Содержание

8 вещей, которые должен уметь будущий первоклассник

В России в первый класс принимают детей в возрасте от 6,5 до 8 лет. Одни родители считают своих детей вундеркиндами, которым уже интегралы по плечу, другие думают, что перед ними – малыши, которые еще не набегались. Есть и реальное опасение – если ребенок пересидит дома, программа первого класса ему покажется скучной. Но как же понять, пора детям в школу или нет?

Учеба для первоклассника – это физическая нагрузка, и немалая.

Да, хороший учитель будет делать на уроках физкультминутки, менять ритм обучения, но все равно – ученику придется сидеть по 4–5 часов за партой. Как определить, готов ли ребенок к школьным нагрузкам первого класса, рассказала кандидат биологических наук Екатерина Плышевская, педагог психолого-физиологической лаборатории Владимирского пединститута, которая занимается тестированием будущих первоклассников, директор школы №29 города Владимира.

Итак, будущий школьник должен уметь:

1.

Показать зубы

Количество постоянных зубов – признак физиологической зрелости ребенка в этом возрасте. К 7 годам должно быть 6–8 постоянных зубов, должны поменяться резцы и обычно два коренных. Это знак того, что кости ребенка достаточно сформированы, чтобы он мог без вреда для осанки сидеть по 40 минут в течение урока.

2. Достать правой рукой левое ухо

Это «филиппинский тест» – ребенок, протянув руку сверху через голову, должен выпрямленной ладонью накрыть половину уха, а лучше – закрыть ухо рукой полностью, не наклоняя голову.

Этот тест вместе с предыдущим показывает биологический возраст ребенка. Может, ему по документам уже 7 лет, и умственно он соответствует возрасту и даже опережает, но по биологическому отстает. Физически ребенку только шесть, он еще не созрел.

И школьные нагрузки, особенно при программе повышенной сложности, могут навредить его здоровью – он начнет болеть, начнутся психофизиологические нарушения. В этих случаях, может быть, лучше подождать год или выбрать школу с более простой программой.

3. Стоять на одной ноге

Тест «Поза Ромберга»: надо встать на одну ногу, другую согнуть, ступню прижать к колену, руки вытянуть вперед и закрыть глаза. К 7 годам ребенок может так простоять 8–10 секунд, если меньше – это признак физиологической незрелости скелета, неготовности к школе.

4. Рисовать «дорожки», не заступая за края

Тест на мелкую моторику. Нужно выбрать картинки, где двумя близко расположенными линиями нарисованы «волны», и попросить ребенка провести третью между ними. Если линия нарисована в центре, не касается двух других – это признак готовности руки к обучению письму.

Любой ребенок рисует лет с двух, держит карандаш в руке. Но особенность письма – более мелкие элементы, чем при рисунке. Если ребенку не даются такие извилистые линии, значит, рука не готова к письму, и возникнут проблемы: ребенок не сможет весь урок выводить элементы букв, будет быстро уставать, отвлекаться и в конце концов возненавидит письмо.

5. Считать в обратную сторону

Современные дети чуть ли не с двух лет умеют считать до 10, с четырех – до ста, до тысячи. Но это механическое действие, ребенок еще не понимает числового ряда. А вот основы логического мышления показывает умение считать в обратную сторону: от 10 до 1.

Если ребенок может свободно ориентироваться в числовом ряде хотя бы в пределах десятка, то есть посчитать в обратном порядке, значит, он готов к изучению математики. А более сложный уровень – если ребенок может без подготовки посчитать через один: 10–8–6–4. Это позволяет надеяться, что ребенок без проблем будет осваивать программу повышенной сложности.

6. Самостоятельно одеваться

Пресловутые шнурки завязывать не обязательно – просто купите ребенку всю обувь на липучках, упростите всем жизнь. Но ребенок должен уметь снять и надеть штаны целиком, а не застывать в одной штанине, задумавшись о жизни. Должен уметь надеть куртку и намотать шарф – пусть криво-косо, учитель поправит. Но процедура одевания-раздевания «от и до» должна быть освоена.

7. Есть вилкой

Да, многие дети к 7 годам умеют пользоваться только ложкой. У меня был первый класс, где из 30 ребят 10 не умели есть вилкой. А мамы с сознанием своей правоты сообщали: «Дома я его кормлю».

Дома вы можете общаться с ребенком, как хотите, но в школе он должен уметь взять тарелку и держать ложку и вилку. Перемена короткая, и если ребенок не будет уметь есть сам, он останется голодным.

8. Следовать инструкциям учителя

Школа – это социум. Ребенок к первому классу должен уметь понимать инструкцию взрослого человека, не члена семьи.

«Достали учебники. Взяли ручки», – как показывает мой опыт, даже такие простые инструкции многие дети не понимают. У тех, кто ходил в садик, проблем меньше, а вот «домашние» дети часто просто не слышат посторонних взрослых.

К выполнению простых инструкций надо готовить детей лет с пяти. Да и с детсадовцами бывают проблемы, родители могут внушать ребенку, что правильно – только то, что говорят они, а остальных слушать не надо.

Но и тут важно не переборщить: ребенок не должен любого взрослого воспринимать как истину в последней инстанции. Дети должны понимать границы. Когда учитель говорит: «Взяли ручки и пишем» – это надо выполнять. Когда незнакомец на улице подходит и говорит: «Идем со мной» – ни в коем случае! Ребенок в 5–6 лет такие границы уже в состоянии усвоить.

Что же делать, если он еще не готов?

Чтобы определить, готов ли ребенок к школе, смотрите только на него. Не на соседей, не на учителей. Когда ко мне приходит на консультацию мама и жалуется, что ребенок в 6 лет не читает, а «соседка говорит, что у нее с четырех лет на двух языках читает», я всегда отвечаю: «Ну так и вы говорите».

Что касается физического развития, надо смотреть на сочетание признаков. Если к 6,5 годам только начали выпадать молочные зубы, в «филиппинском тесте» ребенок не достает до уха, не получается «поза Ромберга» – значит, ребенок просто еще не созрел физически. Он не сможет высидеть 40 минут урока, будет быстро утомляться, пропускать объяснения, возникнут проблемы с усвоением материала. Тогда надо просто дать ребенку «созреть», отложить поступление в школу на год.

Если не соответствует школьной норме только один признак – например, зубы не начали меняться, сейчас это частый случай, но вы видите, что ребенок может долго и сосредоточенно выполнять задания, а не срывается с места каждые 10 минут – в школу пора. А зубы вырастут в свой срок.

Если ребенок психологически не совсем готов: боится оставаться один, не может сам одеться, не помнит, куда минуту назад положил свою вещь, и возраст позволяет отложить поступление в школу на год – лучше это сделать. Вы не поверите, как быстро меняются дети в этом возрасте, между 6 и 7 годами целая эпоха. Семилеткам учеба всегда дается проще, чем шестилетним, если речь не идет о вундеркинде.

Если уже скоро семь с половиной, а проблемы не исчезли, – выбирайте школу со щадящей программой. Ближе к дому, с малой наполняемостью классов. Не гонитесь за программами повышенной сложности: если у ребенка позже проявятся способности и интерес к серьезным предметам, переведете в другую школу.

В программе начальной школы нет ничего, что потом нельзя наверстать за пару месяцев. Главное, не отбить у ребенка желание учиться.

Раннее развитие ребенка – где проходят границы разумного? | Обучение

Поэтому хотелось бы внести нотки разума в благие родительские намерения по раннему развитию (все эти эксперименты с ранним обучением, как правило, обрушиваются на голову первенцев молодых амбициозных мам, реже инициатива исходит от пап) и рассказать об основах детской психологии и физиологии, чтобы получить ответ на вопрос о том, «когда же начинать».

Начнем с любимого родительского занятия — обучения чтению. Конечно, умилительна (для неспециалиста) картина, когда 1,5−2-годовалый малыш воспроизводит алфавит. Однако — всему свое время. Ребенок готов учиться чтению тогда, когда он начинает четко говорить. То есть правы большинство педагогов (и Никитины, и Зайцев, и многие другие авторы) — начинать обучение чтению имеет смысл не ранее 3 лет. Это в среднем. Есть дети, которые уже в год с небольшим имеют вполне развитую речь и способны читать уже к двум — но таких очень и очень немного, большинство деток «созревают» к 3, а некоторые — только к 4 годам. Уточню: начинать обучение — это означает начинать учить буквы. Читать ребенок все равно будет существенно позже.

Действительно, до того момента, как у ребенка сформируется способность к абстрактному мышлению, он вполне может заучить и буквы, и слова, но это просто фотографическая память, а не осознанное понимание. Ведь физиологически малыш еще не способен лет до трех мыслить абстрактно и понимать, что вот эта штучка означает А, эта — Б… Таковы особенности развития головного мозга человека, и, каковы бы ни были амбиции родителей, «выше головы» ребенка не прыгнешь. Мы ведь не учим ребенка ходить сразу после рождения, понимая, что организм не готов. Почему же такого понимания нет в отношении развития способностей психики и интеллекта?

Фото: Depositphotos

Ребенок, который учится читать до 3 лет, и тот, что учится после этого возраста, делают это принципиально по-разному. В первом случае — за счет памяти, во втором — за счет абстрактного мышления. Но далеко не всем деткам от природы дана возможность научиться читать в раннем возрасте. А если родители жмут, можно получить и обратный результат — отвращение к чтению и учебе вообще.

А самое главное: да, можно научить читать в 1,5−2 года (если у ребенка развита речь) — но какова цель? Что это даст практически? Польстит родительскому самолюбию? Или дите в 2 года начнет читать запоем? Раньше 4−5 лет этого все равно не произойдет — опять-таки, в силу особенностей развития детской психики.

С другой стороны, после 6 тоже поздновато: доказанный факт, что ребенку в 7−8 лет учиться читать на порядок сложнее, чем 5−6 летнему. Поэтому не зря современные школы требуют от поступающих в первый класс хотя бы чтения по слогам.

Так что интервал понятен, надеюсь. А спешить ни к чему… Просто получайте удовольствие от общения с вашим ребенком. Неужели вы меньше будете его любить, если он в полтора года не выучит буквы?

Многие родители мотивируют свои попытки с пеленок учить читать тем фактом, что, мол, самому ребенку интересно — пальчиком в буквы тычет. Но не надо решать за ребенка, что именно ему интересно! Дите в полтора года тычет пальчиком решительно во все, ему интересно ВСЕ! Но если оно покажет на микроскоп или телескоп, мы же не кидаемся объяснять ему микробиологию или астрономию. А если буквы, то тут же сажаем за алфавит. Парадокс. Как будто это легче (в понимании ребенка года с небольшим — одинаково).

Фото: Depositphotos

Важно не столько раннее, сколько своевременное развитие. Соответствующее возрасту. Причем следует помнить, что у всех деток возрастные особенности развития разные. И если соседская девочка читает в 2 года, нет смысла переживать, что ваш ребенок в 2,5−3 даже говорит еще с трудом — просто у них разные темпы развития. Так же как и для родителей такой девочки это не повод смотреть свысока на менее «продвинутых» детишек. Для ребенка, который рано заговорил (в год с небольшим), обучение чтению в 2−3 года не будет слишком ранним (хотя не факт, что это будет ему интересно). Для ребенка же, который заговорил в 3 — это не просто рано, это преждевременно и неэффективно.

Причем все дело тут именно в приоритетах: если во главе угла «научить», выработать навык чтения — это амбиции родителей и не более того. Если упор делается на побуждение ребенка к познанию, выработку познавательной активности — это конструктивный подход, достойный уважения.

Для меня огромная разница именно в том, от кого исходит познавательная инициатива: от самого ребенка, или от родителей. Если малыш хочет научиться читать или считать сам, если он пересчитывает даже конфеты в коробке — значит, это его интерес. Если же мама в год с копейками усаживает его за азбуку — это её инициатива.

Не надо все делать за ребенка, оставьте ему шанс прожить жизнь по собственному сценарию, а не по навязанному родителями. Ребенок сам вправе выбрать, на что и когда обратить свое внимание.

Первые шаги к независимости
Фото: Depositphotos

Проведу аналогию со школьным возрастом: «физику» нечего делать в специализированном классе для «гуманитариев», равно как и наоборот. Но как понять в первом классе, что ему ближе? Так же и в год обучать буквам — а если ему рисовать интереснее? (Заодно и моторика разовьется, опять-таки, быстрее заговорит). Или он вообще категорически не гуманитарий? Дети ведь разные. Итак, еще один важный момент — раннее развитие должно быть в соответствии с природными наклонностями ребенка.

А вот насчет готовности к письму — могу сказать, что все добросовестные специалисты (особенно не заинтересованные материально в «развивании» вашего ребенка) рекомендуют до 7 лет не учить ребенка писать (максимум — печатные буквы), а, что называется, «готовить руку к письму»: в игровой форме учиться рисовать элементы, которые потом пригодятся для написания букв. Если родители не являются педагогами соответствующего профиля, учить писать лучше и не начинать, поскольку переучивать намного сложнее, чем учить.

Разница в том, что готовить ручку к письму — это одно, а учить писать — совсем другое. И до 6 лет — рано. Мускулатура и строение кисти еще не готовы, и именно к 7 годам полностью формируются физиологическая база: рука ребенка до этого возраста просто не готова к такого рода нагрузке. Как не готов сидеть ребенок в 3 месяца или ходить в полгода.

Фото: Depositphotos

При рисовании и при письме письменными буквами задействованы различные группы мышц руки. Если замечали, даже рисование ребенок осваивает «этапами» — в совсем малышовом возрасте они рисуют «от плеча», позже — «от локтя», размашистыми движениями, лучше всего — на больших пространствах. Потому-то наши детки так любят рисовать на стенах — для них именно так удобнее всего (кстати, отучить легко: купить детский мольберт или вешать на стены большие листы, разрешая рисовать только там).

Потом приходят более точные движения, но все равно лет до 6−7 ребенок рисует не пальчиками, а всей кистью. Поэтому да, многие детки умеют писать печатные буквы, но письменные — это совсем другая техника исполнения. Кроме того, для письма необходимо полное развитие всех мышц кисти, а еще — умение правильно ориентироваться в графическом пространстве. Чем больше малыш занимался лепкой, вырезанием, раскрашиванием, тем легче ему будет научиться писать. А учителя (нормальные учителя) борются не за красоту почерка, а за легкость обучения слитному письму — это разные вещи.

Итак, милые мамы и уважаемые папы, памятка для родителей: в сложном и ответственном деле обучения не может быть никаких ориентиров на «нормы» и тем более — на достижения чужих детей. Ориентируйтесь только на своего ребенка: его желания, его склонности и предпочтения должны вести вас в этом море, а отнюдь не собственные амбиции. Успехов!

Теги:

развитие способностей,
обучение чтению,
раннее обучение,
детская психика,
раннее развитие,
памятка для родителей

Математические навыки и вехи по возрасту

Дети начинают изучать математику в тот момент, когда начинают исследовать мир. Каждый навык — от определения фигур до счета и поиска закономерностей — основан на том, что они уже знают.

Есть определенные математические вехи, которые большинство детей достигают примерно в одном возрасте. Но имейте в виду, что дети развивают математические навыки с разной скоростью. Если у детей еще нет всех навыков, перечисленных для их возрастной группы, это нормально.

Вот как обычно развиваются математические навыки по мере взросления детей.

Младенцы (в возрасте 0–12 месяцев)

  • Начинают предсказывать последовательность событий (например, бег воды означает время купания)
  • Начинают понимать основные причины и следствия (встряхивание погремушки вызывает шум)
  • Начинают классифицировать вещи в простыми способами (некоторые игрушки издают шум, а другие нет)
  • Начать понимать относительный размер (ребенок маленький, родители большие)
  • Начать понимать слова, описывающие количества ( больше , больше , достаточно )

Малыши (возраст 1–2 года)

  • Понимать, что числа означают «сколько» (используя пальцы, чтобы показать, сколько им лет)
  • Начать перечислять числа, но может пропустить некоторые из них
  • Понять слова, которые сравнивают или измеряют предметы ( ниже , позади , быстрее )
  • Сопоставляют основные формы (треугольник с треугольником, круг с кругом)
  • Изучают измерения, заполняя и опорожняя контейнеры
  • Начните замечать закономерности в повседневной жизни и таких вещах, как напольная плитка

Дошкольники (возраст 3–4 года)

  • Распознавать формы в реальном мире
  • Начинать сортировать предметы по цвету, форме, размеру или назначению
  • Сравните и сопоставьте, используя такие классификации, как рост, размер или пол
  • Сосчитайте как минимум до 20 и точно укажите на предметы в группе и сосчитайте их
  • Поймите, что цифры обозначают названия чисел (5 означает пять )
  • Используйте пространственное мышление, чтобы собирать пазлы
  • Начните предсказывать причину и следствие (например, что произойдет, если они уронят игрушку в ванну с водой)

Дошкольники (возраст 5 лет)

  • Складывать, считая пальцы на одной руке — 1, 2, 3, 4, 5 — и начиная с 6 на второй руке
  • Определять большее из двух чисел и распознавать числа до 20
  • Копировать или рисовать симметричные фигуры
  • Начните использовать самые простые карты, чтобы найти «спрятанное сокровище»
  • Начните понимать основные понятия времени, такие как утро или дни недели
  • Следуйте многоступенчатым инструкциям, в которых используются такие слова, как сначала и затем
  • Понимание значение таких слов, как вряд ли или возможно

Первоклассники и второклассники

  • Предсказывать, что будет дальше в шаблоне, и создавать собственные шаблоны
  • Знать разницу между двух- и трехмерными формами и названиями основные (кубы, конусы, цилиндры)
  • Считать до 100 единицами, двойками, пятерками и десятками
  • Записывать и узнавать цифры от 0 до 100 и слова для чисел от одного до двадцати
  • Складывать и вычитать до 20 простая гистограмма
  • Распознавание и знание стоимости монет

Третьеклассники

  • Переход от использования практических методов к использованию бумаги и карандаша для решения математических задач
  • Работа с деньгами
  • Выполнять сложение и вычитание с перегруппировкой (также известное как заимствование)
  • Понимать разрядность достаточно хорошо, чтобы решать задачи с десятичными точками × 4 = 12 и 4 × 3 = 12)
  • Создайте числовое предложение или уравнение из словесной задачи

Четвертый и пятый классы

  • Начните применять математические понятия к реальному миру (например, разрезая рецепт пополам )
  • Практикуйтесь в использовании более чем одного способа решения задач
  • Записывайте и сравнивайте дроби и десятичные дроби и располагайте их по порядку в числовой строке
  • Сравните числа, используя > (больше) и < (меньше) трехзначное умножение (например, 312 × 23)
  • Полное деление в длину с остатком или без него
  • Оценить и округлить

Школьники

  • Начать базовую алгебру с одного неизвестного числа (например, 2 +  x  = 10)
  • Использование координат для нахождения точек на сетке, также известное как графическое отображение упорядоченных пар
  • Работа с дробями, процентами и пропорциями
  • Работа с линиями, углами, типами треугольников и другими основными геометрическими фигурами
  • Использовать формулы для решения сложных задач и нахождения площади, периметра и объема фигур

Старшеклассники

  • Понимать, что числа могут быть представлены разными способами (дробями, десятичными знаками, основаниями и переменными)
  • Используйте числа в реальных жизненных ситуациях (например, расчет продажной цены или сравнение студенческих кредитов)
  • Начните понимать, как математические идеи строятся друг на друге
  • Начните понимать, что некоторые математические задачи не имеют реальных решений
  • Использование математического языка для передачи мыслей и решений
  • Использование графиков, карт или других представлений для изучения и передачи информации

Помните, что дети развиваются с разной скоростью. Некоторые могут получить некоторые математические навыки позже, чем другие дети, или иметь некоторые навыки, которые являются более развитыми для их возраста.

Если вас беспокоит прогресс в математике, узнайте, почему у некоторых детей возникают проблемы с математикой, и какие шаги нужно предпринять.

    Похожие темы

    Когда дети учат цифры и начинают считать?

    Умение считать — важная веха в развитии ребенка. Хотя кажется, что дети учатся, когда идут в школу, они начинают изучать числа, как только начинают исследовать окружающий мир. Другие навыки, которые у них есть, такие как определение форм, помогают опираться на то, что они на самом деле уже знают.

    Часто считается само собой разумеющимся. Тем не менее, существует множество исследований о том, откуда берется наша человеческая способность заниматься математикой. Некоторые ученые предполагают, что все мы рождаемся с врожденным чувством числа в нашем мозгу.

    Хотя мы думаем, что счету нужно учиться, мы рождаемся с инстинктом, который нейропсихолог Брайан Баттерворт объясняет как что-то похожее на представление о цвете. Мы воспринимаем «голубизну» неба точно так же, как мы можем воспринимать «троичность» группы объектов.

    Когда детям лучше всего учиться считать?

    Конечно, наличие этого инстинкта числа объектов при рождении не означает, что нам не нужно учить названия и символы чисел, чтобы развить этот инстинкт. Дети начинают изучать математику, как только они выходят в мир, и есть определенные математические вехи, которые большинство детей достигают примерно в одном возрасте. Однако, как мы всегда упоминаем, дети развиваются с разной скоростью. Это означает, что если у вашего ребенка нет навыков, перечисленных для его возрастной группы, просто наберитесь терпения и будьте начеку.

    Подобно чтению и разговору, навыки счета и математики, а также мышление можно прививать ребенку с самого начала. Исследования показывают, что дети в возрасте 12 месяцев могут чувствовать, сколько предметов находится в наборе, состоящем из трех предметов, благодаря их врожденному чувству числа. Когда дети начинают устанавливать связь между языком, который мы используем для счета, и этим врожденным чувством, они учатся считать.

    Подсчет предметов повседневного обихода в доме может стать отличным началом для родителей, чтобы начать считать вместе со своими детьми. Дети могут сначала выучить числа в другом порядке и даже могут повторить и запомнить последовательность чисел или счет. Это все равно, что петь азбуку. Песни могут быть отличными помощниками в обучении детей счету. Дети развивают способность понимать реальную концепцию счета, как правило, в возрасте от двух до четырех лет. К четырем годам дети обычно могут считать до 10 и/или больше.

    Вы можете заметить, что ваш малыш пропускает некоторые числа, например, прыгает с 3 на 6. Это называется предварительным счетчиком, когда малыши начинают произносить числа в произвольном порядке. Особенно это характерно для двухлеток. Не волнуйтесь, они только начинают развивать свои навыки. Когда вы заметите, что это происходит, смоделируйте правильный способ счета, и они услышат, как вы считаете правильно. Держите их как можно ближе к счету и числам, точно так же, как вы делаете это с чтением.

    Вслед за этапом пре-встречи следует уровень певчих . Дети могут называть числа и считать, но делают это последовательно. Это означает, что они группируют эти числа. Вы можете наблюдать это, когда, если вы прервете их, им придется начинать сначала, а не продолжать с того места, где они остановились. Затем чтецов детей умеют устно считать до 5 и так далее. Тем не менее, это все еще довольно продвинуто для ребенка в этом возрасте, поэтому не следует ожидать этого сразу.

    Дети в возрасте от трех до четырех лет обычно могут перейти на уровень математики, равный индивидуальная переписка . Они могут указывать на предметы и считать их. Вы можете легко потренировать этот навык вместе с ребенком. Например, чтобы начать с простого, поставьте их игрушки по прямой линии и попросите ребенка указывать на каждую игрушку, пока он их считает. Эту модель поведения можно использовать с младенцами и детьми младшего возраста для развития их навыков счета.

    Приходите с более чем 200 тысячами семей!

    Откройте для себя бесконечные возможности обучения!

    Скачать бесплатно.

    Более 100 игр, разработанных
    психологи и специалисты.

    Специальное образование Otsimo

    Скачать бесплатно

    Что такое механический счет?

    Автоматический счет — это простейшее числовое понятие, которое могут развить дети. Это способность произносить числа по порядку по памяти, поэтому в основном она состоит из последовательного подсчета чисел.
    Большинству детей легко считать наизусть. Обычно этот навык начинает развиваться до того, как дети узнают цифры. Когда ребенок знакомится со счетом и числами как дома, так и в школе, они начинают развиваться вместе.

    При механическом счете дети на самом деле не считают предметы, а просто называют числа в правильной последовательности. Это как 1, 2, 3, 4, 5 и т. д. Здесь ребенок не считает предметы или действия. Ручной счет — это просто произнесение последовательности чисел, и самый простой способ — начать с единицы и считать вверх. Это основной навык, связанный с ранней математикой.

    После того, как ребенок освоится, механический счет можно также выполнять в обратном порядке, начиная с разных точек. Когда ребенок усваивает эту концепцию и получает эти знания, он может применять их по-разному и в различных контекстах.

    Важность обучения механическому счету важнее умения считать предметы. Механический счет вступает в игру, когда ребенок видит пять игрушек и хочет их пересчитать. Им нужно было сначала запомнить последовательность чисел, чтобы вычислить, сколько игрушек на самом деле. Если механический счет не налажен с самого начала, другие навыки, такие как сложение, вычитание, таблица умножения или деньги, могут быть усвоены неточно. Повторение — лучший способ заучивания наизусть.

    Механический счет можно легко развить и попрактиковать вместе с ребенком. Попробуйте включить счет в свой распорядок дня вместе с ребенком. Вы можете сосчитать продукты, которые купили в продуктовом магазине, или придумать или использовать песенки для счета, так как они будут достаточно запоминающимися, чтобы помочь вашему ребенку быстрее научиться механическому счету. Один из хороших примеров песни на счет — 1,2,3,4,5 — Once I Caught a Fish Alive.

    Математические навыки в разном возрасте

    Каждый ребенок развивается с разной скоростью, чем другие. Тем не менее, есть возрастная группа, в которой развиваются определенные навыки, которые можно взять за основу. Вот математические навыки, которые дети приобретают в разном возрасте:

    Возраст от 0 до 12 месяцев — Младенцы

    • Начинает понимать основные причинно-следственные связи
    • Начинает понимать размеры и относительные размеры, такие как маленькие и большие
    • Начинает понимать слова, относящиеся к количествам
    • Начинает предсказывать последовательность событий, например, открытие двери означает, что мама идет

    Возраст 1–2 года – малыши

    • Могут пальцами показать, сколько им лет, поскольку понимают, что цифры означают «сколько»
    • Может соответствовать некоторым базовым формам, например, вставить треугольник в отверстие для треугольника
    • Может понимать слова, указывающие на сравнение или измерение, например, позади или быстрее
    • Может начать произносить числа, но может пропустить некоторые

    Возраст от 3 до 4 лет – дошкольники

    • Можно сравнивать и сопоставлять рост и размер
    • Может распознавать формы около
    • Может сортировать предметы по цвету
    • Может установить связь между цифрами и именами чисел, например, 2 и два
    • Может считать до 20

    Возраст 5 лет – дошкольники

    • Можно складывать, считая пальцы на одной руке
    • Может следовать очень простым картам
    • Может рисовать симметричные фигуры
    • Может понимать и следовать указаниям, состоящим из нескольких шагов

    Возраст от 6 до 7 лет – первоклассники и второклассники

    • Могут понимать и знать разницу между 2D и 3D формами
    • Может считать до 100 единицами, двойками, пятерками и десятками
    • Может писать и понимать цифры от 0 до 100
    • Может писать и распознавать слова для чисел от одного до двадцати
    • Может складывать и вычитать до 20

    Возраст 8–9 лет – третьеклассники

    • Умение умножать и делить
    • Может складывать и вычитать
    • Может обращаться с деньгами
    • Может использовать бумагу и карандаш для решения математических задач

    Простые и веселые математические игры для счета до 10

    Мы собрали несколько простых и веселых математических игр, которые развивают у вашего ребенка чувство числа, счет и математику!

    Считай с домино!

    В этой игре вы можете использовать домино, чтобы попрактиковаться в счете и математике. Вы можете нарисовать своему ребенку рабочий лист, где вы разделите страницу на поля. Затем вы можете дать своему ребенку костяшку домино, чтобы он посчитал точки на двух сторонах.

    Если вы хотите ввести в игру математику, вы можете поставить одно сложение или вычитание, где ребенок будет писать или называть числа и результат. Вы также можете играть в эту игру с несколькими детьми, чтобы превратить ее в соревнование!

    Гонки игрушечных машинок!

    В эту игру можно играть с игрушечными машинками, картонными плитками и кубиками. Вы можете участвовать в гонках со своим ребенком или вы можете позволить своему ребенку и другим детям играть одновременно. Цель игры состоит в том, чтобы переместить 10 плиток, чтобы ваша игрушечная машинка закончила гонку. Количество плиток можно увеличить в зависимости от того, над какими числами вы хотите работать.

    Ваш ребенок бросит кубик и положит плитку, чтобы машина двигалась вперед. Однако, чтобы добраться до плитки 10 в конце, они должны бросить нужное им число. Переход не допускается. Это поможет вашему ребенку попрактиковаться в счете, а также в некоторых основных навыках сложения.

    Самодельная весовая станция

    Для этой игры вам много не понадобится. Возьмите вешалку для одежды и повесьте два пластиковых стаканчика по обеим сторонам вешалки. Попросите ребенка бросить мелкие предметы в чашки, чтобы увидеть, какие предметы весят больше или меньше. Дети любят эту игру и складывание предметов в чашки. Пусть ваш ребенок или несколько детей сначала угадают, что весит больше! Вы также можете попросить их угадать, сколько предметов в чашке весят одинаково.

    10 камней

    Это отличное занятие на свежем воздухе для обучения счету и математике. Подготовьте ведра с номерами на них. Пусть ваш ребенок найдет и соберет камни и положит их в ведра, чтобы завершить число на ведре. Вы также можете добавить некоторые другие функции, например, пусть ваш ребенок ищет 5 больших камней для большого ведра для камней и 10 маленьких камней для маленького.

     

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *