Содержание

Ортопед для малыша — статьи от специалистов клиники «Мать и дитя»

Боброва Марина Игоревна

Акушер-гинеколог, Репродуктолог

Клиника «Мать и дитя» Юго-Запад

чем раньше – тем лучше

Казалось бы, зачем показывать кроху ортопеду, ведь он пока еще не сидит, не встает, не ходит. Получается, что нагрузки на кости и мышцы нет, так что вроде бы и смотреть у малыша еще нечего. Так думают некоторые родители и почему-то не спешат показать своего ребенка ортопеду. Другие мамы и папы не идут на консультацию, так как считают, что их малыш развивается нормально. Ведь никаких заметных изменений у него нет: руки-ноги на месте, вроде бы одной длины, спина ровная – значит, все у малыша в порядке. На самом же деле некоторые болезни опорно-двигательного аппарата не всегда очевидны и родителям обычно не заметны. А уж самостоятельно определить, например, одной ли длины ноги у младенца, не будучи специалистом, вообще невозможно. И даже педиатр, если патология не выражена, может не выявить ее, особенно если заболевание не беспокоит ребенка. Но по мере того как малыш будет расти, ортопедические проблемы могут усиливаться и вылечить болезнь будет гораздо сложнее, чем в раннем возрасте. Поэтому новорожденного надо показать ортопеду как можно раньше.

что смотрит врач

Ортопеда надо посетить, когда ребенку исполнится 1 месяц, а потом еще несколько раз – в 3, 6 и 12 месяцев. При первой консультации врач очень внимательно осмотрит малыша, буквально от макушки до пят, оценит размеры и форму всех частей тела, проверит также, насколько они пропорциональны, симметричны по отношению друг к другу, посмотрит, как двигаются ручки и ножки. Ортопед внимательно обследует все суставы на подвижность, особенно тщательно он осмотрит тазобедренные суставы и обязательно проверит, одинаковой ли длины ноги малыша.

Но даже если в 1 месяц ортопедической патологии не было, кроху все равно надо регулярно показывать врачу. При повторных осмотрах могут быть выявлены какие-то болезни, которые не проявляли себя во время первого визита к доктору.

возможные проблемы

Какие самые серьезные болезни должен исключить ортопед у детей первого года жизни?

— Дисплазия тазобедренного сустава и врожденный вывих бедра – эти заболевания возникают из-за врожденного недоразвития тазобедренного сустава. Если болезнь не выявить вовремя, то она может быстро прогрессировать, одна нога будет значительно короче другой и походка серьезно нарушится. Обнаружить патологию можно уже в 1–3 месяца.

— Врожденная мышечная кривошея – сразу после рождения становится заметным, что голова ребенка постоянно наклонена в сторону и на бок. Кривошею обязательно надо лечить, иначе у ребенка развивается асимметрия лица, лицевого черепа, плеч, позвоночника.

— Врожденная косолапость ножки малыша «косолапят», как у медвежонка: если бы новорожденный мог встать, он опирался бы на внешнюю поверхность стопы. Без лечения, если ребенок начинает ходить на таких ножках, деформация поврежденной стопы усиливается, нарушается взаимоотношение костей, страдают походка и осанка, возникают трудности с подбором обуви.

Эти три основные болезни надо выявить как можно раньше (а обнаружить их можно уже в 1–3 месяца), ведь чем быстрее начать их лечить, тем лучше будет результат.

распределяем нагрузку

Но даже если ортопедической патологии у ребенка нет, доктор все равно посоветует родителям, что сделать, чтобы кости и мышцы малыша правильно развивались. Например, даже здоровые дети могут часто поворачивать голову в одну сторону. Обычно это происходит потому, что их привлекает сторона кроватки с красочной игрушкой или с другим интересным предметом. Нередко родители этого просто не замечают, а вот ортопед сразу обратит внимание, в какую сторону чаще всего наклоняет голову ребенок. Также он быстро увидит, как переворачивается ребенок – опять в одну какую-то сторону или в обе. Все это может быть вариантом нормы, но иногда говорит о том, что у ребенка разный тонус мышц слева и справа. В таком случае ортопед посоветует массаж, плавание и специальные упражнения с акцентом на определенную группу мышц. Расскажет доктор, как укрепить и остальные группы мышц: например, живота, спины – все это поможет крохе в будущем вовремя начать сидеть, вставать и ходить.

не торопим малыша

Ребенок растет и вроде бы уже готов сидеть. Самостоятельно сесть он должен в 7 месяцев, встать на ножки – в 9, в 10–11 сделать первые шаги, держась за опору. До этого возраста врачи рекомендуют не побуждать малыша сидеть или стоять (особенно вредно сажать его в подушки). Кости и мышцы крохи к новым движениям еще не готовы, и если мышечный корсет ребенка не успеет окрепнуть до того, как он начнет самостоятельно садиться, это может привести к искривлению позвоночника. Если же время пришло, а малыш пока еще не освоил новый навык, ортопед подскажет, как простимулировать кроху (здесь опять помогут массаж и гимнастика).

помогаем первым шагам

Когда ребенок попытается делать первые шаги, ортопед подскажет, какую обувь купить крохе. Она поможет равномерно нагрузить голеностопный сустав, а значит, и на все остальные суставы нагрузка будет распределена правильно. Обычно врачи советуют учиться ходить не босиком или в носочках, пинетках, а в ботиночках или туфлях: кожаных, с жесткой пяткой, маленьким каблучком, на шнуровке или на липучке. Если же у малыша будет какая-то патология стопы или голеностопа, ортопед подберет уже специальную обувь или ортопедические стельки.

Красивая осанка, крепкие кости, сильные мышцы, гармоничная фигура это то, чего хотят родители для своего малыша. А поможет этого достичь ортопед, главное вовремя попасть к нему на консультацию.

Записаться на приём

к доктору — Боброва Марина Игоревна

Клиника «Мать и дитя» Юго-Запад

ГидросонографияДонорские программы и суррогатное материнствоДонорство яйцеклетокЖенское бесплодиеИКСИИМСИКонтракты ЭКОКриобанк спермыКриоконсервация эмбрионов, яйцеклеток, спермыМетоды ПГДМифы о ВРТОбследования и диагностикаПГД последнего поколения: метод NGSПИКСИПланирование беременностиПоказания к ПГДПредимплантационная генетическая диагностикаСохранение фертильностиЦентр инновационных репродуктивных технологийЧто такое ЭКО?ЭКОЭКО при снижении овариального резерваЭкстракорпоральное оплодотворение (ЭКО)

Нажимая на кнопку отправить, я даю согласие на обработку персональных данных


Внимание! Цены на услуги в разных клиниках могут отличаться. Для уточнения актуальной стоимости выберите клинику


Клинический госпиталь MD GROUPКлинический госпиталь Лапино-1 «Мать и дитя»Детская клиника КГ «Лапино» на Новой Риге (филиал)Клиника «Мать и дитя» КунцевоКлиника «Мать и дитя» СавёловскаяКлиника «Мать и дитя» Юго-ЗападКлиника «Мать и дитя» Новогиреево



Все направленияКинезиотерапия для детейКонсультации специалистов (взрослые)Консультации специалистов (детские)Массаж/ мануальная терапия для детейТерапевтические исследования



01.

Кинезиотерапия для детей

02.

Консультации специалистов (взрослые)

03.

Консультации специалистов (детские)

04.

Массаж/ мануальная терапия для детей

05.

Терапевтические исследования

 

Ничего не найдено


Администрация клиники принимает все меры по своевременному обновлению размещенного на сайте прайс-листа, однако во избежание возможных недоразумений, советуем уточнять стоимость услуг и сроки выполнения анализов по телефону

Детский травматолог-ортопед


У молодых родителей всегда много вопросов по поводу развития их ребенка. Мы задали самые часто встречающиеся вопросы травматологу-ортопеду клиники «Евромед» Дмитрию Олеговичу Сагдееву.


— Маленького ребенка рекомендуют довольно часто показывать врачу-ортопеду: в месяц, в три месяца, в шесть месяцев, в год… С чем это связано, что именно оценивает ортопед?


— Ортопед смотрит, как развивается опорно-двигательная система ребенка в периоды его активного развития, чтобы вовремя заметить возможные отклонения в ее развитии и скорректировать их. На раннем сроке – в месяц — делаем УЗИ тазобедренных суставов, чтобы не пропустить какую-либо врожденную патологию. В три-четыре месяца УЗИ повторяем для контроля, чтобы увидеть динамику развития сустава.


По результатам ультразвукового исследования врач может заподозрить нарушения формирования и динамики развития тазобедренного сустава.


Врач ультразвуковой диагностики оценивает формирование сустав по специальной шкале (шкале Графа), и далее уже ортопед определяет, требуются ли коррекция лечебной гимнастикой, нужны ли какие-либо физиопроцедуры и т. д.


Чем раньше будут выявлены отклонения в развитии ребенка, тем эффективнее будет лечение.


Примерно в шесть месяцев ребенок начинает садиться, потом он будет вставать, пойдет, и важно знать, как у него сформирован тазобедренный сустав и, если есть нарушения, успеть исправить их до этого момента.


Дисплазия тазобедренного сустава — это нарушение формирования тазобедренного сустава, которое в тяжелых формах приводит к формированию подвывиха или вывиха головки бедренной кости.


— При обнаружении дисплазии тазобедренного сустава обычно назначают ношение ортопедических конструкций: подушки Фрейка, шины Виленского и т. п. Выглядят они довольно пугающе, и родители боятся, что ребенку будет в них некомфортно.


— Ребенок не будет испытывать дискомфорт. У него еще нет устойчивого понимания, в каком положении должны находиться его нижние конечности поэтому конструкция ему мешать не будет.


При этом, благодаря воздействию этих конструкций ноги ребенка расположены под определенным углом, и в этом положении головка бедренной кости центрируется во впадину, она находится в правильном положении, с нее снимается всякая деформирующая нагрузка, что позволяет суставу правильно развиваться. Если же этого не сделать, то на головку бедренной кости будет оказываться постоянная деформирующая нагрузка, что в конечном итоге повлечет за собой подвывих и вывих бедра. Это будет уже тяжелая степень дисплазии тазобедренного сустава.


— Помимо дисплазии, на УЗИ всегда смотрят формирование ядер окостенения в тазобедренном суставе. Почему нам так важно их правильное развитие?


— Головка бедра состоит из хрящевой ткани. Ядро окостенения находится внутри головки бедра и, постепенно увеличиваясь, оно как бы армирует ее изнутри и придает структуре стабильность при осевой нагрузке. При отсутствии ядра окостенения любая осевая нагрузка на бедро приводит к его деформации, вследствие чего может развиться подвывих и далее — вывих бедра. Соответственно, если ядро окостенения не развивается или развивается с задержкой, строго запрещены любые осевые нагрузки: стоять, а тем более – ходить нельзя.


— А сидеть можно?


— С замедленными темпами оссификации (окостенения, формирования костей) сидеть не запрещается, при условии, что нормально сформирована крыша вертлужной впадины, головка бедренной кости центрирована. Это определяется по УЗИ.


— Что влияет на формирование ядер окостенения, каким образом можно стимулировать их развитие?


— В первую очередь – активность. Поэтому мы рекомендуем заниматься с ребенком лечебной гимнастикой сразу с рождения. Маме нужно ежедневно делать с ребенком гимнастику. Причем важно, что это должна быть обычная нагрузка, так называемая статическая – когда ребенок лежит, а мама разводит его ручки и ножки. Категорически не рекомендую набирающую сейчас популярность «динамическую гимнастику» — комплекс упражнений, в котором ребенка крутят, вертят, раскачивают, вращают за руки и ноги и пр. Такие упражнения способствуют перенапряжению формирующегося мышечно-связочного аппарата ребенка, и создают высокий риск травмы: от растяжения до вывиха с разрывом связок сустава.


С 2,5 месяцев ребенку можно и даже нужно посещать бассейн. Индивидуальные занятия с тренером в воде очень полезны для развития опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, тренировки мышц, укрепления иммунитета.


Как вспомогательная процедура полезен массаж.


Также необходим витамин Д, он стимулирует развитие костной ткани. Витамин Д рекомендуется давать практически всем детям до двух лет, а некоторым – и позже. Этот вопрос решается совместно педиатром и ортопедом, врачи подбирают дозировку препарата и длительность его приема. В нашем регионе мало солнечного света, что провоцирует дефицит витамина Д практически у всех детей, что приводит к рахиту. В Сибири у большинства детей, не принимающих витамин Д, присутствуют в той или иной степени проявления рахита.


При наличии показаний врач может назначить физиолечение: магнитотерапию, электрофорез, аппликации с полиминеральными грязевыми салфетками. Это эффективные методики, проверенные временем.


— Врачи говорят, что ребенка нельзя сажать до того, как он сядет сам, ставить, стимулировать на раннее стояние, хождение. С чем это связано?


— Это связано с тем, что у маленького ребенка опорно-двигательная система еще незрелая, и она, и центральная нервная система не готовы к активным осевым нагрузкам. Если мы начинаем ребенка активно вертикализировать, стимулировать его на то, чтобы он сидел, стоял, это может привести к деформации позвоночника, нарушению формирования суставов. На старте они должны развиваться без осевых нагрузок, так заложено природой. Системы, и, в первую очередь, – центральная нервная система, должны созреть, чтобы сигнал от мозга от, так сказать, «центрального компьютера» на периферию доходил неискаженным и ответ, от периферии к центру, тоже был адекватным. Не надо торопиться. Когда эти структуры будут готовы, ребенок сам и сядет, и поползет, и встанет.


— Какие существуют возрастные нормы, когда ребенок садится, встает?


— Определенные нормы, действительно, есть, но не надо слишком акцентировать на них свое внимание. Каждый ребенок развивается по своей индивидуальной программе, не надо подгонять всех под один стандарт. Чтобы оценить его развитие, нужно учитывать множество разных обстоятельств, начиная от особенностей течения беременности и рождения ребенка. Сроки и нормы нужны, я думаю, больше врачам, чтобы адекватно оценить, правильно ли развивается ребенок или нет, и, если есть задержка, вовремя это увидеть и помочь малышу.


Садиться дети начинают примерно в полгода, ползать – в 7-8 месяцев. Классическое развитие: ребенок сначала сел, потом пополз, потом начинает вставать, передвигаться с опорой. Потом, когда почувствовал, что готов, отрывается от опоры и делает первые самостоятельные шаги. Это происходит тогда, когда созрел опорно-двигательный аппарат, адаптировались центральная нервная система, вестибулярный аппарат. И все эти системы научились корректно работать вместе.


Некоторые дети начинают ползать раньше, чем садиться, кто-то – встанет раньше, чем поползет. Бывает, что вообще не ползает ребенок, а сразу встал и пошел. Все это особенности индивидуального развития.


— Чем плохи такие приспособления, как ходунки, позволяющие ребенку «пойти» намного раньше, развлекающие его?


— Ходунки сбивают «программу» правильного взаимодействия между центральной нервной системы, вестибулярным аппаратом и опорно-двигательным аппаратом. В ходунках ребенок занимает неестественное положение, он же не делает в них полноценный шаг, а просто висит, отталкивается носочками и передвигается в пространстве. Его мозг и мышцы запоминают эту некорректную программу вертикального положения и передвижения, и впоследствии, когда ребенок пытается начать ходить уже без ходунков, у него срабатывают эти некорректные установки, включаются не те группы мышц, которые должны его удерживать в вертикальном положении, и ребенок падает. После ходунков ребенку очень сложно удерживать равновесие самостоятельно, впоследствии достаточно трудно это скорректировать.


— Еще одна проблема, связанная с тем, что ребенка начали ставить до того, как он был готов, — плоскостопие. Верно?


— Плоскостопие бывает врожденным и функциональным (приобретенным).


Если ребенка ставят слишком рано, у него может развиться неправильная установка стопы. И нередко в результате врачи ставят диагноз плоско-вальгусной деформации стоп. Эта плоско-вальгусная установка стоп обычно не патологическая. На осмотре доктор определяет, подвижная или ригидная (малоподвижная) стопа, и, если стопа подвижная, легко выводится в положение коррекции, тогда мы не говорим о деформации, это просто неправильная установка, которая корректируется лечебной гимнастикой, правильным распределением нагрузок.


Все эти установки, на которые жалуются мамы: загребание носками, кажущееся искривление конечностей, — это следствие перехода ребенка из горизонтального положения в вертикальное и приспособления его к прямохождению. Во время внутриутробного периода развития плод плотно «упакован» внутри матки: руки прижаты к телу, а ноги сложены довольно неестественным для человека образом – стопы повернуты внутрь, кости голени и бедра тоже скручены внутрь, а бедра в тазобедренных суставах, наоборот, максимально разворачиваются наружу. Когда малыш только учится стоять, неправильное положение стоп незаметно, поскольку, разворот его ножек в тазобедренных суставах и скручивание костей бедер и голеней произошло в противоположных направлениях – то есть они скомпенсировали друг друга, и стопы встают как бы прямо. Потом начинает изменяться соотношение в тазобедренном суставе – головка бедра центрируется, и это происходит немного быстрее, чем изменение ротации костей голеней. И в этот период родители замечают «косолапость» и начинают переживать. Но на самом деле, в большинстве случаев, это абсолютно нормальный этап развития, и паниковать, что ребенок как-то ходит неровно, не так ногу ставит, не нужно. Природа умна, она предусмотрела весь механизм развития нижних конечностей, и вмешиваться в этот процесс не стоит. Разумеется, если вас это беспокоит, то имеет смысл обратиться к врачу, чтобы он определил, эти изменения физиологичные или патологические. Если патология – лечим, если физиология – лечить не нужно.


Для профилактики неправильной установки стопы необходима пассивная лечебная гимнастика, выбор правильного ортопедического режима.


Маленький ребенок еще не может активно выполнять прямые пожелания родителей и заниматься гимнастикой сам, поэтому на этом этапе рекомендуется пассивное воздействие: хождение босиком по неровным поверхностям, по траве, по песку, по камешкам (разумеется, следим, чтобы ребенок не травмировался, чтобы поверхности были безопасные). По мере взросления ребенка (примерно после трех лет) переходим к активным занятиям лечебной физкультурой в игровой форме. Например, умываться бежим на пяточках, завтракать – на носочках, в спальню идем, как пингвинчик, мультики смотреть, как мишка. Старайтесь, чтобы ребенку было интересно этим заниматься, и тогда он привыкнет и с удовольствием будет выполнять упражнения сам.


Важен для правильной установки стопы и подбор обуви. Обувь должна быть легкая, с эластичной подошвой, супинатором — выложенным сводом. Если свод на подошве выложен, никаких дополнительных стелек не надо (если врач не прописал). Высота башмачка – до лодыжки (высокие берцы покупать не надо), чтобы голеностоп свободно работал, и могли правильно развиваться короткие мышцы голени – те самые, которые удерживают поперечный и продольный свод стопы.


Для ребенка, начинающего ходить, оптимально, чтобы в обуви были закрытые пяточка и носок – так защищаются пальцы ног от возможных травм, если ребенок запнется.


— Настоящее плоскостопие лечится иначе?


— Да, «настоящее» плоскостопие гимнастикой не вылечить. Если это врожденное плоскостопие, то оно лечится довольно сложно и многоэтапно. Существует множество хирургических методик, которые врач подбирает в зависимости от тяжести случая и его особенностей. Лечение начинается с этапных гипсовых повязок. Есть малоинвазивные оперативные пособия на сухожильно-связочном аппарате с последующим использованием специальных приспособлений – брейсов. Также есть различные оперативные пособия, связанные с вмешательством на суставах стопы, направленные на коррекцию соотношения костей стопы и устранением плоско-вальгусной деформации.


— Почему надо лечить плоскостопие и косолапость?


— Потому что эти нарушения ведут за собой деформацию всего скелета. Снизу вверх, как снежный ком, идут нарушения. Неправильная опора приводит к неправильной установке бедра, изменяется положение таза, страдают коленные суставы, получающие измененную нагрузку. Чтобы выровнять нагрузку на коленный сустав начинает ротироваться бедро, пытаясь вывести какое-то опорное положение. Бедро развернулось, начало вывихиваться из тазобедренного сустава. Чтобы ему не дать вывихнуться, наклонился таз. Наклонился таз – изменился угол наклона позвоночника. Соответственно, изогнулся позвоночник, чтобы голову оставить ровно. В результате: грубые нарушения походки и всего опорно-двигательного аппарата, сколиотические деформации со стороны позвоночника. Угрозы жизни эти состояния не представляют, но качество жизни у человека с ортопедическими проблемами очень сильно страдает.


— Еще один очень частый диагноз, который ставят новорожденным детям, — кривошея. Насколько это серьезная патология?


— Многим детям ставят диагноз «нейрогенная функциональная кривошея», часто ставят подвывих первого шейного позвонка (С1). Чаще всего, это функциональное нарушение, которое проходит самостоятельно при минимальном нашем вмешательстве, и оно не несет никакой угрозы здоровью ребенку.


Дети с функциональной кривошеей наблюдаются совместно неврологом и ортопедом, обычно корригирующей укладки, ортопедической подушки и мягкого фиксирующего воротничка бывает достаточно для того, чтобы эта ситуация разрешилась без всяких осложнений.


Функциональную кривошею важно отделить от врожденной мышечной кривошеи. При подозрении на последнюю в два месяца проводится УЗИ кивательных мышц шеи, что позволяет нам с большой дозой вероятности поставить правильный диагноз. Если при ультразвуковом исследовании выявлены какие-либо изменения в кивательной мышце, то мы начинаем проводить комплексное лечение, направленное на устранение кривошеи и восстановление функциональной способности кивательной мышцы. В лечение входит фиксация головы ортопедическим воротником, назначается курсами физиолечение, направленное на улучшение питания мышц и на восстановление их структуры. При безуспешном консервативном лечении, если деформация нарастает, то после года проводится оперативное лечение врожденной мышечной кривошеи.


При любых сомнениях, вопросах, волнениях, не бойтесь обращаться к врачу. Детский ортопед, невролог, педиатр – это специалисты, которые всегда готовы ответить на ваши вопросы и помочь вашему малышу расти здоровым.

Подвывих в локтевом суставе


Очень частая травма у детей — подвывих головки лучевой кости в локтевом суставе. В локтевом суставе соединяются три кости: плечевая, локтевая и лучевая. Чтобы удерживать эти кости, существуют связки. У маленьких детей связки очень эластичные, рыхлые и легко могут соскользнуть по кости. С возрастом связки укрепляются, и подвивих уже не происходит так легко.


Эта травма случается, когда ребенка резко потянули за руку: папа покрутил, просто резко подняли ребенка за запястья (ребенка надо поднимать, поддерживая за подмышки) или даже бывает, что ведет родитель ребенка за руку, малыш поскользнулся, повис на руке – и происходит подвывих.


В момент травмы можно услышать, как щелкнул сустав. Обычно при травме ребенок испытывает кратковременную резкую боль, которая почти сразу проходит. Главным признаком травмы является то, что ребенок перестает сгибать руку в локте – дети держат травмированную руку полностью разогнутой.


Как можно быстрее после травмы ребенка надо показать врачу-травматологу, который вправит подвывих, вернет связку на место.

Когда надо обращаться к травматологу?


Дети часто падают, ударяются, травмируются тем или иным способом. Как определить, когда можно обойтись пластырем и йодом, а когда надо ехать в травмпункт?

  • Любую резаную, колотую рану надо показать доктору. Не стоит заливать рану зеленкой или йодом! Так вы добавите к порезу еще и химический ожог. Не надо прикладывать к открытой ране вату – ее волокна потом крайне сложно удалить из раны. Если место травмы сильно загрязнено – промойте чистой водой. Потом закройте рану чистой тканью (стерильным бинтом, носовым платком и пр.), наложите давящую повязку и, как можно скорее, отправляйтесь в травмпункт. Врач проведет первичную хирургическую обработку раны, тщательно очистит ее (самостоятельно вам вряд ли удастся это выполнить настолько качественно), восстановит целостность всех структур и наложит повязку.
  • Если на месте травмы появился заметный отек. Это может говорить о том, что это не просто ушиб, но и перелом, вывих или разрыв связок.
  • Если ребенок потерял сознание, даже кратковременно. Это может говорить о черепно-мозговой травме, которая может иметь серьезные последствия.
  • Если у ребенка после травмы была рвота. Рвота, тошнота, бледность также указывают на возможность черепно-мозговой травмы.
  • Если ребенок ударился головой. Последствия удара головой могут быть не заметны сразу, и при этом иметь очень серьезные последствия.
  • Если ребенок ударился животом. При ударе животом возможно повреждение внутренних органов и внутреннее кровотечение.
  • Если ребенок упал с высоты (со стула, стола и пр.), упал с велосипеда и т.п. Бывает, что внешне никак не проявляется, а повреждены внутренние органы.
  • Если ребенок беспокоится, ведет себя необычно.


Вообще – при любом сомнении лучше перестраховаться и показаться врачу. Травмы у детей – это такой вопрос, когда лучше, как говорится, перебдеть, чем недобдеть. Не надо стесняться, бояться, что вы отвлекаете врачей Скорой помощи или врачей травмпункта по пустякам. Здоровье вашего ребенка – это самое важное!

Осторожно: батут!


Батут – очень популярное у современных детей развлечение. К сожалению, это веселье может привести к серьезным проблемам. Самые частые травмы, которые дети и подростки получают на батутах — компрессионный перелом позвоночника. В последнее время случаев компрессионного перелома позвоночников стало очень много, в том числе — и у тех, кто профессионально занимается батутным спортом.


Безопасного способа нахождения на батутах нет. Ребенок, даже не упав, может сломать позвоночник, так как во время прыжков позвоночник получает очень большие осевые нагрузки. Особенно, конечно, это опасно для детей со слабым мышечным корсетом.

Когда дети начинают сидеть и принимать позы

Как родитель, вы хотите знать, идет ли развитие вашего ребенка в правильном направлении или нет. Вы склонны тщательно отслеживать каждую веху вашего ребенка. Как только ваш ребенок станет экспертом в переворачивании и поднятии головы, вы захотите узнать, когда он достигнет следующего этапа, т. е. сядет. Когда ребенок начинает сидеть? Давай выясним!

Видео: Когда дети начинают сидеть? (Плюс способы, которыми вы можете помочь)

В каком возрасте дети начинают сидеть?

Младенцы учатся сидеть в возрасте от четырех до семи месяцев. На этом этапе ребенок по-новому смотрит на мир. К тому времени, когда им исполнится 8 месяцев, они смогут сидеть без поддержки в течение короткого промежутка времени. Когда ваш ребенок начнет сидеть, вы должны поддержать его спину. Есть вероятность, что он потеряет равновесие и ударится головой об пол.

В идеале дети должны начать сидеть к 3–5 месяцам с дополнительной поддержкой. Примерно к шести месяцам ребенок должен быть в состоянии сидеть без посторонней помощи, поскольку он развил достаточную мышечную силу мышц спины и шеи, чтобы сделать это. Но бывают случаи, когда малыш не сможет сидеть без посторонней помощи до 9 лет.месяцы. Обычно это происходит, когда ребенок слишком много времени проводит в кроватке.

Признаки того, что ваш ребенок готов сидеть

Примерно к 4 месяцам ваш ребенок должен быть в состоянии удерживать головку устойчиво, опираясь на опору. Это потому, что его мышцы шеи будут достаточно сильными, чтобы сделать это. Хороший способ помочь ему улучшить контроль над шеей и головой — помочь ему сесть прямо, когда он находится в положении лежа. Это можно сделать, крепко держа его за руки и медленно помогая ему подняться. К этому можно добавить больше удовольствия, издавая забавные звуки или лица!

Как ребенок учится сидеть и сохранять равновесие?

Как только ваш ребенок научится устойчиво держать голову, рекомендуется поощрять его садиться. Когда дело доходит до сидения, развитие контроля над головой имеет жизненно важное значение. Контроль головы означает удержание головы по центру в положении лежа на спине. Это можно развить, только давая ребенку больше времени на пол. Если вы слишком долго держите малыша в детской одежде, это помешает его способности контролировать голову. Это в основном из-за полулежачего положения большинства детских передач.

В отличие от взрослых, дети сидят на руках, ногах и ягодицах. Такое телесное осознание можно развить, проводя больше времени на животе. Раннее время на животике научит вашего ребенка использовать руки в качестве опорной поверхности.

В этот период вы можете заметить, что ваш ребенок будет покачиваться. Когда ребенок качается, в его мозг поступает новая сенсорная информация от различных органов чувств. Может быть трудно позволить вашему ребенку упасть. Но вихляние побуждает ребенка вносить небольшие коррективы с помощью рук, положения головы и т. д. Чтобы ваш ребенок не упал и не поранился, положите его на мягкие коврики или создайте безопасную зону, используя подушки и одеяла.

Как помочь ребенку самостоятельно сидеть?

Будучи родителем шестимесячного ребенка, вы придумаете множество способов научить его сидеть. Чтобы научить его сидеть, помогите ребенку развить навыки, предшествующие сидению в вертикальном положении. Это включает в себя укрепление некоторых конкретных мышц.

Если ваш ребенок научился хорошо держать голову, вы можете поощрить его, поддерживая его в сидячем положении в коляске, детском кресле или на ваших коленях. Использование коляски также очень хорошо, так как это создаст у вашего ребенка интерес к сидению.

Какие предварительные навыки необходимы, чтобы заставить вашего ребенка сидеть?

Вот как вы можете помочь своему ребенку сесть:

  • Держите ребенка вертикально с поддержкой – Когда вы держите двухмесячного ребенка вертикально за плечо, ребенок пытается контролировать положение головы, используя мышц шеи. Держа ребенка на коленях, сначала старайтесь поддерживать верхнюю часть туловища, а затем постепенно продвигайтесь к бедрам.
  • Подарите ребенку время на животик. Игра на животике — отличный способ развития мышц спины и шеи, которые играют ключевую роль в том, чтобы сидеть прямо. Толкание вперед с упором на руки также является отличным упражнением для развития мышечной силы.
  • Игры на спине: Лежание на спине и игры, удары ногами и т. д. помогают тонизировать мышцы-сгибатели.
  • Перекатывание – это отличный способ развить мышцы туловища.

Еще один распространенный вопрос, который задают родители, — «как побудить ребенка сидеть?». Развивая игры из вышеупомянутых действий, ваш ребенок вполне может быть на пути к тому, чтобы сидеть самостоятельно.

Позиции, помогающие ребенку сидеть

Как только ваш ребенок продемонстрирует достаточную способность держать голову прямо и продемонстрирует предшествующие навыки, вы можете использовать следующие позы, чтобы помочь ему самостоятельно сидеть:

  • Сидение у вас на коленях. 6 месяцев. Переместите руку на туловище ребенка, когда он сидит у вас на коленях. Начните с верхней части и медленно продвигайтесь к бедрам.
  • К 4 и 5 месяцам вы можете заставить свою няню сидеть на полу между вашими ногами. Это простой способ дать малышу возможность научиться сидеть, чувствуя себя уверенным в том, что он надежно зажат между вашими ногами.
  • В вышеуказанной возрастной группе кресло-бумбо может оказаться весьма полезным. Положив игрушки на поднос, он может наклоняться, брать игрушки и играть с ними, поэтому умение сидеть становится для них необходимым навыком. Важно создать у детей потребность в развитии таких навыков.
  • Наконечник корзины или ящика для белья может служить альтернативой креслу-бумбо. Но следует позаботиться о том, чтобы обеспечить адекватную поддержку и внимание при этом.
  • Окружите своего ребенка подушками. Подушки обеспечивают свободно доступную мягкую среду для практики сидения. Следует следить за тем, чтобы подушки не соскальзывали легко. Подушка-боппи — это коммерчески доступная альтернатива подушкам для головы.
  • Сидячее положение на штативе — это положение няни, когда ребенок сидит, опираясь руками вертикально по бокам в качестве опоры. Перед ним можно положить подушку или подушку, чтобы игрушки находились на уровне его глаз и побуждали его сесть.

Что делать, если ребенок не садится?

Если ваш ребенок не может сидеть прямо с опорой к концу девяти месяцев, обратитесь к врачу. Имейте в виду, что дети развиваются по-разному. Научиться ровно держать голову и сидеть прямо — это ключ к достижению более сложных вех в будущем, таких как стояние и ходьба.

Что будет дальше после того, как ваш ребенок начнет сидеть?

Как только ваш ребенок начнет уверенно сидеть, он может начать делать выпады вперед и балансировать на руках и коленях. Ребенок также может начать ползать в возрасте от 7 до 10 месяцев. Помните, что ваш ребенок будет очень любопытным на этом этапе, поэтому очень важно защитить дом от детей.

Читайте также:   Когда дети начинают стоять?

5 стадий сидения

Знаете ли вы, что научиться сидеть на самом деле происходит в несколько стадий? Последний этап, называемый «функциональным сидением», включает в себя самостоятельное перемещение в сидячем положении и из него. Чтобы добраться туда, ваш ребенок должен сначала научиться сидеть и балансировать без поддержки, когда он тянется в разных направлениях.

«Распознавание того, на каком этапе сидения находится ваш ребенок, позволяет вам дать ему «правильные» игровые действия, чтобы помочь ему прогрессировать», — говорит Рэйчел Коли, детский эрготерапевт.

Coley рекомендует ограничить использование детских кресел не более чем 15–30 минутами в день. Вертикальные детские сиденья не позволяют ребенку класть руки на пол для баланса и препятствуют раскачиванию, что является важной частью обучения сидению без поддержки ❤️ 

Примечание. Обязательно уделяйте этим упражнениям не более нескольких минут в день в ранние этапы обучения сидеть. Время на спине, животе и боках — это основной способ, с помощью которого ваш ребенок наращивает мышцы для сидения. Эти возрастные группы предназначены для общего руководства; каждый ребенок развивается в своем собственном темпе.

1. Сидение с поддержкой (от 3 до 5 месяцев)

В первое время вашему ребенку потребуется значительная поддержка при сидении. Положите их себе на колени или на пол перед собой, крепко положив руки на их грудную клетку.

По мере того, как ваш ребенок становится более устойчивым, вы можете постепенно предлагать меньше поддержки: положите руки немного ниже на его туловище и держите его чуть менее крепко. Предложите ему различные игрушки, чтобы он мог брать их в рот и играть в этом сидячем положении с поддержкой.

2. Сидение с опорой (от 4 до 6 месяцев)

Когда ваш ребенок использует свои руки для равновесия, он «сидит на опоре». Предложите ему сначала смотреть на игрушки, а не брать их, так как для поддержки им нужны обе руки.

Как только он начнет поднимать одну руку в положении сидя, а другой рукой сохранять равновесие, дайте ему простые игрушки для захвата. Старайтесь выбирать предметы, которые можно использовать одной рукой, например, радужный спиннер или коробку с волшебными салфетками. Вы также можете обернуть подушку для кормления вокруг его передней части, что способствует более вертикальному положению с поддержкой рук.

3. Шатающееся сидение (от 5 до 7 месяцев)

Вихляние — это основной способ, с помощью которого ваш ребенок может научиться балансировать без помощи рук. Вам нужно будет обнаружить их на этом этапе, так как у них еще не развились защитные инстинкты, чтобы противостоять падению. Для более безопасного виляния вы можете сесть позади них, согнув ноги в форме буквы V, используя руки и ноги в качестве границы.

Попробуйте следующее, чтобы поддержать этот этап, всегда оставаясь на расстоянии вытянутой руки:

  1. Оберните подушку для кормления вокруг бедер и спины вашего ребенка, чтобы обеспечить низкую, мягкую поддержку и мягкое место, чтобы упасть, когда он опрокидывается ❤️
  2. Положите их в пустую корзину для белья с декоративными подушками со всех сторон.
  3. Предлагайте ребенку игрушки ниже уровня его груди, чтобы его центр тяжести оставался низким.

4. Самостоятельное сидение (от 6 до 8 месяцев)

Как только ваш ребенок научится полностью сидеть вертикально, наступит время для новых испытаний.

Разложите игрушки вокруг ребенка и в пределах досягаемости. Это побуждает их поворачивать голову, поворачивать туловище и тянуться в разные стороны, сохраняя равновесие. Внимательно наблюдая за ребенком, попробуйте подвесить над ним игрушки — из игрового зала или дверную ручку — так, чтобы ему нужно было дотянуться до них и схватить их. Вы также можете положить игрушки на пол по диагонали, чтобы они были вне досягаемости. Это побуждает вашего ребенка тянуться одной рукой: возвращение в вертикальное положение является важным упражнением для укрепления мышц кора.

5. Функциональное сидение (от 7 до 11 месяцев)

Функциональное сидение означает, что ваш ребенок может самостоятельно переходить из положения на животе или ползания в положение сидя и обратно. Предложите игрушки, книги и другие игрушки, разбросанные по комнате, чтобы стимулировать их исследование и продолжать практиковать эти переходы.

Игровые наборы

Игровые наборы от Lovevery тщательно протестированы, безопасны для детей, экологичны и вдохновлены Монтессори.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *