Содержание
«Что делать, если ребенок в 4 года не разговаривает?» — Яндекс Кью
Популярное
Сообщества
Анонимный вопрос
·
13,7 K
ОтветитьУточнить
Татьяна Носенко
Медицина
123
Врач -педиатр.
Медцентр «Инпромед» · 31 июл 2020
Если у ребенка в 4 года нет речи, то причина может быть в некоторых психологических, а также неврологических нарушениях. Причин достаточно много, это может быть:
стресс
психологическая травма
задержка психического и психомоторного развития
неврологические заболевания.
Поэтому в первую очередь, необходимо показать ребенка неврологу. Далее будут необходимы консультации: отоларинголога, логопеда, психолога, при необходимости психиатра.
Оставлять без внимания данное состояние нельзя, после обследования доктор назначит лечение. Лечение подбирается индивидуально, без него не получится решить проблему задержки развития речи. Чаще всего в лечении используют:
медикаментозные препараты, это прием ноотропов для улучшения обменных процессов в мозговой ткани. Кортексин, который нормализует кровообращение, устраняет задержки психомоторного и речевого развития у детей. А также назначают поливитаминные комплексы.
используют массаж общий и логопедический в лечении
магнитотерапию
электроакупунктуру.
Очень важно создать благоприятную обстановку вокруг ребенка и всячески помогать малышу быстрее начать разговаривать.
А чтобы разобраться с причинами задержки речевого развития, следует прочитать статью
10,3 K
Комментировать ответ…Комментировать…
Центр Психотерапии «Алвиан»
327
Специалист центра психотерапии «Алвиан» https://medalvian. ru/ · 16 сент 2019
Если ребенок не разговаривает в 4 года, необходимо обратится на консультацию к логопеду и к врачу-психиатру. На основании результатов диагностики актуального состояния ребенка, предполагаемых причин речевой задержки может быть назначено неврологическое обследование, а также дополнительные диагностические мероприятия (анализ крови «Нейротест», ЭЭГ). Задержки речевого… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Анна С.
6,0 K
Люблю психологию, вкусную еду, компьютерные игры, хорошую литературу и интересные… · 17 июн 2018
Нужно обязательно посетить логопеда, психолога, невролога, которые подскажут, что делать в такой ситуации. Не затягивайте — лучше сделать это как можно скорее.
Комментировать ответ…Комментировать…
Виктория С.
5
29 янв 2019
Если ребенок с неособым рвением говорит в 1. 5 года — это может быть не страшно. 4-е года — это совсем другое. Обратитесь за бесплатной консультацией в данный центр: https://agatamed.ru/
Расскажите о своей проблеме по телефону, вам помогут.
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
1 ответ скрыто(Почему?)
Почему ребенок начинает говорить очень поздно, и как можно решить эту проблему
«Ребенку уже три года, а он совершенно не разговаривает!» – пожаловалась недавно одна моя знакомая. Оказалось, случай не единичный: все больше родителей сталкивается с подобной проблемой. У детей подходящий возраст для первых слов, а они молчат, хотя никаких очевидных нарушений нет. Почему же современные дети начинают говорить с большим опозданием?
Всему ли свое время?
Некоторые родители настроены философски. «Всему свое время», «заговорит еще», «я сам разговаривать начал поздно» и так далее в том же духе.
«Нормы сейчас очень относительны – говорит детский невролог Валерий Тамбовцев. – По принятым в советское время стандартам, ребенок должен начать говорить в год. Сегодня эти жесткие рамки раздвигаются, а потому и более позднее появление первых слов не критично. Относительные нормативы, на которые мы сейчас ориентируемся, — пять слов в год, порядка сорока слов в два года и фразовая, сформированная речь к трем годам. Два основных ее критерия: понимаемость обращенной речи (насколько ребенок понимает то, что ему говорят взрослые) и сформированность экспрессивной речи (то, что ребенок произносит сам). Если в прошлом существовала четкая норма, когда ребенок должен говорить фразами и предложениями, то сегодня, как следствие взаимодействия с западной медициной, появилась и другая точка зрения: все дети разные, у каждого индивидуальные генетика и фон, на котором формируется речь, а потому развернутой речи можно ждать до четырех лет и дальше. Насколько эта позиция оправдана, пока неизвестно».
В один год ребенок должен произносить минимум пять — десять слов, в два года — порядка сорока слов. К трем годам ребенок должен строить короткие фразы.
Маленькие молчуны
В советское время дети начинали говорить к году, к трем — общаться простыми фразами и предложениями. Теперь же эти сроки заметно отодвинулись.
«Можно сказать, что растет поколение неговорящих детей, – говорит учитель-логопед Ирина Павлович. – В последнее время мы наблюдаем увеличение количества таких детей и усложнение структуры дефекта, то есть когда у одного ребенка имеется несколько нарушений одновременно. К нам обращаются родители детей от трех до семи лет. К сожалению, не все дети своевременно получают помощь. Часто родители ждут, что речь все же появится сама, и приводят к нам деток пяти-шести лет, у которых лишь лепетная речь либо отсутствует понимание речи. В этой ситуации важный период в развитии уже упущен, и не всегда хватает времени компенсировать пробелы к школе».
Такие задержки в развитии речи связаны со многими факторами. Во-первых, сегодня значительно вырос уровень выхаживания недоношенных детей и сохранения беременности. Если раньше срабатывал естественный отбор, то теперь все по-другому. По данным ВОЗ, стало больше детей с аутизмом, нарушением эмоционально-волевой сферы.
Окружение ребенка тоже играет огромную роль. Дети сейчас растут в слишком комфортных условиях: все чаще родители оберегают своих чад от реальности, так что у них просто не возникает потребности говорить. Наконец, последняя причина – гаджеты, которые негативно влияют на развитие эмоциональной лексики. Из-за мультфильмов и игр мозг ребенка перегружается и начинает блокировать информацию.
Скажи «ма-ма»
Может ли быть позднее начало речи опасным? Да. Если не обращать внимание на явные проблемы и ждать, что все пройдет само собой, то уже в школе ребенок имеет высокие шансы столкнуться с дисграфией или дислексией. Кстати, задержка речи влияет и на психологическое состояние: требования к ребенку растут, а он не может им соответствовать. Родители обращаются к репетиторам, но это бесполезно, так как ребенку необходимы занятия со специалистами, которые владеют методиками для устранения этих проблем.
«Если ребенок не общается простыми фразами в два года, не понимает ваших просьб, не реагирует на звуки, на свое имя, нужно сразу же обращаться к специалисту, который даст необходимые рекомендации, – объясняет Ирина Павлович. – Сейчас в Интернете очень много информации о том, как запустить речь, какие игры использовать в домашних условиях для неговорящих детей, но важно понимать, что не все эти методы подойдут именно вашему ребенку. Главное – не потерять время, определить проблему и правильно разработать коррекционный маршрут».
Советы от логопеда
1. Чтобы стимулировать появление речи у своего малыша, нужно быть эмоциональным, играть с ребенком. Лучше всего в сюжетные игры: катать машинки, укладывать кукол спать, поить чаем, лечить и т. д. Обязательно проговаривать действия, озвучивать героев. Используйте в играх как можно больше тактильных материалов: воду, тесто, песок, крупы, природные материалы.
2. Говорите с ребенком простыми, понятными фразами («дай куклу», «кати мяч», «лей воду»). При назывании предметов старайтесь немного растягивать гласные («кии-саа, муу-хаа).
3. Постоянно давайте ребенку поручения: принеси, поставь, полей, помоги что-либо сделать. Задавая вопросы, ставьте ребенка перед выбором: «Ты хочешь сок или воду?»
4. Учите короткие стихотворения. Пусть даже ребенок просто договаривает за вами, это положительно влияет на развитие ритма и слога.
5. Если ребенок не слушает сказки, которые вы ему читаете, попробуйте рассказывать их с помощью игрушек, пальчикового или штокового театра.
6. Благоприятно влияет на речь музыка. Включайте детские веселые песенки, пойте, танцуйте.
7. Самое главное – благоприятная атмосфера. Не давите на ребенка, просто будьте рядом и включайте его в свою деятельность.
Мария СИНЕОКОВА
Когда дети начинают говорить – и что нормально для детей в возрасте от 3 до 4 лет
Разговор: чего ожидать, когда
К 3 годам у вашего ребенка, вероятно, будут слова почти для всего. А к 4 годам он будет говорить предложениями, используя пять и более слов, хотя его словарный запас сильно различается. Он также сможет отвечать на простые вопросы и имитировать звуки взрослых достаточно хорошо, чтобы большинство незнакомцев могли его понять.
Речь дошкольника обычно плавная, он может легко говорить, не повторяя слов, хотя некоторые из них все же может неправильно произносить. В этом возрасте он должен быть в состоянии понять директиву, состоящую из двух или трех частей, например: «Возьми бумагу, сложи ее пополам и принеси мне».
Что вы услышите
Вам кажется, что ваш ребенок говорит без остановки? Этот разговорный этап имеет решающее значение для изучения новых слов и привыкания к их использованию. Хорошее владение языком позволяет вашему ребенку выражать чувства, потребности и желания. И по мере того, как его речь становится более сложной и он понимает больше слов, у него будет больше инструментов для размышлений, рассказывания историй и общения с другими.
Что слушать
Произношение: В возрасте 3 лет ваш ребенок все еще может с трудом произносить определенные согласные звуки, например, использовать w звучит как r и говорит «wabbit» вместо «rabbit». Произнесение звука d вместо звука th — еще одно распространенное неправильное произношение (говорят «dis», «dat» и «den» вместо «это», «тот» и «тогда»).
Не волнуйтесь, некоторые согласные звуки трудно произносятся дошкольником. Например, произношение звука t вместо звука k (например, произнесение «tate» вместо «торт») является обычной заменой, и не о чем беспокоиться, если только это не продолжается после 5 лет. Согласные звуки, такие как k и g трудны для дошкольников, потому что они производятся в задней части рта, поэтому ваш ребенок не может видеть, как произносится звук.
Шепелявит: Ваш ребенок может также шепелявить или произносить s как th . Таким образом, предложение «Моей сестре семь лет» получается как «Мне туда с этим». Если у вашего ребенка так звучит с, скорее всего, вам не нужно беспокоиться. Многие дети шепелявят, и большинство из них перерастают это без вмешательства к 7 годам9.0005
Flow: Для детей в возрасте около 3 лет совершенно нормально говорить отрывистым, затрудненным языком. Но где-то в возрасте от 3 до 4 лет мысли вашего ребенка должны начать течь в виде более полных предложений с гораздо меньшими усилиями, чем это было необходимо, когда ему только исполнилось 3 года. Большую часть времени вашему ребенку не нужно останавливаться и думать о том, что делать. сказать или как сказать. Она должна быть в состоянии начать рассказывать вам простые истории.
Заикание: Хотя заикание часто беспокоит родителей, в этом возрасте это нормальная фаза развития, через которую проходят многие дети. Ваш ребенок находится в процессе значительного скачка в языковых навыках, поэтому вполне естественно, что у него могут возникнуть трудности с беглым составлением предложений. Ее быстро развивающийся мозг пытается подтянуть нужные слова в правильном порядке. При этом она может повторять все слово или первый слог (а не только первый звук) — это то, о чем думает большинство людей, когда думают о заикании.
Некоторые эксперты предполагают, что дети могут регрессировать, прежде чем овладеть новым навыком, чтобы дать своему мозгу отдохнуть перед тем, как сделать большой скачок вперед. Вы можете заметить, что ваш ребенок чаще заикается, когда он устал, взволнован или расстроен. Большинство детей перерастают его без вмешательства к 5 годам, но если вы заметите ухудшение состояния, как можно раньше обратитесь к врачу вашего ребенка.
Что вы можете сделать
Чтение вашему ребенку — отличный способ улучшить его языковые навыки. Книги помогают ребенку добавлять слова в свой словарный запас, понимать грамматику и связывать значения с картинками, говорит Десмонд Келли, педиатр, специализирующийся на развитии и поведении, который работает с детьми, испытывающими трудности в обучении и речи, в Институте всех видов разума в Чапел-Хилл. , Северная Каролина.
Также помогает простой разговор с ребенком. Многие родители считают, что время приема пищи и время отхода ко сну — это отличная возможность пообщаться. Это могут быть единственные паузы в напряженном дне, когда у вас есть возможность поболтать и по-настоящему выслушать своих детей.
Когда ваш дошкольник не знает слова, обозначающего что-то, он, вероятно, спросит: «Что это?» Это ваша подсказка, чтобы помочь ему расширить свой словарный запас, даже вводя слова, которые он, возможно, не просил. Например, если он указывает на сад и говорит: «красивые цветы», вы можете описать их ему: «Это розовые и белые розы, которые так приятно пахнут».
Вы также можете помочь ему подобрать слова для описания объектов и идей, которых он не видит. Например, если он пытается рассказать вам о кошмаре с участием ведьмы, спросите его, злая она или добрая. Затем попросите его описать, что она носит, чем занимается и умеет ли она кататься на метле. Эта словесная игра может служить двум целям: Ваш ребенок может выразить свои чувства и страхи, а также увеличить свой словарный запас.
Ваш дошкольник все еще может быть поставлен в тупик местоимениями, такими как «я», «мне» и «мое». В то время как слова легко произносить, идеи, стоящие за ними, могут быть трудны для понимания подростком. Так что не поддавайтесь желанию исправить речь вашего ребенка, когда он неправильно использует местоимение.
Вместо этого смоделируйте правильное использование этих хитрых слов в своей речи. Например, скажите: «Мне нужна твоя помощь» вместо «Маме нужна твоя помощь».
На что следует обратить внимание
Если ваш ребенок не говорит, говорит мало слов и не заинтересован в общении или выражении своих чувств, обратитесь за помощью. Ребенок, который часто делает паузы, постоянно с трудом выговаривает слова или просто сдается и часто говорит «неважно», также дает вам понять, что что-то не так.
Другие вещи, на которые следует обратить внимание:
- 2-летний ребенок, который не использует фразы из двух слов или не копирует действия и слова
- 3-летний ребенок, который не говорит предложениями, не не понимает простых инструкций или имеет очень нечеткую речь
- 4-летний ребенок, который неправильно использует «я» и «ты», не может пересказать свою любимую историю, говорит неразборчиво или способность выполнять команду, состоящую из трех частей
- У дошкольника, который пускает слюни, когда неправильно произносит слова, может быть физический компонент проблем с речью
- У ребенка с ушными инфекциями в анамнезе и проблемами с произношением может быть некоторая потеря слуха.
Раннее вмешательство имеет решающее значение, если у вашего ребенка есть проблемы с речью, слухом, языком или развитием, которые влияют на его способность общаться. В каждом из этих случаев поговорите с лечащим врачом вашего ребенка и с его воспитателем, если он посещает дошкольное учреждение.
Ее учитель может направить вас в программу ранней коррекции речи и языка, которая обычно координируется через окружную или государственную школьную систему, чтобы обеспечить проверку свободы слова и языка. Или ее врач может направить вас к частному логопеду для обследования.
Что впереди
Дети в детском саду говорят плавными предложениями, и слова произносятся легко, без видимых усилий. В этом возрасте ваш ребенок также должен уметь спокойно рассказывать вам, что произошло, описывать людей и четко задавать вопросы. Он будет придумывать истории, объяснять, что вы делаете с обычными предметами, и подробно рассказывать о событиях, имевших место в прошлом. В школе он начнет разбираться в тонкостях грамматики, пунктуации и словоупотребления.
Мой малыш все понимает, но не говорит — Разговор с малышом
Что делать, когда мой малыш… 12–24 месяца24–36 месяцев
Автор Стефани Кеффер
«Мой малыш все понимает, но еще не начал говорить».
Как логопед, это одно из самых частых замечаний, которые я слышу от родителей, когда они приходят на проверку речи и языка.
Есть две распространенные причины, по которым малыши могут все понимать, но еще не говорить. Я объясню эти общие причины после того, как расскажу о том, как дети развивают сильные навыки понимания отдельно от навыков разговорной речи.
Как развиваются сильные навыки понимания, в то время как навыки разговорной речи отстают
Давайте сначала разобьем ваше наблюдение на две части.
Кажется, ваш ребенок все понимает.
+
Они еще не начали говорить.
Я знаю, что вы читаете это, потому что вас беспокоит разговорная часть, но прежде чем мы перейдем к ней, важно поговорить о том, что ваш ребенок, похоже, все понимает.
Говоря о логопедии, речь делится на две части:
Рецептивная речь (навыки понимания)
Выразительная речь (разговорные навыки)
Итак, когда родители говорят, что их ребенок, кажется, все понимает, они наблюдают, как их ребенок движется в разных направлениях, понимает названия самых разных вещей и отвечает на некоторые вопросы.
Если бы мы изложили ваше наблюдение в терминах логопедии, мы бы сказали, что рецептивная речь вашего ребенка, или навыки понимания, похоже, находятся на правильном пути.
Но вы также заметили, что ваш ребенок не разговаривает, вы заметили, что его выразительная речь или разговорные навыки не соответствуют тому, что он может понять.
Теперь давайте поговорим о некоторых возможных причинах, по которым ваш ребенок может все понимать, но еще не говорить. Хотя существует множество различных возможных причин, я собираюсь объяснить две наиболее распространенные причины того, что у малышей есть отличные навыки понимания, но им трудно научиться говорить.
Первая причина заключается в том, что у ребенка может наблюдаться задержка речи или задержка экспрессивной речи.
Логопеды используют термины «задержка речи» и «задержка речи» в широком смысле для описания модели коммуникативного развития, при которой дети развивают навыки в том порядке, в котором мы ожидаем, но более медленными темпами, чем другие дети их возраста.
Если у вашего ребенка задержка речи, возможно, его способность произносить разные звуки и слова развивается медленнее, чем у его сверстников. Многие малыши получают некоторую поддержку логопеда, чтобы улучшить их практику произношения.
Если у вашего ребенка задержка экспрессивной речи, возможно, он много практиковался в изучении значения слов, но гораздо меньше пытался произнести слова. Как и в случае с задержкой речи, детям ясельного возраста с задержкой экспрессивной речи часто помогает логопед, который поощряет их больше практиковаться в разговоре, чтобы развить свои разговорные навыки.
Вторая причина заключается в том, что ребенку может быть трудно координировать движения рта, чтобы произносить звуки для речи.
В этом случае ребенок может развивать навыки произношения не по порядку или вообще не развивать.
Некоторым детям может быть очень сложно научиться скоординированным, быстрым и точным движениям губ, языка и всех частей рта, которые вы используете для разговора. Детям, которые испытывают трудности с произношением определенных звуков для разговора, определенно будет полезно посетить логопеда. К сожалению, многие дети в этой категории не добьются никакого (или значительного) прогресса, пока логопед не сможет определить и научить малыша и его семью конкретным стратегиям произнесения различных звуков, с которыми ребенок борется.
Если вам интересно, какие конкретные звуки логопеды слушают в разном возрасте и в каком порядке звуки развиваются, я прикрепил свое руководство по произношению для малышей для обучения навыкам речи дома здесь:
Чтобы быстро подвести итог, если вы заметили, что ваш ребенок, кажется, все понимает, но еще не начал говорить, это может быть признаком того, что его навыки понимания находятся на правильном пути, но его выразительная речь или разговорные навыки отстают. Две наиболее распространенные причины:
У ребенка навыки речи или произношения развиваются медленнее, чем у его сверстников
У ребенка проблемы с обучением координации произношения звуков речи
Итак, когда пора принимать меры если ваш малыш еще не начал говорить? И как найти правильную помощь?
Как логопеды, мы прислушиваемся к тому, как малыши произносят свое первое слово к тому времени, когда им исполняется около 14 месяцев. (Я знаю, что есть много противоречий с новыми рекомендациями CDC, но я придерживаюсь этого эмпирического правила, исходя из своего опыта. Я всегда предпочитаю поддерживать малыша в том, чтобы он не сбивался с пути, чем ждать, пока он явно отстанет, чтобы помочь ему. Я включили график ниже, чтобы продемонстрировать, насколько важно начинать рано!)
Итак, грубо говоря, я бы сказал, что если вашему малышу 14 месяцев, и он еще не сказал своего первого слова, то это отличный следующий шаг, чтобы поговорить с вашим педиатром о возможности ин- человек или виртуальная речь и языковая оценка.
Посещение логопеда поистине бесценно. Они смогут играть с вашим ребенком и наблюдать за различными способами его общения, чтобы определить, что может мешать вашему ребенку научиться говорить, и какие конкретные стратегии и действия будут наиболее подходящими. чтобы ваш ребенок поддерживал их на пути общения.
А для тех из вас, кто думает: «Да, оценка речи и языка звучит как следующий шаг для моего ребенка», я прикрепил ссылку на статью, в которой объясняется, чего ожидать от оценки речи и языка для вашего малыша, здесь: Чего ожидать от оценки речи и языка малыша.
Что вы можете сделать сегодня , чтобы начать поддерживать выразительную речь или разговорные навыки вашего ребенка?
Как я упоминал ранее, первое, что вы можете сделать, это поговорить с педиатром вашего ребенка. Педиатр вашего ребенка хорошо знает вашего ребенка и сможет помочь вам найти следующий лучший шаг для вас и вашего ребенка. Это может означать оценку речи и языка.
После того, как вы составили план потенциальной оценки речи и языка, вы можете начать заниматься дома. И у меня есть отличные новости: НЕ нужно много времени и усилий, чтобы практиковать речевую деятельность дома.
Во-вторых, вы можете записаться на мой бесплатный курс «Основы речи» . Программа включает в себя четыре урока, которые научат вас определенным навыкам, которые вы можете использовать дома, чтобы побудить вашего ребенка расширить свой словарный запас.
Посмотрите наш БЕСПЛАТНЫЙ курс «Основы речи»!
** Теперь доступно на YouTube! Я настоятельно рекомендую просмотреть рабочий лист или упражнение в уроке номер один (первое видео), которое поможет вам выбрать, сколько словарных слов практиковать за раз, какие слова выбрать и как включить практику в свою повседневную жизнь. жизнь. После того, как вы закончите урок 1, к каждому уроку есть специальный рабочий лист, который вы можете скачать, чтобы помочь вам в домашней практике!
В-третьих, вы можете посмотреть в Интернете, какие бесплатные программы и ресурсы могут быть доступны в вашем штате или округе. Я включил ссылку на веб-сайт CDC здесь [Веб-сайт CDC для поддержки малышей и логопедии], который направит вас на конкретный веб-сайт вашего штата и поможет вам найти программы раннего вмешательства или программы обучения малышей в вашем сообществе.
Вот некоторые другие распространенные вопросы, которые родители часто задают, когда их малыш понимает слова, но еще не начал говорить:
Когда 2-летние дети все понимают, но не начинают говорить, это часто является признаком нарушения развития речи, из-за которого детям труднее научиться правильно произносить звуки и слова.
Если ваш двухлетний ребенок еще не разговаривает, я рекомендую поговорить с вашим педиатром о том, чтобы найти рядом с вами логопеда, который может поддержать развитие речи вашего малыша.
Некоторые поздно говорящие наверстывают упущенное к 3 годам; однако многие другие поздно заговорившие могут не наверстать упущенное к 5 годам без поддержки логопеда.
Узнайте больше о логопедии для малышей здесь.
© 2020-2022. Стефани Кеффер, MS CCC-SLP. Все права защищены.
Контент, предлагаемый на ToddlerTalk.com, предназначен только для информационных целей. Toddler Talk не занимается предоставлением профессиональных советов, медицинских или иных, отдельным пользователям, их детям или семьям. Никакой контент на этом сайте, независимо от даты, никогда не должен использоваться в качестве замены прямой медицинской консультации от вашего врача, логопеда или другого медицинского работника.