Возраст и физические показатели | Умения |
На момент рождения
Рост (длина) — 49-50 см
Вес — 3200-3300 г
Окружность головы — 34-34,5 см
Окружность грудной клетки — 32-34 см
|
Двигает ножками и ручками во время бодрствования.
Вздрагивает и начинает моргать при резких звуках.
Отвечает на раздражитель плачем.
|
1 месяц
Рост (длина) — 54-55 см
Вес — 4200-4500 г
Окружность головы — 36,5-37 см
Окружность грудной клетки — 36-36,5 см
|
Пытается приподнять голову в положении на животе и до 5 секунд ее удерживать.
Следит за перемещающимися яркими предметами и лицом взрослого.
Реагирует на резкие звуки.
Отвечает улыбкой.
Начинает гулить.
|
2 месяца
Рост (длина) — 57-58 см
Вес — 5100-5600 г
Окружность головы — 38-39 см
Окружность грудной клетки — 38-39 см
|
Длительно удерживает голову.
Поворачивается на звук речи взрослого.
Ухватывает предметы рефлекторно.
Активно интересуется окружающим миром.
Агукает.
|
3 месяца
Рост (длина) — 60-61,5 см
Вес — 5800-6400 г
Окружность головы — 39,5-40,5 см
Окружность грудной клетки — 40-42 см
|
В вертикальной позиции хорошо держит голову.
Долго рассматривает предметы.
Издает разные звуки.
При поддержке под мышки опирается ножками.
В положении на животе приподнимается на предплечьях.
Поворачивается на бок со спины.
Эмоционально отвечает на разговор, недовольство проявляет громким плачем.
Сосет пальцы или кулачок
|
4 месяца
Рост (длина) — 62-64 см
Вес — 6400-7000 г
Окружность головы — 40,5-41,5 см
Окружность грудной клетки — 41,5-42 см
|
Уверенно поднимает голову, лежа на животике.
Держит ручками мамину грудь или бутылочку во время кормления.
При играх смеется и улыбается.
Подолгу гулит.
Хватает руками висящие предметы.
Переворачивается со спинки на живот.
В положении на животе поднимается с опорой на ладони.
Лежа на спинке, приподнимает голову и плечи.
|
5 месяцев
Рост (длина) — 64-66 см
Вес — 6900-7500 г
Окружность головы — 41,5-42,5 см
Окружность грудной клетки — 43-44 см
|
Узнает маму и других близких людей.
Осознанно провожает предмет взглядом.
Переворачивается с животика в положение на спине.
Захватывает и удерживает предметы двумя руками.
Берет предмет из рук взрослого.
Сидит с поддержкой.
Длительно нараспев гулит.
Отвечает на услышанные потешки и песенки.
Рассматривает картинки.
|
6 месяцев
Рост (длина) — 66-67,5 см
Вес — 7300-7900 г
Окружность головы — 42-43 см
Окружность грудной клетки — 44-45,5 см
|
Сидит без поддержки.
Тянет руки к предмету, который заинтересовал.
Поднимает игрушку, которая выпала из рук.
Пробует предметы «на зуб».
Начинает ползать.
Учится есть с ложки.
Начинает произносить слоги.
Пробует вставать на ножки, удерживаясь за опору.
Отзывается на имя.
Внимательно слушает взрослого.
Находит взглядом предмет, о котором говорит взрослый.
|
7 месяцев
Рост (длина) — 67-69 см
Вес — 7600-8300 г
Окружность головы — 43-44 см
Окружность грудной клетки — 45-46,5 см
|
Хорошо ползает и сидит.
Стоит с поддержкой за обе руки.
Удерживает в руке предмет неправильной формы.
Длительно играет с игрушками, изучая их свойства.
Пьет из кружки с помощью взрослого.
Пробует садиться.
Показывает у себя части тела.
|
8 месяцев
Рост (длина) — 69-70,5 см
Вес — 7900-8600 г
Окружность головы — 43,5-44,5 см
Окружность грудной клетки — 46-47 см
|
Ищет игрушку, которая упала.
Перекладывает предмет из одной ручки в другую.
Встает, держась за опору.
Быстро ползает.
Садится, ложится, переступает предметы.
Лепечет с интонацией.
Радуется другим детям.
Показывает знакомые предметы, отвечая на вопрос «где?».
Самостоятельно держит твердую пищу (сухарик, печенье).
Боится расстаться с мамой.
|
9 месяцев
Рост (длина) — 70-72 см
Вес — 8200-8900 г
Окружность головы — 44-45 см
Окружность грудной клетки — 47-48 см
|
Пробует стоять и делать первые шаги.
Подражает другим детям.
Тянется к интересующему предмету и пытается его достать.
Осознанно манипулирует игрушками.
Показывает части тела у человека и игрушки.
Разрывает и сминает листы бумаги.
Держась за опору, танцует под музыку.
|
10 месяцев
Рост (длина) — 71,5-73 см
Вес — 8500-9200 г
Окружность головы — 44-45,5 см
Окружность грудной клетки — 47-48 см
|
Начинает брать маленькие предметы пальцами.
Засовывает пальцы в дырочки, открывает ящики.
Играет в прятки.
Ходит с поддержкой за две руки взрослого.
Может подняться и спуститься по лестнице (3-4 ступеньки).
Понимает просьбы взрослого.
Повторяет за взрослым жесты и звуки.
Имитирует голоса животных.
Машет рукой при прощании и встрече.
Пробует самостоятельно есть ложкой.
|
11 месяцев
Рост (длина) — 73-74,5 см
Вес — 8700-9400 г
Окружность головы — 44,5-46 см
Окружность грудной клетки — 48-49 см
|
Самостоятельно стоит.
Ходит с поддержкой за одну руку.
Поднимает предметы без приседания (нагибается).
Умеет присесть без опоры.
Собирает пирамидку.
Складывает кубики.
Начинает произносить «облегченные» слова.
Играет в ладушки.
Ярко реагирует на чужого человека или новые игрушки, а также на похвалу.
Интересуется книжками и музыкальными игрушками.
|
12 месяцев
Рост (длина) — 74-76 см
Вес — 8900-9600 г
Окружность головы — 45-46 см
Окружность грудной клетки — 48-49 см
|
Пробует самостоятельно ходить.
Встает из позиции сидя на корточках.
Самостоятельно пьет из чашки.
Может отказываться от нелюбимой пищи.
Откусывает печенье и другую твердую пищу.
Понимает слова «нельзя» и «можно».
Узнает животных и показывает их на картинке и на улице.
Знает, как пользоваться некоторыми предметами.
Произносит 10-15 слов.
|
Этапы развития новорожденного | Многопрофильный центр Здоровый ребёнок
От рождения до 10 дня жизни ребенка.
- Удерживает в поле зрения движущийся предмет (ступенчатое слежение) — из положения лежа на спине фиксирует взглядом на 5 -10 секунд движущийся предмет, находящийся в его поле зрения на расстоянии 40-50 сантиметров. Движения глаз скачкообразные, иногда сопровождающиеся поворотом головы. Общие движения заторможены.
- Вздрагивает и мигает при резком звуке (слуховая ориентировачная реакция) — производится 2-3хлопка справа и слева от ребенка, вне его поля зрения.
От 10 до 20 дня жизни ребенка.
- Удерживает в поле зрения неподвижный предмет — фиксирует взглядом на 5 -10 секунд неподвижный предмет, находящийся в его поле зрения на расстоянии 40-50 сантиметров.Общие движения заторможены.
- Успокаивается при сильном звуке (реакция слухового сосредоточения) на 10-15 секунд.
1 месяц жизни ребенка.
- Следит — плавно прослеживает яркий предмет, находящийся в его поле зрения на расстоянии 40-50 сантиметров.
- Прислушивается к голосу взрослого, звуку игрушки (длительное слуховое сосредоточение)
- Первая улыбка в ответ на обращенную речь.
- В положении лежа на животе поднимает и удерживает голову в течение 5-20 секунд.
- Издает отдельные звуки в ответ на разговор, иногда реакция отсрочена на несколько секунд.
2 месяца жизни ребенка.
- Длительно смотрит на привлекший внимание неподвижный предмет и длительно следит за движущимся предметом (длительное зрительное сосредоточение).
- Поворот головы в сторону звукового раздражителя, «поисковые» движения головы и глаз при длительном звуке (поисковая реакция).
- Улыбается, поворачивает голову задерживает взгляд на другом ребенке в течение 15-30 секунд (длительное зрительное сосредоточение на другом ребенке).
- Спонтанно произносит отдельные звуки.
3 месяца жизни ребенка.
- Зрительное сосредоточение в вертикальном положении — ребенок из положения на руках у взрослого следит в течение 30-40 секунд за неподвижным или движущимся предметом или за лицом разговаривающего с ним взрослого.
- Появляется комплекс «оживления» в ответ на обращенную к нему речь, активно ищет глазами источник звука (другого ребенка, издающего звуки)
- Случайно наталкиваясь на игрушки, находящиеся на расстоянии 10-15 сантиметров над его грудью, оживляется, наталкивается повторно, пытается захватить игрушку и прослеживает глазами движения руки.
- Лежа на животе опирается на предплечья и поднимает голову до 2-2,5 минут. При поддержке опирается в течение 45-60 секунд.о твердую опору ногами, согнутыми в тазобедренных суставах, опираясь на всю ступню.На руках у взрослого удерживает голову в вертикальном положении до 1-1,5 минут.
4 месяца жизни ребенка.
- Узнает мать, радуется — смотрит на мать выжидающе, как только она заговорила — радостно улыбается, гулит, тянется к матери. Когда мать отходит, выражает недовольство.
- Поворачивает голову в сторону невидимого источника звука, находит его глазами и следит в течение5-10 секунд.
- Во время бодрствования часто и легко возникает «комплекс оживления», громко смеется в ответ на речевое обращение, тянется к другому ребенку.
- Рассматривает, захватывает и ощупывает игрушки, привлекшие внимание.
- Гулит.
- Во время кормления захватывает и придерживает грудь матери или бутылочку руками.
5 месяцев жизни ребенка.
- Отличает близких людей от чужих (по разному реагирует на лица) — при виде лица близкого человека возникает «комплекс оживления», при виде незнакомого человека движения затормаживаются, появляется настороженность, ребенок хмурится и может заплакать.
- Узнает голос матери и близкого человека. Различает строгую и ласковую интонацию речи.Дифференцированно реагирует на нее.
- Радуется другому ребенку, берет у него из рук игрушку, гулит.
- Четко берет игрушки из рук у взрослого, часто берет игрушки одной рукой, удерживает их в руке в течение 1-2 минут.
- Долго лежит на животе, подняв корпус и опираясь на ладони выпрямленных рук.Переворачивается со спины на живот. Ровно и устойчиво стоит при поддержке в течение 3-4 минут.
- Подолгу певуче гулит
- Ест с ложки густую пищу, открывает рот и снимает пищу губами, ест медленно.
6 месяцев жизни ребенка.
- Узнает свое имя (радуется, оборачивается в сторону взрослого), различает свое и чужое имя.
- Свободно берет игрушки из разных положений, играет, перекладывает игрушки из руки в руку.
- Переворачивается со спины на живот. Медленно передвигается, переставляя руки или немного подползая, пытаясь достать игрушку.
- Начало лепета (произносит отдельные слоги, часто однократно), прислушивается к взрослому и старается повторно произнести слоги.
- Хорошо ест с ложки, пьет из чашки жидкую пищу.
7 месяцев жизни ребенка.
- Активно манипулирует игрушками.
- Хорошо и много ползает в различных направлениях
- На вопрос «Где?» находит взглядом знакомый предмет (неоднократно называемый и находящийся постоянно в одном месте)
- Подолгу лепечет, повторно произносит одни и те же слоги.
8 месяцев жизни ребенка.
- Наблюдает за действиями другого ребенка, смеется, лепечет.
- Подражает действиям взрослых (катает мяч, открывает крышку и пр.)
- Сам садится, сидит, ложиться. Встает, придерживаясь руками за барьер, стоит и опускается.Переступает, держась за барьер.
- Выполняет изученные ранее действия — без показа выполняет «ладушки», «дай ручку».
- Громко, четко, повторно произносит различные слоги.
- Держит в руке и ест хлеб.
9 месяцев жизни ребенка.
- Много действует по подражанию, применяют предметы дифференцированно.
- Переходит от предмета к предмету, придерживаясь за них руками ( предметы должны находиться на расстоянии около 35 сантиметров друг от друга).
- Знает свое имя о оборачивается на зов. На вопрос «Где?» находит взглядом знакомые предметы в разных местах, независимо от их постоянного месторасположения.
- Подражая взрослому, повторяет за ним известные слоги.
- Пьет из чашки, придерживая ее руками.
- Формируются навыки опрятности (спокойно относится к процессу высаживания).
10 месяцев жизни ребенка.
- Самостоятельно или по просьбе взрослого выполняет разученные действия.
- При помощи взрослого или держась за перила боком входит на невысокую горку и сходит с нее приставным шагом
- По команде «дай» находит и дает знакомые предметы.
- Подражая взрослому, повторяет за ним неизвестные ему ранее слоги.
11 месяцев жизни ребенка.
- Радуется появлению других детей, избирательно реагирует на них.
- Овладевает новыми действиями, выполняет их по приказу и по подражанию (накладывает кубик на кубик, снимает и надевает кольца с большими отверстиями на стержень). Выполняет раннее изученные действия по словесной инструкции (без показа).
- Самостоятельно стоит, делает первые самостоятельные шаги.
- Появляются первые обобщения в понимаемой речи (приносит 2-3 игрушки одного названия — мяч, машина, кукла)
- Произносит первые слова-обозначения (облегченные слова)- «кис-кис», «ав-ав», «дай».
12 месяцев жизни ребенка
- Различает предметы по форме (кубики, кирпичики о т.д.), узнает фотографии знакомого человека (мама, папа).
- Играет с другими детьми, ищет спрятанную игрушку.
- Ходит самостоятельно, без опоры, чередующимися шагами.
- Понимает слово «нельзя», прекращает запрещаемое действие.
- Легко подражает новым слогам, произносит 6-10 облегченных слов.
- Сам пьет из чашки, берет посуду руками и ставит на стол.
1 год 3 месяца жизни ребенка.
- Увеличение запаса понимаемых слов, выполняет не менее 3 поручений взрослого.
- Активно пользуется лепетом и облегченными словами.
- Ориентируется в величине предметов (больше или меньше, при разнице, превышающей 3 сантиметра).
- Самостоятельно воспроизводит в процессе игры разученные ранее действия.
- Длительно ходит не присаживаясь, меняет положение (приседает, наклоняется, поворачивается, пятится).
- Самостоятельно ест густую пищу ложкой.
1 год 6 месяцев жизни ребенка.
- Обобщает предметы по существенным признакам в понимаемой речи (находит однородные по признаку предметы)
- Появляются правильные аналоги облегченных слов (машина — вместо «би-би» и пр.).
- Ориентируется в 3-4 контрастных формах предметов.
- Перешагивает через невысокие препятствия приставным шагом.
- Самостоятельно ест жидкую пищу ложкой (черенок держит сверху в кулачке).
1 год 9 месяцев жизни ребенка.
- Понимает несложный рассказ взрослого по картинке и отвечает на вопросы.
- Пользуется словами и двухсловными предложениями.
- Ориентируется в 3-4 контрастных величинах предметов разницей в 3 сантиметра.
- Ходит по ограниченной поверхности, приподнятой невысоко над полом без помощи взрослого.
- Частично раздевается при помощи взрослого.
- Воспроизводит несложные сюжетные постройки — «ворота», «скамейка», «дом» из кирпичиков, кубиков.
2 года жизни ребенка.
- Понимает короткий рассказ взрослого без показа картинок о событиях, бывших в опыте ребенка и отвечает на вопросы.
- Пользуется трехсловными предложениями, употребляет прилагательные и местоимениея.
- Перешагивает через невысокие препятствия чередующимся шагом.
- Ориентируется в 3-4 контрастных цветах.
- Выполняет последовательно серию из нескольких действий, используя предметы по назначению (начало сюжетной игры).
- Частично одевает одежду при помощи взрослого.
2 года 6 месяцев жизни ребенка.
- Применяет многословные предложения, содержащие больше трех слов. Появляются вопросы «Где?» и «Куда?».
- Подбирает по образцу основные геометрические фигуры (кубик, шар, кирпичик, призма, цилиндр, конус) и предметы четырех основных цветов.
- Игра носит сюжетный характер. Ребенок самостоятельно делает простые сюжетные постройки и называет их.
- Полностью одевается. Не умеет застегивать пуговицы и завязывать шнурки.
- Перешагивает через препятствие высотой 20-30 сантиметров.
3 года жизни ребенка.
- Начинает употреблять сложные придаточные предложения. Появляются вопросы «»Почему?», «Когда?», «Что?»
- Правильно употребляет различные формы предметов (складывает мозаику).
- Появляются элементы ролевой игры, называет свою роль на вопрос «Кто ты?». Появляются сложные сюжетные постройки, включающие много элементов.
- Рисует, лепит простые предметы и называет их.
- Полностью одевается. Может застегивать пуговицы и завязывать шнурки с небольшой помощью взрослого.
- Пользуется салфеткой по мере надобности, без напоминания.
- Перешагивает через препятствие высотой 30-35 сантиметров.
Таблицы этапов развития и советы по развитию 2-месячного ребенка
Вы отпраздновали появление своего комочка радости, теперь дорожите его ростом.
Подтверждено исследованиями
MomJunction считает, что предоставляет вам достоверную информацию, подкрепленную исследованиями. В соответствии с нашими строгими требованиями редакционной политики мы основываем наши статьи о здоровье на ссылках (цитатах), взятых с авторитетных сайтов, международных журналов и научных исследований. Однако, если вы обнаружите какие-либо несоответствия, не стесняйтесь писать нам.
Изображение: Shutterstock
С момента своего первого плача ваш ребенок прошел долгий путь. Если вы наблюдаете за вехами своего 2-месячного ребенка, вы заметите, что ваш ребенок теперь обращает внимание на лица, поворачивает голову на звуки и улыбается знакомым лицам. Также наблюдается значительное увеличение физического роста. Однако это еще не все – двухмесячные малыши способны на гораздо большее.
В этом посте обсуждаются вехи развития, которых большинство детей достигают к двум месяцам, как распознать предупреждающие признаки задержки развития, а также некоторые советы, которые помогут родителям помочь развитию своего двухмесячного ребенка.
Вехи развития двухмесячного ребенка
Ребенок демонстрирует прогресс в трех областях развития, а именно в когнитивном, физическом, социальном и эмоциональном. Каждая категория представляет свой уникальный набор навыков.
Вехи когнитивного развития:
Изображение: iStock
Эти вехи касаются развития мозга, когнитивных функций и когнитивных способностей двухмесячного ребенка.
- Обращает внимание на лица: Прошли те времена, когда ребенок смотрел на лица как сквозь дымку. Двухмесячный ребенок пристально смотрит в чье-то лицо, фокусируется на лице и поддерживает постоянный зрительный контакт, особенно с основными опекунами, такими как родители . Приходит признание.
- Может определить источник звука: Улучшенная координация функций слуха и мозга позволяет определить местонахождение источника звука. Двухмесячный ребенок вертит головой, ища источник звука, например, местонахождение движущейся погремушки, говорящего человека. Это можно проверить, похлопав ребенка по обеим сторонам и посмотрев, поворачивает ли ребенок голову (1).
- Имеет разные звуки плача: Крики голодного ребенка отличаются от плача только что испачканного. Мозг ребенка способен вызывать различные вокализации для передачи различных чувств (2).
- Узнает людей на расстоянии: Память и припоминание растут скачками, и ребенок вполне способен узнавать знакомые лица даже на расстоянии.
Вехи физического развития:
Изображение: iStock
Эти вехи показывают физическое развитие ребенка и его мышечные способности.
- Голова остается прямой, когда ее держат в сидячем положении: Голова больше не запрокидывается назад, когда ребенка держат в сидячем положении. Удержание шеи начинается, и это важная веха. Мышцы шеи у двухмесячного ребенка сильнее, а значит, он держит голову прямо, сидя с опорой .
- Поднимает голову почти на 45 градусов, когда лежит на животе: Более сильные мышцы шеи помогают ребенку поднимать голову против силы тяжести, когда его кладут на живот. В возрасте двух месяцев ребенок может поднять голову на 45 градусов, находясь на животике .
- Частично приподнимается, когда лежит на животе: Младенец давит на локти и пытается подтолкнуть тело вверх от живота. Более сильные плечевые мышцы и суставы помогают достичь этой способности.
- Следит глазами за движущимися предметами: Покачивайте предмет перед ребенком из стороны в сторону, и малыш будет фиксировать на нем взгляд. Двухмесячный ребенок может отслеживать объекты, движущиеся по дуге, с помощью скоординированных движений глаз и шеи . Держите голову неподвижно, и движение глаз происходит.
- Улучшенный контроль над мышцами конечностей: Теперь ребенок делает менее резкие и более плавные движения конечностями. Это связано со значительным улучшением двигательных навыков, что помогает лучше контролировать произвольные мышцы.
- Некоторые рефлексы новорожденных исчезают: Развитие более ритмичного мышечного контроля снижает врожденные неонатальные рефлексы. Например, ладонный хватательный рефлекс исчезает в возрасте двух месяцев, когда младенец учится проводить время с разжатым кулаком (3).
- Улучшение зрения и координации глаз: Ребенок обращает внимание на детали лица и лучше различает цвета. Улучшается координация между мышцами обоих глаз, и ребенок вскоре начинает отслеживать медленно движущиеся объекты на близком расстоянии.
- Слушает голоса и высокие звуки: Двухмесячные дети любят слышать голоса родителей и реагируют, глядя в сторону источника звука. Ребенок также будет реагировать на высокие звуки, такие как пение и музыка, что свидетельствует о значительном улучшении слуха с момента рождения (4).
Вехи социального и эмоционального развития:
Изображение: iStock
В этой категории представлены вехи, определяющие социальные навыки и развитие эмоционального темперамента.
- Улыбается людям: Улыбка — самая значимая социальная веха младенчества, и впервые вы видите ее в возрасте двух месяцев. Малыш отвечает на улыбку улыбкой, воркованием и ласковыми звуками, особенно на звуки родителей.
- Отвечает на вопросы воркованием и бульканьем: Когда вы разговариваете с ребенком, он отвечает воркованием и бульканьем, как будто пытаясь возразить. Эти звуки бессвязны и бессмысленны, но являются основой для содержательных разговоров в дальнейшей жизни.
- Может ненадолго успокоиться: Во время приступов плача ребенок пытается успокоиться, поднося руки ко рту и сосет большой палец. Это укоренившийся успокаивающий метод.
- Ворчит и ведет себя суетливо, когда ему скучно: Впервые ребенок начинает проявлять скуку и начинает суетливо плакать, теряя интерес к занятиям или игрушкам под рукой. Суетливость является важным признаком поведения ребенка в возрасте двух месяцев.
Каждый ребенок уникален, и ему может потребоваться больше времени, чем другим детям его возраста, чтобы достичь определенного рубежа. Родители склонны сравнивать своих детей с другими детьми. В какой-то степени это нормально, но каждый ребенок следует своей собственной временной шкале развития, и эта временная шкала может варьироваться. Беспокойство должно иметь место, когда задержка составляет более нескольких месяцев. Хотя небольшая задержка является нормальной, вы должны показать ребенка врачу, если развитие слишком задерживается.
Когда следует беспокоиться?
Изображение: iStock
Центры США по контролю и профилактике заболеваний (CDC) рекомендуют родителям быть внимательными к таким задержкам роста двухмесячного ребенка.
- Не держит голову при отжимании от живота.
- Невозможно поддерживать голову, сидя с опорой.
- Не подносит руки ко рту.
- Не следует за движущимися объектами.
- Никогда не улыбается и не воркует.
- Не поворачивает голову на окружающие звуки.
Если вы заметили, что что-то не так, отведите ребенка к врачу на осмотр. Американская академия педиатрии (AAP) рекомендует проводить скрининг новорожденных через регулярные промежутки времени для выявления задержки развития и смягчения ее последствий (5). И, как родители, вы всегда можете помочь своему малышу вырасти здоровым.
Как родители могут помочь в развитии двухмесячного ребенка?
Изображение: iStock
Вот несколько советов, как обеспечить здоровый рост вашего двухмесячного ребенка:
- Регулярно проводите время на животе: Активность на животе укрепляет основные мышцы, одновременно улучшая мышцы шеи и рук ребенка. Специалисты-педиатры рекомендуют проводить время на животике как идеальный способ стимуляции физического роста ребенка (6). Проводите не менее трех сеансов лежания на животе в день, каждый из которых длится пять минут.
- Играйте в игры, которые стимулируют чувства: Поощряйте ребенка искать источник звука или видеть своих родителей на расстоянии. Такие игры предполагают активное использование органов чувств, что способствует их развитию. Установите распорядок дня для занятий.
- Адекватное социальное взаимодействие: Сейчас у ребенка формируются первые социальные навыки. Проводите время в социальных играх, таких как общение с семьей, которые помогают ребенку запоминать и вспоминать лица.
1. Как часто должен есть двухмесячный недоношенный ребенок?
Недоношенных детей необходимо кормить 8–10 раз в день (8).
2. Можно ли заставить двухмесячного ребенка сидеть?
Если вы заметили, что он часто использует мышцы шеи и плеч, вы можете попытаться помочь ребенку сесть на короткое время (
).).
3. Может ли двухмесячный ребенок узнать маму?
Да, дети обычно начинают узнавать лицо и голос матери в возрасте от двух до трех месяцев (10).
Двухмесячный ребенок может застать вас врасплох количеством вещей, которые он уже изучил. Вы обнаружите, что они лучше контролируют голову, поддерживают вес на локтях, двигают шеей в направлении звука и делают много других милых вещей. Ваш малыш также может начать наблюдать за людьми и узнавать их своими любопытными глазками. Тем не менее, каждый ребенок уникален и может достичь вехи в своем собственном темпе. Но если вы чувствуете, что они отстают или показывают задержки в достижении вех, обратитесь к своему педиатру, чтобы получить некоторую ясность.
Ссылки:
Статьи MomJunction написаны на основе анализа исследовательских работ авторов-экспертов и учреждений. Наши ссылки состоят из ресурсов, установленных властями в соответствующих областях. Вы можете узнать больше о достоверности информации, которую мы представляем в нашей редакционной политике.
- Важные вехи: Ваш ребенок к двум месяцам.
https://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/milestones/milestones-2mo.html - Развитие младенцев первого года жизни.
https://americanpregnancy.org/healthy-pregnancy/first-year-of-life/first-year-infant-development/ - Рефлексы новорожденных.
https://www. healthychildren.org/English/ages-stages/baby/Pages/Newborn-Reflexes.aspx - Слух, зрение и другие органы чувств вашего ребенка: 2 месяца.
https://kidshealth.org/en/parents/senses-2mos.html - Мониторинг развития и скрининг для медицинских работников.
https://www.cdc.gov/ncbddd/childdevelopment/screening-hcp.html - Снова спать Животик для игр.
https://www.healthychildren.org/English/ages-stages/baby/sleep/Pages/Back-to-Sleep-Tummy-to-Play.aspx - Уход за недоношенным ребенком.
https://familydoctor.org/caring-for-your-premature-baby/ - Вашему ребенку в возрасте 2 месяцев.
https://www.ucsfbenioffchildrens.org/education/your-baby-at-2-months - Развитие новорожденного в 2-3 месяца.
https://raisingchildren.net.au/newborns/development/development-tracker/2-3-months
Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.
- Рецензент
- Автор
Рохит Гару получил степень магистра делового администрирования в Университете Османии и имеет сертификат по психологии развития Университета Квинсленда. Зоолог-ботаник, ставший писателем-редактором, имеет более 8 лет опыта в написании контента, контент-маркетинге и копирайтинге. Он также получил степень MBA в области маркетинга и управления персоналом и работал в области исследования рынка и электронной коммерции. Рохит пишет темы… еще
Доктор Мубина Агбоатвалла — известный педиатр, практикующий педиатрию последние 20 лет в Карачи, Пакистан. Она заведует отделением педиатрии в больнице Карачи Лиакат, а также ведет частную практику в трех специализированных педиатрических клиниках. Она также является специалистом в области общественного здравоохранения, специализирующимся на профилактике здоровья, включая питание, грудное вскармливание и инфекционные заболевания, особенно… больше
Рост и развитие вашего ребенка в возрасте 1 месяца
начало содержания
5-минутное чтение
Слушать
Развитие младенца начинается с рождения. Сначала ваш ребенок будет быстро расти и многому учиться. В 1 месяц объятия, сон и кормление — это все, что действительно важно для вашего ребенка. Время, которое вы проведете с ними, поможет их мозгу расти и развиваться по мере того, как они начинают познавать мир.
Возможно, сейчас ваш ребенок будет много плакать. Часто это происходит потому, что они голодны или у них грязный подгузник, но часто дети просто плачут без видимой причины. Дайте им много объятий, чтобы утешить их, и помните, что слезы в конечном итоге пройдут.
В возрасте от 6 до 8 недель вашему ребенку требуется полное обследование состояния здоровья у медицинского работника, такого как детская и семейная медицинская сестра, акушерка, врач общей практики или педиатр.
Ваш месячный ребенок
Все дети растут с разной скоростью. Но в среднем в 1 месяц они прибавляют от 0,7 до 0,9кг каждый месяц и вырастают на 2,5-4 см. Их окружность головы будет увеличиваться примерно на 1,25 см каждый месяц.
Все дети теряют вес сразу после рождения. Здоровые дети обычно возвращаются к своему весу при рождении примерно через 2–3 недели и затем продолжают расти.
Ваш ребенок был взвешен при рождении, и ваш врач или медицинская сестра матери и ребенка будет регулярно отмечать его рост на графике роста. Младенцы бывают разных форм и размеров, и ваш ребенок может быть большим или маленьким. Важно то, что они постоянно растут с течением времени. Старайтесь не сравнивать прибавку в весе вашего ребенка с другими детьми.
Понимание графиков роста ребенка
График роста поможет вам и вашему врачу отслеживать, как растет ваш ребенок.
Что умеет ваш малыш?
В возрасте 1 месяца большая часть того, что делают младенцы, по-прежнему вызвана рефлексами. Они не думают о своих действиях. Они будут сосать, глотать, искать молоко и хватать предмет, если вы положите его им на ладонь (хотя большую часть времени они будут держать руки сжатыми в маленькие кулачки). Они также будут ставить одну ногу перед другой, если вы поставите их ноги на плоскую поверхность.
Они начнут фокусироваться обоими глазами в 1 месяц и должны быть в состоянии следить за движущимся объектом из стороны в сторону. Они, вероятно, предпочтут смотреть на человеческое лицо, чем смотреть на объект, и будут пристально смотреть вам в глаза, если вы будете держать их на расстоянии около 45 см. Большинство младенцев уже в этом возрасте могут узнавать своих родителей.
Одномесячным малышам нравится звук вашего голоса, но они испугаются, если услышат громкий звук. Они могут упасть назад и выбросить руки и ноги, моргнуть глазами и учащенно дышать.
К концу первого месяца большинство детей могут поднимать голову, когда их кладут на живот, и поворачивают голову набок. По мере укрепления мышц шеи они смогут поворачивать голову и поднимать ее, когда находятся в автокресле или переноске.
Ваш ребенок будет громко плакать, когда он голоден или ему неудобно. Когда они счастливы и довольны, они обычно издают тихие булькающие звуки. Реагируйте на звуки вашего ребенка, булькая и воркуя в ответ.
В возрасте 1 месяца некоторые младенцы учатся успокаивать себя с помощью пустышки или даже путем сосания пальца или большого пальца. Помогая ребенку сосать, вы успокаиваете его.
Как я могу помочь своему ребенку развиваться?
Проводите с ребенком как можно больше времени. Глядя им в глаза и улыбаясь, они помогут им сблизиться и почувствовать себя в безопасности.
Читайте и пойте своему малышу. Даже если они не могут понять, им будет приятно услышать ваш голос. Музыка помогает стимулировать их чувства и развлекает их. Игра с ними также укрепит вашу связь.
Помогите ребенку укрепить шею, положив его на животик на 1–5 минут за раз. Это называется время на животе. Всегда следите за своим ребенком, когда он лежит на животике, и всегда укладывайте его спать на спину.
Признаки проблем развития
Дети развиваются с разной скоростью. В 1 месяц вы все еще будете узнавать о своем ребенке и его потребностях. Но поговорите со своим врачом или медсестрой по охране здоровья матери и ребенка, если:
- они плохо питаются
- они регулярно спят намного больше 16 часов в сутки
- они не двигают руками или ногами
- они не следят за вашим лицом глазами и не реагируют, когда видят вас
- они не издают булькающие звуки
- они не пугаются и не слышат ничего
- вы беспокоитесь о том, что ваш ребенок плачет или спит
Куда я могу обратиться за помощью?
Если вы обеспокоены или хотели бы обсудить какие-либо проблемы, связанные с развитием вашего ребенка, поговорите со своим врачом или детской медсестрой.
Поговорите с медицинской сестрой матери и ребенка
Позвоните в отдел беременности, родов и ребенка, чтобы поговорить с медсестрой по охране здоровья матери и ребенка по телефону 1800 882 436 или по видеосвязи. Доступно с 7 утра до полуночи (AET), 7 дней в неделю.
Источники:
Сеть «Воспитание детей»
(0-1 месяц: развитие новорожденного) ,
Здоровье детей
(Рост Вашего малыша – 1 месяц) ,
Правительство Виктории
(Этапы развития ребенка) ,
Австралийское управление качества образования и ухода за детьми
(Основные этапы развития и рамки обучения в раннем возрасте и национальные стандарты качества)
Узнайте больше о разработке и обеспечении качества контента HealthDirect.
Последнее рассмотрение: октябрь 2020 г.
Наверх
Связанные страницы
- Связь с вашим ребенком
- Как учится ваш ребенок — от рождения до 3 лет
- Рост и развитие вашего ребенка – первые 12 месяцев
- Понимание графиков роста ребенка
Эта информация предназначена только для вашего общего ознакомления и использования и не предназначена для использования в качестве медицинской консультации и не должна использоваться для диагностики, лечения или предотвращения каких-либо заболеваний, а также не должна использоваться в терапевтических целях.