Содержание
консультация для родителей » Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет» | Консультация (средняя группа):
МБДОУ Северный д/с № 10 «Ёлочка»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Что должен знать и уметь ребёнок 4-5 лет»
Подготовила воспитатель:
Талова Ю.С.
Август 2020 год
Что должен знать и уметь ребёнок 4-5 лет по ФГОС ДО
Количество и счет. Дать детям представление о том, что множество («много») может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы; учить сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов ( не прибегая к счету). Вводить в речь детей выражения: «Здесь много кругов, один – красного цвета, а другие – синего; красных кружков больше чем синих, а синих меньше, чем красных; или «красных и синих кружков поровну».
Учить считать до 5, пользуясь правильными приёмами счёта: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное ко всем пересчитанным предметам, например: «Один, два, три – всего три кружка». Сравнивать две группы предметов, именуемые числами 1- 2, 2-2, 2- 3, 3-3, 3-4, 4-4, 4- 5,5-5.
Формировать представления о порядковом счете, учить правильно, пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать н7а вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?».
Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта: «Здесь один, два зайчика, а здесь одна, две, три ёлочки». Ёлочек больше, чем зайчиков; 3 больше, чем 2, а 2 меньше, чем 3».
Учить уравнивать неравные группы 2 способами, добавляя к меньшей группе один предмет или убирая из большей группы один предмет.
Отсчитывать предметы из большого количества; выкладывать, приносить определённое количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5.
ВЕЛИЧИНА. Совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по величине (длине, ширине, высоте). Учить сравнивать 2 предмета по толщине путем наложение и приложения.
Учить сравнивать предметы по 2 признакам величины ( красная лента длиннее и шире зелёной, желтый шарфик короче и уже синего).
Устанавливать размерные отношения между 3 – 5 предметами разной длины (ширины, высоты), толщины, располагая их в определенной последовательности – в порядке убывания или нарастания величины.
ФОРМА. Развивать представление детей о геометрических фигурах: круг, треугольнике, квадрате, прямоугольнике, называть и х элементы: углы, стороны. А также дать представление о шаре, кубе.
Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.
ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ. Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении; обозначать словами положение предметов по отношению к себе.
Познакомить с пространственными отношениями: далеко – близко.
Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности. Объяснить значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра».
Ознакомление с социальным миром:
Правило поведения в общественных местах.
Знать общественный транспорт.
Формировать первичные представления о школе.
Знакомить с культурными явлениями ( театр, зоопарк)
Рассказывать о самых красивых местах родного города. Его достопримечательности.
2.Называть свое имя и фамилию. Знать имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города, улицы, номер дома. Знать название столицы своей страны. Знать название нашей планеты.
3.Знать названия основных профессий людей и объяснять, что делают люди тех или иных профессий.
6. Знать номера экстренных служб и как им позвонить.
Развитие речи. Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1. Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
2. Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки — лапы, ногти — когти, волосы — шерсть).
3. Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок — цветы, девочка — девочки).
4. Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко — круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета. Употреблять существительные с обобщающим значением ( мебель, овощи)
Ребенок должен определять и называть местоположение предмета, время суток. Уметь заменять местоимения и наречия наиболее точными выразительными словами, употреблять слова — антонимы.
5. Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
6. Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
7. Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
8. Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
10. Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?
11. Ребенок должен уметь объяснять значение некоторых пословиц (Например: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»).
12.Ребенок должен составлять рассказы по картинкам, выразительно рассказывать стихи. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
14. Ребенок может различать гласные и согласные буквы, закреплять правильное произношение их, отрабатывать произношения свистящих, шипящих, сонорных (р, л). Развивать артикуляционный аппарат. Следить за дикцией (отчетливое произношение слов и словосочетаний).
Развивать фонематический слух: учить на слух различать и называть слова, начинающий на определённый звук.
Внимание. Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
Удерживать в поле зрения 8-10 предметов. Повторять узор или движение.
Мышление. Понимание простейших причинно-следственных отношений (Почему мама стирает одежду? Почему наступила зима?). Назвать назначение предметов обихода (зачем нужна ложка, чашка, стол, стул, ручка?). Сразу показывайте три предмета или картинки с их изображениями). Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
Складывать пазлы без помощи взрослых.
Построить из конструктора по образцу любую фигуру.
Ребенок должен уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.
Память. Запоминать не длинные предложения (например: «Катя и Коля рисуют цветными мелками»; «Гриша играл в песочнице ведерком и лопаточкой»).
Рассказывать по памяти небольшие рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
Ребенок должен уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.
Мелкая моторика. Разукрашивать рисунки, не выходя за их контуры.
Уметь держать в руках карандаш, кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
Лепить из пластилина мелкие фигурки.
Завязывать узелки на веревке.
Ребенок должен уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
Навыки письма. Ребенок должен уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
Ребенок должен уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
Ребенок должен уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.
Литература: Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.,
МКДОУ «Детский сад №36» ИГОСК
ЗАКОНЫ РОДИТЕЛЬСКОЙ ИСТИНЫ
1.Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг!
2.Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям.
3.В гостях одни дети ведут себя лучше, чем дома, а другие — гораздо хуже. Не увеличивайте обычную дозу замечаний, даже рискуя выглядеть плохим воспитателем.
4.Когда вы говорите с детьми, вы всегда уверены в том, что все наши суждения – истина. Но иногда и вы ошибаетесь. Не бойтесь детских сомнений в вашей правоте!
5.Обычно советуют: если вы в чем-то отказали ребенку, будьте последовательны – и не уступайте ему. Но этот совет не всегда хорош. Бесконечно уступая, вы можете избаловать ребенка, но, никогда не уступая, вы выглядите жестокосердными в его глазах.
6.Иногда дети о чем-то спрашивают родителей из другой комнаты. Не отвечайте. Если же ребенок придет и спросит: «Ты что, не слышишь?», скажите: «Когда со мной говорят из другой комнаты – не слышу».
7.Вспомните, давно ли вы слышали детский смех в вашем доме. Чем чаще смеются дети, тем лучше воспитание.
8.Некоторые родители избегают ласковых слов и прикосновений, считают, что заласканному ребенку будет в жизни трудно. Не бойтесь. Ласка смягчает душу ребенка, снимает напряжение.
9.Бывает так: папа уходит утром, мальчик еще спит, приходит вечером – мальчик уже спит. А в воскресенье папа – на рыбалку. Но хотя бы после рыбалки спросите у сына: «Как дела?»
10.Старайтесь никогда не критиковать при детях. Сегодня вы скажете дурное о соседях, а завтра дети будут плохо говорить о вас.
ВАШ МАЛЫШ ИДЕТ В ДЕТСКИЙ САД
1.Хотя в детский сад принимают детей и более младшего возраста, наиболее благоприятным является возраст между 3 и 5 годами. Приживется ли ребенок в коллективе, во многом зависит от его настроя и предварительной подготовки. Начните готовить малыша заранее: уделите особое внимание особенностям его взаимодействия с взрослыми и сверстниками, расширьте круг общения ребенка, поощряйте его контакты с другими детьми во время прогулок, отдыха.
2.Внимательно отнеситесь к выбору детского сада, познакомьтесь с будущими воспитателями малыша. Подробно расскажите ему о детском саде, сводите его туда на экскурсию, покажите игровую комнату, познакомьте с воспитателями. Скажите ребенку, что вы очень гордитесь им – ведь он уже такой большой, что может сам ходить в детский сад. Подчеркивайте преимущества пребывания малыша в детском саду, рассказывайте, как весело и интересно ему будет с другими детьми.
3.Не показывайте ребенку свое волнение относительно его поступления в детский сад, так как ваша тревога передается малышу. В этом случае у него может сформироваться изначальная установка на садик как на нечто тревожное и даже опасное.
4.Нужно приблизить домашний режим питания к тому, что будет в детском саду. В дошкольных учреждениях, как правило, завтрак — в 9. 00, обед — в 12.00 (для яслей) и в 12.30 (для детей 4-7 лет), полдник — в 15.30. Оптимальное время для ужина — 19.00. Перед сном ребенку рекомендуется второй легкий ужин, который может состоять из кефира или молока. График кормления малыша лучше согласовать с детским садом. Переходить на новый режим питания нужно постепенно, сдвигая время кормления на 10-15 минут, и начинать надо за 2-3 месяца до того, как ребенок пойдет в садик.
5.В первое время оставляйте малыша на 1- 2 часа и забирайте домой перед дневным сном. Не опаздывайте, приходите за ребенком в обещанное время. Постепенно увеличивайте пребывание в саду, и за 2 – 3 недели он привыкнет, и будет ходить в садик с удовольствием. Если малыш с трудом расстается с мамой, то желательно первые несколько недель, чтобы его отводили папа или бабушка.
6.Подберите одежду и обувь для детского сада удобную, без сложных застежек: предпочтите липучки – ведь ребенку придется самому раздеваться, обуваться, а для него это еще не так просто! Приготовьте запасной комплект одежды на всякий случай.
7.Дайте ребенку с собой любимую игрушку, книжку, словом «кусочек» дома, рядом с которым ему будет более спокойно, комфортно и безопасно. Расспросите малыша, что делал сегодня мишка (кукла) в детском саду, во что и с кем он играл, с кем он подружился, не было ли ему грустно и скучно. Ребенку трудно рассказывать о своих чувствах и переживаниях, ему намного легче говорить об этом, как о переживаниях любимой игрушки. С помощью такой игры вы сможете узнать очень много о том, что на самом деле чувствует ваш малыш в новой атмосфере.
8.Подробно расспрашивайте воспитателей о том, как прошел день, что делал малыш, как он себя чувствовал, какие возникали проблемы. Попытайтесь вместе с ними найти пути выхода из трудной ситуации.
Как правильно будить ребенка.
Велосипед. Самокат.
Клещи.
Осторожно солнце.
Начальное ознакомление детей со спортом.
10 лучших советов родителям дошкольников
Поделиться
Электронная почта
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок преуспел и процветал в мире. Хотя волшебной формулы не существует, родители хотят чувствовать, что сделали все возможное.
Вот 10 лучших советов для родителей дошкольников, написанных воспитателем дошкольного возраста.
Как я могу помочь моему ребенку добиться успеха в школе?
Успех в школе начинается с закладки прочного и сбалансированного фундамента с раннего возраста.
Не существует простой формулы воспитания детей, но есть простые стратегии, которым вы можете следовать и которые принесут пользу вашим детям на всю жизнь.
10 советов для родителей дошкольников, которые помогут вашему ребенку добиться успеха в школе
Вот 10 советов, которым должен следовать каждый родитель. Эти идеи направлены на воспитание всесторонних детей, счастливых, уверенных в себе, целеустремленных и независимых.
Чем больше вы будете следовать этим принципам, тем больше у вашего ребенка шансов на то, чтобы полностью раскрыть свой потенциал и хорошо учиться в школе.
1. Пусть ваши дети играют
Игра — это самая недооцененная и самая важная форма обучения.
Ваш ребенок должен играть каждый божий день.
Объем обучения, который происходит каждый раз, когда ваши дети находятся в своем естественном состоянии — вовлекаются в свободную игру — огромен.
Сегодняшний образ жизни стал хаотичным, а у детей школьного возраста график, о котором раньше не слышали.
Вы можете записать их на 3 отличных дополнительных мероприятия в день, но если это означает, что у вас нет времени на бесплатные игры, вы можете пересмотреть дневную рутину.
2. Читайте каждый день
Чтение ребенку открывает его мир во многих отношениях.
Я всегда говорил, что есть два типа родителей. Те, кто читает своим детям и те, кто не .
Чтение, помимо того, что это идеальное время для общения, учит словарному запасу, решению проблем , творчеству, навыкам мышления , эмоциональной зрелости и многому другому.
Всего 5-10 минут в день — это все, что вам нужно. Это может стать идеальной рутиной перед сном.
Читаете ли вы своему 3-летнему ребенку или слушаете, как 8-летний ребенок читает вам, постарайтесь максимально эффективно использовать время, используя вопросы, побуждающие к мышлению.
3. Привить независимость
Независимость – это качество номер один, необходимое любому ребенку, чтобы добиться успеха в этом мире.
Это может показаться очевидным, но слишком легко сделать слишком много для вашего ребенка. Родители хотят помогать и направлять своих детей и быть рядом с ними на каждом этапе пути.
Иногда быть там означает просто наблюдать на расстоянии.
Как вы можете привить независимость ?
- Позвольте своим детям и их друзьям разрешать большинство своих конфликтов между собой.
- Поймите, что школа является их территорией. Бросьте их и дайте им уверенный прощальный поцелуй и «хорошего дня». Нет необходимости ежедневно выгуливать своего первоклассника, чтобы убедиться, что с ним все в порядке. Он посылает тонкое сообщение о том, что без вас им небезопасно.
- Поощряйте самостоятельную домашнюю работу и сбор вещей каждый день.
- Занимайтесь домашними делами с самого раннего возраста. Пусть ваши дети развивают ответственность дома, заправляя постель, относя чашки к раковине и убирая игрушки.
- Если у вашего ребенка возникла проблема в школе, обсудите, как справиться с ней в следующий раз, и предложите стратегии преодоления. Не сообщайте учителю о каждом инциденте, иначе ваш ребенок будет полагаться на вас и не научится действовать. Если проблема не решена, следует сообщить о серьезных проблемах или повторяющемся негативном поведении.
4. Сборка Выдержка
Посмотрите короткое выступление Анджелы Ли Дакворт на TED. Все дело в ее исследованиях по определению лучшего предиктора успеха.
И это небольшое слово из четырех букв называется…
Мужество!
По ее словам:
Сила духа — это страсть и настойчивость в достижении очень долгосрочных целей. Грит обладает выносливостью. Настойчивость — это упорство в вашем будущем изо дня в день, не только на неделю, не только на месяц, но и на годы. И очень усердно работать, чтобы сделать это будущее реальностью.
Мне это просто нравится. Пожалуйста, найдите время, чтобы посмотреть его:
5
. Позвольте вашему ребенку быть личностью
Все люди разные, и у каждого человека есть свои сильные и слабые стороны, интересы, увлечения и т. д. Возможность быть личностью является одной из основных эмоциональных потребностей вашего ребенка .
Школа — это среда, которая, как правило, сосредоточена на определенных областях — учебе, спорте и т. д. Некоторые меняют и поощряют все формы самовыражения, включая драму, музыку и искусство, и это лишь некоторые из них.
Школа и те несколько лет, которые каждый человек проводит в ней, — это не самое главное в жизни. Пусть ваши дети занимаются тем, к чему они проявляют страсть.
Возможно, вы захотите потратить 10 дополнительных минут в день на отработку зрительных слов со своим трудным читателем, но не забудьте позволить ему провести свои научные эксперименты, или закончить сборку своей ракеты, или что-то еще, что его привлекает.
Это те вещи, к которым он, вероятно, когда-нибудь будет стремиться в своей карьере, и которые принесут ему наибольшую ценность.
6. Позвольте своему ребенку испытать разочарование
Современный поиск « счастья » каким-то образом привел нас к мысли, что каждый опыт наших детей должен быть положительным, и дети никогда не должны испытывать никакого несчастья или страданий.
Детям нужно дать возможность полностью испытать свои эмоции, чтобы научиться справляться со многими вещами, через которые им предстоит пройти.
Их установка путем устранения всех источников стресса не поможет ни в одной будущей ситуации, когда вас не будет рядом, чтобы справиться с этим.
Счастье, волнение, грусть, разочарование, гнев, страх, удовлетворение, облегчение, предвкушение… Почему вы хотите удалить любой из этих переживаний? Все они являются частью жизни.
Разочароваться не так уж и серьезно. Дети и взрослые часто разочаровываются. Неспособность попасть в команду А по теннису и чувство разочарования со временем исчезнут и, возможно, вызовут желание работать усерднее и попробовать еще раз.
Это гораздо менее серьезно, чем отсутствие навыков преодоления этого разочарования и потенциальное перерастание небольших разочарований в огромные источники стресса.
7. Поймите, на каком уровне развития находятся ваши дети
Недавно я просмотрел несколько сообщений на Pinterest о чтении и не мог поверить, сколько людей заинтересовались сообщениями о том, как обучают вашего ребенка читать в дошкольном возрасте.
Каждый хочет, чтобы его дети преуспели и преуспели. Заставлять их делать то, что подходит для детей старшего возраста, — это не путь к успеху.
Чтобы дети могли читать, писать и считать, существует длинный список из предварительное чтение , предварительное письмо и математические навыки они должны освоить, чтобы заложить фундамент в первую очередь.
Возможно, вы сможете научить своего 4-летнего ребенка читать, но только за счет многих важных базовых навыков.
Обычно это проявляется в классе, когда дети, которых слишком рано подтолкнули, позже начинают показывать пробелы.
Пусть ваши дети будут там, где они есть. Вам не нужно готовить 4-летнего ребенка к 1 классу. Вам нужно подготовить 4-летнего ребенка к 4 годам.
В противном случае они упускают бесценное время, которое следует потратить на обучение через игру, а не на живую жизнь в данный момент.
8. Сделайте так, чтобы ваши дети несли ответственность за свои действия
Все начинается с того, что ребенок толкает мяч. Если я коснусь мяча, он сдвинется . Это называется причина и следствие.
Позже это станет Если я оставлю беспорядок на полу в своей спальне, я должен буду убрать его . Или Если я ударю брата, будет следствие и мне придется извиняться .
Для детей важно нести ответственность за свои действия, потому что взрослые будут нести ответственность. Взрослые, которые не могут владеть своими действиями и всегда обвиняют других, считаются нарциссами .
9. Взгляните на вещи в перспективе
Вы родитель, который встает в 22:00 и пытается решить последний вопрос в домашнем задании вашего ребенка? Вы связываетесь со всеми мамами класса в 23:00, потому что вашему ребенку будет 9 лет?0051 столько неприятностей если они упустят один вопрос?
Когда вы сдаетесь, вы пишете письмо учителю, а затем электронное письмо, объясняющее ваше разочарование?
Расслабься. Это всего лишь 1-й класс. И вам еще предстоит пройти более 10 лет.
Иногда школу нужно рассматривать в перспективе. Иногда вам нужно отложить домашнюю работу, когда вы мучаетесь от нее в 11 часов вечера, потому что во второй половине дня у вас были семейные дела.
Всегда есть завтра, и вы не можете сделать все!
Ваш ребенок плохо сдал экзамен по правописанию? Жизнь будет продолжаться.
Ваш ребенок остается на второй год, потому что ему нужно повзрослеть, и он немного отстает? Поверьте, они забудут об этом задолго до того, как забудут родители. Они, вероятно, повзрослеют, заведут новых друзей и наладят жизнь.
Иногда все не так серьезно, как кажется в данный момент.
Вы родители, а не сверхлюди. Дайте себе передышку!
10. Пересмотрите свое представление об успехе
Наконец…
Как вы представляете себе успех, когда ваш ребенок регистрируется на одну из степеней из утвержденного списка? Вам нужно, чтобы они набрали 90% по математике, чтобы исполнить за них вашу мечту?
Жизнь сильно отличается от того, что было, когда я был молод или когда мои родители были молоды. Ведение блога не существовало, когда я учился в школе, но сейчас это моя карьера. Многих вариантов карьеры для ваших детей еще даже не существует.
Успех — очень изменчивая концепция. Пока вы делаете все возможное, ваши дети, скорее всего, станут функциональными, компетентными взрослыми. Тогда ваша работа сделана.
И с достаточным количеством зернистости , они будут беспокоиться о собственном успехе!
Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!
Присоединяйтесь к программе Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также комплект заданий «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет. старые
Бесплатный доступ навсегда.
Бесплатная регистрация 9Учетная запись 0051 Grow является быстрой и простой и позволит вам делать закладки для статей на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, которые используют Grow .
Поделиться
Электронная почта
15 полезных и эффективных советов по воспитанию детей дошкольного возраста
Если вы являетесь родителем дошкольника, который полон энергии и интересуется каждой мелочью, вам должно быть трудно угнаться за его уровнем энергии. . Ваш маленький комочек счастья, должно быть, постоянно держит вас в напряжении. И иногда вам может быть сложно и утомительно бегать за своим малышом. Воспитание детей — одна из самых сложных работ, но вам не обязательно делать это в одиночку. Мы здесь, чтобы помочь вам! Мы предлагаем несколько советов по воспитанию, которые помогут вам воспитать вашего дошкольника именно так, как вы хотите.
Лучшие советы для родителей дошкольников
Вот несколько советов для родителей, которым могут следовать родители дошкольников.
1. Отшлифовать свои коммуникативные навыки.
Коммуникативные навыки малышей очень важны. Чем четче их коммуникативные навыки, тем лучше они будут общаться с другими детьми и учителями, когда начнут ходить в дошкольное учреждение.
2. Научите их быть хорошими слушателями.
Все мы знаем, как трудно сдерживать любопытство малышей. Однако в дошкольном возрасте вашему малышу придется принимать участие в различных мероприятиях, таких как пение, рисование, слушание объяснений учителя и т. д. Все это потребует, чтобы ваш малыш сидел неподвижно и обращал внимание. Умение слушать поможет ему активно участвовать в различных мероприятиях дошкольного учреждения.
3. Поощряйте командную работу.
Когда ваш малыш пойдет в школу, он будет проводить 4-5 часов со своими сверстниками и учителями, а также принимать участие в различных групповых мероприятиях. Чтобы ваш малыш разговаривал с другими детьми и взаимодействовал с ними, ему необходимо научиться работать в команде. Хотя дома он может быть в центре внимания и все его требования должны выполняться, в школе этого не произойдет. Чтобы ваш манчкин ладил с другими детьми, вам нужно научить его работать в команде. Вы можете помочь развить этот навык у своего малыша, играя с ним в игры дома.
4. Научите их следовать инструкциям.
Это обязательно! Вы должны научить своего малыша следовать инструкциям и указаниям, данным ему. В дошкольном возрасте вашему ребенку придется слушать своего учителя и следовать его указаниям, поэтому вы должны подготовить его к тому же. И вы можете сделать это с помощью веселья и игр.
5. Помогите малышам работать с канцелярскими принадлежностями.
Дошкольные учреждения предлагают различные виды деятельности, требующие использования таких предметов, как карандаш, мелок, ножницы, восковые или цветные карандаши. Вы можете помочь своему малышу правильно обращаться с ними, поощряя такие занятия, как рисование и раскрашивание. В зависимости от возраста их можно научить писать штрихами буквы алфавита, цифры и т. д.
6. Поощряйте их независимость.
Ваш ребенок должен быть самостоятельным и научиться выполнять определенные действия самостоятельно, когда он начнет ходить в дошкольное учреждение. Дома вы будете там, чтобы вытереть лицо вашего малыша или помочь ему вымыть руки после еды или игр. Но в дошкольном возрасте ему, возможно, придется делать все самому. Так что вам нужно научить его нескольким вещам, прежде чем он пойдет в детский сад. Изучение этих маленьких задач привьет малышу чувство ответственности и самостоятельности, что поможет ему в жизни.
7. Установите распорядок дня.
Установленный распорядок для различных занятий, таких как игры, приемы пищи, перекусы, сон и т. д., важен для вас обоих. Это не только научит вашего ребенка дисциплине, но и поможет вам эффективно управлять своим временем. Еще одним преимуществом является то, что вам не придется каждый день бегать за малышом, чтобы поесть или перед сном.
8. Старайтесь не быть слишком строгим.
Дисциплину не следует путать со строгостью. Дети склонны к упрямству, если вы слишком строги с ними. Так что вам нужно разговаривать с ребенком по-дружески, и завоевывать его доверие, чтобы он мог общаться с вами без страха. Это также поможет вам установить прочную связь с вашим ребенком.
9. Не поддавайтесь их истерикам.
Сказав это, ты тоже не можешь быть слишком мягким! Постарайтесь найти правильный баланс, который не будет ни слишком строгим, ни слишком мягким. Не закрывайте глаза на истерики вашего ребенка. Вместо этого попросите его сделать что-нибудь еще, если он закатывает истерику из-за чего-то определенного. Лучший способ — определить причину такого поведения и устранить ее.
10. Не обращайтесь с ними как со взрослыми.
Иногда родители слишком многого ожидают от своих детей. Возможно, вы хотите относиться к своему ребенку как к взрослому, но вы должны понимать, что ваш малыш все еще находится на стадии обучения и что он еще ребенок. Не ждите, что он сразу поймет все, что вы ему скажете. Наберитесь терпения и позвольте ему учиться в своем собственном темпе. Важно то, что вы поощряете его учиться и продолжать пробовать. Вы можете узнать, что интересует и мотивирует вашего ребенка. Будьте изобретательны, когда вы даете ему задание, и убедитесь, что это весело для вас обоих, а не рутинная работа, которую вы должны пройти.
11. Не будь все время «нет».
Это может быть сложно, но есть способы справиться с этим! Старайтесь не говорить «нет» слишком часто. Сердца детей чувствительны, и они могут чувствовать себя нелюбимыми или нежелательными, если вы часто говорите им «нет». Если вы на все говорите «нет» своему ребенку, это может привести к бунтарскому настрою в нем. Попробуйте говорить с ребенком мягко, когда говорите «нет». Объясните, почему вы говорите «нет», и он поймет.
12. Хвалите их за то, что они хорошие.
Нам всем нравится, когда нас хвалят за наши усилия. То же самое и с детьми. Чтобы воспитать самостоятельного и ответственного ребенка, вы должны поощрять их каждого. Если они делают что-то не так, то дайте им знать, почему это неправильно. Такая осведомленность заставит их осознать, что они делают, и будут ли их действия иметь негативные последствия.
13. Не кладите слишком много на их тарелку.
Все дети разные и учатся в своем собственном темпе. Как родитель, конечно, у вас будут определенные ожидания от вашего ребенка. Тем не менее, это также работа родителей, чтобы понять своего ребенка и принять его возможности. Важно не класть слишком много вещей на тарелки малышей сразу; помните, они слишком молоды и все еще учатся. Поддерживайте сбалансированный график, который удобен для вашего малыша.
14. Будьте для них образцом для подражания.
Ваши дети будут проводить с вами большую часть времени. То, как вы ведете себя, что вы делаете, как вы делаете, и многое другое повлияет на развитие вашего ребенка. Будьте образцом для подражания для своего ребенка, чтобы он мог равняться на вас и идти по вашим стопам.
15. Создайте прочную связь.
Воспитание ребенка может быть сложной задачей, но это также и полезный опыт. Так что наслаждайтесь мелочами вместе с малышом и занимайтесь веселыми делами вместе. Совместное выполнение простых вещей поможет вам создать доверие и прочную связь с ребенком. Вы должны быть родителем, а также другом для своих детей, и кем-то, на кого ваш ребенок может положиться без колебаний.
Распространенные ошибки родителей при работе с дошкольниками
Ни один родитель не хочет меньшего для своих детей; каждый из них думает лучше всего в интересах своего ребенка. Однако часто эти благие намерения приводят к неприятным последствиям или демотивируют их ребенка. Ниже приведены несколько распространенных ошибок, которых родителям следует избегать при работе с дошкольниками:
1. Подавать плохой пример
Малыши впечатлительны и учатся, наблюдая за своими родителями и окружающим миром. Если вы хотите научить их хорошей привычке, то сначала начните меняться внутри себя. Вы не можете ожидать, что они будут есть здоровую пищу, когда вы живете на картофельных чипсах и печенье. Если вы хотите привить своему ребенку привычки к чтению, вам придется показать их.
2. Всегда говорить «да»
Почти всегда не уступайте требованиям ребенка. Если вы всегда говорите «да» своему ребенку, он будет просить обо всем и обо всем. Не позволяйте ребенку манипулировать вами; когда пришло время сказать «нет», скажите это четко. Кроме того, объясните ребенку, почему вы говорите «нет».
3. Чрезмерная опека
Для родителей естественно защищать своих детей, но чрезмерная опека мешает их развитию. Они начинают слишком полагаться на своих родителей почти во всем. Воспитывая дошкольников, вы должны позволять им инициировать то, что они способны делать самостоятельно. Если ваш ребенок падает во время игры или прогулки, не бросайтесь к нему каждый раз. Пусть учится стоять самостоятельно. Наблюдайте и наблюдайте, и помогайте ему, если он в этом нуждается.