как избавиться от шепелявости взрослому и ребенку

Содержание

  • 1 Что такое шепелявость?
  • 2 Причины шепелявости
  • 3 Методы коррекции
    • 3.1 Упражнения для разработки артикуляционного аппарата
  • 4 Как перестать шепелявить подростку и взрослому?
    • 4.1 Скороговорки — наше все!
    • 4.2 Дыхательные практики и массаж
  • 5 Заключение

Как перестать шепелявить и научиться правильно выговаривать свистящие и шипящие звуки? Как избавиться от шепелявости и разговаривать чисто и свободно?

Давайте поговорим на тему “шепелявить это как” и “что делать, если ты шепелявишь”.

Что такое шепелявость?

Шепелявость — это дефект речи, связанный с неправильным произношением звуков “с”, “з”, “ц”, “ш”, “ж”, “ч”, “щ”.

“Не простоквафа у матрефки, а шметана,” — вот что значит шепелявить.

При этом не нарушаются ни грамматика, ни логичность сказанного. Вот только не всегда может быть понятно, что говорят шепелявые люди.

В детском возрасте до 5 лет развивается речевой аппарат, поэтому когда ребенок шепелявит в 4 года и декламирует:

“Шла Шаша по шоше и шошала шушку”, — это вызывает умиление.

Другое дело, если шепелявит взрослый. Здесь при коммуникации возникают совсем другие чувства: зажатость и стеснение с одной стороны и неловкость — с другой. Поэтому не пытаться это исправить, и тем более считать шепелявость своей индивидуальной особенностью, наверное не стоит. Хотя — это дело сугубо личное.

Причины шепелявости

Почему люди шепелявят? Каковы причины шепелявости?

Это могут быть:

  • Нарушения в работе речевого аппарата, например, атония языка или неразвитая уздечка. В результате происходит сбой артикуляции, и звуки искажаются.
  • Неправильный прикус и проблемы с зубами. Отсутствие передних зубов делает речь свистящей, а внятно выговорить звуки “ч”, “щ”, “ж”, “ш” не представляется возможным.
  • Сильный стресс и длительное нервное напряжение. В этом случае нарушается тонус мышц, и это негативно сказывается на ясности произносимых слов.

Резкий испуг может стать причиной того, что ребенок начал шепелявить в 4 года, хотя до этого говорил правильно.

Почему человек шепелявит? Причины ясны. Тогда возникает логичный вопрос: а что с этим делать:

  • как убрать шепелявость;
  • как перестать шепелявить подростку;
  • как избавиться от шепелявости у взрослого?

Методы коррекции

Проблема разрешима. Но надо постараться!

Если малышу исправить шепелявость достаточно просто в силу того, что артикуляционный аппарат мягкий и податливый, то с возрастом какие-то мышцы находятся в излишнем тонусе, другие, наоборот, атрофируются. И решить задачу: как убрать шепелявость у взрослого — становится труднее.

И все-таки как не шепелявить? Вот несколько советов как избавиться от шепелявости ребенку.

Упражнения для разработки артикуляционного аппарата

У детей нарушение речи к 7 годам может пройти самопроизвольно, но вовремя показать ребенка специалисту не помешает.

Из-за шепелявости, которая становится источником стресса, снижается качество жизни человека. Дети постарше, а особенно подростки, становятся замкнутыми, избегают общения, потому что не могут ясно выражать свои мысли.

Как перестать шепелявить подростку и взрослому?

С возрастом при определении причин шепелявости нередко возникает необходимость оперативной коррекции мышц или уздечки языка, исправления прикуса или протезирования зубов. Посещение логопеда и работа под его руководством сделают постановку речи результативной.

Но если, несмотря на то, что процесс исправления речи сложный и длительный, вы полны настойчивости и упорства, можно заниматься коррекцией самостоятельно.

Упражнение с пробкой — одно из самых эффективных. С зажатой в зубах пробкой можно рассказывать истории или читать стихи. Чтение с закрытым ртом также дает хороший результат. Этому занятию можно посвятить полчаса в день, стараясь громко и четко проговаривать звуки.

Скороговорки — наше все!

Скороговорки для шепелявых — это своеобразная гимнастика для речевого аппарата, которая при должном терпении и систематических занятиях дает неплохие результаты, позволяя восстановить разговорные навыки.

Скороговорки — классика коррекционной работы с дефектами речи.

Вот примеры скороговорок от шепелявости: они предназначены для «разработки разных проблемных букв: Ж, Ш, З, С и Ц, Ч, Щ.

Если вас волнует вопрос как перестать шепелявить на букву “с”, можно поупражняться с отдельными словами. Слова для шепелявых с буквой “с”: коса, сосна, насос, ананас, сорока, сыр, ссора.

Дыхательные практики и массаж

В арсенале действенных методов по выправлению такого дефекта речи как шепелявость достойное место занимают массаж и дыхательные упражнения.

Бывает, что человек шепелявит, а это — результат сбившегося от волнения дыхания. В этом случае дыхательная гимнастика восстанавливает его ритм, нормализует носовое дыхание и успокаивает нервную систему.

Артикуляционный массаж нормализует мышечный тонус, тем самым устраняя нарушения нормальной работы речевого аппарата.

Как видите, все не так безнадежно — проблема с шепелявостью решаема!

Поставленная цель: научиться говорить красиво, свободно, с удовольствием, достижима, если идти к ней пусть и маленькими шажками, но терпеливо и настойчиво.

Вот несколько историй из логопедической практики о том, что речь можно и нужно тренировать в любом возрасте:

Заключение

Ну, и напоследок. Если вы задаетесь вопросом о правильности написания шепелявить или шипелявить, то правильный ответ — шепелявить.

Несмотря на то, что однокоренных у этого слова много, все они начинаются с безударного слога “ше”, поэтому правописание слова “шепелявый” следует запомнить.

А чтобы это слово перестало быть для вас актуальным, ваше желание решить эту проблему должно соединиться с силой воли и терпением. И тогда все вам будет по плечу!

Становление речи ребенка



на
главную





Среди множества слагаемых успеха в жизни не последнее место занимает четкая и ясная речь. Поэтому учить малыша говорить правильно и красиво надо начинать чуть ли не с пеленок…

Вам не нравится, как разговаривает ваш малыш: он не выговаривает половину букв, глотает окончания, шепелявит, но вы не знаете, к какому врачу в первую очередь лучше обратиться? Правильный ответ: к детскому психоневрологу. Он оценит нервно-психическое развитие ребенка, отличит возрастное косноязычие от истинных дефектов речи и, если надо, даст направление к логопеду.

Логопед — один из важнейших специалистов для маленького ребенка. Конечно, физическое здоровье малыша не зависит от того, как он выговаривает букву «р», а вот социальное — очень. Контакт со сверстниками, воспитательницей, а потом с учителями, самооценка — напрямую связаны с дикцией. Чтобы разговор со специалистом получился содержательным, важно знать этапы развития детской речи. жизни начинается подготовительный этап развития речи. Первые после плача звуки, которые удается издать малышу, называют гулением. Это простейшие сочетания, которые ребенок как будто поет. Вначале эта «песня» состоит лишь из гласных звуков (а-аа, е-ее), затем, с 2—3 месяцев, в «оперную партию» добавляются и согласные звуки (г-уу, ш-ии), а гласные выступают в различных сочетаниях (эы-ы, а-ее).
ребенок превращается в маленького пастушка, выдувающего в дудочку: аль-ле-лыы-лю-аы. Такое гуление так и называется — по типу свирели. Вначале оно длится недолго, затем становится продолжительным. Никакого словесного смысла эти звуки не несут, но свидетельствуют о хорошем самочувствии и положительном эмоциональном настрое малыша.
В этом возрасте нужно расширять свое общение с ребенком, подолгу разговаривая с ним, вызывать ответные звуки, радостное оживление, улыбку, смех. Обращать его внимание на различные предметы, не обязательно называя их, но вызывая к ним интерес.
начинается этап сенсорной речи. Слово «сенсорная» означает
способность ребенка связывать слышимое им слово с конкретным предметом, т.е. понимание отдельных элементов речи взрослого. На обращенные к малышу вопросы: «Где мама? Где зайка?» — он поворачивается в сторону называемого лица или предмета, показывает рукой и заметно оживляется.
ребенок способен выполнять простейшие просьбы: подавать называемую игрушку, делать «ладушки», помахать ручкой — иначе говоря, он уже понимает значение некоторых слов, описывающих действия с предметами, то есть глаголов.
малыш понимает слова «надо» и «нельзя», произносимые без эмоциональной окраски, ориентируясь лишь на их прямой смысл.

К этому же возрасту запас слов, смысл которых понимает ребенок, достигает нескольких десятков. Дети знают имена близких, клички домашних животных, названия частей тела, игрушек и предметов повседневного обихода.

Развивается и активная речь: гуление сменяется лепетом. ребенок начинает произносить слоги (ба-ба-ба, да-да-да). лепет становится модулированным — более богатым, включающим в себя элементы подражания тем звукам, которые слышит малыш. Одни и те же слоги ребенок начинает произносить на разные лады, произвольно меняет ударения и интонации.
Разговаривать в этом возрасте с малышом нужно еще чаще. Называйте окружающих людей, животных, действия, побуждайте ребенка выполнять ваши просьбы и указания: «Дай ручку», “Открой ротик». Но ни в коем случае не стоит, разговаривая с малышом, заменять существующие слова псевдодетскими упрощениями. Действительно, пока ему легче выговорить «бибика» вместо «машина», «ам-ам» вместо «есть», но ведь в слышит-то он слова правильно! Поэтому, сюсюкая с малышом, мы только путаем его, замедляем речевое и интеллектуальное развитие.
Помочь же ребенку в становлении речи вы можете, правильно и четко произнося слова родного языка, избегая, конечно, неудобоваримых: скажем, не уточняя до поры, что перед ребенком ризен-шнауцер, хватит с него пока и просто «собака».
, с произнесения первых слов, начинается у ребенка этап моторной речи. Обычно это слова традиционного детского языка, упрощенные имена
родственников, названия предметов обихода. Не ждите сразу от малыша четкости диктора Кириллова. Может случиться так, что и кота Барсика, и дедушку Борю юный Цицерон станет звать одним именем «Бака», но это не значит, что дитя не разбирает, «где старый дед, а “где старый кот», — просто до поры до времени его речевой аппарат не способен на большее.
все известные существительные употребляются малышом
только в именительном падеже, глаголов и иных частей речи в лексиконе до этого возраста практически нет. А вот с полутора лет появляются первые попытки строить простейшие фразы, имеющие утилитарный характер: «Мама, дай». К двухлетнему возрасту начинается первый период вопросов: «что это?», то есть малыша в первую очередь интересует название предмета, а не его свойства. Кстати, девочки осваивают моторную речь быстрее и активнее мальчиков, но это никак не свидетельствует об их интеллектуальных преимуществах.
запас активных слов детей не превышает 30—40. Основные силы в этом возрасте брошены на понимание собеседника: к полутора годам малыш воспринимает уже целые предложения обращенной к нему речи.
Пониманию чужой речи можно поспособствовать, активнее и больше называя ребенку различные живые существа и предметы, описывая их свойства и используя для этого глаголы, прилагательные и другие части речи, обращая внимание малыша на связи между ними, например: «Смотри, птичка зернышко клюет». В этом возрасте обучайте ребенка выполнять более сложные просьбы: «Принеси книжку», «Открой коробочку». Развивать его собственную речь на втором году необходимо, добиваясь увеличения числа слов, которые знает, понимает и сам произносит ребенок — до полутора лет их количество достигает сорока, а затем постепенно к двум с половиной годам доходит до трехсот. Причем это не только существительные и глаголы, но и прилагательные, наречия, другие части речи. Следите за тем, чтобы ребенок говорил пусть короткими, но грамматически правильными предложениями.
дети понимают речь взрослого человека со всеми ее нюансами и смысловыми оттенками. Наступает время многословных фраз, придаточных предложений, активного употребления союзов и местоимений, что отражает формирующийся духовный и интеллектуальный мир ребенка.
Развивая моторную речь малыша, добивайтесь, чтобы он правильно произносил слова, изменял их окончания, согласовывал слова в предложениях. Слушая рассказы ребенка, поощряйте выразительность его голоса, активно интересуйтесь его мнением по поводу того, о чем он рассказывает, стимулируйте к самостоятельным суждениям. Во время общения с ним старайтесь говорить хорошим,правильным языком, чтобы малыш с младых ногтей приучался строить свои предложения правильно.
наступает заключительная фаза в развитии языка. В этом возрасте дети с интересом слушают сказки и истории со сложным сюжетом, определяя свое отношение к героям, строят длинные фразы, правильные с точки зрения грамматического управления, произносят длинные монологи.
Постарайтесь приобщать ребенка к книжкам, читайте ему как можно больше, начинайте водить на детские спектакли, различные игровые представления. Все это будет способствовать дальнейшему правильному развитию речи.


Логопед — Это не врач, хоть и в белом халате. У логопедов педагогическое образование. Задача логопеда — научить ребенка произносить звуки правильно, избавив его от дефектов речи. Происходит это в форме индивидуальных занятий. Логопед рассказывает и показывает малышу, как нужно располагать язык, вытягивать губы, раскрывать рот, произнося «проблемные» звуки.




Дефекты детской речи…

назад    вперёд


Когда пора заняться шепелявостью вашего ребенка?

Большинство из нас находит восхитительным, когда наши дети неправильно произносят разные слова и звуки, когда они маленькие и только учатся говорить. Хотя в большинстве случаев эти недопонимания являются чем-то, что они перерастают по мере своего развития, некоторые искажения, такие как шепелявость, могут в конечном итоге потребовать вмешательства.

Шепелявость — это термин, используемый для описания неправильного произношения слов. Наиболее распространенная форма шепелявости возникает, когда ребенок издает звук «й» при попытке произнести звук «с». Обычно это происходит, когда ребенок высовывает язык при произнесении этих звуков, а не держит его за верхними зубами.

Существует четыре типа губ:

  • Небная шепелявость означает, что когда ваш ребенок пытается произнести звук «с» или «з», его язык касается мягкого неба.
  • Боковой шепелявый означает, что воздух выходит из любой стороны языка. Дети с латеральной шепелявостью издают звуки «с» и «з», которые звучат «слякотно».
  • Зубная шепелявость означает, что язык вашего ребенка соприкасается с зубами при произнесении звуков «с» и «з».
  • Межзубная шепелявость, иногда называемая фронтальной шепелявостью, означает, что язык проталкивается вперед сквозь зубы, издавая звук «т» вместо звука «с» или «з».

Шепелявость очень распространена среди детей, и существует множество причин, по которым она развивается. Хотя они являются нормальными для развития в раннем детстве, если ребенок продолжает шепелявить к семи годам, вам следует обратиться за профессиональной помощью, поскольку чем дольше вы откладываете лечение, тем труднее их исправить. Ваш педиатр, стоматолог или школьный логопед могут направить вас к логопеду, который может оценить и вылечить вашего ребенка от шепелявости. Эти специалисты предлагают различные методы исправления шепелявости, и лечение может длиться от нескольких месяцев до нескольких лет терапии.

В дополнение к тому, что ваш ребенок будет лечиться у логопеда, родители могут сделать несколько вещей дома, чтобы помочь исправить шепелявость, например: дыхание с открытым ртом может привести к тому, что язык будет лежать плоско и высовываться.

  • Держите пальцы ребенка подальше от рта, поскольку сосание большого пальца может способствовать шепелявости.
  • Предложите ребенку использовать соломинку в напитках. Этот вид сосательных движений способствует хорошей орально-моторной силе, что так важно для развития речи.
  • Поощрение забавных занятий, которые могут улучшить орально-моторную силу, таких как выдувание пузырей или игра с игрушечным рожком.
  • Пусть ваш ребенок посмотрит в зеркало и потренируется сжимать зубы, пока он произносит « с». Это упражнение поможет ему не забывать держать язык за зубами
  • Самое главное, убедитесь, что, хотя вы поддерживаете исправление шепелявости вашего ребенка, вы не указываете ему на это неоднократно или публично, так как это может повлиять на его самооценку и привести к тому, что он будет меньше говорить.

    Все содержимое этого информационного бюллетеня предназначено только для общих информационных целей и не предназначено и не подразумевает замену профессиональной медицинской консультации, диагностики или лечения. Пожалуйста, проконсультируйтесь с врачом, прежде чем принимать какие-либо предложения на этой странице. Вы никогда не должны пренебрегать профессиональным медицинским советом или откладывать обращение за медицинской помощью на основании любого содержания этого информационного бюллетеня. НЕМЕДЛЕННО ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ С ВРАЧОМ ИЛИ ПОЗВОНИТЕ 911, ЕСЛИ ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЧТО ВАМ НЕОБХОДИМА СРОЧНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ.

    Шепелявость у детей | Brisbane Speech Pathology

    Я постоянно слышу этот вопрос от родителей, чьи дети шепелявят. К сожалению, не так просто ответить, не объяснив сначала несколько вещей.

    Вы когда-нибудь замечали, что ваш ребенок высовывает язык, когда говорит, или что его голос звучит «слякотно»? Вам или другим людям трудно четко понимать их речь? Это может быть признаком того, что ваш ребенок шепелявит.

    Некоторые родители уже знают, что их ребенок шепелявит, но вы будете удивлены, узнав, сколько родителей так и не поняли, что их ребенок шепелявит. Обычно это происходит потому, что они настолько привыкли слышать речь своего ребенка каждый день (и обычно все еще могут ее понимать), что эта речевая ошибка остается незамеченной, или они не знают, что такое шепелявость. Мы ежедневно успешно лечим шепелявость в нашей клинике, плюс у нас есть натренированный слух, поэтому мы можем показать вам, что искать и слушать.

    На самом деле существует четыре разных типа шепелявости, и поэтому это не всегда так просто, как может показаться.

    Межзубная шепелявость или также известная как лобная шепелявость
    Эта шепелявость, вероятно, наиболее распространена у детей и обычно знакома большинству людей. Это когда язык высовывается между передними зубами при всех звуках /s/ и /z/ и, по сути, издает звук, похожий на /th/. Поэтому вместо «змея» дети будут говорить «тзнейк» или «автобус» будет звучать как «бут». У детей также может быть межзубное производство (т.е. помещение языка между зубами) для других звуков, таких как /t/, /d/, /l/ и /n/. Посмотрите видео ниже для примера.

    Зубастая шепелявость
    С этими губами передняя часть языка давит на внутреннюю часть передних зубов и делает звуки /s/ и /z/ довольно приглушенными.

    Боковая шепелявость
    Эту шепелявость обычно описывают как «слякотную» или «мокрую» шепелявость. Это связано с тем, что воздушный поток, производимый звуками /s/ и /z/, выходит из боковых частей рта в щеки, а не из передней части/центра рта, куда должен идти воздушный поток. Боковая шепелявость иногда может влиять на звуки /sh/, /ch/ и /j/.

    Небная шепелявость
    Эта шепелявость возникает, когда середина языка касается мягкого неба во рту. На самом деле трудно понять, как это будет звучать, но если вы попытаетесь произнести звук /h/, за которым следует звук /y/, вы получите довольно хорошую небную шепелявость.

    Вот видео моей дочери Скарлетт, показывающее, как выглядит и звучит межзубная шепелявость. В настоящее время она посещает сеансы логопеда, чтобы исправить свою шепелявость, и я начну серию блогов, чтобы рассказать о ее успехах в ближайшие недели с советами и советами, которые вы можете попробовать дома.

    Другие люди говорят мне, что мой ребенок шепелявит, но я его не слышу

    Вам когда-нибудь приходилось переводить речь вашего ребенка другому человеку, потому что он плохо понимал, что он сказал? Как родитель, вы слышите, как ваш ребенок говорит каждый день, поэтому вы знакомы с тем, как он звучит, поэтому вы довольно хорошо понимаете, что он говорит. Поэтому иногда может быть сюрпризом, что другим трудно понять вашего ребенка или что вы сами не всегда понимаете, что у вашего ребенка действительно есть какие-либо речевые ошибки, пока кто-то другой не укажет на это.

    В зависимости от тяжести шепелявости и количества звуков, которые она затрагивает в речи ребенка, зависит, будут ли у людей проблемы с их пониманием. У детей, которые слегка шепелявят только на звуки /s/ и /z/, вы, вероятно, обнаружите, что, несмотря на эту ошибку, их общая ясность речи не слишком сильно страдает. С другой стороны, детей со значительной шепелявостью, которая влияет на несколько звуков, может быть гораздо труднее понять, особенно людям, которые не знакомы с этим ребенком.

    Я постараюсь ответить на вопросы, которые, скорее всего, у вас возникнут, так что, надеюсь, к концу этого поста вы будете лучше понимать, как распознать, шепелявит ли ваш ребенок, стоит ли вам шепелявить или нет. беспокоит, и что более важно, как мы можем это исправить. Если у вас есть вопрос, который я не рассмотрел ниже, пожалуйста, прокомментируйте этот пост или свяжитесь с нами, и мы ответим на ваши вопросы.

    Ответы на ваши шепелявые вопросы

    Что вызывает шепелявость?
    Шепелявость НЕ характерна для типичного развития речи у детей.   Это речевая ошибка, которая иногда может возникать без всякой причины, и это просто одна из тех вещей, которые возникают у некоторых детей с того момента, как они начали говорить. Однако в других случаях может быть основная причина, такая как глотание языка. Длительное использование пустышки или сосание большого пальца также могут способствовать шепелявости, поскольку непрерывное сосание языка вперед (как описано в нашем посте о выталкивании языка) также может влиять на речь из-за мышечной памяти, которая может быть очень сильной. Это может случиться с любым ребенком, например, у моей дочки межзубная шепелявость, и она никогда не сосала ни палец, ни соску, язык не глотает, а мама — дефектолог!

    Мой ребенок перестанет шепелявить?
    В большинстве случаев дети НЕ вырастут из шепелявых! Есть много веб-сайтов и других логопедов, которые говорят, что дети могут вырасти из шепелявости, однако я задаюсь вопросом, как часто это происходит на самом деле, и вот почему я так думаю… Потому что шепелявость — это проблема с расположением языка и мышечной памятью. часто является нашим самым большим врагом в лечении этого, если только кто-то не научил ребенка правильно произносить звуки /s/ и /z/, интересно, как мы можем ожидать, что дети исправят это полностью самостоятельно без какого-либо вмешательства? И из всех речевых ошибок, которые могут быть у людей, одна из немногих, которые переносятся во взрослую жизнь, — это шепелявость (вспомните Джейми Оливера). Вы не часто слышите, как взрослые говорят «дод» вместо «собака», потому что они не выучили звук /г/… Как лично, так и профессионально, я еще ни разу за 10 лет не видел, чтобы шепелявость разрешалась сама по себе. работала логопедом. Это не значит, что этого не было, но те дети, которые якобы выросли из этого (я бы хотел услышать о них), показывали ли им кто-то по пути, как правильно произносить звук, или они действительно разобраться самостоятельно? Часто это такая укоренившаяся привычка, что она не просто исправляется изо дня в день.

    Почему моему ребенку нужна терапия, чтобы избавиться от шепелявости?
    В конечном счете, никто не может заставить вас или вашего ребенка пройти терапию, и шепелявость, вероятно, не имеет большого значения для некоторых людей в большой схеме вещей. Сказав это, хотя некоторые люди скажут, что это «мило», пока они маленькие, когда дети вырастают и становятся подростками и взрослыми, их часто дразнят или высмеивают, потому что они звучат по-другому. Иногда также может возникнуть мысль, что сюсюкающий не так умен, как не сюсюкающий (кстати, сюсюкающий имеет никак не влияет на интеллект !), но на самом деле так считают некоторые люди, которые ничего не знают о шепелявости. Так что подумайте о возможных будущих последствиях во взрослой жизни, если ваш ребенок не исправит свою шепелявость.

    В каком возрасте лучше начинать лечение шепелявости?
    Это зависит от вашего ребенка. Как правило, ключевым моментом является раннее вмешательство, так как постоянное движение высунутого языка (межзубная шепелявость) только усиливает эту привычку. Чем дольше сохраняется эта привычка (как и почти любая привычка), тем труднее ее лечить. Обычно с 3,5 лет и старше это хорошее время для начала, принимая во внимание зрелость ребенка, его личность, способность следовать инструкциям и уделять внимание заданию. Если у ребенка наблюдается латеральная шепелявость, которая определенно не считается частью типичного речевого развития, терапия обязательно рекомендуется как можно скорее. В Kids Chatter мы видим шепелявость детей в возрасте от 3 лет и успешно исправили многие детские шепелявости.

    Влияет ли шепелявость на образование моего ребенка?
    Это может зависеть от типа и серьезности шепелявости. Шепелявость не влияет на интеллект человека, поэтому его способность учиться в школе не должна страдать. Однако, когда ребенка трудно понять другим, или он стыдится говорить в классе, или если над ним издеваются из-за этого, это может привести к тому, что он не захочет участвовать в уроке, особенно в том, что требует беседа (устные выступления, чтение вслух, ответы на вопросы и т. д.). Таким образом, обычно негативное внимание со стороны окружающих может привести к тому, что ребенок испытывает трудности в школе, потому что не хочет говорить. Социальное давление может быть огромным для некоторых детей, и мы все знаем, насколько жестокими могут быть одни дети по отношению к другим.

    Мой ребенок может произнести правильный звук /с/ сам по себе, так почему же он не использует его в повседневной речи? Они просто ленивы?
    Уверяю вас, они не ленятся! Требуется немало усилий и практики, чтобы превратить давнюю привычку в новую. Особенно в этом случае, когда мышечная память является нашим самым большим врагом, к сожалению, это не произойдет в одночасье. Как я часто объясняю родителям в нашей клинике, представьте, если бы вы, умеющие (предположительно) четко произносить звуки /s/, неожиданно должны были сказать все свои слова, шепелявя на все звуки /s/ и /z/ ( помните, они встречаются в начале, середине и конце слов), можете ли вы это сделать? Скорее всего, вы не можете! По сути, мы ожидаем, что наши дети будут делать то же самое, но наоборот. Вот почему в логопедии мы учим ребенка и его родителей систематическим шагам, чтобы перейти от одного звука к разговорному уровню. В Kids Chatter мы следим за нашим трекером артикуляции, который мы разработали, чтобы показать вам, где именно находится ваш ребенок и какие шаги нам еще предстоит пройти, чтобы достичь конечной цели повседневного разговора.

    Как узнать, действительно ли это шепелявость, а не что-то еще?
    Надеюсь, этот пост дал вам некоторую информацию о том, что такое шепелявость и как ее распознать. Если вам все еще трудно определить, в чем на самом деле заключаются речевые ошибки вашего ребенка, потому что они могут не совпадать ни с одним из приведенных выше описаний, то лучшее, что вы можете сделать, это обратиться к логопеду. Мы сможем точно проверить, какой тип шепелявости у вашего ребенка, или определить, есть ли другая проблема. Если считается, что ошибки соответствуют возрасту, то мы можем отслеживать их с течением времени, а если они не соответствуют возрасту, мы можем обсудить, как мы можем с ними справиться.

    Можно ли исправить шепелявость?
    Да! При правильной логопедической терапии, мотивации, практике и небольшом количестве времени шепелявость обычно успешно лечится. Тем не менее, вы должны убедиться, что если есть основная причина шепелявости, такая как проглатывание языка, эта проблема также решается, так как в этом случае шепелявость является скорее симптомом выталкивания языка, а не шепелявостью, являющейся проблемой. самостоятельно. Поэтому убедитесь, что ваш логопед имеет квалификацию и опыт в проверке проглатывания языка (очень немногие логопеды действительно имеют опыт работы с этой областью), чтобы исключить его или идентифицировать и лечить соответственно. К счастью, в Kids Chatter мы имеем дело со многими детьми, у которых есть ласточки с выталкиванием языка, которые также можно успешно лечить.

    Если вы хотите приобрести свои собственные карты артикуляции /s/ и /z/, вы можете найти их на веб-сайте учителей. Для того, чтобы покупать у учителей, платите учителям, вам необходимо создать бесплатную учетную запись.

    У моего ребенка отсутствуют передние зубы, не будет ли это причиной шепелявости?
    Если у ребенка еще нет существующей шепелявости, а затем он теряет передние молочные зубы, то теоретически не должно быть причин, по которым он должен начать шепелявить. Поскольку звуки /s/ и /z/ являются звуками ЯЗЫКА, а не конкретно звуками зубов, важно положение языка, независимо от того, есть ли зубы. Теперь вполне вероятно, что качество звуков /s/ и /z/ немного изменится, потому что зубы действительно помогают сделать звук шипящим, но большинство детей довольно хорошо приспосабливаются и продолжают правильно использовать язык. место, несмотря на разрыв.

    У моего ребенка отсутствуют передние зубы, значит ли это, что он не может проходить терапию?
    Как указано в предыдущем вопросе, звуки /s/ и /z/ зависят от положения языка, поэтому можно проводить логопедическую терапию для лечения шепелявости. Однако, если ваш ребенок новичок в логопедии, когда у него есть щель, иногда мы можем порекомендовать подождать, пока зубы не вырастут снова, потому что это немного облегчит задачу, особенно при попытке добиться этого «шипящего» звука, но если они уже получают терапию, когда у них выпадают молочные зубы, они обычно могут продолжать лечение. Логопед обычно может дать вам более конкретный совет, исходя из обстоятельств вашего ребенка.

    Почему некоторые взрослые до сих пор шепелявят?
    Без вмешательства шепелявость может сохраняться во взрослом возрасте, особенно у тех детей, которые никогда не посещали логопеда или не прошли весь курс лечения. Одни взрослые принимают свою речь такой, какая она есть, и не хотят ее исправлять, а других она действительно беспокоит и хочет иметь возможность ее исправить. Взрослые могут посещать логопеда для лечения шепелявости, и это работает почти так же, как мы лечили бы это у детей, хотя, вероятно, за исключением детских игр!

    Таким образом, шепелявость иногда может быть очень простой проблемой, в то время как в других случаях это может быть немного сложнее, если мы имеем дело с латеральной шепелявостью или скрытой проблемой, такой как ласточка с выталкиванием языка. Если вы думаете/знаете, что ваш ребенок шепелявит, свяжитесь с нами для оценки, чтобы определить, какой тип шепелявости есть у вашего ребенка, и мы можем объяснить, как мы можем это исправить, поскольку чем дольше шепелявость остается без лечения, тем труднее ее исправить. правильный. Если нет шепелявости или других речевых ошибок, мы можем вас заверить, что с речевым развитием вашего ребенка все в порядке и вам не о чем беспокоиться. Если будет рекомендована логопедия, а ваш ребенок готов, мотивирован, и вы можете взять на себя обязательство выполнять последующую домашнюю практику, я считаю, что чем раньше будет начата терапия, тем лучше будет результат, и это сэкономит вам время и деньги. в долгосрочной перспективе.

    Если вы нашли этот пост полезным или вы знаете кого-то с шепелявым ребенком, поделитесь этим постом, чтобы мы могли помочь другим семьям.

    Моник Спикман
    BA, MSpPathSt, CPSP, MSPA
    Логопед

    Моник Спикман — детский логопед, мать сына-близнеца, бизнес-патолог со стажем более 15 лет, опыт работы 15 лет. и блоггер. Она стремится информировать родителей о развитии ребенка и общении с помощью блога Kids Chatter Speech Pathology и страницы Facebook, а также предоставлять информацию и советы по всему, что связано с речевой патологией.

     

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *