Содержание
Задержка речи у ребенка в 4 года
-Доктор, мой сын не разговаривает. Нам уже 4 года, но кроме элементарных слов ничего не добьешься.
-Есть ли проблемы со слухом, с пониманием того, что ребенку говорят и как давно?
-Понимает и слышит. Всегда был молчуном, но мне говорили до 3-х лет не беспокоиться – сам разговорится.
Задержка речевого развития (ЗРР) – это симптом, диагностируемый все чаще, поэтому подобные диалоги типичны в кабинетах детских психиатров и неврологов.
Формирование речи у ребенка – процесс длительный, в норме предполагающий физиологическую и психологическую этапность. Поэтому ЗРР не возникает ни с того, ни с сего, и внимательные родители отклонения от нормы замечают раньше – в 1-2 года, например.
Однако современные «воспитательные» тенденции порой настолько далеки от канонов педагогики, что наносят серьезный вред ребенку. Так, сегодня некоторые уверены, что не стоит тратить время на «мелочи» как то обучение и развитие речи ребенка до 3-х лет.
Но такой подход губителен, ведь по статистике каждый 4-5й ребенок имеет речевые проблемы. Ждать пока «перерастет» или «разговориться» не стоит, ведь подобные родительские «ожидания» приводят к тому, что малышу помочь невозможно, и он всю жизнь будет испытывать коммуникативные трудности.
По мнению директора детского сада для детей с особенностями развития «Дитина з майбутнім» Натальи Стручек, главная проблема при ЗРР – это время, которое взрослые тратят впустую: «Как правило, дети, родители которых не уделяют должного внимания развитию речи ребенка в таком возрасте, оказываются в положении необходимости в будущем искать и осваивать другие варианты коммуникации с людьми». Так, если ребенок не заговорил до 8 лет, шансов освоить речь практически нет.
Задержка речевого развития – это серьезный симптом, который может указывать не только на откровенную педагогическую запущенность, а на ряд болезней. Какой бы не была причина, когда ребенку ставят диагноз ЗРР, это требует длительной коррекции. Развитие речи для детей 4-5 лет, крайне важно для полноценного будущего ребенка. В Украине задержку речевого развития медики ставят именно в 4-5 лет, ведь в этом возрасте проблемы очевидны – они становятся помехой в жизни ребенка и в дальнейшем повлекут серьезные трудности с обучением в школе.
Задержка речевого развития в 4 года
До 3-х лет ребенок осваивает и изучает окружающий мир в основном без коммуникации. Ему достаточно мамы, которая проводит с ним время и такого же 3-летнего карапуза на детской площадке с бабушкой, о котором малыш забудет сразу по приходу домой.
Но к 4-м годам у ребенка начинает проявляться сильное стремление осваивать мир с помощью речи, общаться с другими детьми и взрослыми. Если это не доступно и развитие речи задерживается, страдает вся психика и развитие ребенка. Знаний «о жизни» у малыша с ЗРР намного меньше, чем у говорящих сверстников. Если Вы наблюдаете отставание в развитии речи у вашего ребенка, следует незамедлительно обратится к профессионалам.
Как выглядит задержка речевого развития у ребенка 4 лет:
- наблюдается задержка психомоторного развития (позже сверстников начал держать головку, сделал первые шаги и пр.), трудности приучения к горшку, когда в 4 года случаются «казусы»;
- недоразвитость мелкой моторики;
- ребенок не может выполнить простую задачу – например, нарисовать солнышко по просьбе взрослого;
- словарный запас минимален, ребенок не может построить грамматически правильную и логически завершенную фразу;
- до 4-х лет не произнес ни слова;
- не делает обобщений;
- не понимает обращенную речь;
- речь не является регулятором поведения – ребенок не понимает заданий взрослого или правил игры, социальных норм и т.д.;
- постоянно открыт рот, чрезмерное слюноотделение.
Задержка речевого развития у ребенка 5 лет
Дети с ЗРР сильно отличается от сверстников – «болтающих почемучек». Задержка речевого развития у ребенка 5 лет проявляется признаками:
- скудный словарный запас, ребенок довольствуется несколькими выученными фразами для повседневного общения;
- коверкает речь, слова произносит неправильно, отсутствует правильная структура речи;
- отставание в развитии речи
- речь отсутствует, до 5 лет ребенок не произнес ни слова;
- речь есть, но она непонятна взрослым, ребенок разговаривает на «своем языке»;
- темп речи слишком быстрый («тарахтит») или слишком медленный;
- не понимает обращенную речь;
- не усваивает академические знания в детском саду, есть трудности с самообслуживанием;
- не может рассказать стишок, пересказать сказку, оценить действия главных героев.
Коррекция задержки речевого развития у детей 4-5 лет
Коррекция ЗРР в 4 года, равно как и задержка речевого развития 5 лет – это комплекс мероприятий, направленных на развитие участков головного мозга, отвечающих за речь, а также корректирующие занятия по повышению уровня физического и психоэмоционального развития ребенка. После диагностики требуются занятия с логопедом, дефектологом, психологом, а также наблюдение и соблюдение рекомендаций детского психиатра и невролога, ведь иногда без медикаментозного лечения не обойтись. Детям с ЗРР часто назначают препараты, активизирующие речевые зоны головного мозга и стимулирования нейронов.
Эффективность демонстрируют и вспомогательные методы: электрорефлексотерапия, массаж (общий и логопедический массаж языка), магнитотерапия, медикаментозное лечение ЗРР, методика Томатиса, и т.д. Так, в детском саду для детей с особенностями развития «Дитина з майбутнім» массаж, Томатис входит в перечень предоставляемых услуг и дети показывают хорошие результаты – слух улучшается, речь становится разборчивой и четкой, наблюдается повышение психоэмоционального фона.
Однако лечение назначает только врач, ведь устранение ЗРР – процесс, требующий индивидуального подхода в связи с вариациями основных и сопутствующих болезней, а самолечение только навредит. Например, электрорефлексотерапию нельзя назначать детям с эпиготовностью или психическими расстройствами.
Родителям важно помнить, что даже в случае необходимости медикаментозного лечения, работы логопеда и психолога, занятия по развитию речи дома никто не отменял.
Задача ребенка в данный период – пройти все «пропущенные» ступени становления речи. И хотя ожидать гуления от 5-летнего ребенка не стоит, все же первые слова, фразы и осмысленные предложения придут, если разучивать потешки, короткие стихи, песенки и т.д. Взрослым нужно все время разговаривать, не коверкая речь, побуждать малыша отвечать, а также выражать свои потребности словами. Нельзя забывать и о развитии мелкой моторики – играйте с песком, лепите из пластилина, рисуйте пальчиковыми красками, перекладывайте бусинки и крупы – все это благоприятно воздействует на речевой центр головного мозга.
Детский сад для детей с особенностями развития «Дитина з майбутнім» успешно проводит коррекцию и диагностику при задержке речевого развития в Киеве с детьми более 10 лет. Чтобы занятия ребенка проходили весело и эффективно, обращайтесь к профессионалам.
Почему ребенок плохо, мало говорит, не говорит, как научить говорить
Мой ребенок не говорит, молчит, мало говорит, плохо говорит!
На консультации Сарклиник родители спрашивают: «Почему ребенок 3 лет не говорит, не разговаривает, что делать?» «Ребенок 4 лет плохо говорит, молчит!» «Отчего мальчик 5 лет не разговаривает, куда обращаться?» «Девочка 6 лет не говорит, плохо говорит, как лечить?» «Почему ребенок плохо говорит или говорит мало слов? «Как научить ребенка говорить, разговаривать?» «Что делать, если дошкольник, школьник, мальчик, девочка не разговаривают предложениями, как будто у него каша во рту?» «Как помочь ребенку, если страдает речевое развитие, отсутствует активная речь, страдают речевые центры, отсутствует словарный запас?» «Дети младше нас строят предложения, а мы мычим, куда обращаться, если только мычание и все?» «Когда ребенок начнет болтать?» Давайте остановимся на основных причинах, по которым малыши, детки не говорят.
Причины, по которым ребенок не говорит
Основная причина, из-за которой мальчик или девочка, сын или дочь, сынок или дочка, сыночек или доченька (дочурка), ребенок не говорит – это внутриутробная гипоксия, или недостаток кислорода. Недостаток кислорода плода может наблюдаться во время беременности, во время родов, при кесаревом сечении. В этом случае опытный микроневропатолог, детский невролог, детский невропатолог ставит диагноз «перинатальная энцефалопатия постгипоксически-ишемического генеза» или «перинатальная энцефалопатия смешенного генеза» (перинатальное поражение ЦНС). Перинатальная энцефалопатия может быть 1, 2, 3 степени.
1 степень перинатальной энцефалопатии при своевременном и комплексном лечении в Сарклиник полностью вылечивается за достаточно короткие сроки. 2 степень перинатальной энцефалопатии – это тяжелое заболевание, которое требует длительного серьезного лечения. 3 степень перинатальной энцефалопатии обычно имеет тяжелые последствия, вплоть до развития такой патологии, как детский церебральный паралич. Частые причины задержки речевого развития у детей – это патология матери во время беременности, родовая травма ребенка, тяжелые роды, плохие результаты нейросонографии, обвитие пуповиной, тазовое предлежание плода, слабость родовой деятельности, анатомически или клинически узкий таз, соматические заболевания матери до и во время беременности, инфекции матери, инфекции плода, токсическое воздействие на головной мозг ребенка билирубина при гемолитической желтухе новорожденного (ГБН), интоксикация наркозом во время кесарева сечения, интоксикация лекарственными препаратами (лекарствами) в перинатальном периоде. Любая соматическая патология, ОРВИ, бронхиты, трахеобронхиты, инфекции, рахит, нарушения обмена веществ приводят к тому, что в более позднем возрасте ребенок не говорит, ребенок плохо говорит, ребенок мало говорит, ребенок молчит, поздно начинает говорит, говорит мало, не понятно, не внятно, отстает в развитии, отстает в речевом, психическом, психомоторном, психоречевом развитии, умственном развитии.
Наблюдается ЗРР (отставание, задержка речевого развития, в том числе и грубая задержка речевого развития), ЗПР (отставание, задержка психического развития), ЗПРР (задержка психоречевого развития у детей), ЗПМР (задержка психомоторного развития у ребенка), ЗУР (задержка умственного развития у детей). Редко на ребенка влияют наследственные факторы, при которых задержка развития наблюдалась у матери или отца, или у обоих вместе. Любое ослабление организма ребенка, снижение иммунитета, побочное действие прививок (вакцин) может приводить к тому, что «ребенок не говорит». Также отрицательно на речевое развитие ребенка влияют неблагоприятная экологическая обстановка в районе проживания матери и ребенка, неблагоприятный климат в семье (конфликты между родителями), дефектная нечеткая речь в контактной среде (проблемы с речью у родственников или родителей), рождение второго ребенка в семье, наличие тяжелых грубых неврологических заболеваний (например, ДЦП). При задержке моторного развития часто наблюдается задержка речевого развития, а позже и задержка психического развития. При любых поражениях органа слуха также отмечается состояние, при котором «ребенок не говорит». В этом случае нужна консультация отоларинголога (врач ухо – горло – нос).
Что делать, если ребенок не говорит?
Многие родители обращаются с этим вопросом к логопеду. Но логопед может поставить звуки, буквы «р», «л», «ш», «щ», шипящие, если ребенок может реагировать на занятия. Логопед – это педагог, а не врач. При гипоксических поражениях головного мозга, центральной нервной системы логопед бессилен. В этих случаях нужна полная комплексная речевая реабилитация ребенка. К сожалению, некоторые нерадивые родители, мамы и папы ждут, когда ребенок сам заговорит, наивно думают, что он ленится. Но не нужно забывать о нормах речевого развития. В 1 год ребенок должен говорить 10 слов, в 2 года – 50 слов, строить фразы и предложения из 3 – 4 слов. К 2,5 года ребенок говорит в норме от 100 до 200 слов, строит предложения из 5 – 7 слов. В 3 года ребенок впитывает слова взрослых, как губка, уже должен говорить сложными предложениями из 6 – 8 слов, а в 4 года словарный запас уже должен быть около 2000 слов.
Как научить ребенка говорить, разговаривать?
Научить говорить можно здорового ребенка. А если у ребенка есть патология, нужно прибегать к помощи врачей. Из домашних мероприятий, можно поделать упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук, больше читать книги, исключить просмотр телевизора, больше гулять на свежем воздухе, больше уделять внимание ребенку, постоянно говорить с ребенком, делать артикуляционную гимнастику, следить за ребенком, как он слушает и воспринимает речь.
Чем раньше начато лечение нарушений речи, тем выше его эффективность
При задержке речевого развития важным моментом является время начала лечения. Если в год ребенок не говорит 10 слов, то не нужно ждать до 7 лет, когда «сам заговорит». Ведь упускается драгоценное время. Чем позже начато лечение, тем труднее будет догнать здоровых детей сверстников, так как с увеличением возраста отставание будет заметно все больше и больше. Часть детей при обращении к ним родителей понимает обращенную к ним речь, но не отвечает, есть только жесты. Часть детей не понимает обращенную речь и не говорит. Что очень плохо. А если дети говорят мало, невнятно, то нужна коррекция речи.
Лечение детей с задержкой речевого развития, как лечить детей с нарушениями речи
К счастью, Сарклиник провела лечение сотен детей с отставанием, задержкой речевого, психоречевого, психического, моторного, психомоторного развития. Проводится лечение алалии, лечение дислалии, лечение общего недоразвития речи, лечение дисграфии, лечение акалькулии, лечение энкопреза, лечение перинатальной энцефалопатии, лечение тонусных расстройств, лечение акатафазии, лечение акатаграфии, лечение синдрома внутричерепной гипертензии, лечение дислексии, лечение аутизма, лечение дцп, лечение энуреза, лечение минимальной мозговой дисфункции в России, в Саратовской области, в Саратове. Сарклиник знает, как научить ребенка говорить, как лечить и вылечить ребенка, как лечить задержку речевого развития у ребенка, как лечить задержку психоречевого развития у детей, как вылечить отставание неврно психического развития, как дать толчок к развитию речи, как пополнить словарный запас, как улучшить речь. Методы лечения отлично зарекомендовали себя на протяжении многих лет. Лечится грубая, средняя, легкая задержка психоречевого развития, ЗРР. Сарклиник работает с тяжелыми диагнозами, когда надежды на выздоровление у родителей становится все меньше и меньше. К сожалению, в таких случаях, как правило, требуются многократные курсы комплексного лечения, в результате которых улучшаются память, мышление, речь, умственнное развитие, двигательная сфера, моторная деятельность. Есть большой опыт лечения детей при детской патологии в возрасте от 3 месяцев до 17 лет. В планах издание видео курса «Как научить ребенка говорить?» На медицинском сайте sarclinic. ru Вы можете бесплатно онлайн задать вопрос доктору, прочитать отзывы пациентов. Помогите своему ребенку прямо сейчас!
Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста. Запись на консультации.Текст: ® SARCLINIC | Sarclinic.com \ Sаrlinic.ru Фото: (©) Hyrman | Dreamstime.com \ Dreamstock.ru Ребенок, изображенный на фото, — модель, не страдает от описанных заболеваний и/или все совпадения исключены.
Похожие записи:
Почему ребенок писает ночью в кровать Как отучить ребенка писать ночью
Дети, которые непроизвольно выкрикивают слова, почему ребенок кричит
Мокрая постель, кровать, у ребенка крепкий сон и описанная постель
Если у ребенка энурез и не лечить с возрастом пройдет это
Какой должный вес (масса тела) и рост ребенка по месяцам, годам: таблица, нормы
Написать комментарий
Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены символом *
Задержка речи у детей раннего возраста: информация для родителей
Ваш ребенок может общаться с вами задолго до того, как произнесет хотя бы одно слово! Плач ребенка, улыбка и ответы вам помогут вам понять его потребности. Узнайте, как общаются дети и что делать, если есть опасения по поводу задержки в развитии.
Вехи в течение первых 2 лет
Дети развиваются с разной скоростью, но обычно в определенном возрасте они способны делать определенные вещи. Ниже приведены общие
этапы развития. Имейте в виду, что они являются лишь рекомендациями. Если у вас есть
любые вопросов о развитии вашего ребенка, обратитесь к врачу вашего ребенка — чем раньше, тем лучше. Даже при задержках раннее вмешательство может иметь большое значение.
К 1 году большинство детей будут
искать и находить источник звука.
Чаще откликайтесь на его имя, когда вы его называете.
Помахать на прощание.
Смотри, куда ты указываешь, когда говоришь: «Посмотри на _________».
Лепесток с интонацией (голос поднимается и опускается, как будто они говорят предложениями).
По очереди «разговаривайте» с вами — слушайте и обращайте внимание на вас, когда вы говорите, а затем возобновляйте бормотание, когда вы останавливаетесь.
Папе «па-да» и маме «ма-ма».
Произнесите хотя бы 1 слово.
Укажите на нужные им предметы, которые находятся вне досягаемости, или издавайте звуки при указании.
В возрасте от 1 до 2 лет большинству малышей будет 9 лет.0011
Выполняйте простые команды, сначала когда взрослый говорит и жестикулирует, а затем только словами.
Получить предметы из другой комнаты, когда их попросят.
Укажите на несколько частей тела, когда вас спросят.
Укажите на интересные объекты или события, чтобы вы тоже посмотрели на них.
Принесите вам вещи, чтобы показать вам.
Укажите на объекты, чтобы вы назвали их.
Назовите несколько обычных предметов и изображений, когда вас спросят.
Наслаждайтесь притворством (например, притворяйтесь, что готовите). Они будут использовать жесты и слова с вами или с любимым плюшевым животным или куклой.
Узнайте о 1
новое слово в неделю между 11/2 и 2 лет.
К 2 годам большинство малышей будут
Укажите на многие части тела и обычные предметы.
Укажите на несколько картинок в книгах.
Выполняйте одношаговые команды без жестов вроде «Поставь чашку на стол».
Уметь
сказать от 50 до 100 слов.Произнесите несколько фраз из двух слов, таких как «Папа, уходи», «Кукла моя» и «Все пропало».
Возможно, скажите несколько предложений из трех слов, таких как «Я хочу сок» или «Пока-пока».
Быть понятым другими (или взрослыми) примерно в половине случаев.
Когда вехи задерживаются
Если вам кажется, что развитие вашего ребенка замедлено или у него проявляются какие-либо признаки поведения, перечисленные в следующем списке, сообщите об этом лечащему врачу. Иногда вместе с этим поведением возникают языковые задержки. Кроме того, сообщите врачу вашего ребенка, если ваш ребенок перестанет говорить или делать то, что раньше делал.
Не обнимает, как другие дети
Не возвращает вам счастливую улыбку
Кажется, не замечает, что вы находитесь в комнате
Кажется, что он не замечает определенных звуков (например, кажется, что слышит автомобильный гудок или кошачье мяуканье, но не когда вы зовете его или ее имя)
Ведет себя так, как будто он или она находится в своем собственный мир
Предпочитает играть в одиночку;
Не проявляет интереса к игрушкам и не играет с ними, но любит играть с домашними предметами лучше носить с собой фонарик или шариковую ручку, чем мягкую игрушку или любимое одеяло)
Может произносить азбуку, цифры или слова под телевизионные джинглы, но не может использовать слова, чтобы попросить вещи, которые он или она хочет
Кажется, ничего не боится
Не
Использует слова или фразы, необычные для данной ситуации, или повторяет сценарии из телевизора
Задержки речи
Задержки речи являются наиболее распространенными типами задержки развития. Один из 5 детей научится говорить или использовать слова позже, чем другие дети их возраста. У некоторых детей также будут проблемы с поведением, потому что они расстраиваются, когда не могут выразить то, что им нужно или чего они хотят.
Простые задержки речи иногда носят временный характер. Они могут разрешиться сами по себе или с небольшой дополнительной помощью семьи. Важно поощрять вашего ребенка «разговаривать» с вами с помощью жестов или звуков, а вам проводить много времени, играя, читая и разговаривая с младенцем или малышом. В некоторых случаях вашему ребенку потребуется дополнительная помощь квалифицированного специалиста, логопеда, чтобы научиться общаться.
Иногда задержки могут быть признаком более серьезной проблемы, которая может включать
потеря слуха, задержка развития в других областях или даже
расстройство аутистического спектра (РАС). Задержки речи в раннем детстве также могут быть признаком проблем с обучением, которые могут быть диагностированы только в школьные годы. Важно, чтобы ваш ребенок оценивался, если вы беспокоитесь о развитии речи вашего ребенка.
Что может сделать врач вашего ребенка
Иногда требуется дополнительная информация о вашем ребенке, прежде чем детский врач сможет решить ваши проблемы. Врач может
задать вам несколько вопросов или попросить вас заполнить анкету.
Взаимодействуйте с ребенком различными способами, чтобы больше узнать о его или ее развитии.
Закажите проверку слуха и направьте вас на проверку к логопеду. Терапевт оценит речь вашего ребенка ( выразительный язык ) и способность понимать речь и жесты ( рецептивный язык ).
Направьте вашего ребенка на обследование в рамках программы раннего вмешательства.
Чего ожидать после визита к врачу
Если лечащий врач вашего ребенка говорит вам не беспокоиться (что ваш ребенок «вовремя догонит»), но вы все еще обеспокоены, можно получить второе мнение. Вы можете попросить у врача вашего ребенка направление к
специалист по развитию или логопед. Вы также можете обратиться в программу раннего вмешательства для оценки, если вашему ребенку меньше 3 лет, или в местный школьный округ, если ему или ей 3 года или больше. Если то, что говорит ваш ребенок ( выразительный язык ) является единственной задержкой, вам могут быть даны предложения, чтобы помочь вашему ребенку дома. Также может быть рекомендована формальная логопедия.
Если
и то, что ваш ребенок понимает ( рецептивная речь ), и то, что он или она говорит, задерживаются, а проверка слуха в норме, вашему ребенку потребуется дальнейшее обследование. Это определит, вызваны ли задержки истинным коммуникативным расстройством, генерализованной задержкой развития, РАС или другой проблемой развития.
Если причиной задержки речи является РАС, у вашего ребенка также будут трудности во взаимодействии с другими людьми, и он может демонстрировать некоторые или все перечисленные выше вызывающие беспокойство виды поведения. Если есть опасения, что у вашего ребенка может быть РАС, вашего ребенка обычно направляют к специалисту или группе специалистов для оценки и лечения РАС или связанного с ним расстройства. Затем специалист может порекомендовать логопедическую терапию и предложить другие способы улучшения социальных навыков, поведения и желания общаться.
Программы помощи детям и семьям
Если у вашего ребенка задержки или подозрения на задержки, врач вашего ребенка, вероятно, направит вас в программу раннего вмешательства в вашем районе. Там персонал может провести дополнительные обследования и заверить вас, что развитие вашего ребенка нормальное, или сказать вам, что вашему ребенку было бы полезно какое-либо вмешательство. Вашему ребенку не обязательно иметь диагноз проблемы развития, чтобы получать услуги в рамках этой программы.
Если вашему ребенку меньше 3 лет , направление может быть связано с программой раннего вмешательства в вашем районе. Программы раннего вмешательства иногда называют программами «Часть C» или «От рождения до трех». Раннее вмешательство — это программа, финансируемая федеральным правительством и штатом, которая помогает детям и их семьям. Вы также можете самостоятельно связаться с программой раннего вмешательства.
Если ваш ребенок имеет право на услуги , группа специалистов будет работать с вами над разработкой
Индивидуальный семейный план обслуживания (IFSP) . Этот план становится руководством по услугам, которые ваш ребенок будет получать до 3-летнего возраста. Это может включать обучение и поддержку родителей, непосредственную терапию и специальное оборудование. Другие услуги могут быть предложены, если они приносят пользу вашему ребенку и семье. Если вашему ребенку требуется помощь после 3 лет, сотрудники службы раннего вмешательства переведут вашего ребенка на услуги через ваш местный школьный округ.
Если вашему ребенку 3 года или больше 902:30, направление может быть в вашу местную государственную школу. Вы также можете напрямую связаться с местной государственной школой. Если ваш ребенок соответствует требованиям, сотрудники школьного округа с вашим участием разработают
Индивидуальный план обучения (IEP) . Этот план может предоставлять некоторые из тех же услуг, что и программа раннего вмешательства, но основное внимание уделяется школьным услугам для вашего ребенка. Уровень услуг также может быть разным. Если ваш ребенок по-прежнему нуждается в специальном образовании и услугах, IEP будет время от времени пересматриваться и пересматриваться.
Помните
Как родитель, следуйте своим инстинктам. Если вы по-прежнему испытываете опасения по поводу развития вашего ребенка, попросите о повторной оценке или направлении на дополнительное официальное тестирование.
Список ресурсов не означает их одобрения Американской академией педиатрии (AAP). AAP не несет ответственности за содержание ресурсов, упомянутых на этой странице. Адреса веб-сайтов являются максимально актуальными, но могут измениться в любое время.
Дополнительная информация
- Спросите педиатра: Моему ребенку в этом месяце исполняется год. Должна ли она уже говорить?
Развитие языка: 1-летние - Развитие речи: 2-летние
- Семейные голоса
- Изучите знаки. Действуйте рано.
Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Могут быть варианты лечения, которые ваш педиатр может порекомендовать в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.
Развитие речи и языка | CS Mott Children’s Hospital
Речь и язык являются неотъемлемой частью развития любого ребенка. Развитие речи влияет на социальные взаимодействия, поведение и академические навыки вашего ребенка.
Как узнать, идет ли речь и языковое развитие моего ребенка по плану?
В раннем возрасте дети любят издавать собственные звуки. Когда они становятся старше, они учатся имитировать звуки, которые слышат. Если вас беспокоит развитие речи вашего ребенка, вам следует поговорить с педиатром.
Вехи, демонстрирующие нормальное развитие речи, включают:
Возраст | Языковой уровень |
Рождение | Плачет |
2-3 месяца | В ответ вам воркует, улыбается |
6 месяцев | Лепечет, поворачивается и смотрит на новые звуки |
8 месяцев | Реагирует на имя, гладит себя в зеркало |
10 месяцев | Кричит, чтобы привлечь внимание, повторяет слог |
12 месяцев | Говорит 1-2 слова; узнает имя; имитирует знакомые звуки; указывает на объекты |
12-17 месяцев | Понимает простые инструкции, имитирует знакомые слова, понимает «нет», использует «мама», «папа» и некоторые другие слова |
18 месяцев | Использует 10-20 слов, включая имена, начинает комбинировать 2 слова «все пропало», «пока-пока, мама», использует слова, чтобы сообщить о своих желаниях «вверх», «все готово» или «еще»; знает части тела |
2 года | Говорит предложения из 2-3 слов; имеет> 50 слов, спрашивает «что это» и «где мой» словарный запас растет; определяет части тела, называет картинки в книге, образует множественное число, добавляя «s» |
2,5 года | Дает имя; называет себя «я» вместо имени; сочетает существительные и глаголы; словарный запас 450 слов; использует короткие предложения; сочетает в себе 3-4 цвета, знает большое и малое; любит слушать повторение одной и той же истории |
3 года | Может рассказать историю; длина предложения 3-4 слова; словарный запас около 1000 слов; знает фамилию, название улицы, несколько потешек, умеет петь песенки |
4 года | Длина предложения 4-5 слов; использует прошедшее время; определяет цвета, формы; задает много вопросов типа «почему?» и кто?» Может говорить о воображаемых условиях «Надеюсь» Правильно использует следующие звуки: б, д, ж, г, ч, м, н, нг, т, ш, у (как в слове «да») |
Если ваш ребенок не достигает этих показателей, поговорите со своим педиатром. В первую очередь необходимо проверить слух вашего ребенка. Даже если они кажутся слышат очень хорошо, дети являются экспертами в улавливании визуальных сигналов, чтобы пройти. Важно выявить потерю слуха на ранней стадии, чтобы начать лечение как можно скорее.
Советы по развитию речи и языка вашего ребенка
- Начните разговаривать с ребенком с самого рождения. Даже новорожденным полезно слышать речь.
- Реагируйте на воркование и лепет вашего ребенка.
- Играйте с малышом в простые игры, такие как прятки и пирожки.
- Много разговаривайте с ребенком. Расскажите им, что вы делаете, как вы это делаете.
- Читать книги вслух. Спросите у библиотекаря книги, соответствующие возрасту вашего ребенка. Если ваш малыш теряет интерес к тексту, просто говорите о картинках.
- Пойте своему ребенку и подарите ему музыку. Разучивание новых песен помогает вашему ребенку выучить новые слова и использовать навыки памяти, умения слушать и выражать мысли словами.
- Используйте жесты вместе со словами.
- Не пытайтесь заставить ребенка говорить.
- Расширьте то, что говорит ваш ребенок. (Например, если ваш ребенок говорит «Элмо», вы можете сказать: «Тебе нужен Элмо!»)
- Опишите ребенку, что он делает, чувствует и слышит в течение дня.
- Слушай своего ребенка. Смотрите на них, когда они разговаривают с вами. Дайте им время ответить. (Это похоже на вечность, но сосчитайте до 5 или даже до 10, прежде чем заполнить тишину).
- Поощряйте рассказывание историй и обмен информацией.
- Поиграйте с ребенком один на один и поговорите об игрушках и играх, в которые вы играете.
- Планируйте семейные поездки и пикники. Ваш новый опыт дает вам что-то интересное для разговора до, во время и после прогулки.
- Посмотрите на семейные фотографии и обсудите их.
- Задавайте ребенку много вопросов.
- Не критикуйте грамматические ошибки. Вместо этого просто моделируйте хорошую грамматику.
- Следуйте примеру своего ребенка, чтобы во время разговора заниматься тем, что вызывает у него интерес.
- Пусть ваш ребенок поиграет с детьми, чей язык немного лучше, чем у них.
Что вызывает проблемы с речью и языком?
- Нарушения развития речи и языка являются частой причиной проблем с речью/языком у детей. Эти расстройства обучения вызваны тем, что мозг работает по-другому. У вашего ребенка могут быть проблемы с произношением звуков речи, использованием разговорного языка для общения или пониманием того, что говорят другие люди. Речевые и языковые проблемы часто являются самым ранним признаком неспособности к обучению.
- На потерю слуха часто не обращают внимания, и ее легко идентифицировать. Если у вашего ребенка задержка речи/языка, необходимо проверить его слух.
- Экстремальные экологические ограничения могут вызвать задержку речи. Если ребенком пренебрегают или оскорбляют, и он не слышит, как говорят другие, он не научится говорить.
- Недоношенность может привести ко многим видам задержки развития, включая проблемы с речью/языком.
- Нарушение обработки слуха описывает проблему с декодированием звуков речи. Эти дети могут улучшить свое состояние с помощью речевой и языковой терапии.
- Неврологические проблемы, такие как церебральный паралич, мышечная дистрофия и черепно-мозговая травма, могут повлиять на мышцы, необходимые для речи.
- Аутизм влияет на общение. Проблемы с речью/языком/коммуникацией часто являются ранним признаком аутизма.
- Речевая апраксия — это специфическое расстройство речи, при котором у ребенка возникают трудности с определением последовательности и выполнением речевых движений.
- Избирательный мутизм — это когда ребенок вообще не разговаривает в определенных ситуациях, часто в школе.
Как узнать, есть ли у моего ребенка проблемы с речью или он просто «поздний расцвет»?
Родителям может быть трудно определить, является ли ребенок поздно расцветающим, имеет ли он потерю слуха, расстройство выразительной речи или другую первопричину задержки речи. Квалифицированный специалист сможет помочь вам определить, испытывает ли ваш ребенок задержку речи или языка. Чем раньше ваш ребенок получит помощь, тем выше будет его прогресс. А если они окажутся поздно расцветающими, лишнее внимание к их речи ничуть не помешает.
Лечение задержек речи и языка
Важно вовремя выявить проблемы с речью/языком, чтобы ваш ребенок мог начать лечение. Лечение следует начинать как можно раньше. Исследования показывают, что дети многое знают о языке задолго до того, как произнесут первое слово. Если вашему ребенку требуется лечение, оно должно соответствовать его развитию и быть индивидуальным. В группу лечения вашего ребенка могут входить врач, аудиолог, логопед, эрготерапевт и/или социальный работник.
Невербальные способы общения с детьми
Дети, которые не говорят или недостаточно хорошо общаются из-за потери слуха, аутизма, апраксии или подобных проблем, могут использовать другие методы. К ним относятся язык жестов, коммуникационная система обмена изображениями (PECS), а также дополнительная и альтернативная коммуникация.