Содержание
Почему ребёнок не слушается с первого раза?
: Время прочтения:
Часто родители жалуются на своих детей:
«Говорю ему: „Собери игрушки“. Играет как играл. Я ему опять: „Поздно уже, пора собирать игрушки“. В лучшем случае кивает. А чаще вообще никак не реагирует — продолжает играть и всё».
«Я десять раз могу попросить дочку о чём-то, но пока не прикрикну, ничего от неё не добьёшься».
«Пока не заору, никто на меня даже не посмотрит. Мне иногда кажется, они специально меня выводят».
Кричать, ругаться не хочется. Гораздо приятнее быть добрым спокойным родителем. Но что же делать, когда раз сказал, два сказал и никакого толка? Давайте, сначала разберёмся, чего делать точно не надо. Итак, ребёнок не реагирует на замечания.
Что может усугубить ситуацию?
Подкуп
«Если будешь вести себя тихо, дам конфету». «Приберись в комнате и тогда сможешь поиграть в компьютерную игру».
Отношения приобретают характер торга: «я сделаю это, только если ты. ..». Печально, когда на просьбу «вынеси мусор», ребёнок отвечает: «А что мне за это будет?». Хочется объяснить: «Ничего не будет. Просто это и твоё жилище тоже, вот и давай вместе с нами делать его уютным и чистым». Жаль, что слова не действуют мгновенно. Даже самые справедливые и проникновенные. Отношение ребёнка к своей роли в семье складывается каждый день. Оно зависит от вашей любви к нему, но не только. Важно ещё уметь ставить границы и требовать.
Уговоры
«Сашенька (Машенька, Петенька…) убери игрушечки, у нас будет чистенько-пречистенько. Ну убери, ну пожалуйста».
Пойти таким путём заставляют родителей чувство вины и страх быть «плохой» мамой (папой). Отсюда бесконечные уговаривания, не умение требовать.
Как-то мне пришлось лечь с ребёнком в больницу. Боксы там разделены прозрачными перегородками, не доходящими до потолка. Все слышат и видят друг друга. В соседнем боксе «поселились» мама с сыном. Сын выше мамы на голову, а капризничал, как малыш.
— Почему ты не взяла мой кофе? Я же говорил! А ножницы где? Что? Тоже не взяла? Ну нормально! Ты как собиралась? Ничего нет.
Мама не злилась. Даже не пыталась оправдаться. Тихим, вкрадчивым голосом, она утешала сыночка:
— Я завтра тебе всё привезу. Может, пока йогурт съешь? Или колбаски?
— Чем я тебе её резать буду? Не надо мне ничего.
Обиженный сын лёг лицом к стене. Мама сидела на краешке кровати и гладила его по спине.
Крик
«Ты слышишь меня вообще?!!! Встал и пошёл быстро в ванну! Через пять минут чтоб зубы были почищены!».
Обычно родители переходят на крик, после того, как уже сказано множество слов. Иногда, ощутив тщетность спокойного тона, крик применяется сразу. Это кажется заманчивым выходом, потому что это действует. Но есть одно «но» — со временем кричать надо сильнее и страшнее. А когда и это перестаёт действовать, недалеко до шлепков и оскорблений. Постепенно спокойный тон совсем перестаёт восприниматься ребёнком.
Повышение голоса быстро превращается в привычку. Прикрикнули — помогло. В следующий раз, повышенный тон нарастает быстрее и легче. Потом сразу, без сопротивления. Потом вроде бы можно было сказать спокойно, но крик прорывается неожиданно, сам по себе. И, кажется, уже не управляешь своими реакциями, пускаешь всё на самотёк.
Как сделать, чтобы ребёнок слушался с первого раза?
Удостоверьтесь, что ребёнок слышит вас.
Возьмите его за руку или прикоснитесь к плечу. Присядьте, чтобы ваше лицо было на уровне лица ребёнка. Установите зрительный контакт.
Скажите, что нужно сделать и установите временные рамки.
«Тебе хватит десяти минут, чтобы закончить?». Или: «Поиграй ещё пять минут и пойдём домой». Если резко, без предупреждения выдёргивать ребёнка из песочницы, обрывать игру на самом интересном месте, то это может вызвать протест. И это понятно. Вам ведь тоже не нравится, когда вас отвлекают.
Замените минус на плюс.
Не говорите ребёнку, чего делать НЕ надо. Вместо этого скажите, что ему необходимо сделать. Например, вместо «хватит кричать», эффективнее сказать: «говори тише».
Проанализируйте, из чего состоит ваше общение.
Разговариваете ли вы с ребёнком просто так? Без воспитательных целей, без требований и нотаций? Вашему сыну или дочери необходимо безоценочное общение с вами. Рассказывайте друг другу истории, как прошёл день, мечтайте вместе. При доверительных отношениях детям не приходится сопротивляться, отстаивать свою независимость, мстить или привлекать внимание, пусть даже и негативное. Учитывайте возраст ребёнка. Бесполезно требовать от годовалого малыша, чтобы он всё складывал на место.
Требований не должно быть слишком много.
Если мама постоянно что-то говорит, требует, просит, указывает, срабатывает защитный механизм. Её речь начинает восприниматься, как фон. Значение слов уже не доходит до сознания. Когда требований много, это утомительно ещё и для самих родителей. Сложно проконтролировать выполнение. Возникает ощущение, что тянешь за собой вагон, который двигается с трудом и со скрипом.
Что делать, если ничего не помогает?
Дети не меньше взрослых жаждут тёплых гармоничных отношений с родителями. Даже, если кажется, что уже невозможно выйти из замкнутого круга взаимного недовольства и претензий, это не так. Никогда не поздно. Если вы задумались об изменениях — это уже первый шаг к лучшему. Существует множество техник и приёмов, способствующих укреплению отношений. Они учат честно говорить о своих чувствах, вдумчиво слушать ребёнка, принимать себя и окружающих со всем набором их чувств. Казалось бы, примени всё это, и не только ребёнок начнёт слушаться с первого раза, но и вы научитесь слышать ребёнка. Почему же столько людей до сих пор воспринимают родительство, как тяжёлую ношу?
Во-первых, вы индивидуальны. В каждой семье свой камень преткновения. Прежде, чем применять техники, надо разобраться, какие модели поведения управляют именно вами. Им сложно противостоять вслепую, не осознавая их в себе. Начнёте меняться вы, изменятся и реакции вашего ребёнка.
Во-вторых, каждый ребёнок индивидуален. Одним родителям достаточно научиться применять при общении с ним «я-сообщения» и как по волшебству между ними установятся доверительные отношения. Другие перепробовали всё и ничего, абсолютно ничего, не помогает.
В этом случае, лучше не терять времени и обратиться к специалисту. Детский психолог поможет взглянуть на ситуацию со стороны, понять, что не так и над чем надо поработать, предупредит появление ошибок.
Да-да бездумное применение воспитательных мер, может и навредить. Например, ребёнок страдает от неуверенности в вашей любви. Он не слушается, закатывает истерики, не желает выполнять даже простейшие просьбы. Вы устанавливаете границы, требуете, следите за выполнением. И этим только ещё больше отдаляете его от себя. Где-то помогают объятия, где-то строгость. Детский психолог поможет, понять, что необходимо не вообще в таких-то ситуациях — он ищет вместе с вами, что подходит именно для вашей семьи.
Автор статьи: Бочечко Наталья Сергеевна
советы психолога, как справиться с «маленьким чудовищем» — karpachoff.com
95
Время прочтения: 9 минут
7001
5
5
1
Карпачев
Нередко посторонние люди, а особенно те, что пока не имеют детей, закатывают глаза при детских истерик и баловства. Мол, ну что за непослушный ребенок, я бы с ним быстро справилась. И осуждают измученных родителей, которые пассивно наблюдают очередную шалость своего чада.
На самом деле будущее этих всезнаек предсказать нетрудно: через несколько лет их энергичные детки будут переворачивать мир с ног на голову. И тогда настанет их черед задаться вопросом о том, как справиться с «маленькими чудовищами».
Почему ребенок не слушается
Для начала давайте разберемся, почему ребенок не слушается? Причин этому может быть много: социальные, психологические, физиологические. Даже банальное переутомление иногда действует в точности наоборот — дитя будет как угорелое носиться по квартире, круша все вокруг. Вроде бы он активен, бодр, но на самом деле — он устал. В таком состоянии малыш не способен усидеть на месте, сконцентрироваться и выполнить просьбу родителей. Отсюда и исходит непослушание, как естественная реакция на гипервозбудимость нервной системы.
Но бывает так, что плохое поведение ребёнка говорит, о том, что он развивается нормально и его «выкрутасы» это естественный процесс взросления. Чтобы не навредить психике ребёнка, родителям нужно правильно различать два вида поведения: действительно плохое и нормальное для процесса взросления.
Также читайте: Ребенок боится: как успокоить и утешить
Другие причины, почему не слушается ребенок:
- Если вы привыкли к авторитарному стилю воспитания и предпочитаете просто сказать «нет» без объяснений, рано или поздно ребенок взбунтуется и не станет выполнять вашу волю. И это вполне естественная реакция, основанная на осознании собственного «Я» и личностных границ. Стремление подчинить себе волю маленького человечка — это нарушение его границ. Это неприятно и не проходит без последствий для психики, вызывает внутренний протест. Через время он перетекает в непослушание. А всего-то нужно научиться уважать своего ребенка, воспринимать его как полноценную личность. Не жалейте сил и времени объяснять детям свои решения, особенно если речь идет о запретах или каких-то принципиально важных моментах в жизни семьи.
- Бернард Шоу писал: «Если бы только родители могли себе представить, как они надоедают своим детям!». Подумайте, приятно ли вам общаться с нудными или навязчивыми людьми? Наверное, нет. А теперь запаситесь самокритичностью и проанализируйте ваше общение с ребенком. Можно ли его охарактеризовать словом «надоедливость»? Замечаете ли вы за собой, что просто давите на сына/дочь, навязываете разговоры или свою компанию, не считаетесь с мнением, чрезмерно опекаете? Если да, постарайтесь дать ребенку чуть больше свободы. Пусть он сам принимает решения (в разумных рамках) и несет за них ответственность. Тогда у него будет больше уважения и терпимости к вам, а с ними появится и послушание.
- Возможно, малышу просто не хватает вашего внимания. Вспомните, как давно вы проводили время вместе? Только своей семьей, без телевизоров и гаджетов, без посторонних людей. Как давно вы разговаривали с ребенком, спрашивали о его делах/самочувствии/настроении? Иногда, вместо доверительной беседы или совместного времяпрепровождения, родители выбирают «откупные» в виде пиццы на ужин или похода на мороженое. Да, иногда к этим уловками можно прибегнуть, если намечаются дела, которые нельзя перенести. Но пусть дефицит родительского внимания не будет постоянным явлением в жизни ребенка.
Просьбы, а не команды
Интересную статистику представил американский школьный преподаватель, автор популярного блога о воспитании Teacher Tom. Он несколько лет наблюдал за общением родителей с их детьми и пришел к довольно печальному выводу. Около 80% взрослых общаются со своими детьми в приказном тоне. То есть 8 из 10 наших слов в сторону ребенка — это команды.
И тут возникает вопрос — а вы, родители, любите когда кто-то говорит с вами в приказном тоне? Вот и дети как могут выражают несогласие с таким положением дел — бунтуют, не слушаются, ведут себя неподобающе. Исключительно в ответ на то, что взрослые не могут или не хотят контролировать себя и свою речь.
Как исправить ситуацию? Как минимум изменить тон общения. Просить, а не приказывать. Приказной тон, это одна из серьезнейших и распространённых ошибок родителей. Но есть и другие ошибки…
Посмотрите видео — Дмитрий Карпачёв рассказывает, что нужно делать если ребёнок вас не слушает:
Как воспитывать непослушного ребенка: примеры за рубежом
- В Ирландии метод наказания под названием time out, когда разбушевавшегося малыша выводят из комнаты или усаживают на стульчик отдохнуть, постепенно теряет актуальность. Мамы приходят к выводу, что разговаривать с ребенком гораздо эффективнее, чем наказывать. Нужно просто объяснить, чего нельзя делать и почему, а еще — уважать ребенка и хвалить за все хорошие проявления/поступки.
- В Норвегии детям позволяют многое (особенно в детских садах): играть с водой, землей, ходить чумазым и без шапки. Родители делают ставку на закаливание и ограничение ТВ/гаджетов. Уже в 15 дети получают первую работу — на пекарне, магазине, конюшне. А с 16 лет могут управлять мотороллерами и мопедами. Считается, что это повышает их ответственность и сознательность.
- В Польше детей воспитывают в католических традициях. Они чтят семейные и религиозные праздники, активно социализируются, учатся жить в обществе. Здесь не практикуют наказаний вообще, даже легких шлепков по попе. Самое суровое — ограничение доступа к гаджетам.
- В Австралии с появлением детей уклад семьи не меняется. Родители все также ведут активный образ жизни, много путешествуют, общаются с многочисленными друзьями. Здесь напрочь отсутствует культ детей, поэтому свято соблюдается ежевечерний time out. Но при этом австралийцы общаются с семьей много и качественно: во время походов в кафе, на детскую или спортивную площадку.
- В Великобритании большую часть забот о потомстве берут на себя папы. Они проводят с малышами все свободное время, а остальные часы о ребенке заботится няня. Мамы же рано (спустя пару месяцев после родов) выходят на работу, поэтому не так много могут уделить внимания малышам. У британских детей несравненно больше свободы, чем у наших. Их никто не одергивает, не навязывает свои идеи и мнение, не заставляют надевать то, что считают нужным родители. Их не задаривают игрушками, но при этом самое страшное наказание — усадить подумать на стульчик, ступеньку.
- В США сейчас мода на философию успешности. Родители предпочитают быть рядом со своими детьми, контролировать каждый их шаг и направлять для достижения успеха в любом проявлении. Поэтому дети воспитываются в безопасной, рафинированной среде и часто оказываются неприспособленными к суровым реалиям жизни. Крик, телесные наказания, жесткие запреты тут недопустимы. Вместо этого родители предпочитают переключить внимание ребенка на что-то другое или сделать time-out.
- В Испании детей не ругают вообще и никогда. Здесь это считается дурным тоном, дрессурой. То же самое касается криков и шлепков. Дети с удовольствием ползают по полу, сидят на холодном полу и не всегда моют руки — испанские родители не видят в этом большой проблемы.
- В Мексике также отсутствует практика запретов. Даже если малыш своей игрой мешает окружающим (например, в кафе), ему никто не сделает замечания, все будут шутить и улыбаться. Мексиканские дети растут в полной свободе — без родительских криков и запретов. При этом у них активно поощряются творческие задатки, развитие художественных и музыкальных способностей.
Подходят ли вам модели воспитания других стран — решайте сами. Но почерпнуть некоторые идеи из этой информации, всегда полезно.
Что делать, когда ребенок не слушается: советы родителям
Постарайтесь принять тот факт, что непослушный ребенок — это нормально. В своей книге «Как решать проблемы воспитания, не теряя самообладания» психолог Марина Аромшам пишет: «Иногда ребенок ведет себя настолько самодостаточно, что взрослые могут легко «забыть» про него на довольно продолжительное время. Однако подобное поведение может быть проявлением серьезного психического заболевания, называемого аутизмом. Так что лучше радоваться тому, что ваш малыш постоянно ищет для себя новые занятия, везде сует нос и руки, здоров, полон жизненной энергии и любопытства».
Воспитывайте, не послушного, а счастливого ребенка.
Все мы мечтаем увидеть своих детей развитыми, амбициозными и, в конце концов, успешными людьми. Но подчас не осознаем, что тотальный контроль, запреты и команды как раз и убивают эти качества личности.
Постарайтесь не ломать детей под себя, забыть принципы дрессуры. Лучше вместо этого побольше разговаривать и объяснять причинно-следственные связи, давая ребенку свободу выбора и ответственность за него.
29-го июля 2019 г.
2022-12-06
2020-03-25
Оцените статью по 5-бальной шкале
Понравилась статья? Поделитесь в
социальных
сетях
Читайте также
- Последние
- Популярные
- Комментируют
+ Больше публикаций
Выберите тему
от 0
до 17 лет
Онлайн
курс
Всё,
ЧТО ВАМ
НУЖНО ЗНАТЬ О ВОСПИТАНИИ РЕБЁНКА ОТ 0 ДО 17 ЛЕТ
Зарегистрироваться
Хотите узнавать о новых статьях о воспитании детей и построении отношений, видео и онлайн мастер классах Дмитрия Карпачева?
Подпишитесь на рассылку, заполнив форму ниже. Письма будут приходить к вам не чаще 1 раза в неделю
Я даю согласие на обработку своих персональных данных
Как заставить детей слушать
Каждый родитель в какой-то момент пытается заставить детей слушать. Вам может быть неприятно повторять один и тот же запрос или аргумент каждый день.
«Разве я не говорил тебе не трогать эту миску?»
«Я уже в пятый раз прошу вас убрать за обеденным столом».
«Мой ребенок не слушается».
«Как заставить детей слушать?»
Звучит знакомо, не так ли?
Почему мой ребенок не слушается
Обычно родители расстраиваются из-за ребенка, который не слушается.
Родители часто спрашивают, как дисциплинировать своих детей или как заставить их слушать.
Вопрос «Почему мой ребенок не слушается? » встречается редко.
Давайте узнаем, почему дети не слушаются, прежде чем обсуждать, как заставить их это делать.
Возможные сценарии, когда ребенок не слушает родителей:
- Они вас не услышали.
- Они не поняли.
- Они не могли этого сделать.
- Они не хотели этого делать.
Вот причины этих сценариев и почему дети не слушают:
Отрицательный тон
В начале своей жизни мы понимали, что наши маленькие дети, возможно, не слышали или не понимали того, о чем мы их просили. Так что нам удалось набраться терпения.
Но когда они достигают школьного возраста, первые три сценария выше даже не приходят вам в голову, потому что часто старшие дети не слушают, потому что не хотят.
Итак, мы становимся нетерпеливыми, раздраженными, раздраженными и злыми.
Наша первая реакция — подумать, что они намеренно ведут себя вызывающе.
После многочисленных просьб обычно следует крик от усталости и ярости, чтобы привлечь их внимание и заставить подчиниться.
Но, как мы знаем, крик редко работает, потому что дети, как правило, не подчиняются инструкциям, данным в агрессивной манере 1 .
Разве это не имеет смысла?
Как родители, мы учим наших детей быть вежливыми, когда они просят. Однако, когда мы просим наших детей слушать, мы часто теряем терпение и забываем о хороших манерах.
Краткосрочное внимание к послушанию
Сосредоточив внимание на краткосрочном послушании, мы упускаем из виду общую цель воспитания.
Исследователи обнаружили, что родители, которые больше внимания уделяют краткосрочному уступчивости, с меньшей вероятностью будут заботливыми. Они склонны использовать меньше рассуждений и больше наказаний, чтобы получить немедленные результаты 2 .
В конечном счете, родители, которые сосредоточены на краткосрочной перспективе, могут получить больше негатива от своих детей и меньше сотрудничества.
Контроль родителей
Наши дети должны прислушиваться к определенным вещам. Вещи, связанные с безопасностью и здоровьем, например. Но некоторые родители контролируют не только то, что необходимо контролировать.
Дети с контролирующими родителями не только меньше слушаются, но и более агрессивны, когда не подчиняются 3 .
Стрессовые отношения между родителями и детьми
Близкие, позитивные отношения повышают вероятность того, что человек прислушается к просьбам других. Это также относится к облигациям «родитель-потомок» 4 .
Контроль над поведением, гневные споры и суровые наказания могут разрушить отношения и заставить ребенка не слушать вас.
Как наказать ребенка, который не слушает
В следующий раз, когда ваш ребенок не слушает, первым делом сделайте глубокий вдох. Тогда следуйте этим простым советам.
Привлечь их внимание
Попросить установить зрительный контакт — эффективный способ привлечь их внимание, будь то малыши или подростки. Когда они смотрят в свой планшет или мобильный телефон, им трудно вас слушать.
Привлечение внимания вашего ребенка также поможет ему развить навыки активного слушания, чтобы стать хорошим слушателем.
Дисциплина, чтобы учить, а не наказывать
Мы должны отличать дисциплину от наказания. Это не одно и то же.
Дисциплинировать значит учить. Наказание — не единственное, чему можно научить детей. Есть много более эффективных способов обучения, чем наказание.
В конце концов, мы все хотим воспитать детей, которые обладают здравым смыслом и поступают правильно, когда нас нет рядом, чтобы сказать им, что делать.
Но как они могут это сделать, не тренируясь в принятии решений и совершая собственные ошибки?
Точно так же, как падение является неотъемлемой частью обучения ходьбе, принятие неверных решений является неотъемлемой частью обучения делать правильный выбор.
Мы не наказываем ребенка за падение, когда он учится ходить. Так что не наказывайте ребенка за неспособность сделать здравый вывод. Им нужна практика и опыт, чтобы усовершенствовать свои навыки судейства.
Использование индуктивной дисциплины
Индуктивная дисциплина опирается на использование рассуждений для позитивного обучения. Польза от обучения детей правильному процессу принятия решений намного больше, чем от немедленного послушания.
Родители, которые используют индуктивный подход вместо наказания (особенно шлепки ), имеют меньше проблем с плохим поведением и больше склонны к сотрудничеству у своих детей 5 .
Если вы не согласны с их решениями, вместо того, чтобы говорить, что они не правы, задавайте им вопросы. Спросите их, почему они считают, что это хорошая идея. Спросите их, что они будут думать о предсказуемых (отрицательных) результатах.
Придумайте разные сценарии, чтобы помочь им продумать все возможные исходы. Помогите им определить вероятные отрицательные результаты и спросите, могут ли они изменить свои решения, чтобы предотвратить их.
Вы научите их навыкам критического мышления и правильному процессу принятия решений. Ваш ребенок получит пользу на всю жизнь от раннего обучения этим жизненно важным навыкам и самоконтролю.
У рассуждений есть преимущества, которые применимы не только к детям старшего возраста. Его можно познакомить и с малышами. Старайтесь больше объяснять, чем приказывать. Сделайте это привычкой, и вы оба выиграете.
Используйте естественные последствия, когда это безопасно
Когда дети не слушают и когда проблема не связана с чьей-либо безопасностью или здоровьем, позвольте им испытать естественные последствия.
В большинстве случаев, чтобы усвоить урок, достаточно испытать на себе естественные последствия неверных решений.
Нагромождение наказаний отвлечет их внимание от усвоения урока и принятия на себя ответственности за свою ошибку. Если вы накажете их, они будут поглощены гневом и негодованием; они перенаправят свою неудовлетворенность собой на неудовлетворенность вы .
Иногда родители контролируют, потому что хотят защитить своих детей от неудач. Однако при этом родители становятся препятствием, причем не только препятствием для последствий, но и препятствием для их веры в эти последствия.
Они не понимают, каковы настоящие последствия, когда они заняты борьбой с вами. Возможно, им придется не понять, что ваше предупреждение было правдой.
На самом деле детям лучше потерпеть неудачу раньше, чем позже. Когда они рано терпят неудачу, они рано учатся.
Например, ваш ребенок не делает домашнее задание без ваших постоянных напоминаний, придирок и криков. Вы чувствуете, что должны это делать, потому что иначе ваш ребенок не сможет учиться в школе.
Но постоянное нытье и вопли не действуют на детей вечно. Рано или поздно упоротые перестанут на это реагировать и, по сути, потерпят неудачу.
Когда дети терпят неудачу в раннем возрасте, неудача обычно меньше, последствия менее серьезны, а восстановление происходит легче. Они также с большей вероятностью усвоят урок, потому что они не укоренились в шаблоне сопротивления, борясь с вами годами.
Если это безопасно, пусть они потерпят неудачу раньше, чем позже, прежде чем им придется принимать важные решения в жизни.
Моделирование хорошего поведения
Еще один способ научить и заставить их слушать — это подражание.
Подумайте о том, как вы ежедневно общаетесь с ребенком. Как часто вы выслушиваете и принимаете их разумные просьбы?
Трудно ожидать, что ваш ребенок скажет вам простое «да», если вы постоянно говорите «нет». Также нереально ожидать, что ваш ребенок будет говорить вежливо и уважительно, если ваш тон будет злым и отталкивающим.
Моделируйте поведение, которое вы хотите видеть в своем ребенке. Покажите ребенку, как быть позитивным и сотрудничать.
И не зацикливайтесь только на их негативном поведении. Дайте им положительное внимание и похвалите за хорошее поведение.
Научите и практикуйте уважительное несогласие
Уважение — это еще одна вещь, которую родители должны воспитывать в своих детях.
Уважение нужно не только взрослым. Важно, чтобы и родители, и дети уважали друг друга, даже если они расходятся во мнениях.
Дети и родители часто расходятся во мнениях по поводу своего тона – тона родителей и тона ребенка.
Проявляйте уважение, даже когда мы расстроены. Избегайте агрессивного тона голоса или демонстрации конфронтационного языка тела.
Когда ребенок чувствует, что его уважают, он с большей вероятностью будет слушать, когда вы хотите сказать что-то важное.
Пересмотрите свои домашние правила
Сколько правил у вас дома?
Если кажется, что ваши дети никогда не слушают, скорее всего, они используют любую возможность, чтобы дать отпор вашим попыткам контролировать каждый аспект их жизни.
Слишком много правил — признак родительского контроля. Помимо того, что дети не слушаются, контролирующие родители могут вызвать у них ряд психических проблем, включая депрессию, тревогу и низкую самооценку 6 .
Учащиеся, лишенные автономии, то есть чувства контроля над своей жизнью, будут плохо учиться в школе из-за отсутствия мотивации. Поэтому может показаться, что они не прислушиваются к вашим просьбам изучить 7 .
Автономия — одна из основных потребностей человека. Дайте им достаточно свободы для принятия собственных решений по некритическим вопросам, и они будут слушать вас по критическим вопросам.
Сравните то, что вам абсолютно необходимо контролировать, и то, что ваш ребенок может изучить самостоятельно. Некоторые из социальных правил, которые у нас есть, когда мы взрослые, необходимы, в то время как другие являются чисто нашими собственными предпочтениями. Держите и настаивайте только на тех, на что у вас есть веские причины.
Укрепление отношений между родителями и детьми
Ваше сообщение и ваша просьба с большей вероятностью будут услышаны вашим ребенком, если у вас с ним хорошие отношения.
Дети любят своих родителей с самого рождения. Однако ежедневный жизненный стресс превращает родителей в неприятных людей (в конце концов, кто любит того, кто кричит на вас и постоянно наказывает?)
Наши отношения с детьми улучшатся, если мы отложим наши краткосрочные потребности (например, послушание) и сосредоточимся на том, чтобы помочь им развить долгосрочные качества (например, здравый смысл, самообладание, уважение и независимость).
Остерегайтесь сверстников-девиантов
В подростковом возрасте влияние сверстников может иметь большое влияние на уступчивость вашего ребенка. Принадлежность к девиантным сверстникам также может увеличить вероятность рискованного поведения, такого как употребление алкоголя или наркотиков 8 .
Внимательно следите за кругом общения вашего ребенка, но не навязчиво.
Заключительные мысли о том, как заставить детей слушать
Цель обучения детей слушать состоит в том, чтобы помочь им делать меньше ошибок. В конце концов, мы хотим, чтобы они выросли независимыми и хорошо приспособленными взрослыми.
Ключ к тому, чтобы заставить детей слушать, не в том, чтобы иметь над ними полный контроль. В первые годы, когда наши дети полностью зависели от нас, казалось, что мы полностью их контролируем. Но однажды у нас не будет этого преимущества. Гармония в доме не требует тотального контроля. Признание того, что вы не можете контролировать никого, кроме себя, сделает вас гораздо более счастливым человеком. Будет меньше борьбы за власть, а ваш дом станет более счастливым и мирным местом.
Есть подросток? Узнайте, как заставить подростка слушать.
Нужна помощь в мотивации детей?
Если вам нужны дополнительные советы и реальный пошаговый план, этот онлайн-курс «Как мотивировать детей» — отличное место для начала.
В нем приведены шаги, необходимые для выявления проблем с мотивацией у вашего ребенка, а также эффективные стратегии, которые вы можете применить, чтобы помочь вашему ребенку развить самомотивацию и увлечься обучением.
Как только вы освоите эту научно обоснованную стратегию, мотивировать вашего ребенка станет легко и без стресса.
Ссылки
1.
Дюма Дж.Э., Лехович Дж.Г. Когда непослушные дети подчиняются? Детская и семейная поведенческая терапия . Опубликовано в Интернете 21 декабря 1989 г . : 21–38. дои: 10.1300/j019v11n03_02
2.
Кучински Л. Цели социализации и взаимодействие матери и ребенка: стратегии долгосрочного и краткосрочного соблюдения. Психология развития . Опубликовано в Интернете 1984: 1061-1073. дои: 10.1037/0012-1649.20.6.1061
3.
Braungart-Rieker J, Garwood MM, Stifter CA. Соблюдение и несоблюдение: роли материнского контроля и детского темперамента. Журнал прикладной психологии развития . Опубликовано в Интернете 1997: 411-428. doi: 10.1016/s0193-3973(97)80008-1
4.
Финни Дж. С., Ким-Джо Т., Осорио С., Вильхьялмсдоттир П. Автономия и родство в разногласиях между подростками и родителями. Журнал подростковых исследований . Опубликовано в Интернете в январе 2005 г .: 8–39. дои: 10.1177/0743558404271237
5.
Чоу Д.Э., Олсон С.Л., Самерофф А.Дж. Взаимодействие экстернализации проблем и физической и индуктивной дисциплины в детстве. Психология развития . Опубликовано в Интернете 2013: 2029-2039. дои: 10.1037/a0032054
6.
Шиффрин Х.Х., Лисс М., Майлз-Маклин Х., Гири К.А., Эрчулл М.Дж., Ташнер Т. Помогать или парить? Влияние воспитания вертолетом на благополучие студентов колледжа. Детский семейный завод J . Опубликовано в Интернете 9 февраля 2013 г .: 548–557. doi: 10.1007/s10826-013-9716-3
7.
Вонг Э., Вист Д., Кьюсик Л. Восприятие поддержки автономии, привязанности к родителям, компетентности и самооценки как предикторы мотивационной ориентации и успеваемости: обследование учащихся шестого и девятого классов обычного образования . Подростковый возраст . 2002;37(146):255-266. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/12144158
8.
Ge X, Brody GH, Conger RD, Simons RL, Murry VM. Контекстуальное усиление влияния пубертатного перехода на девиантную принадлежность к сверстникам и экстернализирующее поведение среди афроамериканских детей. Психология развития . Опубликовано в Интернете 2002: 42-54. дои: 10.1037/0012-1649.38.1.42
О Памеле Ли
Памела Ли — автор бестселлеров. Она является основателем и главным редактором Parenting For Brain. Она имеет образование в области электротехники (MS, Стэнфордский университет) и управления бизнесом (MBA, Гарвардский университет).
Просмотреть все сообщения Памелы Ли | Веб-сайт
Дети не слушают? Используйте правило 5:1 и увидите БОЛЬШИЕ перемены
Знаете ли вы, какое волшебное количество раз вы должны говорить «да» каждый раз, когда вы говорите «нет», согласно детской психологии и исследованиям ? Если ваши дети не слушают или доставляют вам неприятности своим поведением, узнайте, почему вы должны чаще говорить своим детям «да», а затем расслабьтесь и наслаждайтесь всем волшебством, которое последует…
Легко попасть в замкнутый круг фраз «Нет» и всех их повторений. Иногда сказать «Нет» — это способ утвердить родительский контроль или потребовать вместо запроса.
Это также может быть быстрый способ остановить то, что может быть небезопасным или опасным поведением, например, когда мой сын подбадривает свою двухлетнюю сестру, чтобы она свисала с верхней койки, и мне приходится нестись в комнату, чтобы поймать ее.
Проблема часто говорить «нет» заключается в том, что это теряет свою эффективность , и в итоге вы начинаете звучать как поцарапанная пластинка, застрявшая при воспроизведении одной и той же сломанной ноты снова и снова и снова и снова.
Дети учатся выбирать, когда слушать, а когда не обращать внимания.
Говорить «нет» — это привычка, которую легко выработать, но трудно сломать, особенно со всеми негативными реакциями, которые возникают в течение дня, когда вы воспитываете детей. В таком жаргоне все означает одно и то же – НЕТ.
- «Не бить сестру».
- «Прекрати!
- «У нас ужин через пару минут, никаких закусок».
- «Перестань это трогать».
- «Никакого грубого жилья!»
- «Не бегать по дому».
- «Нет!»
- «Не прыгай на диване».
- «Хватит хлопать дверьми!»
В конце дня, когда я, наконец, плюхнулся на диван, все время я говорил «Нет», это тяготило меня. Я беспокоюсь не только о том, чтобы сказать «нет», но и об окружающей среде, которую я создаю в своем доме, и о том, что мои отношения с моими детьми находятся под угрозой.
Воспитание детей — это перетягивание каната, чтобы найти мягкий баланс но слишком часто говорить «нет» означает оказаться на проигравшей стороне, все время.
Если вам любопытно или вы хотите пропустить вперед, вот основные моменты формулы Magic 5:1
☑️ Используйте карты рутинных действий для предсказуемости и понимания того, что будет дальше (и лучшего слушания)
☑️ Если вы перегруженная мама, это отличный ресурс, который поможет вам изменить приоритеты своей жизни и семьи
ПОЧЕМУ МОИ ДЕТИ НЕ СЛУШАЮТ?
Когда наступает 5 часов и я готовлю ужин, почти каждый вечер как по маслу трое моих детей начинают слишком грубо играть в игровой комнате.
Представьте матч младшей лиги WWF с двумя шестилетними и двухлетней девочкой, которая достаточно уверена в своих способностях женщины-халка, чтобы нырнуть прямо в микс.
Я кричу из-за угла: « перестань играть так грубо » или « не вставай с дивана », что в принципе ни черта не делает.
После нескольких ударов кого-то, кто кувыркается с дивана, неизбежно последует вопль, когда самый маленький пострадает, и я выскочу из-за угла, как черт из коробки, и крик: » Прекрати! или « Я сказал не играть грубо! » слишком громким и резким голосом.
Некоторое время я не мог понять, как заставить детей слушать меня – будь то просьба или изменение поведения.
Ответ стал кристально ясным, когда моя сестра научила меня методам воспитания.
Моя сестра, которая для удобства работает детским психологом, указала на очевидный факт, когда спросила меня: «Ну, как часто вы говорите «да» по сравнению с тем, сколько раз вы говорите «нет»?»
Мой рот, наверное, открывался и закрывался пару раз, но я молчал, прежде чем смог смущенно ответить. Она ухмылялась мне в ответ, когда рассказывала о волшебном родительском номере, чтобы ваши дети слушались, постоянно вели себя лучше и, самое главное, оставались с ними на связи.
«Исследования показывают, что на каждое «нет», которое вы говорите, вам нужно сказать «да» пять раз».
Волшебство происходит, когда вы используете отношение родителей 5:1: пять «да» каждому «нет»
Это был секретный соус к тому, чего не хватало моему дому.
СКАЗАНИЕ «ДА» ИЗМЕНЯЕТ ПОВЕДЕНИЕ В ПРАВИЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ
Было ясно, что-то в нашем доме нужно изменить, и это изменение должно исходить от меня. В 99% случаев, если вы хотите, чтобы поведение ваших детей изменилось, это должно быть начните с родителей и общей домашней обстановки.
- Я начал молчать, и когда я хотел сказать «нет» выбору одежды моей дочери, чтобы носить купальник поверх ее одежды в школу, я сказал «да». (А потом сделал много снимков.)
- Когда мой сын захотел создать ферму ролли-полли, я позволил ему. Когда я сказал «да», потому что он ожидал, что я скажу «нет», он издал громкий вопль и побежал через двор, чтобы начать охоту на своих «питомцев».
- Когда моя двухлетняя дочь включила шланг посреди двора, чтобы сделать грязевую яму, а я побежала в туалет, я не стала ее ругать. Я позволил ей кататься в нем, как маленькому поросенку.
Потребовалось некоторое терпение и умение делать паузу, прежде чем я отвечу громким «Нет», но в нашем доме начали происходить чудесные изменения, когда я сказал « Да » больше.
Истерики и вспышки стали утихать. Переговоры и закатывание глаз сократились вдвое. Мои дети больше не хотели игнорировать мои просьбы с кухни о грубом жилье, пока я готовила ужин. Они прекратили грубое жилье и начали слушать.
Каждое « № » или просьба, которую я задавал, воспринимались с большим пониманием, потому что в нашем доме достигнут больший баланс позитивности и уважения друг к другу.
Теперь, когда я говорю « № » или « Стоп », я делаю это, потому что беспокоюсь об их безопасности или нуждаюсь в их немедленном внимании, а не потому, что иногда проще сказать « № », чем найти другого решение.
ПРЕВРАТИТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ «НЕТ» В «ДА»: ПРИМЕРЫ ИЗ РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ
Сказать «да» не означает выполнять большие, экстравагантные и дорогостоящие запросы. Когда вы в Target, и они просят игрушку с полки, я не говорю о том, чтобы сказать « Да » на подобные вещи.
Простые повседневные способы изменить собственное мышление и перевести ситуацию на золотую середину сделают всех счастливее и вот несколько примеров того, как переформулировать свой ответ.
ПРИМЕР
- Ребенок : Я не готов ко сну, я все еще хочу читать.
- Родитель Нет ответа: Нет, пора спать. (И начинается битва перед сном)
- Родитель Да Ответ: Мы можем читать еще пять минут, а потом пора ложиться спать.
ПРИМЕР
- Ребенок : Я голоден, можно мне перекусить?
- Родитель Нет ответа: Нет, мы ужинаем через пару минут.
- Родитель Да Ответ: Через пару минут мы будем ужинать, но ты мог бы съесть два кусочка яблока или две морковки, что ты хочешь?
ПРИМЕР
- Ребенок : Могу я пойти поиграть на улице?
- Родитель Нет ответа: Нет, тебе еще нужно сделать домашнее задание.
- Родитель Да Ответ: Давай присядем и закончим домашнее задание, а потом ты сможешь выбежать на улицу поиграть.
ПРИМЕР
- Нет ответа родителей: Хватит бегать по дому!
- Родитель Да Ответ: Давайте найдем, чем заняться, вместо того, чтобы бегать по дому.