Нормы развития ребенка: от рождения до года

Не стоит сравнивать детей с ровесниками и делать на этом основании далеко идущие выводы, у всех малышей свой темп развития.

Но иногда, чтобы понимать, что ваш ребенок гармонично развивается, полезно иметь под рукой ориентир. Мы собрали в одну таблицу главную информацию про развитие ребенка по месяцам до года.  Эта таблица поможет вам понять, на что стоит обратить особое внимание и какие вопросы имеет смысл задать педиатру.

Эмоциональное и физическое развитие ребенка по месяцам

МесяцыРост и вес*Физическое развитие ребенка по месяцамПсихоэмоциональное развитие ребенкаРазвитие речи малыша
девочкимальчики
0 мес.

46,1 – 52,2 см

2,5 – 4,0 кг

46,8 –53,0 см

2,6 – 4,2 кг

Малыш обладает набором безусловных рефлексов, некоторые из которых исчезнут с возрастом. Дети с самого рождения умеют различать вкус. У мышц повышен тонус: ручки и ножки ребенка в норме слегка согнуты.Большую часть времени новорожденный малыш спит (20–21 час в сутки), просыпается лишь из-за голода или мокрых пеленокВыражает свои потребности плачем.
1 мес.

50,5 – 56,9 см

3,3 – 5,2 кг

51,5 –57,9 см

3,6 –  5,5 кг

Умеет фиксировать взгляд на крупных неподвижных предметах яркой расцветки. Может приподнять ненадолго голову, лежа на животе.Начинает улыбатьсяНекоторые дети в этом возрасте способны произносить гортанные звуки.
2 мес.

53,7 – 60,4 см

4,1 – 6,3 кг

55,1 – 61,7 см

4,5 – 6,8 кг

Поворачивает голову на звук. Лежа на животе, малыш на 10–15 секунд может удерживать головку и поворачивать её в стороны.Хорошо фиксирует взгляд на неподвижных предметах и начинает следить за движущимися. Улыбается при ласковом обращении к немуУмеет произносить протяжные звуки, отличные от плача. Начитает гулить.
3 мес.

56,3 – 63,3 см

4,7 – 7,2 кг

58,1 – 64,8 см

5,2 – 7,7 кг

Движения ребенка становятся более скоординированными: например, он начинает ощупывать собственные ручки, пытается взять в руки предметы, привлекающие его внимание. Умеет удерживать голову в вертикальном положении.У малыша появляется «комплекс оживления»: он радуется маме, реагирует на попытки общения с ним. Хорошо различает приятные и неприятные запахи. В гулении появляются тянущиеся звуки «б-у», «ш-и» и т.д. При виде взрослого активно двигает ручками и ножками, издает звуки, радуется.
4 мес.

58,5 – 65,7 см

5,2 – 7,9 кг

60,5 – 67,3 см

5,8 – 8,4 кг

Хорошо держит голову и поворачивает ее из стороны в сторону. Движения рук становятся направленными: хватает висящую или протянутую игрушку, удерживает ее.  Начинает искать глазами источник звука и поворачивается голову в его сторону. Узнаёт родителей. Радуется при их появленииПодолгу гулит и смеется.
5 мес.

60,4 – 67,7 см

5,6 – 8,4 кг

62,4 – 69,4 см

6,2 – 9,0 кг

Легко берет протянутую игрушку, подолгу ее удерживает. Хорошо лежит на животе, приподнимется, опираясь на ладони. Переворачивается со спинки на живот.Отличает своих близких, по-разному реагирует на них и на чужих. Может испугаться незнакомого человека. Различает голос мамы и интонации.Положительные эмоции выражает громким смехом.
6 мес.

62,0 – 69,5 см

6,0 – 8,9 кг

64,1 – 71,1 см

6,6 – 9,5 кг

Перекладывает предметы из одной руки в другую. Переворачивается с живота на спину.  Начинает перемещаться, отталкиваясь ногами и руками, ползает по-пластунски. Сидит без поддержки.Тянет предметы в рот для изучения. Начинает различать цвета.Произносит отдельные слоги и имитирует речь, «лепечет».
7 мес.

63,5 – 71,1 см

6,3 – 9,4 кг

65,6 – 72,7 см

6,9 – 9,9 кг

Начинает сам садиться и сидит без поддержки, учится ползать. Пытается освоить чашку и поильник.Начинает подолгу изучать игрушки — бросает их, вертит в рукахМалыш активно лепечет, пропевает звуки, начинает подражание голосам животных, появляются слоги 
8 мес.

64,9 – 72,6 см

6,5 – 9,7 кг

67,0 – 74,2 см

7,2 – 10,3 кг

Самостоятельно ложиться и садиться. Встает, держась за опору. Ползает на четвереньках.Может по просьбе взрослых показать некоторые жесты –
Протянуть руку, похлопать в ладоши, помахать.
Усложняется лепет, появляются цепочки слогов – «мамама», «бабаба». Малыш интонирует, пытаясь выражать эмоции.
9 мес.

66,2 – 74,1 см

6,8 – 10,1 кг

68,3 – 75,7 см

7,4 – 10,6 кг

Стоит с поддержкой. Некоторые дети в этом возрасте совершают первые шаги у опоры.Понимает названия некоторых предметов и игрушек (кукла, ложка, машинка). По просьбе может показать на них. Реагирует на свое имя.Начинает осознанно называть близких «мама», «папа», «баба».
10 мес.

67,4 – 75,5 см

7,0 – 10,4 кг

69,5 – 77,0 см

7,7 – 10,9 кг

Движения становятся все более скоординированными и сложными. Малыш активно ползает, ходит у опоры.Обожает бросать предметы, при этом следит за ними взглядом. Может по просьбе взрослого найти названный предмет, вытащить его из коробки.Произносит простые слова, обращается к взрослым («мама», «папа»), например, чтобы его взяли на ручки)
11 мес.

68,6 – 76,9см

7,2 – 10,7 кг

70,7 – 78,4 см

7,9 – 11,2 кг

Малыш способен самостоятельно стоять у опоры. Некоторые дети делают свои первые самостоятельные шаги.Пытается самостоятельно пить из чашки и есть ложкой.Лепет становится осмысленным, появляются первые слова. Выражает желания («на», «дай»)
12 мес.

69,8 – 78,3 см

7,3 – 11,0 кг

71,8 – 79,7 см

8,1 – 11,5 кг

Хорошо стоит и ходит у опоры. Возможно, умеет ходит самостоятельно (в норме дети начинают ходить в период от 11 до 14 месяцев).Понимает произнесенные названия предметов, даже если их нет в поле зрения. Понимает запреты и слово «нельзя». Эмоционально реагирует на собственные успехи — радуется и хлопает в ладоши, если что-то получается. Неудачи же часто сопровождаются плачем.Повторяет названия предметов, знает около 10 слов, но произносит их на свой лад.

При использовании любых материалов с сайта nutriclub.ru ссылка на сайт обязательна.

© Nutriclub, 2020

Вам также будет интересно

    breadcrumb» data-qa=»component.breadcrumb»>

  1. Nutriclub — здоровое питание и развитие ребенка

  2. 0-12 месяцев

  3. Здоровье и развитие ребенка от рождения до года

  4. развитие ребенка

Развитие ребенка в возрасте 5 месяцев – навыки и двигательные способности малыша

Дата написания:
10.12.2015

Время на чтение:
12 мин

Пятимесячный малыш продолжает интенсивно развиваться, успешно совершенствуя полученные ранее навыки и приобретая новые. Он все больше увлечен изучением окружающего мира. Задача родителей в этом возрасте – активно помогать физическому и психологическому развитию ребенка.

Смотрите, подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам

Физиология ребенка в 5 месяцев – рост и вес малыша

К концу 5 месяца ребенок должен набрать до 700 грамм и вырасти на пару сантиметров.
Средние показатели малыша:

МАЛЬЧИКИДЕВОЧКИ
Рост, см61,7-6860,0-66,0
Вес, кг6,2-8,35,5-7,7
Окружность головы, см41,0-44,540,2-43,2

Физиологические показатели малыша совершенствуются с каждым днем, задача родителей внимательно наблюдать за ребенком и в случае отклонений обращаться к врачу.

ЗрениеМалыш на длительное время фокусирует взгляд на заинтересовавшем его предмете. Если водить им в разные стороны, кроха уверенно следит за ним взглядом.

Как развивать: Для развития глазных мышц полезно, держа яркую игрушку на расстоянии 35-40 см от глаз ребенка, несколько раз медленно провести ей из стороны в сторону и вверх – вниз, чтобы малыш провожал ее взглядом.

Слух ребенкаМалыш без проблем определяет источник звука и реагирует на него. Он выражает недовольство, если звук ему не понравился и радостно улыбается, когда слышит приятные интонации.

Проверка: Для проверки слуха нужно встать на расстоянии 5 метров от малыша, негромко позвать его или хлопнуть в ладоши. Ребенок с нормальным слухом повернет голову в вашу сторону и поприветствует радостной улыбкой.

Помните, что самым любимым звуком для малыша является голос мамы.

Новые звукиКроха быстро пополняет свой звуковой запас и постоянно что-то лепечет. У него формируется способность использования речи как средства коммуникации.

Вывод: То есть звуки, которые он издает, имеют эмоциональную окраску. Малыш посредством звуков показывает, что ему хорошо или плохо, весело или грустно.

Потребность во снеСуточная продолжительность сна пятимесячного ребенка составляет от 14 до 16 часов, на ночное время приходится его большая часть – до 10 часов.

В 5 месяцев ребенок спит днем по 2-3 раза, в зависимости от физиологических потребностей.

Режутся зубкиУ многих детей уже к концу 4 месяца начинают резаться зубки. Дети достаточно тяжело переносят этот процесс. Малыш плохо спит, капризничает, теряет аппетит. Прорезывание зубов сопровождается высокой температурой.

Рекомендации: Родителям нужно быть внимательными, чтобы не принять простуду или другое заболевание за начало роста зубов и не пропустить своевременное лечение.

Двигательная активность и навыки малыша в пять месяцев

В 5 месяцев двигательная активность ребенка заметно возрастает, так как исчезают последние проявления гипертонуса мышц. Малыш уже не лежит в кроватке, спокойно разглядывая игрушки. Он успешно поворачивается на живот, поднимает и держит головку, опираясь на ручки. Лежа на спине, пытается сесть, усердно отрывая спину от кровати.

Подвижность ребенка способствует укреплению всех мышц малыша. Движения крохи становятся целенаправленными, заметно улучшается координация, руки, ноги и шея движутся согласованно, подчиняясь одной цели. Если разложить вокруг крохи игрушки, он, пытаясь их достать, учится ползать.

Ребенок становится достаточно гибким. Упираясь головкой и ножками в поверхность кроватки, он, выгибается дугой, практически делая «мостик». Кроха легко может засунуть палец ноги себе в ротик.

В этот период любимым увлечением ребенка является бросание предметов. Кроха старательно собирает игрушки и выбрасывает их из кроватки. Через такие занятия проходят все детки, так что не стоит ругать их.

Нормально развивающийся ребенок, приближаясь к полугоду, должен уметь:

  • Самостоятельно переворачиваться на животик и обратно.
  • Лежа на животе вытягивать ножки и ручки, делая «ласточку», прогибаться и хорошо держать голову.
  • Поддерживать мамину грудь во время кормления, а детки на искусственном вскармливании – держать бутылочку самостоятельно.
  • Без проблем запихивать в рот и сосать пальчики ног.

Психическое и эмоциональное развитие ребенка в 5 месяцев

Ребенок активно познает мир и очень доволен, когда это происходит вместе с мамой или другими близкими ему людьми. Для полноценного развития нужно уделять достаточно времени для удовлетворения познавательных потребностей малыша.

 

Тактильные ощущения и мелкая моторика

Малыш должен получать различные ощущения путем прикосновения к разным предметам. Все свои игрушки он уже знает, пора расширять круг знакомств.

Что нужно:

  • Походите с ребенком по комнатам, давая ему потрогать мебель, шторы, холодильник и другие предметы (мягкие и твердые, шершавые и гладкие, холодные и теплые). Попутно называйте их и объясняйте их свойства.
  • Для развития мелкой моторики сшейте несколько мешочков, насыпьте в них разную крупу, фасоль и горох. Малыш будет перебирать их ручками с не меньшим удовольствием, чем игрушки.
  • Обратите внимание, как ваш малыш захватывает предметы. В 5 месяцев мячик или шарик ребенок должен брать растопыренными пальчиками, палочку или карандаш – всей ладошкой, а веревочку – кончиками пальцев.
Малыш и музыкаМузыка с раннего возраста воздействует на духовный мир и интеллект ребенка. Она помогает расслабиться, может развеселить ребенка и разрядить эмоциональную напряженность.

Кроме музыки, малышу полезно слушать песенки, которые напевает мама. Это могут быть не только колыбельные, а песни на все случаи жизни, к примеру, когда кроха гулит и что-то лопочет, подпойте ему:

Поет, поет соловушка

Поет, поет молоденький

Молоденький, хорошенький

Хорошенький, пригоженький!

Для любой мамы не составит труда найти и заучить несколько потешек, стишков или песен.

Знакомство с книжкамиХорошая книжка с яркими иллюстрациями прекрасно удовлетворяет потребности ребенка в познании нового. Просматривание книжек вместе с мамой и ее пояснениями к картинкам способствует речевому развитию, расширяет мировоззрение и образное мышление, благотворно влияет на интеллект малыша.
Познавательные экскурсииВо время прогулок ребенка уже не устраивает простое лежание в коляске. Ему интересно рассмотреть все, что находится вокруг него, определить откуда исходят те или иные звуки. Дайте возможность прикоснуться к заинтересовавшим кроху предметам. Во время прогулок больше разговаривайте с малышом, рассказывая ему обо всем, что он видит вокруг.
 

 

Дальнейшее развитие речевых навыков

В 5-ти месячном возрасте происходит становление речи ребенка. Он не только произносит отдельные звуки, но и пытается имитировать вашу интонацию.

Самое важное в формировании речевых навыков заключается в том, что ребенок должен научиться понимать речь взрослых, а не воспринимать ее как простой набор звуков.  Разговаривать с малышом нужно неторопливо и четко, сопровождая слова действиями.

К примеру, покачивая малыша на руках или качелях, комментируйте движение ребенка: «Вверх – вниз, вверх – вниз». Пока еще кроха не способен понять смысл сказанного, но усвоить, что движения в противоположные стороны обозначаются разными словами, он может.

Используйте в своей речи больше простых для восприятия крохи слов. К примеру, кукла – Ляля, кошечка – мяу, бабушка – баба. Такие звуки малышу легче повторить.

Питание ребенка в 5 месяцев

Рацион детей в пятимесячном возрасте мало чем отличается от питания ребенка в 4 месяца. Оптимальным продуктом для малыша все так же остается грудное молоко. Так как желудочек малыша подрастает вместе с ним, за 1 раз он съедает больший объем пищи. В связи с этим сокращается количество кормлений.

На 6-м месяце жизни малышу достаточно принимать пищу 5 раз в день.

  • Независимо от того, на каком вскармливании – грудном или искусственном находится малыш, ему необходимо введение прикорма.
  • Если вы не начали делать этого раньше, в 5 месяцев обязательно нужно добавлять в рацион ребенка новые продукты.
  • За одно кормление малышу нужно давать попробовать только один какой-нибудь продукт.
  • К полугодовалому возрасту в рационе малыша должны присутствовать овощные и фруктовые смеси, кисломолочные продукты, каши, соки и компоты.
  • Начинать прикорм нужно с половины чайной ложки, постепенно увеличивая объем.

При этом нужно обязательно отслеживать аллергические реакции ребенка на тот или иной продукт.

Упражнения в помощь физическому развитию ребенка в 5 месяцев

Физические упражнения и массаж играют важную роль в развитии ребенка, помогаю крохе расти здоровым и сильным. Утром и вечером перед купанием нужно уделять несколько минут массажу и гимнастике. Кроме этого, ежедневно нужно выполнять ряд физических упражнений, которые укрепляют мышцы и помогают освоить новые навыки.

Укрепляем прессМалыша прижимают к с своему телу, одной рукой держа его за ножки выше колен, а второй – чуть ниже животика.

В таком положении малыш может сгибать и разгибать свое тельце, «качая» пресс и укрепляя мышцы.

Учимся ползатьЧаще опускайте малыша на пол, раскладывая в небольшом отдалении игрушки. В 5 месяцев дети должны освоить ползание.

Вначале ножки малыша будут проскальзывать, но постепенно малыш справится с заданием.

Учимся стоять на четверенькахПо-настоящему малыш начнет ползать, когда встанет на четвереньки. Если он приподнимает попу, пытаясь ползти, нужно приподнять его за животик, так чтобы ручки выпрямились, и он мог опереться на ладошки.

Первое время малыш будет падать через несколько секунд, но после тренировок у него все получится.

 

Подтягиваемся

Берите малыша за ручки, когда он лежит на спине. Потягивайте малыша на себя вначале до положения сидя, а в дальнейшем и полностью поднимайте ребенка. Такие упражнения должны входить в состав утренней и вечерней гимнастики.

В дальнейшем ребенку дают в руки гладкую палочку или кольца, за которые и подтягивают его.

Развиваем вестибулярный аппаратПоднимайте малыша в воздух, совершая «полеты» по комнате, раскачивайте его, положив его на свои ноги. Хорошо развивают вестибулярный аппарат упражнения на фитболе  (качание из стороны в сторону, круговые повороты, наклоны).

Уделяйте своему малышу как можно больше времени, ведь только забота и любовь близких людей помогает разностороннему развитию ребенка.

Календарь 3-го месяца — 1 год

месяцев 45-46 | Как раз вовремя для родителей

Фейсбук
Твиттер

Информационный бюллетень о продлении
Месяцы 45-46

Загрузить информационный бюллетень за 45–46 месяцев: английский PDF

За месяцы 45–46

  • Большинство родителей считают, что если дети выполняют работу по дому, это хороший способ научить их ответственности.
  • Даже когда родители не привлекают детей к работе по дому, они считают, что должны!
  • Иногда родители считают, что легче выполнять задания, когда их ребенок спит, или думают, что детство предназначено для игр, а не для работы по дому.
  • Если вы хотите, чтобы ваш ребенок ценил помощь по дому, начинайте привлекать его к работе по дому, когда он проявляет интерес, то есть в раннем возрасте.

Маленькие дети предложат помощь по дому.

  • Когда родители делают простые заявления, например: «Вы только посмотрите на все эти бумаги», дети их подхватывают.
  • Родители должны позволить ребенку выполнить задание вместо того, чтобы прыгать и делать его или переделывать.
  • Дети могут не понимать, почему что-то нужно делать, но они готовы вмешаться.
  • Улыбка или объятие — это, как правило, все, что нужно для мотивации.
  • Чем старше становятся дети, тем реже они предлагают помощь. Так что лучше начинать заранее.

Ночное недержание мочи очень распространено среди дошкольников.

  • Оставаться сухим ночью часто бывает на год позже, чем оставаться сухим днем.
  • Мальчики мочатся в постель в два раза чаще, чем девочки.
  • Дети с большей вероятностью будут мочиться в постель, если кто-то из родителей тоже мочился в постель в детстве.
  • Ночное недержание мочи у дошкольников обычно проходит само по себе.

Терпение и понимание — лучшее, что можно предложить маленьким детям, которые мочатся в постель. В большинстве случаев ночное недержание мочи прекращается, когда ваш ребенок становится старше. Пока этого не произошло, вы можете попробовать следующее:

  • Напомните ребенку сходить в туалет перед сном.
  • Защитите матрас водонепроницаемым наматрасником.
  • Дети нуждаются в жидкости ежедневно для роста и развития, но давайте небольшое количество воды перед сном.
  • Когда мочится часто, используйте одноразовое «белье», чтобы избежать беспорядка и суеты мокрой одежды и постельных принадлежностей.

Мало что известно о том, почему дети мочатся в постель. Мы знаем, что у детей, которые мочатся ночью в постель, есть две общие черты:

  • Им нужно помочиться ночью.
  • Они не просыпаются, когда им нужно идти.

Помните, что ваш ребенок делает это не специально. Дети не хотят, чтобы им было неудобно или их дразнили из-за того, что они мочится в постель.


Вы думали, что ваш ребенок приучен к туалету, а теперь с ним случаются несчастные случаи. Что здесь происходит?

  • Мочеиспускание в дневное время распространено среди дошкольников.
  • Возбуждение и похвала за использование туалета сошли на нет.
  • Использование туалета может показаться не таким важным, как игра с друзьями или завершение рассказа.
  • Дети могут пытаться «удерживать» слишком долго, в результате чего штаны промокнут.
  • Чрезмерный смех или волнение также могут привести к несчастным случаям.

Стрессовые события — , такие как переезд в новый дом или рождение брата или сестры — могут привести к несчастным случаям. Физические причины (например, инфекции мочевыводящих путей) могут стать причиной несчастных случаев с детьми в дневное время.

После того, как ваш врач исключит проблемы со здоровьем, вот несколько способов предотвратить несчастные случаи.

  • Просите ребенка ходить в туалет каждые 2 часа.
  • Напомните ребенку идти, прежде чем сесть в машину или в автобус.
  • Если вы видите признаки «удерживания» — например, извиваетесь или держитесь за область гениталий — немедленно отведите его в ванную.
  • Выберите одежду, которую ребенку будет легко снять.
  • Общественные туалеты могут быть пугающими. Оставайтесь с ним и помогите ему чувствовать себя более комфортно.

Не игнорируйте мокрую одежду во время несчастных случаев.

  • Кожа вашего ребенка может быстро покрыться сыпью из-за влаги.
  • Помогите ребенку переодеться, не ругая и не наказывая.
  • Ваш ребенок не мочится нарочно. Он хочет избежать несчастных случаев так же сильно, как и вы.

Когда родители выделяют несколько минут для обучающих игр со своими детьми, это может быть весело для всех. Что именно делают родители, которые воспитывают самых способных дошкольников? Родители, которые являются хорошими учителями, делают следующее:

  •  Они позволяют ребенку делать это. Они дают ребенку больше времени для работы в своем собственном темпе. Они не спешат показать ребенку правильное решение. Они помогают ребенку, но только тогда, когда ребенок действительно в этом нуждается.
  • Дают общие советы по решению проблем. Они говорят что-то вроде: «Найди кусок, который подходит к углу» или «Попробуй другой», — вместо «Этот идет туда». Они дают ребенку подсказку, а не решение. Ребёнок тот, кто разгадывает головоломку.
  • Они дают задания, которые может выполнить их ребенок.
  • Некоторые задачи слишком велики для ребенка. Разбейте большую задачу на более мелкие части, с которыми сможет справиться ребенок. Например, вместо того, чтобы просто сказать ребенку убраться в своей комнате, родитель может добавить, что первый шаг — собрать всю одежду, а затем — игрушки.
  • Дают советы в форме вопросов. Они говорят: «Какая часть такая длинная?» а не «Этот следующий». Вопросы побуждают ребенка думать и учат ребенка, какие вопросы задавать себе при решении проблем.
  • Они говорят ребенку, что он делает правильно, а не неправильно. Они «ловят своего ребенка на хорошем».
  • Они расширяют язык своего ребенка. Если ребенок взял кусочек головоломки и сказал «синий», он мог бы расширить речь ребенка, сказав: «Да, он светло-голубой и имеет форму банана». Они также задают вопросы. — Что это за синева? «Посмотрите на его форму. Что это вам напоминает?»

Читайте с дошкольником каждый день.

  • Найдите особое место и время для чтения. Местом может стать диван в вашей гостиной или специальное кресло на веранде.
  • Обычное время, отведенное для чтения рассказов, может быть непосредственно перед ужином или перед сном.
  • Чтение может помочь детям успокоиться перед сном или при перевозбуждении.

Во время чтения позвольте ребенку:

  • Помогите выбрать книгу для чтения.
  • Сядьте рядом с вами.
  • Расскажите об обложке книги.
  • Угадай, что будет дальше.
  • Назовите или укажите что-нибудь на странице и посмотрите картинки.
  • Услышьте, как вы меняете свой голос с тихого на громкий.
  • Выучите новые слова или названия вещей. Свяжите вещи из сказки с реальной жизнью.
  • Задавайте вопросы и звоните.
  • Расскажу, что происходит в конце книги.
  • Расскажи историю или притворись, что читаешь.

Отведите дошкольников в местную библиотеку. Покажите им, где лежат книжки с картинками для маленьких детей. Позвольте им проверить некоторые книги, чтобы взять домой и прочитать. Брать книги в библиотеке может стать хорошей привычкой на всю жизнь.


Родители могут обнаружить, что они подавлены и истощены. Это обязательно повлияет на личную жизнь пары. Трудно найти время, чтобы побыть наедине, когда так много дел. Возможно, вы привыкли обниматься и заниматься любовью, когда впервые просыпаетесь, но у вашего ребенка могут быть другие представления об этом. Ночью почти невозможно лечь и не уснуть.

Родители могут вести полноценную личную жизнь, но для этого может потребоваться некоторое планирование — вместо того, чтобы ожидать спонтанного возгорания. Планирование интимных моментов может помочь. Попросите друга взять вашего ребенка на прогулку, пока вы наслаждаетесь непрерывным уединением.

Сохраняйте чувственный опыт в ваших отношениях. Делайте массаж друг другу. Прижимайтесь и обнимайтесь, рассказывая партнеру, что особенного в ваших отношениях. Поделитесь своей фантазией о своем партнере. Вот еще несколько идей, как связать друг друга:

  • Сыграйте «свою» песню.
  • Зажгите ароматическую свечу.
  • Наклейте личное сообщение на стикере на зеркале в ванной.
  • Встретиться в холле для 10-секундного поцелуя.

Помимо планирования личного времени, вы могли бы приложить некоторые усилия, чтобы вернуть нежность, романтику, страсть и волнение в свою личную жизнь. Говорить и слушать — хорошее начало. Попробуйте эти темы для начала разговора:

  • Я чувствую любовь и заботу, когда ты…
  • Я чувствую себя ближе всего к тебе, когда…

Как я думаю

  • Мне нравится делать все «все в одиночку».
  • Я могу рассуждать и соображать. Я знаю, что четыре свечи на праздничном торте означают, что тебе 4 года.
  • Я понимаю прошлое, настоящее и будущее. Я понимаю, что завтра.
  • Я учусь, наблюдая за родителями и другими взрослыми, но не понимаю опасности некоторых действий взрослых, например зажигания спичек.

Как я двигаюсь

  • Я могу одеваться сам, но моя рубашка может оказаться наизнанку.
  • Я люблю одеваться без застежек и пуговиц.
  • Я умею мыть руки и чистить зубы.
  • Я рисую такие фигуры, как круги и квадраты.
  • Мне нравится рисовать свою семью.

Как я лажу

  • Иногда я могу по очереди поделиться.
  • Наверное, у меня есть особенный друг, с которым я играю.
  • Я не люблю, когда мне говорят, что делать.
  • Я люблю отмечать праздники и хочу помочь с украшениями.

Некоторые дети делают что-то раньше или позже, чем описано здесь.

Большинство различий являются нормальными. Сосредоточьтесь на том, что ваш ребенок может сделать, и получайте удовольствие от каждого нового навыка. Если вы заметили, что ваш ребенок отстает в одной или нескольких областях в течение нескольких месяцев, обведите то, что ваш ребенок не может делать. Проверьте, что может делать ваш ребенок. Используйте этот список, чтобы поговорить со своим врачом о развитии вашего ребенка.


Дети учатся, наблюдая за взрослыми. Это может быть проблемой, когда дело доходит до безопасности. Ваш ребенок будет смотреть, как вы пользуетесь электроинструментом, и захочет сделать то же самое. Ваш ребенок будет смотреть, как вы подключаете электрические шнуры, разжигаете огонь спичками и принимаете лекарства. Ваш ребенок захочет подражать вам, но не поймет опасности.

Любопытство дошкольницы приведет ее к аптечке, чтобы посмотреть на бутылочки и цветные пилюли. Она заберется на табурет и встанет на кухонную стойку, чтобы снять спички с верхней полки. Это просто любопытство, а не «плохо».

Что может сделать родитель, чтобы избежать несчастных случаев? Вот несколько идей:

  • Храните опасные материалы вне досягаемости – в шкафах с замками.
  • Объясните ребенку, почему он не должен прикасаться к некоторым вещам. «Эти спички предназначены только для меня. Они могут навредить тебе». «Мы не играем с острыми ножами. Они могут порезать тебя.
  • Обучать правилам безопасности. «Вы можете помочь мне пропылесосить, но я буду подключать его к розетке».
  • Покажите ребенку, что вы тоже соблюдаете правила безопасности. Будьте хорошим примером. Надевайте крышки на чистящие средства и убирайте их после каждого использования. Пристегивайте ремень безопасности каждый раз, когда садитесь в машину. Отсоединяйте электрические шнуры, держась пальцами за вилку — не дергайте за шнур.
  • Чаще проверяйте своего ребенка. Убедитесь, что вы всегда знаете, где она находится.

Чтобы научиться одеваться без вашей помощи, может потребоваться больше времени и практики, чем вы ожидаете. Сначала это может расстраивать. Терпение необходимо, пока дети осваивают любой новый навык.

Вы можете предоставить ребенку возможность попрактиковаться в одевании. Куклы, тканевые книжки и игрушки помогут попрактиковаться с пуговицами, кнопками и молниями. Игра в переодевание дает возможность одеться не торопясь.

Поощряйте попытки вашего ребенка одеваться, даже если у него не все получается правильно. Если ее туфли находятся не на той ноге, прокомментируйте ее попытку надеть их, прежде чем указать, что она надела не те ноги.

Вместо того, чтобы выбирать одежду для вашего ребенка, когда вы спешите, помогите ребенку выбрать его наряд накануне вечером. Вы и ваш ребенок можете установить некоторые основные правила, такие как:

  • выходить на улицу нужно в обуви
  • нижнее белье меняют каждый день

Разложите одежду вашего ребенка так, чтобы он мог до нее добраться, установив нижнюю штангу для одежды в шкафу или положив одежду в нижние ящики комода. Вы можете удержать ребенка от выбора неподходящего наряда, например рубашки без рукавов и шорт зимой, поместив его в недоступное для него место.

Вас может удивить цвет или рисунок, который соберет ваш ребенок. Можно позволить ей выбирать наряды, если они соответствуют погоде. Это просто еще один способ, которым она пытается быть независимой. Дайте ей знать, если наступит время — например, праздники или специальные мероприятия — когда за вами будет последнее слово в вопросе о том, что она носит.


В возрасте от 2 до 5 лет ваш ребенок набирает от 4 до 7 фунтов и становится на 2–4 дюйма выше. Он растет так быстро, что важно давать ему здоровую пищу, в которой нуждается его тело.

Используйте ежедневный план для дошкольников по адресу https://www.choosemyplate.gov/resources/MyPlatePlan/MyPlatePlan_1400cals_Age2-3, чтобы планировать ежедневное сбалансированное питание для вашего ребенка:

  • Fruit Group (1 чашка) Примеры 1 стакан: 1 большой апельсин 1 стакан 100% виноградного сока 1 маленькое яблоко ½ стакана изюма 2 половинки консервированных персиков
  • Группа овощей (1 чашка) Примеры 1 чашки: 1 большой сладкий картофель 1 чашка вареной зеленой фасоли 1 чашка нарезанной, сырой или вареной моркови 2 чашки сырого салата и салата из помидоров
  • Белковая группа (2 унции) Примеры 1 унции: 1 унция вареной нежирной говядины, курицы, индейки, свинины или ветчины ¼ чашки вареных бобов 1 сэндвич-ломтик индейки 1 столовая ложка арахисового масла 1 яйцо
  • Зерновая группа (2-3 унции) Изготовлены из цельного зерна. Примеры 1 унции: ½ чашки приготовленной овсянки 1 ломтик цельнозернового хлеба 1 небольшой кусочек кукурузного хлеба (2¼” на 1¼” на 1¼”) 1 чашка хлопьев из цельнозерновой муки 1 чашка кукурузных хлопьев 1 небольшая кукурузная или мучная лепешка (диаметром 6 дюймов) ½ чашка вареного коричневого риса
  • Группа молочных продуктов (2 чашки) Предлагайте продукты с низким содержанием жира или обезжиренные. Примеры 1 чашки: 1 ½ унции твердого сыра (чеддер, моцарелла, швейцарский, пармезан) 1 чашка молока (нежирного или обезжиренного) 1 чашка йогурта ½ чашки сыра рикотта

Не волнуйтесь, если количество пищи, которое съедает ваш ребенок, меняется от приема пищи к приему пищи или изо дня в день. Это нормально. С вашей помощью он съест нужное количество, чтобы удовлетворить свои потребности в питании.


Есть ли в вашей семье особые традиции, например любимая еда на ужин в честь дня рождения, специальные мероприятия на День Благодарения или традиционные религиозные обряды? Эти особенные вещи объединяют семьи. Они оставляют счастливые воспоминания.

Ваш ребенок любит отмечать праздники. Запланируйте особое семейное время, которое ваш ребенок может с нетерпением ждать. Пусть у нее есть работа, чтобы помочь подготовиться. Укладка красивых осенних листьев на стол в честь Дня Благодарения или изготовление подарка на день рождения бабушки — это проекты, которые она обязательно запомнит на долгие годы.

Эти семейные традиции как «семейный клей» — они нас связывают. Они помогают нам узнать, кто мы и откуда пришли. Это чувство безопасности очень важно для вашего дошкольника.


Примечание для родителей: Читая этот информационный бюллетень, помните: все дети разные. Дети могут делать что-то раньше или позже, чем описано здесь. Этот информационный бюллетень дает равное пространство и время обоим полам. Если он или она используется, мы говорим обо всех младенцах.

Кредиты: Этот информационный бюллетень был адаптирован из бюллетеней Extension Just in Time Parenting в Калифорнии, Делавэре, Джорджии, Айове, Кентукки, Мэне, Теннесси, Неваде, Нью-Гэмпшире, Нью-Мексико и Висконсине.

  • Месяцы 43-44
  • Месяцы 47-48

Just in Time Parenting — это образовательное партнерство педагогов и исследователей из университетов, предоставляющих земельные участки по всей стране.

Загрузить информационный бюллетень за месяцы 45-46: английский PDF

Развитие малыша в 45 месяцев: Практические советы для родителей

Развитие малыша в 45 месяцев: Практические советы для родителей | Родители Баунти

Адрес электронной почты:

Пароль:

Показать пароль

Запомните меня

    Забыли пароль?

    Не член? Присоединяйся сейчас!

    Имя:
    Фамилия:
    Адрес электронной почты:
    Пароль:

    Показать пароль

    Вы беременны?

    Да

    Срок оплаты:

      Нажимая «Присоединиться сейчас», вы соглашаетесь получать маркетинговые сообщения и соглашаетесь с нашими Условиями использования и Политикой конфиденциальности

      .

      Применяются условия, см. https://www.bountyparents.com.au/for-you-bugaboo-competition/. Начало 06.01.2022. Заканчивается в 11:59 AEST/AEDST 31/05/23. Жители Австралии 18+. Розыгрыш проводится в Are Media, Level 3, 54 Park St, Сидней, Новый Южный Уэльс, 2000 г., 11:00 AEST/AEDST, 1 розыгрыш в месяц (всего 12 розыгрышей) с 22.07.22 по 06.07.23, см. полные условия для графика розыгрыша. Призы: 1 база Bugaboo Bee 6 с черным шасси и желтым навесом на сумму до 1169 долларов США.австралийский доллар Организатором является компания Are Media Pty Limited (ABN 18 053 ​​273 546), расположенная по адресу 54 Park Street, Sydney, NSW 2000. Уполномочена под номерами разрешений: NSW: TP/00018, ACT: TP/00721, SA: T22/555.

      Время ускользает!

      по

      Баунти Команда

      | 16 мая 2019

      Вы слышали фразу «Наслаждайтесь каждым моментом. Они так быстро растут!» и вы, скорее всего, осознали, что ваш ребенок быстро превращается в удивительного маленького человека прямо на ваших глазах.

      Таким образом, среди ежедневного хаоса воспитания (опыт, который может быть совсем не таким, как вы ожидали), это может ощущаться как постоянная битва между продвижением вашей совместной жизни и попытками убедиться, что вы наслаждаетесь этими драгоценными моментами.

      ЧИТАЙТЕ СЛЕДУЮЩУЮ: 10 способов моргнуть и почувствовать, что сегодня вы не упустили своего ребенка.

      Присутствие в качестве родителя приносит большие дивиденды вам и вашему ребенку. Изображение: Гетти.

      Некоторые способы быть «настоящим» родителем включают в себя:

      Внимательно слушайте – дети могут сказать, когда ваши мысли находятся где-то в другом месте, и вы на самом деле не сосредоточены на том, что они говорят. Им часто нужно говорить с вами больше, чем, по вашему мнению, у вас есть время, и они будут использовать целый ряд тактик, чтобы поддержать разговор или привлечь ваше внимание (положительное или отрицательное).

      «Почему, почему, почему?» стадия — это только один пример. В то время как константа Почему? вопросы, которые так типичны для этого возраста, в первую очередь предназначены для удовлетворения любопытства и изучения их мира, они также являются способом сохранить ваше внимание.

      Отвечайте всякий раз, когда можете, с простыми объяснениями, которые достаточно информативны, чтобы удовлетворить (в противном случае они просто попросят больше деталей). Хорошая стратегия — спросить их: «Как вы думаете, почему это так?»

      СМОТРЕТЬ: Эта раздраженная мама уморительно повторяет по губам истерику дочери из-за маленькой царапины на ее ноге. Продолжение после видео …

      Быть доступным – исследования показали, что чуткое отношение к ребенку (особенно в первые три года жизни) улучшает его социальную компетентность и успеваемость.
      Начинайте разговор, когда ваш ребенок находится в таком месте или настроении, при котором он обычно болтает.

       

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *