Содержание
что делать при заикании у ребенка
Обновлено: 15.12.2022
Невротическое заикание — носящее функциональный характер расстройство плавности и ритма речи, связанное с неблагополучными психо-эмоциональными факторами. Отличительными чертами этой формы заикания является изменение интенсивности проявлений в зависимости от окружающей пациента обстановки и его психологического состояния, волнообразное или рецидивирующее течение, наличие сопутствующих вегетосоматических или невротических расстройств. Диагностика основана на наличии в анамнезе указаний на психотравму, исключении органических причин возникновения заикания, исследовании речевой функции. Лечится невротическое заикание средствами логопедии, неврологии, медицинской психологии и психотерапии.
Общие сведения
Невротическое заикание — психологически обусловленная форма нарушения речи, выражающаяся в изменении ее ритма, появлении запинок и повторов. Как и другие виды заикания, она связана с тоническими и тоникоклоническими судорогами в дыхательно-вокальной и артикуляционной мускулатуре. Функциональный характер невротического заикания и его тесная связь с психотравмирующей ситуацией позволяют относить его к группе неврозов, или невротических состояний. В связи с этим невротическое заикание в неврологии и логопедии получило второе название — логоневроз.
Наиболее часто логоневроз манифестирует в детском возрасте. По некоторым данным кратковременное заикание отмечается у 4 детей из 100. Наиболее подвержены заиканию дети 4-5 лет, поскольку в этот период происходит активное развитие речевой функции. Однако появление невротического заикания возможно практически в любом возрасте: и в период формирования речи (2-3 года), и у взрослых людей. У мальчиков и мужчин заикание наблюдается чаще, чем у девочек и женщин.
Этиология и патогенез невротического заикания
Ведущей причиной появления логоневроза является психотравмирующая ситуация. Это может быть острая психическая травма (сильный испуг или другое внезапное потрясение, приступ гнева) или хронический стресс (разлука с близкими, семейный конфликт, неприятности на работе). В первом случае невротическое заикание может носить кратковременный характер, хотя зачастую его симптомы достигают значительной выраженности, вплоть до преходящего мутизма (особенно у детей). При хроническом течении психотравмирующей ситуации происходит закрепление патологии речи, возможно присоединение других невротических расстройств.
У детей около 60% случаев заболевания связаны с неблагоприятным речевым климатом в семье. Сюда относят попытки родных форсировать речевое развитие ребенка, чрезмерную требовательность к речи, информационную перегруженность, двуязычие в семье, резкое повышение требований к речевым способностям ребенка и т. п. У отдельных детей невротическое заикание может сформироваться при подражании речи заикающегося человека, если такой находится в их близком окружении. В таких случаях заикание закрепляется по типу невротической фиксации.
Определенную роль в возникновении невротической формы заикания играет наследственная предрасположенность. Она может состоять в генетически детерминированной функциональной недостаточности аппарата, обеспечивающего речевую моторику.
Патогенез логоневрозов недостаточно изучен. В острых стрессовых ситуациях невротическое заикание предположительно развивается за счет возникновения устойчивой патологической условно-рефлекторной связи, а его закреплению способствует формирование моторного автоматизма. При развитии заикания в возрасте 2-4 лет можно предполагать в его основе патологическую фиксацию естественных запинок в речи, типичных для периода становления речевой функции.
Симптомы невротического заикания
Отличительной чертой невротической формы заикания является неравномерность интенсивности нарушений речи. У одного и того же пациента выраженность заикания может варьировать от практически незатрудненной речи до настолько сильного заикания, что речевой контакт становиться непродуктивным. Обычно в привычной для больного обстановке, среди близких ему людей (друзей, родных) невротическое заикание мало проявлено и может быть даже незаметно. Интенсивность заикания значительно усиливается при волнении и эмоциональном напряжении, при осознании своей ответственности или высокой значимости происходящего разговора. Все пациенты с логоневрозом отмечают резкое усиление симптомов заикания при необходимости говорить с незнакомыми людьми или выступать перед аудиторией.
Со временем заикание начинает откладывать свой отпечаток на поведение пациента. Он старается избегать произношения трудных слов, маскирует заикание растягиванием звуков и др. речевыми приемами. В большинстве случаев развивается логофобия. Из-за дефекта речи больной начинает стесняться говорить с посторонними людьми, отказывается от выступлений на планерках и конференциях. Страдающие логоневрозом дети младшего возраста не хотят участвовать в проводимых в садике утренниках, школьники при необходимости устно отвечать урок предпочитают молчать. Наиболее выражена логофобия у подростков, она может привести к нарушению усвоения учебной программы и полной школьной дезадаптации.
При фиксации невротическое заикание зачастую сопровождается иными невротическими состояниями: астенией, нарушением сна, депрессивным неврозом, неврастенией, фобиями, истерией, ипохондрией, энурезом и пр. Возможны вегетативные нарушения, укладывающиеся в клинику вегето-сосудистой дистонии. Особенно подвержены невротическим и соматовегетативным расстройствам подростки. Длительное течение и неблагоприятная динамика заикания у них может спровоцировать невротическое развитие личности.
Невротическое заикание может иметь рецидивирующее или волнообразное течение с периодами усугубления нарушений речи в периоды повышенной психо-эмоциональной нагрузки (в начале учебного года, во время экзаменов, сдачи отчетов и т. п.). Усиление симптомов заикания происходит в пубертатном возрасте. В постпубертате обычно наблюдается сглаживание интенсивности заикания, возможно его полное исчезновение. У взрослого, перенесшего в детстве логоневроз, при возникновении стрессовой ситуации невротическое заикание может развиться снова.
Диагностика и дифференциальная диагностика
Диагностика логоневроза проводиться при участии логопеда и невролога. Немаловажное значение имеет выявление в анамнезе пациента острой или хронической стрессовой ситуации. Диагностическое обследование речи определяет нарушение ее темпа, ритма и плавности, наличие запинок, растягивания отдельных звуков, повторов слогов. Неврологический осмотр не выявляет существенных отклонений в неврологическом статусе. Возможно некоторое оживление рефлексов, наличие признаков вегетативной дисфункции.
Необходимо дифференцировать невротическое заикание от неврозоподобного. Последнее возникает вследствие ЧМТ или различных заболеваний ЦНС (ишемического инсульта, внутримозговой опухоли, гидроцефалии, перенесенного энцефалита), постепенно прогрессирует, не сопровождается логофобией и попытками пациента скрыть дефект речи. Как правило, при неврозоподобной форме заикания наблюдаются органические изменения личности: затрудненная переключаемость, преимущественно эйфорическое настроение, инертность. Для полного исключения органической природы заикания следует провести дополнительные исследования: ЭЭГ, Эхо-ЭГ, РЭГ, МРТ или КТ головного мозга.
Следует дифференцировать логоневроз и так называемое спотыкание. Последнее является следствием перенесенной ранней органической церебральной патологии и включает смазанность речи из-за расстройства артикуляции, нарушения ритма и скорости речи (захлебывающаяся речь, тахилалия), монотонную речь, перестановку смысловых ударений, затрудненный подбор слов и пр. Невротическое заикание может быть сопутствующим расстройством при некоторых психических болезнях (шизофрении, олигофрении, психопатии). В таких случаях пациенту назначается консультация психиатра.
Лечение невротического заикания
Терапия логоневроза обычно имеет комплексный характер и проводится совместными усилиями логопеда, невролога, психолога и психотерапевта. Осуществляются регулярные логопедические занятия по коррекции заикания. Однако они могут не дать эффекта при продолжающемся воздействии писхотравмирующей ситуации. С целью изменить отношение пациента к подобной ситуации и тем самым исключить ее психотравмирующее влияние проводятся: психокоррекция, сеансы психотерапии, психоанализ, психологические тренинги, арт-терапия и т. п. Если в основе логоневроза лежат проблемы в семье, то рекомендовано семейное консультирование и семейная психотерапия. У детей особое значение имеет благоприятная речевая атмосфера: спокойный темп речи, понятные и доброжелательные высказывания окружающих людей.
Неврологическая помощь необходима для подбора и коррекции медикаментозной терапии, направленной на купирование симптомов логоневроза и сопутствующих невротических расстройств. В зависимости от ведущих симптомов заболевания она может включать седативные средства, антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Возможно использование электросна и различных методов рефлексотерапии.
Наряду с общепринятыми подходами к лечению логоневроза существует большое количество авторских методик. К ним относятся созданная Ю. Б. Некрасовой методика социореабилитации, разработанный Л. З. Арутюнян метод устойчивой нормализации речи, методика, основанная на дыхательной гимнастике А. Н. Стрельниковой и др. Применяется также БОС-терапия, в сложных случаях прибегают к гипнотерапии.
Ребенок заикается что делать если ему 3 4 года
Если ваш ребенок стал заикаться, даже если это всего лишь маленькие запинки, нужно обязательно принимать срочные меры! Об этом поговорим в данной статье
Что делать если ребенок заикается
Заикание страшное испытание в жизни человека, оно может наложить огромный, темный отпечаток на человека и серьезно изменить его психику. У заикающихся нет нормального детства, нет нормального общения со сверстниками, нет должной степени социализации. Это вызывает закрытость, нелюдимость, боязнь общения. Если заикание не вылечить, дальше все будет только хуже. Можно забыть о хорошей карьере, почитайте мой опыт (об авторе), даже крупные международные компании отказывают заикающимся, что уж говорить о реалиях России. Кем вы видите своего ребенка? Адвокатом, прокурором, судьей? Может политиком, депутатом, чиновником. А возможно вы хотите, чтоб он был известным актером, телеведущим, звездой экрана?
Прочитайте мою книгу, в которой я рассказываю мой опыт избавления от заикания, введите ниже ваш email и получите ее, это совершенно бесплатно! Особенную эффективность способ показывает у детей, которые только недавно начали заикаться.
Книга: Избавление от заикания
После подтверждения Вы получите книгу на ваш email
Ваш email:
Можете забыть про это… реальность жизни заики – это низшие должности, с очень сомнительной перспективой продвижения по карьерной лестнице. Я прошел это и знаю точно, поверьте.
Если ваш ребенок начался заикаться, срочно примите меры. Вы не представляете, какие муки ждут его в жизни, если как можно скорее не вылечить заикание. Сколько детских слез будет пролито и сколько жизненных возможностей пройдет мимо.
Ребенок начал заикаться в 3 — 4 года что делать
В 3 -4 года начинается активное становление речевого аппарата и это же время является самым частым моментом возникновения заикания. Если сейчас ничего не сделать, ребенку придется не сладко. В школе он начинает понимать, что он дефективный, не нормальный. Сверстники будут смеяться над ним, а вы знаете как жестоки меленькие (а порой и большие) дети. Постоянные насмешки и издевательства будут угнетать психику ребенка, пережить это и остаться с жизнерадостной жизненной позицией очень трудно.
В школе, из-за заикания будут формироваться страхи: страх начать разговор, страх, что о тебе подумают, страх выглядеть ненормальным. Страх общения, новых знакомств и многое другое.
Если ребенок уже начал заикаться
У меня есть богатый опыт помощи детишкам именно в возрасте 3-5 лет. В это время проще всего преодолеть заикание и в прямом смысле спасти судьбу малыша. Если ребенок заикается не теряйте времени.
На ранней стадии заикания можно с большой вероятностью устранить проявления логоневроза. Для этого прочитайте мою книгу:
Книга: Избавление от заикания
После подтверждения Вы получите книгу на ваш email
Ваш email:
Я сам стал заикаться в 3-4 года, но родители не предприняли нужных шагов. По незнанию или по другим причинам, это уже не важно. О моей жизни с заиканием читайте «об авторе».
Поделиться с друзьями:
Различные подходы к лечению заикающихся детей дошкольного возраста
Многие дети дошкольного возраста заикаются. Они могут повторять целые слова или их части, использовать междометия, такие как «ух» и «ум», или с трудом находить нужное слово.
Более чем у 75% дошкольников (дети в возрасте от 2 до 6 лет) заикание проходит само по себе без какого-либо вмешательства. Около 25% заикающихся дошкольников будут продолжать заикаться до совершеннолетия или им потребуется логопед для восстановления беглой речи.
Заикание может превратиться в серьезную проблему, если родители оставят процесс восстановления на волю случая. Родители/опекуны должны обратиться за консультацией к логопеду или логопеду (SLP), если –
- У ребенка есть другой член семьи, который заикается
- Заикание началось после 3-летнего возраста
- Ребенок был заикание более 6 месяцев
- Ребенок мужского пола
- У ребенка другие расстройства речи/звука
- Речевые навыки отстают или развиты для их возраста
Естественное выздоровление ребенка, начавшего заикаться, должно занять не более 6 месяцев. Итак, если ваш ребенок заикается дольше, вам следует немедленно обратиться к SLP или логопеду.
Курс и метод терапии заикания могут различаться в зависимости от возраста заикающегося человека. Однако для дошкольников логопеды и логопеды (ЛП) используют несколько испытанных программ.
Косвенные подходы к лечению заикания у детей дошкольного возраста
Косвенные подходы включают изменение окружения ребенка. Метод позволяет избежать прямого взаимодействия с ребенком. Непрямая терапия рекомендуется для детей, которые не осознают своего заикания или не проявляют никакого расстройства из-за нарушений речи.
Косвенная терапия направлена на обучение родителей/опекунов тонкостям лечения заикания и терапии.
Косвенные методы лечения заикания нацелены на стыд, страхи, язык и чувства детей во время повседневного общения.
Он также нацелен на манеру речи родителей и направлен на снижение скорости речи ребенка.
Некоторые клиницисты предпочитают непрямой подход, поскольку он оказывает меньшее давление на ребенка.
Прямые подходы к лечению заикания у дошкольников
Прямые подходы нацелены на речевое поведение дошкольников. Это особенно эффективно, когда ребенок осознает свое заикание и выражает недовольство неразборчивостью речи.
Логопеды выбирают прямые подходы, когда у детей начинают проявляться вторичные проявления заикания, такие как быстрое моргание, дрожание губ или кивание головой.
SLP или родитель могут обеспечить непосредственное лечение заикания. Некоторые прямые подходы включают моделирование сниженной скорости речи, позволяя дошкольнику закончить говорить без каких-либо перерывов, говорить по очереди, увеличивать паузы во время речи и расслабленное дыхание.
Некоторые из наиболее популярных методов прямого лечения включают программу Лидкомба и программу постепенного увеличения длины речи (GILCU).
Однако следует помнить, что прямые методы, такие как Lidcombe и GILCU, начинают терять эффективность, если клиент старше 5 лет.
Лечение, ориентированное на семью, и консультирование клиентов
При лечении заикания у детей дошкольного возраста предпочтение отдается вмешательству родителей. Двумя основными компонентами родительского вмешательства являются –
- Их отношение к заиканию, к заикающемуся ребенку и к ним самим.
- Поведение родителей по отношению к ребенку, когда он заикается и когда он не заикается.
Важно, чтобы во время лечения, ориентированного на семью, родители не критиковали ребенка, не ругали его и не просили несколько раз помедленнее.
Чарльз Ван Рипер также предположил, что снижение давления, количество прерываний, высокая скорость речи, наказания за случаи заикания и завершение речи ребенка могут способствовать беглости речи ребенка.
В соответствии с лечением, ориентированным на семью, родители должны знать о нарушениях речи. Им необходимо собрать знания о том, что они могут сделать для беглой речи и общения ребенка.
Это лечение обычно включает стратегии, помогающие родителям уменьшить беспокойство по поводу заикания и изменить манеру речи.
Консультирование является неотъемлемой частью лечения заикания у дошкольников. Это может помочь и родителям, и детям. Психологическое консультирование может помочь всем, кто участвует в динамике, внести эмоциональные коррективы.
Консультировать маленьких детей может быть сложной задачей. В обязанности SLP входит выслушивание их повествования, чтобы понять тревогу, страх и напряжение ребенка. Цель консультирования, предоставляемого SLP или логопедом, состоит в том, чтобы гарантировать, что это не станет внутренней чертой.
Консультации для родителей должны быть нацелены на эмоциональную адаптацию, необходимую для преодоления страха, беспокойства, вины, депрессии или изоляции, которые они могут испытывать из-за основного и вторичного поведения ребенка.
Группы поддержки для заикающихся
Группы поддержки для заикающихся помогают родителям заикающихся детей.
Общение с людьми, переживающими сходные ситуации и эмоции, может помочь родителям по-новому взглянуть на заикание и лечение заикания.
Члены групп поддержки также могут получить информацию о современных программах лечения заикания. Они могут найти новую литературу о причинах, последствиях и лечении заикания.
Программа Lidcombe
Программа Lidcombe — это программа модификации поведения под руководством родителей, которая очень эффективна для малышей и детей младшего возраста.
SLP обучает и направляет родителей в процессе лечения заикания у ребенка. Родители должны научиться измерять тяжесть заикания своего ребенка в повседневной среде.
Во время еженедельных визитов к врачу родители узнают, как лечить заикание своих детей. Это непрямой метод лечения, поэтому родители должны научиться обеспечивать обратную связь.
Программа состоит из двух этапов –
- Этап 1 – Родитель проводит лечение и регистрируется у SLP раз в неделю. Эта фаза продолжается до тех пор, пока заикание не исчезнет или не станет незначительным.
- Этап 2. На этом этапе необходимо поддерживать беглость речи ребенка. Он может длиться около года и более. В это время родитель(и) посещает клинику нечасто, и частота обратной связи также становится недостаточной. Так как заикание может появиться снова, поддержание является важной частью программы Lidcombe.
Большинство SLP во всем мире рекомендуют программу Lidcombe для заикающихся детей, поскольку она ненавязчива. Ребенок может получать лечение, оставаясь в нестрессовой, знакомой обстановке.
Монтерейская программа свободного владения языком
Монтерейская программа свободного владения языком предназначена для детей дошкольного и школьного возраста. По словам Далтона, сочетание этой программы с системой экономии жетонов может быть полезным для прогресса ребенка.
MFP предлагает два альтернативных пути к беглости речи — постепенное увеличение длины и сложности высказываний (GILCU) и отсроченная слуховая обратная связь (DAF).
DAF более эффективен для детей старшего возраста. GILCU зависит от принципов оперантного обусловливания и более эффективен для детей младшего возраста.
Подробнее о DAF можно узнать здесь.
Программа «Правила беглости»
Программа «Правила беглости» (FLP) помогла детям дошкольного и школьного возраста. Он имеет 10 правил беглости.
Имеет 3 набора правил — универсальные, первичные и вторичные. CWS следует универсальным правилам. К ним относятся медленный темп речи, произнесение слова только один раз и короткое произнесение. Эти правила направлены на уменьшение беспокойства, повторений и затягивания.
Основные правила применяются только в том случае, если у ребенка возникают проблемы с гортанью во время разговора. Вторичные правила вступают в силу, когда у детей присутствует вторичное заикание.
Комплексная программа лечения заикания для детей школьного возраста
Комплексная программа по борьбе с заиканием для детей школьного возраста (CSP-SC) имеет четыре основные цели:
- Цели, связанные с речью
- Цели, связанные с самоконтролем
- Цели, связанные с установками и эмоциями
- 0 C-
0 SC стремится объединить семью и детей, чтобы улучшить навыки беглой речи, справиться с эмоциями и отношением, связанным с заиканием.
SLP обучает навыкам повышения беглости речи в различных условиях с нормальной скоростью речи. Клиницист также обучает навыкам управления остаточным заиканием и улучшению коммуникативных навыков.
Синергетическая терапия заикания
Модель синергетической терапии заикания (SST) была разработана Блумом и Купером в 1999 году для CWS. В нем рассматриваются физиологические факторы, отношения, чувства и среда общения заикающихся детей.
Модель вмешательства SST фокусируется на важности обучения тому, как работает механика нормального производства речи. Он направлен на то, чтобы научить всех клиентов механике фонации, дыхания и артикуляции с использованием визуальных устройств во время терапии.
SLP или логопеды затем используют различные действия, чтобы помочь CWS повысить их осведомленность о нарушении речи. Он работает в четыре этапа:
- Фаза идентификации
- Фаза модификации и установления
- Фаза стабилизации
- Фаза передачи и поддержания
локус контроля. Последней областью является экологический аспект неразборчивости речи.
Какая терапия заикания идеальна для детей дошкольного возраста?
Для детей в возрасте 6 лет и младше непрямые методы лечения заикания кажутся наиболее эффективными. Подходы, направленные на устранение заикания сразу же после его возникновения, могут уменьшить заикание в естественной среде.
На сегодняшний день программа Lidcombe имеет самые положительные отзывы по лечению заикания у детей дошкольного возраста. Дети также демонстрируют улучшенный эмоциональный интеллект и психологический прогресс после завершения программы Lidcombe.
Косвенное лечение заикания, проводимое родителем или опекуном, может помочь заикающимся детям. Это может улучшить эффективность речи ребенка, коммуникативные навыки и эмоциональное благополучие.
Предлагать психологическое консультирование или обучать навыкам беглой речи непосредственно малыша или дошкольника может быть сложно или невозможно. Следовательно, логопеды предпочитают косвенные методы прямым методам из-за низкой повторяемости заикания и высоких случаев выздоровления.
Stamurai использовали более 50 000 человек из более чем 190 стран.
Заикание у детей | Беременность Роды и младенец
Заикание у детей | Беременность Рождение и ребенок
начало содержания
3-минутное чтение
Слушать
Что такое заикание?
Заикание — это нарушение речи, при котором нарушается естественный ритм или течение речи. В то время как большинство малышей перерастают заикание без лечения, любое заикание, которое продолжается, должно лечиться у логопеда, поскольку это значительно снижает риск продолжения заикания.
Заикание (также называемое заиканием) представляет собой модель речи, которая включает колебания, повторения или молчание (когда ребенок пытается говорить, но не издает ни звука). Люди, которые заикаются, знают, что хотят сказать, но с трудом говорят это.
Заикание может иметь сильное и негативное влияние на отношение заикающегося к себе и своим социальным и рабочим отношениям.
У детей в возрасте от 2 до 5 лет часто бывают периоды заикания. Это может начаться ночью или нарастать медленно. Одни дети заикаются время от времени, другие постоянно. Это может варьироваться в зависимости от ситуации, и может остановиться на некоторое время, а затем начаться снова.
Примерно для 70-75% детей это часть обучения говорению, и оно улучшается само по себе. Взрослые редко начинают заикаться.
Симптомы заикания
Признаки и симптомы заикания могут сильно различаться у разных людей и могут включать:
- трудности с началом слова, предложения или фразы
- удлинение слова или звуков в слове
- повторение звука, слога или слова
- краткое молчание на определенные слоги или паузы в слове (прерывистое слово)
- добавление дополнительных слов, таких как «гм», если ожидаются трудности с переходом к следующему слову
Заикание также может сопровождаться подергиваниями, морганием или тиками, а также усугубляться усталостью или стрессом.
Причины заикания
Никто точно не знает, что вызывает заикание. Это затрагивает людей любого происхождения, уровня интеллекта и личности, хотя мужчины чаще заикаются, чем женщины. Он протекает в некоторых семьях, хотя может происходить и сам по себе. Около 1% людей заикаются в любой момент времени.
Заикание, скорее всего, связано с нарушением мозговой деятельности, которое лежит в основе того, как ребенок говорит. Считается, что это физическое расстройство, и считается, что оно не вызвано психологическими факторами, такими как нервозность или стресс, или методами воспитания. Хотя тревожность не вызывает заикания, она может усугубить его, что, в свою очередь, может усугубить тревожность.
Лечение заикания
Маленьким детям больше всего помогает раннее вмешательство логопеда. Хорошие результаты были показаны в программе Лидкомба раннего заикания, которая была разработана в Сиднее.
Лечение подростков и взрослых направлено как на исправление речи, так и на уменьшение тревоги, которая обычно сопутствует ей.
При разговоре с заикающимся человеком будьте терпеливы и проявляйте интерес к тому, что говорится, а не к тому, как это говорится, и не заканчивайте предложения.
НАЙТИ МЕДИЦИНСКУЮ УСЛУГУ — Воспользуйтесь системой поиска услуг , чтобы найти ближайших к вам логопедов.
Источники:
Австралийский исследовательский центр заикания
(Что такое заикание) ,
Сеть «Воспитание детей»
(Заикание) ,
Патология речи Австралия
(информационные бюллетени по заиканию)Узнайте больше о разработке и обеспечении качества контента HealthDirect.
Последнее рассмотрение: март 2021 г.
Наверх
Связанные страницы
- Речевые проблемы у детей
- Развитие языка и речи
Нужна дополнительная информация?
Заикание | Сеть детских больниц Сиднея
Что такое заикание? Заикание — это расстройство, которое влияет на беглость речи
Дополнительная информация на веб-сайте сети детских больниц Сиднея
Заикание — лучший канал для здоровья
Дети, которые заикаются, должны посетить логопеда, желательно до того, как они пойдут в школу.
Узнайте больше на веб-сайте Better Health Channel
Заикание у детей: причины и лечение | Сеть «Воспитание детей»
Заикание — это распространенная проблема с речью, из-за которой детям трудно говорить плавно. Если вы заметили, что у вашего ребенка заикание, обратитесь к логопеду.
Подробнее на сайте raisingchildren.net.au
Проблемы с речью у детей
Проблемы с речью часто встречаются у маленьких детей, но некоторые проблемы с речью могут указывать на задержку речи или развития. Узнайте, когда обращаться за дополнительной консультацией.
Узнайте больше на веб-сайте Беременность, роды и младенец
Патология речи
Логопеды — это профессионалы с университетским образованием, которые работают с людьми всех возрастов, чтобы диагностировать, контролировать и лечить проблемы с общением и глотанием.
Подробнее на веб-сайте WA Health
Коммуникативные расстройства: дети и подростки | Сеть «Воспитание детей»
Коммуникативные расстройства и нарушения включают нарушения речи, языковые расстройства, заикание и проблемы с голосом. Часто помогают логопеды.
Подробнее на сайте raisingchildren.net.au
Рост и обучение — Нгала
Среднее детство приносит много изменений в жизнь ребенка
Подробнее на сайте Ngala
Учимся говорить
Обучение речи является важной частью развития ребенка и происходит поэтапно. Узнайте, как вы можете побудить своего ребенка научиться говорить.
Узнайте больше на веб-сайте Беременность, роды и младенец
Идеи для игр и языковые навыки: школьники | Сеть «Воспитание детей»
Школьники обычно хорошо общаются, хотя и ошибаются. Улучшайте языковые навыки, читая, рассказывая анекдоты и играя в простые словесные игры.
Подробнее на сайте raisingchildren.net.au
Разговор с малышом
Малыши издают много шума, но потребуется время и практика, чтобы это стало понятным. Научитесь разговаривать с малышом.
Узнайте больше на веб-сайте Беременность, роды и младенец
Отказ от ответственности
Pregnancy, Birth and Baby не несет ответственности за содержание и рекламу на внешнем веб-сайте, на котором вы сейчас находитесь.
вход.ОК
Нужен дополнительный совет или руководство от наших медсестер по охране здоровья матерей и детей?
1800 882 436
Видеовызов
- Свяжитесь с нами
- О нас
- Темы от А до Я
- Средство проверки симптомов
- Сервисный поиск
- Ссылка на нас
- Информационные партнеры
- Условия использования
- Конфиденциальность
Программа «Беременность, роды и младенец» финансируется правительством Австралии и управляется Healthdirect Australia.
Беременность, роды и младенец предоставляется от имени Департамента здравоохранения
Информация и рекомендации по беременности, родам и ребенку разрабатываются и управляются в рамках строгой клинической системы управления. Этот веб-сайт сертифицирован фондом Health On The Net (HON) — стандартом достоверной медицинской информации.
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google
Политика конфиденциальности и
Применяются Условия использования.
Эта информация предназначена только для вашего общего ознакомления и использования и не предназначена для использования в качестве медицинской консультации и не должна использоваться для диагностики, лечения или предотвращения каких-либо заболеваний, а также не должна использоваться в терапевтических целях.
Информация не является заменой независимой профессиональной консультации и не должна использоваться в качестве альтернативы профессиональной медицинской помощи.