Содержание

Диктанты по русскому языку 4 классучебно-методический материал по русскому языку (4 класс) на тему

Диктанты по русскому языку 4 класс зеленина

Ц е л ь: проверить умение детей писать слова с изученными орфограммами; находить и выделять главные и второстепенные члены предложения.

Х о д у р о к а

I. Написание диктанта.

1. Ч т е н и е текста диктанта учителем.

2. О б ъ я с н е н и е значения и написания слов: кочаны, усыпано.

На дворе октябрь. Уже убрали с полей картофель. На огородах срезают капусту. Тяжелые светлые кочаны лежат в корзинках. Сладкая репка и красная морковка насыпаны между грядками.

На краю леса краснеет рябина. Кудрявое дерево ее усыпано ягодами, словно яркими бусами. По опушкам алеют зрелые ягоды калины. Сильнее дует осенний ветер. В комнатах потеют окошки.

По И. Соколову-Микитову.

С л о в а д л я с п р а в о к: кочаны, усыпано.

3. В ы п о л н е н и е грамматических з а д а н и й.

В а р и а н т I

1) Разберите по членам предложения четвертое предложение.

2) Подчеркните словарные слова.

3) К слову «срезают» запишите проверочное.

В а р и а н т II

1) Девятое предложение разберите по членам предложения.

2) Подчеркните словарные слова.

3) К слову «тяжелые» запишите проверочное слово.

С а м о п р о в е р к а.

Ц е л ь: проверить умение распознавать в предложении однородные члены с союзами и без союзов и ставить, где нужно, запятую.

Х о д у р о к а

Дни стоят ненастные. Ночи стали холодными. По утрам бывают легкие морозы. Овощи могут замерзнуть. Спелые овощи люди начали снимать с полей и огородов.

Убрали огурцы. Потом очередь за луком. Выдернули морковку, редьку, свеклу. Остается на полях капуста.

В октябре копают картофель. Просушили и увезли с полей. Положили в погреб. Пусть лежит там в темноте. Отобранные клубни оставляют на семена. (61 слово.) (По Э. Шиму.)

С л о в а д л я с п р а в о к: снимать, очередь.

1. Подчеркните однородные члены предложения и запятую при них.

2. Во втором предложении укажите части речи.

3. К прилагательному легкий (мороз), легкий (портфель) подберите и запишите прилагательные, противоположные по значению.

4. Подчеркните словарные слова.

Ц е л ь: проверить умения ставить запятую при однородных членах с союзами и без союзов, писать слова, опираясь на изученные правила.

Х о д у р о к а

Хороши русские леса! Смолою пахнет сосновый бор. Под самыми тучами шумят зеленые вершины, метут синеву неба. Точно белые красавицы глядят в воду кудрявые березки. На залитых солнцем полянах раскинулись дубы. Каждым листочком дрожит осинка. Яркий осенний наряд у клена. Высокие стройные ели вытянули острые макушки. В тенистых дубравах поселились певчие птицы. Тихие речушки протекают в лесной глуши.

С л о в а д л я с п р а в о к: точно, каждым.

1. Третье предложение разберите по составу.

2. Укажите части речи в последнем предложении.

3. Выпишите из текста:

В а р и а н т I – три существительных мужского рода;

В а р и а н т II – три существительных женского рода.

Ц е л ь: проверить усвоение написания безударных падежных окончаний существительных единственного числа, умение определять склонение и падежи имен существительных.

Х о д у р о к а

На лесной полянке

Лесную полянку укрыл пушистый снежок. Но полянка живет. Вот старый пенек. В уютной квартире под корой спрятались от стужи букашки. В норке между корнями лежит ящерица. Жук улегся в крохотной спаленке. В канавке на краю полянки под снегом спят лягушки. Рядом в куче хвороста заснул их враг – ежик.

Тихо и пусто на полянке. Только дятел сидит на сосенке и таскает из шишки вкусные семена. Иной раз пробежит по полянке лисица или беляк.

С л о в а д л я с п р а в о к: ящерица, хвороста.

Г р а м м а т и ч е с к о е з а д а н и е:

1. Укажите падежи существительного полянка, выделите окончания.

2. Выпишите из текста по одному существительному 1-го и 2-го склонения.

3. Запишите одним предложением, почему зайца называют беляк.

Ц е л ь: проверить усвоение правописания безударных падежных окончаний имен существительных.

Х о д у р о к а

Учитель диктует текст упражнения 132.

Грамматическое з а д а н и е:

1. Разберите по составу:

В а р и а н т I – седьмое предложение;

В а р и а н т II – восьмое предложение.

2. Над существительными третьего предложения надпишите падеж и склонение.

II. Словарный диктант.

Запишите одним словом:

● Видимая граница (линия) кажущегося соприкосновения неба с земной поверхностью (горизонт) .

● Поездка или передвижение пешком по каким-либо местам, странам (путешествие) .

● Человек, который совершает поездку на любом виде транспорта (пассажир) .

● Транспортное средство, специально оборудованное для перевозки пассажиров, грузов (вагон) .

● Отсутствие всего того, что мешает жизни и деятельности, отсутствие ограничений (свобода).

● Недалеко от чего-нибудь (около).

● Край земли у водяной поверхности (берег).

– Какие трудности испытали при написании диктанта?

Контрольный диктант 5

Ц е л ь: проверить уровень навыков правописания и усвоения грамматической теории: падежные окончания имен существительных, безударные гласные, звонкие, глухие и непроизносимые согласные, предлоги и приставки.

Х о д у р о к а

Снежинки родились в снежной тучке. Полетели они к земле белой стаей.

В деревнях и селах им обрадовались. Ведь снег бережет от стужи всходы озимых хлебов. Можно быстро мчать по гладкому санному пути.

В городе против снежинок провели борьбу. Счищали снег лопатами, мели метлой, увозили на машине. На улице чернел асфальт. Ясно, что на трамвае, легковой машине, автобусе трудно ездить по снежной дороге.

Зато и в городах и деревнях детвора лепила из снега снеговиков, снежки, снегурок.

С л о в а д л я с п р а в о к: бережет, асфальт, зато ; сообщить о запятой перед словом что в предпоследнем предложении.

Г р а м м а т и ч е с к о е з а д а н и е:

1. Подчеркните в последнем предложении однородные члены.

2. В предпоследнем предложении определить падеж и склонение имен существительных.

3. Запишите однокоренные слова с корнем — снег — ( — снеж — ).

Ц е л ь: проверить умение писать слова с изученными орфограммами.

Х о д у р о к а

Стоит прекрасный зимний денек. На улице легкий морозец. Под лучами яркого солнца сверкает искрами снежок. На колючей веточке елки сидит прелестная птичка. Хочу разглядеть ее получше. Красавица! На головке у нее черная шапочка. На короткую шейку повязала галстучек. Спинка, крылья и хвост желтенькие. А какая яркая грудка! Словно птичка в желтом жилете. Клюв у птички тоненький. Подлетела она к моему окошку. Полакомилась шустрая птичка вкусным салом и запела радостную песенку: си-си-си. Догадались? Это… (76 слов.)

С л о в а д л я с п ра в о к: сверкает, жилет ; сообщить постановку двоеточия в последнем предложении; написать название птицы.

1. Подчеркните вопросительное и восклицательное предложения.

2. Разоберите по составу слова: грудка, сидит, радостную.

3. Выпишите словосочетания прил. + сущ., согласованные:
Вариант I – в мужском роде;

Вариант II – в среднем роде.

Определите падеж прилагательных.

В а р и а н т I В а р и а н т II

Зимний денек (И. п.). яркого солнца (Р. п.).

Легкий морозец (И. п.). вкусным салом (Т. п.).

В желтом жилете (П. п.).

Тоненький клюв (И. п.).

Цель: проверить умение правильно писать слова с изученными орфограммами.

Х о д у р о к а

В зимнюю стужу в ельнике стоит тишина. От лютого холода попряталось все живое.

Вдруг появилась целая стайка северных гостей. С шумом пронеслись клесты над тихой поляной. Птицы облепили вершину мохнатой ели. На самой верхушке висели гроздья румяных шишек. Цепкими когтями птицы стали таскать вкусные семена.

Между сучьев старой ели спрятаны их жилища. Там уже вывелись птенцы. Заботливые мамы кормят их еловой кашей.

Почему клесты зимуют в наших краях? У нас им теплее, чем на далеком Севере. (77 слов.)

По Г. Скребицкому

З а д а н и е. Подчеркните волнистой линией имена прилагательные, определите род, падеж.

Ц е л ь: проверить умение писать слова с изученными орфограммами.

Х о д у р о к а

Хорошо посидеть осенним или зимним вечером на мягком диване. Приятно взять в руки, полистать любимую книгу. На первой странице текст сказки о золотой рыбке. На картинке нарисован старик. Бедняга стоит у синего моря, говорит с рыбкой, просит у нее для жадной старухи новую избу. Мудрую сказку подарил нам Пушкин.

Вот парнишка в овчинном полушубке шагает по зимней дороге. Мужичок с ноготок ведет за уздечку лошадку. Чудесные стихи Некрасова!

Много счастливых минут доставляют книги. Можно полететь в ракете к далеким звездам, побывать на холодном севере, в жаркой пустыне. Давно ли появилось на свет это удивительное чудо? (96 слов.)

1. Выпишите из текста по одному прилагательному в единственном и множественном числе, просклоняйте эти прилагательные.

2. Сделайте морфологический разбор трех прилагательных.

3. Разберите по членам предложение о Пушкине.

Ц е л ь: проверить умение применять ранее полученные знания.

Х о д у р о к а

Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня.

Вдруг она остановилась. Я посмотрел вдоль дороги и увидел молодого воробья. Он упал из гнезда и сидел неподвижно.

Моя собака медленно приближалась к нему. С ближнего дерева камнем упал старый воробей. Он заслонил собой свое детище. Все его маленькое тельце трепетало от страха. Он замирал. Он жертвовал собой.

Мой Трезор остановился и попятился. Я поспешно отозвал его и удалился из сада. (75 слов.)

З а д а н и е: выпишите любые 5 местоимений, сделайте морфологический разбор.

Ц е л ь : проверить знания по изученной теме.

Х о д у р о к а

Удивительная была погода. На поляне стояла стройная рябинка. Спелые кисти ягод клонили гибкие веточки к земле. Я любил отдыхать у этого деревца. Здесь меня каждый раз встречали сороки. Еще издали я замечал белизну птиц среди зелени и румянца ветвей. Я подходил к рябине. Птицы быстро летели к лесу. Они кружили от елки к елке. Лесные красавицы стояли в нарядном убранстве. С них свисали спелые шишки, сороки рассаживались по острым макушкам елок. Это были их наблюдательные посты. Я отходил от дерева. Весь выводок летел к рябинке. (86 слов.)

С л о в а д л я с п р а в о к: клонили, издали, рассаживались.

Ц е л ь: проверить умения в правописании, образовании глаголов прошедшего времени.

Х о д у р о к а

Последнее облако растаяло в небесной синеве. Галечная отмель делила реку на две протоки. У берега темнел омуток. На его поверхности непрерывно возникали небольшие воронки. Они уносились стремительным бегом воды. У вершины омута лежал большой валун. Вода трепетала на его мокрых плечах, как туго натянутый серебряный шарф. (46 слов.)

1. Озаглавьте текст.

2. Сделайте морфологический разбор любых трех глаголов.

3. Разберите первое предложение по членам предложения и частям речи.

4. Разберите любые три глагола по составу.

5. Определите, какой частью речи являются подчеркнутые слова. Спишите предложение.

Из-за холодных утренних рос хлеб рос медленно.

Ц е л ь: проверить усвоение изученных орфограмм и темы «Глагол».

Из всех лесных музыкантов иволга – самая скрытная и красивая. Живет иволга в березовых рощах. Она встречается в тенистых парках и липовых аллеях. Весной иволга появляется поздно. Рощи уже одеты зеленой листвой. Тому, кто не слышал громкий свист иволги, трудно найти ее гнездо. Не всегда удается близко увидеть и саму чудесную птицу. Лишь иногда на лесной поляне блеснет она ярким опереньем. (61 слово.)

З а д а н и е. Сделайте морфологический разбор пяти глаголов

Ц е л ь: проверить знания и умения по изученным темам «Глагол», «Наречие».

Звезды еще сверкали остро и холодно, но небо на востоке стало уже светлеть. Деревья понемногу выступали из тьмы. Вдруг по вершинам их прошелся сильный, свежий ветер. Лес сразу ожил, зашумел полнозвучно и звонко. Ветер стих внезапно, как и налетел. Деревья снова застыли в холодном оцепенении.

1. Разберите выделенные слова по составу.

2. Второе предложение разберите по членам и по частям речи.

Ц е л ь: проверить знания и умения по теме «Предложение».

Перед заходом солнца я отправляюсь на свою обычную вечернюю прогулку. Весело пробираться по зарослям высокой, сочной, душистой травы. Я забираюсь в самую глушь леса. Вот уже с трудом пробираешься вперед. С облегчением вздохнешь, когда снова очутишься на солнечной опушке.

Какая перед тобой открывается красота! Внизу, как на ладони, расстилается широкая долина, по которой змеей извивается синяя река. За рекой виднеется соседняя с нами деревня и мое любимое ближнее озеро.

При солнечном освещении все это принимает волшебный вид. С соседнего ржаного поля доносится приятное токанье перепела. Снизу веет легкой вечерней прохладой. (92 слова.)

1. Разберите по членам предложения с однородными членами.

2. Выпишите 3 словосочетания.

Ц е л ь: проверить знания и умения по изученным темам.

Солнце весною дольше остается на небе и греет с каждым днем все сильнее. Снег начинает таять, и вода ручейками сбегает в реки и озера. Лед на реках чернеет, начинает ломаться, и рыхлые льдины несутся по течению реки. Вода в речке прибавилась. Она не может поместиться в берегах, выступает и разливается по окрестным лугам. Еще снег не сойдет, а уже начинает показываться новая зеленая травка и первые цветы.

Голубенький подснежник пробивается в лесах из-под прошлогоднего листа. Стали появляться и желтые одуванчики. (82 слова.)

1. Выпишите из текста сложное предложение, разберите его по членам предложения.

2. Выпишите 2–3 словосочетания сущ. + прилаг., укажите грамматические признаки.

3. Сделайте грамматический разбор любого существительного, прилагательного, глагола из текста.

ДИКТАНТ (итоговый) 16

Ц е л ь: проверить знания по материалу повторения.

Весной наши птицы возвращаются на родину из жарких стран. Открывает птичье весеннее расписание март. В полях лежит снег, но уже показались первые проталины. Важно по проталинке прохаживается грач. Треснул на речке лед. Прилетела трясогузка. В шутку говорят, что она разбила лед своим длинным хвостом. Река освободилась от ледяного плена. Лебеди, гуси, утки возвращаются домой. А в мае лес развешивает зеленые флажки. Он встречает соловья. Ночью прилетает перепел. Только звезды освещают его посадочную площадку. (75 слов.)

Итоговый диктант 17

Ц е л ь: проверить знания и умения учащихся по изученному материалу курса русского языка в 4 классе.

Ранним утром иду я в соседнюю рощу. Стоят ряды белых берез. Сквозь листочки на траве играют золотые лучи утреннего солнца. В чаще кустов и деревьев распевают птицы. Звуки их песен разносятся по всей окрестности.

На опушке леса поспевает первая земляника. В конце рощи есть пруд. В глубоком овраге журчит ручей. Я сяду на пенек у ключа, достану кружку и кусок мягкого свежего хлеба. Как приятно выпить в жару холодной воды! Хорошо летом в роще, в лесу, в поле! (80 слов.)

1. Сделайте морфологический разбор существительного, прилагательного, глагола, местоимения.

2. Разберите по членам предложения любое предложение.

3. Разберите по составу (по частям слова) любое существительное, прилагательное, глагол, наречие.

4. Выполните фонетический разбор слов: солнце, мягкого, деревья.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговые диктанты по русскому языку в начальной школе (4 класс)

Время лесных малышей Пришло теплое лето. На лесной опушке распускаются колокольчики, незабудки, шиповник. Белые ромашки протягивают к солнцу свои нежные лепестки. Вылетают из уютных гнёзд птенцы. У.

Итоговый диктант по русскому языку 1 класс.

Итоговый диктант по русскому языку за 1 класс.

Диктанты по русскому языку для 3 класса

Данная подборка содержит 9 диктантов с грамматическими заданиями.

Диктанты по русскому языку для 4 класса

Данная подборка содержит 17 диктантов с грамматическими заданиями.

Словарный диктант по русскому языку в картинках 2 класс

Презентация по русскому языку для 2 класса в картинках. Есть задание после написания и проверка.

Цифровые диктанты по русскому языку 4 класс

Цифровые диктанты позволяют отрабатывать навыки различных языковых явлений на слух, помогают проводить первичный контроль, закреплять учебный материал на практике.

Сборник диктантов по русскому языку. 3 класс.

В сборнике предложены разнообразные диктанты, разные по сложности и содержанию.

Спишите предложение.

Nsportal. ru

29.04.2017 10:37:29

2017-04-29 10:37:29

Источники:

Https://nsportal. ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2016/02/25/diktanty-po-russkomu-yazyku-4-klass

Диктанты по русскому языку для 4 класса » /> » /> .keyword { color: red; }

Диктанты по русскому языку 4 класс зеленина

Диктант В вечные льды из энциклопедии «Что есть что» (155 слов)

С давних пор Север считали непроходимым и опасным для.

Диктант В лес пришла весна (97 слов)

Наступила самая мягкая и светлая пора. Весна. Особенно.
Автор: Журнал «Сезоны года»

Диктант В осеннем лесу (67 слов)

Красиво было в лесу в этот ранний час. Тихо шумели, качались.

Диктант В старом лесу по И. Тургеневу (145 слов)

Лес, в который мы вступили, был чрезвычайно стар. На.
Автор: Тургенев И.

Диктант Весенний первоцвет (86 слов)

Еще в полях лежит снег, а на склонах холмов, сквозь снежные.
Автор: Журнал «Сезоны года»

Диктант Весенняя капель (107 слов)

Весенняя капель – это первые звуки весны. Еще снежные.
Автор: Журнал «Сезоны года»

Диктант Весной (75 слов)

Стоят жаркие весенние дни. На деревьях уже набухают почки.

Диктант Дыхание весны (63 слова)

Весна – самое чарующее время года. Зима еще пытается.
Автор: Журнал «Сезоны года»

Диктант За грибами (61 слово)

Кто не любит бродить по лесу осенью? Это настоящая грибная.
Автор: Журнал «Сезоны года»

Диктант Запятая внутри сложных предложений (116 слов)

Расставьте запятые Умей жить и тогда__когда жизнь.

Диктант Зима (102 слова)

На дворе – зима. Всё вокруг стало белым и нарядным. Снег шел.

Диктант Зима в городе (87 слов)

Незаметно подкралась зима. Еще вчера осенние грозы.
Автор: Журнал «Сезоны года»

Диктант Зима в лесу (82 слова)

Взошло, заиграло над лесом зимнее солнце. Лучи яркого света.

Диктант Зимние игры (124 слова)

Зима – самое холодное время года. Мороз неустанно.
Автор: Журнал «Сезоны года»

Диктант Зимние краски (90 слов)

Считается, что зима носит исключительно белые одеяния. Дома.
Автор: Журнал «Сезоны года»

Диктант Зимние краски (90 слов)

Считается, что зима носит исключительно белые одеяния. Дома.

Диктант Зимний день (102 слова)

На дворе – зима. Всё вокруг стало белым и нарядным. Снег шел.
Автор: Журнал «Сезоны года»

Диктант Зимний день (59 слов)

Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё.

Диктант Золотая пора (71 слово)

Осень по праву можно назвать золотой порой. Природа словно.
Автор: Журнал «Сезоны года»

Диктант Как мужик убрал камень (103 слова)

На площади в одном городе лежал огромный камень. Он занимал.

Диктант Конец осени (62 слова)

Пока ещё стоят тёплые осенние деньки. Деревья готовятся к.
Автор: Журнал «Сезоны года»

Диктант Краски лета (88 слов)

Лето – самое разноцветное время года. В лесу – настоящее.
Автор: Журнал «Сезоны года»

Диктант Ласточки (72 слова)

Прошли ненастные и хмурые дни. Деревья и кусты освободились.
Автор: Журнал «Сезоны года»

Диктант Лесное чудо (88 слов)

Живёт где-то на свете маленькая фея. Не с кем ей играть, вот.

Диктант Лесной голосок (112 слов)

В солнечный день я бродил в берёзовом перелеске. Вдали.

Диктант Летний отдых (78 слов)

Наступило долгожданное лето. Начались самые.
Автор: Журнал «Сезоны года»

Диктант Летняя гроза (87 слов)

Потемнело, нахмурилось небо. Побежали мрачные грозовые.

Диктант Летняя рыбалка (90 слов)

Этим летом мы с дедушкой отправились на рыбалку. Идти нужно.
Автор: Журнал «Сезоны года»

Диктант Лето в деревне (69 слов)

Наша семья проводит лето в деревне у бабушки. Мама и папа.
Автор: Журнал «Сезоны года»

Диктант Лето на море (99 слов)

Летом мы отдыхали на Черном море. Интересно, почему его.
Автор: Журнал «Сезоны года»

Диктант Могучий дуб (68 слов)

Рос на опушке могучий дуб. Был он самым заметным в округе.

Диктант Осень хозяйка (80 слов)

Осень разукрасила природу самыми яркими красками. Клёны и.
Автор: Журнал «Сезоны года»

Диктант Природа поздней осенью (61 слово)

Заканчиваются осенние деньки. Совсем не весело природе.
Автор: Журнал «Сезоны года»

Диктант Прогулка (83 слова)

Ранним утром я иду в соседнюю рощу. Хорошо и радостно в эту.

Диктант Прозвища зимы (112 слов)

Как только не называют зиму русские поэты и писатели. А. С.
Автор: Журнал «Сезоны года»

Диктант Сирень (91 слово)

Под моим окном расцвел куст сирени. Теплый майский ветер.
Автор: Журнал «Сезоны года»

Диктант Совесть (91 слово)

Нина не приготовила уроки, решила не идти в школу, а.

Диктант Трусиха (84 слова)

Ребята играли в войну. Валю с братом Андрюшей в игру не.

Диктант Умей владеть собой (82 слова)

Человек должен подавлять в себе злость, скверное.

Диктант Цветущая липа По А. Трофимову (87 слов)

Я шел по лесу и уловил сильный запах липы. Свернул с дорожки.
Автор: Трофимов А.

Диктант Чудесная пора осени (62 слова)

Летели и летели осеннее листья. Ветер подхватил их и погнал.

Диктант Щедрая осень (70 слов)

Как быстро пролетело весёлое лето. Наступила красивая и.
Автор: Журнал «Сезоны года»

Красиво было в лесу в этот ранний час. Тихо шумели, качались.

Лес, в который мы вступили, был чрезвычайно стар. На.
Автор: Тургенев И.

Еще в полях лежит снег, а на склонах холмов, сквозь снежные.
Автор: Журнал «Сезоны года»

Диктант Щедрая осень 70 слов.

Diktant-online. ru

30.11.2020 22:21:08

2020-11-30 22:21:08

Источники:

Http://diktant-online. ru/4-klass

Диктанты по русскому языку для 4 класса » /> » /> .keyword { color: red; }

Диктанты по русскому языку 4 класс зеленина

Диктанты по русскому языку для 4 класса по четвертям, темам и видам (контрольные, проверочные, словарные диктанты, с грамматическим заданием и т. д.). Сборник диктантов будет полезен учителям и ученикам (их можно распечатать и использовать на уроках русского языка), а также родителям для самостоятельной работы дома с детьми.
Тексты диктантов 4 класса соответствуют программам школ России и ФГОС.

Диктанты по четвертям:

Объем проверочных и контрольных диктантов для 4 класса: 60–85 слов;
Объем словарных диктантов для 4 класса: до 20 слов.

Диктанты по русскому языку для 4 класса по четвертям, темам и видам контрольные, проверочные, словарные диктанты, с грамматическим заданием и т.

Prodictant. ru

02.03.2018 2:15:41

2018-03-02 02:15:41

Источники:

Https://prodictant. ru/dictant4class/

Контрольный итоговый диктант №8. — КиберПедия


Навигация:



Главная
Случайная страница
Обратная связь
ТОП
Интересно знать
Избранные



Топ:

Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы. ..

Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие…

Динамика и детерминанты показателей газоанализа юных спортсменов в восстановительном периоде после лабораторных нагрузок до отказа…


Интересное:

Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего…

Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является…

Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны…



Дисциплины:


Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция




⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 5Следующая ⇒

Лето.

Коротка летняя ночь. Заиграл первый луч солнца. Подул ветерок. Зашелестели листики. Всюду проснулась жизнь. На зелёный лужок прилетели пчёлы. Жужжат, торопятся к цветам мохнатые шмели.

К лесной опушке слетаются птицы. Звенят в воздухе их радостные песенки. Прибегают на полянку лесные зверьки. Слышны разные звуки, шорохи, голоса. Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки. Ёжик пробежал в своё жилище. Хлопочут усердные муравьи.(68 слов)

Слова для справок: торопятся, опушка, звенят, шорохи.

Грамматические задания. 1 вар.

1. Списать первое предложение 2-го абзаца. Разобрать его по членам, выписать словосочетания.

2. Определить падеж существительных в предложении, подчеркнуть волнистой линией прилагательные.

Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки.

3. Разобрать слова по составу. Л етняя, ветерок, пробежал.

2 вар.

  1. Списать третье предложение 2-го абзаца. Разобрать его по членам, выписать словосочетания.
  2. Определить падеж существительных в предложении, подчеркнуть волнистой линией прилагательные.

Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки.

  1. Разобрать слова по составу. Лёгкий, листики, прилетели.

 

Класс

Контрольный диктант (входной)

                                Тема: «Проверка знаний, полученных в 3 классе»

Цель: проверить уровень сформированности умения обозначать границы предложений и звуки речи на письме.

Задачи: проверить умение подборки проверочных слов на пройденные орфограммы, выполнять звуко-буквенный разбор слов, выделять главные члены предложения.

УУД учащихся. Научатся: контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки, формулировать собственное мнение и позицию, владеть общим приемом решения задач, развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности , проверять письменную работу по алгоритму.  

                                                               Диктант

                                                                Клюква.

            Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растёт летом, а собирают её поздно осенью. Самая сладкая клюква бывает весной, когда пролежит всю зиму в снегу. В начале апреля дети отправились на болото. Сначала дорога была широкая. Потом она превратилась в узкую тропу. Вдоль тропы стояли сухие травы. Можно долго ходить по болоту и не понять, что под ногами клюква. Ягоды прячутся в болотных кочках и не видны. Наклонился взять одну ягодку, а вытянул длинную зелёную ниточку с многими клюквинками. 

                          Грамматические задания. 

1.Выписать по одному слову с орфограммами в корне: парным согласным, безударным гласным, непроизносимым согласным. Подобрать проверочные слова, обозначить орфограммы.                                                                                                   2. Выполнить звуко-буквенный разбор слов ягода(1 в.) и поздно (2в.)                          3.Обозначить грамматическую основу в 3 (1в.) и в 6 (2в.) предложении

 

Контрольный диктант №2

Тема: « Предложение»

Цель: проверить уровень сформированности навыков правописания.

Задачи: проверить умение определять члены предложения, распознавать однородные члены, словосочетания,  определять части речи.

УУД учащихся. Научатся: контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки, формулировать собственное мнение и позицию, владеть общим приемом решения задач, развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, проверять письменную работу по алгоритму.

Трусиха

Ребята играли в войну. Валю с братом Андрюшей в игру не принимали. Валя была трусихой. А Андрюша умел только ползать.

Вдруг ребята услышали крики. Пёс Лохмач сорвался с цепи. Дети бросились врассыпную, только Андрюша остался на улице. Валя кинулась к брату. Огромный пёс нёсся прямо на девочку. Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала.Наперерез Лохмачу бежал сторож. Он схватил пса за ошейник и увёл.

Ребята выходили из своих убежищ. Счастливый Андрюша уже улыбался, а Валя плакала навзрыд. Она очень испугалась.

По Н.Артюховой

Слова для справок: наперерез, навзрыд, врассыпную.

Грамматическое задание:

1.Выпишите словосочетания, графически обозначьте главное и зависимое слова.

2. Сделайте звуко-буквенный разбор слов: вдруг, очень

3. Составьте схему предложения: Счастливый Андрюша уже улыбался, а Валя плакала навзрыд.

Контрольный диктант №3


⇐ Предыдущая12345Следующая ⇒

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим…

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰). ..

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни…

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой…



The Coward’s Way of War

«За последние 20 с лишним лет между читабельными книгами в жанре научной фантастики и отмеченными наградами книгами в жанре научной фантастики образовалась пропасть. Книги в жанре научной фантастики, которые действительно популярны, не всегда получают награды».

10 лет назад Кристофер Дж. Наттолл начал писательскую карьеру, в результате которой на сегодняшний день он написал более 30 наименований, включая фэнтези, научную фантастику и исторические романы.

Родившийся в Эдинбурге, Наттолл выучился на библиотекаря и сейчас частично живет в Малайзии. Он говорит, что для того, чтобы стать писателем, нужно эго и толстая кожа. В то время как некоторые из его книг вышли на рынок через традиционных издателей, другие были опубликованы непосредственно в Интернете.

В своей серии «Упадок и падение Галактической Империи » Наттолл представляет человечество, рассеянное среди звезд, скрепленное распадающимся политическим союзом, превращающимся из сенаторской республики в тираническую империю. И в варварах у ворот , и в его продолжении Тень Цинцинната повествовательные нити классической античности переплетаются с отсылками к поп-научной фантастике. В результате получилась старая добрая пряжа, сотканная мастером-рассказчиком.

Подробнее о Кристофере можно узнать на его домашней странице: www.chrishanger.net



Какие у вас самые первые воспоминания об Эдинбурге?

Сложный вопрос — я родился в Эдинбурге. У меня есть сильные ранние воспоминания о посещении Тату в детстве, так что это, вероятно, лучшее «первое» впечатление.

Эдинбург повлиял на то, почему и как вы пишете?

Думаю, да, во многих смыслах. Эдинбург представляет собой смесь старого и нового; Например, Эдинбургский замок послужил источником вдохновения для Castle Alexis in Lessons in Etiquette.

Есть история о том, как вы пытались одолжить книгу Тома Клэнси в возрасте 9 лет, которую библиотекарь Морнингсайда посчитал слишком старой для вас. Оглядываясь назад, были ли они правы?

Нет, я не думаю, что они были правы; Я понял книгу в то время и… ну, это не была эротическая фантастика. Я не думаю, что библиотекари (я учился на одного из них, так что это дорого моему сердцу) должны пытаться диктовать вкусы к чтению даже детям. Это работа их родителей.

Почему многих (иначе интеллигентных) читателей отталкивают фэнтези и научная фантастика?

Не думаю, что это правда — мои читатели очень умны. Тем не менее, за последние 20 с лишним лет существует некоторая пропасть между читаемыми научно-фантастическими книгами и отмеченными наградами научными книгами. Книги в жанре научной фантастики, которые действительно популярны, не всегда получают награды. Я знаю, это звучит странно, но научная фантастика всегда была о больших идеях и не каждую книгу, в которой есть такая идея, можно читать.

Если бы вы могли вернуться на десятилетие назад, что бы вы сказали в 2015 году в первую очередь (кроме покупки  Джордж Р. Р. Мартин 1-е издание)?

Я думаю, сразу же подхватили популярность инди. Хотя это может быть ошибкой — написание требует развития, а то, что я создавал в 2005 году, на самом деле не стоило ни публиковать, ни публиковать самостоятельно.

Вы публиковали традиционным способом и публиковали онлайн. Какая разница?

На самом деле есть несколько разных ответов на этот вопрос. Основное, на мой взгляд, заключается в том, что первый предлагает значительный авторитет, а второй предлагает значительно больший контроль. То, что вас выбрал традиционный издатель, говорит о том, что «этот парень произвел впечатление на редактора». Это также означает, что издатель занимается всем, от редактирования до оформления обложки. Вы должны сделать все это для себя, если вы идете по пути самостоятельной публикации. С другой стороны, вам, как правило, платят больше, если ваша самостоятельно изданная книга прорывается вперед. 

В другом месте вы говорили о разнице между полезной критикой и людьми, которые пытаются притвориться критиками, наслаждаясь своим превосходством. Что в первую очередь должен помнить читатель искусствоведения и что последнее должен забыть критик?

Ну, автору следует помнить, что всем не угодишь — и не сможешь. Как бы хорошо вы ни писали, вы получите плохие отзывы (поэтому я советую авторам отрастить толстую кожу). Читатель должен помнить, что критику могут платить за критику — что он или она будет искать вещи, которые он может критиковать, потому что считает, что это его работа. Существует также риск того, что критик может быть не очень хорошо знаком с этой областью — если критик в первую очередь читает фантастику, я не ожидаю, что он или она будут очень добры к любовному роману.

Критик должен не забывать рассматривать произведение в целом, а не просто придираться к одной крошечной детали – это в лучшем случае раздражает, а в худшем превращается в троллинг. Однажды я прочитал обзор «Гарри Поттер и Кубок огня », который занимал две страницы, жалуясь на то, что Гарри был вынужден участвовать в конкурсе, хотя он и не участвовал. Это правильное замечание, но оно не затмевает остальную часть книги.

Если бы я это сделал и кто-нибудь из моих бета-ридеров заметил это, я мог бы оправдаться — вот где критик пригодится. С другой стороны, кто-то подвергает сомнению аспект общества, который не имеет смысла вне контекста, просто раздражает. Например, испытание поединком было довольно популярно во времена Великой хартии вольностей, но сегодня кажется нам глупостью.

Насколько важна система соглашений для авторов как авторов, а не торговых представителей?

Очень весело встречаться с другими авторами и обмениваться с ними заметками, поэтому мне нравится то, что я посещаю. Однако продажи почти всегда минимальны — я всегда покупаю больше книг, чем на самом деле продаю.

Будет ли третья часть серии «Закат и падение Галактической Империи «?

Да, The Barbarian Bride должен выйти позже в этом году.

Если читателям понравилась книга «Варвары у ворот» , что еще из вашего произведения они должны прочитать?

Я написал довольно много книг, в основном фантастики и фэнтези. Действие серии The Empire’s Corps происходит в распадающейся империи, а Ark Royal рассказывает о приключениях HMS Ark Royal и ее экипажа, столкнувшихся с таинственной инопланетной угрозой. Или, если вам нравится фэнтези, посмотрите Schooled In Magic , Bookworm или Королевская волшебница . Или, если вам нравится альтернативная история, посмотрите Вторжение 1950 года . Или, если вам нравятся триллеры, посмотрите Путь войны труса .

Что должно играть на стереосистеме, когда мы читаем Варвары у ворот и Тень Цинцинната ?

Мне очень нравится В Зале Горного Короля .



ЗНАЕТЕ О ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОЕКТЕ, НА КОТОРОМ МЫ ДОЛЖНЫ СВЯЗАТЬСЯ? СВЯЗАТЬСЯ!

Насколько точны самые темные часы? Правдивая история против фильма «Черчилль»

Вопросы по истории:

Действительно ли Черчилль поддержал решение брата короля Эдуарда VIII отречься от престола и жениться на разведенной Уоллис Симпсон?

Черчилль поддержал короля Эдуарда VIII во время кризиса отречения, решение, которое действительно нанесло ущерб его репутации в правительстве. Однако правдивая история Darkest Hour показывает, что он не хотел, чтобы король отрекся от престола. Вместо этого он настаивал на большем количестве времени, чтобы можно было проконсультироваться с парламентом и народом, даже предполагая, что, если дать больше времени, король может разлюбить дважды разведенную американскую светскую львицу Уоллис Симпсон. Черчилль считал, что министерство оказывает неконституционное давление на короля, чтобы тот принял поспешное решение, и опасался, что это приведет к тому, что он без необходимости откажется от престола. Несмотря на то, что рабочий класс и ветераны демонстрировали подавляющую поддержку короля, положение Черчилля нанесло ущерб его репутации. Отречение от престола и его королевские и политические последствия более подробно рассматриваются в 9-м сериале Netflix.0005 Корона , которую мы также исследовали.

Актер Гэри Олдман (слева) играет Уинстона Черчилля в фильме «Темные времена ». Уинстон Черчилль (справа) во время поездки в Соединенные Штаты в 1941 году.

Почему именно Невилл Чемберлен ушел с поста премьер-министра Великобритании?

Невилл Чемберлен, предшественник Уинстона Черчилля, ушел в отставку из-за потери доверия к его внешней политике после того, как союзники были вынуждены отступить из Норвегии, что привело к оккупации Норвегии Германией. Чемберлен руководил Британией в так называемой Фальшивой войне. Несмотря на то, что Великобритания и Франция подписали договоры о военной помощи с Польшей, ни одна из стран не начала значительных наступательных операций после того, как Германия вторглась в Польшу 1 сентября 19 года.39. Уинстон Черчилль хотел перевести войну в более активную фазу, в отличие от Чемберлена, который больше подходил на роль лидера мирного времени. Он покинул страну плохо подготовленным к войне. Кроме того, Лейбористская и Либеральная партии отказались присоединиться к правительству, пока Чемберлен был у власти.

При поиске ответа на вопрос «Насколько точен Самый темный час ?» мы узнали, что у Невилла Чемберлена действительно был рак (рак толстой кишки), и он умер от него позже в том же году. К лету 19-го он испытывал почти постоянные боли.40, так что сцена, где он принимает морфий, имеет смысл. Уинстон Черчилль произнес надгробную речь на его похоронах.

Было ли доверие к Черчиллю весной 1940 года действительно таким низким, как его изображают в фильме?

Да. Учитывая его успех во Второй мировой войне, легко предположить, что Уинстон Черчилль всегда пользовался всеобщей поддержкой. Однако реальная история Darkest Hour подтверждает, что доверие к Черчиллю действительно было крайне шатким, когда он только вступил в должность. Он был лордом Адмиралтейства при Чемберлене, и считалось, что он несет большую ответственность за стратегические неудачи в Норвегии. Кроме того, многие не забыли его роль в катастрофической кампании Галлиполи во время Первой мировой войны, в результате которой он был понижен в должности, прежде чем на короткое время ушел из правительства. Многие его коллеги из Консервативной партии думали, что он оппортунист, и, как и в фильме, предпочли лорда Галифакса. Черчилль также столкнулся с упорным сопротивлением со стороны своих соперников в кабинете министров и в оппозиционных партиях в целом. Послушайте его первую речь в качестве премьер-министра в Палате общин, во время которой он обещает, что ему нечего предложить, кроме «крови, тяжелого труда, слез и пота».

Уинстон Черчилль (справа) показывает знак победы. Гэри Олдман (слева) повторяет этот жест в фильме.

Часто ли Черчилль грубил своим сотрудникам?

Да. В фильме « Darkest Hour » Уинстон Черчилль (Гэри Олдман) ругает своего личного секретаря Элизабет Лейтон (Лили Джеймс) за то, что она неправильно его расслышала и продиктовала неправильное слово. Это ее первый день, работающий на него, и его резкость отпугивает ее. Действительно, было трудно понять Черчилля, пока не привыкнешь к тому, как он говорит, а еще труднее — из-за звука пишущей машинки. Как и в фильме, ему не нравились смены персонала, как и не нравились ему шумные пишущие машинки. Настоящая Элизабет Лейтон случайно настроила пишущую машинку на одинарный интервал, за что он назвал ее «дурой, дурой, идиоткой» и велел ей покинуть его присутствие. В реальной жизни она не пробовала еще несколько дней. Его поведение с посохом точно изображено, и его жена Клементина преследовала его за это, даже написав ему письмо, в котором просила его лучше относиться к ним.

Настоящая Элизабет Лейтон подтвердила грубость Черчилля в своих мемуарах 1958 года Секретарь мистера Черчилля , написав: «Этот великий человек, который мог в любое время быть нетерпеливым, добрым, раздражительным, сокрушительным, щедрым, вдохновляющим, трудным , тревожный, забавный, непредсказуемый, внимательный, казалось бы, невозможно угодить, обаятельный, требовательный, невнимательный, быстро гневающийся и быстро прощающий — был незабываемым. Его любили глубокой преданностью. Трудно работать — да, в основном; милый — всегда; забавно — непременно».

Настоящую Элизабет Лейтон (на фото справа в годы войны) действительно в первый день отругал Черчилль за то, что она случайно напечатала диктант через один интервал. Лили Джеймс (слева) играет Лейтона в фильме.

Был ли личный секретарь Черчилля, Элизабет Лейтон, рядом с ним во время событий, изображенных в фильме?

Нет, ее роль в фильме вымышленная. Согласно ее некрологу, она стала личным секретарем Уинстона Черчилля только 5 мая 19 года. 41, в разгар Блица. Это было через год после событий в фильме. Однако нетрудно понять, почему они включили ее в фильм. Она была его личным секретарем и близким компаньоном на протяжении большей части войны и действительно проводила с ним долгие часы в подземных кабинетах военного кабинета. Она подробно описала большую часть своего опыта в своей книге воспоминаний 1958 года Секретарь мистера Черчилля , позже переименованной его личным секретарем в Уинстон Черчилль .

При проверке фактов Darkest Hour , мы узнали, что, как и в фильме, настоящая Элизабет Лейтон делала заметки у его постели и сопровождала его в его служебной машине, жонглируя ручкой, бумагой, спичками, его сигарами и министерским черным ящиком. Ей не потребовалось много времени, чтобы понять, что у него «любящее сердце», несмотря на то, каким трудным он мог быть. Она действительно была очарована способностями Черчилля как писателя и оратора. каждый знал, что он будет делать, когда он произносил свою речь, и фразы сыпались с таким чувством, что ты умирал с солдатами, трудился с рабочими, ненавидел врага, рвался к победе».

Это правда, что Элизабет Лейтон не была замужем во время войны. Она познакомилась со своим мужем, Франсом Нелом, во время празднования победы в Уайтхолле в 1945 году. Последней ее задачей во время войны была запись под диктовку исторической речи Черчилля в День Победы, которую он произнес 8 мая 1945 года. (названный его личным секретарем Уинстоном Черчиллем) был написан реальной Элизабет Нел (ранее Лейтон) и предлагает взглянуть на Черчилля изнутри от женщины, которая работала рядом с ним в годы войны 1941-1945.

Почему виконт Галифакс не хотел быть премьер-министром?

Исследуя правдивую историю Darkest Hour , мы подтвердили, что Галифакс (которого играет Стивен Диллейн) действительно получил широкую поддержку, чтобы занять пост премьер-министра после отставки Невилла Чемберлена 10 мая 1940 года, но Галифакс отказался позиция. Его роль в Палате лордов была названа официальной причиной. На самом деле ему не хватало поддержки со стороны Лейбористской партии, и он также считал, что Черчилль будет более подходящим лидером в военное время. Он считал, что в значительной степени потеряет свой голос, если сам вступит в эту роль, тем более что Черчилль по-прежнему будет Первым лордом Адмиралтейства и в любом случае будет руководить ведением войны. В своих мемуарах Галифакс заявил:

У меня не было ни малейшего сомнения в том, что если я стану его преемником, это создаст совершенно безвыходную ситуацию. Если не считать качеств Черчилля по сравнению с моими собственными в данный конкретный момент, каково было бы мое положение на самом деле? Черчилль будет руководить обороной, и в этой связи нельзя не вспомнить, что отношения между Асквитом и Ллойд Джорджем разорвались в первую войну … Я должен был быстро стать более или менее почетным премьер-министром, живущим в своего рода сумерках. только за пределами вещей, которые действительно имели значение.

Была ли жена Черчилля Клементина действительно центральной фигурой в его жизни?

Да. Их любовные отношения точно показаны в фильме. Он ласково называл ее «Кот», а ее домашнее прозвище для него было «Свинья» (или иногда «Мопс»). Верно и то, что их отношения и семья в целом отошли на второй план по сравнению с его политической жизнью. В фильме Клементина точно описывает потери, которые приходится нести семье, когда она находится дома, отмечая его назначение премьер-министром. — The Telegraph

Несмотря на то, что жена Уинстона Черчилля Клементина занимала второе место в политике, она оставалась непоколебимой и всегда поддерживала его.

Жена Черчилля говорит, что они на мели. Это правда?

Отвечая на вопрос: «Насколько точен Самый темный час ?» мы обнаружили, что дорогие вкусы Черчилля действительно ложатся тяжелым бременем на финансы семьи. В фильме Клементина (Кристин Скотт Томас) говорит ему, что они на мели. Его склонность к сигарам и изысканным спиртным напиткам обходилась недешево. Он также платил за содержание их загородного дома в Чартвелле. Черчилль хорошо зарабатывал как журналист, но только после публикации его мемуаров о Второй мировой войне он обрел настоящую финансовую независимость. Мемуары были главной причиной, по которой он получил Нобелевскую премию по литературе. -TIME

Надвигающаяся буря — первый том бестселлера мемуаров Уинстона Черчилля о Второй мировой войне.

Они действительно встречались в подземных комнатах войны?

Не совсем так. Настоящий подземный бункер, известный как Военные комнаты, располагался недалеко от парламента и функционировал частично как картографическая и частично бомбоубежище. Однако использование их в фильме Черчиллем в мае 1940 года является вымышленным. «Есть небольшая неточность, потому что военные комнаты, хотя и были открыты в конце августа 1939, не использовались Черчиллем после того, как он стал премьер-министром, до сентября 1940 года, потому что не было бомбардировок», — говорит Фил Рид, исторический советник Darkest Hour и почетный директор Военных комнат Черчилля, которые сейчас являются музеем. «Это должно было быть место, где он мог бы встретиться в безопасности во время бомбардировки — хотя они, безусловно, не были безопасными» -TIME

В фильме хорошо показаны некоторые мелкие детали. .Во время горячих дискуссий в фильме можно увидеть, как Черчилль постукивает своим перстнем с печаткой по подлокотнику своего кресла.Если вы сегодня посетите Военные комнаты, то увидите, что кресло Черчилля находится за стеклом.При ближайшем рассмотрении обнаруживается, что на подлокотнике кресла царапины от того места, где он постучал по кольцу, хотя и в более поздний момент времени, чем показано в фильме.0005 — The Telegraph

Вступал ли Черчилль в горячие дискуссии с Галифаксом во время заседаний военного кабинета?

Да, но фильм, кажется, немного драматизирует эмоции, которые выливаются в тотальные крики в фильме. Проверка фактов The Darkest Hour подтвердила, что голоса действительно раздавались в углах военного кабинета, предлагая прийти к соглашению с Германией, и самым большим голосом в пользу действительно был министр иностранных дел Черчилля, виконт Галифакс. Он даже пригрозил уйти в отставку, если не будет предпринята попытка договориться об условиях мира с Германией. Как и в фильме, виконт Галифакс и Невилл Чемберлен хотели, чтобы Великобритания вступила в мирные переговоры через посредников Муссолини.

Пытаясь отстоять свою позицию, Черчилль в течение мая 1940 года нес огромный груз на своих плечах, и это довольно эффектно передано в фильме. «До тех пор, пока лорд Галифакс и Чемберлен не решили, что переговоров с итальянцами быть не должно, я просто не могу представить, что он нес на своих плечах. Я не могу этого представить», — говорит внук Черчилля Николас Сомс. . Сражения между премьер-министром Черчиллем и министром иностранных дел Галифаксом получили общее название «Бои 19 мая».40 Кризис военного кабинета. -The Telegraph

Острые споры между виконтом Галифаксом и Черчиллем во время заседаний военного кабинета в фильме не были такими взрывоопасными в реальной жизни. Стивен Диллейн (слева) изображает Галифакса в фильме, а настоящий Галифакс — справа.

Действительно ли Черчилль становился все более нерешительным в том, чтобы стоять на своем против вступления в мирные переговоры с Германией?

Нет. Хотя Черчилль сдержанно и за закрытыми дверями признал, что рассмотрит условия, представленные Германией, Darkest Hour Реальная история показывает, что он не был на грани их поиска. Вместо этого он, вероятно, пытался выиграть время, пока британские войска не будут успешно эвакуированы из Дюнкерка. Там не было жесткого решения стоять на своем, как в фильме, и он был гораздо более решительным, чем его изображают. К тому времени Черчилль знал, что Гитлеру нельзя доверять, и если Британия будет вести кампанию сопротивления против немецкой оккупации, капитуляция будет как моральной капитуляцией, так и сокрушительным ударом по любой попытке объединить страну.

28 мая 1940 года Черчилль проинструктировал свой военный кабинет, «что каждый из вас поднимется и сорвет меня с моего места, если я хотя бы на мгновение подумываю о переговорах или сдаче. конец, наконец, пусть он закончится только тогда, когда каждый из нас будет лежать на земле, захлебываясь собственной кровью». — National Review

Настоящий Уинстон Черчилль (справа) был более решительным, чем его изображают в кино. Гэри Олдман (слева) в роли Черчилля в Darkest Hour 9фильм 0006.

Действительно ли Черчилль звонил поздно ночью президенту Рузвельту, умоляя о помощи?

Это правда, что в тот момент, весной 1940 года, большинство американцев не хотели участвовать в войне Европы. Однако маловероятно, что такой ночной звонок вообще когда-либо был, особенно потому, что прямой зашифрованной телефонной линии не существовало до 1943 года ( Slate.com ). В фильме « Darkest Hour » Черчилль спрашивает Рузвельта о кораблях, купленных Великобританией: «Мы заплатили за них… деньгами, которые заняли у вас». Рузвельт напоминает ему, что по закону Соединенные Штаты не могут прийти на помощь Великобритании. Сцена заканчивается тем, что Черчилль в отчаянии бросает трубку. Это, безусловно, отражает то отчаяние, которое испытала Британия, когда хватка Гитлера сжалась у нее на шее. — National Review

Вверху: премьер-министр Уинстон Черчилль и президент Франклин Д. Рузвельт в Белом доме в 1941 году. в котором он просит «взаймы сорок или пятьдесят ваших старых эсминцев», «несколько сотен самолетов новейших типов», «зенитное оборудование и боеприпасы» и «сталь». В письме он подчеркивает тяжелую ситуацию в Европе и необходимость помощи США. «Но я надеюсь, вы понимаете, г-н президент, что голос и сила Соединенных Штатов могут ничего не стоить, если их сдерживать слишком долго». Прочитайте полный текст письма Черчилля Рузвельту от 15 мая. Черчилль писал Рузвельту с тех пор, как 3 сентября 19 года он стал первым лордом Адмиралтейства.39.

Через четыре дня после написания письма Рузвельту Черчилль также подчеркнул необходимость в большем количестве самолетов, танков и орудий в своем радиообращении «Будьте доблестными людьми», которое звучит в фильме.

Действительно ли брат Элизабет Лейтон погиб, сражаясь во Франции?

Нет. В фильме Черчилль (Гэри Олдман) узнает, что брат личного секретаря Элизабет Лейтон (Лили Джеймс) погиб, сражаясь во Франции. Это трогательный момент в фильме, поскольку Черчилль явно переполнен эмоциями, но в то же время поражен мужеством на лице Лейтон, когда она продолжает. Нигде в ее мемуарах под названием Уинстон Черчилль от его личного секретаря , упоминает ли Лейтон о смерти своего брата. Вместо этого она упоминает, что Черчилль устроил ей провести время в доме своего брата в Канаде позже, когда они были в разгар войны в Соединенных Штатах. У Лейтона также была сестра, которая эмигрировала в Южную Африку, чтобы присоединиться к ней после войны (Лейтон вышла замуж за южноафриканского лейтенанта Франса Нела в 1945 году).

Ночная встреча привела к тому, что Черчилль и король Георг VI стали друзьями?

Нет. При проверке фактов The Darkest Hour мы обнаружили, что, хотя король Георг VI не всегда был поклонником Черчилля, в реальной жизни их дружба развивалась намного дольше. Процесс ускорен для фильма. Утешительный визит короля имеет смысл с художественной точки зрения, но, учитывая, что им потребовалась продолжительность войны, чтобы в реальной жизни у них развилось взаимное уважение и привязанность друг к другу, сцена не имеет смысла в хронологическом порядке.

Это правда, что у них было много общего. Например, когда Черчилль рассказывает королю о своих родителях, вполне вероятно, что это могло возникнуть на их встречах в понедельник. Их обоих воспитывали гламурные матери и вспыльчивые отцы. Оба проявили храбрость, когда служили в Великой войне. В конце Второй мировой войны король Георг написал Черчиллю трогательное письмо, в котором сообщил, что ему запрещено вступать в войска в день «Д», так как риск для его жизни слишком велик. -The Telegraph

Ночной визит короля к Черчиллю никогда не происходил в реальной жизни, как и непосредственная дружба, возникшая благодаря этому.

Уинстон Черчилль ездил в лондонском метро, ​​чтобы понять отношение простых британцев к войне?

Нет. В фильме после того, как король Джордж (Бен Мендельсон) наносит Уинстону Черчиллю (Гэри Олдман) поздний визит и предлагает ему пойти к людям, Черчилль решает прокатиться в лондонском метро, ​​чтобы узнать, как рядовые британцы опасаются возможности вступить в мирные переговоры с Германией. Несмотря на то, что это один из самых трогательных моментов в фильме, он также является одним из самых надуманных, поскольку мало доказательств, подтверждающих, что что-то подобное произошло. — The Telegraph

Режиссер Джо Райт назвал эту сцену «беллетризацией эмоциональной правды», аргументируя это тем, что Черчилль, как известно, временами уходил в самоволку. «Они не знали, куда он пошел», — сказал Райт. «И он также был известен тем, что навещал жителей Лондона, спрашивал у них совета и иногда немного плакал с ними». Признавая, что эта сцена является вымыслом, Райт говорит, что он позаботился о том, чтобы быть максимально правдоподобным, когда дело касалось самих персонажей, которые не могли защитить себя от исторических неточностей. В реальной жизни единственный раз, когда Черчилль, как сообщается, когда-либо ездил в метро, ​​это было во время всеобщей забастовки 1926. -CinemaBlend.com

Предполагая, что лондонцы, с которыми встречался Черчилль, дали ему слова, которые он использовал в своей самой определяющей речи, искажает его как лидера. Он не был народной марионеткой. Он чувствовал, что Бог поместил его на Землю, чтобы вести британский народ. Позже он напишет: «Наконец-то я получил право давать указания по всей сцене. Я чувствовал, что иду с судьбой, и вся моя прошлая жизнь была лишь подготовкой к этому часу и к этому испытанию… Я был уверен, что не потерплю неудачу». -National Review

В отличие от фильма Darkest Hour , настоящий Уинстон Черчилль никогда не ездил в лондонском метро, ​​чтобы получить совет от горожан.

Гэри Олдман набрал вес, чтобы больше походить на Уинстона Черчилля?

Нет. Вместо этого Гэри Олдман нанял легендарного визажиста Казухиро Цудзи, который ушел из грима для фильмов. Ранее Цудзи работал над такими известными фильмами, как «: Загадочная история Бенджамина Баттона 9».0006 (2008 г.), Планета обезьян (2001 г.) и Как Гринч украл Рождество (2000 г.). Олдман, которому почти 60 лет, сказал, что в его возрасте было бы особенно вредно для здоровья набрать 50 или 60 фунтов для этой роли. За 48 дней последовательных съемок на толстый костюм, одежду и макияж ушло чуть меньше четырех часов, а на снятие — почти час.

Олдман сказал Грэму Нортону, что он отравился никотином на съемочной площадке, выкуривая примерно двенадцать сигар в день, чтобы изобразить Уинстона Черчилля. «На съемочной площадке я потратил на сигары на 30 000 долларов, — сказал Олдман. «В основном у меня был плохой желудок в течение трех месяцев, которые я был на [съемочной площадке]». К Рождеству его проблемы с желудком сохранялись так долго, что ему пришлось сделать колоноскопию. Олдман говорит, что это дорого, но оно того стоило.

Визажисту Казухиро Цудзи потребовалось четыре часа, чтобы сделать Гэри Олдмана похожим на Уинстона Черчилля. Олдман изображен без макияжа (врезка).

Послушайте речи Уинстона Черчилля, услышанные в фильме

Расширьте свое понимание реальной истории Darkest Hour , послушав ниже настоящие речи Уинстона Черчилля, которые Гэри Олдман воссоздал в фильме.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *