Развитие ребенка в 2 — 3 года, что должен уметь ребенок в 3 года

Двухлетний ребенок уже многое умеет, но и большего хочет. Он активно познает окружающий мир, а развитие ребенка в 2 года 1 месяц и его физические возможности позволяют ему:

  • хорошо бегать и прыгать, внезапно останавливаться и менять направление или скорость движения;
  • без помощи взрослого и опоры на перила подниматься по ступенькам, поочередно переставляя ноги;
  • открывать и закрывать двери;
  • собирать игрушки для прогулки и возвращать их на место после;
  • кататься на трехколесном или же двухколесном велосипеде со вспомогательными боковыми колесами;
  • кататься на самокате.

Умные родители.
Самым важным в познавательном процессе маленького сокровища будет здравый нейтралитет. Вы рядом, чтобы подсказать, что это и зачем, объяснить преимущества или недостатки, указать на опасность или же дать зеленый свет для исследования, но при этом вы не запрещаете все на каждом шагу, давая ребенку возможность проявлять интерес и с удовольствием исследовать неизвестное.

Полезные игрушки.
Велосипед, самокат, тачка, беговелы и велобеги, машинки и велосипеды-ходунки, коляски для кукол и электромобили – все, что поможет ребенку передвигаться быстрее, комфортнее для достижения цели.

Интерес к познанию

Во всех окружающих предметах ребенок начинает видеть что-то новое, проявляет самостоятельность и творческий подход. Развитие ребенка в 2 года 2 месяца подталкивает малыша и дает возможность ему:

  • умело делать пасочки, строить башни из песка или кубиков;
  • собирать пирамидки и складывать сортеры – соответственно различать цвета и формы предметов;
  • брать в руки все новое, чтобы рассмотреть, изучить, разобрать при необходимости;
  • включать все знакомое в игру вместе с другими предметами;
  • соотносить изменения в природе – в листве на деревьях, цвете неба, в растениях на клумбах, ручейках или снежинках, сезонные изменения температуры воздуха со сменой времени года;
  • понимая отличия в погоде, осознавть, почему все именно так одеты;
  • творчески подходить к использованию любых предметов, включая и свои игрушки.

Умные родители.
Предоставьте своему малышу возможность безопасно изучать мир. Проводите с ним больше времени вместе, участвуйте в играх, помогайте в исследованиях, указывайте возможные опасные моменты, объясняя причинно-следственные связи. Будьте спокойны и убедительны, учите малыша воспринимать все новое с интересом, без боязни, но при этом быть осторожным. На прогулке, если вы не в компании сверстников ребенка и их мам, говорите с ним, а не по мобильному. Это хорошее время пообщаться вдвоем.
Малыш будет слушать вас, впитывать все как губка и понимать, что он для вас интересная компания, он любим и не обделен вниманием.

Полезные игрушки.
Все разнообразие игрушек для песочницы продолжает быть актуальным, как и раньше, и понадобится с запасом – наборы для песочницы, лопатки, ведерки, грабли, пасочки, мыльные пузыри, машинки, детские бассейны, спасательные круги, жилеты, нарукавники для плавания.

Развитие ребенка по месяцам до года

Основные рекомендации:

  • Грудное вскармливание. Воз рекомендует кормить до 2 лет
  • Будьте бдительны с опасными для ребенка предметами — те которые он может проглотить или покалечить его. Более подробно читайте по ссылке.
  • Максимально общайтесь с ребенком, играйте с ним.
    Считается, что больший прогресс в развитии умений показывают малыши, чем больше общаются с ним родители.
  • Побольше гуляйте на свежем воздухе.
  • Купайте ребенка, следите за его гигиеной. Чистите носик, подрезайте ноготки.

Периоды развития

  • От рождения до месяца
  • От 1 до 2 месяцев
  • От 2 до 3 месяцев
  • От 3 до 4 месяцев
  • От 4 до 5 месяцев
  • От 5 до 6 месяцев
  • От 6 до 9 месяцев
  • От 9 до 12 месяцев

Новорожденным считается ребенок в первые 28 дней жизни.
Первый месяц малыш почти все время — до 20 часов — спит. Малыш адаптируется к новым условиям. Он еще плохо видит и слышит и очень нуждается в маме.

Психофизическое развитие

В течение первого месяца новорожденный прибавляет к изначальной массе около 600 граммов, к росту 3 сантиметра,
окружность головы увеличивается на 1,5 – 2 сантиметра.


Умения новорожденных (сроки указаны приблизительно и у каждого ребенка могут быть индивидуальны):

  • к середине второй недели жизни умеют фиксировать взгядом предмет (медленно перемещайте вправо-влево на растоянии 40-50 см яркую игрушку)
  • с середины второй недели реагирует на громкий резкий звук (вздрагиванием и миганием).
  • c трехнедельного возраста ребено фиксировует неподвижные предметы, например, лицо мамы или папы.
  • к четвертой неделе движения глаз становятся упорядоченные и более плавные.
  • к концу четвертой недели начинает улыбаться.

Считается, что больший прогресс в развитии умений показывают малыши, чем больше общаются с ним родители.

Важное в этот период :

  • Налаживание грудного вскармливания.
    Грудное вскармливание имеет ряд преимуществ и большинство мамочек стараются его наладить.
    С маминым молочком ребенок получает ряд уникальных компонентов и веществ, защищающих детский организм.
    Молочко всегда нужной температуры, оно стерильно и всегда доступно ребенку.
    При грудном вскармливании упрочняются взаимоотношения ребенка и мамы. Грудничек чувствует себя в безопасности.
    Ребенка рекомендуют начать прикладывать к груди еще в роддоме.
    Обратите внеимание:


    • Молоко появляется у матери на 3-4 день после родов. Для стимуляции лактации рекомендуют частое прикладывание ребенка к груди
      при первых признаках беспокойства ребенка (получается до 10–12 кормлений за сутки).
    • Важно правильно вкладывать сосок в рот малыша — он должен захватывать весь околососковый кружок. Так как при сосании ребенок захватывает воздух, он может срыгивания
      , когда выходят излишеки накопившегося воздуха, является очень важной.
      Поэтому для улучшения выхода воздуха рекомендуют после кормленич подержать ребенка в вертикальном положении, что бы воздух побыстрее вышел.
    • Если захват при сосании неправильный, ребенок может травмировать сосок, на нем могут возникнуть трещины. Для решения этой проблемы целесообразно использовать
      кремы и мази, накладки на соски.
    • Некотрые мамы жалуются на излишний напор молока, ребенок просто захлебывается. В этом случае важно поэкспериментировать с позами для кормления.
  • Заживление пупочной раны. Так как при выписке из роддома пупочная ранка еще не до конца зажила,
    за ней требуется дополнительный уход.
    инструкции по уходу сообщают в роддоме, а также врач и медсестра при осмотре.
    Как правило рекомендуют обрабатывать зеленкой, перекисью, хлоргексином и т.д.
  • Вздутие живота и кишечные «колики». Очень часто они проявляются у совсем маленьких детей.
    Рекомендуют легкий массаж; вертикальное положение на руках у взрослого, контакт «кожа к коже» —
    малыш кладется животиком на обнаженную грудь или живот матери, полулежащей в кресле, сверху прикрывается
    одеялом, мама поглаживает его по спинке; прием плантекса или чаев с укропом, фенхелем, использование специальных лекарств
    (капель).
  • Ложите ребеночка спать на бочок. Для фиксации можно использовать специальные валики. Сон на спине не допустим, так как ребенок может
    срыгнуть во сне и захлебнуться в еде.
  • Ребеночка ложить спать необходимо на разные бочки, что бы не было деформации головы и кривошеи.
  • Следите за гигиеной, купайте младенца (после разрешения врача)
  • Одевайте специальные рукавички — антицарапки. Так как ногти у малыша растут быстро, он может поцарапать себя (особенно берегите глаза) и маму (особенно грудь)

Психофизическое развитие

Ребенок уже адаптировался к окружающей среде и начинает взаимодействовать с ней. У ребенка проявляется характер.


Умения новорожденных (сроки указаны приблизительно и у каждого ребенка могут быть индивидуальны):

  • снижается тонус мышц, ребенок вся чаще вытягиваются ручки и ножки из преимущественно согнутого состояния,
    к концу месяца полностью открывает ладонь;
  • узнает маму
  • различает звуки, запахи,
  • видит еще недостаточно хорошо, если Вы хотите что то показать — то лучше это делать на растоянии полуметра
  • лежа на животе начинает поворачивать голову, может поднять и посмотреть по сторонам.
  • может начинать лепетать

Считается, что больший прогресс в развитии умений показывают малыши, чем больше общаются с ним родители.

Важное в этот период :


  • Вешайте игрушки на растоянии не менее 50 см от глаз
  • Избегайте что бы обьекты внимания были с одной стороны. Подходите к кроватке с разных сторон, вешайте игрушки симметрично.
  • Хотя в 2 месяца ребенок еще не передвигается осознанно, он может перевернуться или развернуться. Поэтому
    следите, что бы ребенок не упал (особенно при сне или пеленании)
  • Предлагайте для игр легкие погремушки, играйте. Более подробно об играх и игрушках читайте по ссылке Развивающие игры и игрушки .

Психофизическое развитие

Ребенок в психофизическом плане развивается с нарастающими темпами, демонстрируя все новые и новые умения. Улучшается зрение.


Умения новорожденных (сроки указаны приблизительно и у каждого ребенка могут быть индивидуальны):

  • активо улыбается. Радостно реагирует на маму, ее голос,
  • лепечет и агукает
  • хорошо держит головку
  • сосет пальци и кулаки
  • у ребенка снижается тонус

Считается, что больший прогресс в развитии умений показывают малыши, чем больше общаются с ним родители.

Важное в этот период :


  • У ребенка появляется желание общаться. Мама в этот период должна стараться побольше разговарить, рассказывать что происходит вокруг;
  • Предлагайте для игр легкие погремушки, играйте. Более подробно об играх и игрушках читайте по ссылке Развивающие игры и игрушки .

Этот период многие мамы отмечают, как достаточно спокойный. Мамы уже привыкли к своим функциям, а у ребенка налаживается режим дня.
Мама хорошо понимает потребности малыша.
Ребенок становится более активным, взгляд и поведение более осмысленным. В большинстве случаев проходят колики.
Однако могут начинать беспокоить зубы.

Психофизическое развитие

Ребенок в психофизическом плане развивается с нарастающими темпами, демонстрируя все новые и новые умения. Улучшается зрение.
Ребенок изучает себя, прислушивается к звукам, которые он издает.


Умения новорожденных (сроки указаны приблизительно и у каждого ребенка могут быть индивидуальны):

  • активно хватает игрушки, бьет по подвешенным перед ним погремушкам.
  • некоторые дети уже переворачиваются с живота на бок и на спину,

Считается, что больший прогресс в развитии умений показывают малыши, чем больше общаются с ним родители.

Важное в этот период :

  • Не пытайтесь сажать
  • Активно взаимодействуйте
  • выкладывайте на твердую поверхность, желательно на пол. Это даст ребенку большой обзор и не позволит упасть.
  • Играйте. Более подробно об играх и игрушках читайте по ссылке Развивающие игры и игрушки .



В этом возрасте можно вводить прикорм. Однако такое введение рекомендовано преимущественно детям, находящимся на искуственном вскармливании.

Психофизическое развитие

Ребенок становится спокойнее, ночью без пробуждение на кормление он может спать до 6 часов.
Обычно колики уже прошли, а зубы еще не беспокоят.


Умения новорожденных (сроки указаны приблизительно и у каждого ребенка могут быть индивидуальны):

  • самостоятельно переворачиваться с живота на спинку и обратно,
  • активно ощупывают предметы, берут в ручки
  • перекладывают игрушки из руки в руку.



Считается, что больший прогресс в развитии умений показывают малыши, чем больше общаются с ним родители.

Важное в этот период :

  • Не пытайтесь сажать
  • Активно взаимодействуйте
  • Играйте. Более подробно об играх и игрушках читайте по ссылке Развивающие игры и игрушки .




Ребенок активно изучает и взаимодействует с окружающим миром.

Психофизическое развитие

Темпы роста замедляются. Ребенок вырастет на 2см и поправится на 650-700 граммов.
заканчивается освобождение от гипертонуса мышц и они начинают слаженно управлять движениями ребенка, согласованно работая для достижения цели движения — перевернуться, дотянуться, взять и попробовать на вкус.


Умения новорожденных (сроки указаны приблизительно и у каждого ребенка могут быть индивидуальны):

  • начинает перемещаться на животике. Некоторые дети сразу ползут назад.
  • ребенок фиксировать и перемещать взгляд, поворачивает головку, наблюдая за движущимся предметом,
  • перестать косить (если это было) глазками.
  • отличает маму, папу и других близких от чужих.
  • лежа на спине приподымает голову и плечи, пытается сесть.
  • в лепете ребенка уже слышки отдельные слоги

Считается, что больший прогресс в развитии умений показывают малыши, чем больше общаются с ним родители.

Важное в этот период :

  • Учитывая активизацию движений будьте предельно осторожны. Следите, что бы ребенок не упал.
  • Давая ребенку игрушку, следите за тем, чтобы он брал ее и правой, и левой ручкой — развиваться должны обе руки.
  • Ребенку очень нравится, когда мама или папа повторяют его звуки, он учится лепетать
  • Играйте. Более подробно об играх и игрушках читайте по ссылке Развивающие игры и игрушки .
  • Будьте бдительны, не оставляйте рядом с детьми вещи, которые представляют для них опастность.





Очередная важная веха в развитии ребенка. Обычно в этот период оптимальным считается вводить прикорм.
Кроме того, в этот период ребенок начинает двигаться в вертикальной плоскасти, сидеть (с поддержкой или без),ползать.
В этот период у большинства детей появляются зубки.
У ребенка появляется достаточно четкий график — ночной сон и два дневных сна.

Психофизическое развитие

Прибавка в весе — 600г, рост увеличивается на 2см


Умения новорожденных (сроки указаны приблизительно и у каждого ребенка могут быть индивидуальны):

  • ползание
  • сидит и садиться
  • пытается встать
  • в речи отчетливо слышны слоги — ма, та, ба и т.д.
  • интересуется едой взрослых, может просить еду со стола.



Ребенок настороженно относится к чужим. Может их бояться.

Важное в этот период :

  • Нельзя торопить ребенка в развитии. следует подождать, пока мышцы окончательно окрепнут до свершений.
  • Не кормите ребенка насильно, вводите прикорм постепенно. Не отвлекайте во время еды мультиками.
  • Вводите не более одного продукта в несколько дней. Это поможет при пищевой аллергии , выяснить точно на какой на продукт эта
    нежелательная реакция.
  • Избегайте продуктов, которые могут вызвать удушение. Более подробно по ссылке.
  • О введение прикорма подробнее по ссылке
  • Предлагайте ребенку прорезыватели, которые ему будут удобны. У многих детей прорезывание может быть болезненным процессом, поэтому
    рассмотрите вопрос обезболивания.

Ребенок становится все более самостоятельным. Имеющиеся навыки закрепляются и совершенствуются.
В этот период начинает формироваться характер.


Психофизическое развитие


Умения новорожденных (сроки указаны приблизительно и у каждого ребенка могут быть индивидуальны):

    Копирует звуки и слоги, произносимые взрослыми

  • Сам садиться
  • Быстро ползает, преодолеват барьеры
  • Стоит у опоры. Самостоятельно встает. Некоторые дети начинают ходить возле опоры, делать самостоятельные шаги.
  • Лазает по ступенькам, залазит и слазит с кровати, дивана и т.п.
  • Откликается на свое имя
  • Владеет пинцетным захватом — берет предметы не всей рукой, а двумя пальчиками.
  • Понимает отдельные слова, например, нет или нельзя, пойдем и т.д.
  • Может доставать предмет при помощи другого
  • Начинает пополнять словарный запас.
  • Машет рукой на прощание.

Важное в этот период :

  • Побольше разговаривайте с ребенком. Помните, что вы для него пример для подражани
  • Обеспечте ребенку безопасную зону для игр и развития навыков ползанья, стояния, хотьбы.
  • Обучите ребенка залазить и слазить с кресла, дивана.
  • Старайтесь изменять консистенцию пищи ближе к взрослой еде
  • Расширяйте словарный запас малышу. Показывайте различные предметы и животных, говорите их название и имитируйте звуки, которые издает ребенок.
  • В этом возрасте ребенок делает все с оглядкой на маму. Поэтому поддерживайте желаемые действия, и запрещайте нежелаемые.
  • Когда ребенок начинает ходить рекомендуют приобрести ему первую обувь. При этом для профилактики плоскостопия целесообразно приобрести обвувь
    с жестким задником и специальной подошвой (стелькой)
  • Когда малыш сделает первые шаги, он с удовольствие Дети очень

Вашему 4-х месячному ребенку | Вехи развития ребенка

Вехи развития вашего 4-месячного ребенка

В четыре месяца развитие вашего ребенка ускорится. Наряду с улучшенными чувствами они, вероятно, будут проходить ранние стадии развития речи и даже могут иметь ранние признаки первых зубов.

Краткий обзор

  • Может произойти опрокидывание
  • Вход на территорию прорезывания зубов
  • Поощрение изучения материалов

Органы чувств вашего ребенка в четыре месяца

Дальнейшее развитие сенсорного экрана

Ваш малыш теперь будет в восторге от всего, что имеет текстуру – морщинистую, блестящую, бугристую или пушистую. Большинство объектов, к которым они прикасаются, независимо от их текстуры, попадают прямо в рот. Иногда они бьют себя игрушкой по лицу и плачут, бросая на вас взгляд, как бы спрашивая: «Зачем ты это сделала, мама?»

Что может видеть ваш ребенок

Их зрение действительно улучшилось с тех первых нескольких нечетких изображений при рождении — теперь ваш ребенок может видеть через всю комнату, хотя он по-прежнему предпочитает смотреть на вещи крупным планом. Если вы заметите какое-либо косоглазие, обратитесь к патронажной сестре, так как важно пройти обследование.

Несмотря на то, что они могут видеть цвета с рождения, теперь ваш малыш будет намного лучше различать разные оттенки, сможет более точно определить разницу между похожими оттенками. Это может быть прекрасное время, чтобы представить больше красочных игрушек и книг, на которые они будут любить смотреть.

Рекламное объявление

Двигательные навыки вашего ребенка в возрасте четырех месяцев

Развитие речи

Если вы внимательно прислушаетесь к лепету вашего ребенка, вы сможете различить гласные и согласные звуки: p и b, когда они несчастны, и гортанные звуки, такие как j и k, когда они счастливы. Они также могут имитировать звуки, которые вы издаете сейчас, поэтому, если вы скажете «бу», они могут попытаться ответить вам тем же.

Прокат на

Теперь более вероятно переворачивание. Возраст, в котором дети впервые переворачиваются, варьируется: некоторые готовы в три месяца, другие — в шесть или семь месяцев. Так что это может произойти в этом месяце. А может и нет. Вы не можете заставить его, но вы можете мягко поощрять его, положив любимую игрушку рядом с ним и посмотреть, перевернется ли он, чтобы взять ее.

Вы также можете заметить, что, лежа на животе, они могут выгибать спину. Это хорошее упражнение, которое может помочь им дальше развивать мышцы шеи, и это хороший способ начать развивать мышцы, которые им понадобятся, чтобы сидеть и, в конечном итоге, ползать, стоять и ходить.

Другие разработки для детей 4 месяцев

Первые зубы

У вашего ребенка могут появиться первые зубки в любое время в возрасте от трех месяцев до года, но он может начать грызть кулаки и лихорадочно тереть десны прямо сейчас, готовясь к грядущим испытаниям и невзгодам. Если у него появляются красные пятна на деснах и много слюны, вы будете знать, что первый зуб (обычно нижний передний), вероятно, уже на подходе.

Кормление меньше

В первые несколько месяцев вы будете кормить более регулярно, чем они к четвертому месяцу. Это связано с тем, что желудок вашего ребенка теперь больше, чем раньше, а это означает, что он может получать больше молока за каждый присест.

Отъем

Отлучение – это захватывающий и веселый этап развития, который должен начаться, когда вашему ребенку исполнится 6 месяцев. В 4 месяца самое время начать готовиться к этому этапу развития и узнать о признаках, указывающих на то, что ваш ребенок готов. Подумайте, какие продукты вы будете давать ребенку в первую очередь, и узнайте о преимуществах сочетания кормления с ложки и отлучения от груди под руководством ребенка.

Рекламное объявление

Следующий раунд иммунизации

Вакцина 6-в-1 – 3-я доза – в 16 недель защищает от дифтерии, гепатита В, Hib (Haemophilus influenzae типа b), полиомиелита, столбняка, коклюша

Вакцина MenB
– 2-я доза – в 16 недель защищает вашего ребенка от заражения менингококковыми бактериями группы B, которые могут вызывать менингит и сепсис (заражение крови)

Как вы можете помочь своему ребенку развиваться на четвертом месяце

  • Вы можете стимулировать осязание вашего ребенка, используя различные материалы. Попробуйте использовать мех, ткань, войлок, бархат и полотенце или поищите книги, в которых прикосновение становится частью процесса чтения
  • Ваш ребенок стал более игривым, поэтому поощряйте его исследовать и играть с различными предметами. Чистый муслиновый квадрат займет вашего малыша на несколько минут. Посмотрите, как они сосут его, подержите и узнайте, что происходит, когда они его мнут. Дайте им легкую погремушку и наблюдайте, как они наслаждаются звуком, который она издает, когда встряхивают ее
  • Познакомьте своего ребенка с музыкой на занятиях для малышей, так как появляется все больше доказательств того, что активное участие в музыке может положительно сказаться на интеллектуальном и социальном развитии детей
  • Это может быть хороший момент, чтобы представить игрушки, которые воспроизводят музыку или на которых можно играть, например, детский ксилофон или барабан. Тишина и покой тебе все равно не нравились…

Игра месяца

Создайте свой собственный музыкальный инструмент, поместив такие предметы, как сушеные макароны, рис или бобы, в маленькую пластиковую бутылку, плотно закрыв крышку, чтобы она не оторвалась при встряхивании. Создайте целый оркестр, заполнив разные контейнеры предметами разного размера, чтобы они звучали по-разному.

Они все разные

Небольшое замечание о вехах развития: это действительно так — все дети разные, и хотя мы можем их поощрять, они будут делать что-то в своем собственном темпе и в свое время.

Запись этапов развития — 4 месяца: Медицинская энциклопедия MedlinePlus

URL этой страницы: //medlineplus.gov/ency/article/002007.htm

Чтобы использовать функции обмена на этой странице, включите JavaScript.

Ожидается, что типичные 4-месячные младенцы разовьют определенные физические и умственные способности. Эти навыки называются вехами.

Все дети развиваются немного по-разному. Если вас беспокоит развитие вашего ребенка, поговорите с лечащим врачом вашего ребенка.

ФИЗИЧЕСКИЕ И МОТОРНЫЕ НАВЫКИ

Типичный 4-месячный ребенок должен:

  • Медленно прибавлять в весе примерно до 20 граммов (почти две трети унции) в день
  • Весить в 2 раза больше, чем его масса при рождении
  • Почти не свешивать голову в сидячем положении
  • Уметь сидеть прямо, если опираться на опору
  • Поднимать голову на 90 градусов, если положить ее на живот
  • Уметь переворачиваться вперед-назад объект
  • Играть с погремушкой, когда она находится в руках, но не может поднять ее, если уронить
  • Уметь держать погремушку обеими руками
  • Уметь класть предметы в рот
  • Сон от 9 до 10 часов ночью с 2 сменами днем ​​(всего от 14 до 16 часов в день)

СЕНСОРНЫЕ И КОГНИТИВНЫЕ НАВЫКИ

Ожидается, что 4-месячный ребенок:

  • Хорошо наладит близкое зрение
  • Увеличит зрительный контакт с родителями и другими ворковать
  • Уметь громко смеяться
  • Предвидеть кормление, когда видит бутылочку (если кормят из бутылочки)
  • Начинать проявлять память
  • Требовать внимания, суетясь
  • Узнавать голос родителя или прикосновение

ИГРА

Играя, вы можете поощрять развитие:

  • Поставьте ребенка перед зеркалом.
     

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *