Содержание

какие права имеет ученик в школе

Права ребёнка в школе

Вот какими правомочиями обладают дети на территории учебного заведения. 

Право на получение бесплатного среднего образования 

Статья 43 Конституции России.

Обучение в общеобразовательных государственных школах должно быть бесплатным. В школе должны быть классы для занятий, гардероб, санузлы, библиотека, столовая, спортзал, которыми дети могут пользоваться бесплатно.

Школа не может заставить родителей скидываться на ремонт, учебные пособия и другие нужды. Но если родители проявят инициативу, учебное заведение вправе принять помощь.  

Право на уважение своего достоинства и личную неприкосновенность 

Статья 16 Конвенции ООН «О правах ребёнка», статья 34 закона «Об образовании в Российской Федерации».

Применение к ребёнку физического и психологического насилия недопустимо.  Границы психического насилия чётко не определены, но обычно это оскорбления, угрозы, критика, выводящую ребёнка из душевного равновесия.

<<Перелинковка>>

Право выбирать школу, форму обучения, программу и язык 

Статья 44 закона «Об образовании в Российской Федерации».

Ученики вместе с родителями могут выбрать любую образовательную организацию. Например, можно в любой момент сменить школу или перейти на семейное образование. Но нельзя прийти в школу во дворе и потребовать, чтобы ребёнка учили китайскому, если этот предмет не предусмотрен учебным планом этого заведения. 

<<Форма демодоступа>>

Право не посещать кружки и факультативы 

Статья 34 закона «Об образовании в Российской Федерации».

Любые дополнительные занятия в школе — дело добровольное. Преподаватели не могут занижать оценки или психологически давить на детей, которые не ходят на факультативы.

Право не участвовать в благоустройстве школы  

Статья 37 Конституции Российской Федерации, статья 34 закон «Об образовании в Российской Федерации».

Школа может проводить субботники и приглашать на них учеников. Но школьник с письменного согласия родителей может отказаться. Помогать школе с уборкой и благоустройством — право, а не обязанность. 

Право бесплатно получать учебную литературу в школьной библиотеке

Статья 35 закона «Об образовании в Российской Федерации».

Школа должна бесплатно обеспечить учеников учебниками, рабочими тетрадями и другими необходимыми пособиями по всем предметам. Покупать учебную литературу самостоятельно родителям нужно только на факультативы и в случае, если ребёнок испортил школьный учебник.

Право на бесплатную медицинскую помощь в школе 

Статья 41 закона «Об образовании в Российской Федерации».

В школе обязательно должен работать медпункт с квалифицированным медицинским работником, оборудованный всем необходимым для оказания первой помощи.

Право на неприкосновенность имущества

Статья 35 Конституции Российской Федерации.

Учитель не имеет права отбирать у ребёнка смартфон и любые другие вещи, если в уставе школы нет запрета на использование гаджетов во время занятий или на территории школы.  

Обязанности ребёнка в школе

Кроме прав, у школьников есть и обязанности, которые установлены законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставами образовательных организаций. В каждой школе — свои правила, вот некоторые обязательства учеников.

Не пропускать занятия без уважительной причины

Если ребёнок отсутствовал на уроке, он должен принести в школу справку от врача или заявление от родителей. 

Добросовестно учиться

Отвечать на вопросы учителя на уроках, не мешать другим ученикам, выполнять домашние и контрольные работы. 

Следовать распорядку школы 

Ученик должен вовремя приходить на уроки, в классе занимать определённое ему место, носить форму, если она предусмотрена. 

Беречь школьное имущество 

Если ученик сломал стул, разбил проектор или порвал учебник — родители должны будут возместить ущерб.

Уважать других учеников и работников школы

Запрещается провоцировать конфликты и причинять кому-либо физическое или психическое насилие.  

<<Форма курс 1-4>>

Не приносить в школу опасные предметы 

Оружие, химикаты и тому подобное.

Не курить, не употреблять алкоголь и наркотики

А также не находиться на территории школы в нетрезвом виде.

Нарушения прав ребёнка в школе

Пока ребёнок находится в школе, за соблюдение его прав и свобод отвечает школьная администрация, а за исполнение обязанностей — родители. 

В штате каждой школы должен быть уполномоченный по правам ребёнка, который должен предотвращать нарушение прав учеников, рассматривать жалобы, а также рассказывать школьникам и их родителям о правах и обязанностях. На практике, к сожалению, такой специалист есть не везде.

Важно отметить, что о нарушении прав можно говорить, только если имело место самоуправство со стороны школы, и ребёнка действительно заставили что-то сделать. Большинство родителей не видит ничего плохого в том, чтобы дети помыли класс, в котором учатся, и понимают, что забрать гаджет на время урока — порой необходимая дисциплинарная мера.  

Но если ситуация угрожает здоровью или психике ребёнка, следует немедленно принять меры. О том, что делать в случае нарушении прав ребёнка в школе, читайте в этой статье.

Проект Декларация прав учащихся для 4 класса. Окружающий мир 4 класс 2 часть


Проект по теме: «Декларация прав учащихся» для 4 класса

Цель проекта: Собрать информацию о правах человека и узнать, какими из них обладают учащиеся в классе. Узнать, по каким принципам они реализуются на практике. Собранную информацию оформить в виде проекта , декларации по «Окружающему миру». Рассказать о проделанной работе школьникам твоего класса, ответить на заданные вопросы, защитить проект.

План проекта:

  1. Вступление.
  2. Международная конвенция.
  3. Реализация свобод детей в школе.
  4. Декларация прав учеников моего класса.
  5. Вывод.
  6. Пример готового проекта.

Доклад к проекту:

Дети часто оказываются самым незащищённым слоем населения. Их свободы нарушаются взрослыми, им часто отказывают в возможности иметь и высказывать собственное мнение. Они не могут поступать так, как им хочется. Но дети являются такими же членами нашего общества, как и взрослые. Они обладают рядом свобод, нарушать которые не может никто.

Международная конвенция.

Главным международным документом, который регулирует свободы детей, является Конвенция по защите прав ребёнка.

В ней говорится, что каждый ребёнок имеет право на жизнь, имя, заботу родителей, защиту здоровья, образование, отдых, занятия спортом и искусством.

Реализация свобод в школе.

Во время учёбы в школе должны соблюдаться права ребёнка на жизнь, имя, бесплатное образование, на защиту здоровья, на отдых, занятия спортом и искусством.

В нашей стране этому уделяется очень большое внимание и дети чувствуют себя защищёнными. Они свободно занимаются тем, что им интересно. Но также они выполняют и те обязанности, которые им полагаются по статусу ученика.

Декларация прав учащихся 4 «А» класса:

  1. Любой школьник обладает правом на жизнь, и никто не вправе посягать на его честь и достоинство.
  2. Любой ученик имеет собственное имя, и никто не вправе обращаться к нему используя кличку, если он того не желает.
  3. Любой школьник обязан посещать уроки. Никто не может отстранять его от уроков, если поведение школьника не нарушает права других учеников на получение бесплатного образования.
  4. Любой ученик может пользоваться учебниками из школьной библиотеки, справочными материалами, наглядными пособиями и прочими средствами обучения.
  5. Каждый ученик должен обладать возможностью оспорить полученную отметку, если считает, что его знания оценены неверно.
  6. Каждый ученик может питаться в столовой, обращаться к медсестре в случае недомогания.
  7. Каждый школьник может воспользоваться временем на отдых во время перемены.
  8. Каждый ученик может заниматься в спортзале, использовать специальные снаряды и тренажёры, посещать профильные секции в школе.
  9. Любой ученик должен иметь возможность посещать творческие кружки и выражать себя через искусство.
  10. Любой школьник может рассчитывать на уважение со стороны учителя и других учеников.
Вывод:

В современном мире защите ребёнка, его жизни, достоинства и чести уделяется огромное внимание. Взрослые люди осознали, что ребёнок тоже является личностью. И от того, как он проведёт свои школьные годы, зависит то, каким он станет человеком, как начнёт свою взрослую жизнь.

Пример проекта:

 

_______


Ресурсы по Конвенции о правах ребенка

Конвенция о правах ребенка является наиболее широко ратифицированным договором по правам человека в истории. Ознакомьтесь с ключевыми документами Конвенции и соответствующими публикациями и ресурсами.
 

Документы Конвенции

Конвенция о правах ребенка и Факультативные протоколы к ней текст

Конвенция о правах ребенка полный текст

Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка о торговля детьми, детская проституция и детская порнография

Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка об участии детей в вооруженных конфликтах

Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка о процедуре сообщения

Статус Конвенции о правах ребенка Ребенок и Факультативные протоколы к ней

Статус Конвенции о правах ребенка

Статус Факультативного протокола к Конвенции о правах ребенка в отношении торговли детьми, детской проституции и детской порнографии

Статус Факультативного протокола к Конвенции о правах ребенка в отношении участия детей в вооруженных конфликтах

Статус Факультативного протокола к Конвенции о правах ребенка в отношении процедуры сообщений

Мониторинг Конвенции доклады государств-участников

Комитет по правам ребенка

Отчеты государств-участников Комитету по правам ребенка


Для учащихся и учителей

Самый большой урок в мире

Представьте мир будущего, в котором реализованы все права ребенка и обеспечено устойчивое будущее. С помощью набора уроков и мероприятий учащиеся узнают о взаимосвязи между Целями в области устойчивого развития и правами детей, а также определят действия, которые они могут предпринять, чтобы претворить их в жизнь в своей жизни и в сообществах. Ресурсы включают руководство для учителей и мероприятия, которые могут быть реализованы на уровне школы в ознаменование Всемирного дня ребенка и 30-летия Конвенции о правах ребенка.

Права ребенка и почему они важны

Хотите узнать больше о правах ребенка? Пройдите этот краткий курс, чтобы изменить и/или освежить свое понимание прав ребенка и подхода к правам ребенка, познакомить вас с мандатом ЮНИСЕФ в том, что касается прав ребенка, и вдохновить вас применять призму прав ребенка в нашей повседневной работе и жизни.

Комитет по правам ребенка: Информация для детей

Узнайте больше о Комитете и его работе по защите прав ребенка.

Викторина

Почему у детей есть свои права? Узнайте, как много вы знаете о правах ребенка!

Обучение правам ребенка детей в возрасте 0–6 лет

В документе для обсуждения представлены результаты обзора литературы, посвященного обучению детей младшего возраста в области прав ребенка, а также результаты некоторых неофициальных исследований, проведенных с участием специалистов-практиков, работающих над этой темой. в семи странах.


Для бизнеса

Права детей и бизнес-принципы

Разработанный ЮНИСЕФ, Глобальным договором ООН и организацией «Спасти детей». Права детей и бизнес-принципы представляют собой первый комплексный набор принципов, которыми компании руководствуются в отношении всего спектра действий, которые они могут предпринимать на рабочем месте. , рынок и сообщество для уважения и поддержки прав детей.


Для правительств, НПО и правозащитников

Для каждого ребенка, каждое право: Конвенция о правах ребенка на перепутье

Этот отчет, опубликованный в связи с 30-летием Конвенции, предназначен в качестве инструмента адвокации, чтобы как отметить достижения последних трех десятилетий, так и создать диалог о важной работе, которая еще предстоит, особенно для детей, которые остались позади.

Сопоставление Глобальных целей устойчивого развития и Конвенции о правах ребенка

Интерактивный документ, призванный способствовать всестороннему и всестороннему изучению связей и взаимодействий между Глобальными целями устойчивого развития и Конвенция о правах ребенка.

Пособие по обучению правам ребенка: Укоренение прав ребенка в дошкольном образовании, начальной и средней школе

Пособие определяет, что подразумевается под образованием в области прав ребенка и подходом, основанным на соблюдении прав ребенка. Инструментарий объясняет актуальность образования в области прав ребенка для миссии ЮНИСЕФ и способы, которыми образование может проходить в различных контекстах, в том числе с профессионалами, опекунами, корпоративным сектором, СМИ и детскими группами.

Преподавание и изучение прав ребенка: исследование реализации в 26 странах

В этом исследовании изучается образование в области прав ребенка в дошкольном образовании, начальных и средних школах в 26 странах. Он включает в себя обзор литературы, результаты онлайн-опроса, проведенного национальными экспертами, тематические исследования семи стран и ряд сравнительных заявлений, которыми можно руководствоваться при реализации образования в области прав ребенка.

Обучение правам ребенка с детьми в возрасте 0-6 лет

В дискуссионном документе представлены результаты обзора литературы, посвященного обучению детей младшего возраста в области прав ребенка, а также результаты некоторых неофициальных исследований, проведенных с участием специалистов-практиков, работающих над этой темой в семи странах.

Права человека детей – Amnesty International

Назад к тому, что мы делаем


ОБЗОР

В мире около 2,3 миллиарда детей, почти треть всего населения Земли. Дети определяются законом как лица, не достигшие совершеннолетия в своей стране, обычно 18 лет. В любом возрасте все дети имеют права человека, как и взрослые. Это включает в себя право высказывать свое мнение и выражать свое мнение, а также права на равенство, здоровье, образование, чистую окружающую среду, безопасное место для жизни и защиту от любого вреда. Права детей закреплены в 1989 Конвенция Организации Объединенных Наций о правах ребенка (КПР ООН), самый ратифицированный договор по правам человека в мире. Только одно из 197 государств-членов ООН не ратифицировало Конвенцию — США.

UNCRC стремится защитить детей от вреда, обеспечить их рост и развитие и расширить их участие в жизни общества. Статья 42 Конвенции – это обязательство информировать детей и взрослых о правах ребенка, но это случается редко. Незнание прав подвергает детей большему риску жестокого обращения, дискриминации и эксплуатации.

Вот почему Amnesty International, Анджелина Джоли и профессор Джеральдин Ван Бюрен, королевский адвокат, совместно написали книгу для подростков: «Знай свои права и отстаивай их». Именно поэтому Amnesty International создала бесплатный онлайн-курс по правам ребенка.

В мире

2 300 000 000

детей.

  • Как нарушаются права ребенка?
  • Право детей на голос
  • Практические примеры: Палестина и Таиланд
  • Чем занимается Amnesty?
  • Практические примеры: Ирак и Нигерия
  • Конвенция ООН о правах ребенка

В ЧЕМ ПРОБЛЕМА?

Во всем мире права детей нарушаются каждый день. Дети и молодые люди особенно подвержены нарушениям прав, поскольку они зависят от взрослых, что иногда может повышать риск. Дети, скорее всего, составляют группу, подверженную наибольшему риску бедности, недоедания и жестокого обращения, и часто несоразмерно страдают от кризисов в области прав человека.

КАК НАРУШАЮТСЯ ПРАВА РЕБЕНКА?

К сожалению, все права ребенка регулярно нарушаются или нарушаются. Это может начаться с рождения. Например, по оценкам, рождение 290 миллионов детей во всем мире не было зарегистрировано, поэтому у них нет юридических документов или доказательств существования. Это делает практически невозможным для них отстаивать свои права на протяжении всей жизни, а это означает, что они могут не иметь возможности ходить в школу, получать медицинскую помощь или устраиваться на работу, когда станут старше. Девочки в странах с низким уровнем дохода имеют только 50/50 шансов когда-либо получить юридическое лицо и доступ к правам и услугам.

Во всем мире более 61 миллиона детей не посещают начальную школу. По оценкам, 150 миллионов девочек и 73 миллиона мальчиков ежегодно подвергаются сексуальному насилию. В некоторых странах девочек в возрасте девяти лет принуждают к браку, а детей в возрасте шести лет судят в уголовных судах как взрослых. Не менее 330 000 детей ежегодно содержатся в иммиграционных центрах содержания под стражей в 80 странах только потому, что они мигранты или беженцы. Многих насильно разлучают с родителями и семьями.

В 2019 г., каждый шестой ребенок жил в условиях крайней нищеты — ситуации, которая подвергает детей большему риску домашнего насилия, детского труда, сексуальной эксплуатации, подростковой беременности и детских браков. Это число значительно выросло во время пандемии Covid-19.

В 2020 году почти 820 миллионов детей не имели элементарных приспособлений для мытья рук в школах, что нарушало их право на здоровье и подвергало их большему риску заражения и распространения инфекции.

© NOEL CELIS/AFP через Getty Images

Силуэт мальчика, который просит милостыню у пассажиров, проходящих через затопленный подземный переход в Маниле, 9 мая 2018 г.

ЧТО НАсчет ПРАВА ДЕТЕЙ НА ГОЛОС?

Один из Общих принципов Конвенции ООН о правах ребенка заключается в том, что дети имеют право участвовать и быть выслушанными во всех решениях, которые их касаются. Права на участие связаны с уровнем зрелости детей и применяются соответствующим образом. Это должно поддержать их развитие, но также помогает всем принимать более обоснованные решения. Это укрепляет общество.

Как и взрослые, дети имеют право высказывать свое мнение и мирно протестовать. Сегодня этим правом пользуются молодые люди и дети во всем мире. Среди прочего, они выступают с требованием климатической справедливости и расового равенства. Тем не менее, их взгляды по-прежнему часто игнорируются или игнорируются.

©Benjamin Girette / Hans Lucas

ПРИМЕРЫ ИЗ ПРАКТИКИ

ДЖАННА ДЖИХАД, ПАЛЕСТИНА

Жанна Джихад — девочка-подросток, выросшая в палестинской деревне Наби Салих, расположенной к северу от города Рамаллах на Западном берегу. Это часть палестинской территории, которая находится под военной оккупацией Израиля с 1967.

Джанна и подобные ей палестинские дети лишены своих прав и ежедневно сталкиваются с дискриминацией. Израильская армия регулярно арестовывает детей из деревни Джанна, часто во время рейдов в их дома посреди ночи, когда семьи спят. Дети борются за доступ к своим правам на образование и свободу передвижения из-за барьеров и контрольно-пропускных пунктов, которые задерживают любое путешествие. Чтобы добраться до школы, может потребоваться несколько часов вместо нескольких минут. Людям трудно путешествовать по работе и зарабатывать на жизнь, чтобы содержать свои семьи. Для тех, кто болен, может быть почти невозможно добраться до больницы.

В 2009 году, когда Жанне было три года, ее община воспользовалась своим правом на мирный протест и начала еженедельные демонстрации. Но они были встречены насилием. Когда ей было семь лет, дядя Жанны и ее подруга были убиты израильскими военными. Жанна воспользовалась телефоном матери, чтобы записать происходящее и раскрыть правду. К тому времени, когда она была подростком, ее живые видео смотрели сотни тысяч людей по всему миру. В 2018 году Жанна в возрасте 12 лет стала самым молодым журналистом в мире, имеющим пресс-карту. Тем не менее, она столкнулась с множеством угроз за свою работу.

© Tanya Habjouqa/NOOR

Жанна Джихад в деревне Наби Салих, оккупированные палестинские территории, 18 июня 2021 г.

Я начала заниматься журналистикой в ​​возрасте семи лет, потому что хотела, чтобы весь мир знал, что здесь происходит и как мы живем в страхе и неуверенности. Я хочу нормальной жизни, нормального детства.

Жанна Джихад

ХАЙРИЯ РАХМАНИЯ, ТАИЛАНД

Хайрия Рахманья родилась в рыбацкой семье на юге Таиланда. Море рядом с ее домом является богатым источником морепродуктов и домом для находящихся под угрозой исчезновения морских видов, таких как морские черепахи и редкие розовые дельфины. В 2020 году, когда ей было 17 лет, Хайрия начала кампанию против плана правительства Таиланда превратить землю, на которой расположена ее деревня в Чане, в промышленную зону. Она часами пикетировала и проехала 1000 километров к Дому правительства в Бангкоке, чтобы доставить письмо премьер-министру с просьбой остановить строительство. В результате правительство решило отложить свое решение.

Хайрия сказала: «Я очень горжусь тем, что представляю истории своего сообщества. Я родился активистом и с детства боролся за защиту своего сообщества. Было больно жить в этой реальности, и я хочу, чтобы жизнь следующего поколения была другой. Нам, детям, должно быть позволено узнать о своих правах, и взрослые должны поощрять, расширять возможности и поддерживать нас».

© Private

Молодежный активист Хайрия Рахманья из БААН СУАН КОНГ, Таиланд.

В детстве нам должно быть позволено узнать о своих правах, и взрослые должны поощрять, расширять возможности и поддерживать нас.

Хайрия Рахманья

ЧТО ДЕЛАЕТ АМНИСТИЯ?

ВСЕМИРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

Знания – это ключ.

Статья 42 Конвенции ООН о правах ребенка требует от правительств «…обязаться широко информировать о принципах и положениях Конвенции надлежащими и активными средствами как взрослых, так и детей».

В поддержку статьи 42 Amnesty International Анджелина Джоли и профессор Джеральдин Ван Бюрен, королевский адвокат (один из первых составителей UNCRC), написали книгу для подростков: «Знай свои права и отстаивай их». Он объясняет права ребенка, показывает реальность того, что происходит, когда в них отказывают, освещает мощную работу молодых активистов и предоставляет юным читателям инструменты, позволяющие ориентироваться в законе, действовать и отстаивать свои права.

Книга издается в Великобритании со 2 сентября 2021 г., и ее можно предварительно заказать в Австралии, Греции, Новой Зеландии и США. За ними следуют Дания, Германия, Южная Корея и Румыния. Мы надеемся, что книга будет издана во всех странах.

Amnesty International также разработала вводный онлайн-курс по правам ребенка для молодежи и взрослых. Это бесплатно, занимает 90 минут и включает в себя интервью с активистами-детями, самостоятельное обучение и идеи для действий в защиту прав детей.

© Amnesty International

Знайте свои права и отстаивайте их. Amnesty International, Анджелина Джоли и Джеральдин Ван Бюрен, королевский адвокат правительства «принимать все необходимые меры для содействия физическому и психологическому восстановлению и социальной реинтеграции ребенка, ставшего жертвой: любой формы пренебрежения, эксплуатации или жестокого обращения; пытки или любые другие формы жестокого, бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания; или вооруженных конфликтов».

Бедственное положение детей езидов в Ираке подчеркивает важность этой статьи. В период с 2014 по 2017 год вооруженная группировка, называющая себя «Исламское государство» (ИГ), совершала военные преступления и преступления против человечности против общины езидов в Ираке. Детей езидов похищали и обращали в рабство, пытали, заставляли сражаться, насиловали и подвергали другим ужасным нарушениям прав человека. Тысячи детей были убиты или похищены.

Несмотря на то, что сотни других выжили и вернулись к своим семьям в Ираке, их возвращение на родину не положило конец их страданиям. Эти выжившие дети столкнулись с серьезными проблемами физического и психического здоровья, которые Amnesty International задокументировала в отчете, опубликованном в июле 2020 года, но они не получили никакой помощи. Юноши-езиды, которых похитители заставляли сражаться, по возвращении часто оказывались в изоляции в своих общинах. Езидских женщин и девочек, родивших детей в результате сексуального порабощения ИГИЛ, часто заставляли, принуждали или даже обманом разлучали со своими детьми из-за религиозного и общественного давления.

В рамках своей информационно-пропагандистской деятельности Amnesty International призвала расширить проект закона о жертвах насилия, включив в него детей в качестве бенефициаров любой схемы возмещения ущерба. 1 марта 2021 года парламент Ирака принял Закон о выживших езидских женщинах, который обеспечивает основу для возмещения ущерба и помощи выжившим в плену ИГИЛ, включая выживших детей, с целью получения им поддержки, на которую они имеют право.

© AFP via Getty Images сопротивление Багхуза.

ВЛИЯНИЕ КОНФЛИКТА НА ДЕТЕЙ НА СЕВЕРО-ВОСТОКЕ НИГЕРИИ

Конфликт на северо-востоке Нигерии оказал разрушительное воздействие на детей, как это задокументировано в отчете Amnesty International «Мы высушим наши слезы».

Боко Харам похитила сотни девочек и мальчиков и подвергла их новым зверствам в плену. Группа также сеет хаос в общинах по всему региону, грабя деревни и нападая на мирных жителей и школы.

Вместо того, чтобы защищать детей, бегущих из районов Боко Харам, нигерийские военные часто незаконно задерживали их на месяцы или годы и подвергали пыткам и другим видам жестокого обращения. Amnesty International также показала, как правительству не удалось обеспечить детям перемещенных лиц доступ к надлежащему образованию.

© Mohammed Abdulsamad

Дети сидят на уроке в начальной школе в штате Борно, Нигерия. ЮНИСЕФ сообщил, что только 25% детей в штате Борно посещают школу.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *