Главная » Права ребенка » 10 декабря — День прав человека Всеобщей декларации прав человека исполняется 70 лет
«Где же все-таки начинаются всеобщие права человека? В небольших местечках вблизи от дома, столь близких и столь маленьких, что их не увидишь ни на одной карте мира. […] И пока эти права не приобретут смысла там, они будут иметь мало значения, где бы то ни было еще. Если граждане не будут заботиться о защите этих прав вблизи от дома, тщетны наши надежды на прогресс во всем мире». — Элеонора Рузвельт День прав человека отмечается 10 декабря — именно в этот день в 1948 году Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла Всеобщую декларацию прав человека. Каждый год ООН обозначает тему Дня прав человека. В 2012 году такой темой было «Мой голос имеет значение». Слоганом Дня в 2013 году стали слова — «20 ЛЕТ БОРЬБЫ ЗА ВАШИ ПРАВА». Тема Международного дня прав человека в 2014 году — «Права человека 365 дней в году» 2015 год — «Наши права. Наши свободы. Всегда» 2016 год — «Борись за чьи-то права сегодня! В 2017 году в День прав человека стартовала рассчитанная на один год кампания, приуроченная к предстоящей 70-й годовщине принятия Всеобщей декларации прав человека — эпохального документа, в котором были провозглашены неотъемлемые права, присущие каждому человеку вне зависимости от его расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения. Всеобщая декларация прав человека вдохновляет всех нас. Закрепленные в ней принципы сегодня ничуть не менее актуальны, чем в 1948 году. Нам надлежит защищать свои собственные права и права других людей. И в своей повседневной жизни мы можем отстаивать права, которые направлены на защиту всех нас, и укреплять тем самым братство всех людей. 8 декабря в нашей школе прошли мероприятия, посвящённые Международному Дню прав человека. Ответственным за проведение мероприятий стал 10а класс. На протяжении всего дня учащиеся школы могли знакомиться с основными правами человека. Информация по теме была размещена в фойе школы и на 3 этаже. В начальной школе был проведён конкурс рисунков «Права человека глазами ребенка», в котором активное участие приняли дети 1-4 классов. Учащиеся попытались на рисунках показать свои знания о правах человека, о правах ребенка. Параллельно в младших классах прошли тематические классные часы, где были рассмотрены права детей, записанные в Конвенции о правах ребёнка, во Всеобщей декларации прав человека. Вначале детям были представлены презентации, а затем с учащимися состоялся разговор в форме диалога. Дети задавали вопросы и высказывали своё мнение. Также на этих уроках обсуждались жизненные ситуации, в которые попадают знакомые ребятам сказочные и литературные герои, чьи права оказались нарушенными с точки зрения Декларации о защите прав детей. Программа мероприятий для учащихся 7-8 классов включала: тематическую игру-квест в форме путешествия по станциям, демонстрацию видеороликов, содержащих информацию о правах человека. Затрагивались темы правового консультирования учащихся по вопросам их собственных прав, прав их родителей или законных представителей, по юридическим аспектам детско-родительских отношений. Проведённые в школе мероприятия по обучению правам человека способствовали воспитанию нравственности и правовой культуры учащихся: формированию уважительного отношения к людям, окружающему миру, юридическим нормам, справедливости. Т.е. имели практико-ориентированную направленность. У каждого человека есть свои права, Дурягина Мария, 10 а класс
| |||||||
| |||||||
Разработка сайта: Смирнова Лала Гамлетовна 2012 | jpg»/> | ||||||
Декларация прав ребёнка 11 класс
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на
тему Декларация прав ребёнка 11 класс.
Презентация на заданную тему содержит 14 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь
проигрывателем,
если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с
помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации»
Обществознание»
Презентация Декларация прав ребёнка 11 класс
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Работу выполнила
Ученица 11 «в» класса
МОУ СОШ с.Балтай
Коробочкина Алина
Слайд 2
Описание слайда:
Декларация прав ребёнка
принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1959. Необходимость специальной защиты прав ребёнка впервые была провозглашена Женевской декларацией о правах детей (1924).
Слайд 3
Описание слайда:
Декларация прав ребёнка
провозглашает равные права детей в области воспитания, образования, обеспечения, физического и духовного развития независимо от расы, цвета кожи, родного языка, религиозных, политических или др. убеждений, национальной принадлежности, общественного происхождения, имущества, рождения и др.
Слайд 4
Описание слайда:
Декларация призывает родителей, общественные организации, правительства признать права детей и всемерно содействовать претворяя их в жизнь.
Декларация призывает родителей, общественные организации, правительства признать права детей и всемерно содействовать претворяя их в жизнь.
Слайд 5
Описание слайда:
Во многих государствах, в том числе во всех социалистических, принципы Декларации прав ребёнка закреплены конституциями и документами различных государственных и общественных организаций.
Во многих государствах, в том числе во всех социалистических, принципы Декларации прав ребёнка закреплены конституциями и документами различных государственных и общественных организаций.
Слайд 6
Описание слайда:
Некоторые принципы Декларации:
Ребёнку законом и другими средствами должна быть обеспечена спец.защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путём и в условиях свободы и достоинства.
Слайд 7
Описание слайда:
Ребёнку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.
Ребёнку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.
Слайд 8
Описание слайда:
Ребёнок должен быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме.
Ребёнок должен быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме.
Слайд 9
Описание слайда:
Ребёнок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.
Ребёнок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.
Слайд 10
Описание слайда:
Ребёнок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума; ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.
Ребёнок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума; ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.
Слайд 11
Описание слайда:
Ребёнок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства.
Ребёнок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства.
Слайд 12
Описание слайда:
Ребёнок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровый рост и развитие; с этой целью спец.уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая дородовый и послеродовый уход. Ребёнку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.
Ребёнок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровый рост и развитие; с этой целью спец.уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая дородовый и послеродовый уход. Ребёнку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.
Слайд 13
Описание слайда:
Ребёнок, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться спец.режим, образование и заботы, необходимые ввиду его особого состояния.
Ребёнок, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться спец.режим, образование и заботы, необходимые ввиду его особого состояния.
Слайд 14
Описание слайда:
Ребёнку должны принадлежать все указанные выше права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребёнка или его семьи.
Ребёнку должны принадлежать все указанные выше права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребёнка или его семьи.
Tags
Декларация прав ребёнка 11 класс
Похожие презентации
Презентация успешно отправлена!
Ошибка! Введите корректный Email!
Учебная программа по правам человека по классам: от дошкольного до 4 класса
Берри, Джой (1987). Руководство для детей по пониманию прав человека.
Чикаго: Детская пресса.
Базовое введение в некоторые права детей и в концепцию
прав человека, что особенно полезно для детей младшего возраста.
Брэдли, Джон (1987). Права человека. Нью-Йорк: Глостер Пресс.
В книге рассматриваются вопросы прав человека в различных странах и
обсуждает роль международных организаций, таких как Amnesty International,
которые работают на права человека.
DermanSparks, L. и A.B.C. Целевая группа (1989). Учебная программа AntiBias:
Инструменты для расширения прав и возможностей детей младшего возраста . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная ассоциация
для образования детей младшего возраста. 7 долларов. ISBN 0-935989-20-Х. Национальный
Ассоциация образования детей младшего возраста, 1824 Коннектикут-авеню.
СЗ, Вашингтон, округ Колумбия, 20009-5786.
Книга выходит за рамки обучения терпимости, призывая учителей изучить
их предубеждения и узнать, как они могут влиять на детей и уменьшать, справляться,
или устранить предубеждения. Эта практическая книга показывает взрослым, как отстаивать
что правильно и как расширить права и возможности детей, чтобы они могли делать то же самое.
Фрай-Миллер, Кэтлин и Джудит А. Майерс-Уолл (198). Юные миротворцы
Книга проекта. Элгин, Иллинойс: Brothers Press.
Занятия знакомят маленьких детей с концепцией миротворчества, в том числе
глобальное гражданство, межличностные отношения и окружающая среда.
Хэтч, Вирджиния, и др. (1992). Права человека для детей: учебный план
для обучения детей в возрасте от 3 до 12 лет правам человека . Аламеда: Дом охотника
Инк $ 10,95. ISBN 0-89793-121-1. Хантер Хаус Инк., ПО Box 2914, Аламеда,
CA 94501-0914, тел. 510-865-5282, факс 510-865-4295.
Этот ресурс подготовлен группой педагогов Amnesty International.
Книга для учителей построена вокруг десяти фундаментальных принципов, выведенных
из Декларации ООН 1959 года о правах ребенка. Каждый принцип
представлена стратегия обучения, которая интерпретирует ее для класса
использование и ряд действий, которые придают жизнь и смысл стратегии.
Эта творческая деятельность включает самые разные предметные области (география,
математика, словесность, обществознание, искусство, музыка и физкультура)
подразделяются на три уровня развития: дошкольный, начальный,
и верхний элементарный. После каждого раздела приводится полезная аннотированная библиография.
дополнительных ресурсов.
Джадсон, С., изд. (1984). Руководство по ненасилию и детям. Филадельфия:
Издательство Нового Общества. Религиозное общество друзей — Комитет мира, 1977 г.,
Черри-стрит, 1515, Филадельфия, Пенсильвания, 19102.
Это руководство предназначено для того, чтобы помочь детям и взрослым создать атмосферу
в котором они могут решать свои проблемы и конфликтовать ненасильственно. Пять
элементы вносят свой вклад в такую атмосферу: утверждение, разделение
чувства, информация, опыт, поддерживающее сообщество, решение проблем,
и наслаждаясь жизнью. В руководстве подробно рассматривается каждый из этих элементов,
примеры, занятия и ресурсы, которые помогут взрослым создать атмосферу
ненасильственных действий для детей в их классах и в других местах.
Письменные отчеты о фактических подходах, используемых учителями и родителями, иллюстрируют
концепции, подчеркнутые в книге. Другие главы посвящены встречам,
штатное расписание и группы поддержки родителей. «Книги для юношества».
В разделе перечислены конкретные книги в трех категориях (разрешение конфликтов,
половые роли и чувства) и дает несколько советов по использованию книг.
Роша, Р. и О. Рот (1987). Всеобщая декларация человека
Права: адаптация для детей. Нью-Йорк: Публикации Организации Объединенных Наций.
Оригинальный текст этого базового документа по правам человека адаптирован на
простым языком и с прекрасными иллюстрациями.
Schniedewind, N., and E. Davidson (1987). Совместное обучение, Кооператив
Жизни. Дюбук, Айова: Wm. Издательство C. Brown Company. 26 долларов США. ISBN:
0-697-02274-9. Brown Roa, 2460 Kerter Blvd., Dubuque, IA 52001, тел. 800-922-7696,
факс 319-589-4705.
Книга последовательно подходит к обоим процессам (кооперативному
форматы обучения) и содержание (сотрудничество как тема). Главы включают
«Почему совместное обучение и жизнь», «Гайки и болты
реализации совместного обучения», «Найти и оценить
Сильные стороны в себе и других», «Объединяемся в школе»,
«Сплоченность в семьях», «Сообщества и рабочие места»,
«Сделать всех победителями по всей стране» и «Работать
Вместе за независимость и мир во всем мире». «Ресурсы»
глава обобщает форматы преподавания и оценки для совместного обучения
и содержит обширную аннотированную библиографию. Учителя маленьких детей
могут найти вдохновляющие идеи и отличные ресурсы по совместному обучению.
Книга идеальна для старшей начальной и средней/младшей средней школы.
школьный класс.
Смит, Калифорния (1993). Мирный класс: 162 простых занятия для
Учите дошкольников состраданию и сотрудничеству . Гора Ренье, Мэриленд: Грифон
Дом, 3706 улица Отис, гора Ренье, Мэриленд 20712.
Эти занятия предназначены для детей от 3 до 5 лет, но могут
быть адаптирована для детей до 8 лет. Книга разделена на четыре главы, но
не следует в определенной последовательности. Эти оригинальные, интересные,
и увлекательные мероприятия структурированы и описаны следующим образом:
рубрики: «Развитые навыки», «Введение», «Возраст»,
«Люди, которые можно использовать», «Центр», «Вещи, которые вы
Нужно», «Что делать», «Хочешь больше?», «Вовлечение
Родители.» Эту книгу легко читать и сразу использовать.
ЮНИСЕФ (1989 год). Празднование 30-летия Декларации
прав ребенка. Нью-Йорк: Э.П. Даттон.
Красиво иллюстрированная книга с картинками, представляющая десять принципов.
прав ребенка на язык, подходящий для дошкольного и начального
дети.
ЮНИСЕФ (1990). Мы, дети. Нью-Йорк: В. В. Нортон и Ко
На фотографиях ведущих фотожурналистов мира изображены разные дети.
в игре, школе, работе и отдыхе. Отлично подходит для использования в качестве учебного ресурса.
ЮНИСЕФ-Великобритания (1990). песен, игр и историй со всего мира .
Лондон: ЮНИСЕФ-Великобритания. ISBN 1-871440-06-8. ЮНИСЕФ-Великобритания, 55 Lincolns Inn Fields,
Лондон WC2A 3NB, Великобритания.
Книга предназначена для работающих с детьми до восьми лет.
лет, которые хотят познакомить их с более широким мировым опытом. Это включает в себя
17 песен с музыкой и словами на английском и других языках, 15 игр,
и 14 историй. Также доступна 21-минутная аудиокассета с песнями.
Статья Всеобщей декларации прав человека | Встаньте на защиту прав человека
Назад
Статья 1
Свободные и равные
Все люди рождаются свободными и равными, и с ними следует обращаться одинаково.
Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они есть
наделены разумом и совестью и должны поступать по отношению друг к другу в духе братства.
Статья 2
Свобода от дискриминации
Каждый может заявлять о своих правах независимо от пола, расы, языка, религии, социального положения и т. д.
Каждый имеет право на все права и свободы, изложенные в настоящем
Декларация без каких-либо различий, таких как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или другие
мнения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения. Кроме того, не должно быть никакого различия
сделанные на основе политического, юрисдикционного или международного статуса страны или территории, к которой
лицо принадлежит, будь то независимое, трастовое, несамоуправляющееся или под любым другим ограничением суверенитета.
Статья 3
Право на жизнь
Каждый имеет право на жизнь и жить в условиях свободы и безопасности.
Каждый имеет право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность.
Статья 4
Свобода от рабства
Никто не имеет права обращаться с вами как с рабом, и вы не должны никого порабощать.
Никто не может содержаться в рабстве или подневольном состоянии; рабство и работорговля запрещаются во всех их формах.
Статья 5
Свобода от пыток
Никто не имеет права вас пытать.
Никто не может быть подвергнут пыткам или жестокому, бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию.
Статья 6
Право на признание перед законом
Вы должны быть защищены законом так же, как и все остальные.
Каждый человек везде имеет право на признание его правосубъектности.
Статья 7
Право на равенство перед законом
Закон один для всех и должен применяться ко всем одинаково.
Все равны перед законом и имеют право без какой-либо дискриминации на равную защиту закона. Все имеют право на равную защиту от любой дискриминации в нарушение настоящей Декларации и от любого подстрекательства к такой дискриминации.
Статья 8
Доступ к правосудию
Вы имеете право на получение юридической помощи и доступа к системе правосудия, когда ваши права не соблюдаются.
Каждый человек имеет право на эффективное средство правовой защиты со стороны компетентных национальных судов в связи с действиями, нарушающими основные права, предоставленные ему конституцией или законом.
Статья 9
Свобода от произвольного задержания
Никто не может арестовать или задержать вас произвольно или несправедливо выслать из вашей страны.
Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию.
Статья 10
Право на справедливое судебное разбирательство
Судебные процессы должны быть открытыми и рассматриваться беспристрастным и независимым судом на справедливой основе.
Каждый имеет право на полное равенство на справедливое и публичное разбирательство дела независимым и беспристрастным судом при определении его прав и обязанностей и любого уголовного обвинения против него.
Статья 11
Презумпция невиновности
Вы считаетесь невиновным, пока не будет доказана ваша вина в соответствии с законом. Если вас обвиняют в совершении преступления, вы имеете право на защиту.
1Каждый обвиняемый в уголовном правонарушении имеет право считаться невиновным до тех пор, пока его вина не будет доказана в соответствии с законом в открытом судебном процессе, на котором ему были предоставлены все гарантии, необходимые для его защиты.
2 Никто не может быть признан виновным в совершении какого-либо уголовного правонарушения в связи с каким-либо действием или бездействием, которое не являлось уголовным преступлением в соответствии с национальным или международным правом на момент его совершения. Также не может быть назначено более тяжкое наказание, чем то, которое применялось во время совершения уголовного преступления.
Статья 12
Право на неприкосновенность частной жизни
Вы имеете право на защиту, если кто-то попытается нанести ущерб вашему доброму имени, проникнуть в ваш дом без разрешения или помешать вашей переписке.
Никто не должен подвергаться произвольному вмешательству в его частную жизнь, семью, жилище или переписку, а также посягательствам на его честь и репутацию.
Каждый имеет право на защиту закона от такого вмешательства или посягательств.
Статья 13
Свобода передвижения
Вы имеете право покинуть свою страну или переехать в нее, и вы должны иметь возможность вернуться.
1Каждый человек имеет право на свободу передвижения и проживания в пределах каждого государства.
2Каждый человек имеет право покинуть любую страну, включая свою собственную, и вернуться в свою страну.
Статья 14
Право на убежище
Если вас преследуют дома, вы имеете право искать защиты в другой стране.
1Каждый человек имеет право искать и пользоваться в других странах убежищем от преследований.
2На это право нельзя ссылаться в случае судебного преследования, действительно связанного с неполитическими преступлениями или действиями, противоречащими целям и принципам Организации Объединенных Наций.
Статья 15
Право на гражданство
Вы имеете право принадлежать к стране и иметь гражданство.
1Каждый человек имеет право на гражданство.
2Никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство.
Статья 16
Право на вступление в брак и создание семьи
Мужчины и женщины имеют право вступать в брак, когда они юридически дееспособны, без ограничений по признаку расы, национальности или религии. Семьи должны быть защищены правительством и системой правосудия.
1 Мужчины и женщины, достигшие совершеннолетия, без каких-либо ограничений по признаку расы, национальности или религии имеют право вступать в брак и создавать семью. Они имеют равные права в отношении вступления в брак, во время брака и при его расторжении.
2 Брак может быть заключен только со свободного и полного согласия вступающих в брак.
3Семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства.
Статья 17
Право собственности
Вы имеете право владеть вещами. Никто не имеет права незаконно отобрать их у вас.
1Каждый человек имеет право владеть имуществом как единолично, так и совместно с другими.
2 Никто не может быть произвольно лишен своего имущества.
Статья 18
Свобода религии или убеждений
Каждый имеет право свободно исповедовать свою религию, изменять ее и исповедовать ее единолично или совместно с другими.
Каждый имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения, а также свободу, самостоятельно или совместно с другими, публично или в частном порядке, исповедовать свою религию или убеждения в обучении, практике, богослужении и обрядах.
Статья 19
Свобода слова
Каждый имеет право думать и говорить то, что ему нравится, и никто не должен этого запрещать.
Каждый имеет право на свободу мнений и их свободное выражение; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих мнений и стремиться получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ.
Статья 20
Свобода собраний
Вы имеете право организовывать мирные собрания и участвовать в них.
1Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и объединений.
2 Никто не может быть принужден к членству в ассоциации.
Статья 21
Право на участие в государственных делах
Каждый имеет право на участие в политической жизни своей страны и равный доступ к государственной службе. За правительства следует регулярно голосовать.
1Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через свободно избранных представителей.
2Каждый человек имеет право на равный доступ к государственной службе в своей стране.
3Воля народа должна быть основой власти правительства; это будет
выражается в периодических и неподдельных выборах, которые проводятся на основе всеобщего и равного избирательного права и проводятся тайным голосованием или эквивалентными процедурами свободного голосования.
Статья 22
Право на социальное обеспечение
Общество должно помогать людям свободно развиваться и максимально использовать все преимущества, предлагаемые в их стране.
Каждый как член общества имеет право на социальное обеспечение и право на реализацию посредством национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии с организацией и ресурсами каждого государства экономических, социальных и культурных прав, необходимых для его достоинство и свободное развитие его личности.
Статья 23
Право на труд
Каждый имеет право работать в справедливых и благоприятных условиях и свободно выбирать работу с заработной платой, которая позволяет ему жить и содержать семью. Все должны получать равную оплату за равный труд.
1Каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы.
2Каждый человек без какой-либо дискриминации имеет право на равную оплату за равный труд.
3Каждый работающий имеет право на справедливое и благоприятное вознаграждение, обеспечивающее ему и его семье достойное существование и дополняемое, при необходимости, другими средствами социальной защиты.
4Каждый имеет право создавать профсоюзы и вступать в них для защиты своих интересов.
Статья 24
Право на досуг и отдых
Каждый рабочий день не должен быть слишком длинным, и каждый имеет право на отдых и регулярный оплачиваемый отпуск.
Каждый имеет право на отдых и досуг, включая разумное ограничение рабочего времени и периодический оплачиваемый отпуск.
Статья 25
Право на достаточный жизненный уровень
Вы имеете право на то, что вам нужно, чтобы вы и ваша семья не голодали, не оставались без крова и не болели.
1Каждый человек имеет право на жизненный уровень, достаточный для здоровья и благополучия его самого и его семьи, включая питание, одежду, жилище, медицинское обслуживание и необходимые социальные услуги, а также право на обеспечение в случае безработицы , болезнь, инвалидность, вдовство, старость или иное отсутствие средств к существованию по независящим от него обстоятельствам.
2 Материнство и детство имеют право на особую заботу и помощь. Все дети, рожденные в браке или вне брака, пользуются одинаковой социальной защитой.
Статья 26
Право на образование
Вы имеете право ходить в школу, продолжать учебу по своему желанию и учиться независимо от расы, религии или страны происхождения.
1Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным, по крайней мере, на начальной и основной ступенях. Начальное образование является обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, а высшее образование должно быть в равной степени доступно для всех на основе заслуг.
2Образование должно быть направлено на всестороннее развитие человеческой личности и на укрепление уважения к правам человека и основным свободам. Он будет способствовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми нациями, расовыми или религиозными группами и будет способствовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.
3Родители имеют преимущественное право выбора вида образования, которое будет дано их детям.
Статья 27
Право на участие в культурной, художественной и научной жизни
Вы имеете право пользоваться благами культуры, искусства и науки вашего сообщества.
1Каждый человек имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества, заниматься искусством и пользоваться научными достижениями и их благами.
2Каждый человек имеет право на защиту моральных и материальных интересов, вытекающих из любого научного, литературного или художественного произведения, автором которого он является.
Статья 28
Право на свободный и справедливый мир
Чтобы гарантировать соблюдение ваших прав, должен существовать порядок, способный их защитить. Этот порядок должен быть глобальным.
Каждый имеет право на социальный и международный порядок, при котором права и свободы, изложенные в настоящей Декларации, могут быть полностью реализованы.
Статья 29
Обязанности перед обществом
У вас есть обязанности перед обществом, в которых ваша личность может полностью развиваться. Закон должен гарантировать права человека. Она должна позволять каждому уважать других и быть уважаемым.
1Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности.
2 При осуществлении своих прав и свобод каждый должен подвергаться только таким ограничениям, которые установлены законом исключительно в целях обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественной порядок и общее благосостояние в демократическом обществе.