Содержание

Развитие детей 3- 4 года, что умеет ребенок |

Развитие ребенка 3- 4 года.

Что должен уметь делать ребенок в этом периоде

Содержание статьи.

Для быстрого переход на нажмите на название раздела

  • Русский язык
  • Математика
  • Внимание, память, логика
  • Моторика
  • Эстетическое воспитание
  • Окружающий мир
  • Физическая культура

Когда ребенку исполнилось 3 года, то можно считать, ясельный период закончился. И из несмышленого малыша появляется настоящий человечек.

У ребенка теперь новый этап в жизни  – младший дошкольный возраст.

Ребенку интересно бегать, скакать, он очень активный и подвижный, все больше, ему интересно гулять в компании сверстников.

Развитие ребенка 3- 4 года характерно тем, что ребенок отлично впитывает в себя большое количество информации, ему легко дается обучение.

Промежуток от 3 до 4 лет – это важный промежуток жизни ребенка. Ребенок вступает в младший дошкольный период.

Сейчас у него отличная способность к обучению, и все его обучение происходит только через игру. Ребенок теперь хочет сам придумывать себе занятия и  игры. Ему становится проще общаться с другими людьми. Теперь по мимо родительского общения или общения с близкими, ему хочется общаться и со сверстниками. В этот период он начинает понимать, что у других людей тоже есть чувства и желания, все чаще малыш начинает,  учитывает пожелания других людей.
Теперь ребенок воспринимает себя отдельно от родителей. Теперь он личность. 

Мнение ребенка нужно учитывать и уважать. Настало время «Я сам». 

Ребенку все любопытно, его все интересует, он начинает задавать много вопросов, и ждет ответов. В его памяти отлично откладывается  все то, что ему интересно, он отлично запоминает все, что  ему понравилось.

За этот год у ребенка значительно улучшается речь, развивается воображение, он придумывает истории и рассказывает сказки. Он любит играть, и всю информацию, в основном, получает через игру.



У малыша меняется характер. Взрослые могут удивиться такому кардинальному изменению ребенка. 

На этом этапе развития ребенок может пережить кризис трех лет. 

У некоторых этот кризис проходит незаметно, а у кого — то может затянуться надолго.

 Каким образом, проявляется  этот кризис?

Если ребенок раньше был спокойным и послушным, то теперь он, почему то постоянно спорит, не слушается наставлений взрослых и выдвигает свои требования. Ребенок становится очень упрямым.
Теперь чтобы не предложил родитель, у ребенка на все заготовлен отказ.  Ребенок проверяет границы родительского терпения. Он должен знать насколько далеко он может  зайти в управлении родителями. Он все чаще, пытается командовать, и старается сделать все, чтобы Вы пошли у него на поводу. 

В этом периоде ребенок хочет быть самостоятельным и все чаще говорит « Я сам».  «Я сам» говорит даже тогда, когда не уверен в своих силах.

Ребенок становится ревнивым по отношению к другим детям. Ему очень остро не нравится, у родителей может проявиться интерес к другим детям . Иногда ребенок начинает отгонять или даже драться с ребенком, к которому ревнует.

Если Вы заметили такие проявления у Вашего ребенка, то в этом случае Вам надо набраться терпения и вооружиться хитростью.

Спокойно реагируйте на любые выступления ребенка. Когда у ребенка истерика, ругать его в этот момент не надо, он все равно не услышит. Поговорите с ним когда он успокоится. Если истерика случилась в людном месте, то стоит вынести малыша в более спокойное и безлюдное место.

Когда истерика закончится, а Вы увидите, что ребенок способен слышать Вас, в тот момент, ему стоит сказать, что выражать свои желания надо словами а не криками.

Такое поведение ребенка связано с тем, что происходит процесс отделения личности ребенка от родителей.

Уступить малышу в такой ситуации нельзя, иначе он сделает свои умозаключения, типа «если вести себя так, то я получу все что захочу». И будет применять такое поведение и дальше.

Если ребенку что — то запрещено, то «НЕТ» должны говорить все члены семьи, ни от кого никаких уступок и поблажек не должно быть. Дайте понять, что ни истерики, ни крики ему не помогут.

Не стоит командовать малышом, а стоит просить его помочь Вам. В этом случае ребенок будет чувствовать свою важность и значимость, и с удовольствием будет помогать Вам.

У ребенка меняется характер. Этот кризисный период обязательно закончится. По — другому никак.

Главное «не давите» на ребенка, «не убивайте» в нем самостоятельность и личность, это может породить в человечке комплексы.

В это период ребенок уже самостоятельно собирает большие пазлы, строит устойчивые конструкции из кубиков, умеет держать карандаш и раскрашивать раскраски с крупным рисунком, сам рисует простые рисунки и уже может резать ножницами.

Прыгает на одной ноге, может лазать по лесенке, бросать мяч через голову а так же ловить его.

Самостоятельно может надевать одежду, у которой нет застежек, сам моет руки, умывается. Самостоятельно ест и сам может убирать за собой игрушки.

Развитие ребенка 3 — 4 года — это интересное время. Постарайтесь, как можно больше уделять внимания Вашему ребенку, разговаривайте с ним, общайтесь. Чем больше он будет слышать сказок, песенок, рассказов или историй, тем больше у него будет слов в словарном запасе.

Будьте примером для своего ребенка, будьте не только родителем, но и другом!

Теперь давайте рассмотрим по предметно, конкретно, по каждому предмету, что должен уметь делать ребенок 3-4 лет.


Русский язык

Математика

Внимание, память, логика

Моторика

Эстетическое воспитание

Окружающий мир

Физическая культура


Нормы развития — Small Talk Peds

К 2 годам ребенок должен уметь:

  • Показывать на несколько названных частей тела
  • Показывать на картинки в книгах
  • Выполнять простые команды («достать мяч»)
  • Наслаждайтесь прослушиванием простых рассказов и песен
  • Используйте 150-300 слов и начните складывать 2 слова вместе
  • Понимать речь примерно в 50-75% случаев.
  • Наслаждайтесь игрой с вами и присоединяйтесь к игре вперед и назад.
  • Включить совместное внимание (посмотреть на объект, установить зрительный контакт с вами, оглянуться на объект)
  • Указать на желаемый или незнакомый объект.
  • Помашите рукой и попрощайтесь, не спрашивая.

К 3 годам ребенок должен уметь:

  • Выполнять простые двухшаговые инструкции («возьми мяч и дай мне»)
  • Понимать вопросы «Кто», «что» и «где» .
  • Понимать понятие «два»
  • Распознавать гендерные различия (например, ее обувь, его игрушки)
  • Используйте 500-900 слов.
  • Соедините 3-4 слова вместе.
  • Правильно использовать p, b, m и w во время разговора,
  • Используйте множественное число (например, apples), местоимения (например, she, he, me) и предлоги (например, on, off, in) более последовательно.
  • Быть понятым в 75-100% случаев.
  • Участвуйте в притворной игре со сверстниками.
  • Ищите товарищей по играм
  • Используйте коммуникативные жесты во время речи (например, пожимание плечами, указывание, движения руками)

К 4 ЛЕТАМ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН УМАТЬ:

  • Понимать истории и отвечать на простые вопросы о них.
  • Следуйте простым трехэтапным инструкциям (например, «возьми свой мячик, положи его в ящик для игрушек и иди сюда»).
  • Поймите разницу между одинаковыми и разными вещами (например, взрослыми и детьми)
  • Знать названия цветов.
  • Быть понятым людьми, с которыми они не общаются регулярно.
  • Правильно произносить t, d, k, g, f во время разговора.
  • Используйте форму прошедшего времени слов.
  • Используйте предложения, содержащие 5 и более слов.
  • Поделитесь прошлым событием или историей, которая является последовательной и понятной людям, которые не слышали эту историю раньше.
  • Наслаждайтесь социальными и воображаемыми играми со сверстниками (например, играми в прятки, дома, в школе).

К 5 ЛЕТ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН УМАТЬ:

  • Понимать и уметь называть людей и предметы по их отношению к другим (например, мама Сэма, мячик Билли).
  • Продолжайте разговор.
  • Определение простых слов (например, собака, чашка)
  • Произнесение большинства звуков связной речи.
  • Играйте со сверстниками и разрешайте мелкие конфликты без вмешательства взрослых.

Вот несколько языковых советов:

  • Много говорите со своим ребенком. Это поможет вашему ребенку выучить новые слова.
  • Читайте своему ребенку каждый день.
  • Укажи слова, которые ты видишь. Укажите на знаки в продуктовом магазине, в школе и на улице.
  • Говорите с ребенком на языке, который вы знаете лучше всего.
  • Слушайте и отвечайте, когда ваш ребенок говорит.
  • Поощряйте ребенка задавать вам вопросы.
  • Дайте ребенку время ответить на вопросы.
  • Установить ограничения на просмотр ТВ и использование электронных носителей. Используйте время для совместного разговора и чтения.

Настораживающие факторы во время развития речи и языка: общение:

  • Отсутствие речи или очень ограниченная речь
  • Потеря слов, которые ребенок ранее мог произнести
  • Трудности с выражением основных желаний и потребностей
  • Плохое развитие словарного запаса
  • Проблемы с выполнением указаний или поиском названных предметов
  • Повторение сказанного (эхолалия)
  • Проблемы с ответами на вопросы
  • Речь, которая звучит иначе (например, «роботизированная» речь или речь высокой тональности)

Социальные навыки:

  • Плохой зрительный контакт с людьми или предметами
  • Плохие игровые навыки (притворство или социальная игра)
  • Чрезмерная сосредоточенность на теме или объектах, которые их интересуют
  • Проблемы с дружбой
  • Плач, гнев, хихиканье или смех по неизвестной причине или в неподходящее время
  • Неприятие прикосновений или объятий

окружающий мир:

  • Раскачивание, взмахи руками или другие движения (самостимуляция)
  • Отсутствие внимания к тому, что ребенок видит или слышит
  • Проблемы, связанные с изменениями в распорядке дня
  • Использование предметов необычным образом
  • Необычная привязанность к предметам
  • Отсутствие страха перед реальной опасностью
  • Быть либо очень чувствительным, либо недостаточно чувствительным к прикосновениям, свету или звукам (например, неприязнь к громким звукам или реакция только на очень сильные звуки) громкий; также называется нарушением сенсорной интеграции)
  • Затруднения при кормлении (принятие только избранных продуктов, отказ от пищи определенной текстуры)
    • Проблемы со сном

От рождения до 2 лет

  • Поощряйте ребенка произносить гласные и согласно-гласные звуки, такие как «ма», «да» и «ба».
  • Подкрепляйте попытки, поддерживая зрительный контакт, отвечая речью и имитируя вокализацию, используя различные модели и акценты. Например, повышайте высоту голоса, чтобы задать вопрос.
  • Имитируйте смех и мимику вашего ребенка.
  • Научите ребенка подражать вашим действиям, включая хлопки в ладоши, поцелуи и пальчиковые игры, такие как прятки, прятки и маленькие паучки.
  • Разговаривайте во время купания, кормления и одевания ребенка. Расскажите о том, что вы делаете, куда идете, что будете делать, когда приедете, кого и что увидите.
  • Определить цвета.
  • Подсчет предметов.
  • Используйте жесты, такие как прощание, чтобы помочь передать смысл.
  • Введение звуков животных, чтобы связать звук с определенным значением: «Собачка говорит гав-гав».
  • Подтвердите попытку связи.
  • Расширьте отдельные слова, которые использует ваш ребенок: «Вот мама. Мама любит тебя. Где ребенок? Вот малыш».
  • Прочтите ребенку. Иногда «чтение» — это просто описание картинок в книге без следования написанным словам. Выбирайте прочные книги с большими красочными картинками, не слишком детализированными. Спросите ребенка: «Что это?» и поощряйте называть и указывать на знакомые предметы в книге.

От 2 до 4 лет

  • Используйте хорошую речь, ясную и простую, чтобы ребенок мог ее моделировать.
  • Повторяйте то, что говорит ваш ребенок, показывая, что вы его понимаете. Стройте и расширяйте сказанное. «Хотите сок? У меня есть сок. У меня есть яблочный сок. Хочешь яблочный сок?»
  • Используйте детский лепет, только если это необходимо для передачи сообщения и в сопровождении взрослого слова. «Настало время гам-дин. Сейчас мы будем ужинать».
  • Сделайте альбом любимых или знакомых вещей, вырезав картинки. Сгруппируйте их по категориям, например, вещи для катания, вещи для еды, вещи для десерта, фрукты, вещи для игр. Создавайте глупые картинки, смешивая и сопоставляя картинки. Приклейте изображение собаки за рулем автомобиля. Поговорите о том, что не так с картинкой и как это «исправить». Сосчитайте предметы, изображенные в книге.
  • Помогите ребенку понять и задать вопросы. Играйте в игру «да-нет». Задавайте такие вопросы, как «Ты мальчик?» — Ты Марти? «Может ли свинья летать?» Поощряйте ребенка придумывать вопросы и пытаться обмануть вас.
  • Задавайте вопросы, требующие выбора. — Ты хочешь яблоко или апельсин? «Ты хочешь надеть свою красную или синюю рубашку?»
  • Расширение словарного запаса. Назовите части тела и определите, что вы с ними делаете. «Это мой нос. Я чувствую запах цветов, пирожных, попкорна и мыла».
  • Пойте простые песенки и рассказывайте детские стишки, чтобы показать ритм и манеру речи.
  • Поместите знакомые предметы в контейнер. Попросите ребенка убрать этот предмет и рассказать вам, как он называется и как его использовать. «Это мой мяч. Я подпрыгиваю. Я играю с этим».
  • Используйте фотографии знакомых людей и мест, перескажите, что произошло, или придумайте новую историю.

От 4 до 6 лет

  • Когда ваш ребенок начинает разговор, по возможности уделяйте ему все свое внимание.
  • Прежде чем говорить, убедитесь, что вы привлекли внимание ребенка.
  • Отмечайте, поощряйте и хвалите все попытки говорить. Покажите, что вы понимаете слово или фразу, выполнив просьбу, если это уместно.

— получено с веб-сайта ASHA

Что должен знать трехлетний ребенок

Этот пост может содержать партнерские ссылки, и я могу получать комиссию, если вы совершаете покупку по этим ссылкам.

Возможно, вы пережили ужасную двойку и задаетесь вопросом, что будет дальше. Когда ваш ребенок приближается к своему третьему дню рождения, вы можете подумать об этапах его развития и о том, что должен знать трехлетний ребенок.

И чтобы помочь вам в этом, мы составили это небольшое руководство. Он содержит всю необходимую информацию и многое другое. Итак, давайте начнем эту вечеринку.

Что должен знать трехлетний ребенок?

Возраст трех лет — захватывающий период в жизни ребенка, поскольку он находится на пути к тому, чтобы отличаться от своих родителей и воспринимать себя как личность.

Именно в этом возрасте они многое узнают о себе и окружающем мире, а также приобретут множество важных физических, умственных и эмоциональных навыков, которые помогут им в последующие годы жизни.

Они могут более эффективно общаться с помощью языка, начинают сотрудничать с другими, приобретают навыки общения и день ото дня проявляют большую независимость.

Мы знаем, как важно для детей в этом возрасте приобрести когнитивные навыки, которые помогут им развиваться физически и эмоционально. Для родителей важно понимать эти вехи, чтобы они могли поощрять их соответствующим образом.

Какие формы должен знать трехлетний ребенок 

К трем годам ваш ребенок сможет различать некоторые основные формы, такие как квадрат, круг, прямоугольник и треугольник. Они также могут идентифицировать формы различных предметов и продуктов питания и классифицировать их на основе их формы.

В этом возрасте самое время познакомить ребенка с некоторыми другими сложными формами, такими как овал, сердце, звезда и ромб. Хотя большая часть каракулей вашего ребенка может не иметь смысла, вовлечение его в действия по отслеживанию поможет отточить его мелкую моторику, и достаточно скоро вы можете начать видеть некоторые фигуры на этом листе бумаги.

Какие слова должен знать трехлетний ребенок

Если ваш двухлетний ребенок не говорит много, приготовьтесь, потому что скоро все изменится. Трехлетние дети обычно могут назвать свое имя и возраст, когда их спрашивают, отвечать на вопросы, произносить простые предложения, состоящие из пяти или шести слов, чтобы передать сообщение, и даже иногда рассказывать истории.

Теперь ваш трехлетний ребенок может принимать участие в разговорах, когда тема его интересует, и даже легко распознавать и выучивать стишки и песни, особенно если речь идет о действиях.

Они также могут следовать простым инструкциям и понимать разницу между «одинаковым» и «разным»

Какие цвета должен знать трехлетний ребенок

В возрасте трех лет ваш ребенок должен уметь укажите цвет, когда вы попросите их, и до того, как им исполнится четыре года, они также должны быть в состоянии назвать несколько цветов. Добавляя цветовые ориентиры в повседневное общение вашего ребенка, вы можете помочь ему легко освоить этот навык.

Вы также можете попросить их отсортировать объекты по цвету и даже настроить некоторые действия, которые включают использование определенных цветов для рисования определенных областей и даже смешивание цветов для получения новых цветов.

Контрольный список ключевых вех трехлетнего возраста

Дети в возрасте от 3 до 4 лет, как правило, должны соответствовать этим вехам развития. Важно помнить, что все дети разные, и они могут достичь этих вех в разное время.

  • Ваш ребенок может сложить и построить башню из 8-10 блоков.
  • Их словарный запас может превышать 200 слов.
  • Они могут называть части своего тела, например, волосы, нос, глаза, плечи.
  • Они также могут свободно переливаться из контейнера в контейнер и переливать жидкости из одного контейнера в другой.
  • Могут составлять простые предложения из 4-5 слов, иногда больше.
  • Они смогут достаточно хорошо бегать, чтобы играть в игры, такие как теги, с другими детьми.
  • Они смогут использовать слова для выражения эмоций и чувств, а не просто проигрывать их.
  • Они могут ежедневно искать новую информацию и задавать вопросы обо всем, что выглядит или кажется неожиданным.
  • Они могут подниматься по лестнице, чередуя ноги, на один пролет без помощи взрослых.
  • Они могут определить, где они находятся большую часть времени вне знакомой среды.
  • Они также способны понимать концепцию времени.
  • Дети в возрасте около трех лет также могут считать числа и понимают принцип счета.
  • Большинство трехлетних детей также могут самостоятельно мыть и сушить руки и перелистывать страницы книги.

Должен ли трехлетний ребенок знать алфавит?

Да! К тому времени, когда вашему ребенку исполнится три года, он сможет запомнить и произнести почти половину букв алфавита. Это не все. Они также могут начать связывать буквы со звуками, которые они издают.

К тому времени, когда им исполнится четыре года, они, скорее всего, выучат все буквы алфавита и смогут произносить их в правильном порядке.

На этом этапе дети довольно быстро осваивают языковые навыки, поэтому рекомендуется как можно больше читать ребенку на этом этапе.

Теперь ваш ребенок сможет понимать некоторые написанные буквы, и вы можете заметить, что некоторые из его каракулей могут выглядеть как алфавит. Это не все; дети в этом возрасте также смогут понять, что буквы и цифры имеют другое назначение.

Чтобы помочь вашему ребенку усовершенствовать навыки изучения алфавита, вы можете приобрести магнитную доску для писем хорошего качества или любую аналогичную обучающую игрушку, которая научит вашего ребенка буквам, их написанию и звукам, которые они издают.

В этот период вы также можете уделить время организации занятий с алфавитом для вашего ребенка.

Должен ли трехлетний ребенок уметь распознавать цифры?

Несмотря на то, что трехлетние дети могут понимать и использовать для общения как устную речь, так и язык тела, они не обладают таким же уровнем понимания, когда речь идет о понятиях, связанных с математикой.

Они могут считать числа до 10 и даже распознавать написанные числа. Кроме того, они могут показать три пальца, когда кто-то спросит их возраст.

Если они получили меньше файлов cookie, чем их брат или сестра, теперь они смогут узнать об этом.

Подумайте о покупке игрушек, на которых написаны цифры. Игра — лучший способ учиться, и лучший способ научить ребенка числам — дать ему возможность испытать практическое обучение.

Еще один отличный способ поощрения и развития математических и числовых навыков вашего ребенка — организовать для него занятия по счету и сортировке.

Как выглядит эмоциональное развитие 3-летнего ребенка?

Так же, как физическое и умственное развитие, эмоциональное развитие также важно. Итак, как узнать, достигает ли ваш трехлетний ребенок всех необходимых вех в эмоциональном плане?

В общем, трехлетние дети могут и выражать, и понимать сильные эмоции, такие как гнев и страх. Однако, когда дело доходит до обнаружения тонких, это может быть не так.

Теперь они могут проявлять признаки независимости и смогут находить решения конфликтов. Хотя они, возможно, еще не в состоянии отличить фантазию от реальности, они вполне способны рассматривать себя как личность.

Может ли трехлетний ребенок помнить?

В возрасте трех лет память вашего ребенка быстро развивается. Они могут вспомнить свои любимые детские стишки и даже подпевать, когда их играют.

Они также могут вспомнить события, произошедшие несколько дней назад, имена людей, которым их представили, и так далее.

Когда мне следует беспокоиться о своем 3-летнем ребенке?

Как родители, одна из самых важных вещей, которую следует помнить, — это никогда не сомневаться в своем ребенке. Может показаться, что ваш ребенок не соответствует критериям идеального ребенка, которые вы, возможно, создали в своей голове, но все дети устроены по-разному.

У каждого ребенка свой уникальный способ мышления, восприятия и обучения, и ему может потребоваться свое время, чтобы пройти эти этапы, и это нормально.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *