Содержание
Есть ли у вашего ребенка задержка речевого развития?
Речь является важнейшим психологическим процессом, формируемым на первых годах жизни. Процесс становления речи всегда индивидуален и на него воздействуют многие факторы: деятельность головного мозга, пол ребенка (мальчики начинают намного позже разговаривать, чем девочки), физиология, социальная среда, психологическая связь с матерью.
Причины появления задержки развития речи
Такая задержка может быть обусловлена генетически. В этом случае, нервные клетки, которые отвечают за речь, созревают в замедленном темпе. Не стоит забывать о заболеваниях и поражениях головного мозга (различные травмы, гипоксия, инфекционные заболевания, которые были перенесены в утробе матери, во время родов или на первом году жизни).
Еще одна причина появления – нарушение слуха. Становление речи происходит на основе услышанного, и если у малыша проблемы со слухом, то естественно возникают и трудности с воспроизведением слов, то есть непосредственно с речью.
Что требует пристального внимания?
-Проследите, чтобы ребенок в свои первые 8 месяцев произносил разнообразные звуки, к примеру, «м-м-м», «а-а-а». Если кроха продолжает упорно молчать, необходимо своевременно обратиться за советом к невропатологу.
-В возрасте 10-14 месяцев малыш должен понимать слова, обращенные к нему. Если ребенок не оборачивается на обращение, а также использует плач для того, чтобы привлечь внимание к себе, следует проконсультироваться у специалиста.
-Малыши возраста 14-18 месяцев должны узнавать предметы на слух и показывать их на картинке («покажи мишку», «где носик?», «покажи куклу»). В возрасте 18-24 месяца кроха должен удовлетворять просьбы взрослых («принеси мне мячик», «подними кубик и отдай его папе»).
-Дети 2-3 лет обязаны произносить отдельные слова и выстраивать фразы («хочу гулять», «мама дай»).-
— Малыши постарше, в возрасте 3-4 года, должны быть способны произносить целые предложения, в состав которых входят подлежащее, сказуемое и дополнение («папа ушел в магазин», «мы идем гулять»). Особое внимание стоит обратить в том случае, если большую часть звуков кроха произносит неправильно, если 4-хлетний ребенок не может формировать такие предложения.
Диагностика и лечение
Диагностировать задержку в развитии речи можно в том периоде, когда речь уже должна быть развитой, а именно – в 3-4 годика. Зачастую подобный диагноз специалисты ставят в то время, когда уже упущена возможность наверстать или скорректировать это состояние. Поэтому родители не должны ждать, когда малыш начнет сам говорить и внимательно отслеживать становление его речи, начиная с наиболее раннего возраста, в особенности, если для этого имеются показания (проблемы развития плода, тяжелые роды, неврологические показания).
Малышу такой диагноз ставят лишь на основании комплексного заключения невропатолога, логопеда, и сурдолога.
Если проблема неврологическая, и задержка речевого развития произошла в результате дисфункции мозга, лечение должен назначить врач-невропатолог, чтобы улучшить кровообращение мозга и поддержку интегративной мозговой функции. Если малыш имеет задержку развития речи по причине нарушения слуха или глухоты, тут должны присоединиться уже другие специалисты.
В Областном консультативно-диагностическом центре есть врачи , которые готовы помочь. Ваш ребенок может пройти обследование в удобное для Вас время в рамках программы «Задержка речевого развития у ребенка», в которую входят консультация невролога, сурдолога, логопеда, педиатра, проведение электроэнцефалограммы, и всех необходимых анализов.
Поделиться информацией
Социальные кнопки для Joomla
Ребенок говорит о себе в третьем лице: нормы и отклонения
Содержание статьи
- Возможные причины
- До какого возраста это норма?
- Заключение
Сначала родители мечтают о том моменте, когда их ребенок начнет разговаривать, а затем ждут, когда он научится делать это правильно. Путаница в лицах и поле — частая проблема малышей. Вместо «я хочу гулять», кроха заявляет вам: «Рома хочет гулять» или «Рома хороший мальчик». Причин у данного явления может быть несколько, к тому же, существуют возрастные критерии. Итак, когда подобное поведение ребенка не должно вызывать беспокойства, а когда стоит обратиться за помощью?
Возможные причины
Одной из основных причин того, что малыш говорит о себе в третьем лице, является возраст. Психологи объясняют это тем, что сепарация (отделение) «Я» ребенка от эмоционально значимого лица (матери) происходит примерно в 3 года. Именно в это время малыш начинает проявлять самостоятельность и пытается контролировать свое поведение: «я сам возьму» или «я сам надену». До этого он воспринимает себя фактически слитым с матерью. Она за него все делает и говорит о нем в третьем лице или первом лице множественном числе, например: «Сейчас МЫ покушаем и искупаемся».
Поэтому второй причиной как раз является речь родителей. Замечали ли вы сами, как разговариваете с ребенком? Такие предложения, как «Ваня наелся?», «Катюша хочет спать?» малыш может просто копировать. Многие мамы так общаются с детьми, когда те еще совсем крохи. Ведь мама носила ребенка в себе целых 9 месяцев, поэтому процесс психологической сепарации идет и у матерей тоже. Но если вы продолжаете так общаться и с 3-, и с 4-летним ребенком (а бывает, и старше), то это уже проблема, которую нужно незамедлительно устранять, потому что это может повредить малышу.
Третья причина — задержка психического развития и аутизм. Такие диагнозы ставит только врач. И если вас сильно беспокоит то, что ребенок говорит о себе в третьем лице, а первые две причины исключены, то обязательно обратитесь к специалисту.
До какого возраста это норма?
Как вы уже поняли, до 3 лет у детей еще продолжается процесс самоидентификации, поэтому бить тревогу не нужно. Максимум – понаблюдайте за своей речью. Заметьте, что в семьях, где к ребенку как можно раньше начинают обращаться на «ты» и поощряют самостоятельность, идентификация своего «Я» и кризис 3 лет проходят быстрее и проще.
Если малышу уже четвертый год или он старше, но продолжает говорить о себе в третьем лице, проанализируйте свое общение с ребенком и общение с ним бабушек и дедушек. Если вы заметили, что продолжаете обращаться к малышу неправильно, то, скорее всего, дело в вас, а не в проблемах со здоровьем. Включите в свою речь следующие фразы: «Я готовлю ужин, чтобы ты мог покушать», «Когда я соберу вещи, ты и я пойдем на улицу, мы будем гулять вместе».
Обратите внимание, что концентрироваться нужно не только на обращении к малышу на «ты», но и на обозначении себя как «Я». Т. е. не «Мама сейчас закончит дела», а именно «Я закончу дела». Также чаще задавайте ему вопросы следующей конструкции: «Это ТЫ разбросал игрушки?». Не путайте с вопросом «Кто это разбросал игрушки?», малыш вам ответит: «Коля разбросал». А ваша задача: добиться ответа «Я разбросал игрушки».
Если результата за месяц не наблюдается вообще никакого, необходимо сообщить о проблеме педиатру или обратиться напрямую к неврологу и психологу. Так же стоит поступить и во всех остальных тревожных случаях, особенно когда раньше вы не замечали такого явления.
Заключение
Родители часто забывают, что дети копируют их поведение и речь, поэтому многие проблемы у ребенка созданы ошибками в воспитании и общении с малышом. Будьте внимательны не только по отношению к детям, но и к себе тоже. Чтобы речевое и психологическое развитие ребенка шли нормально, уделяйте больше времени изучению норм и аномалий развития, а также методов воспитания. И ни в коем случае не пускайте все на самотек, ведь проблема может усугубиться.
Когда ваш трехлетний ребенок еще не разговаривает
У некоторых детей речь развивается медленнее, чем у других, но как вам следует беспокоиться, если ваш трехлетний ребенок все еще не разговаривает? Беспокойство дается родителям легко. Они беспокоятся о том, что их дети могут пострадать или остаться здоровыми. Поэтому, когда их дети начинают демонстрировать отставание в развитии в таких областях, как речь, естественно, что родители сразу же начинают беспокоиться.
В то время как некоторые дети могут рано говорить, другие могут поздно расцветать. Но когда вашему ребенку исполнилось 3 года, а он все еще не разговаривает, стоит ли вам беспокоиться? И если да, то какие следующие шаги вам следует предпринять?
К 3 годам словарный запас малыша обычно увеличивается примерно до 1000 слов, и он обычно может говорить предложениями из 3 и 4 слов. Если ваш ребенок не достигает этих вех, ваш ребенок может либо поздно расцветать, либо у него может быть задержка речи или языка.
Задержка речи и языка
Задержка речи обычно вызывает меньше беспокойства, чем задержка языка. В этом случае они могут быть просто поздно расцветающими людьми, которые еще не умеют говорить. Задержка речи — это задержка вербального выражения, которая, по сути, представляет собой физический акт произнесения слов и фраз. Е
, даже если ваш ребенок может составлять слова, возможно, у вашего ребенка возникают проблемы с их произношением таким образом, чтобы его можно было понять, что также является еще одним аспектом задержки речи. К трем годам вы должны понимать около 75% того, что говорит ваш малыш.
Признаки задержки речи к 3 годам, согласно Healthline , заключаются в том, что ваш малыш «не использует по крайней мере 200 слов, не спрашивает вещи по именам, их трудно понять, даже если вы живете с ними. »
С другой стороны, задержка речи — это когда ребенок не только с трудом произносит слова, но и с трудом понимает, когда говорит кто-то другой. Иногда задержка речи и языка может накладываться друг на друга. При задержке речи ваш малыш может произносить некоторые слова, но он не может образовывать фразы и часто не может следовать простым указаниям.
1 кредит
Если у вашего малыша задержка речи или языка, есть несколько общих признаков, на которые вы можете обратить внимание. Если у вашего ребенка возникли некоторые из этих проблем, вам следует поговорить с его врачом:
Ваш малыш может только имитировать речь или действия, но не может говорить самостоятельно.
Ваш малыш может произнести только определенное количество слов и постоянно повторяет эти слова.
Ваш малыш не может следовать простым указаниям.
У вашего малыша необычный звук голоса, например, хриплый или гнусавый.
Вашего малыша слишком сложно понять для его возраста.
Причины задержки речи и языка
Важно, чтобы вы проконсультировались с врачом вашего ребенка, чтобы он мог понять причину задержки речи у вашего малыша, но вот некоторые из наиболее распространенных причин:
У вашего ребенка проблемы с обучаемостью.
У вашего ребенка проблемы с языком или нёбом, из-за чего он не может произносить слова.
У вашего ребенка проблемы со слухом.
Вашему ребенку не хватает стимуляции, что означает, что с ним недостаточно разговаривают.
У вашего ребенка нарушение развития, такое как аутизм.
Это также может быть ни одна из этих причин, и на самом деле это может быть просто то, что ваш ребенок поздно расцветает. Однако без предварительной консультации с врачом вашего ребенка будет невозможно диагностировать проблему. Но они могут дать вам понимание того, в чем может быть проблема.
СВЯЗАННЫЙ: Как узнать, пойдет ли вашему ребенку на пользу логопедия
Лечение задержки речи или языка
Если у вас есть какие-либо опасения, что у вашего ребенка может быть задержка речи или языка, важно, чтобы вы как можно скорее обратились за помощью к ребенку. Согласно исследованию, проведенному Маурой Р. Маклафлин, доктором медицины, как указано в Healthline , эти типы задержки в возрасте от 2 1/2 до 5 лет «могут привести к трудностям с чтением в начальной школе». Если вы вмешаетесь как можно раньше, ваш ребенок может улучшить свое состояние еще до того, как он пойдет в школу.
Лечение обычно проводится в виде логопедической терапии, проводимой логопедом или логопедом. Дальнейшее лечение может потребоваться при задержке речи, но этот тип лечения может быть всем, что нужно вашему ребенку, если есть только проблемы с речью. Однако, если у вашего ребенка есть другое основное заболевание, такое как проблемы со слухом или аутизм, может потребоваться дополнительное лечение.
Что вы можете сделать, чтобы помочь
Кредит: Pexels
Есть некоторые вещи, которые вы можете сделать как родитель, чтобы помочь вашему ребенку говорить. Это включает в себя разговор непосредственно с вашим ребенком, даже если вы просто рассказываете ему, что вы делаете, когда вы это делаете, использование жестов, чтобы указать на объекты, о которых вы говорите, чтение вашему малышу, пение детских песенок, и позволить вашему ребенку общаться с другими детьми, которые могут говорить без проблем.
В целом, ваш ребенок может не говорить ни по чему. Они могут быть просто поздно цветущими. Но лучше всего поговорить с врачом вашего ребенка, если у него проявляются какие-либо признаки задержки речи или языка, чтобы убедиться, что нет никаких других основных условий, о которых вы не знаете.
ЧИТАЙТЕ СЛЕДУЮЩИЙ: Собаки-терапевты могут помочь детям с проблемами речи
Источники: Healthline, WebMD, KidsHealth
Мой ребенок понимает, но не говорит – прочтите это! |
«Мой ребенок понимает, но не говорит» — это фраза, которую я часто слышу от родителей, которые приводят своего ребенка ко мне на проверку речи и языка.
Хотя в большинстве случаев это было правдой (ребенок понимал на соответствующем возрасту уровне), было несколько детей, которые на самом деле не понимали, что им следует есть.
Есть дети, которые действительно «поздно начинают говорить», что означает, что они развиваются, как и ожидалось, во всех областях, кроме выразительной речи (разговорной речи).
Но есть и те, кому трудно понять, и они обманули своих родителей, заставив их думать, что на самом деле понимают больше, чем на самом деле.
Когда я говорю «одурачили», я не имею в виду, что ваш ребенок делает это намеренно.
Скорее, они используют стратегии, почти как стратегии выживания, которые помогают им вписаться в свое окружение.
Позвольте мне объяснить, как маленький ребенок может обмануть родителей, заставив их думать, что они понимают, хотя на самом деле они борются.
Если вы хотите узнать больше о поздно говорящих детях, у меня есть вебинар, специально посвященный этой теме. Для получения дополнительной информации нажмите здесь!
Мой ребенок понимает, но не говорит
Как некоторые дети «обманывают» окружающих взрослых
*Эта статья может содержать партнерские ссылки*
Когда предоставляется выбор 900 ребенок берет один из предложенных предметов, независимо от того, хочет он этого или нет.
Это приводит родителя к мысли, что ребенок все понял и сделал выбор.
Чтобы убедиться, что ваш ребенок действительно может сделать выбор, обратите внимание на формулировку.
Многие дети выбирают последнее слово в списке вариантов.
Поэтому убедитесь, что вы изменили порядок выбора. Например, «хочешь йогурт или клубнику?»
Ребенок может сказать «клубника», потому что это последнее слово, которое он услышал.
Если вы спросите: «Хочешь клубнику или йогурт?» и теперь они выбирают йогурт, то это определенно то, что происходит.
Попробуйте дать выбор между нежелательным и предпочтительным предметом. Если ваш ребенок выбирает предпочитаемый предмет (независимо от порядка предъявления), тогда он может понять и сделать выбор.
Но убедитесь, что предметы представлены в устной форме.
Если вы покажете ребенку 2 предмета, он легко сможет выбрать тот, который ему действительно нужен.
В этом сценарии вы оцениваете способность вашего ребенка понимать произнесенные слова.
Совместное внимание
Ребенок может использовать совместное внимание, чтобы изобразить понимание.
Совместное внимание — это, по сути, совместное внимание.
Например, когда родитель смотрит на объект, а ребенок поворачивается, чтобы посмотреть на тот же объект.
Часто считается, что дети понимают больше, чем они на самом деле, потому что они могут использовать совместное внимание.
На терапевтических сеансах, когда я просил у ребенка конкретный предмет, я всегда проверял , а не , чтобы посмотреть на тот, который я хотел, чтобы ребенок дал мне.
Если бы я сказал «дай мне машину», глядя, например, на машину, а не на мяч, ребенок, скорее всего, дал бы мне машину, потому что это предмет, на который я смотрел.
Следование правилам
Родители часто предполагают, что их ребенок может следовать указаниям, потому что учитель ребенка не беспокоится в школе (в этом примере я имею в виду дошкольников или детсадовцев).
Тем не менее, дети довольно хорошо понимают, что делает остальная часть группы.
Допустим, учитель говорит: «Пора убраться, а потом сесть на ковер». Ребенок с трудностями в понимании (понимании) обычно ждет и смотрит, что делают другие, а затем следует за ним.
Дома такое может случиться, когда ребенок знает, чего ожидать.
Например, после завтрака они всегда идут наверх, чтобы одеться.
Итак, когда родитель говорит «иди наверх, чтобы одеться», а ребенок идет, родитель предполагает, что его ребенок понял направление.
Родители также часто используют жесты и указания, даже не осознавая этого.
Таким образом, родитель может сказать «иди и надень шапку и варежки», указывая на свою голову и руки.
Если на улице холодно, ребенок поймет, что имеет в виду их родитель.
Используйте предмет по назначению
Вот отличный пример. Папа говорит «брось мне мяч», и ребенок бросает мяч.
Конечно, ребенок только что следовал указанию.
Но это то, что вы делаете с мячом, вы бросаете его.
Если бы папа сказал «сидеть на мяче», это была бы совсем другая история.
♥ Вам также может понравиться: Основы детского языка жестов – что вам нужно знать! ♥
Предлоги в направлениях
Это было то, что часто возникало во время моей практики в качестве логопеда.
Много раз я спрашивал родителей, понимает ли их ребенок начальные предлоги (in, on, off, out, under), и они отвечали мне, что их это не беспокоит, поскольку их ребенок следует инструкциям, содержащим эти слова дома.
Когда я спрашивал о примере, я часто получал ответ вроде «он выбрасывает грязные салфетки в мусор, когда его спрашивают». Это здорово, но это также то, что вы делаете с грязной салфеткой.
Если бы вы сказали ребенку: «Выбрось грязную салфетку под мусор», ребенок бы это сделал?
На занятиях по логопедии дети часто следовали глупым указаниям или указаниям с такими предметами, как коробка и кубики.
Таким образом, ребенок не может предсказать, что я могу попросить его сделать.
Например, «положить кубик под коробку» или «положить ребенка (куклу) под кровать».
Другой способ, которым я проверял понимание слов «вход» и «выход», — это использование коробки и кубиков или игрушечного автобуса (открытого вверху) с маленькими фигурками.
Обычно, когда детей просят положить что-то «в» или взять что-то «вне», есть только один вариант, и запрошенное действие соответствует используемому объекту (например, положить в мусор то, что принадлежит мусору).
Однако, чтобы проверить правильность понимания, у меня было бы несколько блоков вокруг коробки, а также 2-3 блока в коробке.
Тогда я говорила ребенку: «Возьми кубик из коробки».
Много раз ребенок брал все кубики, лежавшие вокруг коробки, и складывал их все внутрь.
Родители недоуменно смотрели на меня, думая, что их ребенок понял эти слова.
Что все это значит?
Я говорю вам все это не для того, чтобы напугать вас или потому, что я думаю, что вы должны проверить своего ребенка.
Но если у вас есть ребенок старше 18 месяцев, который не использует слова для общения или использует очень мало слов, и эти слова состоят только из существительных и нескольких глаголов, не думайте, что ваш ребенок все понимает.
Подумайте о примерах, которые я привел выше в отношении вашего ребенка.
Поиграйте в глупые игры, попросив ребенка сделать что-то неожиданное, например, «положить грязную салфетку под мусор», и посмотреть, что произойдет.
Или попробуйте сказать «обними машинку», но проследи, чтобы рядом с ребенком был плюшевый мишка и машинка.
Имейте в виду, что возраст вашего ребенка будет определять, сможет ли он следовать указаниям.
При этом Керстин Майнтс, Ким Планкетт, Пол Л. Харрис и Дебби Диммок (2002) обнаружили, что дети в возрасте 15 месяцев понимали предлоги «в, на, под» в типичных ситуациях, тогда как к 18 месяцам большинство детей понимали эти же предлоги в нетипичных ситуациях.
Скорее всего, когда вы говорите «мой ребенок понимает, но не говорит», ваш ребенок действительно понимает, но понимает, что, возможно, происходит нечто большее.