Развитие детей 4-5 лет, что особенного |

Развитие ребенка 4-5 лет.

Что должен уметь ребенок в этом периоде

Содержание стать.

Для быстрого переход на нажмите на название раздела

  • Русский язык
  • Математика
  • Моторика
  • Эстетическое воспитание
  • Окружающий мир
  • Физическая культура

Малыш к 4 годам значительно повзрослел. Стал более, физически вынослив, физические способности его крепнут. Он, все так же, остается очень активный и подвижный ребенок, который  любит прыгать бегать, скакать, ему все интересно.

Развитие ребенка  4 — 5 лет — это очень важный период в жизни ребенка.

Этот период еще называют — средний дошкольный период ребенка. Именно в этот период интенсивно развивается мелкая моторика пальцев рук, ребенок становится более выносливым как в физическом, так и психологическом плане. Развитие ребенка 4-5 лет характеризуется тем, что детям интересно, и у них, получается, рисовать. Они могут воспроизвести на бумаге простые геометрические фигуры, цветы, деревья, облака, человечков, элементы букв или некоторые буквы. В раскрашивание они старательны и уже все реже выходят за края. Они любят собирать конструкторы, складывать кубики и пазлы.

Им нравится быть самостоятельными. Они самостоятельно едят, умываются, чистят зубы, одеваются. Старательно выполняют поручения родителей, такие как расставить тарелки на стол, подмести и т.п, при этом они чувствуют себя взрослыми. В этот период стоит в ребенке развивать аккуратность, научить малыша, чтобы он сам убирал за собой игрушки, складывал карандаши в коробку, закрывал фломастеры и краски.

В этом возрасте возрастает  интерес к сверстникам, и потребность в них. Сверстники для ребенка, становятся более интересны, между ними происходит общение об играх, об игрушках, об их интересах. В этом возрасте, начинается деление по половому признаку, что девочки играют с девочками, а мальчики играют с мальчиками. Из группы детей, ребенок начинает выделять кого то, с кем ему нравится общаться больше всего.

Сейчас ребенок считает, что родители знают все, для него они  абсолютные авторитеты. Все больше и больше появляется вопросов для родителей.

И поэтому,  взрослому не стоит игнорировать вопросы ребенка. На них стоит отвечать, как бы порой не казалось, что вопросы немного странные. Отвечать надо спокойно, без раздражения, чтобы удовлетворить интерес ребенка. Если этого не делать, а просто игнорировать ребенка, то малыш может замкнуться. Всегда поддерживайте ребенка!

Бывают такие вопросы от ребенка, что взрослый затрудняется ему ответить, в этом нет ничего зазорного, это нормально. В таком случае стоит ответить ребенку, что на данный момент Вы затрудняетесь с ответом и предложите ему совместно найти ответ на его вопрос. Предложите воспользоваться интернетом или может быть энциклопедией. Своим поведением вы продемонстрируете, что все в жизни знать не возможно, но если есть желания, то найдутся и возможности узнать все то, что вам нужно. Это отличный повод, показать ребенку, что вы с ним на равных. Вы вместе будите искать ответ на интересующий его вопрос. А в подарок от ребенка Вы получите доверие и уважение к Вам.

Стоит отметить, что в этом возрасте, дети нуждаются в особом поощрение, и очень переживают, если их не замечают.

В периоде от  4 до 5 лет, ребенку становится понятны такие чувства, как симпатия, доброта, дружба.

Если  Вы замечали, что ребенок как то резко реагирует на Ваши незначительные замечания, может расплакаться не с того ни с чего, или приходит в гнев, то знайте. Это просто особенности периода среднего дошкольного возраста. Это касается как раз того, что ребенку необходимо уважение. Не стоит говорить такие слова ребенку «ты плохой», «ты неуклюжий». Делая замечания, акцентируйте внимание на поступке, который совершил ребенок, а не на ребенке.

Увлеченно заниматься  интересным делом ребенок может теперь 15- 20 минут. В этот период очень активно развивается мышление ребенка, он делает свои выводы и умозаключения, у него есть свое мнение. Именно по причине доказать что у него ест свое мнение и могут случаться капризы у ребенка.

Настало отличное время учить стихи, потому что хорошо развивается память.

Чтобы развитие ребенка 4-5 лет было положительное и интересное, ему необходим любящий родитель, который всегда его поддержит. Задача взрослого на этом этапе взросления ребенка относиться к нему с уважением и на равных, помогать в его развитии и формировать правильное представление об окружающем мире. Внимательный родитель постоянно общается с малышом, обсуждает все то, что его интересует, незаметно корректирует  его поведение и является лучшим другом для своего ребенка.

И всегда надо помнить, что родитель – это самый главный пример для ребенка.

Теперь давайте рассмотрим по предметно, конкретно, по каждому предмету, что должен уметь делать ребенок 4-5 лет.

Русский язык

Математика

Моторика

Эстетическое воспитание

Окружающий мир

Физическая культура


Этапы развития 4-летнего ребенка – Лондонская гувернантка

Для родителей нет ничего лучше радости, когда они видят, как их ребенок празднует свое 4-летие. В это время начинается подготовка ребенка к школе.

Ребенок вырос, и если вы достаточно внимательны, вы начнете замечать, что он становится более уверенным в себе и независимым. Если еще нет, то это произойдет раньше, чем позже, если только у них не возникнут проблемы с развитием, для решения которых потребуется помощь детского эксперта.

Большинство детей в этом возрасте начинают развивать самоконтроль, творческие способности и большую независимость. Они начинают проявлять удовлетворение, играя со своими игрушками в течение более длительного времени, и всегда стремятся попробовать что-то новое. Кроме того, они теперь лучше выражают свои эмоции, когда расстраиваются.

На этом этапе родителям важно внимательно следить за своими детьми. Также очень важно, чтобы вы понимали ключевые вехи развития, которые приходят с этим возрастом. Это поможет вам убедиться, что ребенок находится на правильном пути и что он получает нужное внимание, пока вы можете его предложить.

Кроме того, изучение этапов поможет вам узнать и понять навыки, которые могут понадобиться ребенку для обучения. Кроме того, это облегчит вам выявление и изучение любых признаков, которые может проявлять ребенок и которые вам и педиатру, возможно, потребуется обсудить.

Несмотря на то, что каждый ребенок растет и развивается в своем пространстве, ваш, скорее всего, достигнет большинства этапов развития, перечисленных ниже, в этом возрасте. Если нет, вам следует связаться с контактным лицом по вопросам развития или педиатром, если развитие вашего ребенка идет немного по-другому.

  1. Вехи физического развития и движения

По мере того, как ваш 4-летний ребенок растет и развивается физически, он не только становится выше или расширяется телом. Скорее, они также будут продолжать улучшать свои навыки мелкой моторики и лучше справляться со своим весом. Моторные навыки включают координацию мелких мышц, таких как руки и пальцы, с глазами.

Мелкая моторика обычно связана с мелкими мышцами, обеспечивающими такие функции, как захват мелких предметов, застегивание одежды, рисование и письмо. Они также включают в себя ловкость, силу и мелкую моторику.

Кроме того, 4-летний ребенок все еще учится управлять своим телом. На этом этапе они с большей вероятностью будут пробовать новые вещи по мере достижения успеха. Теперь ребенок лучше развивает свои движения. Ключевые вехи здесь включают:

  • Мелкая моторика: – в этом возрасте у ребенка должны быть улучшены руки и пальцы и зрительная координация. Вы можете проверить это и подтвердить, если ребенок умеет собирать пазлы, нанизывать бусинки и раскрашивать внутренние линии.
  • Крупная моторика: – на этом этапе ребенок начинает осознавать свое место и пространство. Таким образом, у них будет меньше шансов столкнуться с другими людьми во время движения. Кроме того, они значительно улучшат свои беговые способности и, возможно, даже смогут водить крошечные мячи.
  • Основные особенности: – в возрасте четырех лет большинство детей могут одеваться сами. Они также учатся пользоваться горшком и даже могут чистить зубы под присмотром.
  • Большую часть времени ловит отскакивающие мячи.
  • Ловко двигаться вперед и назад.
  • Надежда и стояние на одной ноге около пяти секунд.
  • Удар ногой по мячу вперед.
  • Подниматься и спускаться по лестнице без какой-либо поддержки.
  • Бросание мяча сверху.
  1. Социальное развитие

В таком возрасте мы надеемся, что истерики и вспыльчивость сократятся и станут менее частыми. Это может произойти, если ребенок изучает различные механизмы выживания. Однако важное событие в жизни ребенка, такое как рождение брата или сестры, переезд или даже развод, может повлиять на настроение и поведение ребенка.

Также в этом возрасте ребенок начинает ценить влияние других людей на свою жизнь. Хотя их первоначальным или основным источником взаимодействия являются доверенные взрослые, такие как родители, старшие братья и сестры, другие родственники, такие как тети и дяди или бабушки и дедушки, изменения могут начать проявляться. Ребенок может начать прислушиваться к мнению сверстников и друзей, как только он научится доверять им.

Основные вехи на этом уровне:

  • Установление настоящих дружеских отношений: – у ребенка может даже быть «лучший друг», о котором он может постоянно упоминать вам.
  • Все еще ищут надежного взрослого, когда им нужна помощь.
  • Готовьтесь делиться чаще и по очереди с коллегами.
  • Во время игры ребенок играет роль «мамы» или «папы».
  • Ребенок ведет переговоры о разрешении конфликтов.
  • Ребенок становится все более изобретательным в фантастических играх.
  1. Вехи когнитивного развития и языка

Теперь ваш 4-летний ребенок, скорее всего, научился решать проблемы самостоятельно. Ребенок хорошо понимает, как он может внедрить решение, которое, по его мнению, удовлетворит всех (по крайней мере, он попытается это сделать).

В этом возрасте большинство детей, скорее всего, будут рифмовать, петь и составлять слова. Они также будут показывать молодого человека, который более энергичен, шумен, временами неприятный и глупый.

Речь и язык

Кроме того, ребенку теперь легко поддерживать беседу. Они также увеличивают свой словарный запас в зависимости от их мыслительного процесса. Кроме того, ребенок не только сможет логично и легко отвечать на простые вопросы, но и сможет лучше выражать свои чувства.

На четвертом дне рождения ребенок определенно будет болтливым. Они также будут развивать больше языковых навыков с поразительной скоростью. Удивительно, но у них должно быть от 2500 до 3000 слов, которые они понимают в четыре года.

Ключевые вехи когнитивного развития и языковые вехи:

  • Проявление интереса к постановке целей для себя: – такой интерес будет включать в себя обучение тому, как качать качели или научиться кататься на двухколесном транспортном средстве.
  • Растет желание принимать решения самостоятельно.: – Эти решения могут включать в себя выбор перекуса или выбора одежды, которую они хотят надеть для особого случая.
  • Понимание концепции чисел: – например, определенное число представляет собой количество мячей, ручек, книг или цветов на столе.
  • Четко говорить, используя более сложные предложения.
  • Подсчет десяти или более объектов.
  • Лучшее понимание концепции времени, а также порядка повседневной деятельности. Они запомнят, когда пора завтракать, а обед – днем, а ужин – вечером соответственно.
  • Правильно назвать не менее трех форм и четырех цветов.
  • Обладает большей концентрацией внимания.
  • Распознавание некоторых букв и, возможно, написание их имен.
  • Следуя командам из двух-трех частей, например: «Почисти зубы, поешь, убери книгу и ложись в постель».
  • Распознавание знакомых слов, таких как «стоп, давай и нет».
  • Знание их адреса, номеров телефонов и имен родителей, если их этому научили.
  • Говорит достаточно ясно, чтобы незнакомцы могли их понять.
  1. Эмоциональное развитие

Когда вашему ребенку исполнится четыре года, он, скорее всего, начнет проявлять большее стремление к независимости. Они также будут настаивать на том, чтобы им разрешили делать столько, сколько они могут сами.

Вы также должны быть готовы к истерикам рядом с ними. В один момент они будут очень склонны к сотрудничеству, а в следующий момент станут слишком требовательными. Однако со временем ребенок будет лучше контролировать свои эмоции.

Ключевые вехи, за которыми нужно наблюдать, включают:

  • Они начинают осознавать чувства других людей.
  • Они могут стать более сосредоточенными и заинтересованными в победе, когда играют в игры.
  • Они испытывают широкий спектр эмоций, например, волнение, страх, гнев и ревность.
  1. Другие вехи

Другими вехами и заметными событиями в возрасте четырех лет является признание ребенком своей сексуальности. Не удивляйтесь, если они начнут задавать вопросы о том, откуда берутся дети. Они также могут начать спрашивать, чем мальчики отличаются от девочек, или начать задавать вопросы об их репродуктивных органах.

Таким образом, вы должны быть готовы к наиболее актуальным, но не запутанным ответам на их вопросы. Крайне важно, чтобы родитель предлагал базовую, но актуальную информацию, чтобы удовлетворить любопытство своего ребенка.

Кроме того, родитель должен максимально использовать правильную терминологию, говоря о частях тела ребенка. В противном случае было бы источником смущения, если бы вы использовали обычное слово для обозначения их репродуктивных органов, и ребенок невинно произносит это имя, когда у вас дома куча гостей.

Как родитель, вы также должны избегать наказания или порицания своего ребенка за то, что он прикасался к своим гениталиям. Лучшей идеей было бы обескуражить их самым добрым языком и тоном. Кроме того, вы можете начать с них и сообщить им, что является социально приемлемым, а что нет, например, неприемлемое прикосновение к их интимным местам.

Например, вы бы объяснили, когда и кому следует прикасаться к своим интимным местам. Врач или родитель, например, должны быть исключениями, и ребенок вырастет, зная, что им разрешено прикасаться к ним.

  1. Когда вам следует беспокоиться о развитии вашего ребенка?

Все дети растут и развиваются с относительно разной скоростью. Они также будут демонстрировать разные признаки на разных стадиях, даже если они находятся в одной возрастной группе. Тем не менее, есть несколько случаев, на которые должен обратить внимание каждый родитель. Это красные флажки, которые сообщат вам, достигает ли ваш ребенок вехи развития, а если нет, то кому звонить и когда.

Поэтому важно, чтобы вы поговорили с уполномоченным правительством персоналом, если какой-либо из следующих признаков появится у вашего 4-летнего ребенка. Условия если:

  • Ребенок становится очень застенчивым, испуганным или агрессивным.
  • Ребенок не может прыгать на месте.
  • У ребенка проблемы с каракулями.
  • Ребенок начинает отдаляться от своих сверстников или если он не проявляет интереса к воображаемым или интерактивным играм.
  • Ребенок не поддерживает зрительный контакт или избегает реагировать на других людей.
  • Малыш не может назвать свои полные имена.
  • Ребенок не может понять или использовать слова «такой же» и «другой», «я» и «ты» или другие основные слова.
  • Ребенок не выполняет команды, состоящие из двух-трех частей.
  • Малыш неразборчиво говорит.
  • Ребенок не может пересказать любимую сказку.
  • Через короткое время ребенок начинает терять навыки, которые у него когда-то были.
  • Ребенок сопротивляется или испытывает проблемы со сном, использованием туалета, сном или не может чистить зубы, умываться или вытирать руки без посторонней помощи.
  • Ребенок не может сложить четыре кубика, не может захватить мелки между большим и указательным пальцами и не участвует в фантазийных играх.

Если вы заметили что-либо из вышеперечисленного, лучше всего обратиться к семейному педиатру или любому другому детскому специалисту.

Резюме

По мере развития ребенка вы обязательно заметите некоторые большие изменения, чем когда их было один или два. Особенно в четыре года изменения будут более глубокими и не должны вас удивлять. Также не стоит удивляться, если в какой-то момент вы заметите у ребенка некоторый регресс. Самое главное, узнайте, что происходит, когда и как с этим бороться. Поскольку большинство вех связаны с разработкой, они не должны застать вас врасплох и вызвать панику. Некоторые из проблем, к которым вы должны быть готовы, даже когда ребенку четыре года, — это временные неудачи, такие как ребенок, который будит вас в полночь, хотя он достаточно выспался, или ребенок иногда демонстрирует детский лепет.

Крупная моторика: от рождения до 5 лет

Что такое крупная моторика?

Развитие крупной моторики задействует крупные мышцы рук, ног и туловища. Крупная моторика важна для повседневной физической активности, такой как ходьба, бег, метание, поднятие тяжестей, удары ногами и т. д. Крупная моторика также является основой для мелкой моторики и связана с осознанием тела, скоростью реакции, балансом и силой. Узнайте больше обо всех этапах развития по возрастам.

Основные этапы развития крупной моторики: Общие рекомендации по физической активности для детей в возрасте от 0 до 5 лет

Новорожденный до 2 месяцев

  • Поворачивает голову в обе стороны, лежа на спине
  • Поднимает голову и может поворачиваться в обе стороны на животе
  • Подголовник с регулировкой положения сидя
  • Удар ногой обеими ногами и одновременные движения обеими руками на спине
  • Регулярно проводит время на животе на полу

3-4 месяца 

  • Поднимает голову на одной линии с туловищем, когда его тянут, чтобы сесть  
  • Отжимания на предплечьях и повороты головы из стороны в сторону на животе
  • Хорошо переносит время на животе   
  • Переворачивается с живота на спину

5 месяцев

  • Переворачивается со спины на живот  
  • Подносит ноги ко рту, лежа на спине
  • Отжимания на руках с вытянутыми руками на животе
  • Повороты по кругу на животе в каждую сторону  

6-8 месяцев 

  • Сидит один   
  • Тянется к игрушкам, чтобы играть сидя   
  • Ловит себя с потерей равновесия в положении сидя   
  • Ползает на животе

9-11 месяцев 

  • Передвигается между лежанием и сидением без посторонней помощи  
  • Ползание на руках и коленях  
  • Подтягивание в положение стоя с одной ногой впереди
  • Круизы по мебели  
  • Прогулки с двумя руками

11-12 месяцев

  • Прогулки с одной рукой
  • Стоит в одиночестве несколько секунд

13-14 месяцев

  • Поднимается по лестнице
  • Встает с пола без поддержки   
  • Хорошо ходит в одиночку
  • Приседает и встает, не держась за опору

15-18 месяцев  

  • Поднимается по лестнице, опираясь на руки или поручни, чтобы помочь 
  • Сползает по лестнице (на животе, ногами вперед)  
  • Может бежать, но легко падает  
  • Удар ногой по мячу вперед

2 года 

  • Достаточно хорошо ходит и бегает   
  • Прыжки на месте с отрывом обеих ног от земли  
  • Самостоятельно ходит вверх и вниз по лестнице
  • Удар по мячу любой ногой

3 года 

  • Удержание равновесия на одной ноге в течение нескольких секунд   
  • Прыжок вперед на 10-24 дюйма   
  • Ловит большой мяч   
  • Ездит на трехколесном велосипеде

К 4 годам 

  • Может хорошо бегать, прыгать и карабкаться, начинает прыгать  
  • Умение прыгать на одной ноге
  • Может делать классики  
  • Надежно ловит мяч  
  • Начинает кувыркаться

К 5 годам

  • Прыжки на разных ногах и через скакалку
  • Начинает кататься на коньках и плавать
  • Ездит на велосипеде с/без тренировочных колес    
  • Хорошо лазает

Эта информация является общим руководством, которое поможет вам определить, прогрессирует ли ваш ребенок с ожидаемой для его возраста скоростью. Пожалуйста, имейте в виду, что каждый ребенок уникален и развивает навыки со своей скоростью.

Рекомендации по физической активности

Изучая множество различных видов движений, ваш ребенок сможет развить уверенность, мотивацию и физическую компетентность, чтобы вести активный образ жизни.

По данным Американской кардиологической ассоциации, детям в возрасте от шести до семнадцати лет рекомендуется ежедневная доза не менее 60 минут умеренной или интенсивной физической активности. По данным Американской академии педиатрии, младенцам и малышам рекомендуется уделять 180 минут активности в течение дня. Предполагается, что как структурированные, так и неструктурированные игры должны быть включены в течение дня.

В идеале дети должны участвовать в 60-минутной непрерывной деятельности. Тем не менее, как для детей старшего возраста, так и для малышей дневная активность может быть разделена на несколько частей. Например, два 30-минутных сегмента или четыре 15-минутных сегмента для детей по-прежнему полезны. Находитесь ли вы дома или на игровой площадке, вот некоторые занятия, которые при правильном руководстве могут побудить вашего ребенка двигаться: •

В помещении:

  • Младенцы/малыши: ползание и ходьба по различным поверхностям, например создание препятствий с помощью подушек и одеял; сидение с опорой туловища на гимнастическом мяче, занятия мама/папа и я (йога, акробатика, плавание)
  • Дети: игры в батуте, занятия со скакалкой, йога, танцы, гимнастика, черлидинг

На открытом воздухе:

  • Младенцы/малыши: мама/папа и я уроки плавания; водные игры в ведрах или игры на водяных столах; детские качели или горки на игровой площадке; препятствия на различных поверхностях, таких как гравий, трава
  • Дети: плавание, водные развлечения, аквапарки, марко-поло, катание на коньках, сноутюбинг, катание на санках, роликах, скейтборде, игровые площадки, катание на самокатах, катание на трехколесных и велосипедных велосипедах, походы, прыжки и прыжки, футбол, бейсбольный, качающийся

Наши терапевтические программы также помогут раскрыть в вашем ребенке все самое лучшее. От водной терапии до спортивной терапии и многого другого наша команда использует комплексный подход, используя правильную терапию или методы лечения, которые нужны вашему ребенку на правильном этапе его развития. Мы можем помочь вашему ребенку выучить или восстановить навыки, необходимые ему для успешной повседневной деятельности и общения со сверстниками.

Проблемы с достижением этапов развития? Как улучшить общую моторику вашего ребенка

Если у вас есть опасения по поводу развития вашего ребенка или ваш ребенок регулярно пропускает этапы развития, физиотерапия может оценить развитие и решить проблемы. Если вас беспокоит развитие крупной моторики у вашего ребенка, врач или терапевт может помочь с оценкой.

Физиотерапевты могут провести всестороннее обследование силы, равновесия, координации и крупной моторики вашего ребенка, чтобы определить препятствия для безопасного движения тела. Мы предлагаем терапевтические мероприятия, которые интересны и соответствуют возрасту ребенка, когнитивному статусу, уровню способностей и интересам.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *