Особенности физического развития детей 4-5 лет | Консультация (средняя группа):

Особенности физического развития детей 4-5 лет

Когда ребёнку исполняется 4 года, период раннего детства заканчивается. Наступает дошкольный период, который характеризуется определёнными особенностями физического развития. В этом возрасте дети ведут активный образ жизни, много двигаются, познают окружающий мир.

В этом возрасте средний рост у мальчиков составляет 100,3 см, а у девочек – 99,7 см. Весят мальчики в среднем 15-20 кг, а девочки – 14-18кг. Средняя прибавка в весе – 1,5-2 кг в год, а в росте – 5-7 см. Некоторые особенности развития могут быть связаны с наследственностью.

Если показатель роста или веса ребёнка имеет значительное отклонение от нормы, необходимо проконсультироваться у педиатра и эндокринолога. Причины отклонений могут крыться в неправильном обмене веществ, нарушении гормонального фона, сидячем образе жизни и недостаточной физической нагрузки, плохо сбалансированном питании.

В возрасте 4-5 лет скелет ребёнка пока ещё остаётся гибким, поэтому ему не рекомендованы силовые нагрузки. Необходимо всё время следить за осанкой малыша, смотреть, чтобы он правильно сидел за столом, спал на не слишком мягком матрасе.

В этом возрасте происходит смещение центра тяжести и изменение пропорций тела. Исчезают пухлые щёчки, округлый животик и складочки на ручках. Дети напоминают маленьких взрослых. Большинство из них становится худее, но аппетит не теряют и с удовольствием едят 4-5 раз в день.

      Ребёнок, достигший 5 лет, способен:

Бегать на достаточно длинные дистанции (200-300 м). Не каждый родственник сможет его догнать. Бегать он может и на ровной, и на пересечённой местности, огибая неровности, деревья, строения, перепрыгивая через ямки.

Двигаться практически как взрослый: чётко и скоординировано. Он может закрыть глаза и легко дотронуться до своего носа или уха. Повышается ловкость игры в мяч: малыш его быстро ловит и бросает обратно.

Следить за равновесием. Теперь для него не проблема пройти по чему-нибудь узкому.

Хорошо прыгать: перепрыгивать через ступеньку или через несколько лежащих на полу предметов. У него получается прыгать через скакалку, в том числе и на одной ноге. Девочки в этом возрасте начинают играть в «классики», «резиночки».

Легко и долго лазить по «шведской стенке».

Мускулатура рук у детей 5 лет уже неплохо развита, поэтому они могут немного подняться по канату, но отжиматься от пола пока ещё не получается.

Необходимо ежедневно заниматься физическим развитием своего чада – придумывать и играть в подвижные игры, приучать его к зарядке. Зарядка может состоять из комплекса простейших упражнений на разгибание и сгибание конечностей, повороты и приседания. Она не только оказывает положительное влияние на физическое состояние малыша, его иммунную систему, но и приучает к дисциплине и порядку.

Малыша 4-5 лет необходимо водить на специальные занятия. Для развития физической активности мальчика можно записать в спортивную секцию, а девочку водить на танцевальные занятия.

Родители должны способствовать развитию социальной активности своего чада. Ребёнок должен регулярно видеть других детей, общаться с ними, играться в парках, на детских площадках. Дома необходимо читать с малышом сказки, обсуждать их, а также заниматься рисованием и лепкой из пластилина, глины или теста. Эти занятия укрепят мышцы ладони и понемногу подготовят руку к письму. Стоит заниматься и играми, направленными на развитие мелкой моторики – сбор различных конструкторов, пазлов.

Ребёнок должен помогать маме и папе в домашних делах. К 4 годам у него уже должны быть свои обязанности: убирать игрушки, вытирать пыль, собирать посуду со стола.

Чтобы следить за физическим здоровьем ребёнка, необходимо регулярно проходить осмотры у окулиста, хирурга, отоларинголога, кардиолога, участкового педиатра, проводить ЭКГ.

К 4-5 годам у детей четко формируются преимущественные виды деятельности. Родители могут понаблюдать за своим чадом, выявить его таланты, чтобы как можно раньше начать развивать их. В соответствии с его талантами и интересами, ребёнка можно записать в кружки (рисования, лепки, гимнастики, плавания, лёгкой атлетики и т. п.).

В воспитании детей важным является психологический климат в семье. Отсутствие громких криков и ссор между родителями, резкого тона по отношению к малышу, создают благоприятную атмосферу как для физического, так и для психоэмоционального развития малыша.

Ребёнку 5-го года жизни важно чувствовать свой успех, поэтому мама и папа должны поощрять его достижения. Если у него что-то не получается, малыша необходимо подбадривать, верить в него. Если часто делать замечания и постоянно одёргивать ребёнка, у него может пропасть всё желание стараться и достигать успеха.

Стоит отметить: чем сознательнее родители относятся к воспитанию малыша, тем успешнее он развивается.

Опасными признаками в развитии детей 4-5 лет являются:

1. Чрезмерная агрессивность, застенчивость, тревожность или боязливость.

2. Проблемы в общении с другими детьми, нежелание играть с ними.

3. Слабая двигательная активность, неспособность без помощи подниматься по «шведской стенке».

4. Рассеянность внимания, не способность концентрации на чём-то одном более чем на 5 мин.

5. Ограниченность интересов.

6. Неспособность назвать своё имя.

7. Ограниченный спектр эмоций, подавленное состояние.

8. Неспособность удерживать в руке карандаш, построить пирамиду из 8 кубиков.

9. Проблемы со сном, самостоятельным приёмом пищи, походом в туалет.

10. Неспособность самому мыть руки, чистить зубы, одевать и снимать одежду.

Если родители замечают у своего малыша хотя бы один из этих признаков, необходимо срочно показать его педиатру. Он объективно оценит ситуацию и направит к одному из более узких специалистов — детскому психологу, неврологу, хирургу.

Каждый ребёнок развивается по-разному. У кого-то получается развиваться быстрее, у кого-то — чуть медленнее. Родители должны в любом случае поддерживать своего малыша, учитывать его личные особенности. Кроме того, им необходимо знать основные параметры развития детей в том или ином возрасте, чтобы вовремя заметить отклонения, обратиться к врачу и решить проблему ещё на истоке её возникновения.

как проходит развитие на данном этапе

До трёх лет развитие детей протекает с разной интенсивностью, поэтому нередко даже самые близкие люди не замечают появление нового навыка. Важно понимать, что прогресс в случае каждого ребёнка — сугубо индивидуальный процесс, и волноваться по поводу того, что в 2 года и 4 месяца один малыш хорошо говорит, а второй упорно молчит, нет смысла.

Возможно, что на развитие крохи оказывают влияние условия жизни, перенесённые в детском возрасте болезни, социум. Сильные отклонения от норм, причём как в отношении физического, так и психического здоровья, могут стать поводом для обращения за консультацией к детскому врачу, но никак не стимулом для самостоятельного лечения ребёнка.

Содержание

  1. Нормы физического развития
  2. Что нужно знать о режиме дня малыша
  3. Основные навыки крохи в 28 месяцев
  4. Как развивается интеллект малыша
  5. Как развивается речь после двух лет
  6. Как развивается эмоциональная сфера малыша после двух лет

Согласно медицинским данным, в 2 года и 4 месяца мальчики и девочки имеют разные показатели веса и роста. Мальчики в среднем весят от 10 до 15,5 кг, тогда как девочки — от 10,5 до 16 кг, при этом рост первых — от 81 до 95 см, вторых — от 82 до 96 см.

Как можно заметить, девочки в возрасте 2 лет и 4 месяцев могут быть несколько крупнее мальчиков, и это нормально. Со временем мальчики смогут наверстать упущенное и перегнать девочек как в отношении роста, так и веса.

В первой половине третьего года у ребят уже достаточно много зубов, поэтому они с лёгкостью справляются с большей частью предложенной им пищи. Опять же, если у ребёнка процесс прорезания зубов начался позже, чем обычно, например с 9-10 месяцев, то не стоит беспокоиться по поводу их недостатка к двум годам. Полное количество молочных зубов обязательно появится во рту крохи к трём годам.

Что нужно знать о режиме дня малыша

Ребёнку в 2 года и 4 месяца, развитие которого протекает своевременно и без сбоев, в сутки необходимо спать до 12 часов. В среднем это 9-10 часов, которые приходятся на ночной сон, и 2-3 часа дневного. Родители должны постараться сохранить у малыша привычку отдыхать днём, так как эти несколько часов необходимы детскому организму для полного восстановления сил и активного времяпрепровождения во второй половине дня.

Питание малыша в этом возрасте четырёхразовое с перерывами между приёмами пищи не более четырёх часов. В меню крохи не должны входить вредные продукты, например соленья, консервы, жареное, острое и сладкое.

Важно, чтобы рацион ребёнка включал в себя здоровые и свежие продукты питания, подверженные минимальной термической обработке. Чтобы кроха радовал аппетитом, нужно позаботиться о том, чтобы пища была не только сбалансированной и полезной, но и вкусной, привлекательной и разнообразной.

Основные навыки крохи в 28 месяцев

В первой половине третьего года ребёнок уже многое умеет:

  • пользуется ложкой, вилкой, чашкой, причём делает это достаточно аккуратно;
  • под руководством родителей самостоятельно моет руки и чистит зубы;
  • контролирует позывы в туалет и своевременно сообщает о них родителям;
  • пользуется горшком или унитазом;
  • принимает участие в процессе одевания и раздевания, пробует самостоятельно застёгивать и расстёгивать одежду;
  • переворачивает страницы в книге;
  • поднимается и спускается по ступеням, удерживаясь за перила;
  • открывает и закрывает замки и двери.

Кроме того, в копилке навыков малыша в 2 года и 4 месяца целый ряд физических навыков, которые он успевает хорошо развить к этому времени. Например, он умеет:

  • удерживать равновесие при попытках стоять на носках;
  • ходить по неровной поверхности, преодолевая препятствия;
  • приседать и вставать на цыпочки;
  • играть в разные игры с мячом;
  • принимать участие в догонялках;
  • улавливать суть игры в прятки и пр.

Все эти навыки подтверждают, что физическое развитие ребёнка в возрасте 2 лет и 4 месяцев выходит на принципиально новый уровень.

Как развивается интеллект малыша

К двум годам знания малыша совершенствуются и пополняются новыми. Вместе с этим заметно, насколько лучше стали мелкая моторика и общая координация движений. Ребёнку в 2 года и 4 месяца доступны тонкие и точные манипуляции с игрушками, кроме того, уже на этом этапе его жизни можно досконально определить «ведущую» руку и ногу.

Что ещё умеет ребёнок в этом возрасте? Нижеперечисленные достижения лишь подтверждают, что интеллектуальное развитие не отстает от физического. Итак, малыш способен:

  • удерживать ручку или карандаш тремя пальцами;
  • рисовать подобие геометрических фигур;
  • различать несколько цветов и оттенков;
  • различать предметы по форме и величине;
  • строить башни более чем из 6-7 кубиков;
  • работать с крупными деталями конструктора и мозаики по образцу;
  • собирать игрушки-вкладыши;
  • называть названия простых предметов;
  • выполнять задание из нескольких последовательных действий;
  • пользоваться предметами в соответствии с их назначением;
  • использовать предметы-заместители во время игровой деятельности;
  • копировать действия старших;
  • играть с детьми, подражая им;
  • играть в одиночку и с группой детей в активные игры;
  • заниматься интересным делом самостоятельно и без взрослых, сохраняя концентрацию на протяжении около 40 минут.

Последнее достижение является особенно важным и может свидетельствовать о развитии внимания, усидчивости и терпения в этом возрасте.

Как развивается речь после двух лет

С двух и до двух с половиной лет у детей обычно происходит некий прорыв в отношении развития речи. Активный словарь пополняется за счет пассивного, малыш старается использовать в речи как можно больше новых слов и оборотов, упражняется с падежами, числами и родом частей речи.

Важно, чтобы взрослые следили за собственной речью в присутствии малыша, не забывая о том, что она для него в возрасте 2 лет и 4 месяцев является главным примером для подражания.

Нормальное речевое развитие в первом полугодии третьего года жизни подразумевает собой использование малышом около двух сотен слов, которые он может употреблять пока не всегда к месту и времени. Нормальным в этом возрасте также является желание крохи называть себя не собственным именем, а выдуманным, взятым из любимого мультфильма или интересной книги.

Предложения малыша в этом возрасте состоят из нескольких слов, скреплённых между собой союзами и предлогами. Отличительная сторона речевого развития в 2 года и 4 месяца — это огромное количество адресованных взрослым вопросов по самым разным темам.

Впрочем, малыш с большим удовольствием не только задает, но и отвечает на вопросы, а также анализирует и пересказывает действия сказочных героев, цитирует целые отрывки из мультфильмов или рассказов, с легкостью запоминает стихи и песни, используя их при случае.

Некоторые дети в возрасте 2 лет и 4 месяцев не говорят, упорно пользуясь жестами и отдельными звуками. Родителям в этом случае имеет смысл проконсультироваться с педиатром и логопедом – возможно, уместным станет провести грамотную коррекционную работу, которая позволит ускорить речевое развитие и в скором времени «разговорить» малыша.

Как развивается эмоциональная сфера малыша после двух лет

После двух лет малыш становится заметно более сознательным и самостоятельным. Он проявляет живой интерес ко всему, что его окружает. Если понаблюдать за крохой, можно будет заметить активное развитие как психических, так и эмоциональных процессов.

По-прежнему для малыша в 2 года и 4 месяца нет ничего более важного, чем забота и любовь родителей. Вместе с тем кроха становится менее зависимым от самых близких людей и время от времени с удовольствием играет в одиночестве, придумывая собственные игры и правила.

Малыши в этом возрасте настороженно относятся к незнакомым людям, зато проявляют интерес к сверстникам, желая наладить общение. Для ребёнка в 2 года и 4 месяца становится очевидным, что он — это личность, самостоятельная и отдельная от родителей. Именно поэтому кроха может уже в этом возрасте начинать отстаивать собственные права, порой показывая себя нетерпеливым и агрессивным.

Решением проблемы может стать только терпение и уступчивость взрослых, которые должны будут научиться находить с малышом компромиссы.

Действия ребёнка в возрасте 2 лет и 4 месяцев в основном своём большинстве направлены на достижение результата.

Именно поэтому для него так важно получить одобрение и похвалу взрослых, которым в большинстве случаев он и подражает. Важно свести к минимуму число запретов, которые при этом обязательно должны быть обоснованными и, что не менее важно, незыблемыми.

Родители, поддерживая в ребёнке стремление к самостоятельности, обязательно добьются того, что малыш вырастет сознательным, ответственным и аккуратным человеком. Дополнительно взрослым рекомендуется приобщать кроху в этом возрасте к выполнению совместных дел с одобрением его результатов и поддержкой в случае неудач.

Физическое развитие 4-летнего ребенка: все ли в порядке с вашим ребенком?

«Эй, мама, посмотри на меня!» Ваш 4-летний ребенок гордо восседает на вершине спортивного зала. Всего несколько месяцев назад она ни за что не осмелилась бы забраться так высоко, и сердце екнуло. Но внезапно она, кажется, загорается энтузиазмом экспериментировать с физическим развитием своего тела.

Пятый год жизни – волнующее время для маленьких детей и их родителей. «Когда ваш ребенок готовится к детскому саду, происходит всплеск развития», — объясняет Трейси Стакхаус, детский эрготерапевт и соучредитель/президент Developmental FX. «Дети начинают реально управлять тем, как их тела взаимодействуют с окружающей средой». В этом году ваш ребенок станет более физически развитым и более независимым, как подчеркивает Американская академия педиатрии (AAP).

И прочтите

наше руководство по основным этапам развития для детей

.

Стремительный рост

На этом этапе физического развития вашего ребенка его крупная моторика все еще тренируется в игре. На детской площадке она будет качаться и карабкаться. По словам ААП, она легко может освоить трехколесный велосипед или беговел, а возможно, даже и двухколесный.

Баланс вашего ребенка также улучшается. Стэкхаус утверждает, что стояния на одной ноге даже 35 секунд достаточно, чтобы продемонстрировать новые навыки равновесия вашего ребенка. По словам физиотерапевта Лейды Льюис, помощника директора отделения педиатрической терапии North Shore, некоторым детям трудно балансировать по команде. Эти дети могут продемонстрировать свои растущие навыки, прыгая галопом, затем прыгая и, наконец, прыгая в прыжке.

Руки вашего ребенка также будут развиваться и готовиться к письму. Она будет более эффективно раскрашивать, рисовать основные фигуры и даже писать буквы своего имени. Дети, которые не интересуются рисованием или письмом, могут продемонстрировать свои навыки мелкой моторики другими способами, создавая сложные конструкции Lego, собирая головоломки или манипулируя мелкими предметами.

Стремление вашего ребенка к независимости также подтолкнет его к развитию функциональных навыков, требующих более глубокого физического развития. К 5 годам она должна одеваться сама — застегивая пуговицы и молнии. (Завязывание шнурков может по-прежнему вызывать затруднения.) Она должна постепенно научиться пользоваться вилкой и ложкой. Она может пользоваться ванной самостоятельно к 5 годам.

Ускорьте физическое развитие вашего ребенка

Ищете способы помочь вашему ребенку достичь этих физических вех? Во-первых, не бойтесь мешать ребенку. Да, может быть проще одеть вашего ребенка самостоятельно, но у него не разовьются эти важные навыки, если вы это сделаете. Вместо этого позвольте ей попробовать это самой, прежде чем вы броситесь на помощь. Мягко спросите, не нужна ли ей помощь, когда вы видите, что она начинает расстраиваться.

Во-вторых, остерегайтесь чрезмерного использования технологий. Писать на экране iPad весело, но при этом не тренируются те же навыки, что и при работе с карандашом, говорит Льюис. Многим сегодняшним детям также не хватает выносливости, и они упускают шанс развить крупную моторику из-за того, что проводят время у экрана. Пусть ваш дошкольник знакомится с технологиями — это нормально, но убедитесь, что они не заменяют физическую активность.

И, конечно же, развлекайтесь. Вашему ребенку не нравится детская площадка? Может быть, бегать по двору ей больше по душе. Нет интереса к рисованию фигур или картинок? Вместо этого подарите ей конструктор или головоломку. Если у нее проблемы с определенными моторными навыками, некоторые занятия могут не доставить ей удовольствия, объясняет Льюис. Поощряйте своего ребенка достигать этих вех, не нагружая его давлением. Целый ряд занятий поможет детям с разным уровнем развития, но все они направлены на общий прогресс и рост.

Помните об общей картине

И Стэкхаус, и Льюис подчеркивают, что родители и опекуны должны смотреть на общую картину, а не зацикливаться на какой-то конкретной физической вехе. «В этом возрасте существует огромный диапазон нормы», — подчеркивает Стакхаус. «Если ваш ребенок еще не научился пользоваться фломастерами и мелками, но использует мочалку, чтобы вытереть лицо, и может собирать кубики, чтобы построить башню, вы можете быть уверены, что он выполняет необходимую работу по развитию, чтобы усовершенствовать свои руки. навыки подготовки к школе». Другими словами, если ваш ребенок еще не достиг определенного рубежа, следите за устойчивым прогрессом в течение этого года. Если ваш ребенок медленно улучшается, его крупная и мелкая моторика, вероятно, находятся на правильном пути.

Ознакомьтесь с нашим обзором вех для 4-летних детей.

Керен Перлес — педагог по воспитанию детей и писатель-фрилансер, которая любит находить практическую информацию о воспитании детей, чтобы делиться ею с другими родителями в киберпространстве. Как родитель трех жизнерадостных мальчиков, она знает , что воспитание детей – это не просто работа, это занятие на всю жизнь.

* Эта статья предназначена только для общих информационных целей. Он не предназначен и не подразумевает предоставление медицинских консультаций и не заменяет такие консультации. Читатель должен всегда консультироваться с поставщиком медицинских услуг относительно любого медицинского состояния или плана лечения. Ни Care.com, ни автор не несут никакой ответственности в отношении использования любой информации, содержащейся здесь.

Вехи физического развития: дошкольное | Virtual Lab School

Задачи

  • Определить типичные этапы физического развития детей дошкольного возраста.
  • Обсудите, что делать, если вас беспокоит развитие ребенка.
  • Обсудите факторы, влияющие на физический рост и развитие.

Учиться

Знать

Дошкольные годы — это время постоянного движения. Дошкольники заняты перемещением в своей среде, как в помещении, так и на улице. Они проводят много времени, бегая, лазая, прыгая и преследуя друг друга; они строчат, рисуют, строят, заливают, вырезают ножницами, собирают пазлы и нанизывают бусины. Их двигательные навыки значительно улучшились с того времени, когда они были малышами; они более скоординированы, чем малыши, и более целеустремленны в своих действиях. Они демонстрируют скорость и силу и становятся все более независимыми.

Физический рост и внешний вид

В дошкольном возрасте наблюдается постоянное увеличение роста, веса и мышечного тонуса детей. По сравнению с малышами дошкольники длиннее и стройнее. Их ноги и туловище продолжают расти, а головы уже не такие большие по сравнению с туловищем. По мере того, как тела дошкольников развиваются с течением времени, области их мозга, которые контролируют движение, продолжают созревать, что позволяет им выполнять такие навыки крупной моторики, как бег, прыжки, метание, лазание, удары ногами, прыжки, а также мелкую моторику, такую ​​как: нанизывание бисера, рисование и вырезание ножницами.

Вехи

Рассмотрим физическое развитие дошкольников. Прочтите приведенную ниже таблицу, чтобы лучше понять, что дошкольники могут делать со своим телом. Имейте в виду, что каждый ребенок уникален и что существуют индивидуальные различия в отношении точного возраста, в котором дети достигают этих вех. Вехи не следует рассматривать как жесткие контрольные списки, по которым можно судить или оценивать развитие детей. Скорее, как подчеркнуто в курсе «Когнитивное развитие», вехи указывают, когда ожидать появления определенных навыков или поведения у маленьких детей на основе когнитивного развития, развития крупной моторики, развития мелкой моторики, слуха, речи, зрения и социальных навыков. -эмоциональное развитие. Думайте о вехах как о рекомендациях, которые помогут вам понять и определить типичные модели развития детей, а также помогут вам узнать, когда и на что следует обращать внимание по мере взросления детей. Подобно семейному педиатру, воспитатели семейных детей должны быть осведомлены об основных этапах развития детей. Вы можете использовать свои знания об этих вехах, чтобы удовлетворить потребности детей в своей программе. Несмотря на то, что навыки, отмеченные в таблице, развиваются в предсказуемой последовательности в дошкольном возрасте, каждый ребенок уникален. Ваша цель помочь все детей растут и учатся в полной мере.

Таблица: Вехи двигательного и физического развития в дошкольном учреждении
Возраст 3
  • Хорошо лазает
  • Легко работает
  • Педали трехколесного велосипеда
  • Ходит вверх и вниз по лестнице, передвигая одну ногу на каждой ступеньке
  • Моет и сушит руки
  • Ударяет и бросает маленький мяч
  • Нарисуйте круг мелом, карандашом или маркером
  • Использует вилку
  • Одевает себя в свободную одежду
Возраст 4 года
  • Прыжки и стояние на одной ноге до 2 секунд
  • Наливает, режет под присмотром и пюрирует себе еду
  • Чаще всего ловит отскочивший мяч
  • Рисует человека с двумя-четырьмя частями тела
  • Использует ножницы
  • Перепрыгивать предметы и подниматься по лестницам на детской площадке
  • Начинает копировать некоторые заглавные буквы
  • Оденьтесь с минимальной помощью (молнии, кнопки и пуговицы могут быть немного трудными)
5 лет
  • Стоит на одной ноге 10 секунд или дольше
  • Прыжки, и можно пропустить
  • Может кувыркаться
  • Пользуется вилкой и ложкой, а иногда и столовым ножом
  • Качели и горки
  • Может пользоваться туалетом самостоятельно
  • Может печатать некоторые буквы или цифры
  • Копирует треугольник и другие геометрические фигуры

Источник: Центры по контролю и профилактике заболеваний (2021 г. ). Вехи развития. Электронный ресурс доступен по адресу: http://www.cdc.gov/NCBDDD/actearly/pdf/checklists/All_Checklists.pdf и checklist.html

Влияние на физический рост

Физический рост и развитие влекут за собой нечто большее, чем просто рост, силу или рост. Он включает ряд изменений в размере тела, составе и пропорциях. Биологические факторы и факторы окружающей среды также влияют на физический рост и развитие. В этом разделе мы рассмотрим факторы, влияющие на физическое развитие детей раннего возраста.

  • Развитие мозга : Несмотря на то, что двигательные способности в дошкольном возрасте появляются в результате физического роста и развития, многие новые двигательные навыки также являются результатом роста мозга. Другими словами, движение включает в себя больше, чем просто использование рук или ног. Подумайте о дошкольнике, который пинает мяч взад-вперед со сверстником или опекуном. Способность выполнять эту задачу можно объяснить не только овладением и развитием навыков, но и способностью мозга организовывать визуальные и слуховые сообщения, которые помогают ребенку принимать решения, например, корректировать движения, решать, насколько сильно или мягко бить. мяч, выжидая, если это необходимо, и соответственно отбивая мяч ногой. Как поставщик услуг по уходу за детьми в семье, вы можете улучшить развитие мозга детей, вовлекая детей в значимые взаимодействия, которые позволяют им формировать связи с окружающей средой и создавать понимание о том, как все работает, как все делается, как относиться к другим, как справляться с эмоции, и как вести свою повседневную жизнь. В конечном счете, при этом вы помогаете детям улучшать имеющиеся навыки и приобретать новые.
  • Наследственность : Генетическая наследственность играет важную роль в физическом развитии детей. Тем не менее важно признать, что хотя гены влияют на развитие детей, физический рост, как и другие аспекты развития, происходит в результате взаимодействия между наследственностью и окружающей средой. Подумайте о своей роли в создании богатой и стимулирующей среды, способствующей оптимальному физическому развитию детей.
  • Питание : Для достижения оптимального физического роста и развития, особенно в периоды быстрого развития мозга и тела, маленьким детям требуется здоровое, сбалансированное питание, содержащее витамины, минералы и другие питательные вещества. Как воспитатель в семье, вы служите образцом для подражания для детей, сами пропагандируя эти здоровые привычки.
  • Культурные различия : Несмотря на универсальные модели развития детей, существуют различия, например, в том, как дети развивают двигательные навыки. Детская среда, места происхождения и конкретные жизненные обстоятельства могут влиять на то, как они развивают и овладевают моторными навыками. Всегда уважительно и деликатно относитесь к происхождению и предыдущему опыту детей. Ваша цель – помочь каждому ребенку полностью раскрыть свой потенциал.

См.

В дошкольном возрасте моторные навыки детей значительно развиваются. Посмотрите это видео, чтобы узнать об основных этапах физического развития в дошкольном возрасте.

Видео недоступноНаблюдайте за физическим ростом и развитием в дошкольном возрасте.

Делать

Понимание основных этапов развития является важной частью работы с маленькими детьми. Изучение и понимание того, как дошкольники используют свое тело, поможет вам узнать, как поддержать их в развитии моторных навыков, а также поможет вам решить, какие виды обучения следует планировать. Имейте в виду, что все дети разные, и вам, возможно, придется адаптировать распорядок дня и занятия для удовлетворения уникальных потребностей детей. Обратите внимание на следующее:

  • Планируйте осмысленно: В своем повседневном общении с детьми, находящимися под вашим присмотром, вы можете целенаправленно планировать занятия, которые позволят вам оценить, как дети развивают и совершенствуют свои двигательные навыки. Например, вы можете наблюдать, как дети двигаются во время свободной игры, как они следуют указаниям, когда вы ведете их через действия, или как они манипулируют предметами в руках, когда вы играете с ними. Вы должны использовать эту ценную информацию наблюдений для планирования занятий, способствующих дальнейшему развитию детей, или для адаптации занятий к конкретным потребностям в обучении отдельных детей.
  • Будьте внимательны к индивидуальным потребностям детей: Принимая участие в этих наблюдениях, помните, что все дети разные и что иногда дети могут не достигать вех, как ожидалось. Если вы не уверены в развитии ребенка, поговорите со своим тренером, инструктором или администратором семейного детского сада. Если вас беспокоит развитие ребенка, поговорите с семьей ребенка. Как воспитатель семейного детского сада, ваш вклад может значительно поддержать ребенка, поскольку вы помогаете семье найти любую дополнительную поддержку, которая им может понадобиться. Вы должны поделиться со всеми семьями информацией о типичном развитии ребенка и дать им знать, что вы готовы поговорить.
  • Прислушивайтесь к потребностям и предпочтениям семьи: Если семья обращается к вам и делится опасениями по поводу развития своего ребенка, предложите ей поговорить с лечащим врачом их ребенка. Медицинский работник может провести скрининг развития и, возможно, направить ребенка к специалисту. Семьи детей старше 3 лет могут обратиться в местный школьный округ. Большинство школьных округов могут организовать бесплатный скрининг развития, чтобы узнать больше об общем развитии ребенка.

Исследовать

Подумайте о том, что дошкольники могут делать со своим телом. Это занятие поможет вам задуматься о значении физического развития и активности.

Прочтите и повторите задание «Размышление о физическом развитии ». Уделите несколько минут тому, чтобы описать движения, которые вы видите у детей дошкольного возраста. Подумайте, чему дети учатся, выполняя эти движения. Затем поделитесь и обсудите свои ответы со своим инструктором, тренером или администратором семейного детского сада.

Думая о физическом развитии

Наблюдайте и думайте о физическом развитии детей в вашем семейном детском доме

Требуется: заполните и просмотрите этот документ с вашим инструктором, руководителем или администратором

Подать заявление

Эти инструменты от Центров по контролю и профилактике заболеваний США могут помочь вам поделиться информацией о развитии ребенка с семьями.

Прочтите и просмотрите брошюру Отслеживание развития вашего ребенка и документ Вехи . Обсудите это со своим тренером, тренером или администратором семейного детского сада и подумайте о том, чтобы поделиться этим с семьями.

Глоссарий

Вехи развития:
Набор навыков или действий, которые могут выполнять большинство детей в определенном возрастном диапазоне

Задержка развития:
Это можно заподозрить, если дети не достигают вех развития в ожидаемые сроки; задержки могут возникнуть в любой области развития

Скрининг развития:
Инструмент, используемый для выявления детей, которые развиваются не так, как ожидалось, и которым может потребоваться поддержка; скрининг может проводиться медицинскими работниками, посетителями на дому или персоналом государственной школы

Продемонстрировать

Закончите это утверждение: Вехи развития — это. ..

произвольный и не должен рассматриваться.

значительно отличаются для каждого ребенка.

инструмент, который вы можете использовать для мониторинга здорового развития.

точно так же для каждого ребенка.

Чего из нижеперечисленного нельзя ожидать от 3-летнего ребенка?

Езда на трехколесном велосипеде

Прыжки

Ходьба вверх и вниз по лестнице, одна нога на каждой ступеньке

Подъем

Что делать, если вы считаете, что ребенок не достигает определенных этапов развития?

Скажите семье, что их ребенок не сможет реализовать свой потенциал.

Позвоните педиатру ребенка.

Продолжайте вести дела в обычном режиме, пока не будет получено направление на специальное обучение.

Сначала поговорите со своим инструктором, тренером или администратором по уходу за детьми, а затем встретьтесь с семьей, чтобы обсудить, как вы можете помочь ребенку достичь важных целей.

Ссылки и ресурсы

Berk, LE (2013).

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *