Сыну три года, а он ещё не рычит. Что делать, если ребёнок говорит хуже своих сверстников. БелПресса

Когда следует обращаться к специалистам, рассказывает логопед детского сада № 17 Алексеевки, лауреат всероссийского конкурса «Воспитатель года – 2014» Валентина Кравченко.

Внятно и понятно

— Валентина Васильевна, почему некоторые дети говорят хуже, чем их сверстники, или вообще молчат?

— У каждого ребёнка свои проблемы. Если «виноват» логопедический фактор, например, неправильное звукопроизношение, то достаточно помощи логопеда. Но специалисты всё чаще сталкиваются с тем, что задержка психоречевого развития – вторичный случай, требуется комплексная медицинская диагностика.

Нередко на консультации мы рекомендуем пройти обследование у невролога, психиатра, чтобы исключить неврологические проблемы. Речь является одной из высших психических функций человеческого мозга, и поражение одной из этих функций влечёт за собой, в том числе, и речевую патологию. Поэтому без медикаментозного лечения не обойтись. И когда ребёнок проходит лечение, мы смотрим, есть ли положительная динамика в речевом развитии. Если нет, то врач пробует иной алгоритм лечения.

— Когда начинать беспокоиться, что ребёнок плохо говорит?

— Будущие проблемы с речью заметны уже в первый год жизни малыша. Активно ли он гулит, лепечет, сосредотачивает взгляд на маме, радуется ли ей? В год многие дети произносят первые или хотя бы звукоподражательные слова. К полутора–двум годам начинается накопление словаря, но все дети разные, у кого‑то этот процесс может задержаться. И если малышу три года, а он до сих пор молчит или просто лепечет – надо обращаться к специалисту, проб-лема сама не решится.

Многие родители спешат к логопеду, так как ребёнок не выговаривает шипящие или звук «р». «Сыну три года, а он ещё не рычит, – паникуют они, наседая на ребёнка: – Скажи: р-р-рыба». А он при всём желании не скажет, ведь этот звук формируется до пяти лет. Нарастает конфликт, и ребёнок может совсем замолчать.

Поэтому, если он не так произносит шипящие звуки, нет звука «р» или твёрдого «л», не ругайте и не исправляйте. К 4–5 годам произношение обычно выправляется, и помощь логопеда не требуется. В пять лет у детей должна быть внятная, с чётким звукопроизношением речь.

— Правда ли, что девочки начинают говорить раньше и лучше, чем мальчики?

— Да, разница есть, мальчики более подвержены речевым нарушениям. Хотя, конечно же, немало мальчишек от девочек не отстают.

Без перегрузок

— Ваш логопедический стаж – 23 года. Отличаются ли нынешние дети от тех, с которыми вы занимались два десятка лет назад?

— К сожалению, детей с нарушениями речи с каждым годом всё больше. В нашем детском саду две коррекционные группы, и если раньше в них было два–три ребёнка с тяжёлыми речевыми дефектами, то сейчас их большинство. Из проблем можно выделить темповые задержки речи – это когда ребенок начинает говорить не в полтора года, а ближе к трём. Ну а связной, эмоционально окрашенной речью среди старших дошкольников вообще могут похвастать единицы.

— Для многих родителей телевизор, компьютер и планшет – огромное облегчение. Пока ребёнок не отрывается от экрана, можно обед сварить и чаю спокойно попить. Может, гаджеты виноваты, ведь раньше, хочешь не хочешь, а приходилось постоянно общаться с ребёнком?

— Мы никуда не денемся от современных технологий, и я постоянно использую их в своей работе. Вопрос в другом: как это делать. Если ребёнок смотрит мультфильмы вместе с родителями, а затем отвечает на их вопросы, то в этом нет ничего плохого. А если он не проговаривает то, что видит и слышит, речь, как и мышление, не будет развиваться.

В большей степени в речевых нарушениях виноваты физиологические причины, их с каждым годом всё больше. Мамы не отличаются хорошим здоровьем: тяжёлая беременность, такие же роды, затем болеют дети – всё это влияет на то, как и когда они заговорят.

— А могут ли на становление речи негативно повлиять родители?

— Да, если они перегружают ребёнка. В два–три года – занятия в кружках, студиях. Иногда это не соответствует его психовозрастным особенностям, речевой отдел мозга страдает.

Родители получают обратный желаемому эффект. Ребёнок замыкается, становится вялым, плохо воспринимает новую информацию.

Ему исполняется пять лет, и родители бьют тревогу: «До сих пор не читает!». Начинаются уроки, репетиторы, и мы, логопеды, видим негативный результат этой активной деятельности. Недавний пример: один из моих подопечных стал забывать то, что мы проходили ранее, апатичному ребёнку неинтересно заниматься. Оказалось, родители отправили его на дополнительные развивающие занятия, но ничего, кроме нервной перегрузки, это ему не принесло. Дети не должны становиться
жертвой родительских амбиций, надо обязательно учитывать их возможности.

Диктант на «двойку»

— Многие воспринимают логопеда как специалиста, который только ставит звуки…

— Опытный логопед проверяет общее развитие ребёнка, смотрит, какой у него словарный запас, достаточно ли развита слуховая и зрительная память, сформирована ли лексика, умеет ли он грамотно строить предложения, пользоваться предлогами. Психика и речь взаимосвязаны: без правильной речи невозможно говорить о формировании мышления, воображения, памяти.

— То есть дети с неисправленными дефектами речи отстают в школе?

— По меньшей мере, будут испытывать трудности в обучении. Кроме того, что они плохо воспринимают учебный материал, у них проявляются логопедические ошибки в письме: например, замена звонких и глухих согласных, свистящих и шипящих и другие специфические ошибки, о которых хорошо знают специалисты. Школьник получает плохие оценки, его успеваемость и самооценка падают. Но даже если часами сидеть за уроками – ничего не изменится, ребёнку нужна помощь логопеда. Поэтому решать проб-лемы с дефектами речи, даже если они кажутся вам совсем незначительными, надо в дошкольном возрасте.


Советует Валентина Кравченко:

  • Не перегружайте ребёнка речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать его возрасту.
  • Говорите с малышом не торопясь, слова произносите чётко и ясно, чтение произведений должно быть выразительным. Объясните ему непонятные слова.
  • Не подделывайте под детскую свою речь, не злоупотребляйте уменьшительно-ласкательными суффиксами – это тормозит речевое развитие ребенка.
  • Своевременно устраняйте речевые дефекты у ребёнка. Не высмеивайте неправильную речь малыша, а тактично поправьте его и покажите, как надо произнести звук или слово.
  • Если ребёнок торопится высказать свои мысли или тихо говорит, напоминайте ему: говорить надо внятно, чётко и неторопливо.
  • Отвечайте на вопросы ребёнка. Проверяйте, понятен ли ему ваш ответ.

17-месячный ребенок, не говорящий – поздно говорящий в детском возрасте

17-месячный ребенок, который не разговаривает, заслуживает внимания. Если 17-месячный малыш не говорит ни слова, это будет считаться задержкой для его возраста. Необходимо учитывать несколько факторов, чтобы 17-месячный ребенок не разговаривал, чтобы тренироваться, если есть определенная задержка или ему просто нужен толчок в развитии. Такие факторы, как то, пытаются ли они общаться с помощью жестов или указывая, помогут исследовать возможные основные проблемы, из-за которых ребенок немного замедляет речь.

​Раннее вмешательство будет проходить по другому пути, если 17-месячный ребенок

  • пытается общаться, но не может, по сравнению с
  • просто не заинтересованы в общении.

Детский логопед поможет родителям и опекунам в изучении этих факторов. Первоначальная консультация может быть хорошей отправной точкой, чтобы помочь определить, действительно ли 17-месячный ребенок, который не разговаривает, является Поздним говорящим или у него есть другие основные проблемы, сдерживающие его разговорные навыки (например, аутизм, общая задержка развития, устная координация). вопросы).

Что такое «поздно говорящий»?​

Термин «поздно говорящий» обычно относится к детям в возрасте от 18 до 30 месяцев, которые не используют или используют устную речь в ограниченном количестве по сравнению с малышами того же возраста. Если 17-месячный ребенок вообще не разговаривает, это считается задержкой развития. Это подвергает их риску быть представленными как поздние говорящие.

​Во время 17-месячного не говоря.

​Также рекомендуется, чтобы родители искали информацию и советы для родителей в источниках, удобных для родителей. Примером может служить онлайн-программа для родителей FOCUS on Toddler Talk.

Сколько слов должен сказать мой 17-месячный ребенок?

Сколько слов должен сказать мой 17-месячный ребенок? Типичный диапазон в этом возрасте очень широк (от 35 до 169 лет)! У каждого малыша словарный запас будет пополняться в разное время. Точно так же, как некоторые дети рано ходят, некоторые дети тоже рано начинают говорить. Вы можете ожидать, что новые слова произносятся регулярно, если не ежедневно.

​В возрасте 18 месяцев у малышей чаще всего начинается очень большой прирост устной речи (словарный взрыв). Таким образом, 17-месячный ребенок, который вообще не разговаривает, вряд ли будет готов к этому всплеску развития разговорного словарного запаса. Приведенное ниже примерное руководство показывает, сколько слов должен сказать 17-месячный ребенок, чтобы его можно было считать поздним говорящим.

Это количество слов, показанное ниже, относится к тому, сколько слов говорит ребенок, а не к тому, сколько слов он понимает.

​Дети обычно показывают пальцем, когда их просят найти много разных вещей, прежде чем они начнут говорить много новых слов (например, где стол, мяч, животик, пожарная машина) .

РИСК позднего разговора для возраста в 17 месяцев

= менее 35 произнесенных слов

Все в порядке для своего возраста в 17 месяцев

= 36–169 произнесенных слов

Продвинутый для возраста в 17 месяцев old

= 170+ произнесенных слов

Перед тем, как произойдет большой всплеск новых слов, дети формируют свое понимание слов. 17-месячный малыш приближается к ожидаемому взрыву в 18 месяцев. Следовательно, они, скорее всего, понимают больше слов, чем говорят.

​Должны ли произнесенные слова 17 месяцев быть четкими?

Многие слова, которые произносит 17-месячный ребенок, могут быть неясными, как их произносит взрослый. Например, «свинья» может звучать как «пи__» или «пик». Предыдущий блог доктора МакМэхона «КАК СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ПОДСЧЕТ СЛОВ» может оказаться полезным. Точный подсчет слов может помочь вам увидеть, идет ли речь в правильном направлении у вашего ребенка. Считайте речь ребенка «словом», если он постоянно произносит это слово одинаково (даже если оно произносится незрело, например, пи____). Использование онлайн-СЧЕТЧИКА РАЗГОВОРЕННЫХ СЛОВ может быть полезно для первоначальной проверки того, какие слова произносит малыш.

​Как помочь 17-месячному ребенку, который не разговаривает,

Чтобы помочь 17-месячному ребенку, который не разговаривает, вероятно, лучше всего обратиться к детскому логопеду, имеющему опыт работы с маленькими детьми, или обратиться к своему лечащему врачу. Многим родителям дают совет «подождать и посмотреть», потому что момент, когда происходит всплеск словарного запаса, у детей может быть разным. Однако. если 17-месячный ребенок на самом деле не говорит ни слова, то выжидательный подход не рекомендуется. Службы раннего вмешательства могут помочь выявить любые основные проблемы и начать направлять помощь, чтобы уменьшить влияние любых существующих задержек.

​Если они говорят какие-то слова, но, возможно, недостаточно, то оценка или совет все же могут быть оправданы. Родитель находится в лучшем положении, чтобы уменьшить влияние позднего разговора, когда у него есть хорошие знания о развитии речи. Родители могут воспользоваться советами, идеями и ресурсами, которые могут тонко изменить их повседневное взаимодействие со своим ребенком. Эти небольшие изменения действительно могут улучшить разговорные навыки раннего малыша. Посмотрите наши видеоблоги и родительские онлайн-программы и ресурсы, чтобы узнать о практических идеях, которые вы можете использовать уже сегодня.

Взгляните на нашу новую замечательную электронную программу!

Программа развития речи и языка, помогающая освоить 

 Разговоры и обучение малышей 

От первых слов к длинным предложениям Доктор Сандра МакМэхон, доктор философии, видеодемонстрации игр и занятий, снятых с реальных занятий с логопедом. Видео объяснения целей каждого действия и объяснения на трех разных уровнях способностей.

С Toddler Talk Получите ресурсы…. Рабочие листы, печатные формы, информационные распечатки, сценарии, ресурсы………

Toddler Talk доступен для вас, чтобы начать прямо СЕЙЧАС!: Доставлено вам через SpeechNet Портал. Эта образовательная онлайн-программа доступна для вас прямо СЕЙЧАС 24/7!

Работайте по программе, когда вам удобно, никаких назначений не требуется. У вас будет полный круглосуточный доступ к eProgram в течение 12 месяцев с даты покупки. Давайте начнем СЕГОДНЯ!

Вас также может заинтересовать…

Онлайн-программа

Узнайте, как программа Focus on Toddler Talk может улучшить речь и язык вашего ребенка уже сегодня!

Свяжитесь с нами 

Свяжитесь с нами, и вам ответит опытный логопед. Мы здесь, чтобы помочь!

Идеи для дома

Мероприятия по раннему вмешательству, ресурсы и идеи для дома.

Контрольные списки 

Вехи развития и контрольные онлайн-списки 

Игры и игрушки 

Развивающие игры и игрушки. С печатными формами!

Книги 

Образовательные книжные ресурсы с печатными формами 

20 способов помочь ребенку с задержкой речи дома — She Got Guts

Поскольку Аделина родилась недоношенной (на 4 месяца раньше срока), мы знали, что у нее будут задержки в развитии речи. После ее пребывания в отделении интенсивной терапии, несмотря на то, что технически (хронологически) ей было 4 месяца, она была с точки зрения развития (скорректирована), новорожденной, поскольку она только что достигла своего срока. У недоношенных детей есть два года, чтобы «догнать» своих сверстников и автоматически претендовать на услуги раннего вмешательства (в зависимости от их гестационного возраста) в рамках федеральной программы, доступной в каждом штате. Помимо недоношенности, у Аделины было много длительных госпитализаций, что сильно повлияло на развитие, и она довольно сильно болела, добавила несколько операций (11 и больше), и ей как бы суждено было задержаться. После своего первого дня рождения она действительно почти ничего не делала с точки зрения своего языка. Она немного болтала, но я знал, что ей нужно вмешательство. Мы проверили ее, и у нее была задержка более чем на 50%, поэтому мы начали логопедическую терапию. Эту новость было тяжело слышать, и мне нужно было время, чтобы переварить ее, даже зная то, что я знаю, и понимая, что это, вероятно, произойдет. Я просто не мог поверить, что моему 13-месячному ребенку было 4-6 месяцев. Я чувствовал себя злым, грустным, виноватым и даже думал, что это не может быть правильным. Но я это приняла, так как она была самой собой во время оценки, пошла дальше и принялась за работу! Я невероятно горжусь тем, что в возрасте почти 3 лет у нее больше нет задержки, и она посещает своего логопеда только для кормления. Но это не произошло само собой, потому что она была на терапии. Это произошло из-за того, о чем я сейчас вам расскажу!

Логопедия необходима, но вы важнее, как и то, как вы проводите время с вашим ребенком. Даже если вы проходите терапию, то только 1 раз в неделю, по 1 часу, в сутках много других часов. Крайне важно создать у себя дома языковую среду , чтобы у вашего ребенка было много возможностей для развития своего языка. Хм, что такое языковая среда? Ну, это среда, в которой вы придумываете ситуации, в которых ваш ребенок должен общаться. Если я не могу открыть банку (история из моей жизни), но мне нужно ее приготовить, что мне делать? — Детка, ты можешь открыть это для меня? Я общаюсь. Когда дети учатся общаться в своей естественной среде в реальных жизненных ситуациях со своими опекунами, они более мотивированы к общению и могут лучше применять свои новые навыки в других ситуациях.

Мне повезло: у меня есть степень магистра в области специального образования с двумя сертификатами по раннему вмешательству и обучению детей с аутизмом. Я всю жизнь работала с детьми с задержкой речи, так что все это было для меня естественным. Не все родители разбираются в этом, если у них есть ребенок, который еще не разговаривает. Но не волнуйся, я тебя понял! Я хочу поделиться с вами всеми секретами, чтобы ваш ребенок мог увеличить свой прогресс, начать больше общаться, а все меньше расстраиваться.

 

1.   Играйте каждый день , выделяйте 30 минут в день, чтобы играть, не отвлекаясь на мобильный телефон и т. д. (Хотите знать, как играть? Проверьте это)

2.   Создавайте много-много возможностей для практики это в течение дня. Язык — это то, что вы должны практиковать и использовать, чтобы поддерживать его. Практикуя его во многих ситуациях и разными способами, вы увеличиваете вероятность того, что он будет обобщать и поддерживать

3.   Используйте словесные процедуры, используйте язык, который предсказуем и может повторяться. На качелях скажу: «Готовься, садись, вперед!»

4. Следуйте их примеру – используйте метод OWL   O- наблюдайте, что им нравится W- подождите, пока они инициируют или ответят L- слушайте, что они говорят

5.   Подходит для развития: Используйте простые язык: на уровне или немного выше текущего уровня речи вашего ребенка. Когда Адди еще не говорила, я говорил: «Еще молока?» вместо «Аделина, хочешь еще молока на завтрак?»

6.  Держите предметы вне досягаемости Храните предметы, которые вам нравятся или часто используются, вне досягаемости. Это невероятно мощно. Ставьте чашку с водой, перекус в недоступное место, держите любимые игрушки в корзине слишком высоко или в контейнере, который они не могут открыть. Таким образом, если они хотят эти предметы, им нужно общаться.

7.  Повеселитесь : будьте анимированы, ведите себя глупо, используйте преувеличенные выражения лица или голоса.

8.  Встаньте на пол: Общайтесь четко – замедлитесь, опуститесь на уровень ребенка, играйте на полу и смотрите ему в глаза

9.  Смоделируйте язык, который вы хотите, чтобы он или она использовали . Например, если они подходят к вам и поднимают руки, вы говорите: «Не могли бы вы забрать меня, пожалуйста?» или даже просто «Вверх» в зависимости от текущего уровня общения вашего ребенка

10.  Расскажите о своей игре : Расскажите о том, что вы делаете, что делает он, и описывайте вещи.

Пример языка моделирования с игрушкой: Почему мы должны толкать мяч? Мы хотим, чтобы он пошел вниз. Поместите зеленый шар СВЕРХУ. Нажимаем на мяч. Смотреть! Это идет вниз! Вниз.»

11.  Расскажи о своем дне: целый день разговаривай со своим ребенком, рассказывай ему, что ты делаешь в каждый момент дня. «Адди, Jpeg нужно пойти погулять. Он должен пойти на горшок. Давайте возьмем поводок и обуемся. Мы должны открыть дверь и взять маму за руку, когда переходим улицу».

12.   Выжидательная пауза:  Предоставьте ребенку возможность использовать язык, не прося его прямо повторять то, что вы говорите, или обозначать предметы. .   (Например, в книге вы можете читать своему ребенку рассказ, в котором последнее слово в каждом предложении рифмуется.  Когда ваш ребенок ознакомится с книгой, прочитайте первую часть предложения, оставив последнее слово, сделайте паузу и посмотрите на ребенка. Подождите несколько секунд.  Если ребенок отвечает, похвалите и продолжайте. Если нет, дайте ребенку приемлемый ответ (модель) и затем продолжите рассказ.)

13.   Модель:  Скорее вместо того, чтобы проверять знания вашего ребенка, рассматривайте свою работу как предоставление ребенку множества моделей. Например, глядя на книгу, вы можете описать ребенку картинки.  Длина и сложность ваших моделей будет зависеть от возраста ребенка. Например, если ребенку 2 года, вы можете смоделировать предложение из 2–3 слов. Старайтесь не давать модели, а затем ожидать, что ваш ребенок повторит, и снимите с него давление, чтобы он «выступал».

14.   Приближение к слову:   наилучшие сочетания согласных и гласных, которые ребенок может воспроизвести и которые больше всего напоминают слово, которое он пытается произнести. Например, вместо «молока» Эдди говорит «гадость». Эти словесные аппроксимации служат функциональной связью

15.   Вербальные процедуры:  инструмент, который логопеды используют для поощрения речи у поздних заговорщиков. Вербальные процедуры состоят из слов, которые повторяются в предсказуемое время во время действия. Одна из распространенных вербальных процедур — это фраза «готов, готов, вперед». во время деятельности

16.   Придумать ситуации:  Создать ситуации, в которых они должны общаться. Вы можете придумывать ситуации; не давайте все материалы, давайте не те предметы, давайте слишком мало, давайте выбор и настраивайте их так, чтобы они нуждались в вашей помощи

17.   Прочтите: При чтении задавайте вопросы и опускайте слова, которые легко предугадать. Детям нужно часто слышать слова, поэтому многие книги, которые я рекомендую, содержат книги с предсказуемым повторяющимся текстом. Они лучше усваивают слова, когда им это интересно, поэтому важно помнить об этом. Они также лучше учатся, когда взрослые реагируют на них, что идеально подходит во время чтения. Ознакомьтесь с рекомендованными мною лучшими настольными книгами для младенцев (и малышей), 24 лучшими книгами о осени и рождественскими книгами, которые нужны каждому малышу.  

18.  Повторить: Когда ребенок заговорит, повторите его. Но не повторяйте их слово в слово. Добавьте другие слова, чтобы расширить их идеи и научить их использовать полные предложения. Например, если ваш малыш указывает на бабочку и говорит «красивая», вы можете добавить «Бабочка очень красивая. У него голубые и белые крылья. Посмотри, как он машет крыльями, чтобы летать».

19. Рассмотрите другие виды общения: Если ваш малыш или ребенок постарше еще не говорит или говорит совсем немного, вы можете подумать о том, чтобы внедрить какую-либо форму мультимодального общения. Не паникуйте — это просто означает позволить вашему ребенку или ученику использовать множество способов общения, таких как знаки, жесты или доски для общения. Начните с нескольких основных знаков, содержащих основной словарный запас, таких как «еще», «хочу», «стоп», «идти», «есть», «пить». Подумайте об основных глаголах, прилагательных или предлогах. Конечно, такие знаки, как мама, папа, привет или другие значащие слова, тоже могут быть отличным началом! Вы по-прежнему можете говорить предложениями, но не бойтесь подписывать эти целевые слова, а затем повторять целевое слово еще раз для верности. Мы любим и используем Baby Signing Time.

20.    Вы. Лучший подарок или вещь, которую вы можете дать своему ребенку, чтобы помочь ему в развитии речи, — это ВЫ. Ваше ВРЕМЯ, ПОСВЯЩЕННОСТЬ, ВНИМАНИЕ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ будут тем, что будет иметь наибольшее значение.

Если вас беспокоит речь вашего ребенка, если у вас такое ноющее чувство в животе, мой лучший совет — запланировать оценку речи, чтобы определить, нужно ли ребенку вмешательство на ранней стадии.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *