Содержание

Понимает, но не говорит. Когда родителям нужно обратиться к логопеду | Здоровье

Инна Панкова

Примерное время чтения: 4 минуты

19954

Ребенка надо показывать логопеду в 3, 5, 6 и 7 лет. / Александр Фирсов / АиФ

Не секрет, что практически в каждом детском саду есть логопедические группы. И количество детей с различными речевыми отклонениями, которые занимаются в этих группах, не уменьшается.

По мнению специалистов-логопедов, если вовремя не обратить внимание на речевые проблемы, то они могут стать необратимыми и исказить развитие личности ребенка.

От двух до пяти

Достаточно часто приходится слышать, как родители говорят про своего маленького ребенка: «Все понимает, но не говорит». Обычно так говорят про детей, которые в общении используют мимику, жесты, так называемые лепетные слова (слова, состоящие из одинаковых слогов – баба, ляля). И если такое речевое поведение характерно для детей первого года жизни, то в 2-3-летнем возрасте такая ситуация – повод для беспокойства.

«Если у ребенка с рождения диагностируется патология, связанная с нарушениями центральной нервной системы, то развитие у него речевых навыков специалист должен наблюдать с самого раннего возраста, – говорит логопед детской поликлиники ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница № 2» Наталья Тышкевич. – В этих случаях логопед определит характер и глубину речевых проблем, будет корректировать речевое развитие, даст рекомендации родителям».

При отсутствии глубоких патологий обязательный осмотр у логопеда ребенок должен проходить в 3, 5, 6 и 7 лет. Конечно, если родителей беспокоит, что ребенок «мало говорит», надо обращаться к специалисту и до 3 лет.

Обратите внимание: в период с 1,5 до 3 лет у ребенка активно формируется словарный запас, появляются двусоставные предложения, он проговаривает свои действия, когда играет.

Важно, чтобы логопед осмотрел ребенка перед тем, как он пойдет в детский сал. Логопед может диагностировать проблемы и, возможно, выяснится, что ребенку нужно идти не в обычный, а в логопедический садик.

Родителям не стоит надеяться на то, что в обычном садике с «говорящими» детьми их ребенок научится правильно говорить, и проблема решится сама собой. Наоборот, именно регулярные занятия со специалистами сформируют у ребенка речевые навыки, необходимые для дальнейшего гармоничного развития.

Особенно эффективна коррекционная помощь в возрасте от 2,5 до 5 лет: в это время идет активное становление речевых функций. В результате можно добиться полной компенсации речевого недоразвития еще до поступления ребенка в школу.

Заикание и компьютер

«Сейчас патологии в речевом развитии у детей наблюдаются гораздо чаще, чем 10-15 лет назад, – говорит Наталья Петровна. – На мой взгляд, это связано с тем, что родители меньше уделяют внимания коммуникации, общению с ребенком.

Например, достаточно часто обращаются с таким нарушением, как заикание. Когда пытаешься понять, в чем причина заикания, то выясняется, что дома маленький ребенок проводит много времени у телевизора или за компьютером.

Визуальная и информационная нагрузка в этом случае настолько велика, что ребенок с его неустойчивой психикой ее не выдерживает.  Почему появляется заикание? Речевая функция еще хрупкая, она не сформирована, и, следовательно, деформация психики приводит к деформации речи».

Как ни банально это прозвучит, но для нормального речевого развития детей родители должны с ними как можно больше общаться, причем с младенческого возраста. Общение, совместные игры, чтение вслух – все это развивает речевые навыки, формирует «чистое» произношение звуков.

Важно

Признаки благополучного развития речи у ребенка:

— У ребенка нет никаких неврологических заболеваний

— Ребенок активно общается со знакомыми и родными и стесняется разговаривать с незнакомыми людьми

— Ребенок охотно повторяет за вами все, что слышит

— Ребенок вслушивается в свою речь и старается исправить сам свои ошибки

Признаки неблагополучного развития речи у ребенка:

— У ребенка есть неврологическое заболевание

— Он неохотно повторяет слова и предложения, которые он слышит

— Когда ребенок слышит просьбу «повтори» или «скажи еще раз», то он молчит или уходит, как будто вас не слышит

— Он решает свои проблемы самостоятельно, не обращаясь к вам за помощью

— Ребенку безразлично, понимает его ли кто-то, он говорит на только ему понятном языке.

 

Смотрите также:

  • Как заинтересовать ребенка учебой: советы челябинского психолога →
  • Целомудрие в приданое. Как воспитать из девочки настоящую леди →
  • На вопросы читателей «АиФ — Челябинск» ответил врач-логопед →

логопедразвитие ребенка

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • Школа в стенах дома. Почему семейное обучение становится трендом в России

  • «Буль-буль для малыша». Почему грудничкам полезны уроки плавания

  • Сколиоз у детей. Как сохранить спину ребёнка ровной

  • Дышите глубже. В чем польза соляной комнаты и как выбрать, в какую пойти

Новости smi2.ru

Ребенок разговаривает во сне: 5 причин обратиться к врачу :: Новости :: ТВ Центр

Дети часто разговаривают во сне. Это может быть после пережитого стресса и даже положительных эмоций. Но иногда разговоры во сне могут свидетельствовать о серьезных заболеваниях. Когда нужно бить тревогу и срочно обращаться к врачу — в интервью «ТВ Центру» рассказала врач-педиатр Дарья Акоева.

Есть исследования, которые подтверждают, что практически 80 % детей в возрасте от 0 до 3-х хотя бы раз разговаривали во сне. То есть, мы можем редкое болтание во время сна расценивать, как норму. Но бывают случаи, когда, действительно, это не только разговор во сне, и тогда, возможно, нужно обратиться к неврологу.

Покрывается потом и истекает слюной

Именно какой-то кошмар. Но, опять же, кошмары тоже случаются и у детей и у взрослых, если это случайная ситуация, однократно ребенок покрылся потом, это одно. Если ребенок истекает слюной, возможно, действительно у него какая-то случается неврологическая патология, и вообще необходимо делать энцефалограмму, и это какие-то признаки эпилепсии.

Кричит и испытывает приступы удушья

Если вы в разговоре про беседы ребенка во сне замечаете, что он делает это, во-первых, регулярно. Другой момент, если ребенок с кем-то периодически разговаривает и у него действительно есть какой-то собеседник, тут можно говорить о том, что стоит обратиться не только к психологу-неврологу, возможно, даже, к психиатру.

Скрежет зубами

Бруксизм. Говоря про бруксизм, не стоит паниковать, потому что причин у бруксизма есть много: от ортодонтических до неправильно установленных пломб, от действительно эмоционального дня. И в сочетании с разговором во сне, это возможно. Но все равно стоит обратиться  педиатру, к ортодонту, чтобы исключить какие-то вот такие патологии.

Ходит во сне

В случае, если вы обнаружили, что ребенок ходит во сне, во-первых, не стоит его прерывать, вы можете его дезориентировать. На это нужно обратить пристальное внимание и понимать, как часто ребенок ходит, с какой регулярностью. И иногда есть такой небольшой лайфхак: если вы понимаете, что, например, ребенок каждую ночь просыпается с 3-х до 4-х и начинает ходить, то будите его за 15 минут до этого момента и возможно, вы действительно вот этот вот момент уберете самостоятельно, да. Но в данной ситуации, если вы действительно обратили внимание, что ребенок в сонном состоянии встает и делает какие-то манипуляции, какая-то у него проходит жизнедеятельность, но он спит в этот момент, обратитесь к неврологу.

После пробуждения нарушается сознание

Это вообще может даже не относиться к разговору во сне, действительно, да, если вы понимаете, что ребенок дезориентирован, если он отвечает неправильно на ваши вопросы, если он долго не может проснуться, действительно, вы понимаете, что ребенок ведет себя немножко неадекватно. Но это чаще всего на самом деле… разговор во сне не сопровождается таким случаем, это может быть какой-то отдельный симптом чего-то совсем не хорошего, с чем нужно обратиться к доктору, неврологу, с дальнейшей диагностикой.

Все самое интересное — в нашем канале «Дзен»

Мой ребенок не может правильно говорить

Это кайф, когда ваш ребенок начинает общаться с помощью разговорной речи. Но некоторым детям трудно начать говорить или четко общаться, как только они это сделают.

Вот некоторые вопросы, связанные с речью, заданные пользователями Parent24, и ответы эксперта по трудотерапии Паулы Барнард-Эштон. Не все проблемы с речью требуют трудотерапии, но иногда ее можно использовать в дополнение к логопедии.

Нажмите на ссылку, чтобы прочитать полные вопросы и ответы.

Проблемы?

‘Мой 9-летний сын учится в 4 классе, и его учителя довольны его успехами в школе, но мне не нравятся его диалоги. Он кажется далеко от своего возраста с его диалогами. Он любит много играть, но мало говорит… Его фразы очень короткие, и он забывает слова». Винсент

Паула отвечает: ‘Да, к 9 годам ваш сын должен уметь рассказывать события, которые он пережил, в хронологической последовательности, как историю. Неразговорчивость может быть чертой характера, а может быть, просто «он такой, какой он есть», но если вас это беспокоит, вероятно, на то есть причина».

Следует ли ей пройти два вида терапии?

«Логопед направил мою 6-летнюю дочь к ОТ, сказав, что у нее может быть дефицит сенсорной интеграции. Она нормальный ребенок, еще не говорит бегло, но понятно и теряет концентрацию при выполнении своей работы. Ей нужны две терапии? Я не хочу смущать ее. Дженнифер

Паула отвечает: «Два метода лечения не смутят вашу дочь, поскольку они воздействуют на разные системы организма. Я работал со многими логопедами и часто обнаруживал, что наилучшие результаты терапии достигаются, когда ребенок получает их одновременно, поскольку затем тело развивается как единое целое, более интегрированное». 0027
Мой гиперактивный сын с трудом произносит слова

«Я думаю, что мой 4-летний сын гиперактивен. Он не сидит на месте достаточно долго, чтобы выполнить задачу. Его учитель также предложил мне отвести его к логопеду. Он с трудом произносит слова правильно. Дома мы говорим на африкаанс, в яслях двуязычные, но в основном на английском. Я не знаю, является ли это причиной». Рене

Паула отвечает: «…выявление причины гиперактивности является приоритетной задачей, так как это может иметь определенное влияние на его речевое развитие».

Он говорит на своем родном языке

‘Моему сыну 1 год 9 месяцев. Он говорит около 4 слов и до сих пор говорит на детском языке. Он много говорит и будет разговаривать с вами, но на своем языке». Тиффани

Паула отвечает:
«На данном этапе я бы не беспокоилась об этом. Многие дети младшего возраста используют «свою» речь, а у некоторых ясная речь развивается позже, чем у других».

Поможет ли трудотерапия?

«Моему сыну 4 года, плохо говорит, прошел логопед. Он также, кажется, немного с трудом понимает вещи, то есть имена, и рассказывает истории или то, что произошло в школе. Как вы думаете, трудотерапия поможет ему?» Линда

Паула отвечает: «Трудотерапия на самом деле не фокусируется на речи, как это делает логопед, и если это его основная проблема, то логопедия — это выход». вопросы нашего эксперта по развитию доктора Мелоди де Ягер.

Как развивалась речь вашего ребенка? Вы искали какие-либо методы лечения?

Мы живем в мире, где факты и вымысел смешиваются

Во времена неопределенности вам нужна журналистика, которой можно доверять. В течение 14 бесплатных дней вы можете получить доступ к миру глубокого анализа, журналистских расследований, лучших мнений и ряду функций. Журналистика укрепляет демократию. Инвестируйте в будущее сегодня. После этого вам будет выставляться счет 75 руб. в месяц. Вы можете отменить в любое время, и если вы отмените в течение 14 дней, вам не будет выставлен счет.

Подпишитесь на новости24

Что делать, если ваш двух- или трехлетний ребенок не говорит

Если вы родитель или опекун старшего малыша, и он еще не говорит, у вас, вероятно, есть вопросы, проносящиеся у вас в голове. Это нормально? Как я могу им помочь? С чего мне вообще начать?

Мысль о том, что наши малыши не достигают ожидаемых возрастом вех, может быть немного ошеломляющей. Но, как говорится, знание – сила. Ключевым моментом является знание того, как определить задержку связи и что делать дальше. Понимание стадий развития речи и языка также может помочь уменьшить беспокойство или спутанность сознания. Итак, давайте пройдем через это вместе.

В каком возрасте дети должны говорить свои первые слова?

Младенцы обычно начинают произносить свои первые слова примерно в свой первый день рождения. Все дети разные, но это хорошее практическое правило.

Возможно, вы не понимаете, что ребенок должен освоить несколько языковых навыков,  до  перед тем, как он сможет начать говорить. Очень редко дети перескакивают через эти языковые навыки. Вы можете думать о развитии языка как о лестнице. Каждый шаг должен быть сделан, прежде чем достичь вершины!

Понимание этих шагов или вех для детей в возрасте 9 лет0009 0–12 месяцев   и 12–24 месяцев   могут дать вам ценную информацию о том, как развивается ваш ребенок. Если ваш малыш еще не говорит, есть большая вероятность, что ему придется попрактиковаться в некоторых из этих предыдущих шагов!

Сколько детей имеют задержки в развитии общения?

Подсчитано, что почти 8% детей в США   имеют задержку речи или глотания.

Несколько лет назад было завершено исследование по оценке развития детей в возрасте от 3 до 17 лет. Данные показали, что из 7,7% детей, у которых обнаружена задержка речи или глотания:

  • 5% имели проблемы с речью или проблемы, связанные с артикуляцией звуков речи

  • 3,3% имели языковые проблемы или трудности с пониманием и использованием слов и предложений для общения у 12 детей в США наблюдается задержка коммуникативных способностей.

    Распространенные причины, по которым некоторые дети поздно начинают говорить

    Существует множество различных причин, по которым дети могут не начать говорить вовремя. Вот некоторые из них.

    Проблемы со слухом

    Любая потеря слуха может иметь прямое влияние на развитие речи и языка. Если ребенок не может слышать все звуки своего языка, это повлияет на его способность четко слышать слова и понимать их значение. Им также будет трудно научиться произносить слова. Если у вашего ребенка задержка речевого и языкового развития, очень важно исключить любую потерю слуха на раннем этапе.

    Орально-моторные проблемы

    Некоторым детям трудно справляться с орально-моторными движениями. Это относится к способности координировать свои губы, язык и челюсть для производства речи. Иногда состояние называется детская речевая апраксия  вызывает эти орально-моторные трудности.

    Неспособность к обучению

    Задержка речи и языка может существовать сама по себе. Он также может сосуществовать с другими нарушениями обучаемости . Некоторые из них включают расстройство аутистического спектра, СДВГ, умственную отсталость и нарушения развития.

    Неврологические проблемы

    Если у ребенка есть основная неврологическая проблема, это может повлиять на его способность четко говорить. Церебральный паралич, мышечная дистрофия и черепно-мозговая травма — вот несколько примеров диагнозов, которые могут повлиять на речевые способности.

    Факторы окружающей среды

    Дети должны играть каждый день! Их нужно стимулировать и вовлекать в различные игровые действия, чтобы развивать языковые навыки. Если с ребенком редко разговаривают, его речь не моделируется, и у него нет возможности играть, он может подвергаться большему риску задержки общения. Это отличный пример того, почему сокращение экранного времени так важно для развития речи и языка.

    Задержка развития

    У некоторых детей могут отсутствовать другие задержки развития, но по какой-то причине они отстают именно в речевых и языковых навыках. Раннее вмешательство необходимо, чтобы помочь им наверстать упущенное.

    Как узнать, что требуется логопед?

    Если ребенку 15 месяцев, и он еще не говорит, рекомендуется пройти обследование речи. Поэтому, если вашему малышу 2 или 3 года, и он еще не разговаривает, очень важно поговорить с педиатром или логопедом. Скорее всего, они порекомендуют пройти оценку речи , чтобы оценить текущие способности вашего ребенка.

    Раннее вмешательство очень важно в таких ситуациях. Чем дольше ребенок остается без вмешательства, тем больше вероятность того, что он еще больше отстанет.

    Если вы только сейчас понимаете, что вашему ребенку может быть полезна терапия, постарайтесь не беспокоиться о времени, которое он провел без лечения. Мы можем принимать только те решения, которые влияют на ситуацию здесь и сейчас. Гордитесь тем, что вы нашли время, чтобы научиться помогать своему ребенку! Быть защитником вашего ребенка — важная роль, и кто может лучше выполнять эту роль, чем вы? Благодаря вам этот первый шаг на пути к общению изменит жизнь вашего ребенка.

    Как улучшить речь ребенка дома?

    Возможно, вам интересно, чем еще вы можете заниматься помимо логопеда. Хорошие новости: есть лот , который вы можете практиковать с малышом дома! И для этого не нужны какие-то большие изменения или дорогие устройства — только простые повседневные взаимодействия. Давайте рассмотрим их вместе.

    Спуститесь на их уровень и играйте!

    Многие люди не осознают, что игра является такой огромной частью развития ребенка. Знаете ли вы, что игра имитирует общение? Когда мы играем с кем-то, ход делает один человек, затем другой и так далее. Эти возвратно-поступательные действия похожи на общение.

    Если вы поиграете со своим ребенком, это может сильно повлиять на его речь и развитие языка! Если вы не знаете, с чего начать, попробуйте эти забавные и практичные идеи для игр .

    Каждый день находите время для совместного чтения.

    Проведение времени за чтением  вместе с вашим малышом может значительно улучшить его коммуникативные навыки! Дети, которые читают одну книгу в день, получают 78 000 дополнительных слов в год. Насколько это невероятно?

    Совместное чтение позволяет вашему ребенку выучить больше слов, понять структуру предложений и даже улучшить свои фонологические навыки. Это относится к способности ребенка распознавать звуки, из которых состоят слова, и их значения. Эти речевые и языковые способности связаны с академическими способностями ребенка по мере взросления. Кроме того, совместное чтение помогает укрепить связь между вами и вашим ребенком. Так что сделайте рассказ частью своей повседневной жизни!

    Практикуйте навыки имитации.

    Способности к подражанию  также важны для развития речи и языка ребенка. Если ваш ребенок еще не имитирует какие-либо звуки, потратьте некоторое время на изучение звуков животных или звуков поездов и машин. Они, как правило, забавны и мотивируют малышей копировать!

    Как только ваш ребенок начнет имитировать эти звуки, вы можете перейти к звукам речи, таким как гласные и согласные, например, к простому лепету, например «ма-ма». По мере того, как ваш ребенок будет совершенствоваться в этой области, вы можете перейти к простому подражанию словам.

    Если вы пробовали все это, но ваш ребенок все еще борется с словесной имитацией, попробуйте имитация жестов . Дети должны научиться копировать жесты и движения, прежде чем перейти к речи. Это могут быть простые жесты, такие как махание руками, воздушные поцелуи и хлопки в ладоши.

    Образцовый язык для вашего ребенка.

     

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *