Содержание
Вехи развития от рождения до 1 года
В течение первого года жизни дети быстро приобретают навыки. Они разрабатывают новые способы мышления, общения и решения проблем. (Это называется когнитивными навыками.) И они развиваются физически и учатся взаимодействовать с людьми.
Вы можете не знать, какие навыки типичны для младенцев. У Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC) есть список вех, который он обновил с множеством изменений в 2022 году. CDC перенес некоторые вехи в разные возрастные диапазоны, что вызывает сомнение у некоторых экспертов.
Приведенные ниже вехи CDC помогут вам узнать, чего ожидать при 2 месяца , 4 месяца , 6 месяцев , 9 месяцев и 12 месяцев .
Если ваш ребенок не достигает этих показателей, это может указывать на возможные задержки в развитии. Обязательно поговорите с лечащим врачом вашего ребенка, если у вас есть проблемы.
Вы также можете узнать больше о:
- Как развиваются координация и моторика в разном возрасте
- Как развиваются навыки социально-эмоционального уровня в разных возрастах
на 2 месяца
Социальные/эмоциональные вехи
- Улыбки, когда говорят или улыбнулись в
- лица людей
- Кажется счастливым, когда к нему приближается знакомый человек
Вехи языка/общения
- Издает звуки, отличные от плача
- Реагирует на громкие звуки
Движение/вехи физического развития
- Держат головы, когда лежа на животе
- , движутся как руки, так и ноги
- Открывают руки.
- Может фокусироваться и отслеживать лица и объекты, когда они перемещаются из стороны в сторону
- Наблюдает за людьми, когда они двигаются
- Смотрит на игрушку в течение нескольких секунд
К 4 месяцам
Социальные/эмоциональные вехи
- Спонтанно улыбается
- Смеется или хихикает, когда вы пытаетесь рассмешить их
- Смотрит на вас, двигается или издает звуки, чтобы привлечь или удержать ваше внимание
4
7 Язык/общение вехи
- Издает звуки типа «ох» и «ааа» (воркование)
- Издает звуки в ответ на разговор с кем-то
- Поворачивает голову на звук вашего голоса
Вехи двигательного/физического развития
- Тянется и хватает предметы
- Может переворачиваться с живота на спину
- Держит голову без поддержки, когда ее держат
- Держит игрушку, когда вы кладете ее в руку
- Использует руку, чтобы замахнуться на игрушку или другой предмет
- Подпирает локти или предплечья, лежа на животе
Когнитивные этапы (обучение, мышление, решение проблем)
- исследует вещи, положив их в рот
- , если голодны, открывает рот, когда они видят грудь или бутылку
- , с интересом
к 6 месяцам
человек
- С удовольствием смотрит в зеркало
- Смеется
Вехи языка/общения
- По очереди издает звуки с вами
- Дует «малиной» (высовывает язык и дует)
- Издает визжащие звуки
Когнитивные вехи (обучение, мышление, решение проблем)
- Берет предметы в рот, чтобы исследовать их 20 9 0 90 23 90 23 90 90 Закрывает рот, чтобы показать, что он закончил есть
Вехи двигательного/физического развития
- Переворачивается со спины на живот и с живота на спину
- Сидит с поддержкой
- делает прямые «отжимания» с ладонями на полу
- на руках для поддержки, когда сидит
к 9 месяцам
Социальные/эмоциональные вехи
- Начало на начинании.
Может расстраиваться, когда его разлучают с опекунами
- Выражает несколько выражений лица, например, счастливое, грустное, злое и удивленное
- Поворачивается, когда называют имя
- Улыбается или смеется, играя в «прятки»
Вехи языка/общения
- Поднимает руки, чтобы попросить родителей поднять их
- Издает много разных звуков, таких как «мама-мама» и «бабаба»
Когнитивные вехи, мышление -разгадывание)
- Ищет предметы, которые ускользают из поля зрения
- Любит интерактивные игры, такие как «прятки» и «такой большой»
- Сталкивает два предмета вместе
Физические вехи
- Садится без посторонней помощи
- Перекладывает предметы из одной руки в другую
- Использует пальцы, чтобы «подгребать» еду ближе
- Сидит без поддержки
К 12 месяцам 3029
90эмоциональный вехи
- Играет с вами в игры, как в пирожки
- Любит читать и смотреть книжки с картинками
- Плачет, когда вы выходите из комнаты
Языковые вехи
- Машет «пока-пока»
- Называет родителя «мама», «папа» или другое имя
- Понимает «нет» (делает паузу или останавливается, когда вы говорите)
Когнитивные вехи (обучение, мышление) , решение проблем)
- Ищет вещи, которые, как они видят, вы прячете (например, игрушку под одеялом)
- Кладет вещи в контейнер, как кубик в чашке
Вехи двигательного/физического развития
- Прогулки, держащиеся за мебель («крейсерские»)
- Может подтягиваться до положения стоя
- Пьет из чашки без крышки, пока ее держит кто-то другой
- Использует большой и указательный пальцы, чтобы поднимать предметы
Имейте в виду, что дети развиваются с разной скоростью. Если ваш ребенок не достигает некоторых из этих этапов, не паникуйте. Но обязательно обсудите это с лечащим врачом вашего ребенка. Вы можете вместе обсудить, стоит ли проводить раннюю оценку вмешательства.
И обратите внимание на вехи развития годовалых и двухлетних детей.
Ключевые выводы
Младенцы первого года жизни развиваются быстро и с разной скоростью.
Большинство может сказать «мама» и «папа» и понять «нет» к концу первого года жизни.
Похожие темы
Признаки и симптомы
Ваш ребенок в 4 месяца — Семейный центр Exchange
У многих родителей возникают вопросы о развитии их ребенка. Родителям полезно искать определенные признаки того, что их ребенок достигает вех развития, которые эксперты видят у типичных детей определенного возраста.
Ниже приводится контрольный список некоторых поведенческих вех, которых, как ожидают эксперты, ребенок достигнет к концу 4 месяцев. Этот контрольный список является хорошей отправной точкой, когда вы ведете своего ребенка на следующий осмотр к поставщику медицинских услуг.
Что делает большинство младенцев в этом возрасте:
Социальные и эмоциональные:
Спонтанно улыбается, особенно людям
Любит играть с людьми и может плакать, когда игра прекращается и выражения лица, такие как улыбка или хмурый взгляд
Язык и общение:
Начинает лепетать
Лепечет с выражением и копирует звуки, которые он слышит
Плачет по-разному, чтобы показать голод, боль или усталость
Реагирует на ласку
Тянется к игрушке одной рукой
Совместно использует руки и глаза, например, видит игрушку и тянется к ней
Следит за перемещением предметов глазами из стороны в сторону
Часы, близкие к лицу
распознают знакомые люди и вещи на расстоянии
Движение и физическое развитие:
.
на твердой поверхности
Может переворачиваться с живота на спину
Может держать игрушку и трясти ее, а также раскачивать висящие игрушки
Подносит руки ко рту
Лежа на животе, толкается локтями
Важно знать, что, несмотря на различия в развитии ребенка, определенное поведение или отсутствие определенного поведения может указывать на значимость задержки развития, которые родители и опекуны захотят устранить.
Действовать Заблаговременно поговорите с врачом вашего ребенка, если ваш ребенок:
Не наблюдает за движущимися предметами
Не улыбается People
Невозможно удержать головку устойчиво
Не COO и не издает звуки
Не приносит вещи в рот
Проблемы с движением одного или обоих глаз во всех направлениях
не толкает. вниз ногами, когда ступни стоят на твердой поверхности
Поговорите с врачом вашего ребенка или практикующей медсестрой, если вы заметили какие-либо из этих признаков возможной задержки развития для этого возраст.