Содержание
А что умеет ваш малыш в 3 года? — 4 ответов
Честно говоря..мало чего из того, о чем написано ниже в статье((( Блин..
1. Большинство пищи едим не сами, а я кормлю..просто иначе он вообще ничего есть не будет..
2. спим давно без памперса, просимся в туалет, но сами попу не вытераем..да..не приучила..
3. умеет раздеваться. Что-то сам, что-то с моей помощью. А вот одеваться…хмм..
4. до сих пор отказывается учиться пить из кружки..пьет из спец поильника с большой дырочкой или через трубочку.
Балин…вообще поняла, что к саду ничего не умеем. Мы одни такие?!!
p.s. под катом статья.
1. Научить ребенка есть ложечкой своими силами. В 1,5 г. ребенок должен сам есть. В частности супчик. Не пытайтесь кормить его, он может сам. Помучайтесь неделю-2 и ваш ребенок будет вас радовать самостоятельной едой. В 2 г. уже не может быть и речи о кормлении с ложечки. Помимо того, в 3 г. ребенок должен осторожно себя вести за столом: вытираться салфеткой, собирать крошки за собою, не крошить хлеб, косточки оставлять на грани блюда, итд.
2. Научить ребенка своими силами пить из чашки. Исключите после годика бутылочки, а лучше и не начинайте. Грудь, после чашка — наилучший выбор. В 1,5 г. ребенок пьет сам. В 2 — пьет чай, какао, осторожно размешивает мед в чашке, вытирает ротик салфеткой.
3. Научите малыша ходить на горшок. В 2 г. ребенок может разве что спать в памперсах. На горшок должен ходить без напоминания. В 3 г., ребенок может и должен уже сам вытирать попу.
4. Ребенок должен знать, что перед едой, после пищи, после горшка, после улицы нужно помыть руки с мылом. Ребенок в 2 г. должен уметь мыть руки с мылом, мыть лицо, вытираться.
5. Ребенок в 2- 2 с половиной г. должен уметь сам убрать с себя одежду и обувь, надеть футболку, трусы, кофту, носки, колготы, тапки. Также ребенок должен привыкнуть сам одевать пижаму перед сном.
Важно, чтобы для ребенка режим садика не был в новинку. Заблаговременно приучите придерживаться режима дня, похожего на тот, что будет в садике. К примеру, подъем в 8 утра, зарядка, завтрак в 9, в 10 прогулка, в 11 игры, в 12 обед, умывание-горшок, с часу до 3-х — дневной сон, позже игры, полдник, прогулка, и тд. Повторяйте эти действия изо дня в день.
Научите ребенка играть самому. Пускай он научится мин. 15-20 проводить сам, чтоб его никто не развлекал.
Полезно начиная с годика водить ребенка на развивающие занятия в группу из 3-5 чел., чтобы ребенок понял, что такое коллектив. Ходите на площадку, пускай ребенок играет с другими детьми. Возможно временами водить ребенка в игровые комнаты в торговых центрах: там есть няня, которая может поддержать, если нечто необходимо. Ребенок должен уметь обратиться за помощью.
Еще 1 совет: играйте с ребенком в игры, которыми их будут занимать в садике. Еще 1 положительная зацепка -танцы и подражание движениям — мы также этим занимались. Когда получается, хочется делать это вновь и вновь. Заложите основу для подобных положительных зацепок, это без труда, просто занимайтесь с ребенком от души, с радостью.
Что до привыкания к садику, весьма многое зависит от педагога и от его способности отыскать контакт с ребенком. В нашей группе 15 чел. Не советую оставаться в садике с ребенком. Найдите в себе силы прийти и ставить ребенка: сперва на 2 часа, позже до обеда, позже до сна, позже до полдника, позже на полный день. За неделю-2 он привыкнет.
Естественно трудно оставить плачущего ребенка, однако не нужно сомневаться в его способности привыкнуть к садику: ваш малыш не лучше и не хуже иных. Все привыкли и он привыкнет.
Удачи!
7 типов родителей, которые вредят себе и детям: а вы узнаете среди них себя?
Родители разные. И все родители допускают ошибки — это нормально, быть идеальным невозможно. А вот следить за своими реакциями и иногда смотреть на себя со стороны — можно. Помочь в этом может статья нашего блогера, психолога Юлии Гусевой.
1. Родитель в слиянии
Понятно, что беременная женщина изначально очень сильно связана с ребенком. Первое шевеление — начало отделения. Новорожденный малыш физически отделяется от матери, но психологически она еще находится в слиянии с ним, да и он сам не ощущает собственных границ. Молодые матери часто говорят «Мы покушали, мы поспали, у нас болит животик, мы идем к врачу». Если речь идет о младенце — это здоровая реакция. И матери, и ребенку нужно время, чтобы отделиться друг от друга.
Примерно к трем годам окончательно происходит отделение ребенка от матери, ребенок ощущает себя отдельным существом. Здесь важно, чтобы и мать начала воспринимать ребенка как отдельную личность и соответствующим образом вести себя.
Теоретически все понятно, а как же на практике выглядит родитель, находящийся в слиянии? Если на приеме у психолога папа десятилетнего мальчика говорит: «У нас страхи», налицо сливающийся родитель. При этом действия папы наглядно иллюстрируют его слова — он снимает с мальчика шарф, куртку, помогает развязать шнурки на ботинках. Или другой пример: сливающаяся мама учит с третьеклассником уроки, буквально инспектируя каждую букву, написанную ребенком. Она собирает его портфель (вдруг он забудет пенал или тетрадь?).
Почему мама так поступает? Потому что, говорит мама, мальчик не самостоятельный, безответственный, всегда все забывает и никогда сам не проявляет инициативы. Действительно, мальчик такой. Но почему он такой? У него нет возможности проявить себя. Как только он заходит домой, мама сразу же открывает его портфель и достает дневник со словами: «Что нам задали?». Она сама организовывает его рабочее место, раскладывает ручки и тетради. Иногда даже выхватывает ручку, чтобы подправить неаккуратно написанную букву. Трудно в этом случае чувствовать себя отдельной личностью, почти невозможно проявить инициативу.
Родитель, находящийся в слиянии с ребенком, перестает жить собственной жизнью. Его «Я» как бы растворяется в ребенке. Такой родитель не дает ребенку и шага ступить самостоятельно. Уже взрослый ребенок находится на «коротком поводке» мобильного телефона — «сливающаяся» мать может требовать от двадцатипятилетнего сына отчитываться о каждом проделанном шаге и регулярно звонит ему, проверяя, где он, все ли с ним в порядке.
Вопросы и рекомендации родителям:
- Бывает ли, что вы говорите «мы» вместо «я» или «он (а)»? Если да, то в каких ситуациях? Как вы думаете, что вы ходите сказать, сливаясь с ребенком?
- Попробуйте переформулировать сказанные вами фразы, отказавшись от местоимения «мы» и используя местоимения «я» или «он (а)». Что вы чувствуете? Изменился ли смысл сказанного?
2. Интроецирующий родитель
Интроект — это послание (идея, мысль, убеждение), которое передается от одного человека к другому. Соответственно, интроективная форма взаимодействия родителя и ребенка проявляется в том, что родитель «вкладывает» в ребенка различные послания, не давая ему возможности самостоятельно принять решение.
Интроецирующий родитель существует и действует по жестким правилам. Он точно знает, что можно делать, а что нельзя. Конечно, есть полезные интроективные послания. Например, послания «нельзя переходить дорогу на красный свет», «нужно чистить зубы два раза в день», «перед едой нужно мыть руки», «нельзя брать чужое без разрешения» — полезны. Они показывают ребенку, как нужно действовать в определенных ситуациях. Кстати, эти послания усваиваются ребенком и без проговаривания. Если родитель, придя домой, моет руки, то ребенок, глядя на родителя, делает то же самое.
Но есть и другие послания: «На обед всегда нужно есть суп», «Мальчик не должен плакать», «Женщина должна быть слабой», «Не будешь учиться — станешь дворником», «Нужно обязательно получить высшее образование». Ребенок, который регулярно слышит послание «Обязательно нужно закончить музыкальную школу», не сделал самостоятельного выбора. Он следует за желанием родителей. Родители ведь не объясняют, почему «Мальчик не должен плакать» и что будет ужасного, если мальчик заплачет.
Ребенку интроецирующих родителей сложно научиться самому принимать решения. Нередко он живет «как надо», забывая о своих потребностях и желаниях и возможности их удовлетворения.
Вопросы и рекомендации родителям:
- Какие послания передавали вам ваши родители? Как они повлияли на вашу жизнь? Что вы чувствуете, вспоминая сейчас об этих посланиях?
- Составьте список собственных интроективных посланий, которые вы передаете ребенку. Какие из них полезные? Может быть, стоит отказаться от некоторых из них?
- Попробуйте «примерить» каждое интроективное послание на себя, изменив «ты» на «я». Если вы говорите ребенку: «Ты обязательно должен съедать все, что лежит у тебя на тарелке», скажите себе: «Я обязательно должен съедать все, что лежит у меня на тарелке». Что вы чувствуете? Готовы ли вы следовать этому посланию?
3. Проецирующий родитель
Человек приписывает свои побуждения, желания, интересы внешнему миру. В нашем случае — родитель приписывает что-то ребенку. Самый простой пример проекции: замерзшая на прогулке мама надевает свитер на ребенка.
Проецирующий родитель всё знает: он в курсе, когда ребенок проголодался, когда загрустил, когда ему трудно, а когда интересно. Но, скорее всего, родитель проецирует на ребенка собственные чувства, желания и потребности.
Например, девочка без особого рвения занимается фигурным катанием. А мама говорит: «Кате так нравится фигурное катание! Она получает удовольствие от льда!». Откуда мама знает, что нравится Кате и от чего она получает удовольствие? Она у неё даже не спрашивала. Маме самой нравится фигурное катание, вот она дочь и мучает.
Или другой пример. Бабушка часто говорит внуку: «Бедный ты мой, так трудно учиться в школе, столько всего задают!». Внуку при этом нормально: он хорошо учится и не страдает. Бабушка говорит о себе — ей, пожилому человеку, без образования кажутся пугающими нагромождения формул в учебнике внука. Ей кажется, что в таком разобраться невозможно. И внук постепенно начинает хуже учиться. Регулярно слушая бабушкины высказывания (проекции), он начинает чувствовать, что учиться, действительно, трудно.
Вопросы и рекомендации родителям:
- Можете ли вспомнить проективные высказывания ваших родителей, сказанные в ваш адрес? Что вы сейчас думаете об этих высказываниях?
- Вспомните несколько высказываний в адрес детей, которые делали когда-либо вы? О ком больше эти высказывания: о вас или о ваших детях? Как эти высказывания характеризуют вас? Как они могут повлиять на ваших детей?
4. Ретрофлексирующий родитель
Ретрофлексия — это «поворачивание на себя или к себе». Встречается ретрофлексия в двух вариантах:
- зеркальная ретрофлексия, при которой человек делает себе то, что хотел бы получить от других.
- ретрофлексия катарсиса: человек делает себе то, что хотел бы сделать другим.
Ретрофлексирующий родитель очень самодостаточен. Это тот родитель, который все делает сам и никогда не просит помощи ни у супруга, ни, тем более, у ребенка. С первого взгляда такой родитель может вызывать уважение — он же не заставляет, например, делать ребенка домашние дела, не вмешивается в его дела (не спрашивает подростка о друзьях, увлечениях). Но есть и обратная сторона: ребенок часто чувствует себя ненужным и брошенным. Он может даже завидовать детям гиперопекающих родителей.
Отдельного внимания заслуживают родители, для которых типична ретрофлексия катарсиса — они никогда не ругают детей. Со стороны это мягкие, очень добрые родители. Окружающие, глядя на них, иногда начинают испытывать чувство вины, ведь они совсем не такие. Но и здесь есть нюансы: вся энергия этих родителей направлена на самих себя. Даже та, которая изначально предназначалась детям. Ретрофлексирующие родители подавляют в себе раздражение, гнев, злость, которые предназначались ребенку. Вместо того, чтобы сказать ребенку о своем огорчении, родитель до крови кусает губы, грызет ногти или как-то иначе проявляет аутоагрессию.
А что же происходит с ребенком? Он чувствует себя незначимым, ненужным. Ему кажется, что родителям все равно, какой он и что с ним происходит. Ведь родители слабо реагируют даже на его проблемы — двойки или прогулы. Тогда ребенок начинает вести себя так, чтобы его заметили, чтобы на него обратили внимание. Ребенок начинает курить, употреблять алкоголь или наркотики, убегать из дома, воровать. И все это время он ждет реакции родителей.
Вопросы и рекомендации родителям:
- Не будьте равнодушны. Обязательно говорите с детьми о чувствах, в том числе и о негативных. Не бойтесь искренне сказать, что вы расстроены, возмущены, раздражены или злы.
- Заботьтесь о себе. Не бойтесь просить помощи. Просьбы — это одно из средств общения. Делайте разные дела вместе с ребенком. Это нужно и ему, и вам.
5. Дефлексирующий родитель
Дефлексия проявляется в том, что человек не направляет энергию на объект, которому она изначально предназначалась, а переадресовывает ее, направляет на что-то другое. Дефлексирующий родитель очень хочет заниматься со своим ребенком развивающими занятиями. Но вместо того, чтобы лепить, рисовать, читать книги или делать что-то еще, дефлексирующий родитель много времени проводит в поисках и чтении методической литературы, общается на специализированных сайтах и форумах. Он, действительно, тратит много энергии на подготовку к занятиям. Но занятия так и не проводит или проводит совсем не так, как планировал. Потому что слишком много энергии израсходовано на подготовку и на ожидание результата.
Дефлексирующий родитель читает очень много статей и книг по педагогике и детской психологии. Правда, еще больше книг он покупает и скачивает в интернете, оставляя их непрочитанными. Ему нередко кажется, что вот-вот сейчас он узнает что-то очень важное и после этого станет идеальным родителем.
Дефлексия — способ избегания контакта. Родитель как будто отгораживается от ребенка чтением книг или нотациями. Книги, пособия, родительские форумы или нотации становятся стеной между родителем и ребенком.
Вопросы и рекомендации родителям:
- Не старайтесь быть идеальным родителем. Идеал — это недостижимый абсолют. А ребенку нужен обычный любящий и доступный родитель.
- Не планируйте много грандиозных мероприятий и занятий. Лучше просто поиграйте, порисуйте или погуляйте в парке.
- Говорите ребенку о себе, о своих чувствах и переживаниях. Это лучше, чем читать нотацию.
6. Эготирующий родитель
Типичный эготик — это чеховский человек в футляре: человек, сознательно отгораживающийся от других и не только не стремящийся к близости, но и старающийся ее избежать. И, действительно, эготирующий родитель отгораживается от ребенка. Эдакая снежная королева — холодная, нечувствительная, неживая. Такая мать стремится к идеалу. И хочет видеть идеального ребенка: воспитанного, всегда чистого и аккуратного, спокойного, нешумного, вежливого. У нее часто завышенные требования к ребенку.
Сказать, что эготирующий родитель совсем не интересуется ребенком, будет неправдой. Он интересуется. И даже общается. Но выборочно. Эготирующий родитель предпочитает структурированное и опосредованное общение. Так называемую культурную программу. Поход в музей, кино, театр, зоопарк, планетарий — такие развлечения любит родитель-эготик. Он готов читать ребенку, играть в настольные игры, заниматься с ним, обучая математике или чтению.
Опосредованность общения проявляется в том, что между родителем и ребенком стоит что-то, что создает предпосылку общения. Это может быть мероприятие (спектакль), экспонат в музее, книга и развивающее пособие. Не нужно быть спонтанным, не нужно ничего придумывать. Можно посмотреть спектакль и обсудить его. Можно ходить по музею и обсуждать экспозицию.
А вот спонтанные игры, ролевые игры или беседы по душам чужды эготику. В таких играх родителю слишком много нужно вкладывать самого себя, много проявлять инициативы. Это сложно эготирующему родителю, ведь в такого рода играх между родителем и ребенком уже нет объекта, который является поводом для общения и задает тему. Родитель-эготик неосознанно старается избежать такой формы общения с ребенком.
Вопросы и рекомендации родителям:
- Попробуйте не отвечать вопросом на вопрос. Ответьте на вопрос ребенка и только потом задайте свой.
- Слушайте ребенка. Если вам сложно вести длинный диалог (а некоторые дети любят разговаривать бесконечно), то ограничьтесь поддерживающими словами, показывая, что вы случаете ребенка. Достаточно иногда кивать головой и говорить «ага», «угу», «надо же», «вот это да», «забавно». Это первый шаг к диалогическому общению.
7. Обесценивающий родитель
Название говорит само за себя. Это человек, который обесценивает то, что имеет. Здесь есть два типа: первый обесценивает самого себя как родителя, второй обесценивает ребенка.
Родитель, обесценивающий себя
Этот родитель живет по принципу «Я плохая мать» или «Я плохой отец». Ему кажется, что он мало делает для ребенка, что остальные родители стараются гораздо больше. При этом, все эти обвинения в свой адрес обычно не обоснованы. Такой родитель не вредит ребенку, по крайней мере видимо. Но он не дает себе спокойно жить, так как постоянно чувствует себя «плохим», «неполноценным», «хуже всех». Нередко родитель испытывает чувство вины и старается его загладить. И тогда ребенок получает еще больше внимания, любви, игрушек.
Родитель, обесценивающий ребенка
Такой родитель ждет от ребенка небывалых высот и все время недоволен тем, какой ребенок сейчас. У обесценивающего родителя слишком высокие требования по отношению к ребенку. Он не радуется успехам ребенка, а только настраивает его на новые достижения. Вместо похвалы обесценивающий родитель скажет: «Научился читать? Все умеют читать. Ты давай-ка теперь в шахматы учить получше играть». Ребенок учится и даже выигрывает школьный чемпионат. Наверно, вы уже догадываетесь, какой будет реакция родителя: «Ну школьный чемпионат не сложно выиграть, ты давай попробуй городской выиграть!». Получивший золотую медаль выпускник вместо поздравлений слышит напутствия для поступления в вуз.
Обесценивающий родитель скуп на похвалу. Ему кажется, похвалой ребенка можно избаловать. Такой родитель осуждающе смотрит на других родителей, которые, по его мнению, «захваливают» своих детей.
Вопросы и рекомендации родителям, обесценивающим себя:
- Составьте список того, что вы делаете для ребенка, но могли бы не делать (не обязаны делать). Все ли пункты из этого списка осуществляют другие родители?
- Почему вы это все делаете?
- Самое главное, что нужно ребенку — это любовь.
Вопросы и рекомендации родителям, обесценивающим ребенка:
- Что умеет ваш ребенок? Все ли дети такие?
- Важно не только обозначать перспективы, но и оценивать достигнутое. Это поможет ребенку проявлять инициативу.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Иллюстрация: Drawlab19 / Shutterstock / Fotodom
Советы по развитию и воспитанию детей дошкольного возраста (3
Дошкольники переходят от раннего возраста к новому миру исследований и формального обучения. Большинство из них пошли или будут поступать в дошкольные учреждения или детские сады и завершат этот период развития, поступив в традиционную школу либо в детский сад, либо в первый класс. , Поскольку детский сад стал более академическим и часто повторяет то, что раньше было первым классом, дети обычно идут в детский сад примерно в возрасте шести лет
Дошкольники открыты для изучения цифр и букв, чтения и простой математики, это также критический период для музыки. Они улучшают свою крупную и мелкую моторику, что вызывает у них интерес к искусству, рукоделию и игрушкам для катания (тележки, самокаты, велосипеды и т. д.). К концу они часто участвуют в организованных спортивных мероприятиях. этого периода развития
Самый важный способ обучения на этом этапе — игра. Притворная игра всех видов привлекательна и способствует развитию речи, социализации и творчеству. Интерес к изучению окружающей их среды способствует раннему интересу к науке. Дошкольникам также нравится строить вещи из предметов дома и строительных наборов, таких как Lego, Kinex и кубики.
Движение вперед (поощрение развития):
- Ваш трехлетний ребенок
- Ваш четырехлетний ребенок
- Ваш пятилетний ребенок
Советы для родителей
Игровые занятия
3–6 лет
Это самый быстрый период роста сетей лобных долей, когда увеличивается скорость обработки данных, памяти и решения задач. К шести годам мозг составляет 90% веса взрослого человека.
Воображение и взаимодействие играют главную роль в дошкольном возрасте, и некоторые игрушки помогают подготовить почву для развития этих навыков. Вещи, которые связаны с опытом детей, лучше всего подходят для драматической игры.
Выбирайте обычные неструктурированные предметы, а не фирменные версии с одной функцией, такие как игровые телефоны, кухонные приборы, посуда, наборы инструментов и медицинские наборы. Нарядная одежда, куколки, игрушечные люди и животные создают сценарии, которые дети любят создавать. Пальцевые или ручные куклы предлагают еще один способ разыграть и освоить повседневный опыт.
Языковые и социальные навыки, отрабатываемые с помощью воображаемых игр, начинают проявляться по мере того, как дошкольники взаимодействуют все больше и больше. Ранние настольные игры знакомят с концепцией чередования и обмена информацией с другими, а игрушки и игры для распознавания букв, слов и чисел укрепляют математику и изучение языка. Так же, как и книги, особенно если они соответствуют интересам ребенка.
Художественные материалы (глина, цветные карандаши, маркеры, краски, материалы для коллажей) — еще один любимый материал для творчества большинства детей этой возрастной группы. Не забудьте скакалки, большие трехколесные велосипеды и всегда запоминающийся первый велосипед с тренировочными колесами.
Игрушки и материалы для игр и обучения для дошкольников, в том числе куклы, фигурки, игровые наборы, строительные наборы, предметы декоративно-прикладного искусства, музыка, аттракционы, книги, электроника и многое другое можно найти на Amazon. com.
Абонемент на игрушки STEM Club: для детей 3–4 лет Абонемент на игрушки STEM Club: для детей 5-7 лет игрушки STEM подобраны экспертами по игрушкам Amazon, чтобы увлечь юных учеников практическими экспериментами и исследованиями в области электричества, наук о Земле и простой математики. Дети знакомятся с темами STEM, создавая свои собственные окаменелости динозавров и другие интересные проекты. |
Рекомендуемые книги для родителей
Уход за младенцем и ребенком раннего возраста: от рождения до 5 лет Самые актуальные советы экспертов для матерей, отцов и медицинских работников от Американской академии педиатрии. Этот важный ресурс является единственным руководством, которое педиатры регулярно рекомендуют, и родители могут с уверенностью доверять ему, охватывая все, от подготовки к родам до приучения к туалету и воспитания самооценки вашего ребенка.
Правила мозга для ребенка: как воспитать умного и счастливого ребенка с нуля до пяти Что самое важное вы можете сделать во время беременности? Что просмотр телевизора делает с мозгом ребенка? Как лучше всего справляться с истериками? Ученые знают. Сокращает разрыв между тем, что знают ученые, и тем, что практикуют родители. С помощью увлекательных и забавных историй автор, специалист по молекулярной биологии развития и папа, раскрывает, как развивается мозг ребенка, и что вы можете сделать, чтобы его оптимизировать.
Здравый смысл для родителей малышей и дошкольников, 2-е изд. В этом 2-м издании содержатся полезные советы, продуманные стратегии и методы, помогающие изменить ситуацию, которые показывают родителям, как дать своим маленьким детям всю любовь, заботу и руководство, необходимые им для процветания. Родители узнают, как устанавливать соответствующие ожидания, обучать социальным навыкам, исправлять плохое поведение, правильно использовать тайм-аут, улучшать семейную жизнь и сохранять самообладание, когда малыши находятся в кризисе. Детские годы полны хаоса и испытаний. Но это также время радости и удивления. Это руководство снимает стресс, связанный с воспитанием детей, и настраивает детей и родителей на успех в жизни!
Решение для сна без плача для малышей и дошкольников Усыпить младенцев ночью — это одно; уложить спать своенравных малышей и энергичных дошкольников — совсем другая проблема. Написанный, чтобы помочь лишенным сна родителям детей в возрасте от одного до пяти лет, Решение для сна без плача для малышей и дошкольников предлагает любящие решения, которые помогут этой активной возрастной группе получить отдых, в котором они и их родители так отчаянно нуждаются.
1-2-3 Магия: эффективная дисциплина для детей 2-12 лет Хорошо написанная книга, в которой излагаются основы создания позитивных отношений между родителями и детьми с инструментами для мотивации детей к освоению основных навыков общения, решения проблем и поведения. навыки, необходимые для успеха дома, в школе и в обществе. Вы найдете инструменты, которые можно использовать практически в любой ситуации, включая советы по решению распространенных проблем, таких как: • Нытье • Соперничество между братьями и сестрами • Нежелание выполнять работу по дому • Отказ ложиться спать или вставать посреди ночи • Возражение • Упрямство .
Ребенок с целостным мозгом: 12 революционных стратегий развития ума вашего ребенка Дэниел Дж. Сигел, Тина Пейн Брайсон к более спокойным и счастливым детям. Авторы объясняют — и делают доступными — новую науку о том, как устроен детский мозг и как он взрослеет.
Занятая книжка для дошкольников: 365 веселых, творческих занятий без экрана, которые будут стимулировать вашего дошкольника каждый день в году! Эта книга обязательна к прочтению всем, кто воспитывает или обучает детей дошкольного возраста, она написана с теплотой, с юмором и проницательностью. Книга содержит 365 заданий без использования экрана (по одному на каждый день года) для детей в возрасте от трех до шести лет с использованием предметов, которые можно найти дома.
Американская академия педиатрии: дошкольное развитие
CDC: Дошкольное развитие.
От трех до четырех лет
Общая (крупная) моторика
- Прыжки, скачки, прыжки и бег
- Внезапно останавливается и заводится
- Ходьба на цыпочках
- Прыжки на одной ноге
- Марш в ритме
- Чередует шаги при подъеме по лестнице; спускается на одну ступеньку за раз
- Бросает мяч, толкая его рукой и плечом; захваты с вытянутыми руками
- Качели на качелях
- Прогулки на низком бревне
- Ездит на трехколесном велосипеде
Мелкая (мелкая) моторика
- Строит башни из блоков примерно из 9или 10 блоков
- Вмещает карандаши и мелки с управлением
- Рисует прямые линии и копирует круги
- Рисует человека из трех частей
- Резка ножницами
- Расстегивает одежду
- Застегивает большие молнии
- Использует ложку и вилку
От четырех до пяти лет
Общая (крупная) моторика
- Вращение, повороты, сальто и вис на брусьях
- Прыжки несколько раз подряд
- Лазает большое игровое оборудование
- Прыгает вперед, используя движение руки вперед
- Прыгает вверх и вниз
- Подбрасывает мяч над головой с меньшим движением тела
- Отбивает мяч и ловит его локтями перед собой
- Может прыгать на одной ноге, прыгать и прыгать
- Может поймать мяч обеими руками
- Может поймать погремушку
Мелкая (мелкая) моторика
- Строит башни из прямых блоков
- Рисует дом и человека
- Печать имени
- Формирует грубые формы из глины
- Разрез ножницами по линиям
- Чистит зубы, расчесывает волосы и моет руки
- Самодельные платья, кроме шнурков для обуви
- Развивает предпочтение руки
- Сам одевается и раздевается
- Можно скопировать простой дизайн
- Использует ножницы, чтобы разрезать прямую линию
От пяти до шести лет
Общая (крупная) моторика
- Крутится, поворачивается, кувыркается и висит на брусьях
- Подпрыгивает несколько раз подряд
- Лазает большое игровое оборудование
- Прыгает вперед, используя движение руки вперед
- Прыгает вверх и вниз
- Подбрасывает мяч над головой с меньшим движением тела
- Отбивает мяч и ловит его локтями перед собой
Мелкая (мелкая) моторика
- Строит башни из прямых блоков
- Рисует дом и человека
- Печать имени
- Формирует грубые формы из глины
- Разрез ножницами по линиям
- Чистит зубы, расчесывает волосы и моет руки
- Самодельные платья, кроме шнурков для обуви
- Развивает предпочтение руки
От трех до четырех лет
- Знает названия знакомых животных
- Может использовать как минимум четыре предлога или может продемонстрировать свое понимание их значения при выполнении команд
- Называет обычные предметы в книжках с картинками или журналах
- Знает один или несколько цветов
- Может повторять 4 цифры, если их вводить медленно
- Обычно может повторять слова из четырех слогов
- Демонстрирует понимание больше и меньше
- Имеет большинство гласных и дифтонгов, а согласные p, b, m, w, n хорошо известны
- Часто притворяется
- Обширная вербализация при выполнении действий
- Понимает такие понятия, как длиннее, больше, когда представлен контраст
- Легко выполняет простые команды, даже если объекты-стимулы не видны
- Многократное повторение слов, фраз, слогов и даже звуков
От четырех до пяти лет
- Использует притяжательные имена
- Использует двойное отрицание
- Объединяет предложения
- Может ответить как, кто, когда вопросы
- Выполняет до 4 шагов направления
- Использует третье лицо
- Рассказывает простые анекдоты
- Произносит свое полное имя
- Знает в среднем 900 слов
- Показывает быстрое развитие языка
- Использует предложения длиной от трех до четырех слов
- Неверно произносит 40 процентов звуков речи
- Любит слушать истории
- Понимает больше слов, чем может использовать
- Задает простые вопросы кто и что
- Сообщает простые события в последовательности
- Демонстрирует начальную фонологическую осведомленность (слышание и распознавание звуков языка)
- Использует слова для выражения идей и чувств
- Обычно следует запросам и может быть аргументирован
5-6 лет
- Кроме перечисленных согласных следует усвоить: ж, в, ш, ж, й,1
- Должен иметь понятия 7
- Речь должна быть полностью понятной и социально полезной
- Должен быть в состоянии рассказать одну довольно связную историю о картине, видя отношения между объектами и событиями
От трех до четырех лет
- Любопытно, как все работает
- Начинает понимать рассуждения опекунов
- Интересует размер и форма
- Идентифицирует цвета
- Считает от одного до десяти
- Подсчитывает два или более объектов
- Спрашивает, почему вопросы
- Отвечает на вопросы типа
- Узнает их имя, адрес, номер телефона, пол, возраст и имена родителей
- Поднимает пальцы, указывая на 9 лет. 0016
- Использует слова из туалета и смеется
- Любит делать что-то для себя
- Развивает лучшее понимание причины и следствия
- Отличает правду от вымысла
От четырех до пяти лет
- Понимает специальные понятия (например, вокруг, впереди, высоко, рядом)
- Заучивание считает до 2
- Можно собрать пазл из 6-8 элементов
- Начинает понимать концепции времени
- Понимает простые математические понятия
- Вызывает основные детали магазина
- Улучшает их способность рассуждать
- Знает день рождения
- Обозначает такие монеты, как пенни, никель и десять центов.
- Понимает времена года
- Начинает понимать необходимость правил
- Понимает понятие текстуры, размера, расстояния и температуры
- Формирует логические выводы
- Любит игры, проверяющие способности
- Улучшает способность запоминать прошлые события
- С трудом понимает время
От пяти до шести лет
- Учиться правильному на неправильном
- Принимает правила; но не всегда понимает причину
- Любит занятия
- Проявляет повышенное внимание и концентрацию
- Следует инструкциям, касающимся чисел
- Понимает такие термины, как больше и меньше
- Использует много слов без понимания определений
- Понимает простые классификации, такие как группы деревьев и животных
- Расставляет кубики и игрушки по порядку (от маленького к большому)
- Задает много вопросов, особенно «Почему?»
.
От трех до четырех лет
- Становится менее эгоцентричным
- Большую часть времени солнечно и приятно
- Демонстрирует чувства более приемлемым образом
- Учится по очереди и делиться
- Показывает новые страхи (животные, бури, темнота и монстры)
- Легко заводит друзей и может предпочесть одного другому
- Вступает в совместную игру
- Пытается угодить опекунам; желает похвалы и одобрения
- Обычно следует запросам и может быть аргументирован
- Имеет сильные симпатии и антипатии
- Доволен собой
- Выражает гнев физически (бьет, кусает и толкает)
- Ищет утешения у родителей и опекунов
- Участвует в творческой игре
- Есть воображаемый друг
- Любит помогать в простых домашних делах и во время еды
От четырех до пяти лет
Борьба за независимость
- Капризный
- Не хочет, чтобы ему говорили, что делать
- Обвиняет взрослых в властности и несправедливости
- Чувствует сильную привязанность к семье и дому
- Требует одобрения родителей и опекунов
- Хвастовство перед родителями и домом
- Любит совместную игру и простые соревновательные игры
- Часто бывает властным и невнимательным
- Повышает интерес к друзьям
- Делится личными вещами
- С трудом по очереди
- Возмущается, что с ним обращаются как с ребенком
- Принимает изменения в подпрограмме
- Проявляет заботу и сочувствие к другим
- Выражает сожаление
- Любит быть с другими детьми
- Обладает повышенным стремлением к независимости
- Более резко выражает гнев
- Знает о социальном одобрении или неодобрении
- Выступает для других
- Гордится личными достижениями
- Развивает идентификацию половой роли
- Начинает ходить по очереди и вести переговоры
От пяти до шести лет
- Более сговорчивый и добросовестный
- Желает поддержки и одобрения
- Запрашивает разрешение и следует инструкциям
- Любит работать и играть с другими
- Предпочитает друзей своего возраста; обычно собственный секс
- Очень хочет угодить
- Гордится и любит помогать родителям
- Может добровольно помочь с младшими братьями и сестрами
- Формирует полоролевую идентичность (что значит быть мужчиной или женщиной)
- Уважает чужое имущество
- Выражает гнев больше словесно, чем физически
- Мальчики чаще ссорятся и применяют физическую силу, чем девочки
- Участвует в сложных и творческих ролевых играх
Подпишитесь
Подпишитесь на Институт развития ребенка, чтобы никогда не пропустить важную статью.
Имя
Эл. адрес
CategoriesSelect CategoryActivities for KidsBabiesBehavior MannersBullyingChild DevelopmentChild Development Books For ParentsChild Health NewsChild Psychology ADD-ADHD Anxiety StressChildren Media SafetyChoresCommunicationCraft – Hobby ProjectsDad’s CornerDisciplineDivorceDrugsElectronicsExpert Parenting ArticlesFamily BuildingFamily FinancesFitness for Kids & TeensFun Family ActivitesGrievingHealthy Meals for KidsHolidayHoliday – Seasonal ArticlesHomeHomework HelpLearningMom’s CornerNews MediaParty PlanningReading ComprehensionResponsibilitySafety IssuesSchoolScreen TimesleeptechnologyTeensTravelUncategorizedWell-Balanced FamilyWinter мероприятия
Ищи:
Поделитесь с нами на facebook
Следуйте за нами в Твиттере
Следуйте за @parentingweb
Последние твиты от @parentingweb
Развитие ребенка 4–5 лет
Насколько вырастет мой ребенок?
Хотя все дети могут расти с разной скоростью, ниже приведены средние значения для мальчиков и девочек от четырех до пяти лет:
- вес: средний прирост от 4,4 до 6,5 фунтов в год 3 дюйма в год
- размер головы: средний рост около 1 дюйма в год
Что мой ребенок может делать в этом возрасте?
По мере того, как ваш ребенок продолжает расти, вы будете замечать новые и захватывающие способности, которые развиваются у вашего ребенка. Хотя дети могут прогрессировать с разной скоростью, ниже приведены некоторые общие этапы, которых дети могут достичь в этой возрастной группе:
Четыре года
- поет песню
- прыжки и прыжки на одной ноге
- ловит и бросает мяч сверху
- спускается по лестнице один
- рисует человека с тремя отдельными частями тела
- строит блочную башню из 10 блоков
- понимает разницу между фантазией и реальностью
Пятилетние
- скакалка
- говорит задом наперёд
- балансирует на одной ноге с закрытыми глазами
- использует ножницы
- начинает учиться завязывать шнурки
- копирует фигуры при рисовании
- платья самостоятельно
- знает адрес и номер телефона
- распознает и произносит алфавит
- постоянных зубов могут появиться через 9 лет0016
Что может сказать мой ребенок?
Развитие речи у детей очень волнует родителей, поскольку они наблюдают, как их дети становятся социальными существами, которые могут взаимодействовать с другими. В то время как каждый ребенок развивает речь со своей собственной скоростью, ниже приведены некоторые общие этапы развития речи у детей.
может достигать в этой возрастной группе:
Четыре года
- может произнести примерно 1500 разных слов
- может составить предложение из четырех-пяти слов
- будет постоянно задавать вопросы
- может знать один или несколько цветов
- любит рассказывать истории
- может использовать некоторые «плохие» слова (если их неоднократно слышно)
Пятилетние
- может произнести около 2000 слов
- может составить предложение от шести до восьми слов
- может знать четыре или более цветов
- знает дни недели и месяцы
- может называть монеты и деньги
- может понимать команды с несколькими инструкциями
- часто говорит
Что понимает мой ребенок?
По мере увеличения словарного запаса ребенка увеличивается его понимание и осознание окружающего мира. Дети в этом возрасте начинают понимать понятия и могут сравнивать абстрактные идеи. Хотя дети могут прогрессировать с разной скоростью, следующие
некоторые из общих вех, которых дети могут достичь в этой возрастной группе:
Четыре года
- начинает понимать время
- начинает лучше понимать людей вокруг себя
- может подчиняться родительским правилам, но не отличает правильное от неправильного
- считает, что его/ее собственные мысли могут заставить что-то случиться
Пятилетние
- лучшее понимание времени
- интересуется реальными фактами о мире
- может сравнивать правила родителей с правилами друзей
Как мой ребенок общается с другими?
Очень важной частью взросления является способность взаимодействовать и общаться с другими людьми. Это может быть разочаровывающим переходом для родителей, поскольку дети проходят разные этапы, с некоторыми из которых не всегда легко справиться. Хотя каждый ребенок уникален
и будут развиваться разные личности, ниже приведены некоторые общие поведенческие черты, которые могут присутствовать у вашего ребенка:
Четыре года
- очень независимый, хочет все делать сам
- эгоистичен, не любит делиться
- капризный; перепады настроения — обычное дело
- может проявлять агрессию во время перепадов настроения и по отношению к другим
- имеет ряд страхов
- может иметь воображаемых товарищей по играм
- любит исследовать тело и может играть в доктора и медсестру
- может «убежать» или угрожать
- драки с братьями и сестрами
- будет часто играть с другими в группах
Пятилетние
- в целом более склонны к сотрудничеству и ответственны, чем 4-летние дети
- стремится угодить другим и сделать их счастливыми
- имеет хорошие манеры
- одевается полностью без посторонней помощи
- хорошо ладит с родителями
- любит готовить и заниматься спортом
- когда ребенок пойдет в школу, он/она может стать более привязанным к родителю
Как повысить социальные способности вашего ребенка дошкольного возраста
Рассмотрите следующие способы развития социальных способностей вашего ребенка дошкольного возраста: |
|
|