Содержание
Ребенок плохо говорит: 6 способов помочь развить речь
Нормы развития речи малышей
Нормативы — с одной стороны, спорная вещь, а, с другой, они объективно существуют, созданы на основе исследований, наблюдений за детьми. Здесь мы предложим данные Кафедры детской речи РГПУ им. А.И. Герцена.
Когда ребенок заговорит? Спросите у себя!
3-6 месяцев — ребенок пробует артикуляционный аппарат в действии и произносит много звуков.
1 год — произносит первые слова «мама», «дай». В активном словарном запасе 1-10 слов, в пассивном — 30-60 слов.
2 года — конструирует простые фразы из 3-4 слов; словарный запас от 100 слов.
Эти ужасные двухлетки: как уживаться с непоседой
3 года — строит распространенные фразы, много и хорошо говорит, читает стихи наизусть.
4 года — использует для построения фраз грамматически верные конструкции, все части речи.
4-5 лет — речь приобретает форму короткого рассказа.
6 лет — речь сформирована.
В общем, когда ребенку год, и он плохо говорит, повода для сильного волнения быть не должно. Даже наличие одного слова в этом возрасте уже считается нормой. Впрочем, каждый родитель имеет право проверить свои опасения, посетив врача.
К какому врачу обращаться?
Если родители видят отставание от норм их «молчуна», стоит начать с педиатра. Возможно, он порекомендует обратиться к неврологу, отоларингологу, сурдологу, психиатру. Назначить лечение (ноотропные препараты, физиопроцедуры, оперативное вмешательство) может только врач. Логопед — это педагог, а не доктор, и он не в силах установить причину проблем с развитием речи. К тому же весьма распространена практика, что логопеды занимаются с детками постарше. Случается, необходима совместная работа логопеда и медиков.
Не пропустите
Не пропустите
Как научить ребенка говорить (обсудили с логопедом)
7 видов нарушений речи
1Для исправления дислалии (неправильное произношение отдельных звуков), как правило, достаточно усилий логопеда. На занятиях педагог «научит» мышцы губ и языка правильному положению для создания звука.
2 При ринолалии (неправильное произношение всех звуков) речь невнятна, монотонна; скорее всего, нарушено строение артикуляционного аппарата, и нужна консультация ЛОРа.
3 Моторная алалия — это состояние, когда малыш все хорошо понимает, однако плохо произносит некоторые звуки, у него маленький для своего возраста словарный запас, ошибки в согласовании рода, числа, падежа. Причина — поражение некоторых центров головного мозга.
4 Из поражений речевых центров возможна и сенсорная алалия. В этом случае ребенок не понимает смысла обращенной к нему речи. Он повторяет слова, предложения и даже целые стихотворения, не понимая, однако, их смысла. Для диагностики обращаются к неврологу.
5 Афазия — редкое явление, когда до определенного возраста речь развивалась нормально, а потом в результате болезни или травмы начался регресс. Требуются экстренные меры диагностики у невролога.
6 Дизартрия — тяжелое нарушение, которое обычно сопутствует неврологическим заболеваниям и органическим поражениям головного мозга. Как правило, для ее исправления логопед и невролог объединяют свои усилия.
7 Реактивный мутизм — полная немота, возникшая у ребенка, владеющего речью. Отличить это невротическое проявление от психиатрического заболевания может только доктор.
Причины возникновения проблемы
Итак, среди наиболее распространенных причин можно назвать такие:
- Родовые травмы.
- Дефицит личного общения (начиная с внутриутробного развития).
- Медленное созревание нервной системы.
- Поражение слуха.
- Общее расстройство развития нервной системы.
- Отсутствие мотивации говорить.
- Педагогическая запущенность.
- Психологическая травма.
Как помочь ребенку заговорить?
1 Общаться. Это банально, но с малышом нужно говорить буквально с момента, когда ты узнала, что беременна. С новорожденным — тоже, но внятно, не спеша, с четкой артикуляцией, интонациями, повернувшись лицом к лицу с ребенком, чтобы он видел мимику, «считывал» положение головы и тела. Можно комментировать собственные действия, рассказывать о том, что вы оба видите в данный момент, рассматривать картинки и описывать их.
2 Слушать и понимать. Интонации грудничка часто окрашены смыслом (страх, просьба, нетерпение), и мама, которая разгадала их и озвучила, проговорила эмоцию, делает очень много для речевого развития малыша. Когда маленького человека слышат, это дает стимул «говорить» больше — сначала криком, потом лепетом, словами.
3 Читать вместе. В зависимости от возраста чтение может быть более или менее сложным. Важно, чтобы мама читала наизусть, глядя на ребенка, а не в книгу. Не исключено, что малыш ее захлопнет, если заметит, что внимание мамы направлено не на него.
! Притворное, демонстративное «непонимание» детских жестов, лепета или слов иногда работает, стимулирует речь, однако чаще приводит к слезам и истерикам. Будь осторожна с такими лукавыми трюками.
4 Стать интереснее гаджетов. Неверно думать, что слушая аудиосказки или просматривая мультфильмы, малыш заговорит в большем объеме, чище и лучше. Обучение происходит только тогда, когда он видит лицо говорящего человека, положение его тела, слышит интонацию — все это он подсознательно запоминает. Отбирать ли гаджеты, решай индивидуально, однако лучше стать для своего малыша интереснее гаджетов.
5 Добавить общения со сверстниками. Игра на детской площадке, в парке, игровом центре — все это замечательные стимулы начать говорить. Игра расслабляет, добавляет эмоций, и возникает желание поделиться радостью.
6 Создать доброжелательную атмосферу. Дети чувствительны, поэтому они наверняка поймут беспокойство мамы и папы по поводу плохой речи или ее отсутствия. Постарайся умерить тревогу, не обсуждать в присутствии ребенка его «недостаток», пресечь попытки родственников отнести сына или дочку в разряд «плохо говорящие дети».
Развивающие занятия для детей
Занятия, направленные на развитие речи ребенка, проходят в игровой форме. Желательно сделать так, чтобы игра нравилась и взрослому. Так оба играют с удовольствием, и не создается ощущения, что вы «занимаетесь» специально. Играть можно с крупой и макаронами, веревочками (нанизывать бусины, завязать бантик), рисовать пальчиковыми красками. Можно учить скороговорки, стихи, предлагать маленькому продолжить фразу, начатую взрослым.
8 необычных детских игр и экспериментов
Пальчиковые игры. В современном мире ладошки малышей получают мало полезной работы. А именно на пальцах находятся окончания, отвечающие за речевые центры головного мозга. Поэтому развитие мелкой моторики улучшит речь. С самыми маленькими играем в «Ладушки», «Сороку-ворону», «Кулачок» (загибаем пальцы по одному, называя их). С детьми постарше изображать пальцами и ладонями цветы, домик, птиц, собачку, имитировать движения волн и так далее.
Лепка. Для малышей подойдет масса для моделирования — мягка и безопасная. В домашних условиях его заменит соленое тесто (по 1 стакану муки и соли, столовая ложка растительного масла и ½ стакана воды): не страшно, если кроха попробует его на зуб, а храниться оно в холодильнике и долго не портится.
Артикуляционная гимнастика. Пример упражнений ты найдешь в этом видео:
Фото: Pixabay.com
Автор
Елена Сорокина
Автор Lisa.ru
Какое впечатление произвела на вас эта статья?
Ребенок в 2, 5 года плохо разговаривает. Что делать?
Kassandra
13. 10.2016 10:11
Мамочки, поделитесь опытом, у кого детки поздно заговорили. Принимали ли вы ноотропы, типа пирацетама, пантогама или для развития речи типа когитум? Помогли они вам или ребенок сам «резко» заговорил? Занимались ли вы параллельно логопедическими упражнениями, пальчиковыми играми, массажем и пр. ?
Вкратце о ситуации. У нас сын молчун еще тот, в плане нормально общения. На своем «тарабарском» то он часто говорит. Никите 2г. 5 мес. Невролог сказала ждать до 3 лет, что это норма. А если после 3-х не заговорит, тогда назначат лечение. Тем более скоро в сад собираемся, так по ее мнению, ребенок там должен заговорить. А если нет? Меня беспокоит, то что сын не говорит фразами или короткими предложениями. Указания, просьбы в общем то понимает. Может пойти, принести или отдать что-либо по поручению.
Дома в основном спокоен, но как выходим гулять, то на улице не сидит, почти не играет, а только бегает. Карусели, качели вообще не воспринимает, даже 5 мин. не проходит, как сын с них слазит и бежит куда глаза глядят… Хотя, как я уже, написала, дома он спокойно может играть.
Еще нюанс. Знает, что я мама. Но в последнее время стал называть меня «папа», хотя если что-то срочно понадобиться, может позвать негромким криком: «мама». Что твориться в его маленькой головке? Ума не приложу! Дочка вовремя стала развиваться и к этому возрасту уже говорила простыми несложными предложениями. Конечно, мальчики позже девочек начинают говорить, больше копят словарный запас, но все же у меня сомнения… Может дело не только в том, что он мальчик?
Развитие речи сына (2г. 5м.) :
- попытки строить фразы, предложения: «То там?» «Ты де?» «То это?»
- около 20 слов в активном словаре, надеюсь в пассивном намного больше.
Слова:
- папа
- мама
- баба
- эта
- да
- ай
- ахи- ахи
- тыка -тыка
- биби ( машина)
- би-би-би (едет)
- кока (вкусно)
- кака (сладко)
- кака (бяка)
- тика-тикатя (любимое «иностранное»слово)
- айда (дай)
- де ( где)
- то (кто)
- там
- айда (иди, пойдем)
- м. ..а ( целуется при этом)
А вот, что говорила дочка в 2, 5 года (для сравнения):
- Смотрит мультик, а там ночь, говорит: «Свет включите…Не нужа спать»
- Я или муж приходим из магазина, а Соня: «Папа, подалок купил. Сонин подалок, дай сколей)))»
- «Мамоська, ствай, пойдем чай пить.»
- «Не хочу больше. Соня насытылась. Пасиба!»
- «Папа замёз, папа гаодный(голодный)»
- «Мама — это ты? Мама…Это я!»
- «Какая мамоська хаосенькая… Щечки, газки, носик… Мама мазай щечки…»
- «Что там мама? Копьютей. Мама сиди, сиди)))»
- «Кот, не нюкай, не нюкай… Это мамина сяпка»
- «Я юбью маму, папу, бабу, деда, соседку. ..Всех юбью… Миську юбью, зайку…»
- «Не буду обизять Котовского»
- «Мама, пойдём. Игуськи буду игать»
- «Нет, не буду плакать»
Ранние годы: Беспокоитесь, что ваш ребенок еще не говорит? Вот несколько причин
Многие родители и члены расширенной семьи беспокоятся о том, когда ребенок должен начать говорить… Мама моей подруги волновалась, потому что ребенок предпочитает жестикулировать, а не говорить. Это также проблема многоязычных семей. Итак, действительно ли существует подходящий возраст, отличается ли он для мальчиков и девочек и когда стоит волноваться или идти к логопеду?
Это обычный запрос. Я писал о Как стимулировать речь и язык в раннем возрасте ’ в Ранние годы . В этой статье объяснялась последовательность развития речи, слуха и понимания у детей в возрасте от 0 до 1 года.
Тем не менее, я отвечу на эти вопросы в сегодняшней статье. Первая проблема:
Истории только для подписчиков
Просмотреть все
Подпишитесь сейчас менее чем за 4 рупии в день
Многие родители, члены расширенной семьи беспокоятся о том, когда ребенок должен начать говорить.
Первый крик вашего ребенка — это действительно его первое общение с вами! Итак, дети рождаются говорящими. Первое осмысленное слово появляется в возрасте от 8 до 15 месяцев. Поэтому, если у вашего ребенка к 16 месяцам нет выразительных языковых слов, это повод для беспокойства, и вам следует обсудить это со своим педиатром.
Широко используемый набор критериев позднего языкового развития (LLE) — это экспрессивный словарный запас, состоящий менее чем из 50 слов и не содержащий двухсловных комбинаций к 24-месячному возрасту (Американская ассоциация речи, языка и слуха — ASHA).
Реклама
Ребенок предпочитает жестикулировать, а не говорить
Жесты являются важной частью развития речи. Ваш годовалый ребенок все еще может общаться с помощью жестов, например, указывая на картинки или на что-то, что он/она хочет. В этом году жесты становятся более изощренными и сложными, поскольку малыши используют их для имитации действий, самовыражения и игры.
Установите связь между жестами и речью, используя беглый комментарий, например: «Хочешь выпить?» (когда ваш ребенок указывает на холодильник), то ждите ответа. Затем скажите: «Чего ты хочешь? Молоко? Хорошо, давай возьмем молока». Такое поведение побуждает детей реагировать и участвовать в разговорах.
Словарный запас вашего ребенка будет быстро расти, но произношение, скорее всего, не поспевает за ним. К двум годам большинство детей понимают только в половине случаев. Но обязательно подчеркните правильное произношение в своих ответах. Ваш ребенок будет любить и получать удовольствие от «стишков/игр жестов», таких как «Pat-a-cake»; «Пикабу»; «Голова, плечо, колени и пальцы ног» и так далее.
Объявление
Многоязычные семьи и развитие речи
Подобно тому, как у одноязычных детей может быть задержка речи и языка, у двуязычных детей также может быть задержка. Однако если у двуязычного ребенка задержка речи и языка, это не потому, что он двуязычный. Двуязычная домашняя среда может вызвать временную задержку в развитии обоих языков. Однако двуязычный ребенок понимает два языка нормально для ребенка того же возраста, и ребенок обычно овладевает обоими языками в возрасте до пяти лет.
Хотя ребенку может показаться, что выучить несколько языков несложно, важно, чтобы он был открытым и последовательным. Поэтому, добавляя слишком много языков одновременно, вы рискуете не иметь достаточного представления о каждом из них. Это может означать, что ваш ребенок может говорить на трех, четырех, пяти или даже шести языках, но на самом деле не владеет ни одним из них.
Родители билингвов также беспокоятся, когда их дети смешивают два языка во время разговора. Пожалуйста, расслабьтесь, все в порядке, потому что к трем годам они уже понимают, какие слова принадлежат какому языку.
Итак, существует ли правильный возраст?
Ответ на этот вопрос «ДА»! Если ваш ребенок не воркует, не улыбается и не бормочет к трем-шести месяцам, не реагирует на имя и звуки в окружающей среде и не понимает или не выполняет простые команды или не имитирует простые жесты, такие как махание рукой на прощание, к шести-девяти месяцам, то это является поводом для беспокойства.
В этот период дети должны пройти следующие языковые этапы:
Реклама
· Говорить несколько слов в возрасте 15-18 месяцев (вода; мама; папа; собачка; мяу; молоко; привет).
· Указание на знакомых людей, предметы и некоторые части тела к 18 месяцам (где: папа; бхайя; мяч; стол; обувь).
· Говорить 50 и более слов к двум годам.
Реклама
· Соединить два слова в предложение к двум годам (дай мне; пошли; хочу чипсов; мой мячик).
· Выполнение двухэтапных команд к двум годам (снимите обувь и положите ее на полку для обуви; идите в свою комнату и возьмите мяч; откройте коробку и вытащите кубики).
Реклама
Читайте также| Когда ребенок впервые улыбается и почему?
Отличается ли он для мальчиков и девочек?
Есть ли различия в развитии мозга мальчиков и девочек? Да, но они тонкие и являются продуктом как природы, так и воспитания.
Половые различия в мозге отражаются в несколько разных графиках развития девочек и мальчиков. По большинству показателей сенсорного и когнитивного развития девочки немного более развиты: зрение, слух, память, обоняние и осязание более острые у девочек, чем у младенцев мужского пола. Девочки также, как правило, несколько более приспособлены к жизни в социальном плане — с большей готовностью реагируют на человеческие голоса или лица или более энергично плачут в ответ на плач другого младенца — и они, как правило, опережают мальчиков в развитии мелкой моторики и языковых навыков.
Мальчики в конце концов наверстывают упущенное во многих из этих областей. К трем годам они, как правило, превосходят девочек в одной когнитивной области: зрительно-пространственной интеграции, которая связана с навигацией, сборкой пазлов и некоторыми типами зрительно-моторной координации. Мужчины всех возрастов, как правило, лучше женщин справляются с такими задачами, как мысленное вращение (представление того, как будет выглядеть конкретный объект, если его повернуть на 90 градусов), в то время как женщины всех возрастов, как правило, лучше мужчин справляются с определенными вербальными задачами и определением эмоционального выражения. в лицо другому человеку.
Важно подчеркнуть, что эти результаты описывают только средние различия между мальчиками и девочками. На самом деле диапазон способностей каждого пола намного больше, чем разница между «средней девочкой» и «средним мальчиком». Другими словами, есть много мальчиков с отличными вербальными навыками и девочек с отличными зрительно-пространственными способностями. Несмотря на то, что родителям и учителям может быть полезно понять различия между двумя полами, мы не должны ожидать, что все дети будут соответствовать этим нормам.
(Писатель трудотерапевт.)
Два года, а ты не разговариваешь? В новом исследовании говорится, что не стоит беспокоиться
994 141 просмотров
Обновление от февраля 2022 г.
— Центры по контролю и профилактике заболеваний только что впервые с 2004 г. изменили вехи развития ребенка. Разговор – новое исследование говорит, что не стоит волноваться
Независимо от того, один у вас ребенок или четверо, вы знаете, что каждый ребенок развивается по-своему. И поскольку они развиваются по-разному, вы не слишком беспокоитесь о таких мелочах, как сроки разработки. Или, может быть, вы делаете.
Недавнее исследование, опубликованное журналом Pediatrics, дало родителям повод расслабиться из-за того, что их 2-летний ребенок не разговаривает. Исследование показало, что отсутствие формирования слов в возрасте двух лет не влияет на будущее развитие. Другими словами, если ваш ребенок говорит не так много, как его маленький приятель, вам не нужно беспокоиться о том, что он будет отставать до конца своей жизни.
В целом исследование показало, что:
- У малышей, которые начинают говорить позже, чем их сверстники, в будущем не возникнет проблем с поведением. Другими словами, поздний разговор не является показателем того, каким будет ваш ребенок до конца своей жизни.
- Хотя поздно говорящие могут проявлять эмоциональные и поведенческие проблемы в возрасте 2 лет, эти проблемы исчезнут, когда ребенок начнет говорить они поступили в школу.
Существует множество авторитетных веб-сайтов, таких как BabyCenter, которые предоставят вам сроки разработки. Например, к тому времени, когда вашему ребенку исполнится 18-24 месяца, он или она должны (согласно BabyCenter) говорить около 50 слов. К тому времени, как им исполнится два года, они должны складывать слова вместе. И это здорово, если ваш ребенок действительно придерживается временной шкалы.
Но вот несколько вещей, о которых вам не расскажут временные рамки:
- Некоторые дети преуспевают в одной области, но им не хватает в другой. Например, один ребенок может ходить, а затем лазить по всему к тому времени, когда ему исполнится 12 месяцев, что на самом деле превышает кривую согласно временной шкале. В этом случае их речь может отставать, потому что они слишком заняты оттачиванием лазания (вам не повезло), чтобы работать над речью.
- У мальчиков в более позднем возрасте развиваются определенные навыки, например умение говорить. Это не относится ко всем мальчикам, но, похоже, это общая тенденция.
Если вы обнаружите, что ваш ребенок не разговаривает в возрасте 2 лет, вам следует немедленно проверить следующее:
- Проверяли ли ваш ребенок слух? Хотя может показаться, что они слышат вас, когда вы с ними разговариваете, существуют разные типы слуха, применимые к языку. Попросите своего врача направить вашего ребенка на проверку слуха.
- Проверьте ребенка на наличие жидкости в ушах. Частые ушные инфекции могут вызвать скопление жидкости, в результате чего все звучит так, как будто оно находится под водой. Вашему ребенку могут понадобиться трубки для облегчения жидкости.
- Отведите ребенка к логопеду. Во время вашей первоначальной консультации они будут искать признаки других проблем, которые могут привести к задержке речи.