и важность индивидуальных различий. J Детская психологическая психиатрия. 2011; 52(4):368–39.7. doi: 10.1111/j.1469-7610.2010.02306.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

36. Брэдли Р.Х., Корвин Р.Ф. Социально-экономический статус и развитие ребенка. Анну Рев Психол. 2002; 53: 371–399. doi: 10.1146/annurev.psych.53.100901.135233. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

37. Raver CC, Blair C, Willoughby M. Бедность как показатель исполнительной функции 4-летних детей: новые взгляды на модели дифференциальной восприимчивости. Дев Психология. 2013;49(2):292. doi: 10.1037/a0028343. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

38. Touchette É, Petit D, Séguin JR, Boivin M, Tremblay RE, Montplaisir JY. Связь между моделями продолжительности сна и поведенческими/когнитивными функциями при поступлении в школу. Спать. 2007;30(9):1213–1219. doi: 10.1093/сон/30.9.1213. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

39. Андерсон П. Оценка и развитие исполнительной функции (УФ) в детстве. Детская нейропсихология. 2002;8(2):71–82. doi: 10.1076/chin.8.2.71.8724. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

40. Андерсон П.Дж., Рейди Н. Оценка исполнительной функции у дошкольников. Neuropsychol Rev. 2012;22(4):345–360. doi: 10.1007/s11065-012-9220-3. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

41. Friedman NP, Miyake A, Young SE, DeFries JC, Corley RP, Hewitt JK. Индивидуальные различия в управляющих функциях имеют почти исключительно генетическое происхождение. J Exp Psychol Gen. 2008; 137: 201–225. doi: 10.1037/0096-3445.137.2.201. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

42. Crandall A, Deater-Deckard K, Riley AW. Способности материнского контроля эмоций и когнитивных функций и воспитание детей: концептуальная основа. Dev Rev. 2015; 36: 105–126. doi: 10.1016/j.dr.2015.01.004. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

43. Дитер-Декард К. Семья имеет значение межпоколенческих и межличностных процессов исполнительной функции и внимательного поведения. Curr Dir Psychol Sci. 2014;23(3):230–236. doi: 10.1177/0963721414531597. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

44. Рибнер А., Фитцпатрик С., Блэр С. Социально-экономический статус семьи смягчает связь между просмотром телепередач и навыками подготовки к школе. Джей Дев Бехав Педиатр. 2017;38(3):233–239. doi: 10.1097/DBP.0000000000000425. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

45. Блэр С. Готовность к школе: интеграция познания и эмоций в нейробиологической концептуализации функционирования детей при поступлении в школу. Я психол. 2002;57(2):111. doi: 10.1037/0003-066X.57.2.111. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

46. Hughes C, Ensor R. Индивидуальные различия в росте исполнительной функции при переходе в школу предсказывают экстернализирующее и интернализирующее поведение и самооценку успехов в учебе в 6-летнем возрасте. J Exp Детская психология. 2011;108(3):663–676. doi: 10.1016/j.jecp.2010.06.005. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

47. Stuss DT, Alexander MP, Shallice T, Picton TW, Binns MA, Macdonald R, Katz DI. Несколько фронтальных систем, контролирующих скорость отклика. Нейропсихология. 2005;43(3):396–417. doi: 10.1016/j.neuropsychologia.2004.06.010. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

48. фон Суходолец А., Слот П.Л., Шрофф Д.М. Измерение исполнительной функции у индийских матерей и их 4-летних дочерей. Psych J. 2017; 6 (1): 16–28. doi: 10.1002/pchj.156. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

49. Фридман С.Л., Шолник Э.К., Бендер Р.Х., Вандергрифт Н., Спикер С. , Хирш Пасек К., Китинг Д.П., Парк Ю. Планирование в среднем детстве: ранние предикторы и более поздние результаты. Детский Дев. 2014;85(4):1446–1460. doi: 10.1111/cdev.12221. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Острая мозжечковая атаксия у детей

01
Адамс С., Диадори П., Шенрот Л., Фритцлер М. Аутоантитела при острой мозжечковой атаксии после перенесенной ветряной оспы у детей. Can J Neurol Sci 2000; 27:316-20.
PMID 11097523

02
Аксу Узунхан Т., Чалышкан М., Караман С., Айдын К., Девечиоглу О. Редкая причина острой мозжечковой атаксии: семейный гемофагоцитарный лимфогистиоцитоз. Педиатр Нейрол 2014;51(3):465-6.
PMID 25023975

03
Альпер Г. Острый рассеянный энцефаломиелит. J Child Neurol 2012;27(11):1408-25.
PMID 22914374

04
Асенбауэр Б., Макконачи Н.С., Олкатт Д., Фаррелл М.А., Кинг М.Д. Острый почти смертельный параинфекционный отек мозжечка с благоприятным исходом. Нейропиатрия 1997;28(2):122-5.
PMID 9208414

05
Баттен Ф.Е. Атаксия в детском возрасте. Мозг 1905; 28 (3-4): 484-505.

06
Бенини Р., Бен Амор И.М., Шевелл М.И. Клинические ключи к дифференциации наследственной и ненаследственной этиологии детских атаксий. J Pediatr 2012;160(1):152-7.
PMID 21840535

07
Бетанкур Фурсов И., Хименес Леон Х.С., Хименес Бетанкур С.С. Острая мозжечковая атаксия в детском возрасте. [Статья на испанском языке] Medicina (B Aires) 2013; 73 Suppl 1:30-7.
PMID 24072049

08
Bonthius DJ Jr, Winters Z, Karacay B, Bousquet SL, Bonthius DJ. Значение генетики в воздействии алкоголя на плод: нулевая мутация гена nNOS усугубляет индуцированную алкоголем потерю нейронов мозжечка и поведенческие дефициты. Нейротоксикология 2015;46:60-72.
PMID 25511929

09
Брунберг Я.А. Экспертный совет по нейровизуализации. Атаксия. АЖНР 2008; 29:1420-22.
PMID 18701585

10
Каффарелли М., Кимиа А.А., Торрес А.Р. Острая атаксия у детей: обзор дифференциальной диагностики и оценки в отделении неотложной помощи. Педиатр Нейрол 2016;65:14-30.
PMID 27789117

11
Каландрелли Р., Марко П., Тран Х.Е., Колозимо С., Пилато Ф. Новая радиологическая система оценки для оценки клинической тяжести у пациентов с острым церебеллитом. Epub перед печатью. Мозжечок 2022.
PMID 35137363

12
Chattopadhyay P, Dhua D, Philips CA, Saha S. Острая мозжечковая атаксия при волчанке. Волчанка 2011;20(12):1312-5.
PMID 21669912

13
Симолаи Н., Мах Д., Роланд Э. Антицентриолярные аутоантитела у детей с проявлениями инфекции Mycoplasma pneumoniae в центральной нервной системе. J Neurol Нейрохирург Психиатрия 1994;57(5):638-9.
PMID 8201345

14
Коэн Дж. Э., Гомори М., Бенифла М., Итшайек Э. , Шошан Ю. Острый псевдотуморальный гемицеребеллит: диагностика и нейрохирургические соображения редкого заболевания. J Clin Neurosci 2014;21(2):337-9.
PMID 23958482

15
Коннолли А.М., Додсон В.Е., Пренски А.Л., Руст Р.С. Течение и исход острой мозжечковой атаксии. Энн Нейрол 1994; 35:673-9.
PMID 8210223

16
Коттом ДГ. Острая мозжечковая атаксия. Arch Dis Child 1957; 32 (163): 181-8.
PMID 13445296

17
Кроуфорд Дж. Р., Сэй Д. Дефицит витамина B12 проявляется острой атаксией. BMJ Case Rep 2013; 2013.
PMID 23536622

18
Кутронео П.М., Итальяно Д., Трифиро Г. и др. Острая мозжечковая атаксия после конъюгированной вакцины против менингококка группы С. J Child Neurol 2014;29(1):128-30.
PMID 23275434

19
Дэвис Д.П., Марино А. Острая мозжечковая атаксия у детей раннего возраста: клинический случай и обзор литературы. J Emerg Med 2003; 24 (3): 281-4
PMID 12676298

20
де Рибопьер С. , Мигер-Виллемюр К., Виллемюр Дж. Г. и др. Роль декомпрессии задней черепной ямки при остром мозжечке. Чайлдс Нерв Сист 2005;21(11):970-4.
PMID 15928964

21
Десаи Дж., Митчелл В.Г. Острая мозжечковая атаксия, острый церебеллит и синдром опсоклонуса-миоклонуса. Дж. Чайлд Нейрол 2012; 27 (11): 1482-8.
PMID 22805251

22
Деван П., Пуния В., Кошик Дж. С., Гомбер С., Сингхал С. Изолированная мозжечковая атаксия: раннее неврологическое осложнение кишечной лихорадки. Энн Троп Педиатр 2009;29(3):217-9.
PMID 19689864

23
Димова П.С., Божинова В.С., Миланов И.Г. Транзиторный мутизм и патологический смех при церебеллите. Педиатр Нейрол 2009;41(1):49-52.
PMID 19520276

24
Доан Т.Т., Масом С.П., Маццаккаро Р.Дж., Кейн К.Е. Острая мозжечковая атаксия: необычный педиатрический случай. J Emerg Med 2016; 50 (5): 769-72.
PMID 26899517

25
Эли РЦ. Неврологические состояния у младенцев и детей. Дж. Педиат, 1936; 9:797.

26
Эмелифеонву Дж. А., Шетти Дж., Калиаперумал С. и соавт. Острый церебеллит у детей: вариабельная клиническая форма. J Child Neurol 2018;33(10):675-84.
PMID 29888646

27
Эрол И., Озкале Ю., Сайги С., Алехан Ф. Мозжечковый мутизм, вызванный первичной инфекцией ветряной оспы у иммунокомпетентного ребенка. Дж. Чайлд Нейрол 2014; 29(6):830-2.
PMID 23446802

28
Эвальд Л., Эвальд Дж., Хансен Д., Бонн Н.Л., Хансен Дж.К. Мозжечковый когнитивно-аффективный синдром у детей с острой постинфекционной мозжечковой атаксией. Педиатр Нейрол 2020;110:71-9.
PMID 32389491

29
Fenichel G. Клиническая детская неврология: подход признаков и симптомов. 6-е издание. Филадельфия: Saunders Elsevier, 2009: 227–47.

30
Фогель БЛ. Мозжечковая атаксия у детей. Дж. Чайлд Нейрол 2012; 27 (9)): 1138-45.
PMID 22764177

31
Fritzler MJ, Zhang M, Stinton LM, Rattner JB. Спектр центросомных аутоантител при ветряной оспе у детей и острой мозжечковой атаксии после перенесенной ветряной оспы. BMC Pediatr 2003;3(1):11.
PMID 14503922

32
Гароне Г., Реале А., Ванакор Н. и др. Острая атаксия в педиатрическом отделении неотложной помощи: многоцентровое итальянское исследование. Arch Dis Child 2019;104(8):768-74.
PMID 30948362

33
Гиерон-Корталс М.А., Вестберри К.Р., Эммануэль П.Дж. Острая детская атаксия: 10-летний опыт. Дж. Чайлд Нейрол 1994; 9: 381-4.
PMID 7822728

34
ДжПК Гриффит. Острый мозжечковый энцефалит (острая мозжечковая атаксия). Am JM Sc 1921;162(6):781-9.

35
Груис К.Л., Моретти П., Гебарски С.С., Микол Д.Д. Церебеллит у взрослого с аномальными результатами магнитно-резонансной томографии до начала атаксии. Arch Neurol 2003;60(6):877-80.
PMID 12810494

36
Гунаратна Г.П., Мохаммад С.С., Блит С.С. и др. Постинфекционные острые мозжечковые синдромы у детей: подтвержденная на национальном уровне серия случаев из Австралии, 2013–2018 гг. Epub перед печатью. Джей Чайлд Нейрол 2022.
PMID 35546546

37
Hauptfleisch MPK, Moore DP, Rodda JL. Эфавиренц как причина атаксии у детей. S Afr Med J 2015;105(10):876.
PMID 26636156

38
Хелтон К., Паттерсон А.Л., Хан Р.Б., Садиги З. Комплексная диагностическая проблема у детей с раком нецентральной нервной системы и мозжечковым мутизмом. Дж. Чайлд Нейрол 2017; 32 (9)):823-7.
PMID 28497710

39
Хеннес Э., Зоттер С., Дорнингер Л. и др. Отдаленные исходы у детей с острым церебеллитом. Нейропиатрия 2012;43(5):240-8.
PMID 22936351

40
Хофтбергер Р., Сабатер Л., Ортега А., Далмау Дж., Граус Ф. Пациент с антителами к гомеру-3 и церебеллитом. JAMA Neurol 2013;70(4):506-9.
PMID 23400636

41
Хун П.Л., Хуан С.Х., Хуан К.С., Хуан С.К., Чанг Ю.К. ТС-9ОФЭКТ головного мозга в диапазоне 9 м HMPAO у детей с острой мозжечковой атаксией. Clin Nucl Med 2008;33(12):841-4.
PMID 1

83

42
Ито Х., Саяма С., Ириэ С. и др. Антинейрональные антитела при острой мозжечковой атаксии после заражения вирусом Эпштейна-Барр. Неврология 1994;44:1506-7.
PMID 8058157

43
Ян ММ. Осмотр ребенка с шаткой походкой. Нейронауки 2009;14(1):3-9.
PMID 21048565

44
Джавалкар В., Келли Р.Э., Гонсалес-Толедо Э., МакГи Дж., Минагар А. Острые атаксии: дифференциальный диагноз и подход к лечению. Нейрол Клин 2014;32(4):881-91.**
PMID 25439286

45
Корнрайх Л., Шкалим-Земер В., Левински Ю., Абдаллах В., Ганелин-Коэн Э., Штраусберг Р. Острый церебеллит у детей: многогранное заболевание. Дж. Чайлд Нейрол 2016; 31 (8): 991-7.
PMID 26961264

46
Камате М., Четал В., Хаттихоли В. Фульминантный церебеллит: фатальный клинически изолированный синдром. Педиатр Нейрол 2009;41(3):220-2.
PMID 19664542

47
Karmon Y, Inbar E, Cordoba M, Gadoth N. Паранеопластическая дегенерация мозжечка, имитирующая острый постинфекционный церебеллит. Мозжечок 2009;8(4):441-4.
PMID 19727999

48
Кинг Г., Шварц Г.А., Слэйд Х.В. Острая мозжечковая атаксия детского возраста; отчет о девяти случаях. Педиатрия 1958;21(5):731-45.
PMID 13542119

49
Кобаяши С., Негиши Ю., Андо Н. и др. Два пациента с острым ротавирусным энцефалитом, ассоциированным с мозжечковыми признаками и симптомами. Евро J педиатр 2010;169(10):1287-91.
PMID 20461531

50
Кубота Т., Сузуки Т., Китасе Ю. и др. Хронологические изменения диффузионно-взвешенных изображений и мутизм в течении ротавирус-ассоциированного острого церебеллита/церебеллопатии в сочетании с энцефалитом/энцефалопатией. Мозг Дев 2011; 33 (1): 21-7.
PMID 20510558

51
Ланселла Л., Эспозито С., Галли М.Л. и др. Острый церебеллит у детей: одиннадцатилетнее ретроспективное многоцентровое исследование в Италии. Итальянский J Pediatr 2017; 43 (1): 54.
PMID 28606112

52
Лесса Р., Кастильо М., Азеведо Р., Азеведо Ф., Азеведо Х. Неврологические осложнения после вакцинации против гриппа h2N1: результаты магнитно-резонансной томографии. Arq Neuropsiquiatr 2014;72(7):496-9.
PMID 25054980

53
Леви Э.И., Харрис А.Е., Омалу Б.И., Гамильтон Р.Л., Бранстеттер Б.Ф. 4-й, Поллак И.Ф. Внезапная смерть от молниеносного острого церебеллита. Педиатр Нейрохирург 2001;35(1):24-8.
PMID 114

54
Лин Дж.Дж., Лин К.Л., Чжоу М.Л., Вонг А.М., Ван Х.С. Инфаркт мозжечка на территории верхней мозжечковой артерии у детей. Педиатр Нейрол 2007;37(6):435-7.
PMID 18021927

55
Линдберг Бонн Н. , Эвальд Л., Хансен Дж.К. Случай мозжечкового когнитивно-аффективного синдрома у мальчика 12 лет с острой постинфекционной мозжечковой атаксией. Eur J Paediatr Neurol 2016;20(3):480-2.
PMID 26818156

56
Мацуока Т., Шин К., Хонда А., Нагаи Т. [Трое младенцев, которые внезапно перестали вставать, предположительно из-за острой мозжечковой атаксии]. [Статья на японском языке] No To Hattatsu 2000;32(5):430-3.
PMID 11004838

57
Маццули Т., Келлнер Дж., Хамфрис Р.П., Форд-Джонс Э.Л. Абсцесс мозжечка, имитирующий острую мозжечковую атаксию, связанную с ветряной оспой. Pediatr Infect Dis J 1991;10:413-4.
PMID 2067897

58
Мураками Х., Иидзима С., Кавамура М., Такахаши Ю., Итикава Х. Случай острой мозжечковой атаксии после инфекционного мононуклеоза, сопровождающийся интратекальным антителом к ​​глутаматному рецептору δ2. [Статья на японском языке] Rinsho Shinkeigaku 2013;53(7):555-8.
PMID 2389296

59
Нагамицу С. , Мацуиси Т., Исибаси М. и др. Снижение мозжечкового кровотока при постинфекционной острой мозжечковой атаксии. J Neurol Neurosurge Psychiatry 1999;67(1):109-12.
PMID 10369834

60
Населли А., Пала Г., Креста Ф., Финетти М., Бьянчери Р., Ренна С. Острая постинфекционная мозжечковая атаксия из-за коинфекции вирусом герпеса-6 человека и аденовирусом, имитирующим миозит. Ital J Pediatr 2014; 40:98.
PMID 25425177

61
Ногучи С., Кага Ю., Такахаши Ю. и др. Случай рецидивирующей паранеопластической мозжечковой атаксии с антителами к GluR epsilon 2, причинно связанной с ганглионевромой. [Статья на японском языке] No To Hattatsu 2010;42(4):297-301.
PMID 20666137

62
Нуссинович М., Прайс Д., Воловиц Б., Шапиро Р., Амир Дж. Постинфекционная острая мозжечковая атаксия у детей. Клин Педиатр (Фила) 2003;42(7):581-4.
PMID 14552515

63
Оширо-Сасаки А., Шимбо Х., Такано К. , Вада Т., Осака Х. Трехлетний мальчик с синдромом дефицита переносчика глюкозы 1 типа с эпизодической атаксией. Педиатр Нейрол 2014;50(1):99-100.
PMID 24200040

64
О’Нил К.А., Полаварапу А. Острая мозжечковая атаксия, связанная с инфекцией COVID-19, у 5-летнего мальчика. электронная коллекция. Детский открытый турнир Neurol 2021; 8:2329048X211066755.
PMID 34950747

65
Озкан М., Аксой А., Ченезиз Ф., Атай Н.Е., Юксель Д. Связь антител к декарбоксилазе глутаминовой кислоты с различными неврологическими проявлениями детской эпилепсии. Behav 2012; 25 (3): 464-7.
PMID 22995927

66
Пакетчи С., Эдем П., Окумус С. и др. Вирус простого герпеса-1 как редкая этиология изолированного острого церебеллита: клинический случай и обзор литературы. Дж. Нейровирол 2020;26(2):270-2.
PMID 31515702

67
Panzer J, Dalmau J. Двигательные расстройства при паранеопластических и аутоиммунных заболеваниях. Curr Opin Neurol 2011;24(4):346-53.
PMID 21577108

68
Папавасилиу А.С., Коцалис С., Тракадас С. Транзиторный мозжечковый мутизм при остром мозжечковом заболевании. Педиатр Нейрол 2004;30(1):71-4.
PMID 14738957

69
Павоне П., Пратико А.Д., Павоне В. и др. Атаксия у детей: раннее распознавание и клиническая оценка. Ital J Pediatr 2017;43(1):6.
PMID 28257643

70
Poretti A, Benson JE, Huisman TA, Boltshauser E. Острая атаксия у детей: подход к клинической картине и роль дополнительных исследований. Нейропедиатрия 2013;44(3):127-41.
PMID 23254568

71
Рэк А.Л., Гроте В., Стренг А. и др. Неврологические осложнения ветряной оспы до плановой иммунизации в Германии. Педиатр 2010;42(1):40-8.

72
Ричардс Дж.Р., Смит Н.Е., Мулен А.К. Непреднамеренное употребление каннабиса детьми: систематический обзор. Дж Педиатр 2017;190:142-52.
PMID 28888560

73
Роуз-Ногер Ф. , Распалл-Чауре М., Макайя-Руис А., дель Торо-Риера М., Васкес-Мендес Э., Роиг-Куилис М. Атрофия мозжечка после острого церебеллита, вызванного Mycoplasma pneumoniae. [Статья на испанском языке] Rev Neurol 2006;42(8):466-70.
PMID 16625508

74
Roulet Perez E, Maeder P, Cotting J, Eskenazy-Cottier AC, Deonna T. Острый фатальный параинфекционный отек мозжечка у двух детей. Редкая или незаметная ситуация. Нейропиатрия 1993;24(6):346-51.

75
Райан М.М., Энгл EC. Острая атаксия в детском возрасте. J Чайлд Нейрол 2003;18(5):309-16.
PMID 12822814

76
Салас А.А., Нава А. Острая мозжечковая атаксия в детском возрасте: первоначальный подход в отделении неотложной помощи. Emerg Med J 2010;27(12):956-7.
PMID 20581406

77
Сангер ТД, Минк Дж.В. Двигательные расстройства. In: Swaiman KE, Ashwal S, Ferriero DM. Детская неврология: принципы и практика. 4-е издание. Филадельфия: Мосби Эльзевир, 2006: 129. 5-7.

78
Саваиси Ю., Такада Г. Острый церебеллит. Мозжечок 2002;1(3):223-8.
PMID 12879984

79
Шмукер Р.Д., Эрет А., Маршалл Г.С. Церебеллит и острая обструктивная гидроцефалия, связанные с инфекцией Mycoplasma pneumoniae. Pediatr Infect Dis J 2014;33(5):529-32.
PMID 24153008

80
Сегал Э., Шиф А., Касис И., Равид С. Острая атаксия у детей: общие причины и результат диагностического исследования в эпоху вакцинации против ветряной оспы. Джей Клин Нейроски 2019;68:146-50.
PMID 31327588

81
Serrallach BL, Orman G, Boltshauser E, et al. Нейровизуализация при мозжечковой атаксии в детском возрасте: обзор. [Epub перед печатью.] J Neuroimaging 2022.
PMID 35749078

82
Шиихара Т., Като М., Конно А., Такахаши Ю., Хаясака К. Острая мозжечковая атаксия и последовательный церебеллит, вызванные аутоантителами к глутаматному рецептору дельта2. Мозг Дев 2007; 29 (4): 254-6.
PMID 17049194

83
Шкалим В., Амир Дж., Корнрайх Л., Шойерман О., Штраусберг Р. Острый церебеллит, проявляющийся грыжей миндалин и гидроцефалией. Педиатр Нейрол 2009;41(3):200-3.
PMID 19664537

84
Синклер А.Дж., Винхольт Л., Танцис Э., Брилот Ф., Дейл Р.С. Клиническая ассоциация интратекальных и зеркальных олигоклональных полос в детской неврологии. Dev Med Child Neurol 2013;55(1):71-5.
PMID 23095051

85
Певица Х.С., Минк Дж.В., Гилберт Д.Л., Янкович Дж. Двигательные расстройства у детей. Филадельфия: Saunders Elsevier, 2010: 139–53.

86
Сивасвами Л. Подход к острой атаксии у детей: диагностика и оценка. Педиатр Энн 2014;43(4):153-9.**
PMID 24716559

87
Сугияма Н., Хамано С., Танака М., Икегами М., О. Ю. Прогностическое значение нейрон-специфической энолазы в спинномозговой жидкости острой мозжечковой атаксии. Tokai J Exp Clin Med 2010;35(1):25-8.
PMID 21319022

88
Таканаши Дж., Миямото Т., Андо Н. и др. Клинико-рентгенологические особенности ротавирусного церебеллита. AJNR Am J Neuroradiol 2010;31(9):1591-5.
PMID 20507935

89
Таккар К., Маричич С.М., Альпер Г. Острая атаксия у детей: 11-летний опыт работы в крупном специализированном центре детской неврологии. J Child Neurol 2016;31(9):1156-60.
PMID 27071467

90
Утибори А., Сакута М., Кусуноки С., Чиба А. Аутоантитела при постинфекционной острой мозжечковой атаксии. Неврология 2005;65(7):1114-6.
PMID 16217070

91
ван дер Маас Н.А., Бондт П.Е., де Мелькер Х., Кеммерен Дж.М. Острая мозжечковая атаксия в Нидерландах: исследование связи с вакцинацией и инфекцией ветряной оспы. Вакцина 2009;27(13):1970-3.
PMID 19186201

92
Ван Торн Р. Острый мозжечок, осложненный гидроцефалией и надвигающейся грыжей головного мозга.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *