Характеристика на ребенка из детского сада в органы опеки, образец оформления





Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада является официальным источником информации о малыше. Ведомство вправе воспользоваться ею в ряде случаев, например, при поступлении в школу или возникновении конфликтных ситуаций. Для правильного составления документа необходимо соблюдать определенные правила.

1.
Для чего требуется характеристика

1.1.
Роль документа в случае конфликта

2.
Составление характеристики

3.
Содержание характеристики

3.1.
Образец

Для чего требуется характеристика

Основное назначение характеристики на воспитанника детского сада — формирование у сотрудников ОПП представления о личности ребенка, темпе и условиях его развития. Получение подобных сведений необходимы для составления рекомендаций специалистов ведомства в следующих случаях:

  • У малыша замечено отклонение в поведении или состоянии здоровья. Задача органов опеки заключается в выявлении причины такой ситуации и ее устранении. Например, ребенку может быть рекомендована беседа с психологом или перевод в специализированное дошкольное учреждение.

ВАЖНО! Если в сложившейся ситуации виноваты родители, недобросовестно исполняющие свои обязанности, чиновники могут применить к ним меры воздействия вплоть до лишения родительских прав.

  • Осуществление контроля соблюдения прав дошкольника, воспитывающегося в неблагополучной семье.
  • Контроль состояния здоровья и условий жизни инвалида, посещающего дошкольное учреждение.
  • Необходимость установления опеки над несовершеннолетним.
  • Поступление в школу или перевод в другой детсад.
  • Судебные разбирательства.

Это перечень типовых случаев, когда необходима характеристика из детсада. Понадобиться она может и в другой ситуации.

Роль документа в случае конфликта

Написание характеристики часто требуется для предоставления в суде. Информация, содержащаяся в ней, может послужить причиной для лишения или ограничения в родительских правах одного или обоих родителей. Во втором случае ставится вопрос о необходимости установления опекунства над недееспособным или помещение его в дом ребенка.

Рекомендуем к прочтению: Как оформить опекунство над ребенком?

Также решается вопрос об отмене опекунства, если лицо, взявшее на себя обязанности по воспитанию малыша, не справляется с поставленной задачей. Инициатива о необходимости составления документа может исходить от матери, отца ребенка или сотрудника опеки.

Составление характеристики

Характеристика из детского сада составляется воспитателем группы, в которой числится малыш. Чтобы правильно оформить документ для органов попечительства, необходимо:

  • Присмотреться к поведению ребенка, обратив внимание на особенности его характера и взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Желательно указать в характеристике доступные сведения о семье проверяемого, например, о том, кто приводит малыша в сад и забирает его домой.
  • Обратиться к другим источникам информации: побеседовать с участковым педиатром, детским психологом и логопедом, родителями. Эти лица должны помочь выяснить не только подробности о состоянии здоровья подопечного, но и рассказать, насколько медицинские рекомендации выполняются его родителями или опекунами.

ВАЖНО! Излагая информацию в характеристике, ее следует обосновать. Для этого приводятся примеры из жизни воспитанника, прилагаются копии справок. Неподтвержденные факты легко опровергнуть в суде.

В заключении автор должен кратко сформулировать свое мнение о ребенке. Если малыш здоров и всесторонне развит, а условия его жизни и не вызывают опасений, достаточно общих сведений. При наличии отклонений характеристика должна быть максимально развернутой.

Содержание характеристики

В описательный документ для сотрудников ОПП обязательно должны быть включены сведения:

  1. Общая информация: идентификация личности ребенка (ФИО, дата рождения, адрес), наименование ДОУ и номер группы, календарная дата и возврат, в котором ребенок был принят в учреждение, частота посещения заведения.
  2. Описание семьи: имена, возраст родителей, вид их занятости, наличие других членов семьи и их участие в воспитании ребенка. Характер его взаимоотношений с близкими.
  3. Уровень социализации малыша: позиционирование в детском коллективе, стиль общения со взрослыми, поведение ребенка во время игры (активен или пассивен).
  4. Физиологические особенности: развитие моторики, речи, преобладающая рука.
  5. Степень развития у ребенка социально бытовых умений.
  6. Психологические параметры: уровень восприятия, внимания, свойства памяти, тип мышления, важные черты характера.
  7. Степень усвоения знаний, положенных по возрасту (знание цветов, животных, времен года, ориентация в пространстве) и скорость уяснения нового материала.
  8. Отдельным пунктом следует отметить проблемы, если они есть.
  9. Общая оценка состояния ребенка и рекомендации.

ВАЖНО! По мере необходимости, в описание разрешается включить дополнительные сведения, которые могут быть важны для сотрудников ОПП.

Характеризуя воспитанника, воспитатель должен придерживаться установленных в учреждении норм учебно-воспитательной программы и правил составления подобных документов.

Образец

Пример характеристики из детского сада:

Ребенок: Гончаров Дмитрий Степанович.

Дата рождения: 15.07.2012.

Возраст: (полных лет).

Общее физическое развитие: развит по возрасту.

Состояние здоровья: в пределах нормы.

Состав семьи: мать Гончарова М. В., безработная; отец Гончаров Н. П., индивидуальный предприниматель.

Поступил в ДОУ № 34, группу «Солнышко» 10.09.2014 в возрасте двух лет.

К детсаду адаптировался быстро, занятия пропускает редко.

Ребенок из полной семьи. Взаимоотношения с родителями строятся на основе взаимопонимания и доверия. Воспитанием больше заниматься мама. Папа иногда приводит ребенка в сад и забирает домой.

В детском коллективе чувствует себя уверенно. При общении со сверстниками трудностей не испытывает. В группе есть постоянный друг. Со взрослыми людьми проявляет разумную осторожность. Во время игры активен. Предпочитает подвижные игры.

Физиологическое развитие не вызывает беспокойства. Пишет и рисует правой рукой. Речь беглая, развита хорошо. Предложения строит правильно, умеет оперировать понятиями. Может самостоятельно себя обслуживать.

Преобладает наглядно-образный тип мышления с чертами развивающегося понятийно-логического. Отличается высокой степенью внимания, хорошей памятью. Обладает развитым воображением.

Знает цвета, времена года, дни недели, умеет считать. Новую информацию усваивает быстро.

Отклонений в развитии не выявлено.

Рекомендации: зачислить ребенка в школу на общих основаниях.

Дата, подпись.

Принцип составления документа основан на систематизации сведений. Порядок следования в тексте смысловых блоков не важен.

Характеристику необходимо составить так, чтобы сотрудники надзорного органа смогли всесторонне оценить состояние и условия жизни воспитанника детсада. Важно не упустить значимых деталей. Содержание и оформление не регулируется четкими правилами.









Педагогическая характеристика ребенка подготовительной группы

Ребенок: ФИО

Дата рождения:

Возраст:

Общее физическое развитие: развит по возрасту.

 Ребенок данную группу посещал:

Семья: полная/ неполна (количество детей).

Процесс адаптации в детском саду прошел достаточно легко: ребенок не плакал при расставании с родителями, проявлял интерес к помещению группы и сверстникам, с первых дней обедал и оставался на сон. Ребенок всегда выглядит опрятно. Его внешнему виду родители уделяют достаточно внимания.

Логическое мышление развито: не затрудняется в классификации предметов, в поиске закономерностей, ориентируется в схемах и лабиринтах.

Взаимоотношения с детьми группы хорошие, ровные. Мальчик, отзывчив и уравновешен. В игре с детьми всегда спокоен и уступчив. В группе сверстников не является лидером, но дети с удовольствием принимают его в свои игры. Умеет согласовывать творческие индивидуальные замыслы с партнерами по играм, чувствует настроение детей и готов оказать поддержку. Проявляет инициативу к составлению сюжета, выбору ролей. В коллективные подвижные игры с правилами играет с удовольствием.

Мальчик занимался по программе подготовительной к школе группы. На занятиях дисциплинирован: поднимает руку, не перебивает детей, взрослых, внимательно слушает информацию. Способен контролировать свою деятельность, доводит дело, до конца, иногда опираясь на помощь педагогов и сверстников.

Развитие элементарных математических способностей соответствует возрасту. Не испытывает трудности в запоминании цифр. Знает и называет геометрические фигуры, может их классифицировать и преобразовывать.

Изобразительная деятельность ребенка развита хорошо. Мелкая моторика — на среднем уровне. Создает индивидуальные и коллективные рисунки. Использует разные материалы и способы создания изображения. Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений. В аппликации создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания.

При чтении художественной литературы ребенок внимательно слушает воспитателя, проявляет интерес к прочитанному. Отвечает на вопросы, не достаточно развёрнуто, простыми предложениями. Затрудняется в рассказывании, так как говорит недостаточно четко. Речь не внятна и не всегда понятна окружающим.

 Ребенок любит конструировать постройки из конструктора, бумаги и природного материала.

Мальчик любит трудиться, всегда готов придти на помощь, как сверстникам, так и взрослым. К трудовым поручениям относится ответственно, доводит начатое дело до конца.

Навыки самообслуживания сформированы в соответствии с возрастом: умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, содержать свою одежду в чистоте, пользоваться платком, расчёской, столовыми приборами, застёгивать пуговицы. Во время еды аккуратен.

Родители мальчика заинтересованы в развитии и воспитании ребенка. Выполняют все рекомендации педагогов.

Основы дошкольного образования: как дети развиваются в дошкольном возрасте

Эми Халлибертон

Бывшая аспирантка MU

Сара Гейбл

Государственный специалист по изучению человеческого развития и семьи

Дошкольные годы (от 2-1/2 до 5 лет) интересное время для маленьких детей. Когда они были младенцами, они стали доверять своим опекунам. Будучи малышами, они начали обретать некоторую независимость. Теперь, будучи дошкольниками, они используют это доверие и независимость, чтобы активно исследовать новые формы игры (например, воображаемую игру) и новую среду (например, школу).

Дошкольники должны научиться делать выбор самостоятельно и чувствовать себя хорошо, когда делают свой выбор. Их работа заключается в том, чтобы «научиться проявлять инициативу социально приемлемыми способами» (Эриксон, 1963).

Стиль мышления и обучения детей дошкольного возраста лучше всего можно описать как «что видишь, то и получаешь» или рассуждения, основанные на том, как выглядят вещи. Дошкольники в значительной степени полагаются на буквальный внешний вид вещей как на средство понимания окружающего мира. Например, если ребенок разламывает свой крекер на четыре части, а ее брат ломает свой пополам, он думает, что у нее больше крекера, чем у брата, потому что у нее четыре кусочка, а у него только две. Точно так же ребенок может подружиться с другим ребенком из-за чего-то привлекательного, что есть у другого ребенка, например, красивого платья или новой игрушки.

Взрослые играют важную роль, помогая детям проявлять инициативу и исследовать окружающую среду. Поведение, отношение и стиль мышления взрослых способствуют развитию дошкольников. Общение с детьми и вовлечение их в беседы помогает развивать их языковые навыки. Важно дать детям возможность для воображаемой игры. Это помогает им понять себя и других и поощряет их воображение.

В этом руководстве представлены основные этапы развития дошкольного возраста, а также советы о том, как вы можете способствовать позитивному развитию детей. Особое внимание уделяется вопросам, относящимся к дошкольникам, включая ролевые игры, переход в школу и раннюю грамотность.

Развитие в возрасте от 30 до 60 месяцев

Каждый ребенок растет и развивается со своей скоростью, показывая вехи развития в разное время. В приведенной ниже таблице показаны характеристики, которые обычно проявляются у детей в возрасте от 2,5 до 5 лет по мере их роста и развития. Для каждого типа развития (например, физического, коммуникативного и т. д.) характеристики детей младшего возраста находятся вверху каждого списка, а дети старшего возраста — внизу.

Таблица 1
Достопримечательности развития между 30 и 60 месяцами

Физические

Характеристики

  • Получение силы и координации
  • Увеличение контроля рук и использования пальцев
  • Laces Shoes
  • Кнопки и Zips Oriters
  • Laces Shoes
  • и Zips Oriters
  • Laces
  • и Zips Oriters
  • . ловит мяч
  • забивает гвозди
  • одевает себя и завязывает обувь
  • самостоятельно пользуется туалетом
  • рисует и рисует
  • режет ножницами
  • Нанизывать бусы
  • Прыгать/прыгать/прыгать

Что умеют делать взрослые?

  • Обеспечьте детей соответствующими материалами для поощрения развития мелких мышц, такими как цветные карандаши, кисти, ножницы, пазлы, кубики, бусины и тесто для лепки.
  • Обеспечьте детей соответствующими материалами для развития крупных мышц, такими как мячи, трехколесные велосипеды и бревна.
  • Ограничьте время просмотра телевизора — помогите детям научиться получать удовольствие от активности.
  • Создайте в доме и за его пределами обстановку, способствующую физической активности.
  • Планируйте семейные поездки в местные парки.
Мышление и обучение

Характеристики

  • Curiosity
  • Эксперименты по причине и эффектам
  • распознают буквы и цифры
  • Развивает повышение
  • . текстуры
  • Развитие предпочтения правой или левой руки
  • Улучшение памяти
  • Практическое обучение

Что могут делать взрослые?

  • Задавайте детям открытые вопросы («Как ты собрал этот пазл?»).
  • Предоставьте детям возможность поэкспериментировать (например, смешивать синюю, красную и желтую воду, играть в «тонуй или плавать» с пробкой, камнями, перьями и другими предметами).
  • Традиционные часы в детских спальнях; составьте график распорядка дня детей и повесьте его на холодильник.
  • Из старых обрезков ткани сшейте одеяло различной текстуры, цвета и формы.
  • Сделайте игру на память с картоном и наклейками с изображением животных или старой оберточной бумагой.
  • Поощряйте детей рассказывать о прошлом («Расскажите, как прошел ваш сегодняшний день. Что вы делали? С кем вы играли?»).
Выражение чувств

Характеристики

  • Ласковый
  • Развитие чувства юмора
  • Легко поощряется/разочаровывается
  • Демонстрирует сильные чувства страха, радости, гнева, любви
  • Может хвастаться и требовать внимания

Что могут делать взрослые?

  • Помогите детям определить и словесно обозначить свои эмоции (например, «Ты выглядишь так, будто тебе сегодня грустно; что-то случилось в школе?»).
  • Поощряйте детей говорить о своих чувствах, осознавая, что это возможность сблизить их с детьми.
  • Внимательно наблюдайте, слушайте и реагируйте на эмоции детей.
  • Обеспечьте детей куклами, марионетками и мягкими игрушками, которые дети могут использовать в эмоциональных ролевых играх (например, утешать плачущую куклу, изображать спор между мягкими животными).
Осознание себя и других

Характеристики

  • Демонстрирует независимость Участвует в притворной игре
  • Демонстрирует самоконтроль
  • Делится и по очереди
  • Развивает дружеские отношения
  • Проявляет уважение к чужим вещам
  • Заучивает имя и фамилию, адрес, номер телефона, возраст, пол

Что могут делать взрослые?

  • Предоставьте детям возможность работать самостоятельно и в небольших группах (например, поощряйте братьев и сестер вместе собирать головоломку; организуйте индивидуальное тихое время с книгами).
  • Создавайте среду, поддерживающую ролевые игры.
  • Поручайте детям простые обязанности, такие как полив растений, проверка почты, протирание пыли с книжных полок и уборка их игрушек.
Communication

Характеристики

  • спрашивает, почему/Who/Who/Почему
  • обладает быстро расширяющимся словарным словом
  • . собственное имя
  • Пытается написать имя
  • Демонстрирует музыкальные знания
  • Улучшает навыки слушания
  • Использует предложения с правильной грамматикой
  • Способен устно разрешать конфликты с другими детьми

Что могут делать взрослые?

  • Поощряйте детей задавать вопросы.
  • Разговаривайте с детьми, например, во время обеда и перед сном.
  • Предоставьте детям возможность потренироваться копировать свое имя.
  • Предоставьте детям доступ к музыкальным инструментам, таким как самодельные шейкеры, барабаны и колокольчики.

Ролевая игра

Дети дошкольного возраста любят играть, особенно когда их игровая деятельность связана с выдумкой. Этот особый тип игры, известный как притворная игра, особенно важен для развития детей младшего возраста. По мере того, как навыки мышления детей улучшаются в дошкольном возрасте, они могут запоминать и рассказывать истории, которые следуют за последовательностью событий и имеют смысл для других. Притворная игра — отличный способ для детей учиться и развивать такие навыки, как:

  • Планирование, включая организацию типа ролевой игры (например, «пляж»), ролей (спасатель, аквалангист, рыбак) и предметов/предметов, необходимых для деятельности (свисток, очки, ласты, удочка, пляж полотенца)
  • Как решать проблемы и идти на компромисс (например, «В этот раз я буду спасателем, который спасет вас, а в следующий раз вы сможете спасти меня»)
  • Как общаться словами и действиями
  • Как выразить эмоции (например, страх перед лицом ребенка, притворяющегося страшным животным; восторг или ревность, когда новорожденный возвращается из роддома)
  • Творчество и воображение; притворяться, что опыт становится более сложным и фантастическим по мере того, как дети становятся старше (например, вместо того, чтобы быть просто рыбаками, они становятся исследователями морских глубин, ища потерянные сокровища на затонувшем корабле)
  • Навыки памяти, поскольку любимые события повторяются снова и снова снова (например, завести нового питомца, поесть в ресторане, сходить в зоопарк)

Вы можете способствовать развитию детей, создавая среду, способствующую ролевой игре. Например:

  • Организуйте место для детских игр и предоставьте различные предметы, включая кошельки, головные уборы, обувь, одежду, телефоны, кухонные принадлежности, канцелярские принадлежности, нежелательную почту и т. д. Обязательно предусмотрите место для хранения предметов для игр. . Например, дети могут повесить свою «нарядную» одежду на старую вешалку, а остальные предметы для ролевых игр хранить в корзине для белья.
  • Поощряйте детей рассказывать об их притворной игре. Попросите их описать вам свою притворную игру: кем они притворялись? Почему они хотели притвориться, что они были этим человеком? Что они успели сделать? Тем не менее, не прерывайте детей вопросами об их игре, когда они уже глубоко погружены в притворную игру. Их фантазийный опыт может быть легко нарушен, если им придется переключиться и поговорить с кем-то за пределами их воображаемого опыта.
  • Участвуйте в ролевых играх с детьми. Вы можете улучшить детскую игру, предлагая варианты действий и вводя новые слова в детский словарный запас. Обязательно следуйте примеру ребенка. Позвольте ребенку руководить фантазийной игрой. Исследования показывают, что дети более покладисты и могут выражать свою развивающуюся независимость, когда взрослые следуют плану игры ребенка. Примеры ролевых игр для взрослых и детей включают чаепития, купание кукол, открытие ресторана или салона красоты, работу библиотекарем или почтальоном.
  • Обратите внимание на тему детских ролевых игр. Исследования показывают, что по сравнению с детьми, которые мало или совсем не участвуют в насильственных фантазийных играх, дети, которые участвуют в заметно более насильственных фантазийных играх, как правило, злее и менее склонны к сотрудничеству. Примеры насильственных притворных игр включают в себя агрессивных монстров, которые причиняют вред людям, или полицейских и грабителей, которые убивают друг друга.

Переход в школу

По мере того, как дошкольные годы подходят к концу, семьи сталкиваются с проблемой подготовки своих детей к поступлению в школу. Подготовка к этому переходу может сделать опыт ребенка (и опыт семьи) более комфортным. Переход от дошкольного учреждения к школе включает в себя сдвиг в отношениях между воспитателем и ребенком и в отношениях со сверстниками — некоторые отношения заканчиваются, а начинаются новые. Дети часто испытывают смешанные эмоции по поводу этого перехода, в том числе чувство грусти по поводу ухода из дошкольного учреждения или программы по уходу за детьми, а также чувство волнения и предвкушения начала школы. Способность справляться с этими эмоциями и адаптироваться к этим изменениям важна для успешного перехода, что задает положительный тон школьным приключениям детей.

Вот несколько советов, которые помогут вам подготовить детей к такому переходу.

  • Организовать посещение новой школы ребенка. Убедитесь, что ребенок знакомится со своим новым учителем и имеет возможность изучить новый класс.
  • Спросите у нового учителя вашего ребенка, какие занятия могут ожидать вашего ребенка в новом классе. Например, узнайте о дневном сне (Дремлют ли дети? Дневной сон постепенно прекращается в течение учебного года?), о перекусах (сколько раз в течение дня есть перекусы?) и обедах (Едят ли дети в кафетерий? Придется ли им нести поднос?).
  • Включите аспекты нового распорядка вашего ребенка в его или ее текущий распорядок. Например, если дети обедают в столовой, поиграйте дома в игру, в которой ваш ребенок научится балансировать на подносе. Если дети не спят в новой школе, в которой учится ваш ребенок, постепенно сокращайте дневной сон вашего ребенка дома. Если ваш ребенок посещает дошкольное учреждение или программу по уходу за детьми, попросите учителя вашего ребенка помочь поэтапно отказаться от дневного сна.
  • Поговорите с детьми о том, что изменится, а что останется прежним. Например, у детей могут быть друзья, которые будут учиться в их новом классе в школе, но они также смогут завести новых друзей. Исследования показывают, что дети могут лучше приспособиться к смене школы, если у них есть поддержка друга. Узнайте, будет ли кто-нибудь из друзей вашего ребенка учиться в том же классе. Если нет, попросите учителя вашего ребенка связать вас с другой семьей, чей ребенок будет ходить в ту же школу и живет поблизости.
  • Поощряйте детей рассказывать о своих чувствах по поводу поступления в школу.
  • По возможности работайте волонтером в школе вашего ребенка. Вы можете посещать экскурсии, читать рассказы классу вашего ребенка и помогать в проведении специальных мероприятий. Если ваша работа не позволяет вам заниматься волонтерством в течение дня, вы можете использовать некоторое личное время, чтобы стать волонтером на специальном мероприятии в школе вашего ребенка. Родители, которые не могут заниматься волонтерской деятельностью в течение дня, могут помочь, сохранив материалы для художественных занятий или внося свой вклад в школьный информационный бюллетень.

Содействие ранней грамотности детей младшего возраста

Чтобы поощрять детей младшего возраста в разговоре, слушании, чтении и письме, взрослые должны обеспечить разнообразный интересный языковой опыт.

Дети, испытывающие трудности с чтением в начальных классах, часто имели ограниченный опыт обучения грамоте в раннем возрасте. У детей с трудностями чтения хуже знание букв, меньшая чувствительность к понятию, что звуки речи отличаются от их значения, меньше знакомство с основной целью и механизмами чтения, а также более низкие общие языковые способности.

Дети, умеющие читать, понимают алфавит и буквы, используют базовые знания и стратегии для извлечения смысла из печатного текста, могут легко распознавать слова и бегло читать.

Занятия, которые подготавливают детей младшего возраста к обучению чтению, подчеркивают:

  • Счет
  • Понятия чисел
  • Названия букв, формы и звуки
  • Фонологическое и фонематическое осознание
  • Модели интереса взрослых к грамотности
  • Независимая и совместная деятельность по обучению грамоте

Ключевые понятия ранней грамотности детей

Фонологическая осведомленность
Восприятие звуков и значений произносимых слов. Например, фонологически осведомленный ребенок может слышать и произносить рифмующиеся слова, делить слова на звуки и/или слоги и снова складывать их вместе, а также распознавать, что группы слов вначале имеют одинаковый звук (рыба, лягушка, фрукт), или тот же звук в конце (кости, мыши, лед).

Фонематическая осведомленность
Продвинутая форма фонологической осведомленности. Осознание того, что печатные символы, такие как буквы, систематически представляют составные звуки языка. Дети, демонстрирующие фонематическую осведомленность, узнают отношения звука и символа. Фонематическая осведомленность позволяет детям «озвучивать» слова.

Что умеют делать взрослые

Будьте образцом грамотного поведения для своих детей: пишите заметки, ведите календарь и ежедневник, вывешивайте списки продуктов питания и домашних нужд и обязанностей детей, вводите новые словарные слова во время рутинной беседы и чтения книг, а также подпишитесь на местные газеты и журналы, которые будут интересны всей семье.

Петь песни, сочинять стишки, читать книги и играть со словами и звуками каждый день. Обсуждайте печатный текст, слова и звуки как «объекты», о которых можно думать, которыми можно манипулировать, изменять и исследовать. Помогите детям построить и использовать их постоянно растущий словарный запас.

Обеспечить детей средствами грамотного поведения (ручки, карандаши, фломастеры, бумага, конверты, степлер, скрепки, марки, словарь, атлас, телефонные книги, журналы, каталоги, газеты, макулатура) и заниматься повседневными занимайтесь с детьми грамотностью (пишите благодарственные письма, отправляйте поздравительные открытки, ищите номера телефонов, находите экзотические места в атласе, составляйте списки, читайте книги, посещайте библиотеку).

Рекомендуемые книги для дошкольников

Чтение книг — один из самых ценных способов, которым родители могут проводить время со своими детьми. Чтение детям помогает им лучше понимать звуки языка, понимать, что буквы обозначают звуки, и ценить грамотность. Книги, перечисленные ниже (название, автор/иллюстратор, издатель, дата публикации), способствуют формированию у детей навыков грамотности посредством рифмовки, повторяющихся моделей и предсказуемости. Самое главное, их интересно читать!

  • Бурый медведь, бурый медведь, что ты видишь?
    Билл Мартин мл.
    Иллюстрации Эрика Карла
    Холт. (1992).
  • Продажа кепок: история о торговце, обезьянах и их обезьяньем бизнесе
    Эсфирь Слободкина
    HarperCollins. (1987).
  • Чика Чика Бум Бум
    Билл Мартин-младший и Джон Аршамбо
    Иллюстрация Лоис Элерт
    Аладдин. (2000).
  • Если дать мышке печенье
    Лаура Дж. Нумерофф
    Иллюстрации Фелиции Бонд
    HarperCollins. (1985).
  • Дом для сна
    Одри Вуд
    Проиллюстрировано Доном Вудом
    Харкорт. (1984).
  • Полярный экспресс
    Крис Ван Олсбург
    Хоутон Миффлин. (1985).
  • Снежный день
    Эзра Джек Китс
    Викинг. (1981).
  • Кошмар в моем шкафу
    Автор Мерсер Майер
    Даттон. (1992).
  • Там, где дикие твари
    Морис Сендак
    HarperCollins. (1988).
  • Dr. Suess Books
    • HOP ON POP
    • Книга ног
    • One Fish, Two Fish, Red Fish, Blue Fish
    • Green Eign и HAM
    • Green Eigs и HAM
    • .

      Дошкольные годы — активное время для маленьких детей: их независимость и инициатива позволяют им по-новому исследовать окружающий мир. Перед родителями и учителями стоит важная задача предоставить детям многочисленные и разнообразные возможности для содействия их развитию в дошкольном возрасте, включая физическое развитие, мышление и обучение, выражение чувств, осознание себя и других и общение. Использование предложенных предложений поможет создать позитивную, творческую среду, в которой дети смогут развиваться.

      Ссылки

      • Бернс, М. С., Гриффин, П., и Сноу, К.Е. 1999. Правильное начало: Руководство по содействию успеху чтения у детей. Комитет по предотвращению трудностей с чтением у детей младшего возраста, National Academy Press: Вашингтон, округ Колумбия.
      • Комитет по предотвращению проблем с чтением у детей младшего возраста. 1998. Предотвращение трудностей с чтением у детей младшего возраста. National Academy Press: Вашингтон, округ Колумбия.
      • Данн, Дж., и Хьюз, К. (2001). «У меня есть мечи, и ты мертв!»: бурная фантазия, антиобщественное поведение, дружба и моральная чувствительность у маленьких детей. Развитие ребенка, 72, 491-505.
      • Эриксон, Э. (1963). Детство и общество (второе издание). Нью-Йорк: Нортон.
      • Гарви, К. (1990). Играть. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
      • Лэдд, Г.В., Кохендерфер, Б.Дж., и Коулман, К.К. (1996). Качество дружбы как предиктор адаптации детей раннего возраста к школе. Развитие ребенка, 67, 1103-1118.
      • Рочиссано Л., Слэйд А. и Линч В. (1987). Диадическая синхрония и уступчивость малыша. Психология развития, 23, 698-704.
      • Министерство здравоохранения и социальных служб США. Управление по делам детей и семьи, Head Start Bureau. Эффективные методы перехода: содействие преемственности. Вашингтон, округ Колумбия
       

      Перейти к основному содержанию

      Перейти к основному содержанию

      Детский сад — Акцент на дошкольном обучении

      Учащиеся детского сада учатся по нашей учебной программе Акцент на K2 . В BPS мы используем термин K2 вместо детского сада, имея в виду наших пятилетних учеников. Focus on K2 был написан, чтобы помочь учителям развивать творческие способности детей и их способности к сотрудничеству, общению и критическому мышлению. Он был написан для развития основных навыков письма и счета. Он был написан, чтобы связать детей с их городом. Он был написан, чтобы дать нашим ученикам K2 приключения в обучении, которых они заслуживают.

      Ресурсы

      Календарь темпа

      Оценки

      Запуск учебной программы

      Пошаговое содержание

      Бостон сохраняет информацию

      Руководства для учителей по дистанционному обучению (архивировано за 2020-2021 гг.)

    • Что нового в редакции Focus on K2 (Новые версии на 2020–2021 гг.!)0034

      Foundational Literacy Toolkit

    • Video Overview of Focus on K2

    • Additional Video Exemplars

    • Focus Curricula Resources 

    • School Year: 2022-2023

    New! Руководство по оцениванию детей в раннем возрасте — Набор инструментов для всех рекомендуемых и обязательных оценок по всем предметам от подготовительного до второго класса.

    Детский сад Рубрика и табель успеваемости

    • Что: табель успеваемости и рубрика детского сада (новая редакция!) для облегчения развития ребенка посредством документирования и наблюдения (см. также: Краткий обзор табель успеваемости K2*)

    • Для кого: рекомендуется для всех Учащиеся K2

    • Когда: См. расписание табелей успеваемости округа BPS. Осень необязательна.

    • Сопроводительные документы (только BPS: краткая «памятка»* | полные инструкции Aspen)

    • Переводы на основные языки BPS

    • *Особая благодарность преподавателю BPS за создание этих ресурсов!

    • Примечание : Многие ссылки здесь доступны только для пользователей BPS

    Окружные поддержанные Скрининг чтения

    • Оценка карты

    • BPS. Оценка. -D

    Первый модуль Focus on K2 предназначен для ознакомления детей с сообществом детского сада, а также с распорядком и структурой классной комнаты. Занятия преднамеренно простые и неограниченные в начале раздела, со временем они наращиваются и по мере того, как дети могут управлять рутиной центров.

    Для многих детей детсадовский год — это их первый опыт пребывания в группе вне семьи. Если эта группа становится сообществом, которое заботится друг о друге и поддерживает друг друга как эмоционально, так и интеллектуально, школьный опыт будет более позитивным для детей. Поддерживающее учебное сообщество создает вещи вместе, дает друг другу отзывы о своей работе, а также поднимает и решает проблемы в группе. В этом первом разделе обучения «Наше сообщество» цель состоит в том, чтобы дети и учителя построили отношения и заложили основу для сильного взаимозависимого сообщества учащихся, развивая общие взгляды, язык и привычки, которые будут расти в течение года. Когда дети являются частью сильного сообщества, они лучше подготовлены к решению проблем, с которыми они столкнутся в школе и за ее пределами.

    • Полный блок

    • Блок 1 введение | Неделя 1 | Неделя 2 | Неделя 3 | Неделя 4 | Неделя 5 | Неделя 6

    • Домашние ссылки (предыдущая версия, все еще в процессе редактирования)

    Детсадовцев естественно привлекает изучение животных. Они рассказывают и наслаждаются историями, наполненными персонажами-животными, а также им интересно узнавать информацию о животных. У них могут быть домашние животные или они могут видеть животных в своих сообществах — собаку на прогулке, белку на дереве или муравьев на тротуаре. В «Животных и средах обитания» это естественное любопытство открывает двери для глубокого изучения животных, как знакомых, так и незнакомых детсадовцам. Основываясь на предыдущем разделе «Наше сообщество», дети продолжают изучать концепции жизни в сообществе, работы с Beautiful Stuff и рассказывания историй/исполнения историй. Забегая вперед, отметим, что концепции, которые дети разовьют в отношении животных и их среды обитания во время этого раздела, снова вступят в игру в «Нашей Земле», когда рамки расширятся, чтобы рассматривать людей как управителей земли.

    • Полный блок

    • Блок 2 Введение | Неделя 1 | Неделя 2 | Неделя 3 | Неделя 4 | Неделя 5 | Неделя 6 | Неделя 7 | Неделя 8 | Неделя 9 | Неделя 10

    • Домашние ссылки (предыдущая версия, все еще в редакции)

    Люди строят; одной из определяющих характеристик человечества является то, что мы делаем. Мы создаем структуры, институты, правила, идеи и произведения искусства. Детсадовцы тоже творцы. Отличительной чертой детей дошкольного возраста является их инициативность. Дети могут быть особенно заинтригованы строениями и местами, которые они строят для себя: крепости, дома, секретные убежища и тому подобное. У них также есть уникальные и ценные взгляды на то, что делает структуры привлекательными, полезными и справедливыми. Нити сообщества и гражданства продолжаются из предыдущих частей. Темы сотрудничества и групповой работы вновь появляются из Раздела 1 (Сообщество), поскольку теперь вы помогаете детям подумать о том, как люди сотрудничают в строительстве. А из Модуля 2 (Животные и среда обитания) внимание к защите животных и заботе о них теперь распространяется на вопросы справедливости, справедливости и доступа, которые возникают при строительстве чего-либо.

    • Полная установка

    • Неделя 1 | Неделя 2 | Неделя 3 | Неделя 4 | Неделя 5 | Неделя 6 | Неделя 7 | Неделя 8

    • Наш Бостон: Ресурсы | Пример 1 | Пример 2 | Новинка! 2021 Наши бостонские проекты | The Citizen Preschooler (статья The Atlantic, посвященная проекту)

    • Домашние ссылки (предыдущая версия, все еще находится на доработке)

    Наши детсадовцы унаследуют сложный мир, в котором переплетаются научные, экологические, социальные и моральные проблемы. Чтобы соответствовать возможностям и вызовам 21 века, нашим детям необходим не менее сложный набор навыков и умений. Во время раздела «Наша Земля» дети исследуют мир природы, исследуя и исследуя свойства земли, сосредотачиваясь на ее поверхности и растительной жизни. Ответственность, устойчивость и рациональное использование окружающей среды как отдельных лиц, так и членов сообщества исследуются в литературе, дискуссиях, мероприятиях и в рамках проекта Capstone.

    Занятие начинается с развития у детей интеллектуальных и эмоциональных связей с природой, как описано в разделе «Животные и среда обитания». На втором этапе основное внимание уделяется устойчивым системам, которые уменьшают воздействие человека на землю, таким как переработка/повторное использование и производство продуктов питания/городское сельское хозяйство. Заключительный этап вовлекает детей в качестве граждан, впервые представленных в Нашей Общине, которые могут внести свой вклад в нашу Землю. Опираясь на процесс проектирования «Строительство», дети генерируют идеи для устойчивого выбора в своих классах и школьных сообществах.

    • Полная установка

    • Неделя 1 | Неделя 2 | Неделя 3 | Неделя 4 | Неделя 5 | Неделя 6 | Неделя 7 | Неделя 8

    • Домашние ссылки (предыдущая версия, все еще пересматривается)

    Все учащиеся детского сада K2 получают детские сберегательные счета с 50 долларами на будущее. Эти счета поступают из Boston Saves, совместной программы BPS и города Бостона, которая помогает семьям делать сбережения и планировать будущее обучение ребенка в колледже или профессиональную подготовку. Вы можете поддержать Boston Saves в своей школе:

    • Разговор с учащимися о сбережениях и их мечтах о будущем

    • Выполнение функций школьного координатора Boston Saves для наблюдения за внедрением программы в вашей школе

    • Посещение групп Boston Saves Collaborative Learning Cohorts для улучшения программы 9

      Чтобы узнать больше, посетите веб-сайт Boston Saves или свяжитесь с нами по адресу BostonSaves@boston.

       

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *