Содержание
Как узнать, когда ваш ребенок поздно начинает говорить, и что вы можете сделать
Тот, кто сказал, что детей нужно видеть, а не слышать, определенно не был родителем ребенка, у которого задержка речи. Потому что общение с поздно заговорившим — малышом, у которого хорошо развита речь и типичное когнитивное, социальное развитие, зрение и слух, но ограниченный разговорный или выразительный словарный запас — является стрессовым опытом для родителей.
Но это не обязательно, говорит Мишель Макрой-Хиггинс, доктор философии. Логопед, соавтор Время говорить: Что вам нужно знать о развитии речи и языка вашего ребенка , она говорит, что, хотя поздно говорящие требуют внимания, задержка речи не всегда вызывает беспокойство. «Я не хочу, чтобы родители думали, что если их ребенок поздно заговорит, то он или она обречены. Потому что это очень распространено», — говорит Макрой-Хиггинс. «На самом деле, по оценкам, около 15 процентов малышей поздно начинают говорить».
МакРой-Хиггинс подчеркивает, что родители должны внимательно следить за задержками в развитии речи, потому что с ранним осознанием нейродивергенции следует раннее вмешательство. Макрой-Хиггинс говорил с Отцовский курс о том, как понять тех, кто поздно начинает говорить, о тревожных признаках и о том, как правильное вмешательство может помочь немногословным детям догнать своих сверстников в Pre-K.
Что такое поздно говорящий?
Поздно говорящим обычно является ребенок в возрасте 2 лет, который произносит менее 50 слов и еще не объединяет слова. Точкой сравнения является среднестатистический двухлетний ребенок, который освоил около 300 слов и начал составлять из них очень короткие предложения, такие как «Еще молока» или «Мама, вставай».
Это вопрос генетики?
Что мы действительно знаем, так это то, что языковые навыки, как правило, передаются в семьях, поэтому у поздно заговорившего, вероятно, есть еще один член семьи, у которого были какие-то языковые проблемы. У нас нет конкретного гена, но мы наблюдаем эти тенденции.
Так является ли задержка речи расстройством?
Что ж, мы все еще пытаемся выяснить, что происходит. Есть много доказательств того, что это задержка речи, а это означает, что эти дети следуют типичному пути развития, но медленнее. Есть некоторые исследования, которые показывают, что у тех, кто поздно начинает говорить, есть различия в развитии речи, что заставляет нас думать, что это может быть расстройство.
Что происходит с поздно говорящими, так это то, что более половины из них обычно догоняют своих сверстников. Они поступают в детский сад, и их языковые навыки находятся на среднем уровне. У этих детей мы думаем, что это была просто задержка, в то время как у других детей — около 25 процентов поздно заговоривших — по-прежнему возникают трудности с речью. У таких детей обычно диагностируют в дошкольном возрасте или в начальных классах языковые нарушения.
Каковы некоторые распространенные причины позднего разговора?
Поздний разговор — это то, что характерно для многих различных диагнозов. Люди с известным генетическим заболеванием, таким как синдром Дауна или аутизм, часто имеют нарушения речи. Но дети, поздно заговорившие, развиваются типично. Другими словами, они обладают типичными слуховыми, зрительными, моторными и когнитивными навыками. Но по какой-то причине язык — это область, которая задерживается.
Если ребенок поздно начинает говорить, означает ли это, что он находится где-то в спектре аутизма?
Нет, не обязательно. Дети с аутизмом часто поздно начинают говорить, но не у всех поздно говорящих есть аутизм. Определение поздно заговорившего, о котором мы здесь говорим, подразумевает, что ребенок обладает типичными когнитивными, социальными, зрительными и слуховыми навыками. Дети в спектре аутизма часто опаздывают, чтобы сказать свои первые слова, но у них также есть проблемы с социальной активностью и когнитивные задержки.
Как диагностировать поздно говорящего?
С точки зрения развития, язык и познание настолько связаны друг с другом, что нам нужно обратить внимание на когнитивные навыки, которые , а не связаны с их языковыми навыками. Например, один из способов проверить когнитивные способности ребенка — посмотреть на его способность решать задачи и игровые навыки — например, на то, как он может сопоставлять картинки или собирать фигуры, чтобы собрать головоломку. Эти вещи на самом деле не требуют языка с точки зрения того, чтобы что-то говорить или слушать, но они дают нам представление о способности ребенка учиться и получать информацию из окружающей среды. Если их когнитивные способности находятся в среднем диапазоне, но их речь значительно отстает, это наводит нас на мысль, что основная проблема связана с языковыми навыками.
Какие ранние признаки того, что у ребенка проблемы с речью?
Что мы хотим сделать, так это посмотреть на младенцев, когда они действительно маленькие, и найти раннее речевое поведение. Младенцы начинают лепетать — издавать звуки вроде «ба-ба-ба» и «ма-ма-ма» — уже в 6 месяцев, и мы хотим это видеть. Младенцы, которые не лепечут к 7 или 8 месяцам, показывают признак того, что что-то может развиваться не так, как обычно.
А до 6 месяцев происходит что то не совсем лепет. Мы называем это «воркованием». Это мягкие звуки, похожие на гласные, «ох» и «аах», и мы хотим услышать эти доязыковые вокализации. Они важны, потому что это практика произнесения реальных слов, которые дети начинают формировать в 9 лет.до 15-месячного возраста.
Когда родитель должен начать выражать беспокойство по поводу позднего разговора?
В любое время от 9 до 15 месяцев. Именно тогда большинство детей начинают говорить настоящие слова. Если у вас есть ребенок, который не говорил ни слова в этом возрасте, мы хотим внимательно присмотреться к этому ребенку.
Существует много непроверенной информации о поздних разговорах. Каковы некоторые распространенные заблуждения или мифы, которые просто ошибочны?
Существует ошибочное мнение, что ребенок, который не ползает, поздно заговорит, но нет никаких научных доказательств, подтверждающих это мнение. Некоторые люди также думают, что это не так уж важно, если ребенок поздно заговорит. Они думают, что догонят и будут в полном порядке. И хотя верно то, что более половины детей наверстывают упущенное в детском саду, также верно и то, что если вы проследите за поздно говорящими до подросткового возраста, эта группа в среднем будет набирать меньше баллов, чем их сверстники по языковым тестам и тестам на грамотность. Они находятся в нормальном диапазоне развития, но могут никогда не так хорошо говорить, как их сверстники, у которых никогда не было задержки в развитии.
Что делать родителям, если они подозревают, что их ребенок поздно начинает говорить?
Сначала им следует проверить слух ребенка. Вы хотите убедиться, что ребенок слышит правильно. И вы также хотите посетить логопеда или терапевта, который специализируется на развитии речи и может измерить экспрессивные и рецептивные языковые навыки ребенка.
Какие существуют варианты лечения после диагностики?
В лечении с ребенком будет работать логопед. В идеале это предполагает работу со всей семьей по обучению и обучению родителей и опекунов стратегиям использования дома. Вмешательство будет происходить один или два раза в неделю, но опекуны будут работать с ребенком каждый день.
Где родители могут найти дополнительную информацию помимо вашей книги?
Посетители могут посетить веб-сайт Американской ассоциации речевого и слухового аппаратов (ASHA). Это замечательный ресурс для семей, которые хотят больше узнать о нарушениях речи и слуха.
Эта статья была первоначально опубликована
Мой ребенок не может правильно говорить, что мне делать?
Главная » Часто задаваемые вопросы о здоровье » Мой ребенок не может правильно говорить, что мне делать?
Ответил: д-р С. Анандалакшми
| Советник по развитию и образованию детей,
Ченнаи
В: Моя проблема связана с моим сыном. Сейчас ему 4 года, но он не может нормально говорить . Он может сказать несколько слов, таких как тата, пока, намасте, папа, с днем рождения тебя, несколько слов на хинди и несколько предложений. Сначала мы подозревали, что он плохо слышит, но позже мы обнаружили, что он может уловить даже малейший звук. На самом деле он очень любит смотреть телевизор и включает любимую рекламу и песни, даже когда громкость очень низкая. Он очень дотошный в своей работе — если он что-то берет, то следит за тем, чтобы положить эту вещь на исходное место. Он очень любит книги и писательство. Он определяет различные цвета и играет с кубиками.
Мы консультируем одного человека, Бипина Кумара Сингха, который обучен логопедии и работе с умственно слабыми детьми. После консультации ему стало намного лучше.
A: Ваш сын кажется очень способным ребенком. Его речь может развиваться несколько позже, чем у других детей, по целому ряду причин. Возможно, дома он слышит два или три языка. Некоторым детям нужно все упорядочить в голове и говорить только тогда, когда они могут правильно говорить на каждом из трех языков. Другие будут делать смесь и как-то общаться. Дети не похожи. Существует большая разница в темпераментах или врожденных характерах.