Содержание

что должен уметь ребенок в 4 месяца

К этому возрасту ребенка жизнь в доме понемногу входит в свое русло. Родители привыкли к своему новому образу жизни, кроха тоже «освоился». В норме к 4 месяцам малыша уже не должны мучить проблемы с работой кишечника, а его сон ночью уже не так прерывист, что дает возможность выспаться родителям. Однако днем ребенок дольше бодрствует, начиная активно исследовать окружающую обстановку. Это обязательно сопровождается требованиями внимания со стороны взрослых. Видя, как малыш буквально по дням развивается и растет, многие родители озадачиваются вопросом: «Что должен уметь ребенок в 4 месяца?» По сути, он еще младенец, однако именно с этого периода начинают закладываться и формироваться многие важные для его будущего развития навыки. От их уровня будет зависеть психическое, эмоциональное и физическое становление ребенка.

Что должен уметь ребенок в 4 месяца – все индивидуально

Помните, что одинаковых детей не бывает, и было бы неправильно всех подгонять «под одну гребенку». Кто-то более спокоен, кто-то активен, кто-то открыт миру, ну а кто-то предпочитает наблюдать: малыши такие же разные, как и взрослые люди. Но существует некоторый свод с базовыми навыками того, что должен уметь ребенок в 4 месяца. Он является неким эталоном, сверяя с которым способности ребенка, можно судить о степени его развития.

Что должен уметь ребенок в 4 месяца – базовые навыки

  1. Переворачиваться со спины на бок и на живот. В положении лежа на животе малыш способен перемещать взгляд за движущимися объектами.
  2. Приподнимаясь или лежа на животе, опираться на поверхность ладошками. В таком положении хорошо держать голову, свободно поворачивая ее влево и вправо.
  3. Реагировать на появление знакомых и незнакомых лиц.
  4. Прислушиваться к появлению звуков и определять источник их происхождения.
  5. Самостоятельно брать и удерживать в ручках игрушки и предметы. Проявлять реакцию на новые, выражать «недовольство», если их у него забрали.
  6. Без поддержки устойчиво держать головку.
  7. Отзываться на свое имя.
  8. Хватать или пытаться схватить висящие над ним игрушки. Реагировать на яркие предметы в доме.
  9. Рассматривать, трогать и переворачивать в ручках игрушки.
  10. Опираться на кончики пальцев ножек, когда его поддерживают в вертикальном положении.
  11. Смеяться, когда его забавляют взрослые.
  12. Подолгу гулить с добавлением долгих, протяжных гортанных звуков.

Это основные элементы поведения, присущие всем детям данного возраста. Какие-либо явные несоответствия с тем, что должен уметь делать ребенок в 4 месяца, должны быть внимательно изучены соответствующими специалистами.

Развитие вашего ребенка

Природа – природой, однако то, что умеет ребенок в 4 месяца, в немалой степени зависит от того, как родители общаются со своим малышом и что делают для его полноценного развития. Известно, что дети, с которыми много разговаривают близкие, быстрее адаптируются и развиваются. В дальнейшем у таких деток наблюдаются высокие способности к любому обучению. Непременный атрибут нормального развития – игрушки. В таком возрасте это могут быть погремушки или даже развивающие игры по возрасту. На данном этапе главное – мелкая моторика, концентрация взгляда, хватательный рефлекс и цветовое восприятие. Всеобщее развитие не будет полным без физической активности – массажи, гимнастики, прогулки на свежем воздухе способствуют развитию умственной деятельности. Все эти меры хороши, если малыш, прежде всего, окружен любовью. В такой обстановке он будет расти легко и радостно, а его развитие всегда будет на должном уровне.

Вехи развития: хватание — BabyCentre UK

В этой статье

  • Когда мой ребенок сможет хватать предметы?
  • Как будет развиваться хватание?
  • Как только мой ребенок научится понимать предметы, что будет дальше?
  • Как побудить ребенка тянуться к предметам и хватать их?
  • Что делать, если мой ребенок не хочет брать предметы?

Научившись держать предметы, вы откроете для своего малыша совершенно новый игровой мир. Это также первый шаг к тому, чтобы ваш ребенок делал что-то самостоятельно, например, ел, чистил зубы, читал, писал и рисовал.

Когда мой ребенок сможет брать предметы?

Ваш ребенок может брать предметы с момента рождения (Шеридан, 2014 г.). При рождении хватание является основным рефлексом. Но к тому времени, когда вашему малышу исполнится три или четыре месяца, он будет активно пытаться хватать предметы обеими руками (Шеридан, 2014). Она будет работать, чтобы дотянуться до любимых игрушек и подобрать их. К тому времени, когда ей исполнится год, у нее будет координация, чтобы брать и надежно держать в руках мелкие предметы (Шеридан, 2014).

Как будет развиваться хватание?

Способность вашего ребенка хватать предметы будет постепенно развиваться в течение первого года жизни.

От новорожденного до двух месяцев

Если вы положите свой палец на ладонь новорожденного и погладите его, он обхватит ваши крошечные пальчики (AAP 2009). Этот инстинкт хватания является рефлексом, а это означает, что ваш ребенок не может его контролировать, и он может быть очень сильным. Этот рефлекс исчезнет к тому времени, когда ей исполнится пять или шесть месяцев (AAP 2009).).

Руки вашего ребенка в основном будут сжаты в кулачки в течение первых двух месяцев, но они начнут открываться и расслабляться к тому времени, когда ему исполнится три месяца (Sheridan 2014).

Поощряйте раннее развитие вашего ребенка

 Наш медицинский работник показывает, как вы можете помочь развитию вашего ребенка в первые несколько месяцев его жизни. Другие детские видео

От трех месяцев до четырех месяцев

У вашего ребенка начинает развиваться зрительно-моторная координация, а также его мышцы. Она протянет руку и попытается схватить то, что хочет, и, возможно, сможет удержать это несколько мгновений, если вы положите это ей на ладонь (Шеридан, 2014). Она может даже поднести его ко рту, но у нее не будет особого контроля, поэтому она может в конечном итоге ударить себя им (Шеридан, 2014).

Детский тренажерный зал — отличное развлечение для вашего ребенка в возрасте от трех до четырех месяцев. В этом возрасте она все еще будет лежать на спине, но, лежа на мягком коврике, она может ударять по забавным разноцветным мобилям, висящим над ней.

От четырех месяцев до восьми месяцев

В возрасте четырех или пяти месяцев ваш ребенок может брать крупные предметы, например строительные блоки. Однако она не сможет легко отпустить их (NHS 2016a).

В шесть месяцев ваш ребенок начинает оттачивать зрительно-моторную координацию. Она сможет взять игрушку и потянуть ее к себе, а также начнет передавать предметы из одной руки в другую (Шеридан, 2014). Ей также нравится трясти шумными предметами, поэтому погремушка станет для нее отличной игрушкой (NHS 2016a). С этого момента держите потенциально опасные предметы вне досягаемости и начните защищать свой дом от детей, если вы еще этого не сделали.

Ваш ребенок попытается положить в рот предметы, которые он подобрал (NHS 2016a). Держите мелкие предметы, такие как пуговицы и монеты, в недоступном для вашего ребенка месте (NHS 2016b). Если у вас есть дети старшего возраста, убедитесь, что ваш ребенок не может добраться до них (NHS 2016b). Игрушки для детей старшего возраста часто имеют мелкие детали, которыми ребенок может подавиться.

Если ваш ребенок хватает кусок пищи, чтобы положить его в рот (NHS 2018), это может быть признаком того, что он готов к твердой пище. Эксперты рекомендуют подождать, пока вашему ребенку не исполнится шесть месяцев, прежде чем давать ему твердую пищу (NHS 2018). Когда она будет готова, будьте осторожны, не давайте ей ничего мелкого, чем она может подавиться, и никогда не оставляйте ее одну, когда она ест.

От 9 до 12 месяцев

Теперь ваш малыш может брать предметы без особых усилий. Если у нее что-то есть, она с удовольствием бросит это вам или подарит вам (NHS 2016a). Поощряйте этот новый навык, играя с малышом и давая ему разные вещи, которые он может ощупать и взять в руки. Она может брать мелкие предметы большим и указательным пальцами (пинцетный захват). Если она держит что-то обеими руками, то может громко стучать ими (Шеридан, 2014)!

Как только ваш ребенок научится брать предметы и хорошо их держать, и когда ему исполнится шесть месяцев, вы можете начать давать ему на пробу продукты, которые можно есть руками (NHS 2018). Кусочек мягкого банана или авокадо, который она может взять в руки и съесть, — это хороший способ привыкнуть к еде и кормить себя. Она может даже захотеть подержать ложку.

Когда мой ребенок научится схватывать предметы, что будет дальше?

Как только ваш ребенок научится хватать, бросание не за горами, так что будьте осторожны! Вашему малышу может понравиться швырять свои игрушки и смотреть, как вы снова и снова их подбираете!

Когда вашему ребенку исполнится 13 месяцев, ему может понравиться складывать кирпичи в башню (Sheridan 2014) и стучать предметами друг о друга.

Примерно в 15 месяцев она может держать мелок в кулаке и создавать свой первый шедевр (Шеридан, 2014). Если вы дадите ей игрушку для сортировки фигур, она, возможно, даже сможет вставлять и удалять фигуры через правильные отверстия (Шеридан, 2014).

К 18 месяцам она начнет больше использовать либо левую, либо правую руку (Шеридан, 2014). Рука, которую она использует больше, будет сильнее и искуснее другой. Но вы не узнаете, правша она или левша, пока ей не исполнится около трех лет (Шеридан, 2014).

К тому времени, когда вашему ребенку исполнится два года, он сможет легко брать крошечные предметы и снова класть их обратно, осторожно и точно (Sheridan 2014). Она сможет взять карандаш или мелок и держать его между большим и первыми двумя пальцами.

В возрасте трех лет она будет достаточно координирована, чтобы пользоваться игрушечными ножницами и писать пару букв или рисовать крест (Шеридан, 2014).

Как побудить ребенка тянуться за предметами и хватать их?

Вы можете стимулировать хватательный рефлекс вашего ребенка, поместив игрушку или красочный предмет вне досягаемости ребенка и побуждая его схватить его. Дайте ей предметы, которые она может легко схватить, например, мягкие кубики, пластиковые кольца и настольные книги. Не откладывайте их так далеко, чтобы у нее не было возможности до них добраться, иначе она расстроится.

Позже, когда ваш ребенок начнет хватать клешнями, поощряйте его брать пищу, которую можно есть руками, например нарезанный банан или вареную морковь. Это сделает прием пищи более увлекательным для вашего ребенка. Она воспользуется ложкой или вилкой, когда будет готова.

Что делать, если мой ребенок не хочет брать предметы?

Каждый ребенок развивается в своем собственном темпе, поэтому, возможно, ваш ребенок еще не готов. Тем не менее, стоит поговорить со своим врачом или патронажной сестрой, если ваш ребенок этого не делает:

  • подносить вещи ко рту к тому времени, когда ей исполнится четыре месяца
  • пытаться достать вещи, которые находятся в пределах досягаемости, к шести месяцам
  • перекладывать игрушку из одной руки в другую к тому времени, когда ей исполнится девять месяцев
    (CDC 2018)

Имейте в виду, что если ваш ребенок родился раньше срока (до 37 недель беременности), он может достичь этого и других этапов немного позже, чем другие дети, рожденные в срок (AAP 2017). Если у вас есть какие-либо опасения по поводу развития вашего ребенка, поговорите со своей патронажной сестрой или врачом.

Узнайте, когда ваш ребенок может достичь следующих физических показателей:

  • Ползание
  • Переворачивание
  • Сидение
  • Стояние
  • Ходьба 9009s

    Справочные материалы
    ААП. 2009. Рефлексы новорожденных. Американская академия педиатрии. https://healthychildren.org [По состоянию на июнь 2018 г.]

    AAP 2017. Preemie Milestones. Американская академия педиатрии. www.aap.org [По состоянию на июнь 2018 г.]

    CDC 2018. Важные вехи. Центры по контролю и профилактике заболеваний. www.cdc.gov [По состоянию на июнь 2018 г.]

    ГСЗ. 2016а. График развития от рождения до пяти . Выбор NHS, Инструменты. www.nhs.uk [По состоянию на июнь 2018 г.]

    NHS 2016b. Безопасность младенцев и малышей. Выбор Национальной службы здравоохранения. www.nhs.uk. [По состоянию на июнь 2018 г.]

    NHS. 2018 Первая прикорм вашего ребенка . Выбор NHs, Здоровье AZ. www.nhs.uk [По состоянию на июнь 2018 г.]

    Sheridan M. 2014. От рождения до пяти лет: прогресс развития детей . Лондон: Рутледж

    Показать ссылки
    Скрыть ссылки

    Вехи для годовалых | Понятно

    Если у вас есть ребенок в возрасте от 1 до 2 лет, вы знаете, насколько занятыми могут быть малыши в этом возрасте. Каждый день наполнен исследованием и обучением. Но вы можете не знать, какие навыки типичны для детей этого возраста.

    У Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC) есть список вех, который он обновил со многими изменениями в 2022 году. Агентство перенесло некоторые вехи в разные возрастные диапазоны, что вызывает сомнения у некоторых экспертов.

    Приведенные ниже вехи CDC помогут вам узнать, чего ожидать. Если ваш ребенок не выполняет их, это может указывать на возможные задержки в развитии. Если у вас есть опасения, обязательно поговорите с лечащим врачом вашего ребенка.

    Приведенные ниже этапы CDC помогут вам узнать, чего ожидать к 12 месяцам , 15 месяцам , 18 месяцам и 24 месяцам .

    Вы также можете узнать больше о: 

    • Как развиваются координация и моторика в разном возрасте
    • Как развиваются навыки социального эмоционального уровня в разных возрастах

    в 12 месяцев

    Социальные/эмоциональные вехи

    • Играет с вами, например, Catty-Cake

    9

    .
  • Машет «пока-пока»
  • Называет родителя «мама», «папа» или другое имя
  • Понимает «нет» (делает паузу или замолкает, когда вы это говорите)

Когнитивные вехи (обучение, мышление, решение)

  • Кладет вещи в контейнер, как кубик в чашке
  • Ищет вещи, которые они видят, как вы прячете, как игрушку под одеялом Ходит, держась за мебель («круиз»)
  • Пьет из чашки без крышки, пока ее держит кто-то другой
  • Поднимает предметы большим и указательным пальцами

К 15 месяцам

Социальные/эмоциональные вехи

  • Копирует других детей во время игры, например, берет игрушки из контейнера, когда это делает другой ребенок
  • Показывает вам предмет, который им нравится
  • Хлопает при возбуждении
  • Обнимает мягкую куклу или другую игрушку
  • Показывает

Вехи языка/общения

  • Пытается сказать одно или два слова помимо «мама» или «папа», например «ба» вместо «мяч» или «да». ” для “собака”
  • Смотрит на знакомый предмет, когда вы называете его.
  • Выполняет указания, данные жестами и словами. Например, дать вам игрушку, когда вы протягиваете руку и говорите: «Дай мне игрушку».
  • Очки, чтобы попросить о чем-то или получить помощь

Когнитивные этапы (обучение, мышление, решение проблем)

  • Пытается правильно использовать предметы, такие как телефон, чашка или книга
  • Складывается в по крайней мере два небольших объекта, таких как кубики

Movement/physical development milestones

  • Takes a few steps without help
  • Uses fingers to feed themselves some food

By 18 months

Social/emotional milestones

  • Moves away from вас, но смотрит, чтобы убедиться, что вы рядом
  • Очки, чтобы показать вам что-то интересное
  • Протягивает вам руки, чтобы вы их помыли
  • Просматривает с вами несколько страниц в книге
  • Помогает вам одеваться, просовывая руку в рукав или поднимая ногу

Вехи языка/общения

  • Пытается сказать три или более слов, кроме «Мама» или «Папа»
  • Выполняет одношаговые инструкции без любые жесты, например, дать вам игрушку, когда вы говорите: «Дай ее мне».

Когнитивные этапы (обучение, мышление, решение проблем)

  • Копирует выполнение работы по дому, например подметание метлой
  • Играет с игрушками просто, например, толкает машинку

Вехи двигательного/физического развития

  • Ходит, ни за кого и ни за что не держась
  • Рисует
  • Пьет без крышки иногда проливает
  • Кормит пальцами
  • Пытается пользоваться ложкой
  • Самостоятельно забирается на диван или стул и слезает с них

К 24 месяцам

Социальные/эмоциональные вехи

  • Замечает, когда другие обижены или расстроены, например, делает паузу или выглядит грустным, когда кто-то плачет
    • Указывает на предметы в книге, когда вы спрашиваете, например: «Где медведь?»
    • Произносит как минимум два слова вместе, например «Еще молока».
    • Указывает как минимум на две части тела, которые вы называете, например нос или пальцы ног
    • Использует больше жестов, чем просто машет и указывает, например, воздушный поцелуй или кивает да

    Когнитивные вехи (обучение, мышление, решение проблем)

    • Держит что-то в одной руке, используя другую руку; например, держит коробку с мелками и достает мелок
    • Пытается использовать переключатели, ручки или кнопки на игрушке
    • Играет более чем с одной игрушкой одновременно, например, кладет игрушечную еду на игрушечную тарелку

    Вехи двигательного/физического развития

    • Удар ногой по мячу
    • Бег
    • Ходит (не поднимается) на несколько ступенек с посторонней помощью или без нее
    • Ест ложкой

    Имейте в виду, что дети развиваются с разной скоростью.

     

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *