Творчество с детьми: как слепить животных из пластилина

Лепка из пластилина – одно из наиболее любимых детьми занятий. Ведь это так увлекательно: превращать разноцветные кусочки пластичной массы в разнообразные фигурки. Кроме того, это занятие помогает ребенку развивать мелкую моторику и творческое воображение. Поэтому, если ваш малыш проявляет интерес к пластилину, займитесь лепкой вместе с ним.→
Считается, что начинать лепить из пластилина лучше лет с 4, поскольку это занятие требует мышечных усилий, на которые ребенок младшего возраста еще не способен.
Однако детки с удовольствием начинают лепить уже в полтора-два года, интересуясь пока не столько результатом, сколько процессом.
Будьте терпеливы, поскольку то, что для взрослого легко, для ребенка – сложный, кропотливый труд.

Начинать лепить из пластилина, как, впрочем, заниматься любым творчеством, необходимо постепенно.
Маленький ребенок не может длительное время сосредотачиваться на одном действии, но если проводить занятия регулярно, у него выработается привычка, и малыш не будет уставать и капризничать.

Как научиться лепить из пластилина?

Лепить дети учатся с самых основ. Не торопите ребенка, предложите ему для начала самые простые операции. Неспешное освоение новых навыков — залог дальнейших успехов и сохранения интереса ребенка к занятию.
Учимся лепить из пластилина, примерные этапы:

  • Дать малышу пластилин в ручку, пусть он помнет его, разделит на кусочки, изучит
  • Отделить кусочек и размять его пальцами на листке бумаги, картона или доске для лепки
  • Сделать несколько таких размятых пятен разных цветов
  • Попробовать слепить из пластилина колбаску
  • Скрепить две, а потом несколько колбасок между собой
  • Сделайте совсем простую фигурку, хорошо известного ребенку предмета, например, огурец
  • Покажите как скатать шарик, сначала на столе, потом между двумя ладонями
  • Покажите ребенку как соединять элементы между собой
  • Сделайте фигурку чуть сложнее, например, снеговика (три шарика, скрепленные между собой)

Что можно слепить: животные из пластилина для детей

Пластилин — настолько пластичный и универсальный материал, что из него можно слепить практически что угодно. Дети чаще всего с удовольствием лепят фрукты, овощи, грибы, животных, посуду, человечков, персонажей мультфильмов, например, смешариков. Выбор, что именно лепить с ребенком зависит от его желания и возможностей.

Лепить животных, как правило, интересно всем детям. Сложность и детальность исполнения зависит уже от возраста ребенка. Но даже если ваш двухгодовалый малыш захотел слепить не простую улитку, а динозавра, не говорите ему, что это слишком сложно, просто помогите сделать ему эту поделку на доступном ему уровне, он будет горд и доволен.

Как слепить  животных с малышом

Чтобы лепка из пластилина приносила не только радость, но и пользу, необходимо строить занятия, учитывая особенности каждого возрастного периода.
Доступные и понятные формы найдутся для каждого возраста.

Лепка малышами от 1,5 лет до 3 лет 

Можно начинать с самого простого: лепить шарики, колбаски, кружочки.  Первое время ребенок знакомится с новым материалом, узнает его особенности и учится их использовать.
Родителям достаточно направлять малыша, подсказывая ему, что можно делать с пластилином, показывая, как слепить тот или иной элемент.
Через время можно начать соединять отдельные части, создавая несложные фигурки: кошечку, собачку. Конечно, основную работу придется выполнять вам, но малыш будет запоминать действия и пытаться подражать.

Как лепить кошку из пластилина

Если вы решили сделать котика, скатайте с малышом шарик, одну толстую колбаску, четыре тонких и один жгутик.
Толстая колбаска – это туловище, тонкие – ножки, шарик – голова. Роль хвостика сыграет жгутик. Отдельно слепите ушки, глазки и носик.
Первые поделки начинаются с простых элементов: шариков, колбасок, кружочков

Как сделать улитку

Слепите длинную колбаску и сверните ее в спираль, немного не докрутив до конца. Кончик колбаски разделите на две части, чтобы получились усики.
Существует множество идей, позволяющих сделать простые, но и интересные поделки из пластилина.

Аппликации из пластилина

На плотном листе бумаге или картона нарисуйте животное: коровку, овечку, котика или весенние цветы.
Потом, отрывая маленькие кусочки от бруска пластилина, скатывайте их в шарики, прикладывайте к рисунку и раздавливайте.
Таким образом вы сможете «раскрасить» рисунок. Интересно будут смотреться аппликации с божьей коровкой, бабочкой, зеброй, коровкой и т.д.

Аппликация из пластилина — оригинальный способ использования этого материала.

Как и каких животных можно сделать с ребенком постарше?

Дети трёх-четырех лет смогут сделать лошадь, слона, корову или даже медведя, одним словом, кого захотят.

Дети от 3 до 5 лет обращаются с пластилином уже более уверенно, поэтому можно предлагать им задачки посложнее.
Ребенок способен лепить тех же самых животных, но уже более осознанно. Покажите ему как делать из пластилина животных, и он сможет вылепить фигурки своими руками. Конечно, не все получится с первого раза, хвалите и поддерживайте старания ребенка, и у него будет получаться все лучше и лучше.
Родители по-прежнему направляют малыша, но теперь уже просто подсказывая, что именно нужно лепить. Одновременно вы сможете закреплять знания, полученные малышом ранее, или рассказывать что-то новое. Лепка животных из пластилина позволит вам собрать домашнюю коллекцию фигурок, с которыми потом можно играть, устроить зоопарк или разыграть сказку.

Предложите ребенку слепить зайчика.

  • Разделите пластилин на девять кусочков разного размера. Самый большой станет туловищем, кусочек поменьше – голова.
  • Остальные превратятся в ушки, лапки и хвостик. Глазки и носик зайчика можно сделать из маленьких шариков пластилина или же из маленьких бусинок.

Во время лепки из пластилина животных можно рассказывать малышу интересные факты о них, об их среде обитания.

Точно так же лепится собачка, коровка или любое другое животное.

  • Для начала нужно отщипнуть необходимое количество кусочков, потом придать им форму и соединить получившиеся элементы.
  • Готовую фигурку украсьте расплющенными кусочками пластилина других цветов.
  • Например, на серый животик котика приклейте белое пятнышко, сделайте буренку с рыжими или четными боками.
  • Чем дольше ребенок будет заниматься лепкой, тем более сложными будут становиться его поделки.

Для ребенка от 6 лет и старше, особенно уже долгое время уже лепившему из пластилина, интереснее делать сложные фигурки, используя вспомогательные материалы: специальный ножичек для пластилина или стилус, наборы формочек для лепки, специальную доску.
С помощью этих приспособлений можно сделать  отдельные элементы фигурок более выразительными.
Сделайте из пластилина забавного поросенка – это не потребует много усилий.
Толстенькое туловище, круглая, крупная голова, четыре ножки-колонны.
Все элементы необходимо аккуратно соединить и сгладить места стыков.

  • На голову прикрепите треугольные ушки, отдельно вылепите пятачок, сделав стилусом небольшие дырочки. Тонкий, короткий жгутик закрутите в спираль и прикрепите сзади – это хвостик.
  • Чтобы придать мордочке свинки большую выразительность, глазки можно сделать из двух шариков белого пластилина и прилепить на них черные точечки-зрачки.
  • Постепенно ребенок научится делать фигурки более правильными и красивыми.

Замечательным украшением полочки детского творчества, среди других поделок из пластилина, станет жираф.
Лепится он по общему принципу всех других животных: заранее берете необходимое количество пластилина и лепите отдельные части: продолговатое туловище, высокие ноги, небольшая голова с ушками и рожками, длинная шея.

  • Соединив все это и придав фигурке необходимую форму, прикрепите на туловище и шею жирафа коричневые пятнышки.
  • Со временем ребенок начнет обращаться с пластилином более уверенно и смело
  • Лепить вместе с ребенком можно не только зверей, но и фрукты, овощи, грибы, героев мультиков, человечков и много чего еще.
  • Изначально простые, неловкие фигурки будут становиться более совершенными и правильными, а вам нужно просто поддерживать своего маленького скульптора и подсказывать, когда это будет необходимо.

Чем раньше ребенок начнет учиться лепить из пластилина, тем проще ему будет освоить это искусство.

Не забывайте, что пластилин отлично сочетается с другими материалами: вы можете использовать для создания зверюшек шишки, желуди, бусинки, пуговички, цветную бумагу, фольгу – в общем, все, что есть под рукой. Поделки из шишек и  пластилина — бесконечный источник вдохновения для детей и родителей. Как известно, ничего не сближает лучше, чем совместная деятельность.
Благодаря этому поле для творчества значительно расширится и ребенок точно не потеряет интерес к занятию.
Чтобы лепка не наскучила, предложите ребенку и другие материалы для поделок, например фрукты или овощи, например, хорошо для творчества подойдут яблоки.

Лепка с детьми в возрасте от 3 до 6 лет

Submitted by Margarita Odegova
on Sun, 11/14/2021 — 16:34

Почему детям полезно лепить

Лепка — это отличное занятие для развития чувств и обучения детей.

Когда ваш ребенок лепит из пластилина шарик или змейку, это заставляет работать его творческое мышление. Когда ребенок сжимает, сдавливает и тянет пластилин, то такие движения укрепляют мышцы его рук и развивают мелкую моторику.

А если для игры с пластилином дать ребенку дополнительные инструменты и игрушки, то можно по-настоящему пробудить в ребенке воображение и творческие способности.

Что необходимо для лепки

  • Приобретенный в магазине или самодельный пластилин (рецепты приведены далее)
  • Инструменты и стеки, чтобы резать, придавать форму и делать узоры — например, палочки для мороженого, пластиковые ножи и вилки, скалки, формочки для печенья и т.д.
  • Предметы для игры — например, пластмассовые звери, игрушечные машинки, всевозможные палочки и ракушки, камешки, а также игрушечные приспособления для выпечки, например, формочки для кексов или для выпечки пирогов

Как играть с пластилином

Ваш ребенок может играть где угодно, но лучше всего усадить его за стол. Так у вашего ребенка будет свое место для игры с пластилином, а также не будет слишком грязно. Если вам важно, чтобы поверхность оставалась чистой, используйте пластмассовую доску для лепки.

С чего начать:

  • Позвольте вашему ребенку экспериментировать самостоятельно.
  • Покажите ребенку, как раскатывать, растягивать и делать пластилин плоским.
  • Спросите, нравится ли ребенку пластилин на ощупь и что он делает.

Идеи, которые помогут вашему ребенку проявить фантазию при игре с пластилином:

  • Дайте ребенку что-нибудь, с помощью чего он сможет делать узоры на пластилине. Например, ваш ребенок может взять вилку, чтобы сделать узор в виде точек. Ребенок может вдавить в пластилин ракушку или оставить на нем следы шин от игрушечной машинки.
  • Предложите ребенку формочки для кексов или игрушечные приспособления для выпечки. Ваш ребенок может представить, что он «печет» пирог из пластилина.
  • Дайте ребенку пластмассовых зверей, чтобы он мог поиграть с пластилином. Например, ребенок может сделать озеро для уточек или слепить из пластилина яблоки для лошадки.
  • Сделайте вместе человечков из пластилина. Ребенок сможет сгибать их, чтобы они принимали разные позы. Или он может расплющить их и начать снова, если захочется.

Если вы предпочитаете сделать домашний пластилин, привлеките к этому занятию и своего ребенка. Позвольте ему отмерять, наливать и перемешивать компоненты. Ребенку обязательно понравится, и он будет гордится тем, что делает себе игрушку сам.

Изменение в зависимости от возраста детей

Ребенку помладше, возможно, будет хотеться только трогать пластилин или стек, либо сосредоточиться на создании форм и узоров.

Ребенку постарше, возможно, уже понравится делать фигурки, например, зверей или людей.

Самое главное — делать вместе с ребенком то, что хочет он, и играть с пластилином так, как ему интересно.

Рецепты домашнего пластилина

Приготовленный пластилин
Такой пластилин хорошо хранится в холодильнике. Высокое содержание соли в нем делает его неприятным на вкус. Есть его небезопасно.

Ингредиенты:

  • 500 гр пшеничной муки
  • 4 столовые ложки винного камня (продается в отделах товаров для выпечки)
  • 2 столовые ложки растительного масла
  • 250 гр соли
  • пищевой краситель
  • 500 гр воды

Приготовление:

  1. Смешайте все ингредиенты в кастрюле.
  2. Помешивайте массу на среднем огне около пяти минут, пока смесь не станет однородной.

Пластилин без соли
Такой пластилин больше подойдет для детей младшего возраста. Он не будет храниться так долго, как приготовленный пластилин.

Ингредиенты:

  • 500 гр пшеничной муки
  • 125 гр растительного масла
  • пищевой краситель
  • вода

Приготовление:

  1. Смешайте масло и муку.
  2. Добавьте пищевой краситель.
  3. Медленно добавляйте воду, перемешивая смесь до тех пор, пока не получите желаемую консистенцию.

Пластилин — это не еда, но иногда детям хочется его попробовать. Если ребенку сложно не класть ничего себе в рот, то используйте пластилин без соли, это безопаснее.

Australian Article

On

Cover Image

Image

kelly-sikkema-k4xoACkQZiw-unsplash

Keywords

crafts

learning and play

indoor activities

Category

Игры и обучение

Child Age

37–48 месяцев

49–60 месяцев

61–72 месяца

Child Gender

Оба

Parent Gender

Оба

Generic Content

Off

Licensed Content

Off

Premature Content

Off

Mandatory Content

Off

Лепка из пластилина в детском саду.

Лепка из пластилина в детском саду. Создавайте поделки из глины своими руками.


ручная работабаза

Лепка из пластилина — один из основных предметов обучения в детском саду. Малыши с большим удовольствием лепят фигурки людей и животных, разнообразные фрукты, цветы и многое другое. Воспитатели в детском саду должны учить детей отображать не только объемную форму предмета, но и другие характерные для него характеристики, например, цвет. Маленький человек приобретает представление о таких понятиях, как пропорция. Если своими руками создать яблоко, апельсин или снеговика, малыш понимает, что все эти предметы круглые. Для их создания нужно сделать шар. Так развивается способность к обобщению предмета и формы. Также есть понимание разницы форм – столешница прямоугольная, а у апельсина круглая. Лепка формирует точность движений, улучшает глазомер и структурные навыки. А гиперактивным детям добавляет спокойствия и усидчивости, учит концентрироваться. Все занятия в детском саду проводятся в веселой игровой форме постепенно и без спешки. Воспитатель должен сначала рассказать, что дети будут лепить. Используйте наглядный пример и подробное описание. Необходимо продемонстрировать малышам действия, которые будут необходимы, при создании шарика или колбаски из пластилина. Каждое движение должно контролироваться взрослыми. Воспитателю необходимо показать ребенку и научить его делать подставку для закрепления будущих работ. А на нем уместно расположить композицию из нескольких пластилиновых фигурок. Тогда вероятность создать логичный сюжет будет очень велика. Наиболее часто используемые идеи для исполнения – это эпизоды детских сказок и рассказов. В равной степени они используют моменты и объекты из окружающей среды. Малыши с большим удовольствием лепят украшения для своих игрушек, еды и предметов кукольного интерьера, например, чайного сервиза, подноса или вазы для цветов. Те вещи, с которыми потом можно играть. Лепка в детском саду делится на:

  • Тема;
  • Сюжет;
  • Декоративный.

Предметная лепка служит для создания индивидуальных предметов. У детей проявляется не только форма, но и другие яркие признаки, характерные именно для этого предмета. Сюжет — включает в себя логическую композицию из нескольких сюжетов. Декоративная лепка предполагает продумывание работы, создание эскиза на бумаге и только потом воспроизведение его из пластилина. Создавая декоративные тарелки, крохи учатся обращаться с инструментами, используют разные техники лепки, понимают эстетическую красоту и наполненность пространства. Приступая к процессу лепки, необходимо подготовить рабочее место. Удобнее всего лепить стол. Накройте его клеенкой или бумагой, чтобы не испачкать. Пластилин для лепки следует выбирать мягких и ярких красочных оттенков. Детям удобнее всего лепить из него. Твердый материал можно смягчить, поместив его в теплую воду. Чтобы создать любимого героя из мультфильма нужно поставить перед ребенком его картинку. Милая любовь и смех Лосяш и Крош. Лоси необходимо сделать из пластилина желтого цвета. 1. От большого желтого бруска отломить кусок и скатать в шар. Это основа всей фигуры. 2. Из белого пластилина необходимо отделить 2 небольших кусочка и скатать из них шарики. Это будут глаза. Для школьников подойдут кусочки черного пластилина. Глаза прикрепить к основному шарику желтого цвета вместе с веками. 3. Из пластилина коричневого цвета лепится большой нос Лосаша. 4. Из основного желтого цвета слепите ручки и ножки. 5. Чтобы слепить брови и рожки нужно из темно-коричневого пластилина раскатать колбаски. Фигурка Кроша вылеплена из голубого пластилина. 1. По телу катится шарик основного цвета. 2. Можно сделать глаз как у Лосаса. 3. Для создания рта нужен нож, чтобы разрезать пластилин. На туловище Кроша делается надрез. Ему придается форма улыбки, наклонившейся вниз. В этот вырез нужно положить немного красного пластилина и поверх него — 2 кусочка белого (зубки). 4. Ушки и лапки Кроша нужно ослепить основным цветом.

Комментарии

Комментарии


Формирование будущего: развитие ребенка через работу с глиной

Тодд Эриксон, старший преподаватель

 

Ребенок подходит к художественному столу West PM, где его ждет шарик сероватой глины. Она берет мяч и чувствует его прохладную гладкость в своих руках. Когда она сжимает, мяч медленно меняет свою форму. Ее пальцы глубоко впиваются в теперь уже вытянутую форму, и с некоторым усилием она разделяет ее на две части. Улыбка расползается по ее лицу, когда она кладет обе части на стол и энергично бьет по ним кулаками.

Один из парадоксов всех открытых базовых материалов Bing (блоки, глина, краска, песок и вода) заключается в их удивительной сложности. Глина — отличный пример этого парадокса. Он предлагает заманчивое сочетание твердости и гибкости. Он одновременно пластичен и в то же время устойчив. В отличие от воды, краски и песка, глина может неопределенно долго сохранять свою форму после манипуляций. Возможно, он ближе всего к блокам по своей плотности и постоянству.

Когда дети в West PM работают с глиной в качестве выразительного средства, их опыт затрагивает множество различных модальностей развития, которые поддерживают и информируют друг друга. Эти модальности касаются самых основных аспектов человеческого опыта: физического развития, когнитивных задач, художественного самовыражения, социальных связей и эмоционального удовлетворения.

Взаимодействие между рукой и пластилином может не только физически стимулировать
, но и эмоционально удовлетворять детей. Отпечаток руки позволяет детям рассмотреть свое отражение и отпечаток в более широком физическом мире.

Физически пластилин предлагает ребенку отличное сочетание возможностей мелкой и крупной моторики. Пальцы могут щипать, разглаживать, тыкать и толкать маленькие кусочки глины посредством детальной и сложной мелкой моторики. Важно отметить, что многие мышцы рук, задействованные во время игры с пластилином, — это те же самые мышцы, которые ребенок использует, чтобы держать карандаш, завязывать шнурки на обуви или застегивать одежду. Поскольку руки и руки работают, чтобы шлепать, толкать, сжимать и колотить, требуется крупная моторика. Дети нередко прислоняются всей верхней частью туловища к глине, расплющивая или разрезая ее. Глина обеспечивает, а иногда и требует опыта всего тела!

Рассматривая комок глины в своих руках, ребенок составляет план действий и оценивает различные шаги, необходимые для достижения цели. Эти когнитивные процессы, известные как исполнительная функция, будут иметь жизненно важное значение для будущей оценки информации и решения проблем. Когда он скатывает шар глины в длинную червеобразную форму, а затем обратно в шар, его рудиментарные, практические эксперименты с передовыми концепциями, такими как сохранение массы (масса объекта не изменяется, даже если форма действительно) увеличивает его общее осознание физических свойств окружающего мира.

Пабло Пикассо сказал: «Каждый ребенок — художник. Проблема в том, как остаться художником, когда мы вырастем». Пикассо понимал огромный уровень творчества, которым обладают очень молодые люди. Как и все пять основных материалов Bing, глина является открытой, что позволяет ребенку приближаться к шарику глины, как к чистому листу бумаги для станка. Глина может стать чем угодно, от абстрактного рисунка до летательного аппарата с ракетными бластерами. И с большим опытом и уверенностью естественно следует повышенное внимание и внимание к творческим элементам и эстетике. По мере того, как дети переходят к так называемой «поздней репрезентативной» стадии лепки из глины, они называют свое творение из глины еще до того, как приступают к работе. Если верно, что каждый ребенок — художник, то каждый ребенок — намеренный художник. Даже кажущаяся экспериментальной или случайная глиняная конструкция имеет для ребенка глубокий смысл и значение. На самом деле учителя West PM могут многое узнать о ребенке, просто наблюдая за его творческим выбором с пластилином.

Когда ребенок делится какой-то частью себя через пластилиновое выражение, он использует пластилин, чтобы установить социальные связи. Он говорит своим сверстникам, учителям и всему миру: «Вот кто я. Это то, к чему я сильно отношусь». Кроме того, когда дети собираются вместе вокруг глиняного стола, создается социальная динамика, которая часто углубляет социальные связи. Недавно в West PM Девин и Рис использовали глину для приготовления пиццы, блинов и салата. Разделив свой маленький праздник и много смеха, дети укрепили свою социальную связь.

Учителя West PM также заинтересованы в обучении различным техникам, когда это уместно. Одним из примеров является создание «горшочка для зажима», используя большой и указательный пальцы, чтобы зажать края плоского круглого куска глины. Усердно применяя эту технику для создания чашеобразной формы, ребенок получает эмоциональное удовлетворение благодаря своей растущей компетентности. Однако удовлетворение может быть достигнуто не только за счет расширения навыков, но и за счет конкретного применения этих навыков. Когда она может использовать глину, чтобы создать что-то, что доставляет ей удовольствие и обладает хотя бы определенной точностью изображения, ребенок испытывает глубокое удовлетворение.

Как упоминалось выше, эти модальности развития не существуют изолированно. Недавний момент на глиняном столе West PM иллюстрирует взаимосвязь этих точек роста развития. Хосе сел за стол и начал хлопать раскрытой ладонью несколько маленьких кусочков глины (большое моторное физическое развитие). После того, как детали были сплющены, Хосе деликатно соединил их вместе (физическое развитие мелкой моторики). «Микки Маус», — объявил он, изучая свою работу (художественное выражение). Обдумав свое творение, он добавил к туловищу крошечный кусочек глины.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *