Содержание

из-за чего дети начинают заикаться и как избавиться от недуга?

Ежегодно 22 октября в мире отмечается День заикающихся людей. Существует даже Международная ассоциация заикающихся людей (International Stuttering Association, ISA), которая позиционирует себя как «рупор всех заикающихся людей на международном уровне». Согласно данным этой ассоциации, около 1% населения мира страдает от этого недуга. Считается, что проблема заикания возникла, как только люди овладели речью, то есть около 40 тысяч лет назад. Соответственно, столько же времени люди пытались найти способ избавления от этого дефекта речи – в ход шли народные практики, а позже и помощь квалифицированных специалистов. Удалось ли человечеству продвинуться в лечении заикания и как сегодня помогают людям с этой проблемой, узнала корреспондент «МИР 24».

Для кого-то заикание – вовсе не проблема, а скорее, «изюминка», скажут многие. Ведь история знает множество видных деятелей, которым этот недуг не то что не мешал, а даже помог выделиться. Так, первым известным заикой был древнегреческий политик и оратор Демосфен. Он не мог выговаривать слова, его проблема усугублялась одышкой. Тогда мудрец решил усложнить себе задачу – он придумал набивать рот галькой, чтобы произносить слова по-другому. В итоге такой метод помог не только ему, но и стал самым распространенным в мире упражнением для дикции.

Публичные выступления английского политика Уинстона Черчилля до сих пор считаются одними из самых образцовых. Оратор умел удерживать внимание слушателя не только своими словами, но и самой манерой их произнесения. А ведь многие его коллеги рассказывают, что на самом деле премьер-министр страдал от заикания и шепелявости и всю жизнь боролся с недугами. Заранее прописывал речь, подолгу ее репетировал и избавлялся от «неудобных» моментов в тексте. Правда, по другой версии, у политика никаких проблем не было вовсе, он лишь считал, что небольшое заикание способно привлечь дополнительное внимание аудитории и активно пользовался этим приемом.

А вот наш современник певец и композитор Эд Ширан сам однажды признался, что начал заниматься музыкой как раз в попытке избавиться от проблем с заиканием. Как рассказал автор песен, его недуг развился после неудачной операции, перенесенной в детстве. Тогда отец Эда подарил девятилетнему сыну диск с композициями Эминема – ему настолько понравилась пластинка, что он наизусть выучил все песни на ней и постепенно смог нормализовать свою речь.

Истинную причину заикания (врачи его называют логоневрозом) установить очень сложно, считает логопед и клинический психолог Александра Кондрахина. «Этой проблемой занимаются очень давно, еще со времен Гиппократа. Исследователи пытались объяснить причину возникновения заикания по-разному: одни считали, что заикание является следствием несовершенства самого аппарата речи (твердого неба, языка, нижней челюсти), а другие находили связь заикания с нарушением функционирования речевых органов (судорожное закрытие голосовой щели, чрезмерно быстрый выдох, спазматическое сокращение мышц, приводящее к удержанию языка в полости рта и др. ). Некоторые исследователи связывали логоневроз с нарушениями в протекании психических процессов», – говорит эксперт.

Большинство российских исследователей рассматривали заикание как функциональное расстройство речи или определяли его как психическое страдание, для которого характерны судорожные движения в речевом аппарате. А к концу XX века стали появляться исследовательские работы, в которых заикание рассматривалось с точки зрения междисциплинарных наук – психологии, педагогики, медицины. Однако среди ученых до сих пор нет единого мнения о точных причинах возникновения этой патологии.

Как рассказала Александра Кондрахина, сейчас ученые считают, что у заикания могут быть как физиологические, так и психологические причины возникновения. Например, ребенок мог таким родиться – значит, во время беременности могло произойти кислородное голодание или интоксикация, а также могли возникнуть проблемы и во время самих родов. Здесь же индивидуальные особенности речевого развития и слабость нервной системы (например, ребенок проявляет раздражительность, ранимость и нервозность). А вот в приобретенных (психосоциальных) причинах чаще всего виноваты родители малыша: авторитарный стиль воспитания, разногласия, эмоциональная холодность, недостаток внимания, психологический климат в семье. Заикание может также появиться у детей из-за сильного страха темноты или внезапного испуга. Психолог Наталья Никифорова утверждает, что в 90% случаев заикание имеет именно психологическую природу.

«Например, если у тревожного и ранимого мальчика слишком строгий отец, который пытается вырастить его «настоящим мужиком» и запрещает плакать, выражать эмоции и желания, это вполне может стать причиной заикания. Если любое слово и движение ребенка может вызвать крик и раздражение со стороны отца, ребенок привыкнет бояться говорить, и будет чувствовать осуждение за слова. В итоге слова «застревают в горле», вызывают невротические спазмы и заикание», – приводит пример из своей практики психолог Ксения Несютина.

Бывают и такие случаи, когда требовательная мама хочет, чтобы ребенок хорошо учился, развивался и достигал одного успеха за другим. Это тоже может сыграть свою роль в развитии у него заикания. «Например, мама занимается с ребенком 3-4 лет по каким-нибудь карточкам или развивающим методикам и испытывает разочарование, когда у ребенка что-то не получается. Тогда ребенок постоянно пытается предугадать, какую реакцию мамы вызовут его слова – огорчится ли она, рассердится ли, накажет ли, – и в конце концов либо замыкается в себе, начинает говорить все меньше и меньше, либо чувствует постоянный страх сказать что-то не то. И опять заикание – всего лишь телесное проявление этого страха», – поясняет Несютина.

Специалист отмечает, что работа над заиканием только с логопедом зачастую не совсем эффективна. «Есть риск, что ребенок научится плавно говорить только в спокойной и привычной обстановке. Но как только он попадет в другую ситуацию, где возможны какие-либо сильные эмоции, от плавной речи не остается и следа. Поэтому гораздо эффективнее будет, если к работе параллельно подключится детский психолог. Он может проанализировать отношения в семье и понять, не является ли семейная обстановка травматичной для ребенка, и не из-за нее ли возникло заикание», – советует эксперт.

Логопед Александра Кондрахина отметила, что заикание – это сложное психофизическое расстройство, а значит, лечение должно носить комплексный характер. Поэтому помимо психолога и логопеда к лечению стоит также подключать неврологов, массажистов и нейропсихологов. Чтобы грамотно составить схему лечения, очень важно определить истинную причину патологии.

Детское и взрослое заикание имеет схожие психологические причины. Однако если речь идет об испуге, нужно учитывать, что в зависимости от возраста люди по-разному реагируют на вещи или события. А значит, и причины возникновения заикания у них отличаются.

Психолог Наталья Никифорова приводит примеры из практики: «Маленькие дети пугались самых обычных явлений: змея заползла в палатку, на ребенка прыгнула лягушка, малыш услышал ночью рядом с кроватью страшный непонятный звук (ночевали в гостях, хозяин во сне скрипел зубами). Психика не смогла справиться с этими впечатлениями, дети начали заикаться. Страх удалось убрать с помощью арт-терапии: мы визуализировали страх на бумаге и разговаривали, психика справлялась с этим впечатлением».

Если детский страх не прорабатывать, он останется в подсознании. Поэтому во взрослом возрасте пациенты продолжают заикаться. У подростков этот недуг может возникнуть из-за сильных стрессов, проблем с формированием личности, самооценки, уверенности в себе. Так, Брюс Уиллис в подростковом возрасте начал заикаться на фоне развода родителей и справился с этим, развив свои личностные качества – стал президентом школьного совета.

Взрослые с заиканием, как правило, переживают некую детскую травму. Но это может быть и уже взрослый стресс, которой наложился на какие-то тонкие места в психике и проявляется заиканием.

Специалисты отмечают, в лечении самое главное, чтобы человек сам хотел избавиться от заикания. «У меня был случай, когда взрослый мужчина с очень сильным заиканием избавляться от него не захотел. Он к нему привык, приспособился, это не мешало ни в личной жизни, ни в работе. И для мужчины было проще оставить все, как есть, чем стать кем-то другим. Стать человеком без заикания», – рассказывает Никифорова.

лечение, причины, коррекция, отзывы специалистов

Причины заикания у детей

Заикание (его еще называют логоневрозом) – достаточно распространенное явление не только среди детей, но встречается и у взрослых. По статистике около четырех процентов детей и двух процентов взрослых страдают этим неприятным речевым нарушением.

Заикание может быть вызвано целым рядом причин – как внешними, так и внутренними. Если у вашего ребенка заикание появилось одновременно с речью, то это связано с врожденными причинами:

  • Патологии во время беременности: внутриутробные инфекции, длительная гипоксия, вредные привычки у матери;
  • Проблемные роды: родовая травма, малыш родился гораздо раньше срока, длительные роды с развитием гипоксии, что отразилось на ЦНС ребенка;
  • Наследственность: если кто-то из родителей или близких родственников страдает заиканием, есть вероятность, что и у ребенка проявится этот дефект речи.

– Впрочем, заикание у маленьких детей – это достаточно распространенное и естественное явление, которое ребенок обычно благополучно перерастает. Речевой аппарат ребенка развивается, поэтому он может торопиться и проглатывать некоторые звуки или наоборот – повторять другие. Как правило, возрастное заикание проходит в течение нескольких месяцев. Но если проблема нарастает, а ребенок начинает стесняться своей речи или его возраст старше четырех лет – это повод немедленно обратиться за консультацией и помощью специалиста, – рассказывает логопед-дефектолог Лариса Пристанская.

Если ребенок сначала разговаривал нормально, а потом резко стал заикаться, это говорит о приобретенном заикании. Его причины могут быть тоже самыми разными:

  • Психологическая травма: например, ребенок чего-то сильно испугался, подвергся насилию или тяжело переживает развод родителей;
  • Неблагоприятный психологический климат в семье, в детском саду или школе – постоянный стресс, который испытывает ребенок из-за строгости родителей, придирок воспитателей, насмешек других детей может перерасти в заикание;
  • Перенесенные заболевания: менингит, энцефалит, сотрясение головного мозга и даже обычный грипп могут вызвать такое осложнение, как заикание;
  • При попытке переделать левшу в правшу: да, это настоящий стресс для ребенка, который может обернуться расстройством речи;
  • Ложное заикание: если кто-то из членов семьи заикается, ребенок совершенно неосознанно может начать копировать манеру его речи.

Симптомы заикания у детей

Заикание у детей может проявляться по-разному, но вы его точно не спутаете ни с одним другим дефектом речи:

  • Многократное повторение звука или слога в начале или середине слова: «к-к-картинка» или «ка-ка-картинка».
  • Длинные паузы между слогами: «ка-а-а-артинка».
  • Иногда повторение звуков и слогов и длинные паузы могут встречаться одновременно: «к-к-к-а-а-артинка».

Иногда заикание может сопровождаться нервным тиком: у ребенка может дергаться глаз или уголок рта, появляются навязчивые движения. Также малыш может очень нервничать и переживать из-за своего дефекта в речи и даже впадать в ярость, когда не может правильно выговорить слово. Некоторые могут даже замыкаться в себе и стараться ни с кем не общаться, чтобы избежать насмешек. Стоит ли говорить, насколько негативно это сказывается на психологическом благополучии ребенка?

Лечение заикания у детей

Если заикание у ребенка возрастное, то оно проходит самостоятельно без вмешательства специалистов. Но если заикание вызвано стрессом, патологией головного мозга или неразвитостью речевого аппарата – требуется комплексное лечение, включающее регулярные занятия с логопедом-дефектологом, психологом или психотерапевтом и неврологом.

Диагностика

Диагностика заикания у детей начинается с консультации невролога и психолога. В беседе с родителями специалисты выяснят, как проходила беременность и роды, не болел ли малыш инфекционными заболеваниями, не было ли у него сотрясений мозга и травм головы, а психолог поинтересуется психологической обстановкой в семье, как складываются взаимоотношения ребенка с родителями и сверстниками. Также для более полной картины ребенку могут назначить КТ, МРТ и энцефалограмму головного мозга. После этого его записывают на консультацию к логопеду-дефектологу, который уже выстраивает индивидуальную программу занятий в соответствии с особенностями маленького пациента.

Во время пения заикание исчезает само собой. Фото: globallookpress.com

Логопедические методики

Логопедические методики направлены на то, чтобы заикающийся ребенок научился контролировать свое дыхание и темп речи. Чтобы малыш не заскучал и не устал от занятий, многие занятия проводятся в виде игры.

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика помогает детям с заиканием контролировать свое дыхание и темп речи. Чаще всего во время занятий используется методика Александры Стрельниковой, которая в юности потеряла голос, а в дальнейшем с помощью своей же методики и восстановила. Комплекс упражнений, основанных на резком вдохе и плавном выдохе, помогает ребенку научиться произносить слово на вдохе, не дробя на отдельные звуки и слоги. Занятия проводятся с логопедом-дефектологом, который внимательно следит за правильностью исполнения. В противном случае ребенок может жаловаться на головную боль или даже повышение давления.

Пение

Многим заикающимся малышам справиться со своей проблемой помогает пение, а лучше – хоровое. Во время пения речевой аппарат расслабляется и тренируется, дыхание контролируется и замедляется, и заикание исчезает само собой.

Логопедический массаж

Логопедический массаж помогает расслабить речевой аппарат ребенка, снимает спазмы – главную причину заикания. Особое внимание уделяется губам, языку, гортани, а также мимическим мышцам, шее и плечевому поясу, которые часто оказываются в сильном тонусе и нуждаются в расслаблении.

Гипноз

К гипнозу в лечении заикания прибегают очень редко. Такой метод возможен только для детей среднего и старшего школьного возраста с устойчивой психикой и при условии, что они вообще поддаются гипнозу. Некоторые психотерапевты уверены, что именно во время гипноза возможно узнать истинную причину заикания и устранить ее.

Медикаментозная коррекция

Медикаментозное лечение назначается обычно в тех случаях, если у ребенка есть неврологические проблемы, и всегда в комплексе с занятиями с дефектологом. Чаще всего назначаются ноотропы, которые улучшают кровообращение головного мозга, миорелаксанты, помогающие справиться с мышечными спазмами, а также успокоительные препараты. Некоторые из них отпускаются по рецепту в аптеке, некоторые встречаются в свободной продаже, но важно запомнить одно: все препараты, даже обычное успокоительное, назначает только врач!

Профилактика заикания у детей в домашних условиях

Профилактика заикания у детей в домашних условиях довольно проста. В первую очередь, оградите малыша от стрессов и переживаний. Ему необязательно переживать вместе с родителями тяготы развода и наблюдать внутрисемейные ссоры. Если ребенок чего-то сильно боится, стоит это обязательно выяснить и объяснить, почему этого пугаться не нужно, заверить, что вы всегда будете рядом и придете на помощь, если понадобится. Если ребенок боится темноты – установите в комнате ночник. Если его дразнят дети в детском саду – сообщите об этом воспитателю. Помните, что психологический комфорт – залог счастливого детства.

Также важно соблюдать режим дня: хорошо высыпаться, не засиживаться перед телевизором или компьютером. Откажитесь от ранних развивающих занятий или хотя бы соблюдайте меру в них: поток разнообразной информации и новых лиц-учителей может негативно сказаться на речевых возможностях ребенка.

– Обязательно как можно больше и чаще общайтесь со своим ребенком: разговаривайте с ним, тщательно и медленно проговаривая каждый звук, каждый слог. Пойте вместе песенки, учите стихотворения, проговаривайте скороговорки, не сюсюкайте в разговорах, – советует логопед-дефектолог Лариса Пристанская.

Для профилактики недуга больше общайтесь с ребенком, читайте вместе книги и учите стихи. Фото: globallookpress.com

Популярные вопросы и ответы

На вопросы поможет ответить логопед-дефектолог Лариса Пристанская:

Как могут помочь родители своему ребенку в борьбе с заиканием?

Самое главное, что должны запомнить родители – ни в коем случае нельзя ругать или смеяться над ребенком, когда он заикается. От того, что вы прикрикнете на него, заикание никуда не денется, а вот ребенок будет чувствовать себя несчастным – это точно. Выслушайте ребенка до конца, не торопите его и не договаривайте за него, когда он заикается. Разговаривайте с ребенком медленно и четко, тщательно проговаривая каждый звук. Вообще чаще разговаривайте со своим ребенком – читайте вместе книги, пойте вслух, рассказывайте друг другу сказки. А еще обязательно хвалите ребенка, когда он делает успехи и выговаривает четко то или иное слово, так вы поможете ему справиться со своим стрессом.

Почему гаджеты и телевизор нужно ограничить для детей с заиканием?

Гаджеты, компьютер, телевизор вообще стоит ограничить до минимума для детей. Это вредит и зрению, и нервной системе, и речевому развитию ребенка. После просмотра мультиков и игр на телефоне ребенок становится перевозбужденным, излишне эмоциональным. Кроме того, вы никогда не замечали, что персонажи некоторых мультиков нарочно коверкают речь – картавят, шепелявят, заикаются, а дети, совершенно неосознанно, начинают копировать эту манеру речи.

Нужно ли родителям дополнительно заниматься дома с ребенком, страдающим заиканием?

При комплексном лечении заикания очень важно заниматься с ребенком постоянно, закрепляя полученные результаты. И занятия родителей с ребенком не только полезны, но и необходимы: дыхательная гимнастика, совместное чтение стихов, проговаривание скороговорок, пение, логопедические упражнения – все это не требует каких-то специальных навыков и легко может выполняться в домашних условиях, и даже во время прогулки или поездки в магазин.

Лечение заикания у малышей и дошкольников

Автор Джозеф Сэлинг

В этой статье

  • Что такое заикание?
  • Симптомы заикания
  • Типы заикания
  • Причины заикания и факторы риска
  • Когда мне следует обратиться за профессиональной помощью при заикании моего ребенка?
  • Диагностика заикания
  • Лечение заикания

Что такое заикание?

 

Заикание – это нарушение нормального речевого поведения. Иногда это называют заиканием или нарушением речи. Он может принимать разные формы. Например, тот, кто заикается, может повторять звук или слог, особенно в начале слова, например «li-li-like». Это также может проявляться как удлинение звука, такого как «с-с-с-с». Иногда заикание проявляется полной остановкой речи или пропуском звука. Или это может быть многократное прерывание речи такими звуками, как «ух» или «эм».

Любой может заикаться в любом возрасте. Но чаще всего это встречается у детей, которые учатся составлять из слов предложения. Мальчики чаще, чем девочки, заикаются. Нормальное нарушение речи часто начинается в возрасте от 18 до 24 месяцев и имеет тенденцию появляться и исчезать до 5 лет.

Примерно у 1 из каждых 5 детей в какой-то момент возникает нарушение беглости, которое кажется достаточно серьезным, чтобы вызвать беспокойство у родителей. И примерно у 1 из каждых 20 детей разовьется заикание, которое длится более 6 месяцев. Тот факт, что заикание временами кажется тяжелым или продолжается более 6 месяцев, не обязательно означает, что заикание останется проблемой на всю жизнь. Знание того, на что обращать внимание, и знание того, как реагировать на заикание вашего ребенка, поможет предотвратить заикание.

Заикание – не редкость. Для многих детей это просто часть обучения использованию языка и составлению предложений. Оно может приходить и уходить, а может длиться несколько недель или пару лет. Большинство детей (50%-80%) перерастают его к периоду полового созревания. Но для некоторых заикание может стать пожизненным состоянием, вызывающим проблемы в школе и во взрослой жизни, включая проблемы с самооценкой и общением с другими людьми.

Симптомы заикания

Симптомы заикания включают:

  • Проблемы с началом слова, фразы или предложения
  • Повторение звука, слога или слова
  • Удлинение слов или частей слов
  • слогов

  • Скованность лица или верхней части тела при произнесении слова
  • Добавление дополнительного слова, такого как «гм», перед произнесением следующего слова или фразы
  • Беспокойство по поводу речи
  • Трудности в эффективном общении

вместе с заиканием, у вас может быть:

  • Быстрое мигание глаз
  • дрожащие губы или челюсть
  • Держание головы
  • Сталкивающие кулаки
  • Лицевые тики

Странс или чувство стресса.

Типы заикания

  • Заикание развития — наиболее распространенный тип. Заболевание поражает детей в возрасте 3-8 лет и имеет тенденцию развиваться постепенно. Это называется «развивающим», потому что это происходит в то время, когда ребенок развивает большую часть своих речевых и языковых навыков. Могут быть проблемы со временем, паттернами и ритмами речи. Состояние ухудшается, когда ребенок говорит перед группой или по телефону, но улучшается, когда он поет, читает вслух или говорит в одиночестве.
  • Нейрогенное заикание встречается гораздо реже, чем заикание развития. Обычно это происходит после черепно-мозговой травмы (в результате падения, дорожно-транспортного происшествия, спортивной травмы и т. д.), инсульта или даже болезни Альцгеймера.
  • Психогенное заикание — редкая форма заикания. Это происходит у взрослых, которые пережили эмоциональную травму или имели в анамнезе психические заболевания. Больные с этим типом склонны к быстрому повторению первой части слова.

Не всегда можно сказать, когда заикание ребенка перерастет в более серьезную проблему, которая сохранится в школьные годы. Но есть признаки того, что шоу-заикание может быть проблемой:

  • Вы можете заметить напряжение и борьбу лицевых мышц.
  • Вы также можете заметить повышение тона голоса при повторении.
  • В более тяжелых случаях заикания ваш ребенок может проявлять значительные усилия и напряжение, пытаясь говорить.

Более тяжелые случаи часто отмечаются попытками избежать заикания, меняя слова или используя дополнительные звуки, чтобы начать говорить. Иногда ваш ребенок будет стараться избегать ситуаций, когда ему нужно поговорить.

Причины заикания и факторы риска

Эксперты выделяют четыре фактора, способствующих заиканию:

Семейный анамнез заикания.  Существуют разногласия относительно того, является ли заикание генетическим, поскольку конкретные гены не идентифицированы. Но почти у 60% всех заикающихся в семье есть кто-то, кто тоже заикается или заикался.

Развитие ребенка . Дети, у которых есть другие языковые и речевые проблемы, более склонны к заиканию, чем дети, у которых их нет.

Нейрофизиология.  У некоторых детей, которые заикаются, речь обрабатывается в разных частях мозга  , чем у детей, которые не заикаются. Это также может мешать взаимодействию между мозгом и мышцами, контролирующими речь.

Семейная динамика.  Заикание у некоторых детей объясняется завышенными семейными ожиданиями и быстрым темпом жизни.

Принято считать, что заикание часто является результатом физической или эмоциональной травмы. Хотя бывают случаи заикания после таких травм, они редки и обычно связаны с физической травмой или болезнью в более позднем возрасте. Существует мало доказательств, подтверждающих идею о том, что дети заикаются в результате эмоциональных потрясений.

Другие факторы риска включают:

  • Пол . Девочки чаще перерастают заикание, чем мальчики. Мужчины в четыре раза чаще заикаются, чем женщины.
  • Возраст начала заикания . Дети, которые начинают заикаться в возрасте до 3,5 лет, с большей вероятностью перерастут это.
  • Восстановление семьи . У ребенка больше шансов на длительное заикание, если у него есть старший член семьи, который заикается.
  • Аномалии речевого моторного контроля. Они вызваны повреждением головного мозга или нервов, участвующих в управлении мышцами, используемыми для речи, или в программировании этих мышц для речи. Они могут вызывать проблемы, начиная от невнятной речи и заканчивая неспособностью говорить.
  • Стресс. Хотя стресс не вызывает заикание, он может усугубить его. Это может произойти, если ваш ребенок чувствует себя неловко, торопится или находится под давлением.

Когда мне следует обратиться за профессиональной помощью при заикании моего ребенка?

Поговорите со своим врачом, если вас беспокоит развитие вашего ребенка, включая заикание. Ваш врач может направить вас к специалисту, известному как логопед (SLP), который может оценить вашего ребенка и сказать, есть ли риск долговременной проблемы. В большинстве случаев лечение детей направлено на обучение и работу с родителями по разработке методов помощи ребенку.

Лекарства от заикания не существует, и ни одно лекарство не одобрено для лечения заикания. Иногда SLP будет работать непосредственно с ребенком, чтобы разработать методы, которые могут помочь ребенку научиться не заикаться.

Для детей с серьезными проблемами, связанными с заиканием, важны раннее обследование и лечение. Признаки, на которые следует обращать внимание, включают:

  • Заикание, которое становится более частым и ухудшается со временем
  • Заикание вместе с движениями тела или лица
  • Особенно трудная или напряженная речь
  • Избегание ситуаций, требующих разговора
  • Голосовое напряжение, приводящее к повышению тона во время разговора
  • Заикание, которое продолжается после достижения ребенком пятилетнего возраста

Диагноз заикания

Диагноз заикания проводится логопедом или лечащим врачом. Они могут задать вам несколько вопросов, например:

  • Когда они начали заикаться и когда это обычно происходит
  • Как заикание влияет на вашего ребенка в школе и на его взаимодействие с другими людьми

Медицинский работник может также:

  • Попросить вашего ребенка читать вслух, чтобы следить за речевыми проблемами
  • Определить, какие нарушения речи могут быть долговременными проблемы со сроками
  • Исключение синдрома Туретта и других заболеваний

Лечение заикания

Лечение заикания может включать комбинацию методов, адаптированных к потребностям вашего ребенка. Они могут не избавиться от него, но могут улучшить речь, общение и участие в школьных мероприятиях. Виды лечения включают:

  • Логопедия . Это может помочь вашему ребенку замедлить свою речь и заметить, когда он заикается, чтобы со временем говорить более бегло.
  • Когнитивно-поведенческая терапия . Это поможет вашему ребенку справиться со стрессом, беспокойством или проблемами с самооценкой, связанными с заиканием.
  • Взаимодействие родителей и детей. Ваш врач может порекомендовать вам техники для занятий с ребенком дома.
  • Электронные устройства. Они могут помочь вашему ребенку улучшить беглость речи, предлагая специальные речевые упражнения.

Было опробовано несколько лекарств от заикания, но ни одно из них не доказало свою эффективность.

 Домашние средства от заикания

Есть много вещей, которые вы и другие члены семьи можете сделать, чтобы помочь заикающемуся ребенку справиться с проблемами речи: приятным.

  • Найдите время, чтобы вовлечь ребенка в беседу, не отвлекаясь на телевизор или другие отвлекающие факторы. Например, вы можете сделать привычкой вовлекать их в семейные разговоры за ужином каждый день.
  • Не критикуйте речь вашего ребенка и не настаивайте на точной или правильной речи.
  • Не заставляйте ребенка развлекаться или разговаривать с другими людьми, когда заикание становится проблемой. Поощряйте действия, которые не предполагают много вербального взаимодействия.
  • Внимательно слушайте, что говорит ваш ребенок, сохраняя нормальный зрительный  контакт, не показывая признаков нетерпения или разочарования.
  • Не реагируйте негативно, когда ваш ребенок заикается, исправляя свою речь или заканчивая предложения. Вашему ребенку важно понять, что люди могут эффективно общаться, даже если они заикаются.
  • Хотя такие фразы, как «Остановись и сделай глубокий вдох» или «Притормози», могут помочь ребенку, на самом деле они могут сделать его более застенчивым, и их не следует использовать.
  • Продемонстрируйте медленную, расслабленную речь, чтобы помочь вашему ребенку замедлить речь.
  • Не бойтесь говорить с ребенком о заикании. Если они задают вопросы или выражают обеспокоенность, слушайте и отвечайте так, чтобы помочь им понять, что нарушения речи — это нормально и что в той или иной степени они возникают у всех.
  • Чтобы узнать больше о заикании и о том, как помочь своему ребенку, позвоните в Stuttering Foundation of America по телефону 800-992-9392.

    Признаки заикания в развитии в возрасте до восьми лет и старше 12 лет

    Alm P.A. Лундский университет; Лунд: 2005. О причинных механизмах заикания. [Google Scholar]

    Амброуз Н.Г., Яири Э., Кокс Н. Генетические аспекты заикания в раннем детстве. Журнал исследований речи и слуха. 1993; 36: 701–706. [PubMed] [Академия Google]

    Американская психиатрическая ассоциация. (Четвертое издание). Автор; Вашингтон, округ Колумбия: 2000. Американская психиатрическая ассоциация, Руководство по диагностике и статистике. Текстовая редакция. [Google Scholar]

    Андерсон Дж. Д., Пелловски М. В., Контуре Э. Г., Келли Э. М. Характеристики темперамента заикающихся детей. Журнал исследований речи, языка и слуха. 2003;46:1221–1233. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    Эндрюс Г., Крейг А. , Фейер А.-М., Ходдинотт С., Хоуи П., Нейлсон М. Заикание: обзор результатов исследований и теорий около 1982. Журнал нарушений речи и слуха. 1983; 48: 226–246. [PubMed] [Google Scholar]

    Эндрюс Г., Харрис М. Клиника медицины развития (№ 17) Heinemann; Лондон: 1964. Синдром заикания. [Google Scholar]

    Эндрюс Г., Моррис-Йейтс А., Хоуи П., Мартин Н. Подтверждены генетические факторы заикания. Архив общей психиатрии. 1991; 48: 1034–1035. [PubMed] [Google Scholar]

    Arndt J., Healey E.C. Сопутствующие расстройства у заикающихся детей школьного возраста. Службы языка, речи и слуха в школах. 2001; 32: 68–78. [PubMed] [Академия Google]

    Au-Yeung J., Howell P., Pilgrim L. Фонологические слова и заикание на служебных словах. Журнал исследований речи, языка и слуха. 1998;41:1019–1030. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    Au-Yeung J., Vallejo Gomez I., Howell P. Замена неречевой речи от служебных слов к содержательным словам с возрастом у испаноговорящих, которые заикаются. Журнал исследований речи, языка и слуха. 2003; 46: 754–765. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    Bloodstein O., Gantwerk B.F. Грамматическая функция в связи с заиканием у маленьких детей. Журнал исследований речи и слуха. 1967;10:786–789. [PubMed] [Google Scholar]

    Бладштейн О., Гроссман М. Раннее заикание: некоторые аспекты его формы и распространения. Журнал исследований речи и слуха. 1981; 24: 298–302. [PubMed] [Google Scholar]

    Бутсен Ф. и Бруттен Г. (1989). Заикающиеся и незаикающиеся: нормативное исследование установок, связанных с речью детей. Неопубликованная рукопись, Университет Южного Иллинойса.

    Brady J.P., Ali Z. Алпразолам, циталопрам и кломипроамин от заикания. Журнал клинической психофармакологии. 2000;20:287. [PubMed] [Академия Google]

    Браун Р. Издательство Гарвардского университета; Кембридж, Массачусетс: 1973. Первый язык: ранние стадии. [Google Scholar]

    Бруттен, Г. Дж. (1985). Тест отношения к общению. Неопубликованная рукопись, Университет Южного Иллинойса, Департамент коммуникативных расстройств и наук, Карбондейл.

    Бруттен Г.Дж., Данэм С. Тест на отношение к общению. Нормативное исследование младших школьников. Журнал расстройств беглости. 1989; 14: 371–377. [Академия Google]

    Брюнгельсон Б. Прогноз заикания. Журнал расстройств речи. 1938; 3: 121–123. [Google Scholar]

    Кеттелл Р.Б., Шайер И.Х. Рональд Пресс; Нью-Йорк: 1961. Значение и измерение невротизма и тревоги. [Google Scholar]

    Clark H.H., Clark E. Harcourt; Нью-Йорк: 1977. Психология и язык. Введение в психолингвистику. [Google Scholar]

    Conture E.G. (Второе издание) Прентис Холл; Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: 1990. Заикание. [Академия Google]

    Контур Е.Г. Аллин и Бэкон; Бостон, Массачусетс: 2001. Заикание: его природа, диагностика и лечение. [Google Scholar]

    Кокс, доктор медицины. Заикание и заикание: нейропсихологические корреляты. Журнал расстройств беглости. 1982; 7: 129–140. [Google Scholar]

    Кокс Н., Крамер П., Кидд К. Сегрегационный анализ заикания. Генетическая эпидемиология. 1984; 1: 245–253. [PubMed] [Google Scholar]

    Дэвис С., Хауэлл П., Кук Ф. Социодинамические отношения между заикающимися детьми и их незаикающимися одноклассниками. Журнал детской психологии и психиатрии. 2002;43:939–947. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    Дэвис, С., Шиска, Д. и Хауэлл, П. (в печати). Показатели состояния и личностной тревожности в группах заикающихся говорящих, для которых известен курс развития беглости речи.

    Де Нил Л., Бруттен Г. Речевые установки заикающихся и незаикающихся детей. Журнал исследований речи и слуха. 1991; 34: 60–66. [PubMed] [Google Scholar]

    Де Уайлд С., Кэри И.М., Бремнер С.А., Ричардс Н., Хилтон Р., Страчан Д.П. Сравнение записи 30 распространенных детских заболеваний в независимой сети врачей и базах данных исследований общей практики. Ежеквартальная статистика здравоохранения. 2004; 22:21–30. [PubMed] [Академия Google]

    Дворжински К., Хауэлл П. Прогнозирование заикания по фонетической сложности немецкого языка. Журнал расстройств беглости. 2004; 29: 149–173. [PubMed] [Google Scholar]

    Дворжински К., Хауэлл П., Ау-Юнг Дж., Роммель Д. Заикание на служебные и содержательные слова в возрастных группах говорящих по-немецки, которые заикаются. Журнал расстройств многоязычного общения. 2004; 2:81–101. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    Дворжинский К., Ремингтон А., Рейксдейк Ф., Хауэлл П. и Пломин Р. (в печати). Генетическая и экологическая этиология в случаях выздоровевшего и стойкого заикания в неотобранной лонгитудинальной выборке молодых близнецов. Американский журнал патологии речи . [Бесплатная статья PMC] [PubMed]

    Embrechts M., Ebben H., Franke P., van de Poel C. Темперамент: сравнение детей, которые заикаются, и детей, которые не заикаются. В: Bosshardt H.-G., Yaruss JS, Peters HFM, редакторы. Нарушения беглости речи: теория, исследования, лечение и самопомощь. Издательство Неймегенского университета; Неймеген: 2000. стр. 557–562. (Материалы Третьего Всемирного конгресса по расстройствам беглости речи в Нюборге, Дания). [Академия Google]

    Фельзенфельд С., Кирк К.М., Чжу Г., Стэтхэм Д.Дж., Нил М.С., Мартин Н.Г. Изучение генетической и экологической этиологии заикания в выбранной выборке близнецов. Генетика поведения. 2000;30:359–366. [PubMed] [Google Scholar]

    Финн П. Восстановление без лечения: обзор концептуальных и методологических соображений по различным дисциплинам. В: Cordes AK, Ingham RJ, редакторы. Эффективность лечения заикания: поиск эмпирических оснований. Единая издательская группа; Сан-Диего: 1998. [Google Scholar]

    Fritzell B. Материалы XVI конгресса Международного общества логопедов и фониатров. Каргер; Базель: 1976. Прогноз заикания у школьников: 10-летнее лонгитюдное исследование; стр. 186–187. [Google Scholar]

    Гершкофф-Стоу Л., Смит Л.Б. Криволинейная тенденция в именах ошибок как функция раннего роста словарного запаса. Когнитивная психология. 1997; 34:37–71. [PubMed] [Google Scholar]

    Gordon CT, Cotelingam GM, Stager S., Ludlow CL, Hamburger S.D., Rapoport JL Двойное слепое сравнение кломипрамина и дезипрамина при лечении заикания в развитии. Журнал клинической психиатрии. 1995;56:238–242. [PubMed] [Google Scholar]

    Guitar B. Факторы до лечения, связанные с исходом лечения заикания. Журнал исследований речи и слуха. 1976; 19: 590–600. [PubMed] [Google Scholar]

    Гитара Б. Уильямс и Уилкинс; Балтимор, Мэриленд: 1998. Заикание: комплексный подход к его природе и лечению. [Google Scholar]

    Гамильтон А., Планкетт К., Шафер Г. Развитие словарного запаса у младенцев оценивается с помощью Британского опросника развития коммуникации: более низкие баллы в Великобритании, чем в США. Журнал детского языка. 2000;27:309–343. [PubMed] [Google Scholar]

    Hill P.R., Hogben J.H., Bishop D.M.V. Способность различать слуховые частоты у детей с определенными языковыми нарушениями: продольное исследование. Журнал исследований речи, языка и слуха. 2005;48:1136–1146. [PubMed] [Google Scholar]

    Хауэлл П. Оценка некоторых современных теорий заикания, применимых к спонтанной речи. Современные проблемы коммуникативной науки и расстройств. 2004; 39: 122–139. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    Хоуэлл П. Сравнение двух способов определения фонологических слов для оценки изменения модели заикания с возрастом у говорящих по-испански, которые заикаются. Журнал расстройств многоязычного общения. 2004; 2: 161–186. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    Howell P., Au-Yeung J., Pilgrim L. Скорость речи и лингвистические свойства как детерминанты нарушения речи у заикающихся детей. Журнал Акустического общества Америки. 1999; 105: 481–490. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    Хауэлл П., Ау-Юнг Дж., Сакин С. Смена заикания с служебных слов на содержательные слова с возрастом. Журнал исследований речи, языка и слуха. 1999;42:345–354. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    Howell, P., Au-Yeung, J., Yaruss, S. & Eldridge, K. (в печати). Фонетические трудности и заикание в английском языке. Клиническая лингвистика и фонетика . [Бесплатная статья PMC] [PubMed]

    Howell P., Davis S., Au-Yeung J. Синтаксическое развитие беглых детей, заикающихся детей и детей, для которых английский является дополнительным языком. Обучение и терапия детского языка. 2003;19: 311–337. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    Howell P., Davis S., Patel H., Cuniffe P., Downing-Wilson D., Au-Yeung J. Развитие беглости и темперамент у беглых детей и детей кто заикается. В: Packman A., Meltzer A., ​​Peters HFM, редакторы. Теория, исследования и терапия нарушений беглости речи. Издательство Неймегенского университета; Неймеген: 2004. стр. 250–256. [Google Scholar]

    Хауэлл П., Дэвис С., Уильямс С.М. Слуховые способности говорящих подростков, у которых заикание сохранилось или выздоровело. Журнал расстройств беглости. 2006; 31: 257–270. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    Howell P., Huckvale M. Средства, помогающие людям исследовать заикающуюся речь. Исследование заикания. 2004; 1: 130–242. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    Хауэлл П., Розен С., Ханниган Г., Растин Л. Слуховая маскировка назад детьми, которые заикаются, и ее связь с уровнем нарушения речи. Перцептивные и моторные навыки. 2000;90:355–363. [PubMed] [Google Scholar]

    Хауэлл П., Сакин С. Манипуляция скоростью речи и ее влияние на изменение беглости речи у заикающихся детей. Журнал развития и физических недостатков. 2000;12:291–315. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    Хауэлл П., Сакин С. Временные помехи речи в измененных условиях прослушивания. Журнал Акустического общества Америки. 2002;111:2842–2852. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    Хауэлл П., Уильямс С. Развитие слуховой чувствительности у заикающихся и беглых детей. Ухо и слух. 2004; 25:1–10. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    Ingham R.J. «Начало, распространенность и выздоровление от заикания»: переоценка результатов исследования Эндрюса и Харриса. Журнал расстройств речи и слуха. 1976;41:280–281. [PubMed] [Google Scholar]

    Johnson W., & Associates . Университет Миннесоты Пресс; Миннеаполис: 1959. Начало заикания. [Google Scholar]

    Клот С.А.М., Краймаат Ф.В., Янссен П., Бруттен Г. Стойкость и ремиссия начального заикания у детей из групп высокого риска. Журнал расстройств беглости. 1999; 24: 253–265. [Google Scholar]

    Колк Х.Х.Дж., Постма А. Заикание как феномен скрытого восстановления. В: Керли Р.Ф., Сигел Г., редакторы. Природа и лечение заикания: новые направления. Аллин и Бэкон; Бостон: 1997. стр. 182–203. [Google Scholar]

    Калли Д., Боберг Э. Исследование межклинического согласия при идентификации беглых и заикающихся слогов. Журнал расстройств беглости. 1988; 13: 309–318. [Google Scholar]

    Landgraf J. M., Abetz L., Ware J.E. (Второе издание) HealthAct; Бостон, Массачусетс: 1999. Руководство пользователя CHQ. [Google Scholar]

    Лазарь Р.С. Издательство Оксфордского университета; Лондон: 1991. Эмоции и адаптация. [Google Scholar]

    Магуайр Г.А., Райли Г.Д., Франклин Д.Л., Магуайр М.Е., Нгуен С.Т., Брожени П.Х. Оланзапин в лечении заикания в развитии: двойное слепое плацебо-контролируемое исследование. Анналы клинической психиатрии. 2004; 16: 63–67. [PubMed] [Академия Google]

    Мэннинг У. Х., Дейли Д., Уоллес С. Отношение и личностные характеристики пожилых заикающихся. Журнал расстройств беглости. 1984; 9: 207–215. [Google Scholar]

    Маннсон Х. Детское заикание: возникновение и развитие. Журнал расстройств беглости. 2000; 25:47–57. [Google Scholar]

    McDevitt S.C., Carey W.B. Измерение темперамента у детей 3-7 лет. Журнал детской психологии и психиатрии и смежных дисциплин. 1978; 19: 245–253. [PubMed] [Академия Google]

    Макманус И.С. Вайденфельд и Николсон; Лондон: 2002. Правая рука, левая рука. [Google Scholar]

    Окаша А., Бишри З., Камель М., Хассам М. Психосоциальное исследование заикания у египетских детей. Британский журнал психиатрии. 1974; 124: 531–533. [PubMed] [Google Scholar]

    Ооки С. Влияние генетики и окружающей среды на заикание и тики у японских детей-близнецов. Исследование близнецов. 2005; 8: 69–75. [PubMed] [Google Scholar]

    Pellowski M., Conture E. Лексический прайминг в назывании картинок детей, которые заикаются и не заикаются. Журнал исследований речи, языка и слуха. 2005; 48: 278–29.4. [PubMed] [Google Scholar]

    Преус А. Заикание при синдроме Дауна. Скандинавский журнал образовательных исследований. 1972; 16: 89–104. [Google Scholar]

    Riley G.D. (третье издание) Pro-Ed; Остин, Техас: 1994. Инструмент оценки тяжести заикания у детей и взрослых. [Google Scholar]

    Роммель Д., Хейдж А., Калене П., Йоханнсен Х. Развитие, поддержание и восстановление детского заикания: проспективные продольные данные через 3 года после первого контакта. В: Бейкер К., Растин Л., редакторы. Материалы Пятой Оксфордской конференции по дисфлюэнси. Чаппелл Гарднер; Виндзор, Беркшир: 2000. стр. 168–182. [Академия Google]

    Роверс М.М., Шильдер А.Г.М., Зилхейс Г.А., Розенфилд Р.М. Средний отит. Ланцет. 2004; 363: 465–473. [PubMed] [Google Scholar]

    Райан Б. Продольное исследование артикуляции, речи, скорости и беглости речи 22 заикающихся детей дошкольного возраста. Журнал расстройств беглости. 2001; 26: 107–127. [Google Scholar]

    Сарасон С.Б., Дэвидсон К.С., Лайтхолл Ф.Ф., Уэйт Р.Р., Рубуш Б.К. Уайли; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: 1960. Беспокойство у детей начальной школы. [Академия Google]

    Schindler M.D. Исследование образовательных приспособлений заикающихся и незаикающихся детей. В: Джонсон В., Лойтенеггер Р.Р., редакторы. Заикание у детей и взрослых. Университет Миннесоты Пресс; Миннеаполис: 1955. [Google Scholar]

    Шиэн Дж., Мартин М. Спонтанное выздоровление от заикания. Журнал исследований речи и слуха. 1966; 9: 21–135. [PubMed] [Google Scholar]

    Smith A., Kleinow J. Кинематические корреляции изменений скорости речи у заикающихся и нормально беглых взрослых. Журнал исследований речи, языка и слуха. 2000; 43: 521–536. [PubMed] [Академия Google]

    Sommer M., Koch M.A., Paulus W., Weiller C., Buchel C. Отключение областей мозга, связанных с речью, при стойком заикании в развитии. Ланцет. 2002; 360:380–383. [PubMed] [Google Scholar]

    Стагер С.В., Ладлоу С.Л., Гордон С.Т., Котелингам Г.М., Рапопорт Дж.Л. Изменения беглости речи у заикающихся после двойного слепого испытания кломипромаина и дезипрамина. Журнал исследований речи и слуха. 1995; 38: 516–525. [PubMed] [Google Scholar]

    Stephenson H., Haggard M. Обоснование и дизайн хирургических исследований при среднем отите с выпотом. Клиническая отоларингология. 1992;17:67–78. [PubMed] [Google Scholar]

    Таллал П., Пирси М. Дефекты невербального слухового восприятия у детей с афазией развития. Природа. 1973; 241: 468–469. [PubMed] [Google Scholar]

    Throneburg N.R., Yairi E., Paden E.P. Связь между фонологическими трудностями и возникновением нарушений речи на ранней стадии заикания. Журнал исследований речи и слуха. 1994; 37: 504–509. [PubMed] [Google Scholar]

    Treon M., Dempster L., Blaesing K. MMPI-2/A оценили личностные различия у людей, которые заикаются и не заикаются. Социальное поведение и личность. 2006; 34: 271–29.4. [Google Scholar]

    Trouton A., Spinath F.M., Plomin R. Исследование раннего развития близнецов (TEDS): многофакторное продольное генетическое исследование языковых, когнитивных и поведенческих проблем в детстве. Исследование близнецов. 2002; 5: 444–448. [PubMed] [Google Scholar]

    Ван Рипер К. (2-е изд.). Прентис-Холл; Englewood Cliffs NJ: 1982. Природа заикания. [Google Scholar]

    Ванрикегем М. Тест на отношение к общению: исследование соответствия заикающихся и незаикающихся детей и их родителей. Журнал расстройств беглости. 1995;20:191–203. [Google Scholar]

    Vanryckeghem M. , Brutten G.J. Тест отношения к общению: исследование надежности между тестами и повторными тестами. Журнал расстройств беглости. 1992; 17: 109–118. [Google Scholar]

    Уоткинс К. Э., Патель Н., Дэвис С. и Хауэлл П. (2005). Мозговая активность во время измененной слуховой обратной связи: исследование фМРТ у здоровых подростков. Представлено на 11-й ежегодной конференции Организации картирования человеческого мозга, 12–16 июня, Торонто, Канада. Доступно на CD-ROM в Neuroimage 26 (Приложение 1).

    Уоткинс К.Э., Смит С., Дэвис С., Хауэлл П. Представлено на 12-й ежегодной конференции Организации картирования человеческого мозга, 11–15 июня, Флоренция, Италия. 2006. Структурные и функциональные аномалии головного мозга, связанные с заиканием в развитии. Доступно на CD-ROM в Neuroimage 27 (Suppl. 1) [Google Scholar]

    Wingate ME SLD не заикается. Журнал исследований языка речи и слуха. 2001; 44: 381–383. [PubMed] [Google Scholar]

    Wingate ME Academic Press; Сан-Диего: 2002. Основы заикания. [Академия Google]

    Райт Б.А., Ломбардино Л.Дж., Кинг В.М., Пураник К.С., Леонард С.М., Мерцених М.М. Дефицит слухо-временного и спектрального разрешения у детей с нарушениями речи. Природа. 1997; 387: 176–178. [PubMed] [Google Scholar]

    Yairi E., Ambrose N.G. ПРО-ЭД; Остин, Техас: 2005. Заикание в раннем детстве. [Google Scholar]

    Yairi E., Watkins R., Ambrose N., Paden E. Что такое заикание? Журнал исследований речи, языка и слуха. 2001; 44: 585–592. [PubMed] [Академия Google]

    Зебровский П., Контуре Е.Г. Влияние переменных, не связанных с лечением, на эффективность лечения заикающихся детей школьного возраста. В: Cordes A., Ingham R., редакторы. Эффективность лечения заикания: поиск эмпирических оснований. Единая издательская группа; Сан-Диего, Калифорния: 1998. [Google Scholar]

    Zielhuis GA, Rach GH, van den Bosch A., van den Broek P. Распространенность среднего отита с выпотом: критический обзор литературы. Клиническая отоларингология.

     

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *