Что нужно знать о праве на образование

26 ноября 2020 г.

Последнее обновление:
21 апреля 2022 г.

Всеобщая декларация прав человека подтверждает, что образование является одним из основных прав человека для всех, и это право было более подробно описано в Конвенции о борьбе с дискриминацией в области образования. Что именно это означает?

Почему образование является одним из основных прав человека?

Право на образование является правом человека и необходимо для осуществления других прав человека.

  • Качественное образование направлено на обеспечение всестороннего развития человека.
  • Это один из самых мощных инструментов, позволяющих вывести социально отчужденных детей и взрослых из бедности в общество. Данные ЮНЕСКО показывают, что если бы все взрослые получили среднее образование, число бедных во всем мире могло бы сократиться более чем наполовину.
  • Сокращает гендерный разрыв между девочками и женщинами. Исследование ООН показало, что каждый год обучения в школе снижает вероятность младенческой смертности на 5–10 процентов.
  • Для этого права человека на труд должны быть равные возможности, всеобщий доступ и обязательные и контролируемые стандарты качества.

Что подразумевает право на образование?

  • Бесплатное, обязательное и всеобщее начальное образование
  • Среднее образование, включая техническое и профессиональное, общедоступное, доступное для всех и постепенно бесплатное
  • Высшее образование, доступное для всех на основе индивидуальных способностей и постепенно бесплатное
  • Базовое образование для лиц, не закончивших образование
  • Возможности профессионального обучения
  • Равное качество образования посредством минимальных стандартов
  • Качественное обучение и расходные материалы для учителей
  • Надлежащая система стипендий и материальное положение преподавательского состава
  • Свобода выбора

Какова текущая ситуация?

 
Как обеспечивается право на образование?

Право на образование устанавливается двумя способами — нормативными международными документами и политическими обязательствами правительств. Для защиты права на образование существует прочная международная система конвенций и договоров, и подписавшие их государства соглашаются уважать, защищать и осуществлять это право.

Как ЮНЕСКО работает над обеспечением права на образование?

ЮНЕСКО разрабатывает, контролирует и продвигает образовательные нормы и стандарты, чтобы гарантировать право на образование на уровне страны и продвигать цели Повестки дня «Образование-2030». Он работает над тем, чтобы юридические обязательства государств были отражены в национальной правовой базе и претворены в конкретную политику.

  • Мониторинг реализации права на образование на уровне страны
  • Поддержка государств в создании надежных национальных рамок, создающих правовую основу и условия для стабильного качественного образования для всех
  • Пропаганда принципов права на образование и правовых обязательств посредством исследований и исследований по ключевым вопросам
  • Поддержка глобальных онлайн-инструментов по праву на образование
  • Расширение возможностей, механизмов отчетности и осведомленности о ключевых проблемах
  • Развитие партнерских отношений и сетей по ключевым вопросам

 
Каким образом право на образование контролируется и обеспечивается ЮНЕСКО?

  • Устав ЮНЕСКО требует от государств-членов регулярно отчитываться о мерах по внедрению нормативных документов на страновом уровне посредством регулярных консультаций.
  • В сотрудничестве с органами ООН по правам человека ЮНЕСКО предлагает странам рекомендации по улучшению ситуации с правом на образование на национальном уровне.
  • Через специальную онлайн-обсерваторию ЮНЕСКО подводит итоги осуществления права на образование в 195 государствах.
  • С помощью своего интерактивного Атласа ЮНЕСКО осуществляет мониторинг реализации права девочек и женщин на образование в странах
  • На основе своей работы по мониторингу ЮНЕСКО предоставляет техническую помощь и рекомендации по вопросам политики государствам-членам, которые стремятся пересмотреть, развить, улучшить и реформировать свои правовые и политические рамки.

Что произойдет, если государства не выполнят обязательства?

  • Международные документы по правам человека создали прочную нормативную базу для права на образование. Это не пустая декларация о намерениях, поскольку ее положения имеют обязательную юридическую силу. Все страны мира ратифицировали как минимум один договор, охватывающий определенные аспекты права на образование. Это означает, что все государства привлекаются к ответственности с помощью правовых механизмов.
  • Осуществление права на образование: На международном уровне правозащитные механизмы компетентны принимать индивидуальные жалобы и таким образом устранять нарушения права на образование.
  • Возможность судебной защиты права на образование: В случае нарушения права на образование граждане должны иметь возможность обратиться в суд или административный суд.

 
Каковы основные проблемы, связанные с обеспечением права на образование?

  • Обеспечение бесплатного и обязательного образования для всех
  • 155 стран законодательно гарантируют 9 лет и более обязательного образования.
  • Только 99 стран юридически гарантируют не менее 12 лет бесплатного образования.
  • Устранение неравенства и различий в образовании

В то время как только 4% беднейшей молодежи оканчивают среднюю школу в странах с низким уровнем дохода, 36% самых богатых делают это. В странах с уровнем дохода ниже среднего разрыв еще больше: в то время как только 14% беднейшей молодежи оканчивают среднюю школу, 72% самых богатых заканчивают ее.

  • Миграция и перемещение

Согласно отчету УВКБ ООН за 2019 год, из 7,1 млн детей-беженцев школьного возраста 3,7 млн ​​— более половины — не ходят в школу.

  • Приватизация и ее влияние на право на образование

Государствам необходимо найти баланс между свободой образования и обеспечением качественного образования для всех.

  • Финансирование образования

Повестка дня «Образование-2030» требует, чтобы государства выделяли на образование не менее 4–6 процентов ВВП и/или не менее 15–20 процентов государственных расходов.

  • Императивы качества и оценка профессии учителя

Две трети из приблизительно 617 миллионов детей и подростков, которые не могут прочитать простое предложение или выполнить основные математические вычисления, учатся в классе.

 

  • Скажем нет дискриминации в сфере образования! — Кампания #RightToEducation

Вопросы и ответы о правах человека

Вопрос: Что такое права человека?

Права человека — это моральные права, которыми обладает каждый человек в мире просто в силу того факта, что он или она является человеком. Заявляя о наших правах человека, мы предъявляем моральное требование, обычно к нашему собственному правительству, что вы не можете этого сделать, потому что это нарушение моей моральной сферы и моего личного достоинства. Никто — ни человек, ни правительство — не может лишить нас прав человека.

Вопрос: Откуда они берутся?

Они исходят из того, что мы не только физические существа, но и нравственные и духовные люди. Права человека необходимы для защиты и сохранения человечности каждого человека, для обеспечения того, чтобы каждый человек мог жить достойной жизнью, достойной человека.

Вопрос: Почему «должен» их уважать?

Принципиально, потому что каждый — человек и, следовательно, нравственное существо. Большинство лиц, если показать, что они посягают на чужое личное достоинство, постараются воздержаться. В общем, люди не хотят причинять боль другим людям. Однако в дополнение к моральным санкциям собственной или чужой совести в настоящее время в большинстве стран мира существует законодательство, обязывающее правительства уважать основные права человека граждан, даже если они не желают этого делать.

Вопрос:  У кого есть права человека?

Абсолютно все. Преступники, главы государств, дети, мужчины, женщины, африканцы, американцы, европейцы, беженцы, лица без гражданства, безработные, работающие, банкиры, обвиняемые в совершении террористических актов, благотворительные работники, учителя, танцоры, космонавты. ..

Вопрос: Даже преступники и главы государств?

Абсолютно все. Преступники и главы государств тоже люди. Сила прав человека заключается в самом факте, что они относятся ко всем как к равным с точки зрения обладания человеческим достоинством. Некоторые люди могут нарушать права других или могут представлять угрозу для общества, и поэтому им может потребоваться каким-либо образом ограничить свои права, чтобы защитить других, но только в определенных пределах. Эти ограничения определяются как минимум, необходимый для достойной жизни человека.

Вопрос: Почему некоторые группы требуют особых прав человека? Означает ли это, что у них больше прав, чем у других?

Нет, некоторые группы, такие как рома в Европе или далиты и включенные в списки касты в Индии, страдают от такой длительной дискриминации в нашем обществе, что им нужны специальные меры, чтобы они могли получить доступ к общим стандартам прав человека наравне с другие. Годы институционализированной дискриминации и стереотипов, откровенной ненависти и препятствий означают, что просто объявить им общеприменимые права и ожидать, что этого достаточно для обеспечения равенства, было бы фарсом.

Вопрос: Почему мы говорим о правах человека, а не об его обязанностях?

Хотя некоторые мыслители и неправительственные организации выдвинули веские аргументы в пользу необходимости ответственности человека и даже кодексов или деклараций, чтобы сформулировать их, правозащитное сообщество, как правило, сдержанно относилось к этим дебатам. Причина в том, что многие правительства ставят «предоставление» прав человека в зависимость от определенных «обязанностей», налагаемых государством или правителем, таким образом делая бессмысленной всю идею прав как прав по рождению. Однако само собой разумеется, что мы должны действовать ответственно как отдельные лица и группы, чтобы уважать права других, не нарушать права человека и отстаивать права других, а также свои собственные права. На самом деле статья 29Всеобщей декларации прав человека признается, что «1. Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности. 2. При осуществлении своих прав и свобод каждый должен подвергаться только таким ограничениям, которые определяется законом исключительно в целях обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе».

Вопрос: Кто заботится о правах человека?

Нам всем нужно. Существует законодательство как на национальном, так и на международном уровне, которое накладывает ограничения на то, что правительства могут делать со своими гражданами, но, если никто не указывает, что их действия нарушают международные нормы, правительства могут продолжать их безнаказанно нарушать. Как личности, мы должны не только уважать права других в нашей повседневной жизни, но и следить за своими правительствами и за другими. Защитные системы существуют для всех нас, если мы их используем.

Вопрос: Как я могу защитить свои права?

Попробуйте указать, что они были нарушены; требовать свои права. Сообщите другому человеку, что вы знаете, что он не имеет права обращаться с вами таким образом. Укажите соответствующие статьи ВДПЧ, ЕКПЧ или других международных документов. Если в вашей стране существует законодательство, укажите и на него. Расскажите об этом другим: расскажите в прессе, напишите своему представителю в парламенте и главе государства, проинформируйте любые НПО, которые занимаются правозащитной деятельностью. Спросите их совета. Поговорите с юристом, если у вас есть возможность. Убедитесь, что ваше правительство знает, какие действия вы предпринимаете. Дайте им понять, что вы не собираетесь сдаваться. Покажите им поддержку, на которую вы можете рассчитывать. В конечном счете, и если все остальное не помогло, вы можете обратиться в суд.

Вопрос: Как мне обратиться в Европейский суд по правам человека?

Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод содержит процедуру рассмотрения индивидуальных жалоб. Тем не менее, существуют строгие требования приемлемости, прежде чем дело может быть рассмотрено. Например, вам необходимо убедиться, что ваша жалоба уже была подана в национальных судах вашей страны (вплоть до высшей инстанции!), прежде чем вы сможете подать иск в Европейский суд. Если вы хотите попробовать и считаете, что удовлетворяете требованиям приемлемости, вы можете подать жалобу. Тем не менее, вам настоятельно рекомендуется обратиться за юридической консультацией или советом к НПО, работающим в этой области, чтобы убедиться, что у вашего иска есть реальные шансы на успех. Имейте в виду, что это может быть долгий и сложный процесс, прежде чем будет вынесено окончательное решение!

Вопрос: У кого я могу заявить о своих правах?

Почти все основные права человека, перечисленные в международных документах, являются претензиями к вашему правительству или государственным чиновникам. Права человека защищают ваши интересы от государства, поэтому вам нужно требовать их от государства или от его представителей. Если вы чувствуете, что ваши права нарушаются, например, вашим работодателем или вашим соседом, вы не можете напрямую прибегать к международному законодательству о правах человека, если только правительство страны не должно было что-то предпринять, чтобы воспрепятствовать такому поведению работодателей или соседей. этим способом.

Вопрос: Обязан ли кто-либо защищать мои права?

Да. Право бессмысленно без соответствующей ответственности или обязанности с чьей-либо стороны. У каждого человека есть моральный долг не нарушать ваше личное достоинство, но у вашего правительства, подписавшего международные соглашения, есть не только моральный долг, но и юридический долг.

Вопрос: Являются ли права человека проблемой только в недемократических странах?

Ни одна страна в мире не имеет абсолютно чистых репутаций в области прав человека даже сегодня. В одних странах нарушения могут быть более частыми, чем в других, или они могут затрагивать большую часть населения, но каждое отдельное нарушение — это проблема, которой не должно было быть, и которую необходимо решать. Человека, чьи права нарушаются в одной из устоявшихся демократий, вряд ли будет утешать тот факт, что в целом его страна имеет «лучший» послужной список с правами человека, чем другие страны мира!

Вопрос: Достигли ли мы прогресса в сокращении нарушений прав человека?

Большой прогресс – даже если иногда он кажется каплей в море. Рассмотрим отмену рабства, голосование за женщин, страны, отменившие смертную казнь, освобождение узников совести в результате международного давления, крах режима апартеида в ЮАР, дела, которые уже рассматривались ранее Европейский суд и законы, которые в результате пришлось изменить.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *