Содержание
Почему дети плохо разговаривают, объяснили логопеды РТ
Почему детей с проблемами речи стало значительно больше?
Воспитателем-логопедом в детском саду Елена Владимировна (имя изменено – прим Т-и.) работает десять лет. На ее глазах количество детей, которые вынуждены посещать логопедическую группу, увеличилось с одного-двух до 30-35.
«Сейчас количество таких детей растет и растет с каждым днем», – утвержадет Елена Владимировна.
Причин, по ее словам, несколько: инфекционные заболевания, которые переносят дети до трех лет, неправильный прикус, короткая уздечка языка, проблемы с нёбом – на эти факторы не повлияешь, это природа. Но есть и другие причины, к примеру, дети часто подражают неправильной речи родителей – «сюсюканье» до добра не доводит.
«Дети все это слушают, копируют, это не способствует правильной речи», – объяснила воспитатель-логопед.
Сведенное к минимуму общение в семье тоже сказывается на речи ребенка.
«В наше время существует огромный недостаток общения детей с родителями. Детям, как только они начинают что-то осознавать, предлагают мультфильмы или телефоны. Родители сами сидят в телефонах и детей сажают перед экраном. Причина практически половины случаев проблем с речью детей – это нехватка общения с родителями», – уверена эксперт.
Логопед казанской поликлиники №2 Детской республиканской клинической больницы Светлана Зуйкова проводит двухнедельную речевую реабилитацию ребят в лечебном учреждении – консультации для ребенка и его родителей. Она работает логопедом уже семь лет.
Светлана Зуйкова полностью согласна с коллегой, детей с нарушениями речи стало гораздо больше.
«Во-первых, это внутриутробные патологии, которые развиваются в связи с тем, что мамочки неправильный образ жизни ведут или же принимают какие-то лекарственные препараты, или переболели какими-то инфекционными, вирусными заболеваниями», – назвала причины логопед.
Светлана Зуйкова продолжила, по ее мнению, вторая причина – это гаджеты в руках у детей, которые заменяют им родителей, недостаток общения сказывается на речи ребенка.
«У меня ощущение, что каждый второй ребенок имеет какое-то нарушение речи», – подчеркнула она.
«Мама меня не слышит, она постоянно в телефоне или телевизоре»
В группе у Елены Владимировны есть агрессивный ребенок, он очень плохо разговаривает. После очередного конфликта с одногруппниками она спросила у мальчика, почему он не поговорит с мамой об этом, а ребенок рассказал ей о своей жизни вне детского сада.
«Приходят младшие братья, они ломают мои игрушки». Я ему говорю: «Почему ты не поговоришь с мамой, не заведешь какую-нибудь коробочку, в которую ты будешь складывать свои игрушки, а когда приходят младшие будешь их убирать в нее, чтобы их не ломали?» А малыш в ответ: «Я маме говорю, она меня не слышит, она либо в телефоне, либо телевизор смотрит», – привела пример из практики воспитатель-логопед.
Эксперты советуют мамам и папам прислушиваться к детям и проводить с ними как можно больше времени¸ а не погружаться в гаджеты самим, и не предлагать их детям.
Какие буквы чаще всего не выговаривают дети?
Дети не выговаривают буквы «Р», «Л». Говорят вместо «ракета» – «акета». Бывает, что заменяют эти буквы друг другом.
Малыши картавят, возникают проблемы с шипящими буквами: говорят «сыска», вместо «шишка». С буквой «С» и «З» тоже есть трудности.
В поликлинику ДРКБ, по словам врача, чаще обращаются родители, чьи дети имеют сочетанные нарушения – это, когда вместе с проблемами речи у ребенка видят психоэмоциональные, слуховые, зрительные нарушения, обращаются дети с задержкой речи, вплоть до аутистического спектра.
Чаще всего у детей выявляют моторную алалию – это, когда ребенок не чувствует положение своего язычка и не может произнести определенные звуки, и с дизартрией – это нарушение произносительной стороны речи, у ребенка плохо работает артикуляция.
От этих двух нарушений можно излечить своего малыша, главное вовремя обратиться к специалисту.
Профилактика нарушений речи
Есть один довольно старый совет, но по мнению экспертов, проверенный на практике – как только малыш рождается, мама должна с ним постоянно разговаривать и поддерживать зрительный контакт.
Чем больше родители будут разговаривать с ребенком, тем меньше проблем с речью его ждет.
«В первую очередь родитель должен сам правильно говорить, не сюсюкаться, речь должна быть правильной. Побольше беседовать, рассказывать, читать», – объяснила Елена Владимировна.
Есть множество игр, распевок и артикуляционная гимнастика, все это можно найти в интернете, было бы желание у мамы с папой заниматься с малышом. Для улушения речи помогает развитие мелкой моторики: малышу можно предложить перебрать зернышки или крупу, рисовать пальцами, лепить.
Есть дети, которым воспитатели сами советуют пойти в логопедичнскую группу детского сада, чтобы с ними больше занимались профессионалы. В практике Елены Владимировны были родители, которым объясняли, что самостоятельно с проблемами речи ребенка им не справиться, предлагали занять место в спецгруппе. Но родители отнекивалась, утверждали, что группа, в которую ходит малыш сейчас, привычная и им не хочется менять коллектив. Таким образом родители, по словам экспертов, вредят своему ребенку, ведь лучше исправлять все недочеты речи, пока он маленький.
Первые проблемы можно выявить уже в 3-4 года, в это период их можно поправить самостоятельно, ежедневно занимаясь с ребенком, а если к 5 годам речь ребенка не наладилась, то это повод обратиться к специалисту.
По слова Светланы Зуйковой, раньше норма предписывала ребенку в год-полтора в своем словаре иметь запас порядка 300 слов, сейчас этот процесс замедлился и для ребенка считается нормой, если он к двум года начал использовать в речи связанные по смыслу фразы.
«Случается, родители уверены, что их ребенок развивается хорошо, он самый красивый и умный, но они не замечают проблем. Поэтому я бы рекомендовала всем деткам в 2-2,5 года обязательно пройти консультацию логопеда-дефектолога. Специалист определит, стоит ли ходить на занятия по исправлению речи или сделать это позже», – объяснила Светлана Зуйкова.
Чаще всего в поликлинику обращаются дети от 3 до 5 лет.
Ну не всё ребенок выговаривает и что?
К примеру, вы считаете, что, если ваш ребенок не научился выговаривать некоторые буквы, и ничего страшного не происходит, то логопед ДРКБ вас расстроит. Если до школы не устранить дефекты речи, это грозит плохой обучаемостью, дисграфией, дислексией.
«Это нарушение устной, письменной речи, чтение. Это будут плохие оценки в дальнейшем, плохое образование», – объяснила Светлана Зуйкова.
Логопеды настаивают – родители должны проводить много времени с ребенком, общаться с ним, а не показывать им ролики на телефоне, и не занимать их играми в планшетах. Вовремя обратиться к логопеду тоже важно, ведь чем старше ребенок, тем сложнее его научить правильно говорить.
Выбор за родителями: свое свободное время, пока малыш сидит в гаджетах, и серьезные проблемы с речью у него в будущем, или частые занятия и игры с ребенком, обстоятельные разговоры с ним и в результате его грамотная и красивая речь.
Волноваться ли родителям, если ребенок плохо говорит?
Отставание ребенка в развитии – проблема, с которой ежегодно сталкиваются десятки семей. И чем раньше она выявляется, тем больше вероятность помочь малышу. Одним из признаков, свидетельствующих о возможных нарушениях, врачи считают медленное формирование речевого навыка. Подробнее об этом рассказывают специалисты детского отделения неврологии и рефлексотерапии «Реацентра Волгоградского».
Если ребенок не говорит
Вопрос, когда ребенок должен заговорить, волнует всех родителей, но отношение бывает разное. Кто-то начинает бить тревогу, если чадо не болтает без умолку в два года, а кто-то терпеливо ждет, когда ребенок сам заговорит ближе к трем годам.
Официально принято считать, что словарный запас в 10–15 слов у трехлетнего малыша уже может свидетельствовать о задержке речевого развития, но опять-таки опираться только на справочные данные и гадать – не выход. При малейшем подозрении лучше обратиться к специалистам и обследовать маленького молчуна.
Если дело в темпераменте, мнение специалистов поможет родителям успокоиться и выработать правильную тактику общения с ребенком. Но если задержка развития все-таки имеет место, обнаружить ее следует как можно раньше. Это дает возможность своевременно скорректировать нарушения и позволяет ребенку «догнать» сверстников.
Иногда родителей останавливает опасение, что походы по врачам могут травмировать ребенка, особенно если у чада нет явных неврологических проблем. Бывает, что малыш ведет себя, как обычные дети, нормально играет, прекрасно понимает речь, просто отказывается говорить. И тогда родители боятся, что врач назначит здоровому ребенку ноотропы или другие препараты.
Но помочь ребенку развиваться правильно можно без медикаментов и стресса. В федеральной сети клиник «Реацентр» уже давно и успешно реализуется программа «Разговорим молчуна», включающая современные аппаратные методы и занятия с логопедом. Диагностику, профилактику и лечение в «Реацентре Волгоградском» дети воспринимают как приключение, интересную игру. Этому способствуют безболезненные методы и грамотный подход опытных врачей.
Комплексный подход
В «Реацентре Волгоградском» для стимулирования психоречевого развития ребенка используются методы, которые способствуют восстановлению нормальной работы головного мозга. В результате этих процедур у ребенка постепенно повышается речевая активность. Малыш начинает более охотно вступать в речевой контакт, начинает набирать словарный запас и строить более сложные фразы. Кроме того, это позволяет устранить у ребенка истерические проявления, снизить возбудимость и агрессию, купировать головные боли. Процедуры улучшают внимание и память ребенка, нормализует сон.
Ну, и конечно же основу любого курса развития или реабилитации составляют занятия с логопедом. Специальные упражнения для мышц языка и губ помогут ребенку научиться правильно выговаривать звуки, а при нарушении дикции логопед может провести курс логопедического массажа – это позволит придать мышцам речевого аппарата нормальный тонус. Дополнительно применяются занятия на аудиотренажере, во время которых ребенок отчетливо слышит свой голос и голос логопеда, не отвлекаясь на посторонние шумы.
В «Реацентре» можно провести комплексную реабилитацию для детей с нарушениями психоречевого развития. Она включает в себя занятия с логопедом и дефектологом, логопедический массаж, занятия с детским психологом, занятия в аудио-тренажере, тейпирование артикуляционной мускулатуры (коррекция неработающих мышц речевого аппарата при помощи эластичных лент).
Вариант нормы?
Есть мнение, что большинство современных детей начинают говорить позже, чем дети того же возраста 10–15 лет назад. Это связано и с особенностью здоровья новых поколений, и с изменившейся информационной средой. Однако врачи предостерегают: даже если такая тенденция есть, это не повод упускать из внимания задержку речевого развития.
А вот то, что мальчики обычно начинают говорить позже девочек, – абсолютно подтвержденный наукой факт. К сожалению, это означает, что мальчики и задержкой психоречевого развития страдают чаще. Причина в особенностях физиологии головного мозга. У мальчиков речевая зона находится только в левом его полушарии, а у девочек – в двух полушариях. Если речевая зона травмируется во время беременности или родов, то у девочек остается определенный резерв, а у мальчиков – нет.
Именно поэтому запаздывание, которое можно принять за «вариант нормы» также необходимо держать под контролем. Как минимум следует прийти с ребенком на консультацию с неврологом и логопедом, сделать ЭЭГ.
Кому еще могут помочь в Реацентре
Иногда о задержке развития речи не идет, но будущий первоклассник говорит мало и неохотно. Как же быть? Ведь ему скоро в школу, а там нужно читать стихи, отвечать у доски, общаться с ребятами.
Некоторые родители считают, что чадо разговорится «в процессе», но, к сожалению, они не всегда оказываются правы. Отправляясь в школу, ребенок должен быть готов к общению, иначе в коллективе он может замкнуться, а на уроках будет плохо усваивать материал.
Дело в том, что речь – основа человеческого интеллекта. Есть данные, что дети, которые поздно начали говорить, часто имеют проблемы с обучением чтению, письму и счету. Поэтому будущим первоклассникам тоже не будет лишним посетить логопеда и пройти диагностику – хотя бы в целях профилактики.
Справка. «Реацентр» – крупный медицинский центр, филиалы которого работают по всей стране. В Волгограде клиника существует уже 16 лет и ежегодно около 2000 пациентов из разных уголков России приезжают сюда на реабилитацию. Чуткие и опытные специалисты помогают детям с задержкой речи, алалией, дизартрией и даже аутизмом.
«Реацентр» постоянно внедряет самые современные технологии, в том числе и собственной разработки научными сотрудниками Центрального отделения ФСК «Реацентр» и разрешены Минздравом России для лечения детей с задержкой речевого, психоречевого и двигательного развития.
В детском отделении неврологии и рефлексотерапии «Реацентра Волгоградского» применяются самые современные методы лечения и работают высококлассные специалисты: неврологи, рефлексотерапевты, логопеды, психологи и дефектологи, психиатры. Все врачи имеют большой опыт работы с малышами, страдающими органическими поражениями центральной нервной системы, в том числе задержкой речевого или психоречевого развития, аутизмом и ДЦП.
Записаться на консультацию можно по телефонам: 8 (8442) 33-05-29, 8-927-510-46-36 (Viber, WhatsApp)
Прийти на прием можно по адресу: г. Волгоград, ул. Краснознаменская, 25Б
ФОТО — сайт https://www.reacenter.ru
ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА
4-летний ребенок отвечает? Остановите дерзость, создайте мир с помощью двух техник.
Внутри: Независимо от того, имеете ли вы дело с 3-летним, 4-летним или 12-летним говорящим ребенком, эти два эффективных метода просты и могут полностью изменить динамику вашего ребенка. .
Около года назад, просматривая свою вечную прокрутку Facebook, я наткнулся на что-то, что остановило меня в моих мыслях.
Видео маленького мальчика, кричащего на свою мать. Он был в ярости. Рыдая. Вне контроля. Он начал выкрикивать непристойности, и когда его мать все это записала, а потом поделилась этим со всем миром, мое сердце упало в живот.
Я хотел ей кое-что сказать. Ну… Сначала я хотел ее обнять, а потом хотел ей что-то сказать. Потому что, если бы она знала, как справляться с ответными репликами и неуважением, это могло бы все изменить как для нее, так и для ее сына.
Когда вы видите, что 4-летний ребенок отвечает вам.
Бывают моменты, когда дети чувствуют себя «запертыми в клетке», из которой, казалось бы, нет выхода. В своем глубоком желании быть услышанными дети, которые чувствуют себя в ловушке, будут действовать, используя единственные известные им мощные инструменты — те, которым они учатся у взрослых: они кричат, кричат, спорят, командуют или наказывают.
Отыгрывание — это способ общения ребенка. Ребенок, который делает такие вещи, на самом деле пытается заставить вас понять, что он прав, чувствуя то, что он чувствует, и хочет, чтобы вы могли видеть за его действиями человека, который находится под ним.
Если вы только слышите, видите и реагируете на неуважительное поведение (симптомы скрытой проблемы) вместо сообщения – «Я хочу, чтобы вы поняли, кто я на самом деле!» – у ребенка не будет выбора, кроме как эскалировать свое сообщение или полностью отключиться от вас.
Я тоже понимаю родителей.
Как родитель, вы так много делаете для своих детей. Вещи, о которых они даже не знают или не понимают. Белье, которое ты складываешь в полночь. На работе вы работаете, чтобы заработать денег на крышу над головой. Ночи, когда вы не можете спать, потому что беспокоитесь о дыхании ваших детей. И все, что вы хотите, это немного взамен: уважение.
Независимо от того, говорит ли вам 4-летний или 12-летний ребенок, вполне естественно чувствовать себя беспомощным. Вы хотите помочь своему ребенку, но, похоже, ничего не получается. Вы не знаете, что делать!
И… когда вы почувствуете себя бессильным, вам захочется кричать, кричать, наказывать или снимать своего ребенка на видео и выкладывать в интернет, чтобы почувствовать себя сильным.
В этом столько смысла! Конечно, вы бы сделали что угодно , чтобы почувствовать себя сильным, когда вы не знаете, как помочь своему ребенку!
Не осознавая этого, вы и ваш ребенок испытываете одно и то же чувство — бессилие.
Что, если бы вы знали более легкий выход?
Когда ваш ребенок возражает, он отчаянно просит вас о помощи. Помните, что все всегда начинается с нас — родителей. Дети не могут даже мыслить на уровне зрелости, необходимом для того, чтобы разорвать цикл поведения, не говоря уже о том, чтобы что-то с этим сделать. Итак, мы, родители, должны начать с нас.
Связанный: 13 гениально простых привычек, которые воспитывают хорошо приспособленных детей
Если вы сможете понять суть общения детей, они будут чувствовать себя понятыми и принятыми. Это позволяет детям выйти из чувства «запертого в клетке», уйти от неприятных разговоров и неуважения к месту сотрудничества. Когда дети доверяют и чувствуют себя в безопасности, они начинают расти и удивлять вас самым удивительным образом.
Как отучить ребенка возражать.
Это всегда начинается с проверки.
Это шаг установления связи, и самый простой способ проверить ребенка — это использовать технику под названием SAY WHAT YOU SEE®, когда вы выходите из своей головы и попадаете в момент со своим ребенком.
Если вы сможете на мгновение сесть или присесть рядом с ребенком и объективно понаблюдать за ситуацией (что ваш ребенок думает, чувствует, делает или говорит), вы сделаете огромный первый шаг к установлению доверия и связи с ним. Ваш ребенок. Это занимает совсем немного времени.
Валидация детей — это , а не награда, это связь, позволяющая вашему ребенку чувствовать себя услышанным и понятым. Как только детские расстройства будут услышаны, они перестанут чувствовать себя «запертыми в клетке» и откроются для вашего руководства.
Связанный: Почему мой ребенок такой злой и агрессивный? Подход, основанный на решении
Но… что, если проверка не перестанет возражать?
Существует простая техника, с помощью которой можно быстро удовлетворить потребность ребенка в энергии. Это работает очень хорошо, независимо от того, говорит ли вам 2-х, 4-х или 12-летний ребенок. Если ребенок кричит на вас или выглядит все более расстроенным, сделайте очень обдуманное 9.0044 шаг назад . Если возможно, вы можете присесть ниже уровня глаз и сказать: «Похоже, я слишком близко, и тебе это не нравится! Скажи мне, куда двигаться».
Ребенок может показать пальцем и сказать: «Подвинься туда, в угол».
Вы будете двигаться, и ваш ребенок может сказать: «Нет, не здесь. Там.»
Когда дети поправляют вас, они начинают удовлетворять свою потребность в силе, и вы будете знать, что эта техника начинает работать.
Этот простой шаг выводит детей в лидеры, помогает им чувствовать контроль и начинает удовлетворять свою потребность во власти приемлемым для меня способом (а не кричать и кричать). Когда вы позволяете ребенку чувствовать себя немного контролируемым, возражения немедленно начинают снижаться.
Ваш ребенок откроется вашему руководству.
Когда потребности детей удовлетворяются, они обладают удивительной способностью сохранять спокойствие и сотрудничать с вами. Именно так работают дети. Как только вы окажетесь на стороне своего ребенка, предложите руководство. Это может звучать примерно так…
«Начнем сначала. Когда вы чем-то расстроены, вы можете сказать: «Мне это не нравится» или «Меня это не устраивает», и тогда мы можем поговорить об этом и решить проблему вместе».
Это отправная точка.
Больше всего на свете вы нужны вашему ребенку.
Представьте себе, как здорово было бы знать, что когда у вашего ребенка возникает конфликт с кем-то во взрослой жизни, он может спокойно справиться с этим и решить проблему?
Вот что такое воспитание! Воспитать наших детей, чтобы они стали успешными, счастливыми, здоровыми и процветающими взрослыми.
Год назад я связалась с мамой, которая поделилась со всем миром видео со своим сыном. Мне хотелось обнять ее и дать ей понять, что я понимаю. Я понимал, почему она это сделала, но также и то, что я знал, что она и ее сын больше похожи, чем она думала.
Хотя я так и не получил от нее ответа, видео в конце концов было удалено. Я могу только надеяться, что она смогла увидеть себя и своего сына такими, какими они были на самом деле — двумя людьми, делающими все возможное с помощью имеющихся у них инструментов.
И я могу только надеяться, что с большим количеством инструментов, таких как те, которыми я поделился в этом посте, они смогут наслаждаться более спокойными днями и более мирным общением. Все родители и дети заслуживают этого.
Распечатайте этот бесплатный контрольный список прослушивания.
Этот пост идет с бесплатный контрольный список для печати, который поможет вам слушать . Я всегда с трудом запоминаю эти фразы. Эта печатная форма упрощает это!
Вот предварительный просмотр…
Загрузите бесплатную версию для печати
- Загрузите контрольный список . Вы получите печатный вариант, а также присоединитесь к более чем 37 000 родителей, которые еженедельно получают мои советы и идеи по воспитанию детей!
- Печать . Подойдет любая бумага, но идеально подойдет картон.
- Поместите его на холодильник. Проверяйте все на ходу и ничего не забывайте!
Хотите узнать больше о воспитании детей?
- Два слова, которые усмирят приступы гнева – каждый раз
- Как закончить экранное время без борьбы
- Как помочь ребенку следовать распорядку без напоминаний
- Самый действенный способ перестать ныть ребенка – немедленно
- 10 эффективных способов улучшить слух малышей
Я создал серия бесплатных писем специально для вас! Если вы изо всех сил пытаетесь научить своего ребенка слушать, эта серия поможет изменить ваше воспитание. Да, действительно. Я видел, как мои проверенные стратегии снова и снова работают для родителей. Я знаю, что это может сработать и для вас.
Приняв мою бесплатную серию электронных писем , вы:
- Изучите простые, но очень эффективные стратегии слушания
- Испытайте более сильную связь со своим ребенком
- Наслаждайтесь более спокойными родительскими днями
- Получите больше сотрудничества от вашего ребенка
Нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться!
Вы новичок в этом сообществе? Начни отсюда, друг.
Как наказать 4-летнего ребенка
Хотите знать, как наказать 4-летнего ребенка, который бьет, не слушается или ведет себя непокорно? Получите советы для родителей, чтобы решить сложные проблемы с поведением.
«Пожалуйста, скажите мне, что все это пройдет, когда детям исполнится четыре года», — сказал я нескольким друзьям. Когда мы находимся в середине стадии «Ужасной двойки» или стадии «Тринагера», мы предполагаем, что вызывающее поведение исчезает, как только эти стадии пройдены.
К сожалению, это не совсем так.
Конечно, по мере того, как дети становятся старше, поведение резко улучшается, особенно когда они учатся общаться и действовать более независимо. Но они учатся вести себя на протяжении всего всего детства, а не только в течение первых трех лет.
Итак, если вам интересно, как дисциплинировать 4-летнего ребенка, вы не одиноки.
Возможно, ваш ребенок не реагирует на тайм-ауты, как раньше, — на самом деле, похоже, ему все равно, что его наказывают. Удаление любимого предмета также больше не работает. Вместо этого он берет игрушки своих братьев и сестер, толкает других детей и становится все более агрессивным.
Или, может быть, ваш ребенок — тот, который, как вы клялись, почти не закатывал истерик, — теперь каждый день срывается. Все должно идти своим чередом, иначе он в припадке рухнет на пол или возразит. Он даже швыряется вещами и не слушает, когда вы просите его что-то сделать. Его поведение ухудшается.
Как дисциплинировать четырехлетнего ребенка
К четырем годам дети могут общаться и понимать гораздо лучше, чем год или два назад. Тем не менее, что вы делаете, когда его раздражает даже разговор о его поведении? Как вы можете научить и навязать лучшее поведение, чтобы пресечь это в зародыше раз и навсегда?
Будьте уверены, вы не должны думать, что вам нужно дисциплинировать своего ребенка каждые пять минут. И вы не всегда будете в недоумении, как справиться с этими изменениями, тем более, если эти проблемы вызовут проблемы с поведением дома.
Да, даже если все, что вы пробовали, больше не работает. И все начинается с применения следующих нестандартных советов для родителей:
1. Не обращайте внимания на поведение вашего ребенка
Продолжает ли ваш ребенок ныть, даже после того, как вы дали понять, что говорите иначе? Возможно, пришло время применить другой подход: полностью игнорировать поведение.
Видите ли, иногда поведение наших детей настолько раздражает нас, что мы слишком остро реагируем, зацикливаемся или иным образом затягиваем проблему дольше, чем нужно. Результат? Они привлекают внимание, даже если оно отрицательное.
Если ваш 4-летний ребенок плохо себя ведет только для того, чтобы получить от вас реакцию, особенно если поведение довольно незначительное, посмотрите, что произойдет, если вы его проигнорируете.
Например, мой сын ныл, что не может найти свой лунный шар. Несмотря на то, что я объяснил, что мы не ноем (а также знал, что он делает это, чтобы получить реакцию), я сказал: «О, мне жаль это слышать».
Наконец — и это важная часть — похвалите вашего ребенка, когда он наконец остановится. Я признал и даже поблагодарил моего сына, когда он перестал ныть и заговорил лучше. И это был единственный раз, когда я согласился помочь ему найти его игрушку.
Таким образом, ваш ребенок знает, что определенное поведение не всегда будет привлекать внимание, как бы он ни упорствовал.
Бесплатная загрузка: Ваши нынешние методы дисциплины просто не работают? Узнать 9стратегии воспитания, которые помогут вам справиться с этим сложным поведением. Представьте, как вы измените свои отношения, используя только те советы, которые вы узнаете. Подпишитесь на мою рассылку и бесплатно загрузите свой PDF-файл ниже:
2. Привлекайте ребенка к ответственности за его выбор
С точки зрения ребенка, каждое решение может ощущаться так, как будто оно исходит от его родителей. Покинуть парк или не иметь возможности посмотреть сериал кажется несправедливым, потому что так сказали мама или папа. Ей легко обвинить последствия и направить свой гнев на что-то другое — скорее всего, на вас.
Но что, если вы возложите на нее ответственность за свой выбор? Она поймет, что последствия произошли из-за выбора , который она сделала.
Допустим, вы собирались пойти в парк, но она долго не могла обуться. Вместо того, чтобы вступать в очередной спор, вы можете сказать: «Чем дольше вы обуваетесь, тем меньше времени у нас остается на игры в парке».
Теперь она понимает, что ее поведение влияет на результат. Чем дольше она волочит ноги, тем меньше времени у нее остается на игры.
Что произойдет, если она продолжит скулить и откладывать выход на улицу? Когда пришло время покинуть парк, напомните ей, что ее решение потратить дополнительное время на обувание является причиной того, что ее игровое время в парке сокращается.
Вместо того, чтобы злиться или обвинять других в том, что кажется несправедливым, она может начать брать на себя ответственность за решения, которые она принимает.
Узнайте о последствиях для детей, которые действительно работают.
3. Сначала сосредоточьтесь на том, чтобы успокоить ребенка
Вы когда-нибудь пытались дисциплинировать своего ребенка, когда он был в эпицентре нервного срыва? Я предполагаю, что почти все, что вы сказали, даже не зафиксировалось у нее.
И не зря: когда мы очень эмоциональны, мы не можем обработать ничего логического, включая слова.
Тем не менее многие из нас совершают эту ошибку, когда наши дети закатывают истерику. Мы пытаемся объяснить, почему их поведение было неправильным, почему они не могут бить или как лучше сказать об этом. Все это время они в припадке и почти не слушают нас.
Это, конечно, только больше расстраивает нас , что сказывается на них, и цикл продолжается.
Вместо того, чтобы использовать это как обучающий момент, пропустите пока слова и сосредоточьтесь на том, чтобы успокоить ее. Да, она только что ударила тебя по лицу или толкнула брата, но сейчас не время говорить об этом.
Обнимите ее, если она позволит вам, позвольте ей поплакать в ваших объятиях, используйте простой язык тела и выражение лица, чтобы показать ей, что вы любите ее, несмотря ни на что. В противном случае она будет продолжать вертеться и психовать, что только пугает ее еще больше.
Как только она наконец успокоится и примет то, что вы хотите сказать, вы можете обсудить ее поведение. Признайте ее мотивы, поговорите о том, почему ее поведение было неправильным, и поделитесь альтернативами, которые она может попробовать вместо этого. Но делайте это после , когда она уже спокойна, а не тогда, когда она все еще брыкается и кричит.
Изучите 7 эффективных методов воспитания детей.
4. Научите ребенка контролировать свои импульсы
Вам кажется, что вам нужно нависать над ребенком, корректируя его поведение? Возможно, вы скажете ей «нет» миллион раз или напомните ей, чтобы она держала себя в руках.
И родителей, и детей раздражает необходимость следить за поведением, но иногда кажется, что другого выхода нет. В конце концов, было слишком много раз, когда ты этого не делал, только для того, чтобы она кого-то обидела или что-то сломала.
Но вместо того, чтобы парить, использует эти возможности как шанс научить импульсивному контролю. Вы можете исправить ее поведение и попросить ее сделать это снова или обучить важным социальным навыкам, таким как личное пространство и очередность.
Умение контролировать свои импульсы поможет ей принимать более правильные решения и лучше осознавать последствия своих действий.
Узнайте больше о том, как научить детей контролировать свои импульсы.
5. Будьте последовательны с другими взрослыми
Вы можете только представить, как сбивает с толку детей, когда взрослые в их жизни не согласны с дисциплиной.
Один родитель говорит, что дома можно пинать мяч, а другой запрещает. Один использует тайм-ауты для дисциплины, в то время как другой предпочитает говорить о поведении. Им трудно точно знать, как себя вести, когда их родители и другие опекуны не согласны друг с другом.
Если вы обнаружите слишком большое несоответствие между вами и вашим партнером или между вами и вашим воспитателем, обратитесь к той же странице, прежде чем вам придется наказывать. Таким образом, он точно знает, чего ожидать и что от него ожидают, независимо от присутствующего в данный момент взрослого.
Заключение
Раскрытие информации: Эта статья содержит партнерские ссылки, а это означает, что я буду получать комиссию — без каких-либо дополнительных затрат для вас — если вы совершите покупку.
Несмотря на то, что ваш ребенок уже пережил годы Ужасной Двойки и Тройки, это не означает, что дисциплина не нужна. Фактически, многие тактики, которые могли работать в прошлом, больше не эффективны.
К счастью, это не означает, что у вас нет выбора. Применяя эти советы по воспитанию, вы все еще можете дисциплинировать своего 4-летнего ребенка, не нанося ущерба вашим отношениям.
Начните с того, что игнорируйте мелкие обиды, которые он совершает только для того, чтобы получить от вас реакцию, вместо этого хваля хорошее поведение. Привлекайте его к ответственности за выбор, который он делает, чтобы он не винил вас за последствия.
Если он закатывает истерику, сначала сосредоточьтесь на том, чтобы его успокоить, и приберегите учения и разговоры до тех пор, пока он не станет восприимчивым. Научите его контролировать импульсы, чтобы он мог лучше осознавать последствия своего поведения.
И, наконец, будьте последовательны с другими взрослыми и опекунами, чтобы вы все были на одной волне, когда дело доходит до дисциплины.