Содержание

Если ребенок 3 лет не говорит












Увеличение количества детей с проблемами в речевом развитии в нынешнее время является неутешительной тенденцией. Все чаще можно встретить родителей, которые обеспокоены тем, что ребенок не хочет говорить или говорит с явным отставанием от нормы. Когда малыш еще совсем кроха, то, безусловно, каждый из взрослых живет с надеждой, что в будущем все изменится. Но, если ребенок достиг трехлетнего возраста, а данная проблема не исчезла, то ожидать «чуда» уже неразумно. Здесь пора серьезно задуматься над тем, что мешает малышу заговорить.

Первое, что должны сделать родители – это убедиться в том, что у ребенка нет дефектов слуха, и его центральная нервная система находится в норме. Это позволит в дальнейшем более точно определить основную причину задержки речевого развития и найти правильные пути к ее устранению.

Достаточно часто можно услышать мнение, что, как только малыш пойдет в детский сад и начнет общаться со своими сверстниками, то он обязательно заговорит. Ведь дома не всегда у родителей есть возможность вовлекать его в постоянное общение, а в саду, чтобы играть и дружить с детками, ребенок будет вынужден заговорить. В принципе, это утверждение отрицать нельзя. Но, как показывает практика, так происходит не всегда. Хоть словарный запас и увеличивается в некотором роде, но четких и понятных слов может так и не появиться, а общение жестами и звуками по-прежнему будет на первом месте.

Так почему же ребенок 3 лет не говорит, если в целом он абсолютно здоров и у него нет отклонений в умственном развитии? Разве общение не является основой для успешного становления речи?

Основываясь на многочисленных исследованиях ученых (логопедов, дефектологов, невропатологов) можно с уверенностью заявить, что нет, не является. Разговаривать с ребенком, читать книжки, разучивать чистоговорки, стишки и т. д., безусловно, необходимо. Но главный аспект кроется не здесь.




Чтобы малыш вовремя заговорил и, более того, захотел говорить, практически с первых дней жизни ему нужно развивать мелкую моторику пальцев рук (не следует путать с развитием общей моторики). Доказано, что если двигательные навыки пальчиков развиты согласно возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы и, соответственно, наоборот.


Многим специалистам, чтобы понять, говорящий перед ними ребенок или нет, достаточно провести небольшой эксперимент-игру (назовем ее «Покажи пальчик»). Малыша просят показать сначала один пальчик, затем два и три, при этом демонстрируют ему, как это необходимо делать. Если движения пальчиков изолированные, то всё в норме, если же возникают определенные трудности – есть напряжение в пальцах или они, наоборот, вялые, малыш показывает их все вместе – то на лицо явные проблемы с речью.
Поэтому родители, которые столкнулись с тем, что ребенок не хочет говорить или не может, должны запомнить, что в первую очередь необходимо работать над развитием движений пальчиков рук и стремиться, чтобы они стали свободными и ловкими. Только в этом случае речь будет развиваться успешно и соответственно возрасту.


Для этого с ребенком нужно играть в любые пальчиковые игры, начиная с 6-7 месячного возраста, делать массаж на ручках, а в 3 года малыш обязательно должен сам застегивать пуговицы или хотя бы пытаться это сделать. Кроме этого, очень полезными для него будут различные шнуровки, завязывание и развязывание на лентах, шнурах или тесемках узелков. Нанизывание на нитку бусин или пуговиц, перебирание ручками крупных деревянных бус, игры во вкладыши и с пирамидками. Даже самые простые забавы – разрывание бумаги или газеты на мелкие кусочки, а также скатывание шариков из пластилина, являются не менее эффективными в развитии мелкой моторики пальцев рук. Ведь при этих энергичных движениях участвуют все пальчики, а это очень важно.

Также родителям, у которых ребенок 3 лет плохо говорит, следует помнить, что разговаривать с ним нужно на нормальном и понятном языке, никакого сюсюканья и лепета, не повторять детские «словечки» и постоянно исправлять ошибки в его речи. А при использовании ребенком жестового общения нужно делать вид, что ничего непонятно, и добиваться от него произношения слов, а то и коротких предложений.
Конечно же, бить тревогу о том, что малыш не говорит, следует, не дожидаясь трехлетнего возраста, когда проблема уже может достаточно глубоко укорениться. В силу этого, наряду со всеми утешительными доводами близких и знакомых, что со временем малыш будет, что «воробышек чирикать», все же уделяйте его пальчикам достаточно много внимания. Ведь именно они помогают ребенку заговорить.



Тагиева Ирина специально для сайта 3-years.ru



Другие статьи по теме:

  • Телевизор вызывает задержку развития речи у детей раннего возраста
  • Что должен уметь ребенок в 3 года?
  • Развитие речи у детей

  • Как подготовить ребенка к детскому саду
  • Возрастные особенности детей 3 лет


 



 

Дети говорят

Была у нас такая история. .. укладываем детей вечером спать, старшая дочка (3 года) ни в какую не засыпает. Папа её спрашивает:
— Ты что глаза открыла, чего подглядываешь?
— Я не подглядываю! Это у меня глаза зевают!



прислала Ольга (Mazajka)

Читайте на сайте

Малыш молчит! Что делать? | Многоязычные дети

от Vika Raskina | Июл 27, 2021 | Нет комментариев

Очень часто на консультациях родители рассказывают, что малыш не разговаривает. Реакция взрослых совершено разная. Иногда приходит бабушка, вспоминает, что ее дети начали разговаривать рано, внуки молчат, а их родителей это не беспокоит. Иногда приходит мама, крутит телефон, нервничает, говорит, что очень тревожится, не спит ночами, ребенок молчит, а семья ее не поддерживает, предлагают расслабиться и спокойно ждать.

А в самом деле, стоит ли переживать, если ребёнок не разговаривает в соответствии с нормами?

Давайте по порядку.

Существуют нормы физического развития. Нужно в определённое время сесть, встать, пойти. Если этого не происходит – родители бегут к врачу. А теперь представьте. Ребёнку 2 года, и он не ходит. А врач говорит: «Да, что вы, мамочка! Пройдёт. Это у него индивидуальное развитие. А что? Вот Илья Муромец до 33 лет лежал, а потом – вон какой богатырь стал!».
Бред, не так ли?

Существуют нормы речевого развития. И когда они нарушены, все говорят: «Ах, индивидуальное развитие», – и никого такая формулировка не смущает.

Что такое нормы? Это определённые цифры, по которым мы ориентируемся и следим за развитием ребёнка.

Все, что связано с развитием головного мозга, имеет более размытые границы, чем физическое развитие. А так как речь — это функция головного мозга, то нормы развития дают допущения. Но в официальных источниках разных стран они приблизительно одинаковы.

Вот они. Я даю нижние границы.

В 18 месяцев ребёнок должен говорить не менее 5 слов.
Все, кто сейчас про себя сказали: «Ах, ребёнок никому ничего не должен», – могут дальше не читать.

Слова могут быть контуром (один слог) или звукоподражанием. Например, слово «корова» может обозначаться «ко», или «ва», или «му».

Если малыш слышит более, чем один язык, то считаются все слова разных языков. На начальном этапе развития речи звукоподражание считается словами. Но проходит несколько месяцев, и мы ждём, что звуки и слоги заменятся на слова. Например, малыш в полтора года сказал «би», что значит машина. Если к двум годам «би» осталось, то словом оно считаться перестало.

Важно, чтобы одно сочетание звуков определяло один предмет или действие.

Онлайн-школа для детей

Если этого нет, то серьёзный повод задуматься, почему ребёнок не разговаривает. Задуматься, но не волноваться. Не читаем в сети успокоительные рассказы, о том, что кто-то заговорил в пять лет, а сейчас Гарвард заканчивает, а наблюдаем за собственным ребёнком.

Надо обратить внимание на:
  • Как ребёнок глотает, жуёт.
  • Улыбается ли ребёнок в ответ.
  • Смотрит ли на другой конец комнаты, если вы указываете там на игрушку.
  • Использует ли указательный жест (это должно появиться к полутора годам).
  • Реагирует ли на своё имя.
  • Развита ли по возрасту мелкая моторика (может ли он взять двум пальчиками мелкий предмет, продеть верёвку в крупное отверстие).
  • Развита ли крупная моторика. Все ли в порядке?
  • Ходит ли ребёнок на полной ступне или на носочках (если ходит на цыпочках, это говорит о повышенном тонусе).
  • Каково восприятие речи у ребёнка. Понимает ли ребёнок предложения: «Покажи…, Принеси…, Дай…»?
  • Понимает ли двойные и тройные просьбы («Открой ящик и возьми маленький мячик»).
  • Как у малыша с логикой. Соответствует ли нормам развития?
  • Заинтересован ли он в общении с другими детьми.
  • Боится ли ребёнок запачкаться.
  • Общается ли он с вами. Например, приносит ли заинтересовавшие его игрушки дома или листики, палочки на улице, и показывает вам.
  • Смотрит ли он в глаза, когда вы ему что-то рассказываете.
  • Играет ли малыш в ролевые игры (кормит и лечит животных, строит домики).
  • Есть ли у него «геометрические» игры? Это когда какие-то предметы все время ставятся в ряд или круг. Как часто такие игры повторяются?
  • Есть ли повторяющиеся движения.
  • Боится ли ребёнок громких звуков.
Если ответы на эти вопросы вызывают у вас сомнения, то имеет смысл показать ребёнка невропатологу.

Так же надо:

  • Проверить слух;
  • Посетить логопеда;

Школа для родителей
Видео курсы для родителей детей-билингвов

Специалисты сказали, что все нормально. Спим спокойно, не волнуемся.

Но при этом ищем способы помочь ребёнку быстрее заговорить. В 2 года мы ждём от малыша не менее 50 слов и фразы из двух слов. Фраза «да ми», любящие родители переведут как «дай мишку», является полноценным предложением для двухлетнего ребёнка.
(Еще раз напоминаю, я даю нижние границы норм развития речи, принятые в большинстве развитых стран.) Если этого нет, задаём себе вопрос: «Почему?». Проверяем ребёнка.

Мамы и папы, проверяем ребёнка!

Не слушаем рассказы об Илье Муромце и о соседе из Гарварда.

Почему я настойчиво пишу о проверках у специалистов?

Задержка речи – иногда сигнал о более серьёзных проблемах. Раннее диагностирование делает чудеса.

Это очень важно.

Родители уже не раз писали, что благодаря моим призывам посетили специалистов, и очень благодарны, что сделали это вовремя.
Существуют разные методики коррекции проблем. Чем раньше малыш начнет заниматься со специалистами, тем больше шансов помочь ребёнку.
Вы проверили ребёнка, убедились, что все в порядке, он хорошо развивается, понимает обращенную речь, нормально слышит, играет со сверстниками, но молчит или говорит отдельными слогами, что делать в этом случае?

Не беспокойтесь, дети разные, и можно пустить все на самотёк, но я советую и в этом случае заниматься.

Зачем, спросите вы, ведь все в порядке?

Поздно заговорившие дети могут иметь определенные проблемы. Пожалуйста, не пугайтесь. Совсем не у всех детей возникают проблемы. Но и не отмахивайтесь от того, что я напишу ниже. Никто не знает развитие именно вашего ребенка.

  • Вы не знаете, когда заговорит ваш ребёнок без занятий. Возможно, это будет в два года, а может быть и в четыре. Специальные игры «подтолкнут запуск речи».
  • Двухлетний малыш забавно и мило разговаривает. Вы теряете этот замечательный возраст общения со своим ребёнком.
  • Если у трёхлетнего малыша плохо развита речь, у него большой шанс получить психологические проблемы. Ребёнок, которого не понимают, становится агрессивным, часто раздражается или, наоборот, замыкается, старается ни с кем не общаться. Да, это с возрастом пройдёт. Но все наши детские «царапины» догоняют нас во взрослом возрасте и дают неожиданные психологические срывы.
  • Поздно заговорившие дети часто страдают от смазанной речи, они плохо произносят звуки, «глотают» слоги. Их артикуляционный аппарат не успел достаточно окрепнуть из-за отсутствия практики.
  • Малыш заговорил в 3 года и, по словам мамы, в 5 «прекрасно болтает». А специалисты говорят – речь не развита: нет понимания вопросов, анализа и синтеза информации. А откуда им взяться? Речь развивается последовательно. Малыш до 3х молчал, потом скачок в развитии речи. Ребёнок просто не успел «набрать» нужные умения на лёгком материале для двухлеток, а на него обрушился поток информации для пятилетнего ребёнка.
  • У поздно заговоривших детей больше шансов не успевать за сверстниками в школе.
    Ребёнок медленнее понимает услышанное, медленнее анализирует и медленнее даёт ответ.

Задания для гармоничного развития вашего малыша. Программы на возраст от 6 месяцев до 6 лет.

Кто «законно» может начать говорить позже?

Недоношенные дети.

Все остальные причины – научно не доказаны.

Наш любимый билингвизм.

Существуют разные мнения на этот счет, но большинство специалистов считают, что он не приводит к серьёзной задержке речи. У билингвов речь развивается немного по-другому, но ожидаемые слова появляются приблизительно в том же возрасте. Прибавьте пару месяцев к нормам, что я писала выше, и оцените речь своего ребёнка-билингва.

Что же делать, если малыш молчит?
  • Не расслабляться, читая успокаивающие комментарии. Да, это понятно, с одной стороны хотят успокоить, с другой – успокоиться. Но, это ваш ребёнок, и ваша ответственность.
  • Проверить у специалистов.
  • Помочь ребёнку. Я убеждена, что в большинстве случаев взрослые (не специалисты) сами могут «запустить» речь малыша или помочь логопеду, если ребёнок уже с ним занимается.
Это не сложно – надо научиться:
  • правильно играть, развивая речь ребенка;
  • планировать свои время, понимая, когда вы будете заниматься;
  • складывать различные игры в одно занятие;
  • понимать, что требовать, а что еще рано.

Ваш малыш замечательный. Развивайте его разумно.

Развиваем малышей
Новая серия рабочих тетрадей для детей 1-3 лет

Images: Oleg Markoff©


Все права защищены, при перепечатке материалов ссылка на сайт — ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Read our disclaimer

Late Talking Boys — Vocalsints

Естественная часть раннего родительства — время от времени сравнивать детей со сверстниками. Даже зная, что все дети развиваются индивидуально, это не останавливает чувство беспокойства, когда дочь вашего коллеги болтает бурю, в то время как вашему ребенку требуется немного больше времени, чтобы стать таким разговорчивым. Исследования показали, что вербальное развитие у мальчиков происходит медленнее, чем у девочек, но это не обязательно так! С этой целью в этой статье описываются риски, возникающие, когда поздно говорящим мальчикам не оказывается помощь, и как родители могут спровоцировать положительный языковой рост перед лицом отрицательной статистики.

Статистика предупреждает нас, что мальчики обычно медленнее разговаривают.

Дети, естественно, различаются по времени, необходимому для достижения языковых вех, и было показано, что половая принадлежность частично ответственна за эту изменчивость. Согласно мета-анализу гендерных различий в вербальных способностях, проведенному Хайдом и Линном (1988), девочки превосходят мальчиков почти во всех языковых аспектах. Ваша дочь будет понимать слова, сказанные ей раньше, чем мальчики, начнет говорить на два месяца раньше и будет продолжать строить речь более быстрыми темпами вплоть до самого раннего возраста. Например, девочки в возрасте 16 месяцев произносят до 100 слов, а мальчики с трудом произносят около 30 слов. Хотя мальчики предрасположены к более позднему разговору, это не означает, что мы, как родители, не должны поощрять их к достижению тех же вех, что и наши дочери. Ознакомьтесь с нашим Руководством по возрасту и этапам развития, чтобы получить четкое представление о языковых вехах, к которым вы можете бросить вызов своим сыновьям. Вы увидите, что в рекомендациях по развитию существует широкий диапазон сроков, но это вполне понятно, если вы все еще задаетесь вопросом: «Действительно ли имеет значение, когда мой мальчик научится говорить?»

Каковы риски, если мальчики поздно начинают говорить?

Без прочной базы коммуникативных навыков в раннем возрасте мальчики рискуют отстать в учебе и обществе, что, в свою очередь, может повлиять на их самомотивацию и самооценку. Исследования (не говоря уже о здравом смысле) показывают сильную корреляцию между ранними коммуникативными навыками и более поздней речью: «Коммуникативные навыки в течение первых двух лет жизни сильно предсказывают речь в возрасте 5 лет», — объясняет доктор Джина Лебедева из Университета им. Вашингтон. Если не лечить, поздно заговорившие мальчики рискуют развить языковую задержку, которая сохранится в школьные годы и во взрослой жизни. Эти постоянные трудности с языком связаны с проблемами в обучении чтению и письму, затрудненной успеваемостью, ограничениями возможностей трудоустройства и трудностями в социальных отношениях. Так что, если мальчик-дошкольник действительно отстает в развитии речи и языка, страшно предположить, что это только потому, что он мальчик, и что со временем все уравновесится. Ему может потребоваться логопедическая терапия и, безусловно, требуется заботливое вмешательство со стороны его семьи. На этом этапе полезно ознакомиться с теорией: первый шаг к вмешательству — понять причины, по которым речь мальчиков отстает от речи их сверстниц.

Почему мальчики медленнее развивают речь?

Мальчики, как правило, наслаждаются некоммуникативными играми, такими как строительство или игры с транспортными средствами, а это означает, что их легко оставить играть в одиночестве и без разговоров. Таким образом, поскольку малышей больше интересуют танки, чем разговоры, это означает, что родители могут не заметить, когда они предоставлены сами себе, поскольку мальчики не обязательно будут жаловаться. Сравните это, с другой стороны, с девочками, которые рано любят язык и являются мастерами мимики, опережая мальчиков в подражательном поведении, таком как копирование звуков речи и мимики. Исследования показывают, что девочки более чувствительны к звуку человеческого голоса и, похоже, предпочитают его другим звукам. Поиграйте в музыкальную игрушку, и вы не увидите разницы между новорожденными девочками и мальчиками, но когда вы будете говорить, девочки с большей вероятностью будут обручаться. Имейте в виду, что раннее развитие — это еще не все «гибель и мрак» для мальчиков! Их крупная моторика развивается в дошкольном возрасте, и в этот момент они опережают своих сверстниц почти по всем показателям физических способностей.

Родитель может легко попасть в ловушку, подкрепляя ожидание того, что молодым и физически здоровым мальчикам не нужно говорить. К сожалению, это означает, что они не получают достаточного внимания к словам, и ожидания от них снижаются. Если родители не превратят своих сыновей в сильных демонстраторов языка, этот цикл ожиданий и результирующего языка может продолжиться в академических условиях (детский сад, дошкольное учреждение, детский сад и т. д. и последующее школьное обучение). Вдохновитесь приведенными ниже идеями, а затем уже сегодня внедряйте полезные привычки в построении речи.

Превращение поздно говорящих мальчиков в блестящих ораторов: как родители могут помочь.

Чем больше вы общаетесь со своим малышом, тем больше у него возможностей научиться говорить. Обеспечьте время для разговора, выяснив, что волнует вашего сына как личность, и участвуя в этом занятии вместе. Наблюдая за его игрой, подождите и прислушайтесь к его сигналам интереса. Как только вы узнаете, что он сосредоточен, вы можете объяснить или обозначить предметы, с которыми он играет, и быть уверенными, что он будет восприимчив! Не знаете, как заинтересовать его? Вот подсказка от родителей-ветеранов… они любят движение! По словам психологов из Кембриджского университета в Англии, мальчики предпочитают наблюдать за механическим движением, а не за человеческим. Кроме того, мальчики более опытны в отслеживании движущихся объектов, выясняя законы движения на два месяца раньше девочек. Так что, если вы хотите привлечь своего сына, катайте мяч по гостиной и наблюдайте, как он с ликованием преследует его. Вот еще проверенные стратегии, которые вы, как родитель, можете использовать, чтобы подбодрить своего маленького болтуна:

  • Говорите с сыном как можно больше и как можно чаще.
  • Каждый день выделяйте 10 минут на общение с сыном. Физически встаньте на колени на его уровне для большего зрительного контакта и, как упоминалось выше, присоединитесь к нему в занятии, которое, как вы знаете, он любит.
  • Дайте своему сыну различные возможности послушать, как говорят другие люди. Когда появится возможность, смоделируйте, что он мог бы сказать в текущей ситуации.
  • Особенно хвалите своего мальчика, когда он отвечает вам, используя ваш взволнованный тон голоса и соответствующий энергичный язык: «Вау, какая умная идея!»
  • Покажите своему сыну значение слов, сопоставив то, что вы делаете, с тем, что вы говорите. Вы можете сказать «Снимай обувь», снимая с него обувь. Затем «раздевается», снимая при этом носки.
  • Веселись!! Чем больше удовольствия ваш малыш получает, изучая новые слова, тем больше вероятность того, что он продолжит их использовать.

Если нет основного расстройства, связанного с речью, мальчики реагируют на такой постоянный ежедневный вклад родителей и опекунов. Вы вкладывали время в своего малыша, не видя результатов? Вместо того, чтобы придерживаться подхода «сиди и жди», мы рекомендуем как можно раньше обратиться за помощью к опаздывающим малышам.

Когда следует обратиться за помощью к логопеду?

Очень важно не ждать, если вы заметите какие-либо признаки того, что коммуникативное развитие вашего ребенка может быть задержано. К сожалению, некоторым родителям говорят, что их ребенок, скорее всего, «вырастет из этого». Однако, если семьи просто ждут, пока их дети догонят сверстников, такой подход «поживем-увидим» означает потерю драгоценного времени на действительно важном этапе обучения. С другой стороны, если ребенок с задержкой развития получает дополнительную поддержку от экспертов и важных взрослых в его жизни, он может добиться значительных успехов. Чем раньше ребенок получит необходимую ему помощь, тем лучше будет его языковой результат. Поэтому мы настоятельно рекомендуем обратиться за помощью к логопеду, если ваш ребенок:

До полутора лет:

  • Использует менее 12 слов.
  • Не часто пытается имитировать слова.
  • Не отвечает на основные вопросы невербально, например, указывая пальцем или кивая.

К двум годам:

  • Знает и использует менее 100 слов.
  • Не всегда производит комбинации из двух слов, такие как «мама, иди» или «выключи свет».
  • Не будет имитировать слова или действия, такие как аплодисменты или танцы.
  • Не притворяется, что играет с игрушками, например, не кормит куклу или не водит игрушечную машинку.

К двум с половиной годам:

  • Говорит менее 300 слов.
  • Не использует глаголы (слова действия), такие как «бежать», «есть», «сидеть».
  • Не начинает использовать взрослую грамматику, такую ​​как «s» в «два младенца» или «ing» в «кошка спит».

Если дети испытывают трудности, раннее языковое вмешательство имеет для них решающее значение для развития коммуникативных навыков, необходимых для будущего успеха в учебе и личной жизни. Реальность такова, что в каждом ребенке есть потенциал для гениальности. Мы призываем родителей избегать сравнения со сверстниками своего сына, а использовать каждую возможность для развития речи. Риск оставить поздно говорящего мальчика, чтобы стать еще одной коммуникационной статистикой, может быть пугающим, но с заботливым вмешательством родители могут настроить свое будущее на курс на успех в учебе, обществе и отношениях.

Что делать с трехлетним ребенком, который не говорит, но понимает

Нас поддерживают мамы. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, я, как партнер Amazon, могу получать комиссию.

Умение говорить — это волнующий момент в жизни малыша. Малышам нравится, что теперь они могут общаться с помощью слов, а родителям нравится видеть, как их малыши развиваются, и лучше понимать потребности и личность своего ребенка. Кроме того, насколько мила детская болтовня?

Когда речь заходит о том, чтобы ваш ребенок научился говорить, не существует строгого графика, подходящего для всех. Тем не менее, есть определенные вехи, которые дети должны достичь к определенному возрасту.

Например, двухлетние дети должны говорить примерно 50 слов и уметь составлять предложения из двух слов. Однако каждый ребенок развивается в своем собственном темпе, и некоторым детям требуется немного больше времени, чем другим, чтобы начать говорить.

Иногда дети в возрасте 3 лет еще не могут говорить, и родители могут быть обеспокоены тем, что у их ребенка задержка речи. Ваш трехлетний ребенок понимает, что вы говорите, но не говорит о себе?

Существует множество причин, по которым ваш 3-летний ребенок до сих пор не говорит, и ваш педиатр и логопед смогут помочь вам понять, почему ваш 3-летний ребенок не говорит, предоставив поддержку и логопед. если нужно.

В этой статье мы поможем родителям понять, почему их 3-летний ребенок не говорит, что такое задержка речи на самом деле, и расскажем, что делать, если ваш 3-летний ребенок не говорит, но понимает ты.

Содержание

  • 1 Когда следует беспокоиться, если ваш ребенок не говорит?
    • 1,1 12 месяцев-18 месяцев
    • 1,2 18 месяца-24 месяца
    • 1,3 2 года-3 года
    • 1,4 3 года плюс
  • 2 3-летний контрольный список
  • 3 Что является задержкой выступления. У 3-летних?
    • 3.1 Мой малыш понимает, но не говорит – что мне делать?
  • 4 Что вызывает задержку речи у малышей?
    • 4.1 Нарушения развития речи и языка
    • 4.2 Потеря слуха
    • 4.3 пренебрежение и злоупотребление
    • 4,4 Преждевременные роды
    • 4,5 Неврологические проблемы
    • 4,6 Спектр аутистического спектра. Кто не говорит, но понимает
      • 5.1 Говорите медленно и четко
      • 5. 2 Не давите на них
      • 5.3 Читайте им
      • 5.4 Пойте им детские стишки
      • 5.5 Моделируйте правильную речь
      • 5.6 Используйте невербальное общение
    • 6 Заключительная мысль

    Когда следует беспокоиться, если ваш ребенок не говорит?

    Вам действительно нужно беспокоиться, если ваш 3-летний ребенок не разговаривает?

    Прежде чем вы начнете паниковать по поводу речи вашего ребенка (или ее отсутствия), важно иметь представление о том, сколько слов младенцы и дети младшего возраста должны произносить на каждом этапе жизни. Вот краткая разбивка вех развития речи малышей.

    12 месяцев – 18 месяцев

    Малыши в возрасте от одного до полутора лет должны уметь произносить примерно четыре разных слова. Дети этого возраста в основном общаются с помощью невербальных жестов, но они начинают имитировать слова и звуки, которые слышат.

    18 месяцев-24 месяца

    К этому возрасту словарный запас ребенка должен составлять примерно 50 слов. Для малышей характерно, что они мало говорят в 18 месяцев, а затем испытывают огромный скачок в своем языке до своего второго дня рождения.

    2 года – 3 года

    В возрасте от двух до трех лет речь вашего ребенка должна быть бурной. Обычно ожидается, что малыши будут говорить не 50 слов в возрасте двух лет, а к трем годам смогут произнести от 500 до 1000 слов.

    В этот период дети начнут составлять предложения из 2-3 слов, задавать вопросы, и их речь должна стать более точной и понятной.

    3 года и старше

    Начиная с 3 лет, словарный запас вашего ребенка должен продолжать расти с более чем 1000 слов. Ваш малыш должен складывать вместе до пяти слов, чтобы составлять более сложные предложения.

    3-летний ребенок должен уметь называть свое имя и возраст, рассказывать истории, а также должен уметь считать и различать цвета.

    Контрольный список речи для трехлетнего ребенка

    Как видите, речь ребенка быстро улучшается в возрасте от одного до трех лет. Может быть трудно отличить «поздно говорящего» от ребенка с задержкой речи, если у вас нет специальной подготовки, необходимой для того, чтобы замечать признаки.

    Вот контрольный список развития и речи для трехлетнего ребенка, который поможет вам лучше понять, в порядке ли ваш ребенок.

    В 3 года Ваш ребенок должен уметь:

    • Правильно называть знакомые цвета
    • Понять идею одинакового и разного
    • Притворяйся и фантазируй более творчески
    • Следуйте командам, состоящим из трех частей
    • Запомнить части истории
    • Лучше понимать время (утро/день, день/ночь) Считать и понимать принцип счета
    • Сортировка предметов по форме и цвету
    • Соберите соответствующие возрасту пазлы
    • Распознавать и идентифицировать обычные предметы и изображения

    Если ваш ребенок делает все вышеперечисленное, вам не следует слишком беспокоиться о том, что у вашего ребенка задержка речи.

    Однако, если ваш ребенок понимает многое из того, что вы говорите (например, выполняет команды и указывает на предметы, которые вы называете), но не может произнести много слов, возможно, у него задержка речи, для исправления которой требуется профессиональная терапия.

    Что такое задержка речи у трехлетних детей?

    В отличие от задержки речи, когда ребенок может общаться вербально, но не может использовать слова в правильном контексте или понимать их значение, дети с задержкой речи понимают слова, используемые другими, но сами с трудом составляют слова.

    Языковые и речевые задержки легко спутать, основное различие между ними заключается в способности ребенка понимать и понимать слова, используемые вокруг него.

    Ребенок с задержкой речевого развития легко понимает команду «надень обувь», но может с трудом произносить слово обувь сами.

    Ребенок с задержкой речи может легко сказать «туфли», но не сможет идентифицировать обувь или понять, что означает команда «надень обувь». Тот факт, что ваш трехлетний ребенок не произносит 1000 слов, не обязательно означает, что у него задержка речи.

    Однако, если вы заметили, что ваш малыш говорит намного меньше, чем можно было бы ожидать, и вы изо всех сил пытаетесь понять около 75% слов, которые он говорит, пришло время проверить его речь у профессионала.

    Мой малыш понимает, но не говорит – что мне делать?

    Ваш трехлетний ребенок не разговаривает, что теперь? Если вы заметили признаки задержки речи у вашего ребенка, вам необходимо поговорить с педиатром вашего ребенка.

    Врач сможет определить любые тревожные флажки в развитии вашего ребенка и, если они обеспокоены, направит вашего 3-летнего ребенка к логопеду.

    Специалист сможет тщательно оценить речь вашего ребенка и разработать план терапии, который поможет улучшить задержку речи.

    Вашему трехлетнему ребенку могут потребоваться тесты от аудиолога, а также тесты от логопеда. Иногда задержка речи может быть вызвана проблемами со слухом, и специалистам может потребоваться некоторое время, чтобы добраться до причины задержки речи вашего ребенка.

    Многие родители обеспокоены тем, что у их 3-летнего ребенка может быть аутизм из-за задержки речи. В то время как задержка речи у некоторых детей может быть результатом аутизма, многие трехлетние дети не разговаривают по другим причинам.

    Что вызывает задержку речи у малышей?

    Может быть одна или несколько причин, по которым ваш трехлетний ребенок не разговаривает.

    Бывают случаи, когда ребенок просто не торопится говорить, за его задержкой речи не стоит беспокойства, он просто очень медленно учится говорить и делает это вполне счастливо.

    Часто задержка речи может быть связана с проблемами развития или другими проблемами со здоровьем. Вот список некоторых причин, по которым у вашего трехлетнего ребенка может быть задержка речи:

    Нарушения развития речи и языка

    Эти нарушения обучения вызваны тем, что мозг вашего ребенка работает по-другому. У вашего ребенка могут быть проблемы с произношением звуков речи, использованием разговорного языка для общения или пониманием того, что говорят другие люди.

    Потеря слуха

    Ваш ребенок может быть не в состоянии говорить просто потому, что он не может правильно и четко слышать слова, используемые другими. Мы учимся говорить, отражая звуки, которые слышим, поэтому, если слух вашего ребенка нарушен, это повлияет на его способность говорить правильно.

    Пренебрежение и жестокое обращение

    Дети, оставленные без присмотра и не тратящие время на общение с другими людьми, не научатся говорить.

    Как было сказано выше, основной частью обучения разговору является прослушивание слов и звуков, используемых другими. Нередко у детей, подвергшихся жестокому обращению и пренебрежению в раннем возрасте, наблюдается какая-либо задержка речи.

    Преждевременные роды

    У недоношенных детей могут возникнуть некоторые проблемы со здоровьем и задержки развития, включая задержку речи.

    Неврологические проблемы

    Такие состояния, как церебральный паралич, мышечная дистрофия и черепно-мозговая травма, могут поражать мышцы, необходимые для правильной и четкой речи.

    Расстройства аутистического спектра

    Проблемы с речью и общением могут быть ранним признаком аутизма. Однако не каждый ребенок с аутизмом не может говорить, и не все дети, которые не могут говорить, имеют аутизм. Спектр аутизма обширен и включает целый ряд симптомов, задержка речи — лишь один из них.

    Апраксия

    Дети с речевым расстройством апраксии испытывают трудности в последовательности и выполнении речевых движений. Это означает, что они изо всех сил пытаются заставить свой рот и челюсть двигаться правильно, чтобы формировать слова и предложения.

    Селективный мутизм

    Иногда дети прекрасно разговаривают со своими родителями, но не разговаривают с другими людьми или в определенных ситуациях.

    Избирательный мутизм может привести к тому, что дети, например, не смогут разговаривать со своими учителями или сверстниками в школе. Это также может быть то, из чего они вырастут, когда станут старше и станут более уверенными в себе.

    Когда вы отвезете своего ребенка на прием к врачу и получите направление к логопеду, он будет искать признаки всего вышеперечисленного у вашего ребенка и проводить соответствующие тесты.

    Однако иногда у некоторых детей просто наблюдается задержка речи, которую легко исправить с помощью логопеда.

    Как помочь 3-летнему ребенку, который не говорит, но понимает

    Пока вы ждете направления вашего ребенка к логопеду, вы можете сделать несколько вещей, чтобы помочь вашему 3-летнему ребенку научиться говорить.

    Ваш логопед даст вам специальные упражнения, адаптированные к потребностям вашего ребенка, но есть несколько вещей, которые вы можете попробовать, чтобы побудить вашего 3-летнего ребенка говорить.

    Говорите медленно и четко

    Не торопите слова, когда разговариваете с ребенком. Нет необходимости говорить со скоростью улитки, просто не торопитесь, когда болтаете со своим малышом, это дает вашему ребенку больше времени, чтобы услышать слова, которые вы используете.

    Не дави на них

    Вы должны быть спокойны, помогая своему 3-летнему ребенку говорить больше. Постарайтесь не расстраиваться, если они не ответят на ваши вопросы или не заведут с вами небольшую беседу.

    Продолжайте болтать с малышом независимо от того, захочет ли он присоединиться к вам. Чем больше слов он услышит от других, тем лучше.

    Почитайте им

    Чтение — отличный способ стимулировать развитие речи и языка у вашего малыша. Чаще читайте им и старайтесь деликатно поощрять их присоединиться, спрашивайте, что они видят на картинках и т. д. 

    Пойте им детские стишки

    Дети не просто должны слышать произносимые слова, пение делает слова более забавными, и вы даже можете поощрять своего малыша петь вместе с вами.

    Моделирование правильной речи

    Если ваш ребенок неправильно произносит слово, не обращайте внимания на его ошибку, так как это может подорвать его уверенность в себе. Вместо этого повторите им слово и произнесите его правильно.

    Например, они говорят «Guggles», а вы говорите: «Хочешь поиграть с пузырьками?», слегка подчеркивая букву B, но не заставляйте их чувствовать себя плохо из-за неправильного произношения.

    Используйте невербальную коммуникацию

    Вы не сдаетесь, если прибегаете к использованию невербальной коммуникации, такой как жесты рук и язык жестов, при общении со своим ребенком.

    Если вы произносите слова, а также подписываете их, вы по-прежнему даете своему ребенку возможность слышать слова, и со временем он может говорить, когда затем тоже подписывает, прежде чем полностью прекратить жесты рук.

    Последняя мысль

    Если ваш трехлетний ребенок не говорит, но понимает вас, возможно, у него задержка речи или он просто не торопится начать говорить. Бывает очень сложно отличить настоящую проблему с речью от позднего цветения.

    Вот почему вы всегда должны обращаться за профессиональной помощью к педиатру вашего ребенка, если у вас есть какие-либо опасения по поводу развития вашего ребенка, включая его неспособность говорить.

    У многих детей задержка речи может быть устранена с помощью речевых и языковых упражнений и занятий, которые будут включены в план логопедом вашего ребенка.

    Быть родителем непросто, но мы здесь, чтобы поддержать вас и предоставить много полезной информации. Ознакомьтесь с нашим руководством по стилям воспитания.

     

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *