Содержание
какие права имеет ученик в школе
Права ребёнка в школе
Вот какими правомочиями обладают дети на территории учебного заведения.
Право на получение бесплатного среднего образования
Статья 43 Конституции России.
Обучение в общеобразовательных государственных школах должно быть бесплатным. В школе должны быть классы для занятий, гардероб, санузлы, библиотека, столовая, спортзал, которыми дети могут пользоваться бесплатно.
Школа не может заставить родителей скидываться на ремонт, учебные пособия и другие нужды. Но если родители проявят инициативу, учебное заведение вправе принять помощь.
Право на уважение своего достоинства и личную неприкосновенность
Статья 16 Конвенции ООН «О правах ребёнка», статья 34 закона «Об образовании в Российской Федерации».
Применение к ребёнку физического и психологического насилия недопустимо. Границы психического насилия чётко не определены, но обычно это оскорбления, угрозы, критика, выводящую ребёнка из душевного равновесия.
<<Перелинковка>>
Право выбирать школу, форму обучения, программу и язык
Статья 44 закона «Об образовании в Российской Федерации».
Ученики вместе с родителями могут выбрать любую образовательную организацию. Например, можно в любой момент сменить школу или перейти на семейное образование. Но нельзя прийти в школу во дворе и потребовать, чтобы ребёнка учили китайскому, если этот предмет не предусмотрен учебным планом этого заведения.
<<Форма демодоступа>>
Право не посещать кружки и факультативы
Статья 34 закона «Об образовании в Российской Федерации».
Любые дополнительные занятия в школе — дело добровольное. Преподаватели не могут занижать оценки или психологически давить на детей, которые не ходят на факультативы.
Право не участвовать в благоустройстве школы
Статья 37 Конституции Российской Федерации, статья 34 закон «Об образовании в Российской Федерации».
Школа может проводить субботники и приглашать на них учеников. Но школьник с письменного согласия родителей может отказаться. Помогать школе с уборкой и благоустройством — право, а не обязанность.
Право бесплатно получать учебную литературу в школьной библиотеке
Статья 35 закона «Об образовании в Российской Федерации».
Школа должна бесплатно обеспечить учеников учебниками, рабочими тетрадями и другими необходимыми пособиями по всем предметам. Покупать учебную литературу самостоятельно родителям нужно только на факультативы и в случае, если ребёнок испортил школьный учебник.
Право на бесплатную медицинскую помощь в школе
Статья 41 закона «Об образовании в Российской Федерации».
В школе обязательно должен работать медпункт с квалифицированным медицинским работником, оборудованный всем необходимым для оказания первой помощи.
Право на неприкосновенность имущества
Статья 35 Конституции Российской Федерации.
Учитель не имеет права отбирать у ребёнка смартфон и любые другие вещи, если в уставе школы нет запрета на использование гаджетов во время занятий или на территории школы.
Обязанности ребёнка в школе
Кроме прав, у школьников есть и обязанности, которые установлены законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставами образовательных организаций. В каждой школе — свои правила, вот некоторые обязательства учеников.
Не пропускать занятия без уважительной причины
Если ребёнок отсутствовал на уроке, он должен принести в школу справку от врача или заявление от родителей.
Добросовестно учиться
Отвечать на вопросы учителя на уроках, не мешать другим ученикам, выполнять домашние и контрольные работы.
Следовать распорядку школы
Ученик должен вовремя приходить на уроки, в классе занимать определённое ему место, носить форму, если она предусмотрена.
Беречь школьное имущество
Если ученик сломал стул, разбил проектор или порвал учебник — родители должны будут возместить ущерб.
Уважать других учеников и работников школы
Запрещается провоцировать конфликты и причинять кому-либо физическое или психическое насилие.
<<Форма курс 1-4>>
Не приносить в школу опасные предметы
Оружие, химикаты и тому подобное.
Не курить, не употреблять алкоголь и наркотики
А также не находиться на территории школы в нетрезвом виде.
Нарушения прав ребёнка в школе
Пока ребёнок находится в школе, за соблюдение его прав и свобод отвечает школьная администрация, а за исполнение обязанностей — родители.
В штате каждой школы должен быть уполномоченный по правам ребёнка, который должен предотвращать нарушение прав учеников, рассматривать жалобы, а также рассказывать школьникам и их родителям о правах и обязанностях. На практике, к сожалению, такой специалист есть не везде.
Важно отметить, что о нарушении прав можно говорить, только если имело место самоуправство со стороны школы, и ребёнка действительно заставили что-то сделать. Большинство родителей не видит ничего плохого в том, чтобы дети помыли класс, в котором учатся, и понимают, что забрать гаджет на время урока — порой необходимая дисциплинарная мера.
Но если ситуация угрожает здоровью или психике ребёнка, следует немедленно принять меры. О том, что делать в случае нарушении прав ребёнка в школе, читайте в этой статье.
Проект Декларация прав учащихся для 4 класса. Окружающий мир 4 класс 2 часть
Проект по теме: «Декларация прав учащихся» для 4 класса
Цель проекта: Собрать информацию о правах человека и узнать, какими из них обладают учащиеся в классе. Узнать, по каким принципам они реализуются на практике. Собранную информацию оформить в виде проекта , декларации по «Окружающему миру». Рассказать о проделанной работе школьникам твоего класса, ответить на заданные вопросы, защитить проект.
План проекта:
- Вступление.
- Международная конвенция.
- Реализация свобод детей в школе.
- Декларация прав учеников моего класса.
- Вывод.
- Пример готового проекта.
Доклад к проекту:
Дети часто оказываются самым незащищённым слоем населения. Их свободы нарушаются взрослыми, им часто отказывают в возможности иметь и высказывать собственное мнение. Они не могут поступать так, как им хочется. Но дети являются такими же членами нашего общества, как и взрослые. Они обладают рядом свобод, нарушать которые не может никто.
Международная конвенция.
Главным международным документом, который регулирует свободы детей, является Конвенция по защите прав ребёнка.
В ней говорится, что каждый ребёнок имеет право на жизнь, имя, заботу родителей, защиту здоровья, образование, отдых, занятия спортом и искусством.
Реализация свобод в школе.
Во время учёбы в школе должны соблюдаться права ребёнка на жизнь, имя, бесплатное образование, на защиту здоровья, на отдых, занятия спортом и искусством.
В нашей стране этому уделяется очень большое внимание и дети чувствуют себя защищёнными. Они свободно занимаются тем, что им интересно. Но также они выполняют и те обязанности, которые им полагаются по статусу ученика.
Декларация прав учащихся 4 «А» класса:
- Любой школьник обладает правом на жизнь, и никто не вправе посягать на его честь и достоинство.
- Любой ученик имеет собственное имя, и никто не вправе обращаться к нему используя кличку, если он того не желает.
- Любой школьник обязан посещать уроки. Никто не может отстранять его от уроков, если поведение школьника не нарушает права других учеников на получение бесплатного образования.
- Любой ученик может пользоваться учебниками из школьной библиотеки, справочными материалами, наглядными пособиями и прочими средствами обучения.
- Каждый ученик должен обладать возможностью оспорить полученную отметку, если считает, что его знания оценены неверно.
- Каждый ученик может питаться в столовой, обращаться к медсестре в случае недомогания.
- Каждый школьник может воспользоваться временем на отдых во время перемены.
- Каждый ученик может заниматься в спортзале, использовать специальные снаряды и тренажёры, посещать профильные секции в школе.
- Любой ученик должен иметь возможность посещать творческие кружки и выражать себя через искусство.
- Любой школьник может рассчитывать на уважение со стороны учителя и других учеников.
Вывод:
В современном мире защите ребёнка, его жизни, достоинства и чести уделяется огромное внимание. Взрослые люди осознали, что ребёнок тоже является личностью. И от того, как он проведёт свои школьные годы, зависит то, каким он станет человеком, как начнёт свою взрослую жизнь.
Пример проекта:
_______
Ресурсы по Конвенции о правах ребенка
Конвенция о правах ребенка является наиболее широко ратифицированным договором по правам человека в истории. Ознакомьтесь с ключевыми документами Конвенции и соответствующими публикациями и ресурсами.
Документы Конвенции
Конвенция о правах ребенка и Факультативные протоколы к ней текст
Конвенция о правах ребенка полный текст
Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка о торговля детьми, детская проституция и детская порнография
Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка об участии детей в вооруженных конфликтах
Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка о процедуре сообщения
Статус Конвенции о правах ребенка Ребенок и Факультативные протоколы к ней
Статус Конвенции о правах ребенка
Статус Факультативного протокола к Конвенции о правах ребенка в отношении торговли детьми, детской проституции и детской порнографии
Статус Факультативного протокола к Конвенции о правах ребенка в отношении участия детей в вооруженных конфликтах
Статус Факультативного протокола к Конвенции о правах ребенка в отношении процедуры сообщений
Мониторинг Конвенции доклады государств-участников
Комитет по правам ребенка
Отчеты государств-участников Комитету по правам ребенка
Для учащихся и учителей
Самый большой урок в мире
Представьте мир будущего, в котором реализованы все права ребенка и обеспечено устойчивое будущее. С помощью набора уроков и мероприятий учащиеся узнают о взаимосвязи между Целями в области устойчивого развития и правами детей, а также определят действия, которые они могут предпринять, чтобы претворить их в жизнь в своей жизни и в сообществах. Ресурсы включают руководство для учителей и мероприятия, которые могут быть реализованы на уровне школы в ознаменование Всемирного дня ребенка и 30-летия Конвенции о правах ребенка.
Права ребенка и почему они важны
Хотите узнать больше о правах ребенка? Пройдите этот краткий курс, чтобы изменить и/или освежить свое понимание прав ребенка и подхода к правам ребенка, познакомить вас с мандатом ЮНИСЕФ в том, что касается прав ребенка, и вдохновить вас применять призму прав ребенка в нашей повседневной работе и жизни.
Комитет по правам ребенка: Информация для детей
Узнайте больше о Комитете и его работе по защите прав ребенка.
Викторина
Почему у детей есть свои права? Узнайте, как много вы знаете о правах ребенка!
Обучение правам ребенка детей в возрасте 0–6 лет
В документе для обсуждения представлены результаты обзора литературы, посвященного обучению детей младшего возраста в области прав ребенка, а также результаты некоторых неофициальных исследований, проведенных с участием специалистов-практиков, работающих над этой темой. в семи странах.
Для бизнеса
Права детей и бизнес-принципы
Разработанный ЮНИСЕФ, Глобальным договором ООН и организацией «Спасти детей». Права детей и бизнес-принципы представляют собой первый комплексный набор принципов, которыми компании руководствуются в отношении всего спектра действий, которые они могут предпринимать на рабочем месте. , рынок и сообщество для уважения и поддержки прав детей.
Для правительств, НПО и правозащитников
Для каждого ребенка, каждое право: Конвенция о правах ребенка на перепутье
Этот отчет, опубликованный в связи с 30-летием Конвенции, предназначен в качестве инструмента адвокации, чтобы как отметить достижения последних трех десятилетий, так и создать диалог о важной работе, которая еще предстоит, особенно для детей, которые остались позади.
Сопоставление Глобальных целей устойчивого развития и Конвенции о правах ребенка
Интерактивный документ, призванный способствовать всестороннему и всестороннему изучению связей и взаимодействий между Глобальными целями устойчивого развития и Конвенция о правах ребенка.
Пособие по обучению правам ребенка: Укоренение прав ребенка в дошкольном образовании, начальной и средней школе
Пособие определяет, что подразумевается под образованием в области прав ребенка и подходом, основанным на соблюдении прав ребенка. Инструментарий объясняет актуальность образования в области прав ребенка для миссии ЮНИСЕФ и способы, которыми образование может проходить в различных контекстах, в том числе с профессионалами, опекунами, корпоративным сектором, СМИ и детскими группами.
Преподавание и изучение прав ребенка: исследование реализации в 26 странах
В этом исследовании изучается образование в области прав ребенка в дошкольном образовании, начальных и средних школах в 26 странах. Он включает в себя обзор литературы, результаты онлайн-опроса, проведенного национальными экспертами, тематические исследования семи стран и ряд сравнительных заявлений, которыми можно руководствоваться при реализации образования в области прав ребенка.
Обучение правам ребенка с детьми в возрасте 0-6 лет
В дискуссионном документе представлены результаты обзора литературы, посвященного обучению детей младшего возраста в области прав ребенка, а также результаты некоторых неофициальных исследований, проведенных с участием специалистов-практиков, работающих над этой темой в семи странах.
Права человека детей – Amnesty International
Назад к тому, что мы делаем
ОБЗОР
В мире около 2,3 миллиарда детей, почти треть всего населения Земли. Дети определяются законом как лица, не достигшие совершеннолетия в своей стране, обычно 18 лет. В любом возрасте все дети имеют права человека, как и взрослые. Это включает в себя право высказывать свое мнение и выражать свое мнение, а также права на равенство, здоровье, образование, чистую окружающую среду, безопасное место для жизни и защиту от любого вреда. Права детей закреплены в 1989 Конвенция Организации Объединенных Наций о правах ребенка (КПР ООН), самый ратифицированный договор по правам человека в мире. Только одно из 197 государств-членов ООН не ратифицировало Конвенцию — США.
UNCRC стремится защитить детей от вреда, обеспечить их рост и развитие и расширить их участие в жизни общества. Статья 42 Конвенции – это обязательство информировать детей и взрослых о правах ребенка, но это случается редко. Незнание прав подвергает детей большему риску жестокого обращения, дискриминации и эксплуатации.
Вот почему Amnesty International, Анджелина Джоли и профессор Джеральдин Ван Бюрен, королевский адвокат, совместно написали книгу для подростков: «Знай свои права и отстаивай их». Именно поэтому Amnesty International создала бесплатный онлайн-курс по правам ребенка.
В мире
2 300 000 000
детей.
В ЧЕМ ПРОБЛЕМА?
Во всем мире права детей нарушаются каждый день. Дети и молодые люди особенно подвержены нарушениям прав, поскольку они зависят от взрослых, что иногда может повышать риск. Дети, скорее всего, составляют группу, подверженную наибольшему риску бедности, недоедания и жестокого обращения, и часто несоразмерно страдают от кризисов в области прав человека.
КАК НАРУШАЮТСЯ ПРАВА РЕБЕНКА?
К сожалению, все права ребенка регулярно нарушаются или нарушаются. Это может начаться с рождения. Например, по оценкам, рождение 290 миллионов детей во всем мире не было зарегистрировано, поэтому у них нет юридических документов или доказательств существования. Это делает практически невозможным для них отстаивать свои права на протяжении всей жизни, а это означает, что они могут не иметь возможности ходить в школу, получать медицинскую помощь или устраиваться на работу, когда станут старше. Девочки в странах с низким уровнем дохода имеют только 50/50 шансов когда-либо получить юридическое лицо и доступ к правам и услугам.
Во всем мире более 61 миллиона детей не посещают начальную школу. По оценкам, 150 миллионов девочек и 73 миллиона мальчиков ежегодно подвергаются сексуальному насилию. В некоторых странах девочек в возрасте девяти лет принуждают к браку, а детей в возрасте шести лет судят в уголовных судах как взрослых. Не менее 330 000 детей ежегодно содержатся в иммиграционных центрах содержания под стражей в 80 странах только потому, что они мигранты или беженцы. Многих насильно разлучают с родителями и семьями.
В 2019 г., каждый шестой ребенок жил в условиях крайней нищеты — ситуации, которая подвергает детей большему риску домашнего насилия, детского труда, сексуальной эксплуатации, подростковой беременности и детских браков. Это число значительно выросло во время пандемии Covid-19.
В 2020 году почти 820 миллионов детей не имели элементарных приспособлений для мытья рук в школах, что нарушало их право на здоровье и подвергало их большему риску заражения и распространения инфекции.
© NOEL CELIS/AFP через Getty Images
Силуэт мальчика, который просит милостыню у пассажиров, проходящих через затопленный подземный переход в Маниле, 9 мая 2018 г.
ЧТО НАсчет ПРАВА ДЕТЕЙ НА ГОЛОС?
Один из Общих принципов Конвенции ООН о правах ребенка заключается в том, что дети имеют право участвовать и быть выслушанными во всех решениях, которые их касаются. Права на участие связаны с уровнем зрелости детей и применяются соответствующим образом. Это должно поддержать их развитие, но также помогает всем принимать более обоснованные решения. Это укрепляет общество.
Как и взрослые, дети имеют право высказывать свое мнение и мирно протестовать. Сегодня этим правом пользуются молодые люди и дети во всем мире. Среди прочего, они выступают с требованием климатической справедливости и расового равенства. Тем не менее, их взгляды по-прежнему часто игнорируются или игнорируются.
©Benjamin Girette / Hans Lucas
ПРИМЕРЫ ИЗ ПРАКТИКИ
ДЖАННА ДЖИХАД, ПАЛЕСТИНА
Жанна Джихад — девочка-подросток, выросшая в палестинской деревне Наби Салих, расположенной к северу от города Рамаллах на Западном берегу. Это часть палестинской территории, которая находится под военной оккупацией Израиля с 1967.
Джанна и подобные ей палестинские дети лишены своих прав и ежедневно сталкиваются с дискриминацией. Израильская армия регулярно арестовывает детей из деревни Джанна, часто во время рейдов в их дома посреди ночи, когда семьи спят. Дети борются за доступ к своим правам на образование и свободу передвижения из-за барьеров и контрольно-пропускных пунктов, которые задерживают любое путешествие. Чтобы добраться до школы, может потребоваться несколько часов вместо нескольких минут. Людям трудно путешествовать по работе и зарабатывать на жизнь, чтобы содержать свои семьи. Для тех, кто болен, может быть почти невозможно добраться до больницы.
В 2009 году, когда Жанне было три года, ее община воспользовалась своим правом на мирный протест и начала еженедельные демонстрации. Но они были встречены насилием. Когда ей было семь лет, дядя Жанны и ее подруга были убиты израильскими военными. Жанна воспользовалась телефоном матери, чтобы записать происходящее и раскрыть правду. К тому времени, когда она была подростком, ее живые видео смотрели сотни тысяч людей по всему миру. В 2018 году Жанна в возрасте 12 лет стала самым молодым журналистом в мире, имеющим пресс-карту. Тем не менее, она столкнулась с множеством угроз за свою работу.
© Tanya Habjouqa/NOOR
Жанна Джихад в деревне Наби Салих, оккупированные палестинские территории, 18 июня 2021 г.
Я начала заниматься журналистикой в возрасте семи лет, потому что хотела, чтобы весь мир знал, что здесь происходит и как мы живем в страхе и неуверенности. Я хочу нормальной жизни, нормального детства.
Жанна Джихад
ХАЙРИЯ РАХМАНИЯ, ТАИЛАНД
Хайрия Рахманья родилась в рыбацкой семье на юге Таиланда. Море рядом с ее домом является богатым источником морепродуктов и домом для находящихся под угрозой исчезновения морских видов, таких как морские черепахи и редкие розовые дельфины. В 2020 году, когда ей было 17 лет, Хайрия начала кампанию против плана правительства Таиланда превратить землю, на которой расположена ее деревня в Чане, в промышленную зону. Она часами пикетировала и проехала 1000 километров к Дому правительства в Бангкоке, чтобы доставить письмо премьер-министру с просьбой остановить строительство. В результате правительство решило отложить свое решение.
Хайрия сказала: «Я очень горжусь тем, что представляю истории своего сообщества. Я родился активистом и с детства боролся за защиту своего сообщества. Было больно жить в этой реальности, и я хочу, чтобы жизнь следующего поколения была другой. Нам, детям, должно быть позволено узнать о своих правах, и взрослые должны поощрять, расширять возможности и поддерживать нас».
© Private
Молодежный активист Хайрия Рахманья из БААН СУАН КОНГ, Таиланд.
В детстве нам должно быть позволено узнать о своих правах, и взрослые должны поощрять, расширять возможности и поддерживать нас.
Хайрия Рахманья
ЧТО ДЕЛАЕТ АМНИСТИЯ?
ВСЕМИРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА
Знания – это ключ.
Статья 42 Конвенции ООН о правах ребенка требует от правительств «…обязаться широко информировать о принципах и положениях Конвенции надлежащими и активными средствами как взрослых, так и детей».
В поддержку статьи 42 Amnesty International Анджелина Джоли и профессор Джеральдин Ван Бюрен, королевский адвокат (один из первых составителей UNCRC), написали книгу для подростков: «Знай свои права и отстаивай их». Он объясняет права ребенка, показывает реальность того, что происходит, когда в них отказывают, освещает мощную работу молодых активистов и предоставляет юным читателям инструменты, позволяющие ориентироваться в законе, действовать и отстаивать свои права.
Книга издается в Великобритании со 2 сентября 2021 г., и ее можно предварительно заказать в Австралии, Греции, Новой Зеландии и США. За ними следуют Дания, Германия, Южная Корея и Румыния. Мы надеемся, что книга будет издана во всех странах.
Amnesty International также разработала вводный онлайн-курс по правам ребенка для молодежи и взрослых. Это бесплатно, занимает 90 минут и включает в себя интервью с активистами-детями, самостоятельное обучение и идеи для действий в защиту прав детей.
© Amnesty International
Знайте свои права и отстаивайте их. Amnesty International, Анджелина Джоли и Джеральдин Ван Бюрен, королевский адвокат правительства «принимать все необходимые меры для содействия физическому и психологическому восстановлению и социальной реинтеграции ребенка, ставшего жертвой: любой формы пренебрежения, эксплуатации или жестокого обращения; пытки или любые другие формы жестокого, бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания; или вооруженных конфликтов».
Бедственное положение детей езидов в Ираке подчеркивает важность этой статьи. В период с 2014 по 2017 год вооруженная группировка, называющая себя «Исламское государство» (ИГ), совершала военные преступления и преступления против человечности против общины езидов в Ираке. Детей езидов похищали и обращали в рабство, пытали, заставляли сражаться, насиловали и подвергали другим ужасным нарушениям прав человека. Тысячи детей были убиты или похищены.
Несмотря на то, что сотни других выжили и вернулись к своим семьям в Ираке, их возвращение на родину не положило конец их страданиям. Эти выжившие дети столкнулись с серьезными проблемами физического и психического здоровья, которые Amnesty International задокументировала в отчете, опубликованном в июле 2020 года, но они не получили никакой помощи. Юноши-езиды, которых похитители заставляли сражаться, по возвращении часто оказывались в изоляции в своих общинах. Езидских женщин и девочек, родивших детей в результате сексуального порабощения ИГИЛ, часто заставляли, принуждали или даже обманом разлучали со своими детьми из-за религиозного и общественного давления.
В рамках своей информационно-пропагандистской деятельности Amnesty International призвала расширить проект закона о жертвах насилия, включив в него детей в качестве бенефициаров любой схемы возмещения ущерба. 1 марта 2021 года парламент Ирака принял Закон о выживших езидских женщинах, который обеспечивает основу для возмещения ущерба и помощи выжившим в плену ИГИЛ, включая выживших детей, с целью получения им поддержки, на которую они имеют право.
© AFP via Getty Images сопротивление Багхуза.
ВЛИЯНИЕ КОНФЛИКТА НА ДЕТЕЙ НА СЕВЕРО-ВОСТОКЕ НИГЕРИИ
Конфликт на северо-востоке Нигерии оказал разрушительное воздействие на детей, как это задокументировано в отчете Amnesty International «Мы высушим наши слезы».
Боко Харам похитила сотни девочек и мальчиков и подвергла их новым зверствам в плену. Группа также сеет хаос в общинах по всему региону, грабя деревни и нападая на мирных жителей и школы.
Вместо того, чтобы защищать детей, бегущих из районов Боко Харам, нигерийские военные часто незаконно задерживали их на месяцы или годы и подвергали пыткам и другим видам жестокого обращения. Amnesty International также показала, как правительству не удалось обеспечить детям перемещенных лиц доступ к надлежащему образованию.
© Mohammed Abdulsamad
Дети сидят на уроке в начальной школе в штате Борно, Нигерия. ЮНИСЕФ сообщил, что только 25% детей в штате Борно посещают школу.