причины, факторы, виды, методы лечения

Заикание считается самой распространенной формой нарушения речи у детей. Причем, по статистике, подобная проблема в три раза чаще встречается у мальчиков. Объясняется данный перекос тем, что мальчики менее устойчивы в эмоциональном плане, чем девочки. Благоприятный прогноз борьбы с заиканием гарантирован в том случае, если родители начнут своевременно бороться с этим дефектом. Получить профессиональную помощь квалифицированного детского невролога в Калининграде можно в клинике «Эдкарик». Мамы и папы должны понимать, что в зрелом возрасте заикание способствует формированию комплексов у человека, снижает его конкурентные возможности на рынке труда, отражается на качестве жизни.

Основные причины заикания

Большинство авторов считают, что наследственный фактор играет ключевую роль в формировании речевых дефектов. Почти в 18% случаев заикание у детей дошкольного возраста объясняется именно этой причиной. Кроме этого следует отметить еще ряд причин:

  • травмы матери во время беременности и родов;
  • недоразвитость речевого аппарата;
  • проблемы развития моторики;
  • заболевания нервной системы;
  • чрезмерные психические нагрузки.

Нельзя забывать об индивидуальных особенностях ребенка, которые могут проявиться как раз в период формирования речи. Например, многие дети в возрасте 2-5 лет при сильном волнении или после перенесенного стресса начинают заикаться. Когда причина беспокойства исчезает, они снова говорят без изъянов. Спровоцировать дефект может разноязычие в семье, повышенная возбудимость ребенка.


Сопутствующие факторы

Формирование речи — это сложный процесс. Существуют фактор, способные оказать негативное влияние на его течение. Спровоцировать заикание у ребенка могут следующие сопутствующие причины:

  • Психологические травмы. Гибель близкого человека или сильный стресс чаще всего становится причиной заикания. Но нередко причиной является повышенные требования к ребенку, когда он боится не оправдать надежды родителей.
  • Физиологические особенности тоже влияют на развитие речевых навыков. Но обычно к 5 года они сами исчезают.
  • Тяжелые инфекционные заболевания также могут стать причиной дефекта.
  • Ложное заикание или подражание. Об этом упоминалось выше. Если ребенок живет или тесно контактирует с людьми, имеющими такой выраженный дефект, он начинает копировать эту манеру общения.

К перечисленным факторам следует добавить еще один. Ученые доказали, что попытка переучить ребенка левшу может обернуться заиканием.


Когда стоит ребенка показать врачу

Успех коррекционных мероприятий при любом виде речевого дефекта напрямую зависит от времени обращения к специалисту. Первые признаки заикания выражаются в следующих особенностях речи:

  • ребенок не разговаривает в течение нескольких часов;
  • малыш несколько раз повторяет отдельные слоги;
  • при разговоре у него появляются судорожные движения, что затрудняет речь;
  • во время общения ребенок может остановиться на середине фразы или слова;
  • включение в речь лишних звуков — тоже повод для тревоги;
  • характерное спотыкание на согласных.

Кроме этих признаков, трудности с произношением часто сопровождаются нервными расстройствами, неоправданной агрессией ребенка. Заикающиеся дети замкнуты, они избегают общения с другими детьми.

Чтобы ребенок не страдал от явного недостатка, родителям стоит при первых признаках заикания проконсультироваться с детским неврологом. В Калининграде можно пройти весь комплекс диагностических мероприятий, и получить комплексное лечение в специализированной поликлинике «Эдкарик». Наши врачи практикуют комплексный подход к проблемам речевых нарушений. Для достижения максимального результата они всегда используют самые передовые методики коррекции.


Виды заикания

В зависимости от причины, послужившей формированию речевого дефекта, различают следующие виды заикания у детей:

  • невротическое — когда причина дефекта заключается в расстройствах ЦНС;
  • патологическое -это врожденные либо генетические нарушения;
  • нестабильное — когда дефект проявляется только в определенных ситуациях;
  • циклическое нарушение характеризуется периодами покоя, когда ребенок говорит без «спотыкания»;
  • тоническое заикание выражается в привычке делать продолжительные паузы и растягивать гласные звуки;
  • клоническая форма — самая тяжелая, потому что ребенок не выговаривает слоги и буквы, поэтому многократно повторяет их.

К детскому неврологу нашей клиники часто обращаются маленькие пациенты с комбинированными формами заикания. Родители должны понимать, если своевременно не заниматься коррекцией дефекта, этот серьезный недостаток останется на всю жизнь.


Методы лечения

Как правило, коррекцией заикания у детей занимаются сразу несколько специалистов. Логопед проводит с малышом регулярные занятия, направленные на формирование нормальной речи. Нередко подключаются средства физиотерапии. Если дефект вызван проблемами нейрогенного характера, невролог назначает соответствующую медикаментозную терапию.

Лечебный процесс занимает несколько месяцев и даже лет. Эффективность зависит во многом от поведения родителей. Ведь дети с проблемами развития речи требуют повышенного внимания. Но при своевременном обращении к детскому неврологу нашей клиники нормальная речь восстанавливается у 80%маленьких пациентов. Также стоит помнить, что проблемой следует заниматься при появлении первых тревожных признаков.

Клиника «Эдкарик» в Калининграде — это не только современный медицинский центр, где работают лучшие специалисты. Здесь каждый ребенок будет окружен вниманием и заботой. У нас созданы комфортные условия для детей и родителей, а записаться на прием они могут по телефону, указанному на официальном сайте поликлиники. Впрочем, сделать это можно и в онлайн — режиме, заполнив стандартную заявку.

Пожалуйста, оцените доступность/качество описания и оформления этой страницы

Средняя оценка 5 на основании 1 голосов.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16» г. Ярославль

Уважаемые посетители сайта! 

Если у Вас возникли вопросы, пожелания или замечания, пишите нам.

Мы открыты для общения с Вами и с удовольствием прокоментируем все обращения.

Заранее спасибо!!!

e-mail:[email protected]

* – поля, обязательные для заполнения

Спрашивали инструктора по физической культуре Новиковой Анне Константиновне 

Спрашивали учителя-логопеда Корневу Екатерину Алексеевну.

Уважаемые посетители сайта. Благодарю Вас за вопросы. Постараюсь ответить на них максимально быстро и точно.

1.       Подскажите, пожалуйста, сроки становления звуков. Моей дочке три с половиной года. Она не выговаривает звуки Ш Ж Л Р. Бабушка пытается ее исправлять, особенно букву Р. Педиатр в поликлинике сказала, что о звуке Р до пяти лет можно не беспокоится, что насчет остальных звуков? Надо ли исправлять ребенка? Стоит ли сейчас идти к логопеду или подождать до четырех?

Формирование правильного звукопроизношения у каждого ребенка происходит индивидуально. Если Вы наблюдаете у своей дочери только отсутствие данных звуков, можно подождать и до четырех лет. Но! Если помимо нарушения звукопроизношения ребенок не произносит фразу или речь имеет смазанный характер (каша во рту), то лучше уже сейчас обратиться за консультацией к логопеду. Специалист подскажет, возрастное у Вашего ребенка нарушение или нет.

Произношением свистящих звуков [С, Сь, З, Зь, Ц] ребенок овладевает к 3-3,5  годам.   Шипящие звуки [Ш, Ж, Ч, Щ] — в возрасте  4 – 4,5 лет. Позднее всего, к  5 годам, ребёнок овладевает нормальным произношением самых сложных по артикуляции звуков — [Р, Рь, Л, Ль]. На этом и заканчивается процесс становления звукопроизношения у детей. Теперь все произносимые ребёнком слова, состоят лишь из правильно артикулируемых звуков, и в этом отношении его речь не отличается от речи взрослого.

2.      На собеседовании в школе учительница сказала, что ребенку надо развивать фонематический слух. Что это такое и почему так важно его развивать для обучения в школе?

Многие путают фонематический слух с физическим. Умение сосредоточиться на звуке,  анализировать и различать фонемы (звуки, из которых состоит наша речь)— называется фонематическим слухом. Если ребенок не слышит звуки, путает их при произнесении, то может допускать ошибки  на письме. Как можно проверить у ребенка 5-6 лет фонематический слух?

попросите определить, на какой звук начинается  или заканчивается слово;

попросите ребенка хлопнуть в ладоши, если услышит определенный звук в словах;

попросите выбрать из предложенных картинок те, в названии которых есть определенный звук.

Если у Вашего ребенка возникли какие – либо затруднения, то можете обратиться к разделу: «Школа заботливых родителей» – Игры для развития фонематического слуха.

3.      Моему сыну 5 лет. Он знает весь алфавит, но никак не может научиться читать. Подскажите какие – нибудь пособия для занятий дома?

Чтобы овладеть аналитико-синтетическим способом чтения (этим способом обычно учат читать в школе), недостаточно знать все буквы. Нужно, чтобы ребенок мог разложить услышанное слово на звуки (анализ) и соединить звуки в слоги, а слоги в слова (синтез). Такой навык формируется у всей детей индивидуально, но не раньше четырех лет при условии систематических занятий. Не стоит волноваться, если в 5 лет, малыш не может овладеть слоговым чтением.  Попробуйте позаниматься по букварю Н.С. Жуковой. Главное не давите на ребенка, проявите терпение. В дошкольном возрасте гораздо важнее не научить ребенка читать, а привить у него интерес к книгам.

4.      В каком возрасте пора показать ребенка логопеду?

В норме ребенок начинает говорить с 1,5 – 2 лет. Если малыш не начал говорить в 2 года, то  нужно обратиться  к неврологу или логопеду за консультацией, чтобы выявить причины и начинать что-то предпринимать. Если же ребенок начал говорить и вас беспокоит его «каша во рту», так же можно обратиться к специалисту. Вашему малышу уже 5 лет, а он до сих пор не выговаривает некоторые звуки – срочно к логопеду! Если  школьник  имеет трудности с чтением и письмом – так же необходимо обратиться к специалисту для выявления причин этого. Помните, чем раньше выявлено нарушение, тем более эффективной окажется его коррекция.

5.      Моей дочери 4 года, предложили пройти ПМПК для зачисления в логопедическую группу. Не помешает ли обучение в логопедической группе поступить в школу с углубленным изучением английского языка?

Факт посещения ребенком логопедической группы не является противопоказанием для обучения в массовой школе, даже специализированной. Если ребенок преодолеет свои речевые проблемы к моменту поступления в школу, он может поступать в любое учебное заведение. В Вашем случае, особенно рекомендую логопедические занятия, так как изучение иностранного языка будет успешным только при нормальном речевом развитии родного языка.

6.      Мой ребенок не выговаривает звук Р.  Сестра считает, что это из – за короткой уздечки языка. Так ли это и надо – ли ее подрезать?

Действительно, короткая подъязычная уздечка может быть причиной отсутствия у ребенка звука [Р].

Подрезание уздечки – спорный вопрос, и решить его можно, только осмотрев конкретно Вашего ребенка.  Можете обратиться за консультацией к логопеду (в детском саду или в поликлинике) или ортодонту. В нашем детском саду логопед ведет  консультативно-диагностическую работу для детей, не посещающих логопедические группы. Для обследования, консультаций и рекомендаций принимаются дети от двух  до семи лет. Прием идет по предварительной записи, по четвергам с  17.00 до 18.30.

7.      По просьбе ребенка приобрели кинетический песок, но не можем найти в интернете развивающие игры. Не могли бы подсказать, как поиграть с ребенком дома?

Очень рада, что кинетический песок заинтересовал Вашу семью. Чтобы ознакомиться с играми, обратитесь в  раздел: «Методическая копилка» – Игры с кинетическим песком. В данной картотеке мы собрали возможные варианты игр по разным разделам. Если у Вас появятся новые идеи,  то будем признательны, если поделитесь!

8.       Можно ли поставить звук ребенку дома самостоятельно?

Можно. Но необходимо помнить, что каждый звук имеет определенный уклад органов артикуляции. Бывает, что родители не совсем правильно ставят ребенку звук, и дети остаются с таким дефектом на всю жизнь. У каждого малыша свои особенности. С одним, например, достаточно позаниматься артикуляционной гимнастикой (специальными упражнениями для губ и языка), и звук у него появляется сам. А у других детей имеются более сложные речевые дефекты. Поэтому артикуляционную гимнастику можно делать и в домашних условиях. Но постановка звука должна проходить только под руководством логопеда. Вообще, любые занятия по исправлению звукопроизношения в домашних условиях лучше проводить  по рекомендациям логопеда.

9.      Почему при наличии двух логопедов в вашем д/с, с ребёнком не проводятся занятия, при их необходимости?

В штатном расписании нашего детского сада не предусмотрена должность логопеда, работающего с детьми, посещающими группы общеразвивающей направленности. Учителя-логопеды работают с детьми с тяжелыми речевыми нарушениями, которые посещают логопедическую группу и имеют заключение психолого-медико-педагогической комиссии.   Логопед в детском саду также ведет  консультативно-диагностическом работу для детей, не посещающих логопедические группы. Для обследования, консультаций и рекомендаций принимаются дети от двух  до семи лет. Прием идет по предварительной записи, по четвергам с  17.00 до 18.30. Занятия по коррекции речи в консультативном пункте не предусмотрены.

Логопедическую помощь  Вам могут оказать в поликлинике по месту жительства или в центре консультирования и коррекции «Доверие» по адресу: ул. Пионерская, д.19 , т. 55-50-64

10.  Сколько занятий обычно требуется для постановки звука, а сколько – для его закрепления?

Все дети разные. Этап постановки звука и этап его автоматизации или закрепления – это две разные вещи. Поставить звук можно и за одно занятие, а автоматизироваться он может не один месяц. Поэтому никакой четкой грани – сколько, месяц или полгода – нет. Автоматизация – это когда звук сначала нужно закрепить изолированно, потом в слогах, словах, предложениях, в самостоятельной речи. В зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, сложности и  причин нарушения  и будет идти автоматизация того или иного звука. Чем активнее родители будут принимать участие в процессе автоматизации звуков, тем скорее можно преодолеть этот этап работы!

11.  Моему сыну 3 года. Ходим в садик уже 7 месяцев, стала замечать, что иногда он  заикается. Что делать?

Жалобы на то, что ребенок начал заикаться в возрасте 2 – 3 лет довольно часто приходится слышать специалистам. Именно в этот период происходит бурное речевое развитие ребенка, что усиливает нагрузку на центральную нервную систему.  Заикание может носить временный, возрастной характер, когда мысли ребенка как-бы опережают накопление активного словаря и возможный темп речи.   Так же причинами, провоцирующими заикание могут служить и кратковременные или продолжительные психологические травмы, испуг, соматическая ослабленность ребенка, подражание речи заикающегося. В случае возникновения заикания рекомендуется незамедлительно обратиться к логопеду или неврологу, поскольку наибольший успех достигается при проведении лечения в первые месяцы после возникновения речевого нарушения. Общие рекомендации сводятся к ограничению раздражителей из внешней среды, устранению психотравмирующих переживаний. В этот период сон должен быть более продолжительным. Перед сном рекомендуются теплые травяные ванны. Близким необходимо создать спокойную домашнюю обстановку, исключить возбуждающие раздражители (просмотр телепередач, игру на компьютере). Не следует обращать внимание ребенка на запинки, а тем более ругать или исправлять его.  Старайтесь занять малыша спокойными играми, конструированием, лепкой. Предложите ребенку говорить шепотом или петь, следите за тем, чтобы ваша речь была плавной. Обратите внимание на развитие речевого дыхания. С данными играми Вы сможете ознакомиться в разделе: «Развиваем речь, играя».

Советы по заиканию в вашем малыше

с участием

Ram Shankar 5 минут. Читать

Ram Shankar

Следуйте

Написано для веб -сайта ParentCircle New Design Обновление

Вот несколько простых, практических советов. в вашем малыше.

Малыш

  • 6.1K
  • 0
  • 0

Когда ребенок испытывает трудности с речью и склонен повторять слоги, звуки или слова, он может заикаться, произносить . Даже подозрение на заикание у своего ребенка может привести к тому, что многие родители потеряют сон, но это не такая серьезная проблема. На самом деле, у большинства детей заикание является частью процесса обучения составлению предложений из слов. Эта статья пытается пролить свет на заикание у малышей.

Заикание — это нормально? Когда мне следует обратиться к врачу?

Да, заикание является нормальным явлением для малышей в возрасте 2-3 лет; но большинство малышей перерастут проблему без какой-либо помощи со стороны других. Если ваш малыш продолжает заикаться более трех месяцев и это влияет на качество общения, то вам пора обратиться за медицинской помощью.

Насколько часто заикание встречается у малышей?

По данным Американской академии педиатрии, примерно 1 из 20 детей в какой-то момент заикается, в основном в возрасте от 2 до 3 лет. Вероятность заикания у мальчиков выше, чем у девочек.

Почему малыши заикаются?

Заикание может возникать по многим причинам. Дети обычно заикаются, когда им трудно освоить нормальную синхронизацию и ритм речи или они думают быстрее, чем говорят. В таких случаях дети склонны повторять слова для непрерывности. Заикание усиливается, когда ребенок заболевает, становится беспокойным или возбужденным.

Что делать родителям?

  • Не делай из этого большой проблемы. Потому что, если вы сделаете это, это усилит разочарование и тревогу вашего ребенка и усугубит проблему.
  • Терпеливо слушайте, что он говорит. Не исправляйте его заикание.
  • Не перебивайте, когда она говорит. Подождите, пока она закончит предложение, слушая ее с интересом. Если ее заикание мешает закончить предложение, закончите предложение за нее.
  • Говорите с ним в медленном темпе, чтобы он тоже пытался подражать вам и замедляться. Это уменьшит его тревогу.
  • Укрепите ее уверенность и самооценку, хваля ее за все, что она делает хорошо. Будьте конкретными и искренними в похвале.
  • Не показывайте никаких признаков того, что вы раздражены, расстроены или расстроены его заиканием. Не смущайте его, говоря: «Почему ты заикаешься?» «Разве я не просил тебя говорить медленнее?» или «Скажи еще раз четко». Не забывайте никогда не говорить ему такие вещи в присутствии других.

Поговорите со своим педиатром, если ваш малыш склонен к застенчивости, напряжению и часто повторяет звуки или части слов. Когда заикание не проходит и начинает становиться тяжелым, для устранения проблемы может потребоваться логопед.

ParentCircle — это журнал, который помогает родителям воспитывать успешных и счастливых детей. ПОДПИСАТЬСЯ СЕЙЧАС

Помогите! Я думаю, что мой ребенок начал заикаться — Wee Talkers

Замечали ли вы, что ваш ребенок повторяет слова или слоги в начале предложения? Считаете ли вы, что им требуется много времени, чтобы «выяснить ситуацию»?

Если вы наблюдаете это и чувствуете беспокойство, мы здесь, чтобы успокоить вас и рассказать вам об этом. Повторение некоторых слогов является частью типичного развития речи детей, поскольку они учатся лучше общаться. На самом деле это сделала старшая дочь Карли, и в прошлом мы работали со многими детьми, которые тоже это делали. Поэтому, если это происходит с вашим ребенком прямо сейчас, скорее всего, вам не о чем беспокоиться, особенно если у вашего ребенка нет риска, о котором мы упоминаем ниже.

Этот пост поможет вам понять, когда заикание считается частью типичного развития, если и когда вам может понадобиться посещение логопеда, и что вы можете сделать у себя дома, чтобы помочь вашему ребенку говорить расслабленно и спокойно. путь.

С технической точки зрения, что такое заикание?

Заикание является одним из многих незначительных нарушений речи (также известных как нарушения речи ), которые имеют тенденцию появляться и исчезать по мере развития языковых и коммуникативных навыков у детей. К другим распространенным и соответствующим возрасту нарушениям речи относятся такие вещи, как нерешительность и использование слов-паразитов («вроде» или «ммм…»).

Мы смотрим на заикание как на то, что дети делают, когда им нужно выиграть время, когда им нужно подумать о том, что они пытаются сказать. По этой причине чаще всего это происходит, когда они учатся говорить по-новому и когда изучают новые слова.

Типично ли небольшое заикание?

Да! По данным The Stuttering Foundation, «для детей в возрасте от полутора до пяти лет совершенно типично время от времени повторять слоги или слова один или два раза, ли-ли-нравится этот ».

Здесь вы можете прочитать о характеристиках легкого и тяжелого заикания, а следующая информация поможет вам лучше понять, когда при необходимости обращаться за помощью.

Как узнать, нуждается ли мой ребенок в логопедии?

Несмотря на то, что заикание может быть частью типичного развития и соответствовать возрасту, есть момент, когда вам может понадобиться дополнительная поддержка. Но поскольку некоторое заикание является типичным , выяснить, пройдет ли заикание у ребенка само или потребуется дополнительное вмешательство, может быть немного сложно.

Чтобы помочь нам разобраться в сути вещей, логопеды рассматривают другие факторы, которые могут влиять на ребенка, который начал заикаться. Мы знаем, что у ребенка, у которого есть заикание и любой из факторов риска, описанных ниже, более вероятно, что заикание будет продолжаться сверх того, что считается нормальным для развития.

Если вы являетесь родителем ребенка, который, по вашему мнению, может заикаться, и вы не знаете, что делать дальше, изучение факторов риска — отличное место для начала. Они смогут подать вам сигнал, если/когда придет время обратиться за лечением к логопеду.

Если у вашего ребенка частые нарушения речи и вы не уверены, нужна ли ему терапия, задайте себе следующие вопросы :

Есть ли в нашей семье случаи заикания?

Семейный анамнез заикания может означать, что заикание у ребенка будет сохраняться. По данным The Stuttering Foundation, «в настоящее время имеются убедительные доказательства того, что почти половина всех заикающихся детей имеют заикающихся членов семьи».

В каком возрасте у них началось заикание?

Если кажется, что ваш ребенок заикается в возрасте до трех с половиной лет , то, скорее всего, это этап развития, а не то, о чем вам следует беспокоиться.

Как долго это продолжается?

У большинства детей этот этап развития проходит сам по себе, без логопедической помощи. Тем не менее, если вы заметили, что то, что мы называем временем с начала , длится более 6 месяцев или что заикание, кажется, ухудшается, вашему ребенку может понадобиться логопед, чтобы помочь ему.

Девочка или мальчик?

Неразборчивая речь чаще встречается у мальчиков, чем у девочек.

Другие речевые и языковые факторы

Детям с трудностями произношения звуков речи и детям с развитыми языковыми навыками может потребоваться дополнительная поддержка.

Что вы можете сделать с заиканием вашего ребенка?

Есть несколько вещей, которые вы можете делать дома, чтобы помочь вашему ребенку научиться говорить спокойно и непринужденно.

Если вы чувствуете, что ваш ребенок нуждается в логопедии или если он в настоящее время проходит курс логопеда , эти рекомендации помогут ему в работе с терапевтом.

Если вы уверены, что ваш ребенок вырастет из заикания , тогда ему может понадобиться дополнительная поддержка с вашей стороны, а также немного времени для обучения и роста.

Смоделируйте это

Во-первых, Фонд заикающихся рекомендует взять страницу из книги мистера Роджерса, смоделировав медленную, неторопливую речь.

Вам не нужно преувеличивать или говорить так медленно, чтобы чувствовать себя неловко. Просто потренируйтесь показывать ребенку, как это выглядит и звучит, когда говорите медленно и расслабленно, с большим количеством пауз. Это действительно помогает, если вы и другие члены вашей семьи можете присоединиться и сделать это вместе.

Уделяйте безраздельное внимание

Каждый день уделяйте ребенку несколько минут, чтобы полностью и безраздельно уделить ему внимание. Таким образом, ваш ребенок не торопится делиться всем, что у него на уме, без спешки.

Не торопитесь

В том же духе, всякий раз, когда ваш ребенок говорит непосредственно с вами, посмотрите, можете ли вы немного подождать, прежде чем отвечать или отвечать. Это замедлит темп вашего разговора, так что это еще один способ укрепить идею неспешной, непринужденной беседы.

Сохраняйте спокойствие

Осознание того, что ваш ребенок заикается, может вас огорчить и даже расстроить, но постарайтесь не расстраиваться из-за того, что ваш ребенок не может сразу произнести слова. Ваш ребенок узнает так много нового каждый день, и ему может быть сложно справиться с этим. Знайте, что терпение, принятие и понимание помогут им гораздо больше, чем разочарование или раздражение.

Успокойте их

Очень тяжело, когда ваш ребенок расстраивается из-за собственного заикания или из-за того, что вы его просто не понимаете. Всякий раз, когда они чувствуют себя так, можно успокоить их.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *