Развитие малыша с рождения до года


Молодые родители всегда беспокоятся, правильно ли развивается их малыш, все ли он умеет из того, что положено ребенку его возраста, не отстает ли в развитии от своих сверстников. Именно поэтому мы и решили разместить на сайте список навыков, характерных для детей в разные периоды жизни. Читайте, запоминайте и… помогайте своему малышу расти дальше!


4 недели (1 месяц)

Ребенок активно сосет пальцы, кулачок, ищет материнскую грудь. Лежа на животе, малыш пытается удерживать голову. В этом возрасте ярко проявляются рефлексы — так, если удерживать младенца под руки, он станет перебирать ножками, словно при ходьбе. Первая улыбка и реакция на голоса взрослых — всем этим ознаменован для малыша его первый месяц жизни.


В этот период родителям необходимо чаще разговаривать со своим ребенком, очень мягко и плавно его поглаживать. Полезно менять положение малыша: переворачивать на бок, на живот. Не забывайте и про водные процедуры — теплые расслабляющие ванны особенно полезны при использовании пены «Ушастый нянь», которую можно применять даже при купании новорожденных.


8 недель (2 месяца)

Ребенок удерживает головку, начинает осознанно хвататься за предметы и держит их некоторое время. Малыш улыбается чаще и продолжительнее, он может менять выражение лица и выражать свою радость звуками.


Начиная с этого возраста подвешивайте над кроваткой игрушки (важно, чтобы они были яркими и привлекали к себе детское внимание). Знакомьте ребенка с окружающей обстановкой, показывайте ему комнату. Занимайтесь с ним гимнастикой и плаванием. При купании не забывайте о специальных шампунях. Особенно подойдет для ребенка шампунь «Ушастый нянь», ведь он абсолютно не щиплет глаза!


12 недель (3 месяца)

Малыш поворачивает голову, следя за звуками, или приподнимается, лежа на животе. Начинает тянуться за предметами обеими руками. Хорошо удерживает погремушку, может сделать несколько непроизвольных движений, прежде чем ее уронить. Наклоняет голову вперед, когда его сажают. При разговоре взрослых ребенок следит за их лицами. Малыш радостно смеется, гулит, в его «лексиконе» появляются звуки «ау», «аы», «гы».


В этот период малыш готовится к тому, чтобы научиться приподниматься над опорой. Он с интересом продолжает разглядывать окружающие предметы. Родителям следует продолжать заниматься с ребенком гимнастикой.


16 недель (4 месяца)

К имеющимся навыкам добавляются активные движения рук. Малыш стучит и размахивает погремушкой. Лежа на животе, он может совершать движения пальцами — царапаться, сжимать ткань одежды, хвататься за одеяло. Ребенок способен приподниматься, опираясь на локти, и переворачиваться на бок. Он уже уверенно держит голову и сидит при поддержке взрослого. Тянется за предметами, удерживая и отпуская их. Малыш подолгу ощупывает и рассматривает игрушки, гулит и смеется.


Это возраст, когда родителям стоит всячески помогать ребенку в постижении новых умений, хвалить его и чаще улыбаться при общении с малышом. Также следует продолжать гимнастические упражнения и массаж. Подвесив над кроваткой игрушки, можно стимулировать малыша хвататься и тянуться.


20 недель (5 месяцев)

Ребенок свободно переворачивается со спины на живот. Он может приподняться, опираясь на вытянутые руки. Тянется за предметами и уверенно хватает их. Часто сосет пальцы и пытается подносить ко рту различные предметы. Если при этом его ручки будут чистыми, то такие навыки пойдут малышу только на пользу. А чистыми руки у ребенка будут всегда, если вы пользуетесь мылом «Детское».


Малыш уже хорошо распознает интонации взрослых голосов, отличая строгий тон от ласкового.


Поддерживайте и развивайте новые умения. Ласковее обращайтесь к маленькому человечку, показывайте ему игрушки, удобные для захвата. Танцуйте с ним, играйте в «ладушки». Научите прощаться, махая ручкой.


24 недели (6 месяцев)

Малыш уже умеет сидеть непродолжительное время самостоятельно, не опираясь руками и хорошо держа голову. Он любит стоять и прыгать, если его поддерживают. Перекладывает игрушки из одной руки в другую, стараясь рассмотреть их при этом со всех сторон. Пытается ползать — сперва назад, потом вперед. Ребенок этого возраста уже в состоянии крепко удерживать бутылочку с едой. Он охотно отзывается на собственное имя, воркует, лепечет, издает радостные возгласы и звуки, выражающие напряжение при выполнении некоторых движений.


Сейчас полезно учить малыша садиться на четвереньки и вставать из этой позы. Показывайте ему части тела (его и свои) — глаза, нос, уши и др. Наступает время развивающих игрушек.


28 недель (7 месяцев)

Итак, ваш малыш уже ползает, встает на четвереньки и сидит (правда, недолго). Зато он может подолгу заниматься с игрушками и всячески старается привлечь к себе внимание разными зовущими звуками. Он активно лопочет и с удовольствием находит погремушки в ответ на ваши просьбы.


Общайтесь с малышом как можно больше. Пойте, читайте, играйте! Многие мамы именно в это время вводят первый прикорм, следствием чего нередко становится проявление различных аллергических реакций. Чтобы предотвратить это неприятное явление, пользуйтесь детскими кремами «Тип-Топ» успокаивающий и «Ушастый нянь» противовоспалительный.


32 недели (8 месяцев)

Ребенок научился садиться из положения лежа, сидеть без поддержки и переступать при помощи взрослого. Он встает на ноги, держась занеподвижную опору, и поднимает предметы большим, указательным и средним пальцами. Он пьет из чашки при посторонней помощи и ест густую пищу. Поворачивает голову в поиске знакомых предметов и лиц, подражает различным звукам и удваивает слоги: «ма-ма», «па-па», «та-та»».


В этот период жизни показывайте малышу картинки с животными, рассказывайте, какие звуки они издают. Не забывайте про ежедневную зарядку.


36 недель (9 месяцев)

Малыш стоит при поддержке за руку. Уверенно сидит сам на протяжении 10 минут, при этом поворачиваясь на четверть оборота. Может удерживать мелкие предметы двумя пальцами, как пинцетом. Пробует переступать, самостоятельно держась за неподвижную опору.


Сейчас самое время знакомить ребенка с кубиками и другими игрушками, состоящими из небольших частей, например, пирамидами. Спрашивайте малыша и старайтесь дождаться ответа. Массаж и гимнастика необходимы, как и прежде.


40 недель (10 месяцев)

Ребенок стоит в кроватке, ползает, забирается на стул. Может помочь одеть себя. Малыш переступает, держась за подвижную опору (стул на колесиках). Выполняет действия с предметами по просьбе взрослых и реагирует на слово «дай».


Особый интерес вызывают игра в прятки и игрушки, которые можно возить за веревочку. Старайтесь больше объяснять ребенку значения разных слов, показывая соответствующие предметы.


44-48 недель (11-12 месяцев)

Вашему малышу уже год. Он активно ходит по дому, держась за опору и широко расставляя при этом ноги. Ему знакомо слово «нельзя», и он может жестами показать слова «да», «нет», «спасибо». Он любит слушать сказки и интересуется «ролевыми» играми — «водит» машину, качает куклу. Охотно ищет спрятанные предметы.


Рассказывайте годовалому человечку сказки, читайте книжки, показывайте на картинках незнакомых животных. Просите принести различные предметы и давайте рвать бумагу. Прививайте своему чаду навыки опрятности, например, учите проситься на горшок. Конечно, не все получится сразу. Но вам всегда помогут салфетки «Ушастый нянь» и стиральный порошок серии «Ушастый нянь», который можно использовать для стирки пеленок новорожденных.

как заниматься с малышом в этом возрасте

Развитие ребенка в 1 год и 4 месяца активно протекает в плане изменения как физических показателей, так и психических. Малыши становятся более координированными, отлично стоят на ногах, в большинстве своем уверенно ходят, залезают и слезают с возвышений, прыгают на месте.

Физическое развитие в этом возрасте особенно активно. Кроха получает удовольствие от осознания возможностей собственного тела. Он пробует танцевать, кувыркаться и даже бегать задом наперед. Улучшается у малыша и мелкая моторика, речь, появляется способность логически мыслить и делать выводы.

В год и четыре месяца у ребенка уже отмечается развитие зубов, за которыми важно наладить правильный уход с ежедневной чисткой специальными детскими пастами и щетками. Приучая кроху к гигиене полости рта с раннего детства, родители смогут уберечь малыша от проблем стоматологического характера в будущем.

Содержание

  1. Режим питания в 16 месяцев
  2. Что умеет ребенок в 16 месяцев?
  3. Как заниматься с малышом?
  4. Развитие речи и налаживание общения
  5. Бытовые навыки у ребенка в 16 месяцев

В год и четыре месяца малыш по-прежнему может находиться на грудном вскармливании. При этом маме крохи нужно понимать, что грудное молоко уже не может быть для него основным источником необходимых питательных веществ. Докармливать молоком ребенка можно только после основных приемов пищи, постепенно готовя его к отлучению от груди.

В целом шестадцатимесячный малыш, развитие которого идет своим чередом, должен есть три раза в день. Самую калорийную пищу ребенок должен получать в обед, самую легкую — после сна, на полдник. Между приемами пищи ребенку можно давать соки, компоты или свежие фрукты.

Примерно к полутора годам в рационе крохи появятся нежирная свинина и мясо птицы. Также можно будет включить в него нежирные сорта рыбы: минтай и хек. Рыбное мясо ребенок должен получать два раза в неделю и только при условии отсутствия на него аллергической реакции. Готовить рыбу лучше на пару, в том числе и в виде котлет или фрикаделек, и подавать с овощами.

Несколько раз в неделю ребенку можно давать куриные желтки, ржаной хлеб. Из круп лучше всего подойдут:

  • рис;
  • гречка;
  • овсянка.

Со временем в рацион можно будет включить и кукурузную крупу, если ее хорошо разваривать перед подачей.

Приправлять блюда для ребенка лучше естественными приправами, например чесноком, укропом, луком или шпинатом. Количество соли и сахара нужно стараться сократить до минимума. А вот блюда на основе бобовых, например фасоли и гороха, вводить в рацион малыша нужно очень аккуратно, отслеживая реакцию желудка на эти продукты.

Что умеет ребенок в 16 месяцев?

Физическое развитие малыша в год и четыре месяца позволяет ему ходить не только по прямой, но и по кругу, менять направление. Кроха отлично бегает, но все еще беспокоит родителей частыми падениями. Многие дети вполне уверенно поднимаются по лестницам, залезают на стулья, столы и другие предметы мебели.

Если до года у малыша был круглый живот и мягкие конечности, что особенно удобно для ползания, то в год и четыре месяца тело крохи становится более спортивным и подтянутым. Чем дольше ребенок оттачивает навыки ходьбы, тем лучше у него это получается.

У ребенка в этом возрасте улучшается развитие мелкой моторики – для него не составляет труда использовать по назначению столовые приборы и мелкие предметы обихода.

В этом возрасте кроха уже способен запоминать недавно произошедшие с ним события, о которых он может попытаться рассказать, используя то небольшое количество слов, которое у него имеется в активном словаре. Мозг малыша постепенно накапливает информацию, которая со временем будет извлечена и использована в жизни.

Как заниматься с малышом?

В год и четыре месяца для ребенка особенно увлекательно проводить причинно-следственные связи. Он с удовольствием использует в игре все, что ему попадается под руку, отдавая особое предпочтение предметам для взрослых: начиная от пульта ДУ и заканчивая кухонной утварью.

Кроха с большим удовольствием «помогает» маме на кухне, вытаскивая все из шкафчиков, открывая и закрывая контейнеры и коробочки. Очень важно не пресекать желание ребенка ознакомиться с содержимым шкафчиков. Так протекает его развитие, поэтому задача родителей — показывать предметы и рассказывать об их назначении, обезопасив малыша от того, что может принести ему вред.

Позволяйте крохе вынимать содержимое шкафов, разрешайте пересыпать крупы, горох, фасоль, муку. Пусть малыш поищет в крупе спрятанные игрушки или порисует по высыпанным крупам пальчиком. Такие простые игры будут способствовать развитию мелкой моторики пальцев и доставят удовольствие ребенку.

Отличный вариант времяпровождения с малышом в этом возрасте — это совместное купание в детском бассейне. Малыш будет в восторге от возможности поплескаться в теплой воде вместе с мамой или папой. Найдите возможность записать кроху на занятия для самых маленьких: это не только развлечет его, но и оздоровит.

Развитие речи и налаживание общения

Развитие речи в год и четыре месяца переходит на новый уровень, обретает осмысленные формы. Теперь малыш уже не лепечет на только ему понятном языке. Кроха пробует применять пусть пока и простые, но соответствующие ситуации слова. Например, ребенок в этом возрасте уже пробует называть животных, увидев их на улице, правильно называет по имени родных и знакомых. В активном словаре крохи к этому времени уже около 60 слов.

Если малыш в 1 год и 4 месяца не делает попыток заговорить, возможно, следует стимулировать развитие речи путем налаживания общения, регулярного чтения вслух простых и интересных детских книжек. Пусть малыш пока будет только слушать, но его пассивный словарь будет наполняться, и спустя несколько месяцев он обязательно заговорит. Выбирайте для чтения детские книжки с простыми рифмами, которые в этом возрасте воспринимаются лучше прозы.

Разглядывая яркие картинки в книжках, озвучиваемые приятным маминым или папиным голосом, малыш будет лучше усваивать информацию как визуально, так и на слух.

В этом возрасте также можно заниматься с малышом артикуляционной гимнастикой для корректировки произношения звуков.

Логопеды утверждают, что к двум годам кроха уже должен уметь четко произносить большую часть согласных звуков.

Именно поэтому, занимаясь совместным чтением, очень важно хвалить малыша за любые попытки произнести какой-то слог или слово.

Важно понимать, что скорость развития речи у детей в этом возрасте во многом зависит от особенностей памяти. Часто малыши легко и быстро запоминают названия предметов, но не могут правильно произнести их названия.

В год и четыре месяца эмоции становятся более разноплановыми. Малыш уже знает, что такое разочарование, злость, обида, счастье. Он выражает эмоции, подкрепляя их мимикой, но пока не имеет возможности себя контролировать.

Бытовые навыки у ребенка в 16 месяцев

По мере взросления ребенка совершенствуются и его навыки. В год и четыре месяца кроха много чего умеет делать самостоятельно. Он пытается самостоятельно есть, пить, при этом отдает предпочтение только вкусным блюдам, с возмущением отталкивая от себя нелюбимые продукты.

В процессе приема пищи малыш пока удерживает ложку кулачком — это нормально, и переучивать его не имеет смысла. Со временем ребенок научится есть правильно. Главное поощрить рвение крохи к самостоятельности и не отбить у него охоту есть самому.

Некоторые малыши в этом возрасте уже пробуют самостоятельно пользоваться горшком, с удовольствием моют руки и чистят зубы без помощи взрослых.

В заключение отметим, что в 1 год и 4 месяца происходит развитие личности ребенка. Для него действительно важны поддержка и понимание родителей, которые должны свести к минимуму количество запретов в жизни крохи и помочь ему справиться с первыми пусть детскими, но все же испытаниями: прорезанием зубов, освоением новых звуков и слов, обучением пользованию столовыми приборами.

Ресурсы для развития ребенка 4–6 месяцев

ресурсов по возрастам:

Что происходит в возрасте 4-6 месяцев?

Малышка готова!

Примерно в этом возрасте ребенок начнет переворачиваться. Перекатывание — важная веха, и оно может сделать время на животе более сложным!

Учить больше

Пора начинать прикорм

Как узнать, когда ребенку следует начинать есть твердую пищу? Что дать им в первую очередь? Чего им нельзя? Смотрите и узнавайте ответы на эти и другие вопросы!

Учить больше

Эти игрушки помогают развитию ребенка

Пока ребенок учится двигаться и общаться, самое время помочь ему поиграть! Эти игрушки могут помочь в их развитии.

Учить больше

Набор инструментов для родителей

Все, что вам нужно для ухода за ребенком в возрасте 4–6 месяцев

Видео

Игры и развлечения

Блоги

Брошюры и контрольные списки

Календарь детских игр

Мы будем еженедельно присылать вам игры, соответствующие возрасту, чтобы способствовать развитию вашего ребенка, а также видеоролики, в которых можно посмотреть игры в действии.

Путеводитель по вехам первого года жизни ребенка

Следите за развитием ребенка с помощью этого универсального справочника.

Набор инструментов для родителей

Все, что вам нужно для ухода за ребенком в возрасте 4–6 месяцев

Видео

Игры и развлечения

Календарь детских игр

Мы будем еженедельно присылать вам игры, соответствующие возрасту, чтобы способствовать развитию вашего ребенка, а также видеоролики, чтобы посмотреть, как игра идет.

Подпишитесь на Календарь детских игр

Путеводитель по основным этапам первого года жизни ребенка

Следите за развитием ребенка с помощью этого комплексного руководства.

Заказать памятку для первого года жизни ребенка

Брошюры и контрольные списки

Часто задаваемые вопросы

для родителей детей в возрасте от 4 до 6 месяцев

Какими должны быть способности ребенка проводить время на животе?

  • К 4 месяцам ребенок должен поднимать голову во время живота и держать голову по центру.
  • К 6 месяцам и старше ребенок должен тянуться к игрушкам и поворачиваться на животе.
  • Узнайте больше о времени на животе!

Почему важно реагировать на звуки, которые издает ребенок?

  • Несмотря на то, что ребенок еще не может говорить или понимать, что вы говорите, все равно важно говорить с ним взад-вперед.
  • Этот простой прием называется подачей и возвратом.
  • Когда ребенок шумит, реагируйте на него.
  • Это помогает им научиться прямому общению.

Как сделать поправку на недоношенность?

  • Если ребенок родился на сроке 37 недель или раньше, вам следует учитывать недоношенность при отслеживании вех его развития.
  • Продолжайте приспосабливаться к недоношенности в течение первых 2 лет жизни.
  • Узнайте, как приспособиться к недоношенности.

Когда мне следует перестать пеленать ребенка?

  • Пеленание следует прекратить, как только ребенок начнет переворачиваться.
  • Обычно это происходит между 2-4 месяцами.

Посмотрите, что должен сказать этот родитель

«Я думаю, что материалы Pathways очень полезны для того, чтобы быть дома с [моим сыном]. Они очень краткие, и мне очень трудно найти достоверную информацию в Интернете».

Надежные ресурсы для родителей

Надежные ресурсы для родителей

Развитие ребенка 3–6 месяцев

Развитие ребенка 3–6 месяцев

Ваш ребенок прошел долгий путь в первые 3 месяца. Вероятно, теперь они очень общительные существа, которым нравится быть с вами и веселиться вместе.

К настоящему моменту вы уже достаточно изучили способы и сигналы вашего ребенка, чтобы правильно реагировать – в большинстве случаев. Будем надеяться, что ранние проблемы, такие как трудности с кормлением и плач, улеглись.

К 3 или 4 месяцам ваш ребенок начинает понимать, как жить в этом мире, и вы начинаете узнавать друг друга. Они будут счастливо смотреть вам в глаза, и вы будете улыбаться друг другу.

Социальные и эмоциональные

Ваш малыш теперь может «читать» некоторые ваши выражения. Они будут улыбаться, когда вы покажете, что вы счастливы, и могут выглядеть обеспокоенными, если вы выглядите сердитым или усталым.

  • Они узнали, что вы человек, который обычно приходит, когда им что-то нужно, но они еще не до конца понимают, что вы отдельный человек.
  • У них все еще есть представление о том, что вся жизнь происходит внутри них, и они заставляют все это происходить. Мысль о том, что вы полностью отделены от них и можете отдалиться от них, не придет к вам, пока вашему ребенку не исполнится 7 месяцев или больше.
  • Когда вы понимаете, чего они хотят, и пытаетесь удовлетворить их потребности, они чувствуют, что мир безопасен и предсказуем, а хорошие вещи исходят не только от вас, но и от них самих.
  • Они усваивают важный урок о том, что отношения приносят пользу и что они ценны.
  • На данном этапе, поскольку они получают огромное удовольствие от улыбок и общения с вами, они с удовольствием улыбаются и общаются с незнакомцами.
  • «Разговаривайте» друг с другом — ваш малыш будет в восторге от того, что вы ему отвечаете, будет пинать его ножки и махать ручками.
  • Ваш ребенок по-прежнему легко перевозбудимся, так что будьте осторожны. Слишком много волнения, и ребенок может начать плакать, и его нужно успокоить.

В 4 месяца вашему ребенку:

  • много улыбается
  • громко смеется и визжит от восторга
  • показывает, что они наслаждаются жизнью, смеясь и пиная ноги
  • любит людей
  • интересуется окрестностями и действиями, происходящими вокруг них
  • явно демонстрирует удовольствие от таких вещей, как купание и общение.

Физическое развитие

Ваш ребенок начинает получать некоторый контроль над своим телом – даже начинает осознавать, что это на самом деле его тело.

Они будут проводить время, внимательно рассматривая свои руки, касаясь и глядя на свои ноги — на то, как это ощущается снаружи и внутри — и что все это прикреплено. Теперь они будут хвататься за предметы перед ними — вам нужно будет поставить более прочные мобили над их кроваткой и коляской / коляской.

Время на животе

Для вашего ребенка важно проводить время на животике на полу, пинать ножки и махать ручками, как будто он плывет.

Это укрепит их спину и поможет начать учиться ползать. Через некоторое время они могут расстроиться из-за того, что не могут двигаться вперед или держать голову — дайте им столько, сколько они довольны.

Не оставляйте ребенка на животе во время сна. Сон на животе увеличивает риск внезапной неожиданной смерти в младенчестве.

Положите интересные вещи на пол рядом с ними, чтобы они попытались подойти к ним, когда будут готовы.

Ваш ребенок будет брать все в рот – это его способ исследовать форму и текстуру предметов. Используйте погремушки, пластиковые ложки и игрушки — все красочные и гладкие, достаточно маленькие, чтобы их можно было держать, но слишком большие, чтобы их можно было проглотить.

Двигательные навыки

Ваш ребенок:

  • переворачивается со спины на живот примерно в возрасте от 4 до 6 месяцев
  • может поднять голову и грудь, когда лежит на животе, к 4 месяцам
  • будет поднимать и махать руками и ногами, когда лежит на животе
  • начинает понимать, что его руки принадлежат ему, и начинает играть пальцами примерно в возрасте от 3 до 4 месяцев
  • хватает и играет пальцами ног, когда лежит на спине, примерно в возрасте от 4 до 5 месяцев
  • может удерживать предметы в течение короткого времени от 3 до 4 месяцев
  • подносит игрушки и предметы, которые вы кладете им в руку, ко рту
  • проводит пальцем по висящим предметам в возрасте от 3 до 4 месяцев, но обычно промахивается
  • сидит, когда его держат на руках. Непродолжительное время может самостоятельно сидеть с 5 месяцев.
  • захваты для игрушек в возрасте около 5 месяцев
  • могут удерживать собственный вес, когда стоят на ногах (не делайте этого слишком часто — это не значит, что они готовы ходить)
  • хватается за волосы, очки и так далее, когда вы их держите.

Слух и зрение

Ваш малыш начинает понимать окружающий мир. Они могут следить за вами глазами, переводить взгляд с одного объекта на другой и фокусироваться на мелких предметах.

Если сможет, ваш ребенок проверит, что он видит, схватив предмет и потянув его в рот. Они думают: «Вот оно круглое и гладкое, а мама с папой все время говорят «ложка»» — эта штука-ложка существует в мире как самостоятельный объект.

Важно, чтобы они исследовали предметы, поэтому устройте их поудобнее и дайте им время сконцентрироваться и как следует рассмотреть объекты.

Звуки также становятся привычными и определенными – ваш ребенок узнает голоса и поворачивает к ним голову.

Речь и язык

Ваш ребенок начинает слушать вас задолго до того, как он начнет говорить. Они начинают издавать небольшие звуки и звуки, предшествующие речи. Когда вы имитируете их, вы «разговариваете» со своим ребенком.

Реагируя на потребности вашего ребенка, когда он плачет, вы показываете, что вы его услышали и что это важно. Это начало общения.

  • Покажите им свой язык и отработайте вместе простые звуки, такие как «маа» и «даа». Им будет интересно, как работает ваш рот и как из него выходит звук.
  • Когда они издают звук, повторяйте его, чтобы они знали, какой звук они только что издали. Вы начали разговорную игру между собой.
  • Много раз повторяйте им отдельные слова – называйте, что они видят (ложка) и что делаете вы (ванна). Произнесите их имя.

Эти разговоры очень важны. Они учатся говорить, но они также открывают для себя, что есть «я» и «ты», и этот язык может помочь соединить вас двоих. Это закладывает основу для всех их отношений на всю оставшуюся жизнь.

Книги

Младенцы могут интересоваться книгами с самого раннего возраста, поэтому чаще читайте им.

Ваш ребенок:

  • с удовольствием воркует и булькает в возрасте от 3 до 6 месяцев
  • начинает бормотать, а затем слушать примерно в возрасте от 3 до 4 месяцев
  • «разговаривает» с игрушками в возрасте от 5 до 6 месяцев
  • поворачивает голову на звуки в возрасте от 3 до 6 месяцев.

Занятия

  • Постоянно разговаривайте с ребенком, рассказывая ему, что вы делаете и что из себя представляют разные звуки. Используйте простые слова и очень короткие предложения.
  • Корчить рожи и дуть малиной на живот.
  • Спой им.
  • Положите их на пол на животик, чтобы они играли недолго.
  • Положите их на пол без подгузника, чтобы они могли свободно пинать ногами.
  • Дайте им посмотреть на яркие объекты. Поместите некоторые из них на расстояние досягаемости, чтобы они случайно не коснулись его; затем они попытаются коснуться или ударить его снова.
  • Обеспечьте им разные занятия. Измените то, на что они смотрят, или переместите их, чтобы им было на что смотреть.

Ваш ребенок уникален

Все дети разные и могут развиваться с разной скоростью.

Таким образом, если ваш ребенок не выполняет некоторых из этих действий, возможно, он «работает» над другой областью обучения и развития. Тем не менее, младенцы обычно развиваются по одной и той же схеме, и приятно чувствовать, что ваш ребенок развивается нормально, своим собственным уникальным путем.

Если вы беспокоитесь о развитии вашего ребенка или если он сильно отличается от других детей, поговорите со своим врачом или детской медсестрой. Если есть проблема, лучше обратиться за помощью заранее.

Безопасность

Ваш ребенок теперь может брать мелкие предметы и класть их в рот, что означает, что он может проглотить их или подавиться ими. К 4 или 5 месяцам дети часто переворачиваются и могут быстро попасть в опасность.

Убедитесь, что их не оставят одних, если только они не находятся в безопасном месте.

Оповещение

Это очень важные месяцы. Не стесняйтесь обратиться за помощью к своему врачу или медсестре по месту жительства, если:

  • ваш ребенок большую часть времени плохо себя чувствует или встревожен
  • вы несчастливы или обеспокоены большую часть времени
  • ваш ребенок не поворачивается, чтобы искать вас, когда вы говорите
  • ваш ребенок не улыбается и не воркует даже иногда
  • ваш ребенок не пинает ножки
  • вы чувствуете, что вы и ваш ребенок не ладите так, как вам хотелось бы.

Дополнительная информация

Местная общественная, школьная или детская медсестра

  • Загляните внутрь фиолетовой книжки «Все обо мне» вашего ребенка
  • Посмотрите в системе поиска услуг для детских поликлиник
  • Посетите ближайшую детскую поликлинику

Местный семейный врач

Телефонная линия для родителей Ngala

  • 8:00–20:00 7 дней в неделю
  • Телефон: (08) 9368 9368
  • За пределами метро – бесплатный номер 1800 111 546 (бесплатно только со стационарных телефонов)
  • Посетите веб-сайт Ngala (внешний сайт)

Raising Children Network

  • Посетите веб-сайт Raising Children Network (внешний сайт)

    Благодарности

    Служба охраны здоровья детей и подростков – общественное здравоохранение (CAHS CH)


    Эта публикация предназначена только для образовательных и информационных целей.

     

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *