Содержание
Детский логопед в Воронеже
Практически все мамы и папы в разное время задаются вопросом: требуется ли их ребенку консультация логопеда? Но немногие знают: наиболее благоприятный период в плане развития речи у малыша – 2-3 года. Именно в этом возрасте необходимо проконсультироваться у детского логопеда, чтобы выяснить, соответствует ли речь ребенка его возрасту.
Точную причину нарушений, конечно же, должен определить логопед. Возможно, потребуется консультация и других специалистов: невропатолога, ортодонта, отоларинголога, сурдолога, психотерапевта.
7 главных причин сходить с ребенком к логопеду:
Причина 1. Если у ребенка в возрасте 2 -х лет слишком мало слов, еще нет фраз или ребенок совсем не говорит.
Причина 2. Если ребенок не говорит простые звуки или заменяет их другими, например, [к] заменяет на [т].
Причина 3. Если ребенок до 3-х лет говорит на «своём» языке, причем много и активно, а понятных и простых слов почти нет.
Причина 4. Если ребенок все понимает, а говорить не хочет, «очень упрямый».
Причина 5. Если в возрасте 4-х и 5-ти лет речь вашего ребенка нечеткая, смазанная, он невнятно говорит, не выговаривает, на ваш взгляд, многие звуки.
Причина 6. Ребенок старше 6-ти лет не произносит правильно какие-то звуки. К этому возрасту у ребенка полностью сформирована фонетическая система, поэтому проблем быть не должно.
Причина 7. Если у ребенка в школе проблемы с письмом. Чаще всего учителя это замечают во 2-3 классе.
Иногда, замечая невнятность речи детей, родители думают: «Да просто ребенок еще мал, подрастет — само пройдет!» Но бывает, что даже незначительное, на ваш взгляд, нарушение дикции может перерасти в большую проблему. И когда время упущено, на ее решение потребуется больше времени.
Чтобы у ребенка не возникало трудностей в общении с окружающими, трудностей в обучении, чтобы он гармонично развивался, покажите ребенка детскому логопеду. Пусть специалист проведет диагностику, выяснит причину нарушения речи вашего ребенка и займется ее коррекцией.
Логопедическое занятие включает в себя:
- Статичные и динамичные артикуляционные упражнения для тренировки:
— губ,
— нижней челюсти,
— языка.
2. Пальчиковую гимнастику в сопровождении стихотворных текстов.
3. Упражнения по развитию речевого дыхания.
4. Упражнения по развитию мимической выразительности.
5. Упражнения по формированию речевого голоса.
6. Воспитание четкой дикции и интонационной выразительной речи.
7. Упражнения для развития слухового внимания и фонематического восприятия.
8. Исправление дефектного звукопроизношения и автоматизация правильного звукопроизношения в речи ребенка.
9. Коррекцию нарушения слоговой структуры слова.
10. Формирование лексико-грамматических представлений.
11. Обучение элементам грамоты.
12. Развитие психических процессов: произвольного внимания, памяти, логического мышления.
13. Коррекцию нарушений чтения и письма (дисграфия, дислексия, дизорфография) у школьников.
Индивидуальные занятия с логопедом проходят 2 раза в неделю от 20 до 40 минут в зависимости от возраста ребенка и его особенностей.
Наш логопед проводит занятия, создавая психологически комфортную обстановку для маленьких пациентов и всегда учитывая особенности каждого ребенка. Родители узнают, как помочь малышу предупредить речевые нарушения, занимаясь с ним дома. Работа логопеда и ваше внимание, уважаемые мамы и папы, помогут справиться с дефектами речи у ребенка и развить его способность красиво и правильно выражать свои мысли.
Почему важна консультация логопеда? — Олимп Здоровья
Правильная речь является важной частью гармоничного развития ребенка и залогом его успеха в школе и взрослой жизни. Но, к сожалению, в настоящее время наблюдается увеличение количества детей с нарушениями речи. И поэтому консультация логопеда необходима уже в первый год его жизни. Мы не будем в этой статье затрагивать причины данного явления, а выясним почему важна консультация логопеда и к чему приведет ее игнорирование.
Ко мне как логопеду нередко обращаются родители с вопросами:
- В каком возрасте лучше прийти на консультацию?
- Почему мой ребенок не говорит в 2, 3, 4, года?
- Почему ребенок плохо произносит звуки или не может произнести какой-то звук вовсе?
- Почему в речи есть запинки по типу «заикания»?
- Почему у ребенок говорит «в нос»? и т.д.
На все эти вопросы грамотно ответить и подобрать пути решения данных проблем может только логопед . На первичной консультации специалист проведет комплексное обследование ребенка и составляет план коррекции, а также, если потребуется, привлекает для этой работы других специалистов: невролога, офтальмолога, отоларинголога, психолога. Посещение логопеда до 3х лет необходимо, если вас беспокоит состояние речи вашего ребенка. На самом деле хорошо, если родители рано начинают бить тревогу, замечают, что их ребенок говорит хуже, чем его сверстники или не говорит вовсе. Но, к сожалению, еще встречаются родители, которые думают, что беспокоиться раньше 5 лет не стоит, полагая, что к этому возрасту проблемы с речью исчезнут сами собой. Но это не так. Коррекция речи будет эффективнее если начать ее в 3-4 года, а не в 5 лет или позже.
Если ребенок к младшему школьному возрасту плохо произносит звуки – не стоит ждать, что эти явления «пройдут сами по себе». В моей практике были случаи, когда родители приводили неговорящего ребенка в возрасте 5 лет, в его речи были только звукоподражание и простые слова «мама, папа, дай». В этом случае у ребенка уже не только задержка речевого, но и интеллектуального развития. И требовалось не только посещение занятий логопеда, психолога, но и медикаментозное лечение у невролога. Такие проблемы ведут к длительной коррекции развития речи и мышления, которая в свою очередь может привести к более позднему поступлению ребенка в 1 класс, и серьезно осложнить учебу ребенка в школе, проявляясь на письме и при чтении, а так же трудности с социализацией.
Дорогие родители, помните, что даже самые маленькие и незначительные нарушения в развитии речи ребенка могут оказать свое влияние на всю дальнейшую жизнь. Поэтому к развитию речи вашего ребёнка стоит относиться со всей серьёзностью, и при появлении каких-то сомнений в этой области имеет смысл обращаться к логопеду.
Коррекция речи это длительный процесс. Иногда требуется много времени и совместных усилий логопеда, ребенка, и его родителей, и чем раньше мы начнем эту работу, тем быстрее ребенок овладеет главным средством социализации – речью. Родители должны понимать, что сам ребенок зачастую не осознает проблем своей речи, и только родители могут и должны вовремя обратить внимание на нарушения или задержку развития речи. Чтобы не упустить время в возрасте с 2,5 до 5 лет желательно ежегодно проходить консультацию у логопеда.
Родители, будьте лучшими помощниками своих детей! Создайте ребенку условия успешного и гармоничного развития – и потом он будет вам благодарен. Дайте ему возможность познавать мир и правильно общаться. Ведь «для ребенка весь мир – новый», а вы – проводники в этом неведомом ему мире.
Михайловская Алина Евгеньевна
логопед
- На пороге детского сада: кому страшнее ребенку или маме?
Предыдущая статья | Следующая статья
Регрессия развития у малышей – что мне делать?
Выберите тему
Самый популярный
83
нравится
10 февраля 2022 г. Вы заметили, что ваш ребенок, кажется, возвращается в «детское» состояние? Ваш ребенок снова перешел от речи предложениями к лепетанию?
Родителям крайне неприятно видеть, что ваш ребенок перестает развиваться в социальном, физическом, речевом и языковом развитии. Обычно, когда речь ребенка регрессирует, это признак аутизма. Хотя регрессия в развитии вызывает тревогу, существуют причины регрессии, которые не связаны с диагнозом аутизм.
Давайте рассмотрим распространенные ситуации регрессии, причины и когда следует искать дополнительную оценку для скрининга на аутизм .
Что такое регрессия развития?
Регресс в развитии — это потеря навыков, которыми когда-то владел ваш ребенок. Для малышей это означает регресс в области приучения к горшку, социального, физического и речевого развития. Многие малыши проходят через периоды регрессии.
Однако период регрессии обычно непродолжителен и не является поводом для беспокойства.
Но это не мешает такому любящему родителю, как вы, беспокоиться о будущем развитии вашего ребенка.
Чтобы помочь вам понять, как выглядит регрессия в развитии, вот несколько распространенных примеров регрессии у малышей :
- С полностью приученным к горшку малышом могут снова начаться несчастные случаи в дневное время;
- Ходячий малыш начнет ползать по дому;
- Малыш, который спит всю ночь, теперь не может спать без вас рядом с ним;
- Говорящий малыш теперь снова начинает использовать бессмысленные слова и лепетать;
- Малыш, который когда-то не был застенчивым, теперь не разговаривает с другими детьми;
- Вместо слов малыш теперь общается, указывая на предметы, чтобы показать свои потребности и желания.
Вам кажется, что речь вашего ребенка регрессирует?
Пройдите этот бесплатный трехминутный тест. Вы узнаете, идет ли ваш ребенок в ногу со своими вехами, и получите бесплатный персонализированный отчет.
Проходит ли ваш ребенок этапы обучения?
Пройдите этот тест и получите отчет о достижениях вашего ребенка и индивидуальный план обучения, чтобы начать прогрессировать с Speech Blubs!
Начать оценку
Причины регрессии
Регрессия развития очень расстраивает. Конечно, вы не хотите, чтобы ваш ребенок рос слишком быстро, но вы также не хотите, чтобы он потерял вехи развития.
Когда малыш начинает регрессировать, спросите себя, происходили ли в последнее время с вашим ребенком серьезные изменения в жизни. Многие причины регресса развития связаны с жизненными изменениями или даже развитием других вех.
Вот три распространенные причины регресса развития:
1. Обучение преодолению новой вехи
Изучение новой вехи развития является наиболее распространенной причиной регрессии у малышей. Поскольку это так распространено, вам не нужно беспокоиться, если по этой причине произойдет регрессия.
Ребенок просто сосредотачивается на другом важном жизненном навыке.
Задайте себе следующий вопрос: Какой новый навык сейчас пытается освоить мой ребенок?
Ребенок, который учится пользоваться горшком, может начать регрессировать в развитии речи. Например, ваш ребенок перешел от изучения новых слов каждый день к использованию бессмысленных слов, когда начал приучать его к горшку.
К счастью, многие дети снова начнут прогрессировать, когда освоят новый навык.
2. Столкнулся с серьезной переменой в жизни
Регрессия развития возникает, когда ребенок переживает серьезные перемены в жизни. Эта причина регрессии вызывает больше беспокойства, потому что ваш малыш испытывает стресс или страх, связанные с серьезными изменениями в жизни.
Несмотря на то, что изменения в жизни должны произойти, они могут быть тяжелыми и стрессовыми для детей. Именно стресс приводит к страху, связанному с новым событием.
Вот общих жизненных изменений , вызывающих регрессию у малышей:
- Переезд в новый дом;
- Приветствие брата или сестры;
- Начало/переключение дошкольного учреждения;
- Новая сиделка/няня/няня.
Эти изменения жизненных событий могут не только вызвать стресс, но и этот стресс может проявиться в беспокойстве. Для малыша простой способ справиться с этим беспокойством — вернуться в «детское» состояние.
Как и в случае с изучением новой вехи, эта причина регрессии должна исчезнуть со временем. Тем не менее, важно попытаться ограничить количество беспокойства, которое испытывает ваш малыш, когда речь идет о страхе и новом жизненном событии.
Для малышей простой способ справиться с этим беспокойством — вернуться в «детское» состояние.
Например, если вы только что представили в семье нового брата или сестру, не забудьте провести с малышом качественное время один на один, чтобы обеспечить ему свою любовь. Попробуйте вместе почитать, поиграть в игру или устроить парочку танцев. Делайте все, что доставляет удовольствие вашему малышу, и демонстрируйте любовь и внимание, которые вы все еще испытываете к нему/ней.
3.
Расстройство аутистического спектра
Это считается основной причиной для беспокойства при регрессе развития. Многие дети в первый год развиваются нормально, без каких-либо типичных признаков аутизма. Но как только малышу исполняется 2 года, родители начинают распознавать признаки аутизма у своего ребенка.
Если две вышеупомянутые причины не объясняют, почему ваш малыш внезапно регрессировал, то необходимо изучить возможность аутизма.
Однако признаки регрессии, связанные с аутизмом, выглядят иначе, чем типичная регрессия, вызванная событием/изменением или обучением новому навыку.
Кроме того, регресс развития у детей с аутизмом также распознается по следующим симптомам:
- Повторяющееся использование слов,
- Повторяющиеся фразы,
- Проблемы вербального и невербального общения,
- Речевая и языковая регрессия,
- 4 Отсутствие социального интереса и взаимодействия.
Если у вашего малыша наблюдаются какие-либо из вышеперечисленных признаков, связанных с регрессом развития, поговорите с педиатром вашего ребенка. Лучше всего говорить о проблемах развития как можно раньше, чтобы начать получать интервенционные услуги.
Проходит ли ваш ребенок этапы обучения?
Пройдите этот тест и получите отчет о достижениях вашего ребенка и индивидуальный план обучения, чтобы начать прогрессировать с Speech Blubs!
Начать обследование
Как выглядит регрессия у малышей
Первые опасения по поводу развития моего сына у меня появились примерно в возрасте двух лет. Но с тех пор, как ему исполнилось 3 года, он полностью регрессировал в развитии.
В течение шести месяцев мой 3-летний ребенок научился говорить от трех до четырех предложений, задавать вопросы «почему» и учить новые слова почти до полного отсутствия общения. Он все еще говорит, но я ничего не понимаю из того, что он говорит!
Помимо речевой и языковой регрессии, его воспитатель дошкольного учреждения также высказала мне свои опасения по поводу чрезмерной чувствительности к громким звукам, игры в одиночку, повторяющихся игр, отсутствия разговоров и взаимодействия с другими детьми.
Он повторяет только бессмысленные слова из одних и тех же слогов. Мало того, что его речь регрессирует, невербальные сигналы, такие как указание на объекты, немногочисленны и редки. Например, он не может сказать мне, чего хочет, и не укажет на предмет, даже если я попрошу его. Это приводит к полномасштабному срыву с криками и плачем, если я все еще не могу понять его потребности.
Это очень расстраивает! Мы с мужем теперь наблюдаем и другие признаки аутизма, которых раньше не замечали (хотя у него уже давно были эти признаки).
С одной стороны, я благодарен за регрессию речи моего малыша, потому что без нее я бы никогда не смог распознать другие признаки аутизма, которые он проявляет. Но я также полностью убит горем!
Не потому, что у него может быть аутизм, а потому, что он изо всех сил пытается сообщить о простых потребностях и желаниях.
Теперь, когда мы распознали признаки аутизма у нашего сына, мы приступаем к занятиям по трудотерапии и логопедии, чтобы начать процесс оценки.
Малыш не произносит слова, которые он использовал для
Хотя регресс в развитии разочаровывает, есть надежда! Чаще всего причиной регрессии является просто жизненное событие, вызывающее стресс и тревогу у малыша. Другая причина может заключаться в том, что ваш малыш учится осваивать новый набор важных жизненных навыков.
Но в некоторых случаях регрессии есть признаки, указывающие на возможность аутизма. Я знаю, потому что мой собственный сын попадает в эту категорию.
Во многих случаях за регрессом развития стоит простая причина, и поэтому регрессия со временем улучшится. Однако, если регресс развития продолжается без признаков улучшения, и вы видите другие признаки аутизма у вашего ребенка, немедленно обратитесь к педиатру или логопеду! Раннее вмешательство необходимо, чтобы помочь детям и подросткам выйти из регресса развития и помочь им продвинуться вперед в развитии.
Бесплатная оценка!
Пройдите этот тест и получите отчет об успехах вашего ребенка и индивидуальный план обучения.
Начать оценку
Есть вопрос к нашим логопедам?
Признаки аутизма
Взгляды автора полностью принадлежат ему или ей и могут не отражать взгляды Blub Blub Inc. Весь контент, представленный на этом веб-сайте, предназначен только для информационных целей и не предназначен для замены независимого профессионального медицинского суждения, совета, диагноза, или лечение. Всегда обращайтесь за советом к своему врачу или другому квалифицированному поставщику медицинских услуг по любым вопросам, которые могут у вас возникнуть относительно состояния здоровья. Никогда не пренебрегайте профессиональным медицинским советом и не откладывайте его поиск из-за чего-то, что вы прочитали на этом сайте.
9=»wpforms-«]
Развитие речи и языка | HealthLink BC
Обзор темы
Что такое развитие речи и языка?
Речь и язык — это навыки, которые мы используем для общения с другими людьми. Эти навыки мы формируем в течение первых лет жизни. К 6 годам большинство детей изучают основы. Старайтесь чаще разговаривать с ребенком и читать ему, чтобы развивать эти навыки.
В чем разница между речью и языком?
Речь — это создание звуков, которые становятся словами — физический акт разговора.
Язык — это наша система использования слов для общения. Это включает в себя использование слов и жестов, чтобы сказать то, что мы имеем в виду, и понимание того, что говорят другие.
Когда начинается речь и язык?
Младенцы начинают учиться в утробе матери, где они слышат знакомые голоса и реагируют на них. Наиболее быстрое обучение происходит в возрасте от 2 до 5 лет.
Речевые и языковые вехи помогают определить, развивается ли ребенок так, как ожидается. Вехи — это определенные навыки, такие как лепетание, произнесение «мама» или «папа» или сложение двух слов. Обычно ребенку необходимо освоить одну веху, прежде чем перейти к следующей.
Младенцы обычно начинают ворковать примерно в 2 месяца и лепетать примерно к 6 месяцам. К первому дню рождения ребенок обычно говорит на тарабарщине, называемой жаргоном. В возрасте от 15 до 18 месяцев типичный малыш понимает гораздо больше, чем может выразить словами. Начиная примерно с 18 месяцев у многих детей начинается вспышка речи. К 24 месяцам дети, как правило, используют не менее 50 слов, а также начинают использовать фразы из двух слов.
Имейте в виду, что возраст, в котором дети достигают вех, варьируется от ребенка к ребенку. Некоторые дети, особенно девочки, развиты. Другие развиваются медленнее.
Что помогает ребенку научиться речи и языку?
Ребенок, постоянно окруженный речью и языком, обычно быстрее осваивает языковые навыки. Разговор с ребенком и чтение ему будет иметь большое влияние на то, насколько хорошо ваш ребенок сможет общаться позже. Дети, с которыми редко разговаривают или читают, обычно учатся говорить позже, чем другие дети их возраста.
Почему у некоторых детей возникают проблемы с речью и языком?
Иногда причина в том, что у ребенка проблемы с речью и языком. Например, у ребенка может быть задержка речи из-за проблем со слухом или из-за нарушения развития, такого как аутизм. Часто нет четкой причины.
Важно следить за развитием речи и языка вашего ребенка. Ребенок может преодолеть многие речевые и языковые проблемы с помощью лечения, особенно если вы обнаруживаете проблемы на ранней стадии.
Когда следует поговорить с врачом вашего ребенка?
Ваш врач проверит речевые и языковые навыки вашего ребенка во время плановых осмотров. Но звоните своему врачу в любое время, когда у вас есть опасения по поводу развития вашего ребенка.
Возможны легкие и временные задержки речи. Некоторые дети учат новые слова быстрее, чем другие. Но если ваш ребенок не говорит ни слова к 18 месяцам или говорит менее 50 слов к 24 месяцам, поговорите со своим врачом.
Что является нормальным
Хотя речь и язык продолжают развиваться в подростковом возрасте, дети обычно достигают основных вех на предсказуемых стадиях к 6 годам. Точный темп развития речи и языка у детей разный, особенно возраст, в котором они начинают говорить.
Коммуникативные навыки часто подразделяются на рецептивную речь и выразительную речь. Рецептивный язык – это понимание слов и звуков. Выразительный язык — это использование речи (звуков и слов) и жестов для передачи значения.
Вехи развития можно описать в зависимости от возраста.
- От рождения до 1 года:
- Младенцы начинают обрабатывать коммуникативные сигналы, которые они получают, и учатся варьировать свой плач, чтобы сообщить о своих потребностях. В первые месяцы жизни младенец обычно способен узнавать голос своей матери и активно прислушиваться к языковым ритмам. К 6 месяцам большинство детей самовыражаются посредством воркования. Это прогрессирует до бормотания и повторяющихся звуков.
- К первому дню рождения дети понимают и могут идентифицировать каждого родителя, часто по имени («мама», «папа»). Они повторяют звуки, которые слышат, и могут знать несколько слов.
- Возраст от 1 до 3 лет:
- После первого дня рождения и до двухлетнего возраста речевые и языковые основы малыша быстро развиваются. За это время годовалые дети узнают, что слова имеют значение. Они указывают на то, что хотят, и часто используют односложные или двусложные звуки, например «баба» вместо «бутылка». К 2 годам дети обычно могут произнести не менее 50 слов и узнают названия многих предметов, в том числе изображенных на картинках. Они также понимают простые просьбы и заявления, такие как «все пропало».
- Многие двухлетние дети много говорят. Обычно они могут назвать некоторые части тела (например, руки и ноги) и предметы (например, книгу). Не все их слова понятны; некоторые выдуманы и объединены с реальными словами. Помимо понимания простых просьб, они также могут им следовать (например, «положить книгу на стол»). Они должны быть в состоянии сказать по крайней мере 50 слов. Обычно они могут сказать от 150 до 200 слов, некоторые из которых представляют собой простые фразы, такие как «хочу печенье». Местоимения (например, «я» или «она») используются, но часто неправильно.
- Некоторые дети от природы более тихие, чем другие. Но ребенок, который постоянно использует жесты и мимику для общения, должен быть осмотрен врачом. Эти дети подвержены повышенному риску возникновения проблем с речью.
- Возраст от 3 до 5 лет:
- Более сложная речь и язык развиваются в возрасте от 3 до 5 лет. К 3 годам большинство детей быстро усваивают новые слова и могут следовать инструкциям, состоящим из двух частей (например, «умой лицо и расчеши волосы»). Они начинают использовать множественное число и образуют короткие полные предложения. И большую часть времени их речь может быть понята другими людьми за пределами их семьи. «Почему» и «что» становятся популярными вопросами.
- Большинство 4-летних детей используют более длинные предложения и могут описать событие. Они понимают, чем все отличается, например, различие между детьми и взрослыми. Большинство пятилетних детей могут поддержать разговор с другим человеком.
Общие опасения
Речевые и языковые задержки
У некоторых детей могут возникать легкие и временные задержки речи.
Некоторые дети учат новые слова быстрее, чем другие. Если ваш ребенок не говорит ни слова к 18 месяцам или может сказать менее 50 слов к 24 месяцам, поговорите со своим врачом. Все дети с задержкой речи должны пройти проверку слуха.
Имейте в виду, что развитие речи ребенка зависит от многих факторов. Помните о распространенных заблуждениях о причинах задержки речи и языка, таких как лень или различия в развитии между мальчиками и девочками. Даже если некоторые из этих вещей способствуют тому, что ребенок начинает говорить немного позже, чем другие дети того же возраста, они не являются причиной значительной задержки речи. Истинные задержки связаны с проблемами развития или здоровья, такими как некоторые виды потери слуха или семейная история задержки речи и языка.
Тревожные сигналы для задержки речевого и языкового развития обычно основаны на установленных речевых и языковых вехах. Поговорите с врачом вашего ребенка в любое время, когда у вас возникнут проблемы. Крайне важно выявить задержки речи и языка на ранней стадии и исключить другие состояния, такие как проблемы со слухом. Ранняя диагностика позволяет врачу рекомендовать лечение, которое может помочь предотвратить долгосрочные проблемы.
Проблемы с поведением
Пока они изучают и осваивают новые языковые навыки, дети иногда говорят требовательно или невежливо. Например, ребенок может сказать: «Дай!» когда он или она хочет игрушку. Часто такое поведение является результатом неспособности детей подобрать слова, соответствующие их чувствам, или они просто повторяют то, что говорят вокруг них. Мягко напомните ребенку использовать соответствующий голос и манеры. И последовательно моделировать вежливую речь и поведение.
Некоторые родители думают, что их ребенок постоянно разговаривает или болтает. Это детский способ тренировки. Родителям не обязательно слушать и реагировать на все, что говорит болтливый ребенок, но и не следует полностью отключаться от вашего болтуна. Пение и танцы с вашим ребенком, игра на музыкальных инструментах или чтение рассказов, предназначенных для детей, помогут вашему ребенку научиться слушать и выражать себя.
Обычные ошибки
Большинство детей совершают соответствующие их развитию «ошибки», когда впервые учатся говорить. Например, дети часто неправильно произносят слова, например, говоря «пасгетти» вместо «спагетти». Когда дети слушают других людей, они часто исправляют свои ошибки. Они учатся четко произносить слова и правильно использовать грамматику на практике.
Плановые осмотры
Во время плановых осмотров врач использует различные методы для проверки развития вашего ребенка. Вы часто будете отвечать на вопросы о том, достиг ли ваш ребенок вех для своего возраста. И врач будет использовать ваши комментарии для оценки развития речи и языка вашего ребенка. Если у вашего ребенка подозревают задержку речи или языка, отведите его к логопеду, чтобы пройти специальные тесты, которые измеряют невербальный интеллект, языковые навыки и словарный запас.
Проблемы со слухом могут быть серьезной причиной задержки речи и языка у детей. По этой причине проверка слуха очень важна при подозрении на задержку речевого и языкового развития. Проблемы со слухом, выявленные и вылеченные в течение 6 месяцев после рождения, могут помочь предотвратить некоторые проблемы развития, в том числе связанные с развитием речи и языка.
В некоторых провинциях Канады проводятся программы скрининга новорожденных на предмет потери слуха перед выпиской из больницы. Позвоните своему врачу, если вы когда-нибудь подозреваете, что у вашего ребенка могут быть проблемы со слухом. Даже если тест новорожденных не показал потери слуха, могут возникнуть проблемы со слухом.
Когда следует звонить врачу
Звоните своему врачу в любое время, когда у вас или у другого лица, осуществляющего уход, возникают проблемы с речью и развитием языка вашего ребенка. Обратите внимание на признаки, указывающие на возможную задержку развития, например, когда ваш ребенок не издает звуки, ожидаемые для его возраста.
Ваш врач проведет медицинский осмотр и задаст вопросы об истории болезни вашего ребенка. Эта информация может помочь вашему врачу определить модели развития и оценить, мешают ли какие-либо другие состояния, такие как потеря слуха, развитию.
Ваш врач может также порекомендовать другие анализы, чтобы:
- Исключить другие состояния. Например, для исключения потери слуха может быть рекомендована проверка слуха у аудиолога.
- Оценка прогресса в развитии речи и языка. Анкеты и оценки логопеда могут помочь определить, каковы способности вашего ребенка по сравнению с другими детьми того же возраста.
- Выясните, возникают ли другие проблемы, такие как поведенческие трудности или задержки развития в других областях.
Развитие навыков в домашних условиях
Разговор и чтение с ребенком, а затем и поощрение беседы являются важным вкладом в развитие речи и языка вашего ребенка. Размер словарного запаса 2-летнего ребенка напрямую зависит от того, как много родители и другие опекуны говорили с этим ребенком с младенчества.
Новорожденные запрограммированы на обучение, и большинство родителей, естественно, являются отличными учителями языка. Виды взаимодействия и разговоров, которые родители обычно ведут со своими детьми, от детского лепета до повторения слов, оказываются идеальными уроками языка. Говорить, читать, слушать и отвечать на вопросы младенцев и маленьких детей — обычно все, что нужно, чтобы помочь им научиться говорить.
Обучение языку жестов детей в возрасте 6 месяцев и старше также может помочь им несколькими способами. Жесты дают детям возможность выразить свои желания и потребности, когда они не могут говорить. И это дает вам еще один способ связи с вашим ребенком.
Начните читать своему ребенку до того, как ему исполнится 6 месяцев. И продолжайте читать своему ребенку каждый день. Чтение вашему маленькому ребенку является особенно важным учебным занятием по нескольким причинам. Во время чтения вы и ваш ребенок чувствуете утешительную близость. Вы также оба фокусируетесь на одной и той же картинке и одной и той же концепции. Ваш ребенок может задавать вам вопросы, а вы можете подкреплять его или ее наблюдения. Чтение дает детям возможность выучить новые слова, которые они обычно не встречают в повседневном разговоре. Частое чтение вашему ребенку может помочь в развитии его или ее речи, более поздних способностях к чтению и успеваемости в школе.
Если вы беспокоитесь о своих навыках чтения, поищите программу чтения для взрослых в местной библиотеке или системе государственных школ.
Для поощрения и поддержки речевого и языкового развития вашего ребенка:
- Поддерживайте речевое и языковое развитие вашего ребенка. Разговаривайте, читайте, пойте и играйте с ребенком. Взаимодействие и любящая среда помогут пробудить любопытство вашего ребенка, укрепить доверие и способствовать знакомству с языком. Эти черты обеспечивают прочную основу для развития речи и языка.