Вехи развития от рождения до 1 года

В течение первого года жизни дети быстро приобретают навыки. Они разрабатывают новые способы мышления, общения и решения проблем. (Это называется когнитивными навыками.) И они развиваются физически и учатся взаимодействовать с людьми.

Вы можете не знать, какие навыки типичны для младенцев. У Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC) есть список вех, который он обновил с множеством изменений в 2022 году. CDC перенес некоторые вехи в разные возрастные диапазоны, что вызывает сомнение у некоторых экспертов.

Приведенные ниже вехи CDC помогут вам узнать, чего ожидать при 2 месяца , 4 месяца , 6 месяцев , 9 месяцев и 12 месяцев .

Если ваш ребенок не достигает этих показателей, это может указывать на возможные задержки в развитии. Обязательно поговорите с лечащим врачом вашего ребенка, если у вас есть проблемы.

Вы также можете узнать больше о: 

  • Как развиваются координация и моторика в разном возрасте 
  • Как развиваются навыки социально-эмоционального уровня в разных возрастах

на 2 месяца

Социальные/эмоциональные вехи

  • Улыбки, когда говорят или улыбнулись в
  • лица людей
  • Кажется счастливым, когда к нему приближается знакомый человек

Вехи языка/общения

  • Издает звуки, отличные от плача
  • Реагирует на громкие звуки

Движение/вехи физического развития

  • Держат головы, когда лежа на животе
  • , движутся как руки, так и ноги
  • Открывают руки.
  • Может фокусироваться и отслеживать лица и объекты, когда они перемещаются из стороны в сторону
  • Наблюдает за людьми, когда они двигаются
  • Смотрит на игрушку в течение нескольких секунд

К 4 месяцам

Социальные/эмоциональные вехи

  • Спонтанно улыбается
  • Смеется или хихикает, когда вы пытаетесь рассмешить их
  • Смотрит на вас, двигается или издает звуки, чтобы привлечь или удержать ваше внимание

    4

    7 Язык/общение вехи

    • Издает звуки типа «ох» и «ааа» (воркование)
    • Издает звуки в ответ на разговор с кем-то
    • Поворачивает голову на звук вашего голоса

    Вехи двигательного/физического развития

    • Тянется и хватает предметы
    • Может переворачиваться с живота на спину
    • Держит голову без поддержки, когда ее держат
    • Держит игрушку, когда вы кладете ее в руку
    • Использует руку, чтобы замахнуться на игрушку или другой предмет
    • Подпирает локти или предплечья, лежа на животе

    Когнитивные этапы (обучение, мышление, решение проблем)

    • исследует вещи, положив их в рот
    • , если голодны, открывает рот, когда они видят грудь или бутылку
    • , с интересом

    к 6 месяцам

    человек
  • С удовольствием смотрит в зеркало
  • Смеется

Вехи языка/общения

  • По очереди издает звуки с вами
  • Дует «малиной» (высовывает язык и дует)
  • Издает визжащие звуки

Когнитивные вехи (обучение, мышление, решение проблем)

  • Берет предметы в рот, чтобы исследовать их 20 9 0 90 23 90 23 90 90 Закрывает рот, чтобы показать, что он закончил есть

Вехи двигательного/физического развития

  • Переворачивается со спины на живот и с живота на спину
  • Сидит с поддержкой
  • делает прямые «отжимания» с ладонями на полу
  • на руках для поддержки, когда сидит

к 9 месяцам

Социальные/эмоциональные вехи

  • Начало на начинании. Может расстраиваться, когда его разлучают с опекунами
  • Выражает несколько выражений лица, например, счастливое, грустное, злое и удивленное
  • Поворачивается, когда называют имя
  • Улыбается или смеется, играя в «прятки»

Вехи языка/общения

  • Поднимает руки, чтобы попросить родителей поднять их
  • Издает много разных звуков, таких как «мама-мама» и «бабаба»

Когнитивные вехи, мышление -разгадывание)

  • Ищет предметы, которые ускользают из поля зрения
  • Любит интерактивные игры, такие как «прятки» и «такой большой»
  • Сталкивает два предмета вместе

Физические вехи

  • Садится без посторонней помощи
  • Перекладывает предметы из одной руки в другую
  • Использует пальцы, чтобы «подгребать» еду ближе
  • Сидит без поддержки

К 12 месяцам 3029

90эмоциональный вехи

  • Играет с вами в игры, как в пирожки
  • Любит читать и смотреть книжки с картинками
  • Плачет, когда вы выходите из комнаты

Языковые вехи

  • Машет «пока-пока»
  • Называет родителя «мама», «папа» или другое имя
  • Понимает «нет» (делает паузу или останавливается, когда вы говорите)

Когнитивные вехи (обучение, мышление) , решение проблем)

  • Ищет вещи, которые, как они видят, вы прячете (например, игрушку под одеялом)
  • Кладет вещи в контейнер, как кубик в чашке

Вехи двигательного/физического развития

  • Прогулки, держащиеся за мебель («крейсерские»)
  • Может подтягиваться до положения стоя
  • Пьет из чашки без крышки, пока ее держит кто-то другой
  • Использует большой и указательный пальцы, чтобы поднимать предметы

Имейте в виду, что дети развиваются с разной скоростью. Если ваш ребенок не достигает некоторых из этих этапов, не паникуйте. Но обязательно обсудите это с лечащим врачом вашего ребенка. Вы можете вместе обсудить, стоит ли проводить раннюю оценку вмешательства.

И обратите внимание на вехи развития годовалых и двухлетних детей.

Ключевые выводы

  • Младенцы первого года жизни развиваются быстро и с разной скоростью.

  • Большинство может сказать «мама» и «папа» и понять «нет» к концу первого года жизни.

    Похожие темы

    • Признаки и симптомы

    Ваш ребенок в 4 месяца — Семейный центр Exchange

    У многих родителей возникают вопросы о развитии их ребенка. Родителям полезно искать определенные признаки того, что их ребенок достигает вех развития, которые эксперты видят у типичных детей определенного возраста.

    Ниже приводится контрольный список некоторых поведенческих вех, которых, как ожидают эксперты, ребенок достигнет к концу 4 месяцев. Этот контрольный список является хорошей отправной точкой, когда вы ведете своего ребенка на следующий осмотр к поставщику медицинских услуг.

    Что делает большинство младенцев в этом возрасте:

    Социальные и эмоциональные:

    • Спонтанно улыбается, особенно людям

    • Любит играть с людьми и может плакать, когда игра прекращается и выражения лица, такие как улыбка или хмурый взгляд

    Язык и общение:

    • Начинает лепетать

    • Лепечет с выражением и копирует звуки, которые он слышит

    • Плачет по-разному, чтобы показать голод, боль или усталость

      Реагирует на ласку

    • Тянется к игрушке одной рукой

    • Совместно использует руки и глаза, например, видит игрушку и тянется к ней

    • Следит за перемещением предметов глазами из стороны в сторону

    • Часы, близкие к лицу

    • распознают знакомые люди и вещи на расстоянии

    Движение и физическое развитие:

    • . на твердой поверхности

    • Может переворачиваться с живота на спину

    • Может держать игрушку и трясти ее, а также раскачивать висящие игрушки

    • Подносит руки ко рту

    • Лежа на животе, толкается локтями

    Важно знать, что, несмотря на различия в развитии ребенка, определенное поведение или отсутствие определенного поведения может указывать на значимость задержки развития, которые родители и опекуны захотят устранить.

    Действовать Заблаговременно поговорите с врачом вашего ребенка, если ваш ребенок:

    • Не наблюдает за движущимися предметами

    • Не улыбается People

    • Невозможно удержать головку устойчиво

    • Не COO и не издает звуки

    • Не приносит вещи в рот

    • не толкает. вниз ногами, когда ступни стоят на твердой поверхности

    • Проблемы с движением одного или обоих глаз во всех направлениях

    Поговорите с врачом вашего ребенка или практикующей медсестрой, если вы заметили какие-либо из этих признаков возможной задержки развития для этого возраст.

     

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *